Содержание
В НАН Беларуси показали электрический пикап собственной сборки
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Название для новой модели пока не придумали, называют просто Academic Electro. Пикап — машина, предназначенная для коммерческого применения. Авторы проекта говорят, пилотную версию передадут Ботаническому саду — там он пригодится для перевозки грузов и двух пассажиров, а также подчеркнет экологичность. Известно, что емкость батареи составляет 20 кВт⋅ч, а запас хода — около 150 км.
«Вначале с помощью VR-технологий смоделировали кабину и внешний облик, провели испытания по прочности, устойчивости, потом на заводе изготовили оснастку и детали, — рассказал Onliner хронологию создания пикапа представитель Объединенного института машиностроения НАН РБ. — Каркас кузова собрали из металлических сварных труб из высокопрочной стали (передняя и задняя часть). В середину вварен цельный модуль кабины — полностью пластиковый. Он стал несущим. Облицовка — от капота до крыльев — из стеклопластика. Подвеска „донорская“: спереди системы Макферсон, сзади полузависимая балка с усиленными пружинами для перевозки минимум 350 кг в грузовом отсеке».
Батарея в 20 кВт⋅ч зашита под полом грузового отсека пикапа. Она разделена на две части. Говорят, в подпол за сиденьями можно встроить еще одну часть — на 5 кВт⋅ч. Может разгоняться до 110 км/ч, однако ее ограничили 50 км/ч — чтобы не регистрировать. Заявляют, что машина не предназначена для дорог общего пользования, лишь для закрытых территорий — в частности, предприятий. Но потенциально она сертифицируема и по светотехнике, и по безопасности, и по другим параметрам.
Заряжается этот электромобиль около двух часов. Обещают, можно будет и быстрее — через разъем CHAdeMO.
В качестве двигателя используется электродвигатель в 58 кВт производства Bosch. «Первые электромоторы, которые мы разработали, пошли в серию — на электробусы, — объясняет собеседник. — Сейчас „Могилевлифтмаш“ должен взяться за производство электродвигателей для более компактных машин, не только для тяжелых».
«В легковой сегмент мы осознанно не лезли, — подчеркивает сотрудник ОИМ НАН РБ. — Мы считаем, электролегковушки пойдут в гору попозже. А коммерческий транспорт может получить применение уже сейчас без каких-либо проблем: достаточно разместить розетку и отдельный счетчик на территории предприятия. Но в первую очередь этот образец — пример того, что может делать наша команда специалистов».
Модель называют модульной, подразумевая, что вместо грузового отсека может быть ряд сидений или полностью закрытый грузовой фургон. При этом замечают, что базу могут удлинять — если того захочет заказчик.
В салоне взгляд цепляется за шайбу переключения режимов (скорее всего, от Nissan Leaf), руль от Geely, сиденья от Lada Xray и цифровую панель приборов. Последняя — собственная разработка. Как говорят, не шедевр, но свое. А вот место мультимедийного дисплея занял «покупной» планшет.
Читайте также:
- Представлен новый бюджетный хетчбэк от Geely
- Клиент каршеринга: «Заплатил за чужую поломку». Комментарий компании
- Новый КоАП: если водитель ранее не совершал мелкого нарушения, должны вынести предупреждение
- Счет-справку хотят отменить, а регистрацию можно будет пройти у нотариуса
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Почти как у Маска: белорусские ученые создали электропикап
12:31 26/03/2021
Белорусские ученые разработали собственный электрический пикап. Это первая легковая модель, которую выпустил институт машиностроения. Заказ на авто уже есть от ботанического сада Минска. Опытный образец увидела корреспондент «МИР 24» Екатерина Михайлинская.
