Заправки норма
Проверяем качество бензина на АЗС — журнал За рулем
С начала этого года Росстандарт и прокуратура РФ проверили 2587 АЗС и практически на каждой второй нашли грубые нарушения — либо топливо некачественное продают, либо недоливают его. В один из таких рейдов по Ярославской области отправился с фотоаппаратом Максим Приходько.
IMG_7544
Материалы по теме
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
После того как ГОСТы на автомобильное топливо отменили, качество бензина и солярки регулируется техрегламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011), в котором перечисляется то, чего не должно быть в горючем: это металлосодержащие присадки на основе железа, марганца и свинца и присадки на основе метанола.
К числу самых страшных врагов относятся монометиланилин (ММА) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. МТБЭ в повышенных дозах (более 15%) приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА на территории России разрешен для топлива четвертого класса (не более 1%), причем выпуск такого бензина должны прекратить с 1 января 2016 года. В бензинах пятого класса наличие ММА вообще недопустимо.
А недоливают топливо повсеместно. По оценке специалистов Росстандарта, АЗС недодают в среднем около 300 мл на каждые 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4–5 тонн топлива, то суммарный недолив может доходить до 140 литров, а это 5000 рубликов. В месяц — 150 тысяч!
IMG_7421
ВЕЧНЫЙ БОЙ
Вот и первая на нашем пути АЗС. Принадлежит ООО «ЭКОН». Вертикальная стела с прейскурантом на топливо, несколько колонок, операторская будочка для приема денег с выцветшими копиями документов. Глава Росстандарта, эксперты, работники ярославской прокуратуры, полиция и пресса взяли в кольцо маленькое окошечко с перепуганной операторшей: «Предъявите паспорта качества и ТТН на топливо, это проверка!».
ТТН — товарно-транспортная накладная, говорящая о том, с какого завода или нефтебазы прибыло топливо и какого оно класса. Обязательно должен быть и паспорт качества, снабженный уникальным личным кодом, таким же, как у ТТН. Для чего — понятно. Можно один раз купить хорошее топливо с настоящими документами, а потом под эту марку продавать что угодно. Помните ММА и МТБЭ? Они обходятся в сущие копейки по сравнению с той прибылью, которую приносят: до 200% чистого навара! А с помощью этой химии любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ‑95 и АИ‑98.
Поскольку АЗС является объектом частной собственности, мы даже в присутствии прокуроров не смогли взять пробы из хранилищ без полномочного представителя заправки. Стали ждать хозяина с теми самыми ТТН. Стратегия бури и натиска дала сбой.
IMG_7456
Спустя десять минут после нашего приезда появлялись таблички.Спустя десять минут после нашего приезда появлялись таблички.
Спустя десять минут после нашего приезда появлялись таблички.
Материалы по теме
Пока ждали хозяина, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов отчитался о наложенных за год 22 миллионах рублей штрафов и о возбужденных административных делах. Затем наступил черед второй атаки: приехал начальник АЗС.
Брать пробы следует не из колонки, а из подземной емкости. И снова препоны. В некоторых резервуарах оказалось мало топлива, а если захватить муть со дна, такой результат легко опротестовать в суде. Но хуже то, что диаметр мерной емкости (она выполнена по ГОСТ 2517, в виде цилиндра) оказался ощутимо больше диаметра приемной трубы емкостей — и бригада мобильной лаборатории Росстандарта не смогла взять пробу! Начальник территориальной инспекции ЦМТУ Росстандарта Владимир Иванов признался, что этот случай не уникальный, ведь расхождение в диаметрах труб никак не преследуется законом. Современные АЗС строят по ГОСТам, но полно и старых станций, подобных той, на которую мы заехали. Наша атака захлебнулась во второй раз.
ВЕЧЕР ТРУДНОГО ДНЯ
Результаты рейда таковы: у ООО «ЭКОН» качество бензинов АИ‑92 и АИ‑95 было в норме, лишь документы на поставку топлива подкачали; в солярке обнаружилось повышенное содержание серы.
На АЗС местной сети ООО «Петролеум Плюс 33» документы на топливо вовсе не нашлись. Недолив топлива составил 70–80 г/10 л при допустимом отклонении в 25 граммов.
СУХОЙ ОСТАТОК
С недоливом и бодяжным топливом борются, опираясь на статью 14.43 КоАП (нарушение изготовителем требований технических регламентов). Штраф — от 100 тысяч рублей до миллиона с приостановлением деятельности на срок до 90 суток.
Из 1113 нарушений, выявленных с начала года, 940 случаев пришлось на независимые АЗС. Наверняка владельцы отделались минимальным штрафом. А проверки случаются не каждый день. Купил бензовоз откровенной бодяги, реализовал за короткий срок по бросовой цене — и всё, ищи ветра в поле. Из-за таких дельцов страдают добросовестные мелкие АЗС; не имея собственных хранилищ, они вынуждены покупать топливо у крупных компаний чуть не через день, а цены на мелкооптовые партии постоянно растут. Честным частникам остается либо закрываться, либо привлекать клиентов магазинчиками и мойками, которые большого дохода не приносят.
IMG_7562
На другой АЗС это топливо продавали в виде «сухпая» — присадки ДТ‑300. За 319 рублей предлагалось самому довести топливо до кондиции.На другой АЗС это топливо продавали в виде «сухпая» — присадки ДТ‑300. За 319 рублей предлагалось самому довести топливо до кондиции.
