Зазор на свечах зажигания ваз 21214 инжектор 8 клапанов


Замена свечей зажигания нива 21214

Содержание статьи:

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

Признаки неисправности:

  • Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер.
  • Двигатель дергается, тупит
  • Понижается мощность
  • Плавают обороты мотора
  • Увеличивается расход топлива

Именно поэтому рекомендуется каждые 20 тысяч километров проводить осмотр и регулировку зазора.

Какие свечи ставить на ниву

  • Denso Iridium Power.
  • Bosh платинум
  • BERU Ultra X
  • BERU Ultra X Platin
  • BERU UXT6
  • DENSO W20TT
  • Finwhale 510
  • А17ДВР аналог от NGK BPR6ES
  • А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1

 

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

Необходимые инструменты для замены:

  • Щетка
  • Свечной ключ на 21
  • Щуп для регулировки зазоров
  • Плоскогубцы или молоток
Если вы решили установить новые свечи? то вам предварительно нужно выставить на них зазор.

 

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 ммДля инжектора 21214 — 1.11мм

Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.

 

  • Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало.
  • Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут.
  • Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

Важно!!! Не затягивайте сильно чтобы не сорвать резьбу, и чтобы не было залеганий, усилие чуть выше среднего.

 

Неисправности свечей зажигания нива

  • Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников.
  • Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр.
  • Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания.
  • Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.

 

Видео

 

Обслуживание

Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.

nivaexpert.ru

Какой должен быть зазор на свечах зажигания

Если у Вашего автомобиля бензиновый двигатель, значит вопрос свече зажигания вам хорошо знаком. Свечи используются для воспламенения смеси воздуха и бензина в цилиндрах. Сейчас силовые агрегаты на бензине часто используются на внедорожниках и гоночных машинах, например на Паджеро 3 поколения или на Мицубиси Эклипс.

На работоспособность свечей влияет расстояние между боковым и центральным электродами. В разных условиях она бывает разной. Ее величина зависит от используемого топлива, степени рабочей смеси, типа зажигания и других факторов.

Знать, какой зазор должен быть на свечах зажигания, нужно, потому что правильная настройка позволит сделать работу двигателя боле ровной. Свечи работают при высокой температуре и под большим давлением. По этим причинам производители уделяют особое внимание долговечности и надежности свечей. Материалы для изготовления свечей тщательно выбираются и проходят проверки. При эксплуатации они нуждаются в техническом обслуживании и проверке.

Основные факторы, которые влияют на работоспособность свечей зажигания:

  • Износ электродов;
  • Скопление остатков горения смеси топливо-воздушной смеси;

Влияние зазора на работу двигателя

Величина зазора имеет прямое отношение к образованию искры и к работе двигателя в целом. Зазор бывает 3-х видов: маленький, большой и нормальный. Ниже мы рассмотрим каждый из них.

Маленький зазор на свечах

Маленький зазор приводит к сбоям в работе двигателя потому, что не каждый раз воспламеняет рабочую смесь. При небольшом промежутке между электродами сложно воспламенить смесь. Из-за этого машина начинает дергаться, а свечи заливает бензином. Маленьким зазором принято считать промежуток от 0,1 до 0,4 мм.

Большой зазор на свечах зажигания

Такой зазор появляется в уже изношенных свечах. В результате долгой эксплуатации уменьшаются все электроды. Из-за этого искра между ними уже не имеет прежней силы и становится слабее, что приводит к затруднениям при поджоге рабочей смеси. В некоторых случаях такие свечи просто перестают работать, потому как искра начинает искать более короткий путь и разрушает изолятор.

Когда расстояние между электродами увеличено, нарушено самостоятельное очищение свечи, что приводит к усложнению прохождения искры. По этим причинам периодически проверяйте зазор и делайте очистку свечей зажигания. Большим зазором на свечах зажигания считается расстояние больше 1,3 мм.

