Замена торпеды ваз 2109 на ваз


Замена панели приборов на высокую или евро панель (автомобили 2108, 2109)

Одна из самых популярных переделок у владельцев автомобилей 2108 -2109 это замена панели приборов (далее панель).  Обычно устанавливают  низкую, высокую или евро панель. В отдельных случаях с иномарок (например, с Вектры А ). Основные отличия между панелями это конечно дизайн, наличие тахометра (высокая и евро панели), дополнительные кнопки управления и акустический комфорт при езде (отсутствие посторонних скрипов).

Низкая панель отличается  наличием огромной полки, удачной схемой  воздуховодов и как следствие панель считается «теплой», не гремит, но комбинация приборов и кнопок управления неудобна.  Многие автолюбители выбирают именно её.

Высокая панель отличается наличием тахометра, штатным  местом под установки динамиков, более удобная комбинация приборов, удобное расположение кнопок. При этом крайне неудачная схема  расположения воздуховодов (считается «холодной»),  тонкий пластик («гремит», если не проклеить).

Евро панель (с ВАЗ 2114-2115)  совмещает в себе положительные черты  высокой и низкой панели, но отличается высокой стоимостью.

Бытует мнение, что в высокой панели плохая печка. Это не так, печки абсолютно одинаковые для всех типов панелей.  Бывают старого и нового образца. Различия только в схеме и исполнении воздуховодов. При тщательном подходе к сборке высокой панели, а именно воздуховодов и печки,  она станет несколько  теплей. Кроме того, если высокую панель тщательно проклеить (например, бутиловая лента, битопласт, антискрип), тогда удастся избавиться от посторонних скрипов.

 Для установки высокой панели понадобятся: высокая панель в сборе с комбинацией приборов, под панельный жгут проводов (можно и старый жгут  использовать, но потребуется переставить клеммы в соответствии со схемой включения), тросики печки (тросик крана печки  и тросик воздушной заслонки), трос спидометра, боковые накладки на передние стойки крыши под высокую панель.

Для установки евро панели понадобится: евро панель в сборе с комбинацией приборов, боковые панели на передние стойки,  жгут проводов под панель приборов, замок зажигания от 2110 (2110-3704010-30), монтажный блок (367.3722 (2114-3722010-60, 2115-3722010-08)), датчик скорости шести импульсный (2110-3843010-18), датчик температуры наружного воздуха, датчик включения вентилятора (для карбюраторных машин 661.3710), тросики от печки 2114.

После того как всё необходимое есть в наличии, можно приступать к снятию панели.

Рассмотрим снятие «низкой» панели
Отключаем  аккумулятор. Снимаем руль. Подрулевые переключатели, выключатель зажигания. Отсоединяем реле зажигания.

Откручиваем два винта крепления козырька комбинации приборов.  И снимаем его.

 

Далее сжимаем пружины и вынимаем комбинацию приборов из панели. Отсоединяем трос спидометра.

Отсоединяем белый разъем и снимаем шланг эконометра.

  

Отсоединяем от спидометра трос сброса счетчика суточного пробега.

  

Отсоединяем красный разъем и снимаем комбинацию приборов.

  

Снимаем ручки гидрокорректора света фар, выключателя освещения комбинации приборов,  управления отопителем салона, переключателя вентилятора отопителя салона. Для этого ручки необходимо потянуть на себя.

Открутите по два винта крепления накладки консоли с обеих сторон. Сдвиньте накладку консоли на себя.  Отсоедините разъемы.

Установите ключ в замке зажигания в положение «0» (чтобы выключить противоугонное устройство).  Отсоедините  разъем с проводами замка зажигания. Откручиваете две гайки и два болта, и снимаете трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.

Снимем ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос). Для этого вытянем ее на себя так, чтобы появилась тяга и снимем ручку с тяги. Открутим  два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки и снимем ее.

  

Открутим четыре винта крепления панели управления отопителем.  Далее открутим винты бокового крепления панели приборов с обеих сторон.

Открутим винты нижнего крепления панели приборов с обеих сторон.

  

Открутим гайки крепления выключателя освещения комбинации приборов и гидрокорректора света фар (высокая головка на 21).

  

Далее открутим винт крепления панели приборов в вещевом ящике. И по одному винту крепления консоли приборов с обеих сторон. После чего снимем панель приборов.

Если у вас высокая панель, тогда порядок ее снятия будет несколько другим.
Также как и для низкой панели отключаем аккумулятор, снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели, ручку воздушной заслонки карбюратора.

Откручиваем два винта крепления накладки консоли и снимаем ее.

  

Снимаем ручки переключателя вентилятора отопителя салона, три ручки управления отопителем, гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов. Для этого их необходимо потянуть на себя.

     

Отсоединяем разъем от переключателя вентилятора отопителя (находится под панелью управления отопителем) и два провода от лампы подсветки панели управления отопителем.

Отворачиваем гайки крепления выключателя освещения приборов и гидрокорректора фар.

  

Снимаем боковые сопла с обеих сторон и отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон.

  

Поддеваем отверткой и вынимаем из панели выключатель наружного освещения.  Аналогично вынимаем выключатель аварийной сигнализации.

  

Поддеваем отверткой и вынимаем гнездо радиоприемника (если установлена магнитола, снимаем ее).  Отворачиваем винт крепления накладки панели.

