Заправочные объемы кондиционеров автомобилей
Точки подключения и заправочные объемы авто кондиционера (автокондиционеров).
Бывает приезжает машина. Обслужить и заправить автокондиционер.При этом точка подключения может быть под крылом, или за радиатором.Так же не всегда есть наклейка под капотом, с указанием заправочных объемов.В базе может машины не быть и начинается блуждание по форумам.
По мере прохождения самых разных машин, здесь буду выкладывать фото точек подключения для обслуживания авто кондиционеров и количество хладагента(по умолчанию - системы работающие с R134A).
Запишитесь на профессиональную диагностику и плановое обслуживания кондиционера в Санкт Петербурге, по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням
Волга ГАЗ-31105, 2.4L Chrysler - 630 гр. Renault Logan 2, 2010 год - 750 гр.
Citroen С5, 2007 г.в, 3.0L -630 гр. SEAT Leon 2012 г.в, 1.2L - 525 гр.
Subaru Outback, 2006 г.в, 2.5L - 400 гр. Шевроле Нива - 650 гр.
Suzuki XL7, 2003 г.в, 2.7L - 550 гр. Hyundai Accent, 2006 г.в, 1.5L - 600 гр.
Лада Калина 2012 г.в, 1.6L - 430 гр. Nissan Note 2007 г.в, 1.6L - 450 гр.
Toyota Corolla 2010 г.в, 1.8L - 440 гр. Toyota Matrix 2003 г.в, 1.8L - 480 гр.
Volkswagen Tiguan 2013 г.в, 2.0L - 660 гр. Toyota RAV4 2009 г.в, 2.0L - 430 гр.
Skoda Yeti 2011 г.в, 1.2L - 500 гр. Volvo XC90 2009 г.в, 2.5 TDI - 700 гр.
Opel Astra H 2008 г.в, 1.8L - 450 гр. Toyota Yaris 2007 г.в, 1.6L - 350 гр.
Suzuki Liana 2005 г.в, 1.6L - 500 гр. Nissan Primera P12 2005 г.в, 1,6L - 500 гр.
Nissan Liberty 2001 г.в, 2.0L - 650 гр. Opel Meriva 2007 г.в, 1.6L - 650 гр.
Mitsubishi Lancer 2008 г.в. - 500 гр. Nissan X-Trail 2008 г.в. 2.5L - 500 гр.
Hyundai Tucson 2008 г.в. 2.0L - 510 гр. УАЗ Патриот 2011 г.в. - 800 гр.
Mazda MPV 2000 г.в. 2,5L - 800 гр. Nissan Patrol Y62 2011 г.в. - 800 гр.
Geely Emgrand FE-12013 г.в. 1.8L - 620 гр. Nissan Almera Classic 2008 г.в. 1.6L-550 гр.
Ford S-Max 2010 г.в. 2.0L - 600 гр. Mazda6 2008 г.в. 2.0L - 500 гр.
Lada Vesta 2016 г.в. 1.6L - 475 гр. Ford Kuga 2017 г.в. 2.0L - 680 гр.
Kia Rio 2014 г.в. 1,6L - 500 гр. Renault Koleos 2012 г.в. 2,5L - 550 гр.
Lexus GS450h 2006 г.в. 3,5L - 450 гр.
Заправочный объём систем кондиционирования автомобилей Porsche
Заправочный объём систем кондиционирования автомобилей Porsche:
991 - 911 до 2015г. | |||
991 - 911 до 2015г. | система Climatronic | 900г. R134a | 150 +/- 15см³ ND8 |
Boxster / Cayman 2013-2014гг. | |||
Boxster / Cayman 2013-2014гг. | кондиционер с ручным управлением и климат-контроль | 850г. +25г. R134a | 150 +/- 15см³ ND8 |
Cayenne до 2015г. | |||
Cayenne до 2015г. | система Climatronic (справа / слева) | 850г. R134a | 160 +/- 10см³ ND8 |
Cayenne до 2015г. | |||
Cayenne до 2015г. | система Climatronic 2+2 | 1100г. R134a | 160 +/- 10см³ ND8, дополнительно 70 +/- 10см³ в системе |
Cayenne до 2015г. | |||
Cayenne до 2015г. | система Climatronic (справа / слева) Hybrid | 850г. R134a | 110 +/- 10см³ ND8, дополнительно 70 +/- 10см³ в системе |
Macan S | |||
Macan S | производитель компрессора кондиционера: Denso | 560г. R134a | 110 +/- 10см³ ND8 |
Panamera до 2014-2016гг. | |||
Panamera до 2014-2016гг. | не Hybrid | 580г. R134a | 140 +/- 10см³ ND8 |
Panamera до 2014-2016гг. | |||
Panamera до 2014-2016гг. | Hybrid | 850г. R134a | 160 +/- 10см³ ND8 |
Автоматическая установка для обслуживания кондиционеровRobinair AC375C
Для обслуживания систем кондиционирования в нашем сервисе используется итальянская установка Robinair АС 375C, которая автоматически контролирует процессы отбора, очистки и заправки хладагента, масла и красителя для диагностики утечек. Установка для обслуживания кондиционеров Robinair AC 375C позволяет произвести восстановление эффективности и функций кондиционерных систем всех автомобилей.
Преимущества Установки Robinair AC 375C:
- Требует минимальное участие оператора в процессе. Также может использоваться в ручном режиме для контроля каждого этапа работы.
- Надежная система подсоединения шлангов гарантирует безопасность работы во время проведения всех операций.
- Точное и профессиональное обслуживание.
- Встроенная обновляемая база данных поставляемая в стандартной комплектации, содержит информацию о 4000 систем кондиционирования автомобилей с указанием количества требуемого хладагента и масла.
- Диагностическая программа позволяет проверить эффективность работы системы кондиционирования.
- Многоязычный дисплей.
- Перевод данных и обновление банка данных в электронном виде.
Установка для обслуживания кондиционеров Robinair AC 375C позволяет:
- сократить время техобслуживания систем A/C;
- снизить стоимость услуг, вызванных возможными повторениями операций;
- уменьшить риск, связанный с точностью и аккуратностью операций.
Технические характеристики Robinair AC 375C:
Общая информация | ||
Общая информация | Напряжение | 220-240В |
Частота | 50-60Гц | |
Сопротивление | 15A | |
Хладагент | R-134a | |
Манометры | Высокого давления: 382psi / Низкого давления: 171psi | |
Температура хранения | -18℃ - 60℃ | |
Рабочая температура | 11℃ - 49℃ | |
Емкость рабочего баллона / Вес рабочего баллона | 14Кг / 8Кг | |
Высота | 127см | |
Ширина | 86.4см | |
Глубина | 58.4см | |
Вес БРУТТО | 96Кг | |
Сертифицировано | ||
Компрессор | ||
Компрессор | Напряжение | 220V-240В |
Частота | 50Гц | |
Мощность | 230Вт | |
Пусковой ток | 1.6A | |
Объем нагнетаемого воздуха | 11.0см3 | |
Объем заправляемого масла | 310мл | |
Вакуумный насос | ||
Вакуумный насос | Напряжение | 220V-250В |
Частота | 50-60Гц | |
Мощность | 1/3ЛС | |
Пусковой ток | 2.5A | |
Производительность | 71л/мин | |
Объем масла | 300мл |
porscheville.ru
Заправочный объем компрессорного масла
Обратитесь к Cхемам электрических соединений - Раздел 412-02A,.
