Замена задних стоек лада гранта


Замена заднего амортизатора Лада Гранта

Страница 1 из 2

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

рис. 1

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— подставка;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

2. Откидываем спинку заднего сиденья. Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

 

3. Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

 

4. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

5. Снимаем верхнюю опорную шайбу

 

6. Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

 

7. Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

8. Вынимаем болт. При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

 

9. Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

10. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов. Снимаем прокладку пружины

 

11. Снимаем пружину с амортизатора

 

12. Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.

 

13. Снимаем чехол с буфером хода сжатия. Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

 

14. Снимаем с чехла чашку.

 

Сборку производим в обратной последовательности.

 

autoruk.ru

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Лада Гранта

Снятие стойки амортизатора задней подвески на автомобиле Лада Гранта производят для замены просевшей или лопнувшей пружины, а так же для замены самого амортизатора или его ремонта в случае если он разборный и у вас есть соответствующий ремонтный комплект.

Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В салоне автомобиля складываем спинку заднего сиденья и плоской отверткой поддеваем резиновую заглушку стакана стойки амортизатора.

  • Снимаем резиновую заглушку, после чего торцовой головкой и обычным рожковым ключом выкручиваем гайку верхнего крепления штока амортизатора к кузову автомобиля.

  • Устанавливаем под передние колеса упоры и вывешиваем заднюю часть кузова, снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Откручиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну задней балки.
  • Выводим нижний конец стойки из кронштейна и снимаем ее вместе с пружиной.

  • Снимаем с амортизатора пружину вместе с ее резиновой проставкой. Далее снимаем со штока втулку и нижнюю подушку вместе с пыльником. Все резиновые элементы подлежат замене в случае если резина потеряла свою эластичность, сильно потрескалась и других дефектах. Из пыльника не забудьте вынуть резиновый буфер сжатия.

  • Выполнив необходимый ремонт или замену изношенных элементов, приступаем к установке стойки. Последовательность установки выполняется в порядке обратном снятию. В первую очередь с помощью изоляционной ленты фиксируем на верхнем конце пружины резиновую проставку.
  • Одеваем пружину на стойку, так чтобы ее конец четко вошел в соответствующий паз опорной чашки амортизатора.
  • При монтаже, обратите внимание на то, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.

На этом ремонтные работы по снятию и установке стойки амортизатора задней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

Подвеска Лада Гранта

 В данной категории будет приведена информация о подвеске и ходовой части автомобиля ВАЗ 2190 Лада Гранта. Будет описана не только конструкция подвески, но и приведены примеры ее ремонта, в случае замены неисправных узлов, деталей.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Передняя подвеска Лада Гранта — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами (пружины с изменяющимся диаметром витков), нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 Передняя стойка снимается для замены амортизатора, пружины или опоры стойки. Фактически стойка представляет из себя собранный узел. О том как разбирать стойку будет рассказано в другой статье. Далее приведена информация по снятию стойки с автомобиля, с подробной пошаговой инструкцией и фотографиями.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 Ремонт амортизаторной стойки в гаражных условиях, обычно не приводит к желаемому результату. Поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки. То есть, фактически замена узлов в сборе, без вариантов их ремонта. Детали передней амортизаторной стойки Лада Гранта показаны на рис. 1.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Основным признаком износа шаровой опроры являются шумы, щелчки, при движении автомобиля по неровностям. Также аналогичные звуки будут прослеживаться при качании автомобиля во время стоянки. Как правило звук довольно четко различим, глухой, одиночный. Фактически, это указывает на черезмерную выработку пластиковых сухарей, находящихся в контакте с пальцом шаровой опоры. Часто срок эксплуатации шаровой опоры, сильно зависит от целостности защитного резинового чехла. При его разрыве, на рабочие поверхности трения попадает песок, грязь, что приводит к преждевременному износу подвижного соединения шаровой опоры.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Рычаг передней подвески в автомобиле Лада Гранта снимается в случае проведения кузовных работ, если порвано крепление на кузове, нарушены размеры. Также рычаг снимается в случае собственной деформации или в случае замены сайлент - блоков. Стоит заметить, что рычаг на Ладе Гранта аналогичен рычагу передней подвески Лады Калина. Работу по снятию рычага лучше всего проводить на подъемнике или на яме.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Растяжка снимается в случае ее деформации, проведения ремонтных кузовных работ. Кронштейн демонтируется в случае его разрыва, износа сайлент – блока. Конструкция крепления растяжки и применяемости деталей полностью соответствует предыдущему поколению автомобилей ВАЗ Лада Калина. То есть, данную инструкцию можно рассматривать и для автомобиля Лада Калина. Кронштейн растяжки в народе также называют крабом. Свое сленговое наименование (краб), кронштейн видимо получил из-за схожести по формам с морским животным.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Как правило, неисправность подшипника ступицы Лада Гранта проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться в зависимости от скорости. Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса. Опытный мастер способен определить увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 На автомобиле Лада Гранта в задней подвеске используется задняя полужесткая балка. Конструкция подвески полностью повторяет конструкцию предыдущих поколений автомобилей ВАЗ (2108, 2109, 2110, Калина, Приора). Каких либо особенностей в задней подвески Лада Гранта относительно этих автоомбилей нет. Задняя подвеска, как мы уже говорили состоит из полужесткой балки, закрепленной через шарниры (2шт.) к кузову, на рычагах подвески закреплены задние стойки (амортизатор и пружина.) Более наглядно с общим видом и конструкцие подвески можно ознакомиться из рисунка ниже. 