Нормальный зазор на свечах

Точного ответа нельзя сказать, потому что здесь есть свои факторы, которые влияют на его размер. На размер промежутка между электродами влияет тип системы зажигания. Они делятся на 3 группы:

  • Карбюраторные двигатели, классическая система зажигания, зазор составляет 0,5 – 0,6 мм;
  • Карбюраторные моторы, электронное зажигание, промежуток составляет 0,7 – 0,8 мм;
  • Инжекторные двигатели, зазор равен 1 – 1,3 мм;

Почему данные так сильно отличаются? Ответ прост. Стандартная система зажигания вырабатывает более слабую искру, поэтому у нее должен быть самый меньший зазор. Инжектор же имеет самую мощную вспышку, поэтому для него нужен большой зазор.

Как проверить зазор на свечах

Сделать это совсем просто. В автомобильных магазинах продаются специальные приборы для проверки и регулировки зазоров. Вы уже знаете, каким должен быть зазор, поэтому с легкостью установите необходимое значение. Для этого лучше всего применять круглые щупы, потому как ними можно установить самый точный зазор.

В видео вы увидите небольшую инструкцию, где рассказывается, каким должен быть зазор на свечах зажигания.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

ВАЗ 21213 | Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания

План обслуживания renault предусматривает замену свечей зажигания или, по крайней мере, их проверку через каждые 10 000 км. Мы рекомендуем произвести их проверку и регулировку. Только при постоянной езде на короткие расстояния следует менять свечи, согласно плану обслуживания.

Снятие свечей зажигания

  1. Возьмитесь за наконечник провода зажигания и стяните его с свечи. Не тяните за провод.
  2. Выкрутите свечи зажигания свечным ключом и сложите в очередности цилиндров.
  3. Если свечи сидят очень плотно, не применяйте силу, иначе можно сорвать резьбу на головке блока цилиндров.
  4. Прогрейте двигатель и выкрутите свечи. Будьте осторожны, чтобы не обжечься.
  5. При установке никогда не закручивайте холодные свечи в теплый двигатель, иначе потом Вы не сможете их открутить.
  6. Свечи зажигания с уплотнительным кольцом следует затягивать моментом 25 Н.м. При отсутствии динамометрического ключа вкрутите свечу рукой, до тех пор пока уплотнительное кольцо свечи не будет плотно прилегать к месту крепления. Затем затяните свечу свечным ключом на четверть оборота (90°).
  7. При использованных свечах с уже сдавленным уплотнительным кольцом затяните ее свечным ключом на 15°, этого хватит.

 Рекомендация: чтобы свеча зажигания хорошо откручивалась, Вы можете нанести небольшое количество графита от мягкого карандаша на витки резьбы или тонким слоем покрыть ее температуроустойчивой медной смазкой. Если нанести обычную смазку, то свеча пригорит к резьбе головки блока цилиндров.

Проверка свечей зажигания

Вид и цвет электродов свечи позволяют узнать, нормально ли работает двигатель. Перед этим следует хорошо прогреть двигатель на скоростной автомобильной магистрали. Контроль после короткой поездки может привести к ошибочным заключениям.

  • Вершина теплового конуса изолятора — светло-серая до коричневатого оттенка: хорошее состояние системы впрыска, двигатель работает экономно.
  • Сильные отложения: причиной могут быть присадки к моторному маслу или топливу, а также повышенный расход масла из-за поврежденных маслосъемных колпачков. Возможно, поможет замена марки масла, топлива и маслосъемных колпачков.
  • Черные, похожие на сажу отложения: свеча зажигания не прогревается для того, чтобы самоочиститься при высокой температуре из-за частых поездок на короткие расстояния, неправильная температура сгорания топлива, слишком высокое содержание окиси углерода.
  • Вершина теплового конуса изолятора окрашена белесым: неправильно установлен момент зажигания, не нормально работает регулировка опережения зажигания и, соответственно, испорчен датчик детонационного сгорания.
  • Оплавленные места на среднем и боковом электроде: перегрев из-за нагара в камере сгорания, перегретые клапаны, неисправна регулировка опережения зажигания или перегрев из-за неудовлетворительного охлаждения.
  • Излом вершины теплового конуса изолятора: на начальном этапе представляет собой тонкую, толщиной в волос, царапину: детонационное сгорание из-за плохого топлива, неисправность регулировки опережения зажигания, испорченный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение горючей смеси.
  • Желтоватая пленка на вершине теплового конуса изолятора: бензин и присадки к моторному маслу образовали отложения, которые сконденсировались при резкой и полной нагрузке двигателя и стали электропроводными. Это проявление последствий перебоев в зажигании. Не нагружайте сразу на всю мощность двигатель после частых поездок на короткие расстояния.
  • Масляный слой на электродах и внутренних поверхностях свечей: неисправны поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслоотражающие колпачки.
  • Если двигатель плохо заводится или глохнет, хотя свеча зажигания выглядит обычно, причиной могут быть, тем не менее, свечи. Точную диагностику можно провести с помощью осциллятора в автомастерской.