  

С помощью отвёрток отгибаем пластиковые защелки (обозначены цифрой 1 на фото) накладки панели приборов, выводим их из зацепления, подав низ накладки на себя. Приподнимаем накладку панели.

  

Далее отсоединяем разъемы прикуривателя и его подсветки, и полностью снимаем накладку.

Аккуратно оттягиваем вниз и снимаем облицовку динамиков (защелки легко отламываются) с левой стороны.  Отсоединяем разъемы от выключателя обогрева заднего стекла и выключателя задних противотуманных фонарей.

  

Откручиваем два винта крепления комбинации приборов, вынимаем ее.  Откручиваем трос спидометра и отсоединяем разъемы от комбинации приборов.

  

Отсоединяем разъемы от реле зажигания на замок зажигания, провода массы реле зажигания, провода контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.

     

Откручиваем по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих сторон.  Отсоединяем разъем с проводами подсветки бардачка.

  

Откручиваем два винта крепления и опускаем вниз панель управления отопителем. Далее отворачиваем по два винта верхнего крепления приборной панели с обеих сторон.

  

Снимаем заглушки и отворачиваем по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон.  Откручиваем винт центрального крепления панели приборов.

  

Снимаем панель приборов.

  

Теперь автомобиль готов для установки новой панели :)

  
Установка высокой панели не представляет особых сложностей
Все размеры совпадают, точки крепления также.  Но все же есть несколько нюансов. Для высокой панели нужно использовать соответствующий ей жгут  проводов (можно и старый жгут  использовать, но потребуется переставить клеммы в соответствии со схемой включения).  Тросики печки необходимо заменить на более длинные (тросик крана печки  и тросик воздушной заслонки). Трос спидометра также необходим более длинный. Кроме того понадобятся боковые накладки на передние стойки крыши под высокую панель. Их прикрутить необходимо до установки панели. Также необходимо заглушить трубочку расходомера. Сигнал на тахометр необходимо подать  от провода "К" катушки зажигания (провод от катушки зажигания  подключить в скобу к проводу тахометра).

Также рекомендуем перед установкой перебрать высокую панель, все соединения воздуховодов перемотать изолентой, проклеить антискрипом (везде, где может скрипеть).  Заменить поролон печки (необходим новый поролон и клей 88). Проверить, чтобы заслонка полностью закрывалась.  Новый трос спидометра необходимо установить перед установкой панели.

Сборку начинайте с укладки нового жгута проводов и подсоединения всех колодок. Перед окончательной сборкой проверьте  работоспособность всех приборов. После чего можно начинать установку панели в порядке обратном снятию.

  
Установка евро панели несколько сложнее.
Поэтому ее установку мы рассмотрим более детально.Панель от автомобиля 2114 установим на карбюраторный автомобиль 2108. Установка на 2109 аналогична.

Перед установкой необходимо подготовить евро панель. 

Сначала займемся воздуховодами. Проверяем, чтобы они были целые и на стыках обматываем изолентой.

  

На центральном воздуховоде и на печке переклеиваем поролон.

Также желательно проклеить все соприкасающиеся детали  антискрипом.

  

Для карбюраторного автомобиля потребуется сделать отверстие в панели, для ручки открытия воздушной заслонки карбюратора.  Лучше всего подходит место штатного иммобилайзера. Доработка производится под размер кронштейна крепления ручки.  

Теперь  панель готова к установке.  Укладываем ее на место, но не закрепляем.

Сначала необходимо сделать все подключения по электрической части. Уложим  новый жгут проводов и подключим его. При этом есть несколько особенностей. Они рассмотрены ниже.

При установке на инжекторный автомобиль, возможно, некоторые части менять не потребуется (например, монтажный блок, замок зажигания и т.д.).  При покупке жгута  проводов под панель приборов инжекторного автомобиля необходимо обратить внимание на разъем идущий на «мозг». Они бывают 2-х типов – под контроллер бош (девяти контактный) и под контроллер январь (пяти контактный). Необходимо приобрести под ваш контроллер.

Подключаем датчик уровня топлива (ДУТ). Он подключён через монтажный блок. А нам необходимо подключить его напрямую. Для этого вытаскиваем розовый провод из красной колодки (10 Х2), которая подходит к приборной панели. Вместо него вставляем другой провод (желто-зеленый на фото) и подключаем его также к розовому проводу 6 в колодке Х9 . Этот розовый провод идет от ДУТ в баке. Также от бака идет сине-красный провод  на сигнальную лампу недостаточного уровня топлива. В евро панели этот провод не используется, поэтому его не подключаем, но обязательно изолируем (на фото смотан  с розовым и желто-зеленым).

  

Устанавливаем датчик скорости и протягиваем провод от него на панель приборов. Датчик скорости (6-ть импульсов/оборот) просто вкручивается вместо троса спидометра в коробку.  К нему необходимо подвести плюс (1) и минус (3). А сигнальный провод (2)  подключаем к 9-му контакту красной колодки панели приборов Х2.

   Устанавливаем датчик температуры окружающего воздуха (например, изнутри бампера). От него отходят два провода. Один соединяем с массой. А второй подводим в красную колодку приборной панели Х2 1-ый контакт.

Протягиваем провод от концевого выключателя ручки закрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключаем его к белой колодке приборной панели  Х1 7-й контакт.  Обратите внимание, штатно, в панели приборов  отсутствует сигнальная лампочка закрытия воздушной заслонки. Не забудьте установить ее.