Специальный инструмент(ы) | |
Комплект электрических щупов 29-011A |
Общее оборудование |
Цифровой мультиметр (совместимый с термомуфтой типа K) |
Всемирная диагностическая система (WDS) |
Сервисная станция |
Термометр Fluke 80 PK-8 (FSE номер 260 4102 001 07) |
1. Убедитесь в обоснованности жалобы клиента.
2. Визуально ОСМОТРИТЕ на наличие очевидных механических или электрических повреждений.
Таблица визуального осмотра
Механические факторы | Электрические факторы |
|
|
4. Если после визуального осмотра устранить неисправность не удалось, ПРОВЕДИТЕ диагностику неисправностей системы электронного управления двигателем, используя WDS, и УСТРАНИТЕ все выявленные неисправности, действуя в соответствии с характером неисправности. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
5. При работе с автомобилями без сохраненной в памяти информации о каких-либо неисправностях, ОБРАТИТЕСЬ к Таблице признаков неисправности и ПРОДОЛЖИТЕ действия в соответствии с признаком неисправности.
6. После проверки и устранения неисправности ИЗВЛЕКИТЕ коды неисправности из всех модулей автомобиля и ОЧИСТИТЕ память неисправностей. После пробной поездки еще раз ПОЛНОСТЬЮ ПРОВЕРЬТЕ память.
Быстрая проверка контура хладагента
• | ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Кондиционер заполнен хладагентом R134a. Соблюдайте правила техники безопасности. За дополнительной информацией За дополнительной информацией обратитесь к: Охрана здоровья и меры предосторожности (100-00 Общая информация, Описание и принцип действия). |
• | ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:При определенных обстоятельствах магистрали хладагента и элементы системы кондиционирования могут быть очень горячими или очень холодными. Для проверки магистралей хладагента или элементов системы кондиционирования прикасайтесь к ним осторожно. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям. |
- Магистраль хладагента, идущая от компрессора кондиционера к конденсатору, должна быть горячей.
- Магистраль хладагента, идущая от конденсатора к капиллярной трубке постоянного сечения, должна быть теплой, а по отношению к предыдущей магистрали она должна быть холоднее.
- Путем измерения температур магистрали хладагента перед конденсатором и после него определите разность температур. Разница температур должна составлять более 20° C в зависимости от наружной температуры. Если разница температур ниже, проверьте конденсатор на предмет загрязнения/повреждения пластин, а также проверьте работу вентилятора охлаждения.
- Магистраль хладагента между капиллярной трубкой постоянного сечения и испарителем должна быть холодной начиная от места соединения с капиллярной трубкой. В зависимости от погодных условий допускается обмерзание магистрали хладагента.
- Магистраль хладагента между испарителем и компрессором системы кондиционирования, включая аккумулятор-осушитель, должна быть холодной.
Чтобы проверить эффективность работы кондиционера, следует измерить температуру выпускной магистрали испарителя. Для этого выполните следующие подготовительные работы:
- Откройте все окна.
- Установите переключатель управления распределением воздуха в положение "антиобледенение/панель приборов" и откройте все вентиляционные дефлекторы.
- Отключите режим рециркуляции воздуха.
- Включите вентилятор обдува на минимальную скорость.
- Задайте самую низкую температуру.
• | ПРИМЕЧАНИЕ:Измерение температуры не может выполняться бесконтактным термометром. Вследствие поверхностного отражения результаты измерений могут оказаться неправильными. |
Запустите двигатель и дайте ему возможность работать в режиме холостого хода.
Включите систему кондиционирования.
Спустя три минуты измерьте температуру на поверхности выпускной магистрали испарителя.
Если полученная при измерении температура составляет 2° C или ниже (автомобили с автоматической коробкой передач: 5° C или ниже), значит, кондиционер исправен. Если температура выше, кондиционер может быть недостаточно заправлен.
Типичные неисправности и их причины
Если клиент выражает беспокойство по поводу недостаточной эффективности охлаждения, обеспечиваемого кондиционером, следует убедиться в исправности смесительной заслонки регулировки температуры.
- Охлаждение отсутствует или недостаточная эффективность охлаждения:
- Внезапное ухудшение эффективности охлаждения (после отключения кондиционера приблизительно на 5 минут, эффективность охлаждения восстанавливается):
Считывание кодов неисправностей без WDS - автомобили с электронной системой управления температурой (ЕАТС)
Система кондиционирования салона снабжена системой самодиагностики, которая распознает и сохраняет информацию как об имеющихся на данный момент неисправностях, так и о периодически проявляющихся неполадках, возникающих в ходе нормальной эксплуатации автомобиля. Считать информацию об этих неисправностях можно, на выбор, используя также дисплей модуля EATC. Для запуска системы самодиагностики или для считывания содержимого устройства запоминания кодов неисправности необходимо повернуть ключ зажигания в положение "ON", а напряжение аккумулятора должно находится в диапазоне от 9 до 16 В.
Активация системы самодиагностики
НАЖМИТЕ на модуле EATC в течение не менее 2 секунд одновременно кнопки "OFF" и "НИША ДЛЯ НОГ", затем в течение 1.5 секунд НАЖМИТЕ кнопку "AUTO". Начавшаяся самодиагностика продлится несколько секунд. В это время на дисплее EATC будет появляться анимационное изображение. Информация об обнаруженных неисправностях отражается в виде кодов неисправности. Например: Сначала в течение 2-х секунд мигает "93", затем в течение 2-х секунд мигает "42" - код неисправности 9342 = внутренняя неисправность блока управления. Если не была сохранена информация ни об одной неисправности, настраиваются все сегменты дисплея. В нижеследующей таблице содержится информация о возможных кодах неисправностей и их соответствующем содержании. В результате НАЖАТИЯ кнопки "DEFROST" ("АНТИОБЛЕДЕНЕНИЕ") содержимое устройства запоминания кодов неисправности стирается, и режим диагностики заканчивается. Чтобы выйти из режима диагностики без стирания содержимого устройства запоминания кодов неисправности, НАЖМИТЕ любую другую кнопку управления EATC.
Считывание запомненных неисправностей
НАЖМИТЕ на модуле EATC в течение не менее 2 секунд одновременно кнопки "OFF" и "НИША ДЛЯ НОГ", затем в течение 1.5 секунд НАЖМИТЕ кнопку "ЗОНА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТЕЛА". Записанная в память информация обо всех периодически проявляющихся неисправностях выводится на дисплей EATC, и в целях предосторожности ее следует записать. В результате НАЖАТИЯ кнопки "DEFROST" ("АНТИОБЛЕДЕНЕНИЕ") содержимое устройства запоминания кодов неисправности стирается, и режим диагностики заканчивается. Чтобы выйти из режима диагностики без стирания DTC, НАЖМИТЕ любую другую кнопку на модуле EATC.
