Замена вакуумного усилителя ваз 2110 цена
Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Здравствуйте. Произведем замену вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110.
Артикул:
2110-3510010 — оригинальный вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2110.
Инструменты:
- вороток
- головка на семнадцать, глубокая головка на тринадцать
- удлинитель
- пассатижи
Пошаговая замена
1. Открываем капот и отключаем разъем который идет на поплавок тормозной жидкости в бачке.
2. Теперь нам нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Трубки отворачивать не нужно.
С помощью воротка и головки на 17 отворачиваем две гайки крепежа цилиндра и убираем его немного в сторону.
Будьте осторожны не уроните гайки в подкапотное пространство. Так же под гайками установлены шайбы не забываем их снять.
3. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя.
4. Далее переходим в салон.
5. Шпильки от вакуумного усилителя идут в салон и прикручиваются гайками конечно же в салоне.
6. С помощью воротка и глубокой головки откручиваем четыре гайки крепежа вакуумного усилителя.
7. Снимаем два провода из «лягушки» стоп-сигнала.
8. Вынимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном и педалью тормоза.
9. Далее нужно отсоединить тягу вакуумного усилителя от педали тормоза. Для этого нужно снять фиксатор отмеченный ниже.
Чтобы снять фиксатор его нужно повернуть и потянуть на себя с помощью пассатижей.
Сдвигаем вниз и вынимаем шток.
Вынимаем шток снизу10. После снятия штока нужно открутить две гайки от самого кронштейна. Не забываем снимать шайбы.
11. Снимаем кронштейн с педалью тормоза от вакуумного усилителя.
12. Приступаем к сборке. Берем новый вакуумный усилитель и одеваем на шпильки крепления кронштейна.
Смотрите чтобы тяга вакуумного усилителя стояла ровно и без перекосов на месте крепления к педали тормоза.
13. Одеваем шайбы и закручиваем две гайки крепления кронштейна.
14. Снизу просовываем шток крепежа педали к тяге вакуумного усилителя и сверху стопорим фиксатором.
15. Устанавливаем все на место и затягиваем со стороны салона четыре гайки крепления.
16. Подключаем провода к «лягушке» стоп-сигнала.
17. Подключаем шланг к вакуумному усилителю.
18. Одеваем на шпильки и прикручиваем главный тормозной цилиндр.
Симптомы неисправности
- Во время нажатия на педаль нужно прикладывать слишком большое усилие чтобы торможение было эффективным.
- Во время нажатия на педаль двигатель начинает работать с перебоями и падают обороты.
Видео урок
umelyeruki.info
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110: замена, проверка
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это устройство, отвечающее за упрощения хода педали тормоза. Агрегат создает дополнительно усилие, благодаря чему педаль легко поддается нажатия. Добраться до устройства довольно просто, поэтому замена может быть выполнена своими руками. Для работы понадобится стандартный набор инструментов: ключи и отвертки.
Назначение и расположение ВУТ
Состоит ВУТ из следующих элементов:
- Возвратная пружина.
- Корпус.
- Толкатель тормозной педали.
- Шток цилиндра.
Расположен вакуумный усилитель под капотом – он образует цельный узел вместе с главным тормозным цилиндром. Устройство добавляет усилие при толчке шток цилиндра, в результате чего в системе появляется компрессия.
Проверка состояния усилителя
Понять, что ВУТ вышел из строя, сможет даже неопытный автомобилист, так как для нажатия на педаль потребуется гораздо больше усилий. Замена ВУТ ВАЗ 2110 требуется в том случае, если при нажатии педали слышно шипении, а педаль становится слишком тугой. Проверять устройство следует на заглушенном моторе: автомобилисту следует несколько раз нажать на педаль, а затем подержать ее в выжатом положении. Далее необходимо завести мотор, и если педаль тормоза опустится к днищу машину без сильного сопротивления, то агрегат работает исправно.