Автор :
Екатерина Михайлинская
География :
БЕЛАРУСЬ
Теги :
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПИКАП
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
01:28Роналду заявил о намерении остаться в «Аль-Насре»
01:06Как черная дыра поглощает звезды? Ученый объясняет загадочные процессы
00:54Байден упал на выпускной церемонии в академии ВВС США
00:34Путин поддержал намерение Воробьева переизбраться губернатором Подмосковья
00:07Австралийские химики улучшили вкус вина наночастицами золота
ВСЕ НОВОСТИ
Загадки науки
У растений заметили клеточную реакцию на прикосновения
Лицо фараона Тутанхамона реконструировали по черепу
Найдены последние экзопланеты «Кеплера»
Тайны истории
Долговую расписку 800-летней давности нашли на стене церкви в Дании
Территорию под ледником Судного дня впервые нанесли на карту
Пожар, потоп, пришельцы: куда исчезла Янтарная комната? К 20-летию воссоздания шедевра
Киномания
Дочь Брюса Уиллиса раскрыла новые подробности о состоянии отца
«Приключения Петрова и Васечкина»: 40 лет назад зрители впервые увидели историю о друзьях-двоечниках
Актер Аль Пачино станет отцом в 83 года
Курьезы и факты
Британское кафе наняло «отпугивателя чаек» в костюме орла
Белый медведь чуть не укусил пассажира снегохода в Якутии
Робота-кентавра для покорения Луны создадут в России
Белорусские марки
БЕЛАЗ
Каждый третий самосвал, производимый в мире, произведен Белорусским автомобильным заводом (торговая марка БелАЗ), одним из ведущих производителей строительной техники и автомобилей для открытых горных работ.
Репутация торговой марки «БЕЛАЗ» отражает годы стабильного развития. Неуклонный рост эффективности, развитие технологий, внедрение инноваций — только такой подход помогает соответствовать требованиям рынка.
30%
♦ 30% доля компании на мировом рынке сверхтяжелых карьерных самосвалов
♦ >80 стран мира входят в географию поставок
♦ Грузоподъемность 450 тонн самого большого самосвала в мире — БЕЛАЗ-75710
♦ Разработано >550 модификаций горно-шахтного оборудования для работы в различных климатических условиях
Интересный факт: только представьте, что самое большое животное в мире — синий кит — весит около 200 тонн. Так что теоретически БЕЛАЗ-75710 может поднять двух таких гигантов!
МАЗ
Белорусская марка МАЗ привлекает внимание стран, которым нужны грузовики, седельные тягачи и шасси мирового уровня.
Кроме того, Минский автомобильный завод выпускает легковые автомобили. Городские и междугородные автобусы, туристические автобусы и автобусы специального назначения производства предприятия можно увидеть по всей Беларуси и за рубежом.
Высоконадежные грузовики компании принимают участие в престижных ралли, в том числе в «Дакаре». Несколько раз им удавалось подняться на подиум.
Белкоммунмаш
Белкоммунмаш — один из крупнейших производителей электротранспорта в СНГ.
Троллейбусы, электробусы и трамваи — экологичные и удобные транспортные решения для мегаполисов.
Современные троллейбусы
Белкоммунмаш оснащены дизель-генераторами для движения без электроэнергии, а также системами GPS, системами наклона, USB-портами и розетками для ноутбуков.
«Белкоммунмаш» реализует совместные проекты со следующими партнерами: швейцарской компанией Stadler Rail AG (планируют начать выпуск двухэтажных поездов для российского «Аэроэкспресса») и польской PESA Bydgoszcz SA (рельсовые автобусы).
Беларусь Минский тракторный завод
Минский тракторный завод основан 29 мая 1946 года. Сегодня завод, на котором работает более 16000 человек, превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники не только в СНГ, но и в мире.
Минский тракторный завод — ведущий мировой производитель колесных тракторов, занимающий около 8-10% мирового рынка. Компания предлагает более 60 моделей и 100 модификаций тракторов для всех видов климатических условий.
Конкурентоспособность продукции ОАО «МТЗ» проверена самой жизнью и длительным представительством на рынках развитых стран. Аграриев всего мира тракторы «Беларус» привлекают в первую очередь своей эксплуатационной надежностью, простотой эксплуатации, доступностью обслуживания и доступной ценой.
youtube.com/embed/VBWNKuAwO8w?list=PL0DEOGUsUhrJaqr-h4oRdHvsApvaMFlVx»>
Белорусский металлургический завод (торговая марка БМЗ)
Белорусский Металлургический Завод (торговая марка БМЗ) не только является одним из крупнейших экспортеров страны, но и включает в себя все технологические этапы, от производства стали до реализации готовой продукции: металлопроката, труб, проволоки, стального волокнистого картона и т.д. .