Это топливо продавали в виде «сухпая» — присадки ДТ‑300. За 319 рублей предлагалось самому довести топливо до кондиции.
Материалы по теме
Сетевые АЗС тоже не всегда чисты на руку: к ним 141 раз применили штрафные санкции (в 34 случаях — по причине плохого качества топлива, прочие претензии были к недоливу).
Каждый заезд на АЗС по-прежнему сродни русской рулетке. Наш совет стар как мир: заправляться на проверенных АЗС и не клевать на дешевый бензин.
Запрещенные добавки
- Если в бензине обнаружится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.
- Оксид марганца, содержащийся в суррогатном бензине, может прикончить свечи и привести к образованию отложений в двигателе, поскольку его производные окисляют компоненты топлива и загрязняют оксидами агрегаты топливной системы. Применение оксида марганца запрещено из-за вредного влияния на окружающую среду, так как он страшно ядовит.
- Тетраэтилсвинец — ядовитое металлоорганическое вещество. Относится к наиболее высокому классу опасности. Запрещен во многих странах мира, в том числе и в России.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Тест Бензин 95
Специальный пятилитровый тарированный мерник позволяет определить недолив топлива с точностью до 0,005 л
Даже самые новые топливораздаточные колонки с цифровыми табло, увы, не гарантируют отсутствия недолива
Информационные стенды столичных заправок обычно содержат прейскурант, фактический и юридический адреса АЗС, телефоны контролирующих организаций и рекламу. Теперь АЗС обязаны вывешивать еще и паспорта качества бензина. Из двенадцати заправок Москвы, которые участвовали в нашем тесте, полноценный стенд был только на трех
Знак качества МТА появился в 2001 году, но, увы, ни тогда (см. АР № 8, 2001), ни сейчас не гарантирует качества топлива и точности работы топливораздаточной аппаратуры. А многие АЗС вообще вешают себе голубой пятиугольник незаконно. Из заправок, участвовавших в нашем тесте, в списках МТА не значатся АЗС Лукойл и Сибнефть…
Всем столичным автомобилистам известно, что заправляться лучше на именитых колонках, украшенных голубым пятиугольником Знака качества Московской топливной ассоциации. А еще все мы уверены, что в области бензин хуже, а недоливают наверняка больше, чем на московских заправках. Чем дальше от начальства...
Это — теория. А что на практике? Мы решили выяснить это в ходе очередного рейда — и взяли пробы бензина марки АИ-95 на 20 автозаправочных станциях Москвы и Подмосковья.
На рынке автомобильного топлива царит неразбериха. Изобилие разных ГОСТов и ТУ на бензин и солярку, отсутствие надлежащего государственного контроля качества, откровенная некондиция, недолив на колонках... Со всем этим мы столкнулись во время предыдущих «бензиновых» тестов — например, при взятии проб на трассе Москва—Санкт-Петербург (см. АР № 13—14, 2003).
А что будет сейчас?
Вооружившись канистрами, мы сперва объехали двенадцать заправок на внутреннем кольце МКАД: Сибнефть, Лукойл, ТНК, Славнефть, МТК, ТрансАЗС, IP (Интернешнл Петролиум сервис), ЮКОС, Гермес, Корус, Экотек и Ойл Шоп-1. Причем на Гермесе взяли пробу скорее из любопытства — на заправке надпись уверяла, что здесь продается точно такой же бензин, как и на соседнем ЮКОСе.
Цены на всех заправках оказались близкими — разница не превысила 30 копеек за литр. Самый доступный бензин был на заправке IP и АЗС Экотек, что расположена бок о бок с дилерским центром Honda. Правда, на них, как и на Корусе, мы не обнаружили Знака качества МТА. Ну да ладно — проверим качество сами.
Почти на всех АЗС нам предоставили сведения о происхождении бензина, но информационный стенд с указанием всех параметров топлива, который с недавних пор обязаны иметь все московские заправки, оказался только на станциях Лукойл, Славнефть и МТК. А на АЗС Сибнефть, IP и Ойл Шоп-1 нам отказались показать даже паспорт качества топлива, ссылаясь на то, что его якобы могут требовать только «вышестоящие инстанции». Это противозаконно — клиент имеет полное право получать сведения о продаваемом бензине.
После круга по Московской кольцевой дороге мы по восьми основным магистралям съездили в область, стараясь выбрать те «марки» АЗС, на которых мы не заправлялись в Москве. В итоге были взяты пробы на заправках ТК-Нефтепродукт, Татнефть, ЛКС, Мега-Ойл, БТК, BP, Милена и Алан-Z.
Заправку БТК мы едва не приняли за ТНК — схожесть логотипов напомнила о китайских кроссовках Adibas и Reebek. Зато здесь, как и на АЗС Милена, висел полноценный информационный стенд. На всех других заправках области нам беспрекословно предоставили все сведения о продаваемом бензине. Кстати, цены в Подмосковье существенно ниже, причем чем дальше от Москвы, тем дешевле. Самым доступным оказался бензин на заправке ЛКС (на 40 копеек дешевле, чем на самых «дешевых» московских АЗС Экотек и IP).