Зазор между электродами связи

Рабочая смесь и отработанная смесь вызывают коррозию на металлических электродах свечей зажигания, и высокое напряжение при перескакивании искры вырывает маленькую частицу металла, вследствие чего зазор между электродами свечи зажигания с течением времени увеличивается.

При слишком большом зазоре между электродами требуется более высокое вторичное напряжение системы зажигания, и это может привести к перебоям в зажигании. Возможно, двигатель вообще не запустится. Поэтому подогните боковой электрод свечи при слишком большом зазоре.

automn.ru

Замена свечей зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

(применяемые свечи зажигания)

Снимаем запасное колесо.

Снимаем со свечи наконечник провода.

Высокой головкой «на 21» (или свечным ключом) выворачиваем свечу зажигания.

Вворачиваем свечу в резьбовое отверстие головки блока цилиндров,…

…сначала наживив ее от руки,…

…а затем свечным ключом затянув предписанным моментом. (Момент затяжки свечей зажигания: 30,67-39,0 Н.м (3,13-3,99 кгс.м)

Требования к современным свечам зажигания

Что должна делать свеча

У свечи зажигания много важных задач: она должна обеспечить возгорание, сделать возможным надежный холодный старт, ну и весь период службы бесперебойно работать. Кроме того, она должна удовлетворять множество точно определенных требований.

Электрические требования

Устойчивость к пробоям. В современных системах зажигания возникают высокие напряжения - до 40 000 Вольт. Они не должны приводить к пробоям на изоляторе.

Сопротивление пробоям. В процессе сгорания из топлива и масел возникает сажа, масляный нагар и зола, которые откладываются на электроды. Эти частицы при определенных термических условиях проводят электричество. Однако на изоляторе не должно возникать короткое замыкание.

Механические требования

Устойчивость к давлению. Периодически в камере сгорания возникает высокое давление, которое должно компенсироваться перед свечей зажигания, без потери герметичности.

Надежность монтажа. Керамика должна выдерживать воздействующие на нее при монтаже усилия затяжки.

Химические требования

Устойчивость к воспламенению. Выступающая в камеру сгорания ножка изолятора должна стойко выдерживать нагревание до красного накала, а также возникающие в камере сгорания химические изменения.

Устойчивость к нагару. Возникающие в топливе частички, которые оседают на ножке изолятора в качестве нагара, не должны изменять характеристики зажигания.

Термические требования

Устойчивость к температурам. Нагретая во время работы свеча зажигания охлаждается всасываемой воздушнотопливной смесью, что является термошоком, который и должен выдерживать изолятор.

Теплопроводность. Свеча зажигания должна хорошо и быстро отводить принимаемое тепло на головку блока цилиндров.

Такт - всасывание. Температура газа прим. 100 °С, давление газа 0,3 - 0,6 Бар

Такт - сжатие. Температура газа прим. 300-600 °С, давление газа 8-15 Бар. Смесь сжимается до малой доли своего прежнего размера.