Если же педаль прожимается с трудом, то в узле присутствует дефект. Чтобы лишний раз не проводить разбор системы, рекомендуется проверить обратный клапан усилителя и вакуумный шланг – это элементы должны быть герметичны и не повреждены. Чаще всего встречаются следующие дефекты:
- Повреждение пружины.
- Обрыв шланга.
- Разрыв или трещина диафрагмы.
Как выполнить замену?
Замена проводится с помощью набора ключей и отверток. Вакуумный усилитель тормозов расположен под капотом, поэтому работу можно проводить в гараже или на воздухе. Проходит замена следующим образом:
- Сначала нужно разобрать стенку моторного отделения ВАЗ 2110, затем снять жабо. Этот элемент крепится при помощи уплотнителя и обивки; В первую очередь следует отсоединить провода от датчика
- Далее нужно отыскать датчик жидкости и отсоединить от него колодку проводов вместе со шлангом ВУТ. Добраться до некоторых деталей будет мешать главный цилиндр – его крепления можно ослабить, а сам агрегат отвести в сторону;
- Теперь нужно переместиться в салон ВАЗ 2110 и открутить четыре гайки на приборной панели. После этого можно отсоединить колодку, идущую от «лягушки»;
Важно! В демонтаже вакуумного усилителя тормозов самым неприятным моментом является откручивание четырех гаек в салоне. Чтобы добраться до них придется удалить несколько элементов торпедо.
- Когда гайки в салоне откручены, можно доставать вакуумный усилитель. Из-за особенностей конструкции ВАЗ 2110 достать устройство можно только вместе с педальным узлом; Стрелки указывают на крепления, которые необходимо открутить, чтобы извлечь усилитель
- Узел можно разобщить после демонтажа пластины. Осталось открутить несколько гаек, который соединяют ВУТ и педальный узел.
- Теперь можно ставить новый вакуумный усилитель тормозов. ВАЖНО: при установке нужно проверить, чтобы штуцер шланга находился вверху, а педаль – снизу. В остальном установка проводится в обратном порядке.
Обратите внимание
vazremont.com
Эффективная замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗах
20 Октября 2014 / Статьи
Вне зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей каждый водитель должен знать, что за тормозной системой всегда следует следить особенно внимательно. Важную роль в данном узле выполняет вакуумный усилитель тормозов, который в несколько раз усиливает давление от педали. В то же время вследствие естественного износа может потребоваться замена вакуумного усилителя тормозов, которая может быть произведена как самостоятельно, так и на специализированных станциях сервисного обслуживания.
Конструкционные особенности агрегата
ВУТ представляет собой единый технологический узел, состоящий из главного тормозного цилиндра, вакуумной и атмосферной камер, а также разделяющей их мембраны. Помимо этого здесь также есть шток, на который насажена диафрагма, и благодаря которой происходит нагнетание давления в системе. Замена вакумника ВАЗ 2109 осуществляется достаточно просто, однако для этого необходимо иметь специализированные инструменты, а также некоторые комплектующие материалы.
Технологический процесс замены ВУТ на ВАЗ 2110
Отличительной особенностью нашего автопрома является возможность самостоятельной замены многих улов и агрегатов, поскольку это выполнить вполне реально. Замена вакумника на ВАЗ 2110 осуществляется согласно следующей последовательности действий:
Отсоединение колодки с проводами от датчика уровня тормозной жидкости
-
Аккуратное снятие шланга, в ходе которого необходимо придерживать обратный клапан
-
Откручивание болтов, крепящих ГТЦ (главный тормозной цилиндр) к ВУТ
-
Медленное отсоединение тормозного цилиндра от усилителя, причем трубки на цилиндре остаются на месте.
-
Откручивание со стороны салона 4 гайки, которые удерживают педаль тормоза, после чего кронштейн можно вытащить через подкапотное пространство.
-
Снятие стопорной пластины пальца с толкателя ВУТ.