Почему мы вновь решили испытывать АИ-95? Во-первых, на этом бензине ездит большинство новых и подержанных иномарок. А во-вторых — именно АИ-95 чаще всего оказывается бензином более низкого качества, модифицированным с помощью «убивающих» свечи зажигания присадок-ферроценов (см. АР № 15, 2004).
Собрав все двадцать проб, мы их обезличили — и в канистрах с условными номерами отвезли в сертифицированную лабораторию, аккредитованную Госстандартом РФ для анализов топлива.
Результаты поначалу обнадежили. Во-первых, на всех двадцати заправках продают действительно неэтилированный бензин. Порадовало и то, что концентрация фактических смол (есть еще потенциальные — вещества, склонные к смолообразованию), которые при повышенном содержании приводят к «зависанию» клапанов и отложениям нагара, во всех пробах была ниже максимально допустимого уровня 5 мг/0,1 л. А в бензине заправок ТНК, БТК и BP смол не оказалось вовсе. В норме оказались и объемная доля бензола, и плотность топлива.
Тест на определение октанового числа, которое обусловливает детонационную стойкость топлива, успешно прошли семнадцать образцов. Антидетонационным чемпионом стала заправка BP — по цене АИ-95 нам продали бензин с реальным октановым числом 97,5! Почти «девяносто восьмой»! У проб с заправок Славнефть и Мега-Ойл октановое число строго равно 95. За рамки ГОСТа по детонационной стойкости вышли образцы с Лукойла, ЮКОСа и Гермеса. Последние два действительно оказались почти одинаковыми: октановое число 94 и 93,8 соответственно и — пониженное давление насыщенных паров. Последнее не страшно, хотя может ухудшить пусковые свойства двигателя.
Но все это — сущие пустяки по сравнению с тем, что нам залили на Лукойле: октановое число по исследовательскому методу составило 90,7! Это даже не АИ-92!
Два небольших несоответствия и один крупный провал. Не такой уж плохой результат для двадцати различных заправок Москвы и Подмосковья. Но это — если проверять бензин только по параметрам, оговоренным непосредственно в ГОСТе Р 51105-97, по которому производится большая часть бензинов, а также в ТУ 38.401-58-171-96 и ТУ 38.401-58-99-94.
Но, как мы уже знаем, бензин с высоким октановым числом можно получить разными способами. Например, добавив лошадиную дозу железосодержащих присадок — ферроценов. Ведь они допущены к применению Межведомственной комиссией при Госстандарте РФ. Правда, в ограниченной концентрации. Но кто за этим следит?
Мы решили проследить — и попросили экспертов лаборатории выявить в пробах наиболее распространенные антидетонационные присадки и добавки. Ферроценовые (на основе железа), марганцевые, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), монометиланилин (ММА)...
В восемнадцати канистрах концентрация железа оказалась незначительной — в среднем около двух миллиграмм на литр, что соответствует естественному фону бензина (микроскопические примеси от ржавчины, окалины трубопроводов и т.д.). Бензин с АЗС Мега-Ойл уже явно содержал ферроцены — в концентрации 12,5 мг/л, что ниже разрешенных 18 мг/л. А в каждом литре «низкооктанового» бензина с заправки Лукойл оказалось 33,33 мг железа! Если ездить на таком «железном» топливе, то очень скоро можно «убить» свечи зажигания и датчик кислорода (лямбда-зонд), а впоследствии — и каталитический нейтрализатор.
Не менее вредных и к тому же ядовитых марганцевых присадок эксперты не обнаружили — только «фоновая» концентрация, менее 1 мг/л. Один из самых распространенных антидетонаторов, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), содержался только в 14 образцах, и его уровень оказалось ниже допущенных Госстандартом 15%, хотя бензин с Ленинградского шоссе (Алан-Z) был уже близок к предельному уровню — 14,8%. Строго говоря, МТБЭ — это не присадка, которая изменяет свойства самого бензина, а высокооктановая добавка (собственное октановое число МТБЭ — около 110 единиц). В разрешенной концентрации МТБЭ даже полезен для двигателя, поскольку содержит кислород, который улучшает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Но повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности. Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии. Помимо этого, превышение допустимой доли МТБЭ ведет к росту выбросов окислов азота (NOx).
Еще одна присадка, которая широко используется производителями бензинов, — монометиланилин (ММА). В разрешенной концентрации (до 1,3%) ММА безвреден, но более высокое его содержание приводит к повышенному нагарообразованию. Кроме того, ММА, как и марганцевые присадки, относится к категории ядов. Из нашей «горячей двадцатки» девятнадцать заправок ограничились половиной безопасной «дозы» (менее 0,6%), но все в том же злосчастном образце с АЗС Лукойл доля ММА составила 3,15%, что в 2,5 раза выше нормы. По словам специалистов, добавив такую порцию ММА в бензин с октановым числом 76, можно получить почти «девяносто второй». Остается только догадываться, каким был исходный бензин, если даже с таким запредельным содержанием ММА и железа октановое число оказалось равным только 90,7…
Но и это еще не все: этот же бензин оказался еще и с метиловым спиртом. Его использование не запрещено. В принципе, небольшое количество спирта даже полезно для двигателя: его высокие моющие свойства позволяют эффективно очищать камеру сгорания, а содержащийся кислород улучшает полноту сгорания топлива. Но в реальности получается так, что спирт, добавленный в топливо на нефтебазе, очищает не двигатель автомобиля, а трубопроводы нефтебазы, цистерну бензовоза, топливораздаточную аппаратуру бензоколонки... В топливную систему автомобиля такой бензин попадает уже с множеством примесей.