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Задняя стойка обычно снимается для замены амортизатора или пружины. Основной причиной неисправности амортизатора стойки, является вытеакние жидкости, более интенсивное раскачивание кузова при прохождении неровностей. Пружины заметно проседают примерно через 50-70 т.к., конечно, это также зависит от качества самих пружин и условий эксплуатации автомобиля.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя.   Если говорить о надежности подшипников лады Гранта, то многие владельцы в первые тысячи километров столкнулись с проблемой выхода из строя подшипников ступицы (2012 год).  Повысится ли надежность автомобилей Лада Гранта в будущем неизвестно, хочется надеется на это. А мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля Лада Гранта своими силами.

Почитать еще...

www.autosecret.net

описание, неисправности и способы решения проблемы

«Лада Гранта» - это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.

Назначение

Любая подвеска является составляющей ходовой части автомобиля. Главное ее назначение – обеспечение упругой связи между кузовом и колесами за счет гашения колебаний. В автомобиле «Лада Гранта» подвеска немного отличается в передней и задней части. Поэтому ниже мы детально рассмотрим каждый элемент.

Передняя подвеска «Лады Гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью. Передняя подвеска «Лады Гранты» устроена так, что стойка нижней частью упирается на поворотный кулак. При повороте колес пружина и амортизатор вращаются вместе с ним. Сама же стойка остается неподвижной. Таким образом инженеры достигли увеличения срока службы упругого элемента с сохранением входного отверстия в корпусе амортизатора.

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Что еще было изменено в подвеске «Гранты»?

Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора. С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес. Они имеют положительный развал – порядка 0,1°). На «Приоре», например, эта цифра составляет -1 градус. Далее рассмотрим основные неисправности ходовой части на «Ладе Гранте».

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Наибольшему износу подвергаются задние амортизаторы, поскольку они имеют гораздо больший ход штока. При быстрой езде по ямам гидравлическая жидкость может попросту закипеть. Это одна из причин, почему амортизатор выходит из строя. Но чаще всего он течет – клапан теряет свою герметичность из-за сильного пробоя или удара. В результате внешняя сторона цилиндра покрывается маслянистой жидкостью. Как определить, что данный элемент вышел из строя? Очень просто – вы будете слышать характерный стук в подвеске «Лады Гранты». Причем он отчетливо заметен в салоне. Снаружи пробитый амортизатор практически не услышать. Этот стук насколько сильный, что перебить его не может даже хорошая музыка. Пробитый амортизатор вы услышите сразу.

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Сайлентблоки

К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые. Они отличаются более высокой прочностью и хорошим ресурсом. На заводе же устанавливаются резиновые сайлентблоки, которые плохо выдерживают удары наших дорог. Для замены нам нужно выпрессовать старый элемент. Сперва с него отрезается буртик, а затем при помощи оправки или зубила выбивается наружу. Запрессовка производится тисками. Важно соблюсти соосность и не перепутать сторону установки. Для более легкой запрессовки рекомендуется использовать смазку.

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Шаровые опоры

Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:

  • Корпуса.
  • Пластикового вкладыша.
  • Контрольного отверстия.
  • Защитного чехла (пыльника).

Причина неисправности

Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые. Данные элементы меняются комплектом. Цена двух шаровых – около 700 рублей. На СТО за установку возьмут порядка 600. Хотя их можно заменить своими руками. Все, что вам нужно: домкрат, яма, набор головок и специальный ключ под звездочку. Но обратите внимание, что болты в этом месте могут закисать. При замене есть большой риск слизать грани звездочки. Откручивайте все болты предельно аккуратно – не стоит давить через силу. Ресурс оригинальных шаровых опор – порядка 40 тысяч километров.

Ступичный подшипник

Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров. Основной враг подшипника – это влага. Поэтому при установке так важно обеспечить герметичность элементу. Некоторые производители закрывают его специальным колпачком (он надевается на крепежную гайку), который будет препятствовать попаданию соли, воды и прочих реагентов внутрь. Но как только пыль проникает на подшипник, последний начинает работать не в своем температурном диапазоне. В результате вымывается смазка, а грязь действует как абразив. Несвоевременная замена данного элемента может спровоцировать внезапный клин колеса, что чревато последствиями.

fb.ru

Замена передней стойки Лада Гранта, разборка стойки

Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль. 

Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.

 

 

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Снимаем переднее колесо

3.    Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки

Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.

 

 

 

 

 

4.    Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

5.    Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

6.    Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом па 17 мм.

 

 

 

 

 

7.    Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.

8.    Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки.

9.    Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.

10.    Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.

 

 

Установка

Устанавливаем стойку в обратной последовательности, при этом метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.

 

 

 

 

 

Гайки крепления верхней опоры к кузову затягиваем моментом 19.6— 24,2 Н м (2,0-2,4 кге м). Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и кронштейне. Затягиваем гайки болтов моментом 77,5— 96,1 Н м (7,9-9,8 кге-м).

После выполнения работы следует проверить углы установки передних колес.

 

 

Для выполнения работы потребуются стяжки для пружин подвески и приспособление для разборки стойки подвески.  

Разборка стойки Гранта

1.    Снимаем стойку с автомобиля

2.    Снимаем со стойки опорную пластину и зажимаем стойку в тисках.

Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму. 

3. Устанавливаем с противоположных сторон пружины стяжки и

равномерно, без перекосов, стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней опоры.

4.    Удерживая шестигранным ключом на 6 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.

5.    Снимаем со штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.

6.    Снимаем со штока верхнюю опору. 

  7. Снимаем со стойки подшипник.

8. Снимаем со стойки верхнюю чашку пружины.

9.    Снимаем с верхнего витка пружины резиновую прокладку.

10.    Снимаем пружину со стойки (не ослабляя стяжки). 

  11. Снимаем со штока шайбу.

12.    Снимаем буфер хода сжатия вместе с защитным кожухом штока амортизатора.

13.    Лги замены пружины ослабляем стяжки пружины.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески.

Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.

 

 

www.granta-service.ru