После этого новый ВУТ прикручивается к кронштейну и все устанавливается в обратном порядке. Таким образом, можно увидеть, что замена ВУТ ВАЗ 2110 представляет собой не слишком сложный технологический процесс. В то же время если у хозяина авто нет уверенности в правильности выполнения действий, то правильнее будет все же обратиться за помощью в специализированный центр.
Проверка ВУТ после замены
Любая замена вакуумного усилителя тормозов должна заканчиваться непосредственной проверкой работоспособности нового устройства. Для этого следует на нерабочем двигателе несколько раз надавить на педаль тормоза, после чего зафиксировать ее в положении середины. Затем нужно завести двигатель и посмотреть на реакцию педали: если она провалилась, значит, ВУТ работает исправно; если осталась на месте – значит что-то не так. Возможно проблема в замене клапана вакуумного усилителя тормозов, который установлен неправильно. Чтобы исключить такую вероятность важно обращаться в специализированный сервисный центр.
Значение резинового клапана
В числе частых неисправностей ВУТ можно выделить также износ резинового наконечника обратного клапана, признаками чего являются шум из-за того, что «травит» воздух. В таком случае понадобится замена клапана вакуумного усилителя тормозов, для чего необходимо разобрать непосредственный усилитель, что сделать без специальных инструментов не так уж и просто. Поэтому в таком случае важно обращаться именно на СТО, где опытные специалисты смогут выполнить все необходимые операции на самом высоком уровне. Замена вакуумного усилителя, цена которого является вполне приемлемой, осуществляется в течение 40-45 минут.
Особенности ВУТ ВАЗ 2112
Интересно отметить, что многие последующие модели ВАЗа во многом имеют схожее устройство вакуумного усилителя, поскольку преемственность отечественного автопрома очень сильная. Вследствие этого замена вакумника ваз 2112 здесь практически ничем не отличается даже в последовательности выполняемых действий. Так что выполнить операцию по замене усилителя в хорошем сервисе будет несложно.
chnsk.ru
Замена вакуумного усилителя тормозов ваз
клапанным двигателем. Симптомы и признаки необходимой замены. Признаки неисправного вакуума: шипение при нажатии на.
Просто никто с такой проблемой еще не сталкивался. При выжатой педали следует завести мотор. Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке. У меня появилась проблема-на моей шестерке во время замена вакуумного усилителя тормозов ваз срабатывают тормоза. Расположение гаек которые крепят кронштейн к штоку вакуумного усилителя. А тормозная педаль клинит,так что вобще не нажмеш,и сантиметра. После завершения работ надо проверить, как он функционирует. Что точно менять,не знаю?
Меняем вакуумный усилитель тормозов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
За него попросят не более рублей. Открутите шток с педали тормоза, если хотите снять только усилитель. Может вы сталкивались с такой проблемой,и знаете в чем проблема,и что нужно заменить? Все очень наглядно и понятно, спасибо огромное, очень помогли! Проверить усилитель также можно следующим образом: И это переодически повторяеться…Мне одни советуют поменять вакуумный усилитель,другие главный тормозной целиндр. А тормозная педаль клинит,так что вобще не нажмеш,и сантиметра.
Вакуумный усилитель тормозов требуется для того, чтобы было можно легче нажимать педаль тормоза.
Работать он может только в том случае, когда двигатель автомобиля запущен.
Происходит это из-за того, что когда двигатель работает, корпус фильтра начинает всасывать воздух, который попадает в коллектор впуска.
Воздух при этом забирается в камеру сгорания идет в вакуумник, потому тот и начинает работать.
Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками.
Аналогичные работы потребуется провести и на правой части авто.
Там придется снять бачок стеклоомывателя.
Отводим в сторону бачок замена вакуумного усилителя тормозов ваз тормозного цилиндра.
Можно снять вместе с педалью, тогда отсоедините и фишку на педали тормоза.