А теперь — тест на недолив. Мы взяли с собой специальный мерник, в который входит ровно 5000 миллилитров топлива, — и вновь посетили каждую из 20 АЗС, заправляя бензин АИ-95 непосредственно в тарированную емкость. Причем для чистоты эксперимента мы учитывали еще и температуру топлива в момент измерения объема.
Результаты — неутешительные. Норме недолива, по ГОСТу — менее 50 мл на 10 л (то есть менее 25 мл на 5 л), полностью соответствуют колонки только шести заправок из двадцати: ТрансАЗС, ЮКОС, Экотек, BP, Милена и Алан-Z, причем на последней нам даже перелили целых 110 мл! Еще на четырех заправках (Сибнефть, Гермес, Ойл Шоп-1 и ТК-Нефтепродукт) нам недолили менее 50 мл на 5 л, что можно считать условно приемлемым результатом.
Остальные десять колонок недоливают серьезнее. Самые «безобидные» из этой группы — Славнефть и ЛКС (недолив — по 50 мл), Корус (80 мл), ТНК и его «близнец» БТК (по 90 мл). Далее отрывы растут: Татнефть (220 мл), МТК (280 мл), МегаОйл (310 мл) и Лукойл (340 мл). А лидером по недоливу стала АЗС IP, где нам недолили аж 580 мл бензина! То есть если заправлять здесь полный 50-литровый бак, то вам недольют около шести литров «девяносто пятого» и обманут почти на 100 рублей...
В итоге самая лучшая заправка по итогам нашего теста — это скромная станция Экотек на 19-м километре МКАД. Здесь нам продали отличный бензин. Кроме того, этот бензин оказался еще и самым дешевым на МКАД. При этом у победителя нет ни Знака качества МТА, ни информационного стенда…
На четырех заправках — Транс-АЗС, BP, Милена и Алан-Z — придраться не к чему: топливо полностью кондиционное, недолив в норме. К группе победителей с некоторой натяжкой можно добавить и АЗС Сибнефть, Ойл Шоп-1 и ТК Нефтепродукт, где недолив лишь несущественно превышает норму.
Итого — восемь на двенадцать: меньше половины…
А аутсайдер теста — это АЗС Лукойл на 52-м километре МКАД. И бензин нам продали отвратительный, и недолив огромный. Но неужели лукойловское топливо, которое в прошлых тестах было одним из лучших, за год превратилось в худшее? А может, это вовсе не лукойловский бензин?
Смотрим в чек — так и есть: там значится некое ООО «Фирма АМОКС». Кстати, еще одна заправка АМОКС, но уже под собственной вывеской, расположена неподалеку от «как бы Лукойла».
Это — типичный пример франчайзинга, когда компания с громким именем предоставляет право более мелкой структуре вести бизнес под своей «громогласной» вывеской. Сегодня, помимо Лукойла, по такой схеме работают многие известные компании: ТНК, Татнефть, ЮКОС… Но, как правило, в обмен на фирменное оформление, одежду, систему скидок и т.д. непосредственные владельцы бензоколонок обязуются продавать бензин только той компании, которая предоставила им право пользования торговым знаком. А владелец бренда обычно регулярно проводит проверки качества топлива — ведь, случись чего, первым делом страдает его репутация.
Вот и случилось…
Может, франчайзинговых заправок нужно избегать? В принципе, сам факт франчайзинга можно выяснить у кассиров. Но результаты этого теста еще раз показали, что выбор АЗС — это лотерея. Где гарантия, что на следующий день после наших проб на лучшей из заправок не продавали «левый» бензин? А в емкостях той самой злополучной франчайзинговой АЗС под вывеской Лукойла сейчас, возможно, уже залито кондиционное «официальное» топливо.
Так нужны ли вообще наши тесты?
Нужны. Проверяя заправки из раза в раз, мы накапливаем статистику. И со временем такие рейды помогут выявить те топливные компании, которые серьезно относятся к контролю качества бензина на «своих» АЗС. А тех станций, на которых шанс нарваться на недолив и «некондицию» гораздо выше, мы будем избегать...
Немного о сервисе
Радует, что сервис на заправках становится лучше. Например, по кредитной карточке можно расплачиваться уже не только на АЗС British Petroleum, но и на некоторых небольших заправках. В нашем случае — на АЗС Алан-Z на Ленинградке и IP на МКАД. В скором времени принимать «кредитки» обещают ТНК, Татнефть и ЮКОС.
Заправщики тоже постепенно «прогрессируют». Мальчишек, которые требуют денег за услуги, мы встретили только на заправке IP. А на АЗС Сибнефть, ТНК, ЮКОС, Корус и BP работают не попрошайки, а заправщики в фирменных комбинезонах.
А лучший сервис — на ЮКОСе. Здесь клиентам бесплатно протирают стекла и обслуживают по стандартам Макдональдса — «спасибо за покупку, заезжайте к нам еще». Мелочь, а приятно.
ford-probe-2.narod.ru
РСТ РСФСР 778-91 Станции автозаправочные. Общие технические требования // Нефть и нефтепродукты // Стандарты
РСТ РСФСР 778-91
Группа Д28
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ РСФСР
СТАНЦИИ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ
Общие технические требования
Дата введения 1991-10-01
РАЗРАБОТАН Концерном "Роснефтепродукт"
ИСПОЛНИТЕЛИ Варфоломеева В.С.