Определение версии программного обеспечения EATC
НАЖМИТЕ на модуле EATC в течение не менее 2 секунд одновременно кнопки "OFF" и "НИША ДЛЯ НОГ", затем в течение 1.5 секунд НАЖМИТЕ кнопку "А/С". Версия программного обеспечения выводится на дисплей EATC. Чтобы выйти из режима отображения, следует НАЖАТЬ любую кнопку.
Таблица кодов неисправности
Код самопроверки | Наименование | Действия |
B1200 / 9200 | Внутренняя неисправность модуля управления | СОТРИТЕ содержимое устройства запоминания кодов неисправности. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль EATC. |
B1242 / 9242 | Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки рециркулируемого воздуха | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ G. |
B1251 / 9251 | Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ M. |
B1253 / 9253 | Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне (короткое замыкание на массу) | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ M. |
B1261 / 9261 | Короткое замыкание в электрической цепи датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу) | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ L. |
B1263 / 9263 | Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки распределения воздуха | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ H. |
B1342 / 9342 | Внутренняя неисправность модуля управления | СОТРИТЕ содержимое устройства запоминания кодов неисправности. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль EATC. |
B1676 / 9676 | Питающее напряжение вне допустимых пределов | ПРОВЕРЬТЕ систему зарядки. За дополнительной информацией, За дополнительной информацией обратитесь к: Система зарядки (414-00 Система зарядки - Общая информация, Диагностика и проверки).если система зарядки в порядке, Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ O. обратитесь к |
B2266 / A266 | Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства смесительной заслонки регулировки температуры | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ I. |
B2297 / A299 | Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ J. |
B2298 / A307 | Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног (короткое замыкание на массу) | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ J. |
A297 | Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ K. |
A298 | Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы (короткое замыкание на массу) | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ K. |
B2308 / A308 | Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха в салоне - вентилятора обдува | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ N. |
B2516 /A516 | Неисправна электрическая цепь управления вентилятором | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B. |
B2818 /A818 | Неисправна электрическая цепь сигнала запроса A/C (короткое замыкание на + аккумулятора) | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ P. |
Состояние | Возможные причины | Действие |
Вентилятор обдува работает неправильно/не работает - автомобили без системы электронного автоматического управления температурой (ЕАТС) | *Плавкий предохранитель *Электрическая цепь(и) *Электродвигатель вентилятора обдува *Переключатель вентилятора *Сопротивление электродвигателя вентилятора | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A. |
Вентилятор обдува работает неправильно/не работает - автомобили с системой электронного автоматического управления температурой (ЕАТС) | *Плавкий предохранитель *Электрическая цепь(и) *Электродвигатель вентилятора обдува *Модуль управления вентилятором *Модуль управления системой электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B. |
Вентилятор работает постоянно - автомобили без системы электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Электрическая цепь(и) *Переключатель вентилятора *Сопротивление электродвигателя вентилятора | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C. |
Кондиционер не работает (электродвигатель вентилятора обдува исправен) | *Плавкий предохранитель(и) *Электрическая цепь(и) *Муфта компрессора системы кондиционирования воздуха *Диоды муфты компрессора системы кондиционирования воздуха *Реле муфты компрессора системы кондиционирования воздуха *Реле низкого давления хладагента *Реле высокого давления хладагента *Датчик давления хладагента *Блок управления системой кондиционирования салона *Модуль управления системой электронного автоматического управления температурой (EATC) *Модуль управления силовым агрегатом (РСМ) *Контур хладагента *Количество хладагента | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D. |
Кондиционер работает постоянно | *Электрическая цепь(и) *Муфта компрессора системы кондиционирования воздуха *Реле муфты компрессора системы кондиционирования воздуха *Модуль управления силовым агрегатом (РСМ) *Реле низкого давления хладагента *Реле высокого давления хладагента *Блок управления системой кондиционирования салона *Модуль управления системой электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E. |
Модуль системы электронного автоматического управления температурой (EATC) не работает (нет показаний на панели управления) | *Плавкий предохранитель(и) *Электрическая цепь(и) *Модуль управления системой электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ O. |
Заслонка(и) рециркуляции воздуха не работает (кондиционер исправен) | *Электрическая цепь(и) *Заслонка(и) рециркуляции воздуха *Тяги привода заслонок рециркуляции воздуха *Исполнительное устройство заслонок рециркуляции воздуха *Блок управления системой кондиционирования салона *Модуль управления системой электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Автомобили без системы электронного автоматического управления температурой (EATC) Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ F. *Автомобили с системой электронного автоматического управления температурой (EATC) Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ G. |
Неисправность заслонки распределения воздуха - автомобили с системой электронного автоматического управления температурой (ЕАТС) | *Электрическая цепь(и) *Заслонка распределения воздуха *Исполнительное устройство заслонки распределения воздуха *Модуль управления системой электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ H. |
Неисправность смесительной заслонки регулировки температуры - автомобили с системой электронного автоматического управления температурой (ЕАТС) | *Электрическая цепь(и) *Смесительная заслонка регулировки температуры *Исполнительное устройство смесительной заслонки регулировки температуры *Модуль управления системой электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ I. |
Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног - автомобили с системой электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Электрическая цепь(и) *Датчик температуры воздуха, поступающего в ниши для ног | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ J. |
Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы - автомобили с системой электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Электрическая цепь(и) *Датчик температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ K. |
Неисправна электрическая цепь датчика уровня солнечной радиации - автомобили с системой электронного автоматического управления температурой (ЕАТС) | *Электрическая цепь(и) *Датчик уровня солнечной радиации | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ L. |
Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха в салоне - автомобили с системой электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Электрическая цепь(и) *Датчик температуры воздуха в салоне | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ M. |
Неисправна электрическая цепь вентилятора обдува - датчика температуры воздуха в салоне - автомобили с системой электронного автоматического управления температурой (EATC) | *Электрическая цепь(и) *Датчик температуры воздуха в салоне | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ N. |
Короткое замыкание на + аккумулятора в электрической цепи сигнала запроса A/C | *Электрическая цепь(и) *Модуль управления системой электронного автоматического управления температурой (EATC) *Модуль управления силовым агрегатом (РСМ) | *Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ P. |
Конденсационная влага кондиционера в нише для ног | *Сливная магистраль *Резиновая втулка | *ПРОВЕРЬТЕ состояние и при необходимости ОТРЕМОНТИРУЙТЕ сливную магистраль и резиновую втулку. |
PINPOINT-ТЕСТ A : ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОБДУВА НЕ РАБОТАЕТ/РАБОТАЕТ НЕПРАВИЛЬНО | |||
СОСТОЯНИЯ | ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ | ||
A1: ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА НА ВСЕХ СКОРОСТНЫХ РЕЖИМАХ | |||
|
auto-dnevnik.com
2.2 Технические данные кондиционера
Технические данные системы кондиционирования воздуха автомобиля Kia Sportage представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Технические данные системы кондиционирования воздуха автомобиля Kia Sportage
В таблице 2.2 представлены технические данные вентилятора и отопителя.