Компания из Жлобина сотрудничает с такими всемирно известными производителями шин, как Michelin, Goodyear, Continental, Pirelli, Bridgestone. Продукция БМЗ использовалась при строительстве олимпийских объектов в Лондоне-2012 и Сочи-20149.0005
Компания продает свою продукцию более чем в 100 странах мира. Среди них Австралия, 38 стран Европы, 2 страны Северной Америки, 13 стран Латинской Америки, 39 стран Ближнего Востока и Африки, 14 стран Юго-Восточной Азии и 10 стран СНГ.
Экспорт в общем количестве отгруженной продукции составляет ок. 85,0 процентов.
ГЕФЕСТ
Группа компаний ГЕФЕСТ специализируется на современной кухонной технике. Ассортимент продукции включает газовые и электрические плиты, встраиваемые варочные панели и духовки, а также воздухоочистители.
Домохозяйки из нескольких стран мира высоко оценили плиты GEFEST за простоту использования и стильный дизайн. Около 80% продукции компании экспортируется.
Сегодня компания является одним из ведущих производителей кухонных плит в регионе СНГ и за свою 65-летнюю историю изготовила около 30 000 000 плит.
youtube.com/embed/yyrA60ACvz4″>
АТЛАНТ
Атлант известен прежде всего как производитель холодильников и морозильников. Надежное и эргономичное энергосберегающее кухонное оборудование «Атлант», а также другая бытовая техника, такая как стиральные машины-автоматы и электрочайники, экспортируются в страны СНГ, ЕС и Австралию.
НАФТАН
Первый белорусский бензин произведен на НАФТАНЕ в 1963 году. Новополоцкое предприятие «Нафтан» — ведущее нефтехимическое предприятие Беларуси, производящее более 80 наименований нефтепродуктов: автомобильные бензины, различные виды дизельного топлива, топливо для реактивных самолетов, ароматические углеводороды, асфальтобетон и смазочные материалы. масла. Более 60% продукции экспортируется в более чем 40 стран мира, включая страны Балтии, Украину, Польшу, Россию, Норвегию, Великобританию и Нидерланды.
За последние несколько лет качество топлива «Нафтан» приведено в соответствие с европейскими спецификациями. «Нафтан» производит бензины АИ-92 и АИ-95 и увеличивает производство основного экспортного продукта — дизельного топлива, соответствующего стандарту Евро-5.
Продолжается диверсификация ассортимента продукции и модернизация нефтедобычи. Среди последних новинок – всесезонные масла «Нафтан Гарант» (SJ/CD) и «Нафтан Премьер» (SL/CF), которые производятся с использованием рецептуры и присадок ведущих производителей.
Ведутся работы по запуску в производство масел с современными пакетами присадок СООО «ЛЛК-Нафтан». Новые подходы позволят производить базовые масла более высоких классификационных групп, являющиеся аналогами дорогостоящих импортных продуктов.
youtube.com/embed/jznlFxXHlIs»>
БЕЛАРУСКАЛИЙ
Беларуськалий — один из крупнейших в мире производителей и экспортеров калийных удобрений. История компании восходит к 1958 г., когда на Полесье была начата разработка древнего Старобинского месторождения калийных солей. Неподалеку от месторождения был построен единственный в Беларуси «город горняков» Солигорск, в котором разместилась единственная в СНГ спелеотерапевтическая клиника.
Продукция
«Беларуськалий» отвечает самым высоким требованиям и отмечена высшими международными наградами. Эти факты позволяют Компании успешно конкурировать с другими производителями и экспортировать продукцию более чем в 130 стран мира.
В настоящее время Компания участвует в крупных инвестиционных проектах, таких как строительство Петриковского горно-обогатительного комбината и строительство Дарасинского рудника.