ВНЕСЕН Концерном "Роснефтепродукт"
УТВЕРЖДЕН постановлением Госкомэкономики РСФСР от 27.03.91 г. № 11
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт распространяется на станции автозаправочные (далее АЗС), предназначенные для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), продажи масел, консистентных смазок и спецжидкостей в мелкой расфасовке, запасных частей, принадлежностей к транспортным средствам и оказания услуг владельцам индивидуальных автотранспортных средств.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1. Автозаправочные станции классифицируются:
1) по исполнению зданий и сооружений на:
стационарные;
передвижные;
контейнерные;
блочно-модульные.
2) по функциональным возможностям:
автозаправочные станции;
автозаправочные станции с комплексом автосервиса.
3) по пропускной способности в зависимости от обслуживания потока автомашин АЗС: 35, 57, 100, 135 авт/ч.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. АЗС следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, с учетом технических условий и заданий, по типовым или индивидуальным проектам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Основные технические характеристики АЗС должны соответствовать показателям, указанным в таблице.
2.3. Требования к конструкции контейнерных и блочно-модульных АЗС должны соответствовать ГОСТ 22853.
2.4. Топливораздаточные колонки должны соответствовать ГОСТ 9018 , а импортные - пройти государственные приемочные испытания по ГОСТ 8.001.
2.5. Средний срок службы автозаправочных станций (без оборудования) должен быть, не менее:
20 лет - для стационарных;
12 лет - для контейнерных;
7 лет - для передвижных.
Таблица
Наименование показателей | Ед. величины показателей | Значение показателей | |||
1. Максимальная пропускная способность, не менее | авт/ч | 35 | 57 | 100 | 135 |
2. Количество: | |||||
ТРК | шт | 3 | 5 | 10 | 12 |
МРК | шт | 1 | 3 | 3 | 4 |
3. Количество резервуаров | шт | 4 | 6 | 8 | 10 |
Вместимость резервуаров | |||||
25 куб.м. | 3 | 3 | 5 | 6 | |
5-10 куб.м. | 1 | 3 | 3 | 4 | |
4. Установленная мощность, не более | кВт | ||||
для передвижных АЗС | - | ||||
контейнерных | 9 | ||||
остальных | 90 |
2.6. АЗС должны быть изготовлены в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150 , но эксплуатироваться в интервале температур от минус 40°С до плюс 40°С.
2.7. Конструкция и теплоизоляция помещений операторов должны обеспечить внутреннюю температуру согласно санитарным нормам.
2.8. Требования к рабочим местам обслуживающего персонала на АЗС должны соответствовать требованиям системы "Человек-машина".
2.9. АЗС должны быть оборудованы средствами наглядной информации:
- о марках выдаваемого топлива;
- о расположении АЗС и о пути подъезда к ней;
- о видах услуг;
- дорожными знаками для водителей автотранспорта;
- о размещении ближайших АЗС;
- о мерах пожарной безопасности.
2.10. АЗС должны быть оборудованы художественно-оформленными витринами, рекламами.
2.11. Окна зданий должны быть оборудованы защитными решетками.
2.12. Здания операторных должны оснащаться охранной звуковой сигнализацией.
2.13. Территория АЗС в темное время должна быть освещена в соответствии с существующими нормами.
2.14. Нестационарные АЗС должны транспортироваться автомобильным, водным и железнодорожным транспортом.
2.15. Условия транспортирования и хранения в части воздействия климатических факторов - по группе 8 ГОСТ 15150 .
2.16. Здания, сооружения и оборудование АЗС должны быть защищены от действия прямых ударов и вторичных проявлений молний согласно требованиям РД 34.21.122 .
2.17. На АЗС должно быть предусмотрено защитное заземление - все металлические нетоковедущие части электрооборудования должны быть заземлены.
2.18. Для защиты от статического электричества все резервуары, автоцистерны, трубопроводы, подвижные средства перекачки, рукава и наконечники во время слива и налива должны быть заземлены.
2.19. Все электрооборудование АЗС и электропроводка, располагаемые во взрывоопасной зоне, должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении в соответствии с действующими нормами и правилами.
2.20. Монтаж электрооборудования и электропроводок должен производиться в соответствии с Правилами устройства электроустановок ( ПУЭ ).
2.21. Категория производства, класс (зона) взрывоопасности по ПУЭ :
контейнера управления - нормальная;
контейнера хранения топлива - А, В - 1 г.
2.22. Общие требования монтажной технологичности АЗС - по ГОСТ 24444 .
2.23. Наружные детали АЗС должны быть изготовлены из материалов, стойких к воздействию окружающей среды в условиях эксплуатации, или защищены соответствующими покрытиями.
2.24. Лакокрасочные покрытия должны соответствовать группам эксплуатации:
У1 - наружных поверхностей;
У2 - остальных поверхностей - по ГОСТ 9.104.
2.25. Металлические и неметаллические неорганические покрытия деталей АЗС - по ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.306.
2.26. АЗС должна быть оборудована телефонной и диспетчерской связью.
2.27. Здания со стороны размещения пультов управления должны иметь достаточную площадь остекления для обеспечения достаточного обзора оператором топливо-маслораздаточных колонок.