Таблица 2.2 Технические данные вентилятора и отопителя
3.Обоснование необходимости диагностирования системы кондиционирования воздуха автомобиля
Сегодня почти во всех автомобилях установлен автокондиционер или система климат-контроля. Многие автовладельцы уже привыкли пользоваться автокондиционером ежедневно и в жару, и в холод. Но не всем известно, что система автокондиционера, как и другие важные составляющие автомобиля, требует периодической диагностики и обслуживания специалистами. В противном не своевременное обслуживание может привести к непредвиденной поломке или дорогостоящему ремонту автокондиционера. Большое количество проблем возникает когда, в системе автокондиционера по тем или иным причинам происходит утечка хладагента (R134a). В пустотах системы автокондиционера образуется конденсат, особенно если воздух на улице влажный. в случае если не уделить этому особое внимание, то в момент понижении температуры воздуха скопившийся конденсат просто замерзнет, что может привести к поломке компрессора автокондиционера, а это влечет за собой большие затраты на ремонт автокондиционера. Для предотвращения этого необходимо осуществлять регулярную диагностику системы автокондиционера и производить своевременную заправку автокондиционеров — примерно один раз в 2 года.
Наиболее часто встречающейся причиной выхода из строя автокондиционеров является разгерметизация системы, происходящая из-за воздействия коррозии, сильных вибраций или механического напряжения, вследствие которых в радиаторе устройства появляются трещины. Если вовремя не устранить проблему, недостаточный уровень хладагента может привести к разгерметизации и перегреву системы, что повлечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта.
4.Оборудование, методы и средства диагностирования системы кондиционирования воздуха автомобиля
4.1 Диагностические средства
Кондиционеры, которые используются для охлаждения воздуха в автомобиле, становятся все более доступными. Компании, занимающиеся производством автомобильной техники, стали все чаще устанавливать их даже на бюджетные модели, тем самым значительно улучшая технические характеристики своей продукции. Именно поэтому в каждом автосервисе стало необходимым оборудование для заправки автомобильных кондиционеров.
Все существующее оборудование для заправки кондиционеров можно разделить на три вида в зависимости от функций, которые оно выполняет. Различают диагностическое, заправочное, а так же оборудование для ремонта автокондиционеров
Довольно часто выпускаются автоматические станции для заправки кондиционеров, которые совмещают в себе все виды установок и максимально качественно выполняют как диагностику и ремонт, так и заправку охладителей воздуха. Такие станции универсальны, отлично работают с любыми системами независимо от конструкционных особенностей автомобиля. Чтобы решить большинство проблем, связанных с системами охлаждения воздуха, компании, предоставляющей услуги автосервиса, достаточно иметь на вооружении диагностическое и заправочное оборудование для обслуживания кондиционеров.
АCM 3000 OTC Автоматическая установка для обслуживания кондиционеров
ACM 3000 (ОТС Robinar) - автоматическая станция предназначенная для проведения полного спектра работ по техническому обслуживанию автомобильных систем кондиционирования воздуха с хладагентом марки R134A.
Отличительными особенностями данной установки является надежность, многофункциональность. Высокопроизводительный и надежный одноступенчатый вакуумный насос Robinar обеспечивает быстрое и эффективное вакууммирование систем кондиционирования автомобиля. Оптимальный объем заполнения бака установки контролируется с помощью электронных весов.
Встроенная информационная база включает информацию о более чем 4 000 автомобилей на русском языке. База позволит Вам быстро и точно определить заправочный объем хладагента и масла для обслуживаемой системы.
Функциональные кнопки и компоненты ACM3000 указаны на рисунке 4.1
Рисунок 4.1 Функциональные кнопки и компоненты ACM3000
1 - стакан для откачанного масла.
2 - стакан для устройства впрыска топлива.
3 - соединительный шланг стороны низкого давления.
4 - соединительный шланнг стороны высокого давления.
5 - кнопка функции извлечения хладогента.
6 - кнопка функции вакуума.
7 - кнопка функции заправки.
8 - световой индикатор функции автоматической работы.
9 - кнопка "STOP".
10 - кнопка "ENTER".
11 и 12 - кнопки перемещения по позициям меню отображаемым на экране.
13 - экран.
14 - манометр низкого давления.
15 - измеритель внутри бака.
16 - манометр высокого давления.
Функциональные возможности ACM 3000:
В автоматическом режиме производятся: отбор и восстановление хладагента, отделение масла, программируемое вакуумирование, проверка на утечки, заправка хладагента, отделение не конденсируемых газов.
Управление восстановлением и автоматический повторный цикл.
Тест давления в установке A/C "интегрированный" и "ведомый".
Подача масла с ручным управлением электроклапаном.
База данных установки содержит технические характеристики по кондиционерам более 4000 марок автомобилей.
Система сигнализации неисправностей с выводом информации на дисплей.
Программируемое техническое обслуживание.
Встроенная программа мойки.
Обновление банка данных автоматической станции с помощью электронного ключа.
Мульти языковой дисплей.
Интегрированный термопринтер для печати технических данных кондиционеров и результатов проведенных работ.
Электронный течеискатель
Прибор отыскивает течи при помощи электронно-сенсорного устройства. Может обнаруживать утечки хладагента в холодильниках и кондиционерах.
Устройство предназначено для обнаружения течей при помощи электронного сенсора. Поставляется в защитном чехле.
Рисунок 4.2 Электронный течеискатель
UV течеискатель
UV течеискатель фреона позволяет найти утечки там, где электронный течеискатель фреона не мог бы их обнаружить в связи с малым объемом утечек, либо при непостоянных утечках. Для этого в систему вводится небольшое количество специальной UV добавки, следы которой спустя некоторое время проявляются в местах утечек хладагента. При освещении системы UV течеискатель указывает места утечек, они становятся отчетливо видны из-за люминисцентного свечения следов UV добавки.
Главная причина того, что при работах по диагностике системы на герметичность не удается сразу обнаружить утечки, состоит в том, что проверка проводится на статичной машине, в то время как при движении автомобиль испытывает удары, вибрации и тепловые нагрузки, в результате чего неплотности соединений могут увеличиваться, именно это приводит к быстрой утечке хладагента из системы.
Безошибочное определение утечек производится после эксплуатации автомобиля с работающим кондиционером с введенной при заправке фреона UV добавкой с помощью компактной и мощной (50 Вт) UV лампы, которая питается непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля 12V и специальных защитных UV очков с желтыми светофильтрами.
Мастер по диагностике одевает UV очки с желтыми светофильтрами, включает UV течеискатель и осматривает всю систему АС, подсвечивая её элементы. Место утечки под действием ультрафиолетового излучения светится голубовато-зеленым цветом.
Вместе с UV течеискателем приобретают UV добавку и инжектор для её ввода в систему кондиционирования.