Кстати, это не Марс. Вот так выглядят окрестности Солигорска и это так называемые Солигорские шлаковые отвалы, которые образуются при иссякании одного из крупнейших запасов калийных солей.
БЕЛЬШИНА
Белшина — один из крупнейших производителей шин. Ассортимент продукции включает более 300 типоразмеров шин для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, электротранспорта, автобусов, тракторов и самосвалов. Компания поддерживает деловые отношения более чем с 70 странами мира и открыта для взаимовыгодного сотрудничества.
Современный технический уровень оборудования компании, квалифицированный персонал, передовая наука и техника, высокая культура и организация производства позволяют выпускать шины высокого качества.
Учитывая конъюнктуру шинного рынка, а также последние достижения шинной отрасли, специалисты компании в области технологий и дизайна проводят большую работу по обновлению и расширению ассортимента продукции, повышению ее качества.
Благодаря своей надежности, долговечности, комфорту белорусские шины высоко ценятся как отечественными, так и зарубежными покупателями.
САНТА-БРЕМОР
«Санта Бремор» превратился в одного из крупнейших производителей продуктов питания как в Беларуси, так и в Восточной Европе в целом.
Ежедневно предприятие производит около 1 млн упаковок готовой продукции, а это более 120 000 тонн в год.
Санта Бремор имеет 6 заводов, работающих в Беларуси и России. Каждый завод может похвастаться современным оборудованием, автоматизированным производством и инновационными технологиями.
Для обслуживания клиентов из разных стран реализована эффективная система дистрибьюции с компаниями, работающими в Беларуси, России, Украине и Молдове. Санта Бремор поставляет свою продукцию в 45 стран мира.
Самые известные бренды: Санта Бремор, Русское Море, Матиас, Бабушка Аня, ЮККИ, ТОР, Soletto. Каждый бренд имеет свою уникальную историю и характер.
САВУШКИН ПРОДУКТ
«Савуськин продукт» — ведущий производитель молочной продукции в Беларуси, а также один из крупнейших производителей молочной продукции в Восточной Европе.
Компания не только возглавляет список самых эффективных производителей продуктов питания в Беларуси, но и уже более 18 лет является любимым брендом потребителей. Продукция компании получила признание на международном уровне в таких авторитетных конкурсах, как Superior Taste Award (Бельгия).
Ассортимент компании превышает 200 наименований продукции: молоко и масло, сметана и творог, сыры, йогурты и кисломолочные напитки, десерты, соки и нектары. «Савушкин продукт» популярен не только в Беларуси. Компания экспортирует около 60% своей продукции более чем в 20 стран мира (Россия, Украина, Казахстан, ЕС, ОАЭ, Иордания, Китай, США, Израиль и др. ).
Здесь вы можете посмотреть их карту экспорта.
Бабушкина крынка
Сегодня Могилевская «Бабушкина крынка» — крупнейший производитель молочной продукции в Беларуси. Суточный объем производства холдинга достигает 1700 тонн молока.
Компания производит более 250 наименований продукции под несколькими торговыми марками. В продуктовой линейке представлены молоко и молочные продукты, сметана и сливки, детское питание, йогурты, творог и сырки, мороженое.
Бабушкина крынка экспортирует свои товары более чем в 35 стран мира: Россию, Украину, Казахстан, Китай, Германию, Иран и другие.
КОММУНАРКА
Завод «Коммунарка» имеет столетнюю историю.
Ежегодно «Коммунарка» производит более 27 000 тонн кондитерских изделий из более чем 350 наименований кондитерских изделий.
С момента основания и по сегодняшний день в производстве кондитерских изделий используется только натуральное сырье, что сделало фабрику известной в разных уголках мира (США, Германия, Израиль, ОАЭ)
Минский завод поставляет свою продукцию более чем в 26 стран мира, в том числе в Россию, США, Израиль, Германию, Казахстан, Туркменистан, Монголию, Германию, Канаду, Китай и др.
СПАРТАК
Фабрика «Просвет» была открыта 4 июня 1924 года. Так началась история кондитерской фабрики «Спартак».