2.28. АЗС должна быть оснащена средствами измерений согласно "Табелю оснащенности СИ АЗС", разработанному в установленном порядке.
2.29. АЗС должна быть обеспечена дополнительным оборудованием для торговли маслами, смазками, запчастями.
2.30. АЗС должна быть оборудована производственно-ливневой канализацией и очистными сооружениями.
2.31. Выброс вредных веществ должен соответствовать "Методике нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу на предприятиях Госкомнефтепродукта РСФСР", г. Астрахань, 1988 г.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
neftegaz.ru
Сколько зарабатывает АЗС, сколько зарабатывает АГЗС?
Добрый день. Вопросом – «сколько зарабатывает АЗС?» я задавался весной 2013 года. Так получилось, что я нашёл, недалеко от того места где я проживаю, посёлок городского типа с населением в 5000 жителей и ближайшей АЗС на расстоянии 20 км от посёлка!
Вводные условия интересные и я начал узнавать, сколько стоит открыть АЗС и что для этого нужно. Во всём интернет информации крайне мало и она крайне скудна, есть одна статья начала двухтысячных, что бензиновый бизнес сродни вложению в породистых лошадей и т.п. никакой конкретики… У меня в мыслях не было что торговля топливом окажется настолько интересной!
Проехав по посёлку, я нашёл участок 18 соток ценой всего 120 000 рублей с проходящей рядом линией 0.4 кв. и на расстоянии 50 метров от ближайших жилых домов. Следовательно, участок соответствует требованиям НПБ 111-98 (требования для автозаправочных станций). Говорить хозяевам цель покупки я не стал, и смог ещё сторговать 40 000 рублей, так как под сельскохозяйственные нужды земля была не пригодна без серьёзных вложений, договорился, что через месяц совершу сделку (почему сделал так – ещё не было принято решение, что бизнесу быть и поэтому тратиться просто глупо).
Весной 2013 г. тонна бензина АИ92 стоила 32500 рублей с налогом на добавленную стоимость 18% и всеми акцизами. В тонне бензина 1300 литров, бензин на заправке стоил 27.5 руб. за литр считаем 32500-18% = 26650руб. стоимость тонны без НДС (организация на ОСН может частично возвращать НДС, так как она не является конечным потребителем). Таким образом, стоимость литра 26650/1300 = 20.5 рублей. Из расчёта выше получается что на 1 (одном!) литре бензина заправка зарабатывает 7 рублей прибыли (правда, только, до того момента когда НДС к зачету закончится). На остальных видах топлива цифры другие, но порядок похож. Таким образом, заправка делает наценку 1-2 рубля с каждого продаваемого литра, с этих денег платиться заработная плата сотрудникам, коммунальные платежи и прочие расходы, а возмещение НДС окупает заправку.
После того как НДС к возмещению закончится, цифры станут гораздо печальнее…..
Сколько зарабатывает АЗС с литра бензина?
В реалиях 2013 года 5-7 рублей.
В реалиях 2017 – 1-2 рубля с литра, основной заработок – магазин с сопуткой.
В принципе это очень неплохие цифры, но пообщавшись с реальными хозяевами действующих АЗС, я понял, что нормально заправка работает, имея пролив от 3х кубометров в сутки, по моим прикидкам и 2 было не плохо.
Сколько стоит АЗС?
На самом деле, не так дорого, но недавно приняли новые правила и в итоге старые контейнерные АЗС по ним не оформить (не соответствуют требованиям) но коррупция решит эту проблему б.у. контейнер стоит около 150 000 их надо по количеству видов топлива, или же новую она стоит от миллиона на 3 вида топлива, я считал 80й 92й и ДТ (посёлок же не мегаполис).
Таким образом, чтобы открыть контейнерную АЗС на арендованном участке можно уложиться в 2 миллиона (покупка б.у. контейнерной АЗС, аренда участка на год, первоначальный закуп топлива). В моём же случае даже с участком в собственность это бы получилось. (в реалиях 2017 года *3)
Стационарная АЗС стоит несколько дороже, там суммы начинаются от 4х миллионов на арендованном участке, на собственном соответственно дороже так как цена участка так же войдёт в стоимость открытия, но по стационарным АЗС я подробно не интересовался так что не компетентен.
Как раз в то время когда я начал интересоваться темой АЗС и обзванивал поставщиков контейнерных АЗС наше славное правительство решило, что на каждой АЗС должен продаваться и газ. Так как правила игры меняются, в это время я не рискнул заходить на рынок и пытаться открыть заправку (это отмаза 13 года.. типа я не лох… а на деле участок не смогли с пож. надзором согласовать).
В принципе поставить газгольдер и колонку так же реально, но газовая заправка в том посёлке точно в сегодняшних условиях не окупиться (я не думаю что там есть машины на газовом топливе), а стоит она, б/у ещё 500 000 я отказался от идеи открыть АЗС в том посёлке.
По газовой заправке цифры следующие.