Рисунок 4.3 UV течеискатель
studfiles.net
Таблицы рабочих жидкостей на автомобили Hyundai
Таблицы моторных, трансмиссионных масел и других рабочих жидкостей на автомобили Hyundai.HYUNDAI ACCENT/VERNAДвигатель (моторное масло) | |||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Беззаменыфильтра(л) | C заменойфильтра(л) | SAE | API |
G4EE | 1,4 | 3,0 | 3,3 | Подберите масло с вязкостью,соответствующейтемпературному диапазону:10W-40, 10W-50 (от -20° C ивыше)10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-40, 5W-50 (от 20°C и ниже) | SJ /SL ивыше |
G4ED | 1,6 | ||||
D4FA | 1,5 | 4,8 | 5,3 | 10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-30 (от -25°C до 40°C)0W-30 (от 10°C и ниже; нерекомендуется использоватьпри высокой нагрузке надвигатель и при длительномдвижении с высокойскоростью) | CH-4ивыше |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость(л) | Содержание этиленгликоля(л) | |
30% | 50% | |||
G4EE, G4ED | 5,5-5,8 | 1,7 | 2,8-2,9 | |
D4FA | 5,3-5,4 | 1,6 | 2,7 |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
МКПП | M5AF3 (кромедвигателя D4FA) | 2,15 | (API GL-4, SAE 75W/85 или 75W/90)Hyundai Genuine Parts MTF 75W/85,TGO-7 (MS517-14), ZIC G-F TOP75W/85,HD GEAR OIL XLS 75W/85 |
M5CF2 (двигательD4FA) | 2,0 | ||
АКПП | A4AF3 | 6,1 | Hyundai Genuine ATF SP-III,Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III |
Рабочая жидкость ( | усилитель рулевого уравления) |
Рабочая жидкость | Заправочная ёмкость (л) |
PSF-3 | 0,75-0,8 |
Система кондиционирования | |
Хладагент | R134a |
Количество хладагента (г) | н.д. |
Компрессорное масло | н.д. |
Количество компрессорного масла (мл) | н.д. |
Двигатель (моторное масло) | |||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Беззаменыфильтра(л) | C заменойфильтра(л) | SAE | API |
G4FC | 1,6 | 3,0 | 3,3 | Hyundai рекомендует использоватьмасло с вязкостью 5W-20. Вслучае отсутствия масладанной вязкости подберите всоответствии с температурымдиапазоном:10W-40, 10W-50 (от -20° C ивыше)10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-40, 5W-50 (от 20°C и ниже) | |S J |
G4GC | 2,0 | 3,7 | 4,0 | ||
D4FB | 1,6 | 4,8 | 5,3 | 10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-30 (от -25°C до 40°C)0W-30 (от 10°C и ниже; нерекомендуется использоватьпри высокой нагрузке надвигатель и при длительномдвижении с высокойскоростью) | CH-4ивыше |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
G4FC | 5,9-6,0 | 1,8 | 3,0 | |
G4GC | 6,6 | 2,0 | 3,3 | |
D4FB | 6,7-6,8 | 2,0 | 3,4 |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
МКПП | M5CF1 (двигательG4FC) | 1,9 | (SAE 75W/85, API GL-4)TGO-7 (MS517-14), ZIC G-F TOP75W/85,HD GEAR OIL XLS 75W/85 |
M5CF2 (двигательG4GC) | 2,0 | ||
M5CF3 (двигательD4FB) | 2,0 | ||
АКПП | A4CF1 (двигательG4FC) | 6,8 | Hyundai Genuine Parts ATF SP-III,Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III |
A4CF2 (двигательG4GC и D4FB) | 6,6 |
Система кондиционирования | |
Хладагент | HFC-134a (R134a) |
Количество хладагента (г) | 500±25 |
Компрессорное масло | FD46XG (PAG) |
Количество компрессорного масла (мл) | 150±10 |
HYUNDAI GENESIS
Двигатель (моторное масло) | ||||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Новыйдвигательили послеремонта(л) | Cзаменойфильтра(л) | Беззаменыфильтра(л) | SAE | API |
Hyundai рекомендуетиспользовать масло связкостью 5W-20 или5W-30. В случаеотсутствия масладанной вязкостиподберите всоответствии стемпературым | /S | |||||
G6DA | 3,8 | 6,0 | 5,6 | 5,2 | диапазоном: | |
10W-40, 10W-50 (от -20oC и выше)10W-30 (от -20OC до40OC)15W-40, 15W-50 (от -15OC и выше)20W-40, 20W-50 (от -10OC и выше)5W-40, 5W-50 (от20OC и ниже) | выше |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
G6DA | 8,4-8,6 | 2,5-2,6 | 4,2-4,3 |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Тип масла | |
АКПП | 8,2 | ATF 9638, NWS 9638 |
Рабочая жидкость ( | усилитель рулевого уравления) |
Рабочая жидкость | Заправочная ёмкость (л) |
Pentosin CHF 202 | 0,9 |
Система кондиционирования | |
Хладагент | R134a |
Количество хладагента (г) | н.д. |
Компрессорное масло | н.д. |
Количество компрессорного масла (мл) | н.д. |
HYUNDAI GRANDEUR
Двигатель (моторное масло) | ||||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Новыйдвигательили послеремонта(л) | Cзаменойфильтра(л) | Беззаменыфильтра(л) | SAE | API |
G6DA | 3,8 | 6,0 | 5,6 | 5,2 | Hyundai рекомендуетиспользовать масло связкостью 5W-20 или5W-30. В случаеотсутствия масладанной вязкостиподберите всоответствии стемпературымдиапазоном:10W-40, 10W-50 (от -20oC и выше)10W-30 (от -20OC до40OC)15W-40, 15W-50 (от -15OC и выше)20W-40, 20W-50 (от -10OC и выше)5W-40, 5W-50 (от20OC и ниже) | a |
G6DB | 3,3 | |||||
G6EA | 2,7 | 4,8 | 4,5 | 4,2 |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость(л) | Содержание этиленгликоля(л) | |
30% | 50% | |||
G6DA,G6DB | 8,6 | 2,6 | 4,3 | |
G6EA |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
АКПП | 10,9 | Hyundai Genuine Parts ATF SP-III,Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III |
Рабочая жидкость ( | усилитель рулевого уравления) |
Рабочая жидкость | Заправочная ёмкость (л) |
PSF-3 | 0,9 |
Система кондиционирования | |
Хладагент | R134a |
Количество хладагента (г) | н.д. |
Компрессорное масло | н.д. |