Открутите шток с педали тормоза, если хотите снять только усилитель.
Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ.
Расположение гаек которые крепят кронштейн к штоку вакуумного усилителя.
Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке.
После завершения работ надо проверить, как он функционирует.
Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.
Он крепится к кузову авто и располагается в моторном отсеке со стороны водителя.
Все эти симптомы говорят о том, что усилитель тормозов подлежит замене.
Не всегда они могут проявляться все.
Проверить усилитель также можно следующим образом: При выжатой педали следует завести мотор.
Если при этом педаль немного провалиться, то это будет свидетельством того, что усилитель исправен.
Как видно, с данной работой не сложно справиться и самостоятельно.
Для наглядности можно просмотреть видео.
Также при возникновении трудностей в работе всегда можно обратиться за помощью к мастеру.
Изучали статью вместе с мужем, даже я, как не опытный водитель поняла что да.
И благодаря этому описанию мы начали ремонтировать машины.
Ставил на свою ласточку усилитель тормозов Lucas, со своими функциями справляется намного лучше заводского.
Оказывается все не так уж и сложно!
У моей машины как раз все симптомы того, что пора уже менять усилитель тормозов.
Хотел обратиться к мастеру, теперь думаю справлюсь сам!
Старт продаж новой Лада Веста Кросс в кузове универсал: Обзор новой модели Лада 4х4 Урбан года.
Может ли появиться в России Шевроле Круз года.
Как изменится кузов лифтбека Лада Гранта в году.
Лада Ларгус Кросс года в новом кузове комплектации и цены: Меняем вакуумный усилитель тормозов на ти клапанной ВАЗ своими руками.
Содержание 1 Инструменты для замены вакуумного усилителя 1.
Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ.
Новый вакуумник установлен и готов к работе.
Мы меняли на ТоргМаш.
Так что можем рекомендовать.
Какой выбрать усилитель тормозов для ВАЗ ?
Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.
Комментарий Имя E-mail Сайт.
The following two tabs change content below.
Я просто болен автомобилями.
Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел.
Мне нравится ночная езда по улицам города.
В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Меняем задние тормозные колодки на ВАЗ своими руками.
Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ своими руками.
Меняем тормозную жидкость на ВАЗ своими руками.
Меняем трос ручника на ВАЗ своими руками:
Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Для наглядности можно просмотреть видео. Меняем тормозную жидкость на ВАЗ своими руками. Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ. Работать он может только в том случае, когда двигатель автомобиля запущен. Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя комментариев
Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже:. Хотел обратиться к мастеру, теперь думаю справлюсь сам! Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками. Не всегда они могут проявляться все вместе. Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке.
У меня появилась проблема-на моей шестерке во время движения,самопроизвольно срабатывают тормоза. Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ. Для начала ниже приведу полный список инструментов, которые понадобятся для его замены. Ставил на свою ласточку усилитель тормозов Lucas, со своими функциями справляется намного лучше заводского. Копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации ресурса запрещено. Проверить усилитель также можно следующим образом: Меняем тормозную жидкость на ВАЗ своими руками. Можно как ни будь отключить вакуумный усилитель, а то при нажатии на тормоз, у меня из за него машина глохнет.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя комментариев Все очень наглядно и понятно, спасибо огромное, очень помогли! Может ли появиться в России Шевроле Круз года. Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками. После этого необходимо в салоне автомобиля, с водительской стороны откинуть коврик и ворс, чтобы получить доступ к гайкам его крепления:. Какой выбрать усилитель тормозов для ВАЗ ? Может вы сталкивались с такой проблемой,и знаете в чем проблема,и что нужно заменить? То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно На автомобилях ВАЗ , данного бачка нет, он только на ВАЗ и ВАЗ присутствует , для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят см.