Подключаем блок индикации бортовой системы контроля (БСК). Концевые выключатели дверей подключены к плафону освещения  салона. Нам необходимо подключить их к монтажному блоку.  А далее уже к БСК. Подключение производим по схеме подключения.

   Устанавливаем новый замок зажигания. Он подходит к новой проводке без переделок.

Изменяем подключение датчика уровня тормозной жидкости.  Он замыкался на массу. Необходимо переделать, чтобы замыкался на плюс.

  

Устанавливаем новый датчик включения вентилятора системы охлаждения(661.3710). Он рассчитан на работу без реле (до 16 А). Соединяем между собой датчик включения вентилятора и вентилятор. Один провод датчика соединяем с массой, второй провод соединяем с минусом вентилятора. Плюсовой провод  вентилятора соединяем с клеммой 5 колодки Х5 монтажного блока.

   Подключаем тахометр. Если в проводке нет нужного провода, тогда протягиваем провод  от первого контакта коммутатора  до 3-й клеммы белой колодки Х1 приборной панели.

После всех подключений проверяем работоспособность всех приборов панели. И только убедившись в исправности,  закрепляем панель.

Она крепится четырьмя саморезами с торцов  (по два с каждой стороны),  к рулевой колонке  (два болта и две шпильки), к центральному тоннелю двумя болтами.

Все места крепления совпадают со штатными, кроме крепления к центральному туннелю. В большинстве случаев автолюбители используют штатные места и не крепят к центральному тоннелю. Но лучше закрепить. Например,  можно создать кронштейн, из куска листового металла, и дополнительно закрепить панель приборов.  Или использовать уголки и саморезы.

  

Обратите внимание штатные болты и шпильки крепления под рулевой колонкой короче, чем необходимо, поэтому заранее запаситесь более длинными болтами и шпильками.

После сборки между панелью и кожухом рулевой колонки образуется щель. Если желаете  этого избежать  тогда необходимо, установить рулевую колонку от 2114 или 2115 вместе с кожухом. Как дополнительный бонус появится возможность регулировки рулевой колонки.

Инструмент необходимый для замены приборной панели: крестовая отвертка, плоская отвертка, головки на 13, 21, мультиметр.

avtofixit.com

Замена панели приборов на высокую или евро панель (автомобили 2108, 2109)

Одна из самых популярных переделок у владельцев автомобилей 2108 -2109 это замена панели приборов (далее панель).  Обычно устанавливают  низкую, высокую или евро панель. В отдельных случаях с иномарок (например, с Вектры А ). Основные отличия между панелями это конечно дизайн, наличие тахометра (высокая и евро панели), дополнительные кнопки управления и акустический комфорт при езде (отсутствие посторонних скрипов).

Низкая панель отличается  наличием огромной полки, удачной схемой  воздуховодов и как следствие панель считается «теплой», не гремит, но комбинация приборов и кнопок управления неудобна.  Многие автолюбители выбирают именно её.

Высокая панель отличается наличием тахометра, штатным  местом под установки динамиков, более удобная комбинация приборов, удобное расположение кнопок. При этом крайне неудачная схема  расположения воздуховодов (считается «холодной»),  тонкий пластик («гремит», если не проклеить).

Евро панель (с ВАЗ 2114-2115)  совмещает в себе положительные черты  высокой и низкой панели, но отличается высокой стоимостью.

Бытует мнение, что в высокой панели плохая печка. Это не так, печки абсолютно одинаковые для всех типов панелей.  Бывают старого и нового образца. Различия только в схеме и исполнении воздуховодов. При тщательном подходе к сборке высокой панели, а именно воздуховодов и печки,  она станет несколько  теплей. Кроме того, если высокую панель тщательно проклеить (например, бутиловая лента, битопласт, антискрип), тогда удастся избавиться от посторонних скрипов.

 Для установки высокой панели понадобятся: высокая панель в сборе с комбинацией приборов, под панельный жгут проводов (можно и старый жгут  использовать, но потребуется переставить клеммы в соответствии со схемой включения), тросики печки (тросик крана печки  и тросик воздушной заслонки), трос спидометра, боковые накладки на передние стойки крыши под высокую панель.

Для установки евро панели понадобится: евро панель в сборе с комбинацией приборов, боковые панели на передние стойки,  жгут проводов под панель приборов, замок зажигания от 2110 (2110-3704010-30), монтажный блок (367.3722 (2114-3722010-60, 2115-3722010-08)), датчик скорости шести импульсный (2110-3843010-18), датчик температуры наружного воздуха, датчик включения вентилятора (для карбюраторных машин 661.3710), тросики от печки 2114.

После того как всё необходимое есть в наличии, можно приступать к снятию панели.

Рассмотрим снятие «низкой» панели
Отключаем  аккумулятор. Снимаем руль. Подрулевые переключатели, выключатель зажигания. Отсоединяем реле зажигания.

Откручиваем два винта крепления козырька комбинации приборов.  И снимаем его.

  

Далее сжимаем пружины и вынимаем комбинацию приборов из панели. Отсоединяем трос спидометра.

Отсоединяем белый разъем и снимаем шланг эконометра.

   

Отсоединяем от спидометра трос сброса счетчика суточного пробега.

   

Отсоединяем красный разъем и снимаем комбинацию приборов.

   

Снимаем ручки гидрокорректора света фар, выключателя освещения комбинации приборов,  управления отопителем салона, переключателя вентилятора отопителя салона. Для этого ручки необходимо потянуть на себя.