Такт - работа. Температура газа прим. 2000-3000 ОС, давление газа 30 - 50 Бар. Напряжение зажигания прим. 40000 Вольт. Смесь возгорается. Горючий газ совершает механическую работу на поршень

Такт - выпуск. Температура газа прим. 800-1000 °С, давление газа 1 - 5 Бар. Выталкивание несгоревшего углеводорода

Электроды свечей и материалы их исполнения

Соединительные электроды

Они состоят в основном из сплава никеля с медным сердечником и показывают хорошие показатели в теплоотводе и высокую устойчивость к коррозии.

Серебряные электроды

Серебро имеет высокую электрическую и термическую проводящую способность при очень высокой химической стойкости.

Титановые электроды

Высокотехничный материал имеет очень хорошие показатели теплопроводности и высокую сопротивляемость коррозии

Платиновые электроды

Материал, применяемый в качестве армирования, показывает хорошую сопротивляемость коррозии и обгоранию. Области нанесения: одинарная платина (армирован только центральный электрод) или двойная платина (боковой и центральный электроды). Из 1,3 миллиарда свечей зажигания, ежегодно поставляемых на конвейер автопромышленности, 1/3 оснащены электродами из драгоценных металлов.

             

lada-niva.ru

ВАЗ 21213 | Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, – мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания.

Кстати, если вы сняли свечи для контроля в промежутке между заменами: руками их лучше не чистить. Это повредит изоляционный слой среднего электрода свечи зажигания (стеатит). Однако зазор между электродами вы можете проверить.

Снятие свечей зажигания

  1. Стянуть наконечники свечей зажигания с контактных штырей свечей. Не дергать за провода!
  2. Вывернуть свечи зажигания и положить согласно последовательности цилиндров, чтобы по состоянию свечи можно было сделать выводы о состоянии соответствующего цилиндра.
  3. Если свечи трудно выворачиваются, не применяйте силу, иначе резьба в головке из легкого сплава может сорваться.
  4. Прогрейте двигатель и теперь выверните свечи.
  5. При установке нельзя вворачивать холодные свечи в горячий двигатель, потом их трудно будет вывернуть.
  6. Свечи зажигания нужно затягивать моментом 20 Н•м. Если под рукой нет динамометрического гаечного ключа:
  7. Ввернуть свечу до прилегания уплотнительного кольца – в этом случае ее нельзя больше провернуть ни рукой, ни свечным ключом без применения силы.
  8. Теперь, если вы установили новые свечи, затяните свечным ключом еще примерно на четверть оборота.
  9. Если вы ставите уже использованные свечи, будет достаточно, если вы провернете свечной ключ примерно на 15°.

 Подсказки: для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. Масло или обычная пластичная смазка приводят к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Дефектная резьба свечи зажигания – это вовсе не повод для отчаяния! Мастерская поставит в этом случае специальную резьбовую втулку (например вставку heli-coil).

Нагар на свечах

Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.

  • Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично.
  • Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива.
  • Черные сажеобразные отложения: свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число.
  • Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания.
  • Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя.
  • Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха.
  • Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов.
  • Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.

Зазор между электродами

Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:

  • 4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7—0,9 мм
  • 6-цилиндровые двигатели: 0,9—1,1 мм

При применяющихся в audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Замена свечей зажигания

3.1.3.1.2. Замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Общая информация по свечам зажигания

Существует два типа уплотнений при установке в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно-асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего необходимо проверить, какое уплотнение предусмотрено в головке цилиндра, уточнить диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно оплавление резьбы. При выворачивании свечи можно из-за этого повредить резьбу в головке цилиндра. При короткой резьбовой части свечи и длинной в головке нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.

В зависимости от назначения свечи имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и мотоциклов, работающих в тяжелых дорожных условиях, когда возможно попадание на двигатель воды, и при повышенных требованиях к уровню радиопомех применяются экранированные свечи с герметичным уплотнением провода высокого напряжения. С целью повышения стабильности работы свечей на корпусе иногда делаются несколько электродов или вообще боковых электродов нет (с плавающим электродом).

В зависимости от особенностей рабочего процесса свечи выполняются с утопленным внутри корпуса изолятором или с выступающим изолятором (для камер сгорания с интенсивной турболизацией смеси в камере сгорания).

Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны – обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходе предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию, особенно при низких температурах. При переходе на большие нагрузки при высоких температурах происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания отложений на нем. С другой стороны, при высоких числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей растет до тех пор, пока что-то не сгорит – в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что из-за маленькой свечи могут быть большие неприятности.

Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего, нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может неожиданно увеличиться, например, если отскочит один из напаянных контактов прерывателя.

Второе условие – всегда заливать бензин, соответствующий уровню форсировки двигателя (степени сжатия, номинальной частоте вращения, наполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажиганию. Ну а если все-таки залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на большие нагрузки при высоких числах оборотов.

Третье условие, иногда самое главное – устанавливать свечи с требуемым калильным числом в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя.

Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей. Несколько практических советов по выбору свечей и их обслуживанию

Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светло-серым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок. Черный, матовый нагар на изоляторе, электродах и корпусе – признак работы на большинстве режимов на переобогащенной смеси или слишком высоком калильном числе. Необходимо проверить регулировки карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору) или установить более горячую свечу. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт двигателя.

Если изолятор "снежно-белой" окраски – значит, свеча работала на предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком ранее зажигание, переобеднение смеси или слишком "горячая" свеча для данного двигателя. Необходимо проверить регулировки карбюратора, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более "холодную" свечу. Ну и следующая степень перегрева свечи – оплавленные электроды свечи (хорошо, что не прогоревшее днище поршня).

Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, в карбюраторных двигателях смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.

Встречаются двигатели с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более "холодные", а зимой – "горячие".

Последнее время ряд фирм выпускает свечи с расширенным тепловым полем свечи. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Иногда и боковые электроды делаются из металла с хорошей теплопроводностью и жаростойким покрытием. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо "холодные" свечи с калильным числом 300 и выше для форсированных двигателей (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) обычно изготавливаются с серебряным электродом малого диаметра и короткой юбкой изолятора. Прежде чем устанавливать такие свечи, иногда рекомендуется сначала прогреть двигатель на "горячих" свечах и только потом устанавливать "холодные".

Необходимо иметь в виду, что при очистке свечи в пескоструйном аппарате разрушается поверхность изолятора. Лучше, перевернув свечу, залить в корпус растворитель, бензин или применить специальный аэрозольный баллончик. Затем деревянной палочкой очистить изолятор и продуть его сжатым воздухом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот. На моделях 1,2 л снимите воздушный фильтр. На моделях 2,0 л с 16 клапанами отвинтите винты и снимите крышку высоковольтных проводов.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами от 1 до 4 (1-й цилиндр расположен со стороны зубчатого ремня) и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
4. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.
5. Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
6. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
7. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном (рисунок слева) или щупом (рисунок справа). Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
8. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.
9. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы – целыми.
10. Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.
11. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завинтить свечу на несколько витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом.
12. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода. На моделях 1,2 л установите воздушный фильтр. На моделях 2,0 л с 16 клапанами установите крышку высоковольтных проводов и закрепите ее винтами.

automn.ru

Свечи зажигания НИВА | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Свечи зажигания: обзор, срок службы, зкспертиза
  2. Свечи зажигания BOSCH Platinum plus в НИВУ
  3. Доработка свечей зажигания
  4. Факельные свечи Bugaets в НИВУ
  5. Замена свечей зажигания в НИВЕ
Свечи зажигания: срок службы, зкспертиза

1:976

как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

1:1640

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами – все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

1:2448

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, – это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

1:1184

2:1689

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

2:2143

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель – вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний – получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

2:595

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2-3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

2:1478

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера – три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега – не просто маркетинговый ход.