Здесь можно скачать wordpress шаблоны бесплатно. Все очень наглядно и понятно, спасибо огромное, очень помогли! The following two tabs change content below. Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже:. Как видно, с данной работой не сложно справиться и самостоятельно. Отводим в сторону бачок главного тормозного цилиндра. Содержание 1 Инструменты для замены вакуумного усилителя 1. Можно снять вместе с педалью, тогда отсоедините и фишку на педали тормоза. Главная Обратная связь Об авторе. Но прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, сначала необходимо снять главный тормозной цилиндр.
- Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.
- При неисправности вакуума тормозов на ВАЗ его в большинстве случае сразу меняют, а не ремонтируют.
- Все очень наглядно и понятно, спасибо огромное, очень помогли!
- Новый вакуумник установлен и готов к работе.
При выходе из строя усилителя такой проблемы не было и нажатие на педаль тормоза, а вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело Это в основном это и есть строя, не всегда бывает что всё же будет проявляться Основные скорее всего, а именно, тугая. После завершения работ надо проверить. При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение. При выходе из строя усилителя такой проблемы не было и нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то тормоза станет нажиматься тяжело Это равносильно тому, что автомобиль заглушен в основном это и есть все симптомы, которые говорят замена строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из. Цена конечно не малая, хотя как он функционирует. Когда нужно менять замена вакуумного усилителя тормозов ваз усилитель.
5 май Видео инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов на забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал. Diagnostics. 14 авг Друзья! Всем привет)))В этом выпуске я покажу Вам как заменить ВУТ и Подскажите, по какой причине тормоза на 6 срабатывают при двойном тройном нажатии педали, тормоза прокачал но всё тоже, грешу на вакуумник, шипит.
Видео Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Автор: Макаров А. В. — Avtohlam-vaz.ruavtohlam-vaz.ru
Замена вакуумного усилителя тормозов (вут) или его клапана на ваз
Демонтаж усилителя
Важно проводить замену в правильной последовательности, что бы в систему не попал воздух, что приведет у неисправности тормозов. Замена вакумника на ВАЗ 2110 начинается с демонтажа задней стенки моторного отсека, так как усилитель спрятан за ней и наружу выступает только главный тормозной цилиндр и расширитель.
В первую очередь необходимо снять уплотнитель, потом аккуратно отсоединить обивку и снять жабо. После этого нужно отключить разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости. Разжать хомут шланга возле вакуумного усилителя и отсоединить его. Главный тормозной цилиндр крепится к усилителю двумя гайками, их также нужно отвинтить.
После этого можно аккуратно отодвинуть главный цилиндр, снимая его с винтов усилителя, что бы последний можно было беспрепятственно извлечь. Отодвигать главный тормозной цилиндр необходимо крайне осторожно, потому что поврежденная гидролиния начнет мгновенно пропускать тормозную жидкость и засасывать воздух. Это в любом случае приведет к необходимости заменить линию и прокачивать поврежденный контур либо всю систему целиком. Сделать это не очень просто, тем более в одиночку.
Замена вакуумного усилителя тормозов не заканчивается работами под капотом. Далее переходим в салон автомобиля, что бы иметь удобный доступ к нужным узлам необходимо максимально отодвинуть сидение водителя. Под приборной панелью имеются четыре гайки, их необходимо открутить и снять провода с «лягушки». Эта операция самая сложная, так как эти гайки имеют крайне неудобное расположение.
После этого можно опять перейти к капоту и вытащить весь механизм в сборе. Первым делом снимаем предохранитель (стопорная скоба) и освобождаем шток вакуумного усилителя. Далее нужно разъединить кронштейн и усилитель, отвинтив две гайки, скрепляющие их. Демонтаж и замена вакуумника ВАЗ 2109 очень похожа. Это даже менее трудоемкий процесс, так как на ВАЗ 2109 ВУТ не спрятан за обивкой моторного отсека.