Основная продукция: карамель, конфеты, шоколад, печенье и вафли, торты и пирожные. В настоящее время фабрика имеет четыре основных цеха: бисквитный, карамельный, вафельный и конфетно-шоколадный, где производятся вышеуказанные кондитерские изделия.
Оршанский льнокомбинат
Оршанский льнокомбинат — крупнейший производитель льняных тканей и готовых изделий в странах СНГ и Европы. Доля экспорта в общем объеме производства составляет более 80 %. Продукция под торговой маркой «Белорусский лен» экспортируется более чем в 40 стран мира. Высокая оценка среди покупателей достигается за счет высокого качества и обновления ассортиментного ряда.
Продукция под торговой маркой «Белорусский лен» экологична и безопасна, что подтверждено международным сертификатом Oeko-Tex 100. В процессе создания инновационных и экологически чистых материалов широко используются технологии безотходного производства и переработки сырья. -дружественные продукты.
► Назад
Версия для печати
Следственный комитет Беларуси сообщил, что ему известно о 120 инцидентах с участием белорусских дальнобойщиков в Украине
15 июн 2022 15:35
Следственный комитет Беларуси сообщил, что ему известно о 120 инцидентах с участием белорусских дальнобойщиков в Украине
МИНСК. 15 июня. Интерфакс. Правоохранительным органам Беларуси известно о 120 инцидентах с участием белорусских дальнобойщиков в Украине, в том числе с грабежами и конфискацией грузовых автомобилей, сообщил заместитель председателя Следственного комитета Беларуси Анатолий Васильев.
«Информация, полученная от управлений Следственного комитета по областям и г. Минску, свидетельствует о том, что подразделениями Следственного комитета зафиксировано уже 120 таких фактов… Помимо того, что водители оказались запертыми внутри иностранного государства, они также столкнулись с грабежами, как физическое и психологическое насилие, незаконное задержание, жестокое обращение, лишения и т. д. Могу вас заверить, что такие факты есть, и они зафиксированы. Им уже дается правовая оценка», — цитирует белорусское государственное информационное агентство БЕЛТА. Васильев, как говорится.
«Украинская сторона вполне может очень апеллировать к тому, что на ее территории идут боевые действия, но даже в такой ситуации необходимо соблюдать все соответствующие нормы, оформлять конфискационные документы и т.д. Но где эти документы?где эти акты?зачем угрожать оружием?зачем бить?у следователей есть информация,что грузовики захватывали,товар разворовывался,грузы продавали на торговых площадках ради личной выгоды.при чем тут армия с этим связаны нужды», — сказал Васильев.
«Преступный мир на территории Украины поднял голову и творит хаос, пользуясь тем, что власти страны сейчас не в состоянии обеспечить общественную безопасность и порядок даже в западных регионах», — сказал он. .
«Кстати, недавно они сами это подтвердили, официально заявив, что уровень преступности резко вырос», — сказал Васильев.
«Сумма ущерба, причиненного в результате захвата транспортных средств, составляет почти 40 миллионов белорусских рублей. Вы только вдумайтесь. Это огромный материальный ущерб для транспортных предприятий и организаций. Это так называемое военное положение развязало руки к преступным ячейкам и различным преступным группировкам. Так сложилось сейчас [в Украине], что любой преступник, одетый в одежду, похожую на форму, и взявший оружие, может ссылаться на нужды армии в качестве предлога и может совершать преступления безнаказанно», — сказал он. .
Больше всего грузовиков задержано на западе Украины, также было несколько таких случаев в зоне пограничного и таможенного контроля украинских погранпереходов, сообщил он.
Следователи собирают информацию о таких фактах и делают все возможное, чтобы виновные были привлечены к ответственности, сказал Васильев.
«К данным материалам добавляется информация о размере ущерба, причиненного такими преступлениями. Так же нотариально заверенные копии документов на транспортные средства, которые перевозили грузы, GPS отслеживаемая информация о передвижении грузовых автомобилей, имеющиеся фото и видео материалы по всем незаконным захватам имущества на территории сопредельного государства», — сказал он.