Количество компрессорного масла (мл) | н.д. |
HYUNDAI H-1 GRAND STAREX
Двигатель (моторное масло) | ||||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Модификация | Беззаменыфильтра(л) | Cзаменойфильтра(л) | SAE | API |
G4KCG4KE | 2,4 | MFI | 4,0 | 4,3 | Hyundai рекомендуетиспользовать маслос вязкостью 5W-20или 5W-30. В случаеотсутствия масладанной вязкостиподберите всоответствии стемпературымдиапазоном:10W-40, 10W-50 (от -20oC и выше)10W-30 (от -20OC до40OC)15W-40, 15W-50 (от -15OC и выше)20W-40, 20W-50 (от -10OC и выше)5W-40, 5W-50 (от20oC и ниже) | а rig |
D4BH | 2,5 | TCI | 5,3 | 6,1 | 10W-30 (от -20OC до40OC)15W-40, 15W-50 (от -15OC и выше)20W-40, 20W-50 (от -10OC и выше)5W-30 (от -25OC до40OC)0W-30 (от 10OC иниже; нерекомендуетсяиспользовать привысокой нагрузке надвигатель и придлительномдвижении с высокойскоростью) | CH-4ивыше |
D4CB | CRDi | 6,6 | 7,4 |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Содержаниеэтиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
G4KC, G4KE,D4BH, D4CB | С однимотопителем | 10,0 | 3,0 | 5,0 |
С двумяотопителями | 13,0 | 3,9 | 6,5 |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
МКПП | двигатель G4KC,G4KE, D4BH | 1,95 | (API GL-4, SAE 75W/85)Hyundai Genuine Parts MTF75W/85, TGO-7 (MS517-14), ZICG-F TOP 75W/85,HD GEAR OIL XLS 75W/85 |
двигатель D4CB(M5SR1) | 3,2 | ||
АКПП | двигатель D4CB | 10,0 | APOLLOIL ATF RED-1 |
двигатель G4KC,G4KE, D4BH | 8,3 | CASTLE AUTO FLUID T-IV,Diamond ATF SP-IV, SK ATF SP¬IV | |
Дифференциал | задний | 1,8-2,4 | При эксплуатации в зонеумеренного климата (от -30 °Cдо 30°C): API GL-4, SAE 90При эксплуатации в зонехолодного климата (максимум-30°C): API GL-5, SAE 80При эксплуатации в зонежаркого климата (минимум30°C): API GL-4, SAE 140 |
Рабочая жидкость ( | усилитель рулевого уравления) |
Рабочая жидкость | Заправочная ёмкость (л) |
PSF-3 | 0,9-1,0 |
Система кондиционирования | |
Хладагент | R134a |
Количество хладагента (г) | н.д. |
Компрессорное масло | н.д. |
Количество компрессорного масла (мл) | н.д. |
HYUNDAI i20
Двигатель (моторное масло) | |||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Беззаменыфильтра(л) | Cзаменойфильтра(л) | SAE | API |
G4FA | 1,4 | 3,0 | 3,3 | Hyundai рекомендует использоватьмасло с вязкостью 5W-20 или5W-30. В случае отсутствиямасла данной вязкостиподберите в соответствии стемпературым диапазоном:10W-40, 10W-50 (от -20° C ивыше)10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-40, 5W-50 (от 20°C и ниже) | SL /SM ивыше |
G4FC | 1,6 |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
G4FA | 5,9 | 1,8 | 3,0 | |
G4FC | 5,9-6,0 | 1,8 | 3,0 |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
МКПП | M5CF1 (двигательG4FA и G4FC) | 1,9 | (API GL-4, SAE 75W/85)TGO-7 (MS517-14), ZIC G-F TOP75W/85,HD GEAR OIL XLS 75W/85 |
АКПП | A4CF1 (двигательG4FA и G4FC) | 6,8 | Hyundai Genuine Parts ATF SP-III,Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III |
Система кондиционирования | |
Хладагент | R134a |
Количество хладагента (г) | н.д. |
Компрессорное масло | н.д. |
Количество компрессорного масла (мл) | н.д. |
HYUNDAI i30
Двигатель (моторное масло) | |||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Беззаменыфильтра(л) | Cзаменойфильтра(л) | SAE | API |
G4FA | 1,4 | 3,0 | 3,3 | Hyundai рекомендует использоватьмасло с вязкостью 5W-20 или5W-30. В случае отсутствиямасла данной вязкостиподберите в соответствии стемпературым диапазоном:10W-40, 10W-50 (от -20° C ивыше)10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-40, 5W-50 (от 20°C и ниже) | SL /SM ивыше |
G4FC | 1,6 | ||||
G4GC | 2,0 | 3,7 | 4,0 | ||
D4FB | 1,6 | 4,8 | 5,3 | 10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-30 (от -25°C до 40°C)0W-30 (от 10°C и ниже; нерекомендуется использоватьпри высокой нагрузке надвигатель и при длительномдвижении с высокой скоростью) | CH-4ивыше |
D4EA | 2,0 | 5,4 | 5,9 |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
G4FA | 5,9 | 1,8 | 3,0 | |
G4FC | 5,9-6,0 | 1,8 | 3,0 | |
G4GC | 6,6 | 2,0 | 3,3 | |
D4FB | 6,7-6,8 | 2,0 | 3,4 | |
D4EA | 7,3 | 2,2 | 3,7 |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
МКПП | M5CF1 (двигательG4FA и G4FC) | 1,9 | (API GL-4, SAE 75W/85)TGO-7 (MS517-14), ZIC G-F TOP75W/85,HD GEAR OIL XLS 75W/85 |
M5CF2 (двигательG4GC) | 2,0 | ||
M5CF3 (двигательD4FB) | 2,0 | ||
M6GF2 (двигательD4EA) | 1,9 | ||
АКПП | A4CF1 (двигательG4FC) | 6,8 | Hyundai Genuine Parts ATF SP-III,Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III |
A4CF2 (двигательG4GC и D4FB) | 6,6 |
Система кондиционирования | |
Хладагент | HFC-134a (R134a) |
Количество хладагента (г) | 500±25 |
Компрессорное масло | FD46XG (PAG) |
Количество компрессорного масла (мл) | 150±10 |
HYUNDAI ix55 VERACRUZ
Двигатель (моторное масло) | ||||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Новыйдвигательили послеремонта(л) | C заменойфильтра(л) | Беззаменыфильтра(л) | SAE | API |
G6DA | 3,8 | 6,0 | 5,6 | 5,2 | Hyundai рекомендуетиспользовать масло связкостью 5W-20 или5W-30. В случаеотсутствия масладанной вязкостиподберите всоответствии стемпературымдиапазоном:10W-40, 10W-50 (от -20oC и выше)10W-30 (от -20OC до40OC)15W-40, 15W-50 (от -15OC и выше)20W-40, 20W-50 (от -10OC и выше)5W-40, 5W-50 (от20OC и ниже) | a |