Газ бывает двух видов – природный метан – сжатый газ, компарированный природный газ на этот вид заправок монополия у Газпрома, машин на метане пока мало, но будущее за этим топливом) Я сомневаюсь что вы сможете открыть метановую заправку (да и цифры там по заработку скромные так как они не так много машин заправляют, а объект довольно опасный
Следующий вид газа – сжиженный газ пропан, он довольно распространён и стоит примерно в половину от 92 бензина, но расход его несколько выше. Продаётся сжиженный газ оптом тоннами, в тонне газа почти 1900 литров (в зависимости от сезона), а вот с заправок он продаётся уже литрами) цена тонны на момент написания этой статьи около 16000 рублей, а литр на заправке стоит 15.50 + мухлюем с НДС, но пролив у газовых заправок меньше бензиновых и этот объект опаснее.
Сколько зарабатывает АЗС, АГЗС – столько, сколько проливает, пролив зависит от качества топлива и места нахождения заправки, но в 2017 году, большинство заправок, не сетевых, зарабатывают на магазине при заправке, торгующем сопутствующими товарами…..
P.S. тут замызганная цитата – вложения в топливный бизнес это как вложения в породистых лошадей)))))))))
Если сможете найти место где мало АЗС (нет в 20 км) и много автомобилей – дерзайте и пусть у вас получиться лучше чем у меня.
Анекдот в тему:
Директор одной бензозаправки вызывал зависть всех своих конкурентов, потому что за короткий период его доходы возрасли в пять раз. Один из конкурентов разведал, в чем тут дело.— Ну и хитер же этот тип! — рассказивает он. — Нашел четырех ослепительных девушек, которые обслуживают клиентов, и развесил повсюду лозунги:«Каждый раз, как только поднимаются цены на бензин, наши юбки становятся короче».
С уважением, Николай Танкушин
_
tankushin.ru
Самые качественные автозаправки
Выбор качественного топлива для автомобиля
Водитель со стажем всегда внимательно относится к тому, чем «кормит» свой автомобиль. Ведь качество топлива может оказать самые различные эффекты: и не факт, что последствия обрадуют автовладельца. К тому же низкое качество бензина приводит к тому, что двигатель портится и ломается. Проблемы могут ждать самые разные: проблемы с включением двигателя, портятся свечи зажигания, поломка аппаратуры, отвечающей за топливную циркуляцию, а также поломка двигателя в целом. К этой же проблеме приводит и низкое качество дизельного топлива.
Качество топлива оказывает немалое влияние на автомобиль
Чем определяется качество топлива
Проверка качества топлива означает использование немалого количества коэффициентов. К ним можно отнести такие показатели: октановое число, фракционные показатели состава, доля содержащихся в бензине вредных примесей — щелочей, кислот, органических соединений и так далее. Очень многие водители считают, что раскрученная в рекламе компания, такая как Shell или Роснефть, гарантирует высокое качество топлива на АЗС. Контроль качества топлива на АЗС можно увидеть в использовании специальных сертификатов, которые есть на каждой заправочной станции. Однако нередкие случаи, когда данные в сертификатах весьма ненадёжны.
В целом все прекрасно понимают, что из-за различия во фракционных показателях состава топлива, требования к бензину 80 и 95 будут совсем разные. На это и стоит также обращать внимание.
Рейтинг качества бензина известен многим — наименьшей популярностью пользуется 76-й, наибольшей — 95-й. Однако недобросовестные работники заправочных станций могут творить настоящие чудеса превращения неприглядного топлива в «конфетку». Специальные присадки позволяют сделать 76-й любым другим. И наши автомобили используют эту сомнительную смесь в работе. Больший вред автомобилю могут нанести разве что присадки, которые добавляются в сырьё для производства бензина. Однако может быть ситуация, и не связанная с добросовестностью продавцов топлива. При длительном хранении бензин снижается по октановому числу. При этом растёт количество смол, содержащихся в нём — это связано с соответствующим увеличением углеводородов в топливе.
Видео о качестве бензина на заправках:
Как выбрать качественный бензин
Чтобы не прогадать в выборе автозаправочной станции, существует немалое число способов. Прежде всего, это «экспертное мнение» ваших друзей и знакомых, чьим знаниям вы доверяете. Наиболее качественными и проверенными брендами в России считаются: Лукойл, ТНТ, Shell и Роснефть. Однако в поездке в другие районы и области страны такой способ выбора затрудняет, так как не всегда на заправках популярного бренда разливают качественное топливо. Выход здесь простой: проанализировать популярность этой заправочной станции у местного населения. Если водители с «местными» номерами автомобилей выстраиваются в очереди к определённой заправке, значит, доверять качеству топлива можно.
Также стоит обращать внимание на подлинность того, как «подана» заправочная станция. Самый простой способ — взглянуть на прейскурант топлива станции. В нём не должно быть приписок «люкс», «премиум» и им подобных. Также должно быть чётко видно название бренда. Это будет говорить о том, что автозаправка не пытается выдать себя за качественный и проверенный бренд.
Стоит отметить, что компании «Шелл» и ТНК неофициально используют бензин, который хранится на нефтебазах не лучшего образца. Владельцам таких хранилищ легко обмануть популярные компании. Следовательно, есть шанс залить в свой автомобиль разбавленное топливо на заправках ТНК и Shell.
Лукойл — крупная сеть автозаправочных станций
Важно быть внимательным и к паспорту бензина. Он располагается в том же месте, где и уголок потребителя. Все виды топлива, имеющие определённые улучшения, имеют свой отдельный паспорт. Здесь же указывают на то, сделан ли он согласно ТУ или ГОСТу, степень его экологической безопасности, нефтезавод, где топливо было изготовлено. Дата паспорта должна не превышать десяти дней, так как после этого характеристики топлива снижаются. Покупать топливо на заправках, где вы не видите паспорта — очень рискованное и нежелательное занятие. Ведь нарушив эту обязательную законодательную обязанность, продавец также легко обманет и вас.