Открутите по два винта крепления накладки консоли с обеих сторон. Сдвиньте накладку консоли на себя.  Отсоедините разъемы.

Установите ключ в замке зажигания в положение «0» (чтобы выключить противоугонное устройство).  Отсоедините  разъем с проводами замка зажигания. Откручиваете две гайки и два болта, и снимаете трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.

Снимем ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос). Для этого вытянем ее на себя так, чтобы появилась тяга и снимем ручку с тяги. Открутим  два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки и снимем ее. 

   

Открутим четыре винта крепления панели управления отопителем.  Далее открутим винты бокового крепления панели приборов с обеих сторон.

Открутим винты нижнего крепления панели приборов с обеих сторон.

   

Открутим гайки крепления выключателя освещения комбинации приборов и гидрокорректора света фар (высокая головка на 21).

   

Далее открутим винт крепления панели приборов в вещевом ящике. И по одному винту крепления консоли приборов с обеих сторон. После чего снимем панель приборов.

Если у вас высокая панель, тогда порядок ее снятия будет несколько другим.
Также как и для низкой панели отключаем аккумулятор, снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели, ручку воздушной заслонки карбюратора.

Откручиваем два винта крепления накладки консоли и снимаем ее.

   

Снимаем ручки переключателя вентилятора отопителя салона, три ручки управления отопителем, гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов. Для этого их необходимо потянуть на себя.

Отсоединяем разъем от переключателя вентилятора отопителя (находится под панелью управления отопителем) и два провода от лампы подсветки панели управления отопителем.

Отворачиваем гайки крепления выключателя освещения приборов и гидрокорректора фар. 

   

Снимаем боковые сопла с обеих сторон и отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон.

   

Поддеваем отверткой и вынимаем из панели выключатель наружного освещения.  Аналогично вынимаем выключатель аварийной сигнализации.

   

Поддеваем отверткой и вынимаем гнездо радиоприемника (если установлена магнитола, снимаем ее).  Отворачиваем винт крепления накладки панели.

   

С помощью отвёрток отгибаем пластиковые защелки (обозначены цифрой 1 на фото) накладки панели приборов, выводим их из зацепления, подав низ накладки на себя. Приподнимаем накладку панели.

   

Далее отсоединяем разъемы прикуривателя и его подсветки, и полностью снимаем накладку.

Аккуратно оттягиваем вниз и снимаем облицовку динамиков (защелки легко отламываются) с левой стороны.  Отсоединяем разъемы от выключателя обогрева заднего стекла и выключателя задних противотуманных фонарей.

   

Откручиваем два винта крепления комбинации приборов, вынимаем ее.  Откручиваем трос спидометра и отсоединяем разъемы от комбинации приборов.

   

Отсоединяем разъемы от реле зажигания на замок зажигания, провода массы реле зажигания, провода контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.

Откручиваем по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих сторон.  Отсоединяем разъем с проводами подсветки бардачка.

   

Откручиваем два винта крепления и опускаем вниз панель управления отопителем. Далее отворачиваем по два винта верхнего крепления приборной панели с обеих сторон.

   

Снимаем заглушки и отворачиваем по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон.  Откручиваем винт центрального крепления панели приборов.

   

Снимаем панель приборов.

   

Теперь автомобиль готов для установки новой панели :)

   
Установка высокой панели не представляет особых сложностей
Все размеры совпадают, точки крепления также.  Но все же есть несколько нюансов. Для высокой панели нужно использовать соответствующий ей жгут  проводов (можно и старый жгут  использовать, но потребуется переставить клеммы в соответствии со схемой включения).  Тросики печки необходимо заменить на более длинные (тросик крана печки  и тросик воздушной заслонки). Трос спидометра также необходим более длинный. Кроме того понадобятся боковые накладки на передние стойки крыши под высокую панель. Их прикрутить необходимо до установки панели. Также необходимо заглушить трубочку расходомера. Сигнал на тахометр необходимо подать  от провода "К" катушки зажигания (провод от катушки зажигания  подключить в скобу к проводу тахометра).

Также рекомендуем перед установкой перебрать высокую панель, все соединения воздуховодов перемотать изолентой, проклеить антискрипом (везде, где может скрипеть).  Заменить поролон печки (необходим новый поролон и клей 88). Проверить, чтобы заслонка полностью закрывалась.  Новый трос спидометра необходимо установить перед установкой панели. 

Сборку начинайте с укладки нового жгута проводов и подсоединения всех колодок. Перед окончательной сборкой проверьте  работоспособность всех приборов. После чего можно начинать установку панели в порядке обратном снятию.

   
Установка евро панели несколько сложнее.
Поэтому ее установку мы рассмотрим более детально.Панель от автомобиля 2114 установим на карбюраторный автомобиль 2108. Установка на 2109 аналогична. 

Перед установкой необходимо подготовить евро панель.  

Сначала займемся воздуховодами. Проверяем, чтобы они были целые и на стыках обматываем изолентой.

   

На центральном воздуховоде и на печке переклеиваем поролон.

Также желательно проклеить все соприкасающиеся детали  антискрипом.

   

Для карбюраторного автомобиля потребуется сделать отверстие в панели, для ручки открытия воздушной заслонки карбюратора.  Лучше всего подходит место штатного иммобилайзера. Доработка производится под размер кронштейна крепления ручки.  

Теперь  панель готова к установке.  Укладываем ее на место, но не закрепляем.