Установка ВУТ
Для того чтобы собрать систему усиления тормозов необходимо всего лишь проделать все выше описанные действия в обратном порядке. Нужно проследить, за тем, что бы все операции выполнялись качественно. Не стоит забывать установить на место стопорную скобу. Так же важно надежно закрепить шланг, который идет во впускной коллектор. Не соблюдая эти требования, вы подвергаете себя большой опасности. После сбора и проверки тормоза замена ВУТ ВАЗ 2110 окончена. В связи с очень близкой конструкцией и унификацией ВУТ для многих автомобилей ВАЗ замена вакумника ВАЗ 2112 производится по точно такому же алгоритму.
Клапан вакуумного усилителя
Неисправность ВУТ, которая сопровождается перебоями в работе мотора, такими как нестабильный холостой ход и остановка его работы при воздействии на педаль тормоза, может наступать по разными причинам. Самая маловероятная причина — это внешние повреждения корпуса ВУТ, если только автомобиль не побывал в ДТП. Повлиять на работу усилителя также может мембрана, которая находится внутри, в таком случае замены усилителя не избежать, поскольку ВУТ не является ремонтнопригодным в «домашних» условиях.Еще одной причиной неправильной работы может являться неисправный клапан. Замена клапана вакуумного усилителя тормозов возможна без специальных приспособлений. Для начала нужно убедиться, что проблема вызвана именно его неисправностью. Для этого нужно отсоединить шланг, идущий в усилитель, а затем снять и сам клапан. Диагностика очень проста, можно просто дунуть в обе стороны клапана. При этом воздух должен свободно проходить в направлении впускного коллектора, а в обратном — нет. Если вы брезгуете облизывать детали автомобиля, то можно воспользоваться резиновой грушей, которой можно продуть клапан. Если какое-либо из условий не выполняется, то замена одного лишь клапана вакуумного усилителя тормозов может привести ваши тормоза в полностью рабочее состояние. Об этом стоит знать каждому автомобилисту потому как замена вакуумного усилителя, цена которого в несколько раз выше цены клапана может оказаться пустой тратой денег.
В этом видеоролике показано, как заменить ВУТ самостоятельно:
auto-grad73.ru
Особенности работы и установки вакуумного усилителя ВАЗ 2112
Вакуумный усилитель тормоза для моделей:
ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза.
Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев со дня продажи через розничную сеть.
Гарантийный срок хранения - 3 года со дня выпуска при соблюдении условий хранения.
- Цены уточняйте по телефону указанному на сайте
Принцип работы ВУТ ВАЗ 2112 и признаки его неисправности
Одна из самых важных деталей тормозной системы ВАЗ 2112 – вакуумный усилитель. Его неисправность или же неправильная работа может привести к полному отказу тормозной системы. Что часто служит причиной аварий и других неприятных ситуаций на дороге. Исправный ВУТ – залог безопасности водителя и пассажиров.
Установленный на ВАЗ 2112 вакуумный усилитель имеет типичную конструкцию. Она свойственна всем подобным частям других автомобилей. Имеет в своей конструкции следующие составные части:
- Пружина. Данная деталь обеспечивающей движение диафрагмы;
- Шток. Приводит в действие главный тормозной цилиндр;
- Обратный клапан;
- Диафрагма. Данная деталь плотно завальцована в корпус, позволяет создать разрежение;
- Металлический корпус усилителя тормозов.
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2112 сильно облегчает управление автомобилем, так как сводит к минимуму необходимое давление на педаль.
Давление в системе создается именно вакуумным усилителем тормозов ВАЗ 2112. Деталь, которую можно смело назвать рабочей - это специальная диафрагма. В середине неё имеется металлический плоский круг – именно на него давит стальной шток. Когда это происходит, одно из отделений ВУТ соединяется с атмосферой. Другое с источником вакуума. Обе половины ВУТ ВАЗ 2112 сообщаются друг с другом в момент, когда требуется снизить тормозное усилие.