2:2700

3:504

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

3:784

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор – тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, – поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

3:1370

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это – пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

3:2251

Предполагаемый заранее лидер теста – «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками. Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км – только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

3:1598

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами – как новыми, так и поработавшими – выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, – DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

3:2690

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

3:659
Свечи зажигания BOSCH Platinum plus в НИВУ

Задумал поменять свечи. Хотел поставит именно с тонким электродом и именно Denso iridium. Придя в магазин, спросил эти свечи. Продавец, мягко говоря, удивился, что я хочу в ниву поставить эти свечи, пошёл искать. Не нашёл. В итоге я приобрёл Бошевские, как бы продавец меня не отговаривал, мол свечи для газа, мне не подойдут. Приехал в гараж, было интересно, как же машина всё-таки будет себя вести с этими свечками. Сразу выкрутить старые свечи не получилось, пришлось сидеть, ждать пока движок остынет. Поменял. Покатавшись по городу, я был приятно удивлен! Машина работает плавнее, обороты ровные, ни единого скачка, динамические качества машины, мне кажется стали лучше, она не "тупит", как раньше, а послушно реагирует на нажатие педали газа. Как пишут в интернете, будет еще достигаться экономия топлива. Покатаемся-увидим. В общем, советую: кто не ставил - поставьте, стоит этих денег, я доволен!

3:2359

4:506

В упаковке

4:529

5:1036

Тоненький электрод находится под керамикой, видна одна маленькая точка с торца.

5:1186

6:1693

родная свеча

6:1720

7:2227

Картинка из интернета, на ней хорошо видно устройство и отличие от обычных свечей.

7:153

8:660
Доработка свечей зажигания

9:1223

Полезные советы: Свечи зажигания.

9:1288

Сейчас многие производители свечей зажигания выпускают "спортивную" серию свечей, которые обещают повысить мощность двигателя и снизить потребление топлива. При этом ещё и утверждается, что данные свечи проходят до 100 тыс км. Однако тесты и практика показывают, что эффективность работы любых свечей ощутимо снижается после 10 тыс км пробега.

9:1918

Так неужели для поддержания двигателя на максимуме возможностей необходимо раз в 10 тыс км менять дорогостоящий комплект свечей? Ответ - и да и нет.

9:2190

Да, т.к. замена свечей при каждой замене масла всегда положительно скажется на работе двигателя. А нет, т.к. есть способ доработать комплект обычных свечей, что по эффективности они не уступят свечкам из топовой линейки. И способ этот очень прост - необходимо всего лишь укоротить боковой электрод и выставить нужный зазор.

9:590

10:1095

По фото видно, что необходимо укоротить боковой электрод так, чтобы он не перекрывал центральный электрод со стороны камеры сгорания. Делается это очень просто и занимает около 20 минут:

10:1438

1. дремелем с отрезным диском укорачивается боковой электрод

10:1553

2. надфилем убрать все заусенцы

10:1613

3. выставить необходимый зазор: 0.5 мм для турбо-моторов; 0.55-0.6 мм для атмо

10:1746

11:2251

На фото ниже схематично изображено распространение фронта пламени с обычной и доработанной свечой. Очевидно, что со стандартной свечой фронт пламени зажат между электродами в то время, как с доработанной свечой фронт пламени легко распространяется в камеру сгорания.

11:495

12:1000

13:1505

Как это работает:

13:1540

Уменьшенный зазор способствует более лёгкому начальному пробою (1) после чего, следую законам физики, разряд "скользит" по плоскостям электродов наружу, увеличиваясь в размерах (2). В результате, фронт пламени (3) свободно распространяется в камеру сгорания, способствуя более быстрому и полному сгоранию смеси.

13:2109

Что это дает:

13:26

+ более лёгкий запуск двигателя в любых климатических условиях

13:145

+ более стабильную работу при не оптимальных значениях смеси и на высоких оборотах

13:300

+ снижает вероятность "сдувания" искры при высоких давлениях наддува

13:429

+ за счёт более быстрого и полного сгорания топлива улучшается отдача и отклик двигателя

13:595

+ повышается топливная эффективность (снижается расход)

13:701
Факельные свечи Bugaets в НИВУ

14:1263

Описание: Свечи Зажигания Бугаец (Bugaets) предназначены для использования в бензиновых и газовых ДВС вместо стандартных свечей с целью значительного улучшения параметров работы двигателя. Главной особенностью свечей зажигания Bugaets является конусный резонатор, который симметрично охватывает искровой промежуток.