Сначала необходимо сделать все подключения по электрической части. Уложим  новый жгут проводов и подключим его. При этом есть несколько особенностей. Они рассмотрены ниже.

При установке на инжекторный автомобиль, возможно, некоторые части менять не потребуется (например, монтажный блок, замок зажигания и т.д.).  При покупке жгута  проводов под панель приборов инжекторного автомобиля необходимо обратить внимание на разъем идущий на «мозг». Они бывают 2-х типов – под контроллер бош (девяти контактный) и под контроллер январь (пяти контактный). Необходимо приобрести под ваш контроллер.

Подключаем датчик уровня топлива (ДУТ). Он подключён через монтажный блок. А нам необходимо подключить его напрямую. Для этого вытаскиваем розовый провод из красной колодки (10 Х2), которая подходит к приборной панели. Вместо него вставляем другой провод (желто-зеленый на фото) и подключаем его также к розовому проводу 6 в колодке Х9 . Этот розовый провод идет от ДУТ в баке. Также от бака идет сине-красный провод  на сигнальную лампу недостаточного уровня топлива. В евро панели этот провод не используется, поэтому его не подключаем, но обязательно изолируем (на фото смотан  с розовым и желто-зеленым).

   

Устанавливаем датчик скорости и протягиваем провод от него на панель приборов. Датчик скорости (6-ть импульсов/оборот) просто вкручивается вместо троса спидометра в коробку.  К нему необходимо подвести плюс (1) и минус (3). А сигнальный провод (2)  подключаем к 9-му контакту красной колодки панели приборов Х2. 

   Устанавливаем датчик температуры окружающего воздуха (например, изнутри бампера). От него отходят два провода. Один соединяем с массой. А второй подводим в красную колодку приборной панели Х2 1-ый контакт.

Протягиваем провод от концевого выключателя ручки закрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключаем его к белой колодке приборной панели  Х1 7-й контакт.  Обратите внимание, штатно, в панели приборов  отсутствует сигнальная лампочка закрытия воздушной заслонки. Не забудьте установить ее.

Подключаем блок индикации бортовой системы контроля (БСК). Концевые выключатели дверей подключены к плафону освещения  салона. Нам необходимо подключить их к монтажному блоку.  А далее уже к БСК. Подключение производим по схеме подключения. 

   Устанавливаем новый замок зажигания. Он подходит к новой проводке без переделок.

Изменяем подключение датчика уровня тормозной жидкости.  Он замыкался на массу. Необходимо переделать, чтобы замыкался на плюс.

   

Устанавливаем новый датчик включения вентилятора системы охлаждения(661.3710). Он рассчитан на работу без реле (до 16 А). Соединяем между собой датчик включения вентилятора и вентилятор. Один провод датчика соединяем с массой, второй провод соединяем с минусом вентилятора. Плюсовой провод  вентилятора соединяем с клеммой 5 колодки Х5 монтажного блока.

   Подключаем тахометр. Если в проводке нет нужного провода, тогда протягиваем провод  от первого контакта коммутатора  до 3-й клеммы белой колодки Х1 приборной панели.

После всех подключений проверяем работоспособность всех приборов панели. И только убедившись в исправности,  закрепляем панель.

Она крепится четырьмя саморезами с торцов  (по два с каждой стороны),  к рулевой колонке  (два болта и две шпильки), к центральному тоннелю двумя болтами.

Все места крепления совпадают со штатными, кроме крепления к центральному туннелю. В большинстве случаев автолюбители используют штатные места и не крепят к центральному тоннелю. Но лучше закрепить. Например,  можно создать кронштейн, из куска листового металла, и дополнительно закрепить панель приборов.  Или использовать уголки и саморезы.

   

Обратите внимание штатные болты и шпильки крепления под рулевой колонкой короче, чем необходимо, поэтому заранее запаситесь более длинными болтами и шпильками.

После сборки между панелью и кожухом рулевой колонки образуется щель. Если желаете  этого избежать  тогда необходимо, установить рулевую колонку от 2114 или 2115 вместе с кожухом. Как дополнительный бонус появится возможность регулировки рулевой колонки.

Инструмент необходимый для замены приборной панели: крестовая отвертка, плоская отвертка, головки на 13, 21, мультиметр.

vaz.avtofixit.com

Снять торпеду ваз 2109 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

Как снять панель приборов с автомобиля

Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы
  • головка на 22
  • вороток

Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:

Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:

И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:

Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:

Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.

Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:

Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:

А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110? Самые подробные инструкции

Владельцам отечественных автомобилей интересно знать, как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110. Чаще всего это делается в случаях, когда появляется желание или необходимость усовершенствовать приборную панель. Процесс имеет некоторые нюансы. В любом случае, изменения панели способствуют улучшению внешнего вида салона. Дабы снять торпеду, не придется делать ничего сверхъестественного. Вся необходимая информация будет изложена в этой статье.

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110, не прикладывая особых усилий? Чтобы это сделать, не придется даже запасаться серьезными инструментами. Все, что необходимо, это отвертка крестового образца, нужного размера головка, ну и ключ. На этом перечень оборудования окончен.

Основные причины демонтажа

Прежде чем рассматривать, как выполняются основные процессы, необходимо разобраться с тем, для чего и почему снимают торпеду. Это делается из-за следующих моментов:

  • Предполагается простая замена старой на новую.
  • С целью повысить уровень шумоизоляции и виброизоляции, что необходимо на машинах ВАЗ.
  • Плохо выполняют свою работу воздуховоды.