D6EA | 3,0 | н.д. | Примерно7,7-7,8 | 7,2 | 10W-30 (от -20OC до40OC)15W-40, 15W-50 (от -15OC и выше)20W-40, 20W-50 (от -10OC и выше)5W-30 (от -25OC до40OC)0W-30/40 (от 10OC иниже; нерекомендуетсяиспользовать привысокой нагрузке надвигатель и придлительномдвижении с высокойскоростью) | CH-4ивыше |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
G6DA | 8,5-10,5 | 2,6-3,2 | 4,3-5,3 | |
D6EA | 9,8-11,5 | 2,9-3,5 | 4,9-5,8 |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
АКПП | 7,0 | TFF ATF T-IV JWS 3309, MobilATF 3309, 3309 US ATF | |
Раздаточнаякоробка | 0,8 | Hypoid Gear Oil (API GL-5, SAE75W/90): Shell Spirax X илиравнозначное | |
Дифференциал | Задний | 0,9 | Hypoid Gear Oil (API GL-5, SAE75W/90): Shell Spirax X илиравнозначное |
Рабочая жидкость ( | усилитель рулевого уравления) |
Рабочая жидкость | Заправочная ёмкость (л) |
PSF-3 | 0,9 |
Система кондиционирования | |
Хладагент | R134a |
Количество хладагента (г) | н.д. |
Компрессорное масло | н.д. |
Количество компрессорного масла (мл) | н.д. |
HYUNDAI SANTA FE
Двигатель (моторное масло) | |||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Беззаменыфильтра(л) | Cзаменойфильтра(л) | SAE | API |
G6EA | 2,7 | 4,2 | 4,5 | Hyundai рекомендует использоватьмасло с вязкостью 5W-20 или5W-30. В случае отсутствиямасла данной вязкостиподберите в соответствии стемпературым диапазоном:10W-40, 10W-50 (от -20° C ивыше)10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-40, 5W-50 (от 20°C и ниже) | SJ /SL ивыше |
D4EB | 2,2 | 5,4 | 5,9 | 10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-30 (от -25°C до 10°C)0W-30 (от 10°C и ниже; нерекомендуется использоватьпри высокой нагрузке надвигатель и при длительномдвижении с высокой скоростью) | CH-4ивыше |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание эти30% | 1ленгликоля (л)50% |
G6EA | 7,0 | 2,1 | 3,5 | |
D4EB | 8,4 | 2,5 | 4,2 |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
МКПП | M5GF2(двигательG6EA) | 1,9 | (API GL-4, SAE 75W/85)Hyundai Genuine Parts MTF75W/85, TGO-7 (MS517-14),ZIC G-F TOP 75W/85,HD GEAR OIL XLS 75W/85 |
M5HF2(двигательD4EB) | 1,85 | ||
АКПП | F4A51(двигательG6EA) | 8,5 | Hyundai Genuine Parts ATF SP-III, Diamond ATF SP-III, SKATF SP-III |
A5HF1(двигательD4EB) | 10,9 | ||
Раздаточнаякоробка | 0,8 | Hypoid gear oil (API GL-5, SAE75W/90): Shell Spirax X илиравнозначное | |
Дифференциал | задний | 0,9 | Hypoid gear oil (API GL-5, SAE75W/90): Shell Spirax X илиравнозначное |
Рабочая жидкость ( | усилитель рулевого уравления) |
Рабочая жидкость | Заправочная ёмкость (л) |
PSF-3 | 0,9-1 |
Система кондиционирования | ||
Хладагент | R134a | |
Количество хладагента (г) | Без заднего кондиционера | 600±25 |
С задним кондиционером | 850±25 | |
Компрессорное масло | PAG (FD46XG) | |
Количество компрессорного масла (мл) | G6EA | 200-220 |
D4EB | 140-160 |
HYUNDAI SONATA
Двигатель (мото | рное масло) | ||||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Модификация | Новыйдвигательили послеремонта(л) | Беззаменыфильтра(л) | Cзаменойфильтра(л) | SAE | API |
G4KA | 2,0 | 2004-2009 | 5,2 | 4,0 | 4,3 | Hyundaiрекомендуетиспользоватьмасло связкостью5W-20 или5W-30. Вслучаеотсутствиямасла даннойвязкостиподберите всоответствиистемпературымдиапазоном10W-40, 10W-50 (от -20°C ивыше)10W-30 (от -20°C до 40°C)15W-40, 15W-50 (от -15°C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-40, 5W-50(от 20°C иниже) | SJ /SL ивыше |
G4KC | 2,4 | ||||||
G4KD | 2,0 | 2009-(безблокабалансирныхвалов) | 4,5 | 3,6 | 3,9 | ||
G4KE | 2,4 | 2009- (сблокомбалансирныхвалов) | 5,2 | 4,0 | 4,3 |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
G4KA | 2004-2009 | 6,5-6,8 | 2,0 | 3,3-3,4 |
G4KC | ||||
G4KD | 2009- | 7,2 | 2,2 | 3,6 |
G4KE |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
МКПП | M5GF1 (двигательG4KA, G4KD) | 2,1 | (SAE 75W/85, API GL-4)Hyundai Genuine Parts MTF75W/85, TGO-7 (MS517-14), ZICG-F TOP 75W/85,HD GEAR OIL XLS 75W/85 |
M5GF2 (двигательG4KC, G4KE) | 1,9 | ||
АКПП | F4A42-2 (двигательG4KA, G4KD) | 7,8 | Hyundai Genuine Parts ATF SP-III,Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III |
A5GF1 (двигательG4KC, G4KE и G6EA) | 9,5 |
Рабочая жидкость ( | усилитель рулевого уравления) |
Рабочая жидкость | Заправочная ёмкость (л) |
PSF-4 | 0,9-1,0 |
Система кондиционирования | |
Хладагент | R134a |
Количество хладагента (г) | 510±25 |
Компрессорное масло | PAG |
Количество компрессорного масла (мл) | 150±10 |
HYUNDAI TERRACAN
Двигатель (мото | рное масло) | |||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Модификация | Беззаменыфильтра(л) | Cзаменойфильтра(л) | SAE | API |
G6CV | 3,5 | MFI | 4,4 | 4,7 | Подберите масло связкостью,соответствующейтемпературномудиапазону:10W-40, 10W-50 (от -20oC и выше)10W-30 (от -20OC до40OC)15W-40, 15W-50 (от -15OC и выше)20W-40, 20W-50 (от -10OC и выше)5W-40, 5W-50 (от20oC и ниже) | SG /SH ивыше |
D4BH | 2,5 | TCI | 5,7 | 6,5 | 10W-30 (от -20OC до40OC)15W-40, 15W-50 (от -15OC и выше)20W-40, 20W-50 (от -10OC и выше)5W-30 (от -25OC до40OC)0W-30 (от 10OC иниже; нерекомендуетсяиспользовать привысокой нагрузке надвигатель и придлительномдвижении с высокойскоростью) | CH-4ивыше |