Однако главное здесь помнить: скупой платит дважды. Потому остерегаться заправок с низкими ценами стоит. Отдавайте предпочтение бензину, выполненному согласно ГОСТу, а не ТУ — контроль за степенью качества у первого намного строже, что будет вам явно «на руку».
Есть также секреты «места и времени». К примеру, большее количество некачественного и фальсифицированного топлива продают в области, а не в пределах крупных городов. Также уже давно замечено, что топливо, купленное в будние дни, отличается большим качеством, чем приобретённое в выходные дни. То же самое можно говорить и о топливе, купленном в праздничные дни — его качество часто оставляет желать лучшего.
Небольшая сельская АЗС
Проверка качества
Проверить качество топлива можно и по его внешнему виду. Проверка качества топлива на цвет даёт почти всегда верные результаты: некачественные варианты имеют ядовитые оттенки. Качественное топливо имеет насыщенный красно-коричневый оттенок. Это свидетельствует о достаточном содержании этиловых частиц в его составе. Также можно проверить его и на ощупь. Для этого достаточно капнуть его на руку. Если оно сушит кожу рук, это может свидетельствовать о вашем верном выборе заправки. Если остаются жирные следы — в топливо добавлена солярка, и о его качестве говорить спорно. Опытные автовладельцы говорят и о том, что явный неприятный запах бензина должен настораживать автовладельца. Очень часто он сопровождает продукт низкого качества.
Конечно, не всегда можно определить качество бензина в «полевых условиях». Можно это сделать и дома, в целях профилактики так сказать. Для этого необходимо налить топливо в стеклянный стакан. Образование отложений сажи на дне ёмкости говорит о недобросовестности продавца топлива. В такое топливо добавлен ароматический углерод или бензол. Можно проверить бензин и с помощью листа бумаги, просто капнув на него бензином. После испарения на поверхности листа не должно быть жирных и грязных следов. К тому же никто не мешает вам проверить топливо в специальных лабораториях нефтепродуктов.
Есть ещё один интересный способ проверки качества топлива вручную — капнув его на стекло. При диаметре образовавшегося пятна в размере 5 мм концентрация смол в топливе составит около 9–10 мг на 100 мл бензина, в 30 мм — 19–21 мг на 100 мл бензина. Качественное топливо имеет такую концентрацию смол: 7–15 мг на 100 мл в зависимости от марки бензина. Если вы используете топливо, в котором концентрация смол превышает норму в два раза, моторесурс двигателя снизится на двадцать процентов.
Цвет бензина может сказать о его качестве
Если при добавлении в топливо марганцовки, образуется красный цвет — в нём излишнее содержание воды. Это говорит о том, что при длительном использовании такого бензина, пострадают ваши свечи зажигания, а также нужно будет чистить топливную аппаратуру.
Конечно, существуют и бытовые бензиномеры. Однако достоверность данных их анализа весьма спорна и определять ими качество бензина не стоит. Ведь бензин может содержать нужное количество октановых частиц при наличии специальных присадок. Однако при необходимости различия бензина и солярки, они прекрасно работают.
Когда вы выявляете такие проблемы с топливом, лучше всего в ближайшее же время отправить свой автомобиль на диагностику. При возникновении поломок и последующем ремонте, из-за некачественного топлива, необходимо проводить лабораторный анализ топлива. В случае когда результат выявляет нарушение норм, вы сможете требовать возмещение затрат на ремонтные работы у службы защиты прав потребителей.
Прибор для оценки и анализа октанового числа
Лучшие бренды России
Первое место разделили «Газпромнефть» и Киришский бензин, так как ещё ни разу его испытания не дали плохого результата. С «Газпромнефтью» всё, в принципе, ясно: 2 больших завода, один из которых расположен в Москве, а второй в Ярославле, гарантируют качество своей продукции. К тому же по результатам проверки их топливо ничем не хуже европейского.
Третье место — ТНК. Четвёртое — «Роснефть». Пятое — Shell. Шестое — ТНК-ВР.
Седьмое место заняла компания «Несте». На их заправках всё топливо отечественное, за исключением 98-го. К ним правило места и времени применяется в первую очередь, так как довольно часто можно встретить негативные отзывы по поводу качества бензина на том или ином АЗС этого бренда. Также говорят, что в пятницу вечером бензин на их заправках тоже не самого лучшего качества.
Восьмое место осталось за небольшой компанией «Статойл». Девятое — ПТК. Крупная компания, которая довольно хорошо зарекомендовала себя, но почему-то не нравится потребителям. На то, видимо, есть свои причины.
«Татнефть» и «Башнефть» относятся к компаниям среднего качества и поэтому делят последнее место в десятке лучших. Хотя стоит отметить, что у «Татнефти» до сих пор нет своей собственной базы в отличие от башкирского бренда.
Репортаж о качестве бензина на различных АЗС:
Таким образом, приобрести качественное топливо — несложное дело, важно лишь быть внимательным к мелочам, и тогда вы убережёте себя от лишних затрат и неприятных эмоций по поводу неисправности вашего автомобиля.
365cars.ru