14:1845

Во время фаз ВПУСК и СЖАТИЕ резонансная камера факельной свечи заполняется горючей смесью. Конусный резонатор защищает искру от вихревого потока. При высоковольтном пробое искра вызывает горение сначала только в резонансной камере, накапливая тепловую энергию.

14:2332

Затем свеча зажигания Bugaets выстреливает мощным импульсным расширяющимся факелом в центральную область камеры сгорания. При таком способе зажигания смесь сгорает максимально быстро и симметрично. Горение происходит только в фазе РАСШИРЕНИЕ. Сбалансированное давление на поршень повышает крутящий момент. Таким образом, исключены все стандартные термодинамические тормозящие эффекты и потери.

14:730

Испытания доказали преимущества свечей зажигания Bugaets:

14:835

-Динамичность — повышается за счёт быстрого и симметричного горения. Значительно увеличивается крутящий момент на низких и высоких оборотах. Значительно снижается время разгона с 0 до 100 км/ч, улучшается отклик автомобиля на педаль газа. -Экономичность — расход топлива снижается за счет обеднения смеси в режиме холостого хода, быстрого и равномерного сгорания и исключения механических потерь. Наивысшей степени получаемая экономия достигает в загородных поездках при движении по шоссе. -Экологичность — существенное улучшение процесса горения при факельном принципе поджига снижает токсичность двигателя (СО, СН). Уменьшение выбросов несгоревшего топлива также свидетельствует о более полном сгорании топлива в цилиндре. -Токсичность выхлопа измеряется на станции техобслуживания при помощи 4-х (5-ти)-компонентного газоанализатора. -Максимальная скорость — вырастает, так как повышается крутящий момент на высоких оборотах и горючая смесь сгорает быстро и только в фазе РАСШИРЕНИЕ. Значительно расширяется рабочий диапазон высоких оборотов. -Надёжный пуск при отрицательных температурах — обеспечивается несколькими полезными особен­ностями конусного резонатора: создание "микроклимата" для горения увеличение искрового зазора фокусировка всех видов энергий излучаемых искрой (от ударной волны до мягкого рентгена). -Нагрев двигателя — заметно снижается за счет быстрого и равномерного горения. Нормальная тяга холодного двигателя — ликвидация заклинивающего эффекта в условиях максимальных тепловых зазоров между поршнем и цилиндром. -Эластичность движения — за счёт значительного расширения рабочего диапазона оборотов. На автомобилях V6 с АКПП на второй передаче набирается скорость 120 км/ч. На автомобилях с механической коробкой передач после набора скорости 40-50 км/ч можно включать высшую передачу. -Ресурс двигателя — значительно увеличивается за счёт интегрального эффекта всех выше перечисленных преимуществ.

14:4407

Диаметр резьбы: 14 мм Длина резьбы: 19 мм Размер шестигранника: 16 мм Наличие помехоподавляющего резистора: Да

14:201

Для установки потребуется Свечной ключ на "16"

14:289

15:794

16:1299

17:1804

18:2309
Замена свечей зажигания в НИВЕ

Позавчера смотрел состояние свечей, решил долго не тянуть. Запасаемся инструментом

18:221

19:728

снимаем дикаративную крышку

19:784

20:1291

далее отключаем, откручиваем, достаём катушки

20:1379

21:1886

22:2393

23:506

Вот и свечи Бриск А-Лайн

23:553

24:1060

Новая vs Старая

24:1090

25:1597

пробег на которых поменял) просто что бы не забыть

25:1692

26:2199

раз уж был под капотом, дак почистил маленько

26:85

27:592

Вот такой вот расход

27:633

28:1140

https://www.drive2.ru/l/388425/, http://race2day.ru/info/garage/двигатель/item/118-доработка-свечей-зажигания.html, http://www.zr.ru/content/articles/493204-svechi_zazhiganija_utomlennyje_iskroj/, https://www.drive2.ru/l/2607088/, https://www.drive2.ru/l/1565342/?page=0

28:1450

следующая статья:

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

  Содержание статьи:

Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и

29:2244 61123

spike.su