J3 | 2,9 | CRDi | 6,5 | 7,1 | CF-4ивыше |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
G6CV | 11,0 | 3,3 | 5,5 | |
D4BH | 8,0 | 2,4 | 4,0 | |
J3 | 9,0 | 2,7 | 4,5 |
Трансмиссионное масло | ||||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | ||
V5MT1 (двигатель D4BH) | 2,5 | (API GL-4, SAE 75W/85или 75W/90)Hyundai Genuine PartsMTF 75W/85, TGO-7(MS517-14), ZIC G-FTOP 75W/85,HD GEAR OIL XLS75W/85 | ||
МКПП | M5SR1 (двигатель J3 иG6CV) | 3,2 | ||
03-II (двигатель D4BH) | 8,2 | |||
30-40 LEi (двигатель J3,модели до 2005 года) | 10,4 | ATF DEXRON II илиDEXRON III | ||
АКПП | 30-40 LEi (двигатель G6CVдо 2005 года) | 10,5 | ||
30-40 LEi(двигатели J3 иG6CV, модели с2005 года) | 2WD | 10,2 | CASTLE AUTO FLUID(Mobil D-II) | |
4WD | 10,5 | CASTLE AUTO FLUIDD-II (Diamond ATF SP-II) | ||
Раздаточнаякоробка | 1,42 | ATF DEXRON III | ||
передний | 1,8 | Hypoid gear oilПри эксплуатации взоне умеренногоклимата (от -30°C до30°C): API GL-5, SAE75W/90При эксплуатации в | ||
Дифференциал | задний, без LSD | зоне холодногоклимата (от -30°C иниже): API GL-5, SAE75W/80При эксплуатации взоне жаркого климата(от 30°C и выше): APIGL-5, SAE 140 | ||
ДвигательJ3 и G6CV | 2,8 | API GL-5, SAE 90:Mobil Infilrex 33, ShellSpirax X 75W/90 LS | ||
задний, с LSD | ДвигательD4BH | API GL-5, SAE 90:Mitsubishi GenuineGear Oil Part№8149630EX илиCASTROL HYPOY LS 90 |
Рабочая жидкость ( | усилитель рулевого уравления) |
Рабочая жидкость | Заправочная ёмкость (л) |
PSF-3 | 1,1 |
Система кондиционирования | |
Хладагент | R134a |
Количество хладагента (г) | 850±25 |
Компрессорное масло | FD46XG (PAG) |
Количество компрессорного масла (мл) | 180±10 |
HYUNDAI TRAJET
Двигатель (мото | рное масло) | |||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Модификация | Беззаменыфильтра(л) | Cзаменойфильтра(л) | SAE | API |
G4JP | 2,0 | 2000-2004 | 4,0 | 4,3 | Подберите масло связкостью,соответствующейтемпературномудиапазону:10W-40, 10W-50 (от -20°C и выше)10W-30 (от -20°C до40°C)15W-40, 15W-50 (от -15°C и выше)20W-40, 20W-50 (от -10°C и выше)5W-40, 5W-50 (от20°C и ниже) | SH ивыше |
G4GC | 2,0 | 2004-2008 | 3,7 | 4,0 | SJ /SL ивыше | |
G6BA | 2,7 | 2000-2008 | 4,2 | 4,5 | ||
D4EA-WGT | 2,0 | 2000- | 5,4 | 5,9 | 10W-30 (от -20°C до40°C)15W-40, 15W-50 (от -15°C и выше)20W-40, 20W-50 (от -10°C и выше)5W-30 (от -25°C до40°C)0W-30 (от 10°C иниже; нерекомендуетсяиспользовать привысокой нагрузке надвигатель и придлительномдвижении с высокойскоростью) | CF-4ивыше |
D4EA-VGT | 2005-2008 | CH-4ивыше |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
G4JP | 2000-2004 | 7,0 | 2,1 | 3,5 |
G4GC | 2004-2008 | |||
G6BA | 2000-2008 | |||
D4EA | 2000-2008 | 8,7 | 2,6 | 4,4 |
Т | >ансмиссионное масло | ||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
МКПП | M5GF1 (кромедвигателя D4EA-VGT) | 2,1 | (API GL-4, SAE 75W/85)Hyundai Genuine Parts MTF75W/85, TGO-7 (MS517-14), ZIC G-F TOP 75W/85,HD GEAR OIL XLS 75W/85 |
АКПП | F4A42 (двигательG4JP, G4GC) | 7,8 | Hyundai Genuine Parts ATF SP-III,Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III |
F4A51 (двигательG6BA, D4EA) | 8,5 |
Рабочая жидкость ( | усилитель рулевого уравления) |
Рабочая жидкость | Заправочная ёмкость (л) |
PSF-3 | 1,0 |
Система кондиционирования | ||
Хладагент | R134a | |
Количество хладагента (г) | Без заднего кондиционера | 670±25 |
С задним кондиционером | 850±25 | |
Компрессорное масло | FD46XG (PAG) | |
Количество компрессорного масла (мл) | Без заднего кондиционера | 150±10 |
С задним кондиционером | 210±10 |
HYUNDAI TUCSON
Двигатель (моторное масло) | |||||
Двигатель | Рабочийобъём(л) | Беззаменыфильтра(л) | C заменойфильтра(л) | SAE | API |
G4GC | 2,0 | 3,7 | 4,0 | Hyundai рекомендует использоватьмасло с вязкостью 5W-20. Вслучае отсутствия масладанной вязкости подберите всоответствии с температурымдиапазоном:10W-40, 10W-50 (от -20° C ивыше)10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-40, 5W-50 (от 20°C и ниже) | |
G6BA | 2,7 | 4,2 | 4,5 | ||
D4EA-WGT | 2,0 | 5,4 | 5,9 | 10W-30 (от -20°C до 40 °C)15W-40, 15W-50 (от -15° C ивыше)20W-40, 20W-50 (от -10°C ивыше)5W-30 (от -25°C до 40°C)0W-30 (от 10°C и ниже; нерекомендуется использоватьпри высокой нагрузке надвигатель и при длительномдвижении с высокойскоростью) | CF-4 ивыше |
D4EA-VGT | CH-4ивыше |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
G4GC | 7,0 | 2,1 | 3,5 | |
G6BA | ||||
D4EA | 8,7 | 2,6 | 4,4 |
Трансмиссионное масло | |||
Модификация | Заправочнаяёмкость (л) | Тип масла | |
МКПП | M5GF1 (кромедвигателя D4EA-VGT) | 2,1 | (API GL-4, SAE 75W/85)Hyundai Genuine Parts MTF75W/85, TGO-7 (MS517-14),ZIC G-F TOP 75W/85,HD GEAR OIL XLS 75W/85 |
M6GF2 (двигательD4EA-VGT) | 1,9 | ||
АКПП | F4A42 | 7,8 | Hyundai Genuine Parts ATFSP-III, Diamond ATF SP-III,SK ATF SP-III |
Раздаточнаякоробка | 0,8 | (API GL-5, SAE 80W/90)Shell Spirax AX | |
Дифференциал | задний | 0,75 | (API GL-5, SAE 80W/90)Shell Spirax AX |
Рабочая жидкость ( | усилитель рулевого уравления) |
Рабочая жидкость | Заправочная ёмкость (л) |
PSF-3 | 0,9 |
Система кондиционирования | ||
Хладагент | HFC-134a (R134a) | |
Количество хладагента (г) | 510±25 | |
Компрессорное масло | ND-OIL8 (PAG) | |
Количество компрессорного масла (мл) | G4GC | 120-135 |
G6BA | 200-215 | |
D4EA | 200-215 |
www.54diagnostika.ru