Демонтаж может провести один человек, но для более высокого качества работ, желательно найти помощника. Необходимо, чтобы он помог запомнить последовательно подключения проводов. Это нужно, чтобы во время сборки ничего не перепутать. В случае, когда нет возможности найти помощника, можно просто воспользоваться телефоном и снимать все шаги на камеру.Следует уточнить, что на ВАЗ 2109 и 2110 торпеда может быть установлена по-разному. Это говорит, что процесс снятия также будет разный. Ведя речь про легендарную «девятку», нужно действовать согласно следующему алгоритму:

  • Отсоединить от аккумулятора любую клемму.
  • Демонтировать элементы, отвечающие за скорость работы отопителя.
  • Снять ручки печки.
  • Сбоку имеется специальная накладка. Она крепится за счет винтов. Их открутить и сдвинуть накладку на себя.
  • Дальше, найти провода, идущие от кнопки включения задних фар. Их нужно отсоединить.
  • Аналогичную операцию выполнить с колодками, идущими от обогревателя заднего стекла. Не забыть о том, что отключить необходимо и регулятор наружного света.

  • Необходимо отсоединить провода, подключенные к прикуривателю.
  • Выкрутить винты, удерживающие козырек самой торпеды. Они находятся рядом со шкалами всех приборов.
  • Снять козырек и согнуть зажимы. Вытащить полностью корпус комбинации приборов.
  • Нужно отключить трос от спидометра. Сделать это очень легко. Надо лишь отвернуть необходимую гайку.
  • Отыскать элемент, в котором находятся проводки белого цвета. Его отсоединить.
  • Теперь снять шлангу с эконометра.
  • Достать шплинт. От спидометра нужно отсоединить тросик, позволяющий сбросить цифры со счетчика.
  • Добраться до элемента, выполненного в красном цвете. Добравшись, его снять.
  • Нужно также поснимать ручки, корректирующие свет фар и непосредственно само освещение. Их аккуратно потянуть на себя.
  • Дальше, нужно найти гайки. Их снимать, используя заранее подготовленную головку.
  • Руль тоже придется снять. Не забывать о том, что ключ в замке зажигания должен находиться в нулевом положении.

  • Найти хомут, который крепится к трубе рулевой колонки. Окрутить болты.
  • Дальше просто снимается сама труба рулевой колонки. Замок зажигания выйдет с ней.
  • Тянуть ручку подсоса к себе до того момента, пока не будет заметна тяга. Ручку и тягу рассоединить.
  • Осталось немного. Выкрутить болты, расположенные около заслонки воздушной.
  • Слева находится винт, отвечающий за боковую фиксацию панели. Внизу находится аналогичный болт. Его тоже выкрутить. Такую же операцию сделать с правой стороны.
  • Откручивается болт, расположенный непосредственно в самом бардачке.
  • Последняя операция. Выкрутить болты, которые остались по периметру торпеды и просто ее снять.

    Теперь следует познакомиться с алгоритмом действий на ВАЗ 2110. Сразу важный момент — здесь все намного проще.

    Процесс выглядит так:

    • Источник питания обесточить, путям снятия клемм.
    • Рулевое колесо перевести максимально вниз.
    • Открутить саморезы, которые держат приборную панель. Два из них находятся справа на центральном тоннеле и два с противоположной стороны.
    • Снять заглушку, расположенную у ручника.
    • Используя пассатижи разогнуть крепления приборов.
    • Осторожно, и без лишних движений снять торпеду. Осталось отсоединить все разъемы. Есть вероятность, что отдельные части панели прикручены болтами.

    Собственно, легко заметить, что ничего сложного нет. Главное, ответственно отнестись к работе, и тогда все получится.

    Опираясь на приведенный материал, легко получится заменить панель. Понимая, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, легко своими руками поменять ее на что-то более современное.

    • Замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109. Подробная инструкция
    • Почему от машины бьет током и что делать? Основные причины
    • Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110. Полезные советы
    • Замена тосола на ВАЗ 2109. Профессионально и просто

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-pravilno-snyat-panel-priborov-na-vaz-2109.html, http://remont-vaz2109.ru/kak-snyat-panel-priborov-s-avtomobilya/, http://autogide.ru/37-kak-snyat-torpedu-vaz-2109-2110-samye-podrobnye-instrukcii.html

  • ladafakt.ru

    Низкая панель на ВАЗ 2109: как её снять своими руками, схема и обозначения

    Содержание:

    1. Приборная панель
    2. Комбинация приборов
    3. Демонтаж

    Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

    Внешний вид узла

    Приборная панель

    Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

    Приборная панель

    На указанной схеме имеются следующие элементы.

    Номер

    Что это 

    1.        

    Комбинация приборов

    2.        

    Выключатель зажигания

    3.        

    Приборная панель

    4.        

    Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

    5.        

    Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

    6.        

    Крышка бардачка

    7.        

    Полка

    8.        

    Заглушка

    9.        

    Выключатель обогрева стекла на двери задка

    10.    

    Выключатель задней противотуманной оптики

    11.    

    Выключатель аварийного сигнала

    12.    

    Центральный переключатель наружного света

    13.    

    Панель управления системой отопления и вентиляции салона

    14.    

    Гнездо радиоприемника

    15.    

    Рычаг коробки переключения передач

    16.    

    Рычаг ручного стояночного тормоза

    17.    

    Пепельница

    18.    

    Прикуриватель

    19.    

    Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

    20.    

    Педаль газа

    21.    

    Педаль тормоза

    22.    

    Сцепление

    23.    

    Ручка закрытия воздушной заслонки

    24.    

    Выключатель клаксона

    25.    

    Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

    26.    

    Выключатель подсветки приборной панели

    27.    

    Ручка управления гидрокорректором фар

    28.    

    Рычаг привода замка капота

    29.    

    Рычаг управления светом фар и поворотниками

    Комбинация приборов

    Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

    Щиток приборов

    Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

    Номер

    Что это

    1.        

    Спидометр

    2.        

    Указатель температуры жидкости охлаждения

    3.        

    Вольтметр

    4.        

    Указатель уровня горючего в баке

    5.        

    Контрольная лампа резерва топлива

    6.        

    Эконометр

    7.        

    Счетчик суточного пробега автомобиля

    8.        

    Счетчик общего пробега автомобиля

    9.        

    Лампа STOP

    10.    

    Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

    11.    

    Контрольная лампа воздушной заслонки

    12.    

    Контрольная лампа активации аварийки

    13.    

    Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

    14.    

    Контрольная лампа активации ручного тормоза

    15.    

    Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

    16.    

    Контрольная лампа включения поворотных указателей

    17.    

    Контрольная лампа включения габаритной оптики

    18.    

    Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

    19.    

    Контрольная лампа включения дальнего света

    20.    

    Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

    Шкала приборов

    Демонтаж

    Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

    • Кузовной ремонт;
    • Ремонт компонентов панели;
    • Шумоизоляция автомобиля;
    • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

    Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

    Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

    Процесс демонтажа

    1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
    2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
    3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
    4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
    5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
    6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
    7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
    8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
    9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
    10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
    11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
    12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
    13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
    14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
    15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
    16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
    17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
    18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
    19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
    20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
    21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
    22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
    23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
    24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
    25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
    26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
    27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
    28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
    29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
    30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
    31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
    32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
    33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

    Многочисленные крепежи

    Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

    Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

     Загрузка ...

    luxvaz.ru

    Как проклеить панель на ваз 2109 🚩 Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью 🚩 Марки автомобилей

    Автор КакПросто!

    После покупки автомобиля Ваз 2109, обязательно нужно сделать шумоизоляцию. Автомобили, старше 2-3 лет довольно сильно гремят. Больше всего шума создаёт пластиковая передняя панель. Итак, рассмотрим подробно вопрос о проклейке передней панели Ваз 2109.

    Статьи по теме:

    Инструкция

    Основание панели прикреплено к кузову в 5 местах. Две гайки нужно открутить по бокам, саморез а бардачке и две гайки снизу панели. Крепление производится на ушки, которые часто ломаются. При поломке, его можно заклеить суперклеем. Держаться будет прочно. Однако крепление панели всё-таки необходимо усиливать. Панель можно крепить с помощью саморезов к печке. Также можно попробовать укрепить ушки металлом. Панель верхним краем упирается в уплотнитель лобового стекла, а ниже в усиливающую балку. Панель можно привернуть именно к этой балке. Для этого сверлим отверстия в панели. Притягивать лучше тремя саморезами, имеющими длину 50 миллиметров. Чтобы не произошло поломки пластика, под винты можно подложить большие шайбы. Всё это нужно замазать герметиком. Занимаемся проклейкой панели. Сначала уделите внимание той части, которая прилегает к кузову. Её нужно оклеить тонким шумоизоляционным материалом. Нижние участки обрабатываем изнутри визоматом, а поверх – битопластом. Обратите внимание на щели, которые имеются между печкой и воздуховодами. В них нужно подложить битопласт. Для лучшей теплоизоляции оклеиваем материалом крышки воздуховодов. Затем по всему краю пускаем битопластовую полоску шириной около 15 миллиметров.

    Вы можете наблюдать заводскую шумоизоляцию. Она представляет собой серый поролон. Не забываем обработать битопластом и комбинацию приборов.

    Проверяем шумоизолцию крышки воздуховодов. При пошатывании она не должна издавать скрипов. Чаще всего скрип исходит из мест, где соприкасаются ребра, которые направляют воздух на лобовое стекло, с накладкой панели. Клеим на них полоску битопласта. Также можно использовать черную тряпичную изоленту. Скрипы издаются в основном при включенной печке. Происходит это из-за нагревания и расширения пластиковых и пластмассовых деталей.

    Для проклейки козырька панели нужно использовать визомат и полоски битопласта. Железные защелки, которые зацепляются за накладу, обязательно приклейте на герметик. Они издают много скрипа.

    Источники:

    • Шумоизоляция
    • передняя панель ваз
    • Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью
    • Как снять приборную панель на ваз 2112 европанель видео

    При эксплуатации российских автомобилей ВАЗ часто возникает желание все поменять и переделать на свой вкус и цвет. Сейчас купить новую или б/у приборную панель - не проблема. Вы сами легко сможете поменять панель в ВАЗ 2109, использую при этом минимум инструментов, умений и времени. И все это для того, чтобы сделать ваш автомобиль не похожим на другие.

    Вам понадобится

    • - новая приборную панель автомобиля;
    • - отвертка;
    • - саморезы;
    • - гаечные ключи на 8 мм и на 10 мм;
    • - инструкция по эксплуатации ВАЗ 2109.