Когда педаль тормоза с силой выживается, обе половины усилителя полностью герметизируются друг от друга. В тот же момент часть усилителя, которая находится ближе к водителю, соединяется с атмосферой. Таким образом, возникает большая разница между давлениями в разных отделениях ВУТ. Под воздействием этой разности ВУТ ВАЗ 2112 и подает требуемое давление в тормозную систему. В качестве источника разряжения выступает выпускной коллектор двигателя автомобиля.
Поиск неисправностей ВУТ, их основные признаки
Если ваш автомобиль начал вести себя на дороге подозрительно, тормоза работают неравномерно или периодически пропадают, раздаются нехарактерные для нормального режима работы звуки – все это говорит о неисправности тормозной системы. И хотя на ВАЗ 2112 вакуумник имеет довольно надежную конструкцию, он периодически выходит из строя. Существует множество способов идентифицировать наличие неисправностей данного устройства. Для этого в некоторых случаях нет необходимости его снимать или даже открывать капот своего авто.
В первую очередь, следует внимательно прислушиваться, как работает ВУТ. Если на заведенном автомобиле во время нажатия на педаль тормоза слышатся странные шипящие звуки, то стоит обязательно проверить целостность корпуса. А также патрубка, который подсоединен к коллектору двигателя, и создает разрежение в вакуумной камере. Нарушение целостности системы может привести к ухудшению работы тормозной системы.
Очень просто можно проверить вакуум, стоя на месте. Делается это следующим образом:
- С выключенным зажиганием следует несколько раз нажать на педаль тормоза, она должна стать немного тугой;
- Заводим двигатель;
- Следим за поведением педали.
Если педаль после пуска мотора немного провалилась вперёд – вакуумный усилитель исправен. Если же нет, то, скорее всего, ВУТ неисправен, и его будет необходимо заменить. Ремонт данной детали довольно сложен и далеко не каждый сможет справиться с его выполнением. Заменить же вакуумный усилитель не составит труда даже не очень опытному автовладельцу.
Замена на вакумника на ВАЗ 2112
Замена вакумника ВАЗ 2112 – процесс довольно простой, технически выполнить его возможно даже одному. Важно лишь заранее подготовить необходимы для этого инструменты и предметы. И, прежде всего, следует приобрести непосредственно сам ВУТ. Сегодняшний ассортимент подобных деталей для автомобиля довольно широк, но одним из самых лучших производителей вакуумных усилителей является компания ООО «Автоград-Д».
Для выполнения демонтажа на ВАЗ 2112 вакумника потребуются следующие предметы:
- рожковый ключ на 13;
- рожковый ключ на 17;
- шлицевая отвертка;
- крестовая отвертка;
- груша для откачки тормозной жидкости.
На автомобиле ВАЗ 2112 вакумник демонтируется в следующей последовательности:
- для удобства выполнения последующих операций необходимо снять облицовку и обивку двигателя, а также накладку с ветрового стекла;
- при помощи ключа на 17 откручиваются две гайки, которые крепят ГТЦ к ВУТ, предварительно специальной грушей откачав тормозную жидкость из расширительного бачка;
- ГТЦ изымается, все трубки осторожно разводятся в стороны;
- максимально аккуратно отсоединяется шланг от штуцера усилителя;
- под рулевой колонкой при помощи ключа на 13 откручиваем четыре гайки. Они крепят кронштейн педали к кузову автомобиля;
- вакуум полностью отсоединен от кузова, его можно смело изымать из моторного отсека.
Когда старый ВУТ демонтирован, можно приступать к установке нового. Все операции осуществляются в строго обратном порядке. Желательно также по возможности заменить тормозную жидкость, так как она чрезвычайно гигроскопична и меняет свои физические и химические свойства при долгом контакте с воздухом. Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2112 – процесс не сложный, но требующий внимательности и аккуратности. После того, как новый вакуум установлен, необходимо удалить попавший в тормозную систему воздух – «прокачать» тормоза при помощи специального устройства или напарника.
auto-grad73.ru