    Инструкция

    Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы все электроприборы были отключены. Установите передние колеса в прямолинейном положении. Отсоедините тягу рычага привода воздушного заслона карбюратора и тросик привода спидометра от механической коробки передач. Снимите три ручки управления отопителем, ручку переключателя вентилятора, открутите два винта крепления комбинации приборов, снимите рулевое колесо и переключатели под рулем.

    Открутите с помощью отвертки саморезы, которые держат бардачок и все саморезы в целом, которые были прикручены производителем для того чтобы панель не скрипела, открутите гайки по бокам панели и две гайки внизу панели возле печки. Демонтируйте все электроприборы, которые выходят к панели. Чтобы не забыть, откуда тот или иной штекер, пометьте их для себя. Это сэкономит ваше время при сборке.

    Открутите кронштейн с рычагами, которые крепят печку, так как в новой модели приборной панели они будут другими, и панель у вас может не встать. Снимите вместе с напарником приборную панель целиком и извлекайте из салона автомобиля. Уточните размеры панели для того, чтобы подобрать новую модель, которая будет подходить вам. Для этого можете посетить специализированные форумы по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109.

    Монтируйте новую панель вместо старой, прикрутите гайки. Дополнительно проклейте всю панель для лучшей шумоизоляции. Прикрутите саморезы во всех возможных местах для того, чтобы панель не скрипела при езде, раздражая водителя и пассажиров.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Обратите внимание, что снимать и устанавливать приборную панель нужно очень аккуратно, так как пластиковые ушки и защелки, да и все остальные детали и накладки очень хрупкие и могут легко сломаться.

    Полезный совет

    После установки обязательно проверьте работу всех выключателей и приборов, чтобы убедиться, что вы все правильно подсоединили.

    ВАЗ 2109 является одной из самых распространенных моделей в России. Это объясняется ее невысокой стоимостью и неприхотливостью в обслуживании. Однако панель девятки славится своей "гремучестью". Чтобы избавиться от лишних звуков при движении, торпеду нужно сделать.

    Вам понадобится

    • - набор отверток;
    • - набор ключей;
    • - пленка;
    • - кожа;
    • - карпет;
    • - клей;
    • - строительный фен.

    Инструкция

    Демонтируйте торпеду. Сначала обесточьте машину, скинув минусовую клемму аккумулятора. Если в машине установлена сигнализация, то ее нужно отключить, чтобы избежать ложного срабатывания. Снимите все накладки с панели. Выньте магнитолу, используя комплект специальных ключей. Отсоедините блок управления печкой. Выньте все рычажки. Если вы планируете менять торпеду, то нужно снять динамики, встроенные в панель.

    Снимите бардачок. Для этого сначала демонтируйте крышку, открутив болты, держащие петли. Найдите саморезы, которые крепят корпус бардачка к панели. Открутите их, предварительно запомнив расположение каждого. Это необходимо для того, чтобы при обратной сборке не нарушить резьбу. Дело в том, что болты отличаются друг от друга длиной и шириной. Отсоедините лампочку внутри бардачка, сняв с нее плафон.

    Выкрутите все саморезы, крепящие панель к кузову. Снимите подрулевые переключатели и рулевое колесо. Снимите торпеду, предварительно отсоединив колодки проводов с тыльной стороны. Наклейте на кузов несколько слоев шумоизоляции. Это позволит убрать из салона шум работающего двигателя.

    Проклейте все соединения и щели торпеды вибропластиком. Панель состоит из множества частей, которые при движении соприкасаются друг с другом и издают неприятный треск. Тыльную сторону можно проклеить несколькими слоями шумки и виброизоляции.

    Измените цвет вставок и решеток воздуховод. Для этого нужно их обезжирить и зашкурить. После этого нанесите два слоя термостойкой краски нужного цвета. Саму торпеду можно тоже покрасить. Если краска вам не по вкусу, то обтяните панель кожей или или карпетом.

    Сделайте выкройку по размерам торпеду. При этом сделайте небольшой запас материала. После этого обклейте торпеду. Можно использовать специальную пленку с нанесенным клеем. Она очень удобна проста в использовании. При желании доработайте приборную доску или установите ее модернизированный аналог. Произведите сборку и установку панели в обратном порядке.

    Статьи по теме:

    Совет полезен?

    Распечатать

    Как проклеить панель на ваз 2109

    Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

    www.kakprosto.ru

    Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – как произвести своими руками? + Видео

    Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели.

    1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов

    Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

    Европанель ВАЗ 2109

    • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

      Читать далее >>

    Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

    Способ узнать почему горит CHECK!

    С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

    Улучшение подсветки приборной панели

    Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

    1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
    2. открываются верхние защелки с той же стороны;
    3. отсоединяется средняя часть панели;
    4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.

    По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

    2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109

    Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.

    Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.

    Демонтаж стрелок с панели приборов

    На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой. Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

    Читать далее.. »

    После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек.

    Новые накладки с цифрами

    На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.

    3 Замена датчиков на торпеде «девятки»

    Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

    Установка новых датчиков

    Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

    В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.

    Модернизация торпеды "девятки"

    По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

    tuningkod.ru

    2108, 2109, 21099 - ,

    , 2108, 2109, 21099. , , , , "". , . , .

    ( )

     

     

    2

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ,

     

     

     

     

    2

     

     

    ,

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    , ,

     

     

    , , ,

     

     

     

     

    2 ,

     

     

    , ,

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

    2

     

    ,

     

     

     

     

     

     

     

     

    ""

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

    2

     

     

    2 2-

     

     

    .

     

     

     

     

    nazcar.ru