Skip to content

Категория н1: Категории автомобилей M1, M2, N1, N2

Категории автомобилей M1, M2, N1, N2

Главная » Статьи » Категории автомобилей M1, M2, N1, N2

Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.

По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.

 

На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3

 

 

 

Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.

Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.

 

Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:

  • картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;

  • фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;

  • времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.

Назначение средств измерения показателей 

 

  • Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.

  • Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.

  • Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.

  • Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:

 

Категории автомобилей М1, М2, N1, N2, N3: особенности оснащения приборами контроля

 

В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.

 

По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:

 

  • Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.

  • Грузовые автомобили категории N2, адаптированные для транспортировки опасных объектов (от 3,5 до 10 т), N3 (дедвейтом 12 т).

  • Грузовые автомобили категории N2, N3, совокупная масса которых превышает 15 т (за исключением машин, совершающих перевозки предметов, которые не относятся к опасным).

  • Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).

За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.

 

 

Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3

К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).

Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.

Классификация внутри группы

  • М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.

  • М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.

Классы категории

М2, М3 вместимостью до 22 пассажиров делятся на класс

  • А (смешанная транспортировка – ездить можно как стоя, так и сидя) и
  • В (обязательная посадка на предусмотренные места).

М2, М3, в которых более 22 мест, подразделяются на класс

  • I – с площадкой, адаптированной для размещения стоящих людей,
  • II – предоставляющие возможность перевозки людей в проходе салона,
  • III – исключительно для сидящих.

 

Заказать тахограф

Связаться с нами

Грузовые автомобили категории N1, N2, N3

 

Эта категория используется для перемещения габаритных объектов. К группе относятся грузовые автомобили, а также их шасси.

  • N1 адаптированы для транспортировки предметов, имеющих максимальную массу не более 3,5 т.

  • N2 – способны перевозить объекты, вес которых находится в промежутке от 3,5 т до 12 т.

  • N3 – могут перевозить грузы, общей массой более 12 т.

Если ваш автомобиль относится к одной из категорий, требующей оборудования специальными средствами измерения параметров движения, не пренебрегайте законом. Соблюдение предписаний поможет вам не только внести свой вклад в повышение безопасности дорожного движения, но и создаст условия для оптимизации бизнес-процессов.

Узнать про тахографы еще больше:

Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут

Категории транспортных средств — M, N, O, L

22.03.2015

Категория L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

  • М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения,  технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • N1 — ТС для перевозки  грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
  • N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
  • N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
  • О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
  • L — мототранспортные средства.

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Старые права и новые категории в водительском удостоверении

Забрали машину на штрафстоянку

EU: Определения транспортных средств | Транспортная политика

Обзор

Европейская комиссия классифицирует транспортные средства в соответствии со стандартами выбросов и другими правилами для транспортных средств. Легковые автомобили получают категорию «M», а коммерческие автомобили — категорию «N». Источниками этих определений и классификаций служат две директивы Европейского парламента и Совета: 2002/24/ЕС от 18 марта 2002 г. и 2007/46/ЕС от 5 сентября 2007 г. Кроме того, законодательство ЕС о водительских правах (Директива 2006/126/ЕС от 20 декабря 2006 г.) предусматривает разделение некоторых категорий транспортных средств.

 

Общие категории транспортных средств в Европейском Союзе
Категория Тип транспортного средства
Категория L Мопеды, мотоциклы, моторные трициклы и квадрициклы
Категория М Автомобили, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки пассажиров
Категория N Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов
Категория О Прицепы (включая полуприцепы)

 

Определения

Категория: L

Категория L – Мопеды, мотоциклы, моторные трициклы и квадрициклы
Категория Описание автомобиля
Мопеды 1
Л1е Двухколесные транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не более 45 км/ч, отличающиеся двигателем, у которого:

  • рабочий объем цилиндра не превышает 50 см 3 в случае двигателя внутреннего сгорания или
  • максимальная продолжительная номинальная мощность не более 4 кВт в случае электродвигателя
L2e Трехколесные транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не более 45 км/ч, отличающиеся двигателем, у которого:

  • объем цилиндра не более 50 см 3 если искрового (положительного) типа зажигания, или
  • максимальная полезная выходная мощность не превышает 4 кВт в случае других двигателей внутреннего сгорания, или
  • максимальная продолжительная номинальная мощность не превышает 4 кВт в случае электродвигателя
Мотоциклы 2
Л3е Двухколесные транспортные средства без коляски, оснащенные двигателем с рабочим объемом цилиндров более 50 см 3 если они внутреннего сгорания и/или имеют максимальную расчетную скорость более 45 км/ч
Л4е Двухколесные транспортные средства с коляской, оснащенные двигателем с рабочим объемом цилиндров более 50 см 3 если они внутреннего сгорания и/или имеют максимальную расчетную скорость более 45 км/ч
Мото трехколесные велосипеды
Л5е Транспортные средства с тремя симметрично расположенными колесами, оснащенные двигателем с рабочим объемом цилиндров более 50 см 3 если двигатель внутреннего сгорания и/или максимальная расчетная скорость более 45 км/ч
Квадрициклы : автомобили с четырьмя колесами, имеющие следующие характеристики:
Л6е Квадрициклы, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг, не включая массу аккумуляторов в случае электромобилей, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км/ч и

  • двигатель рабочий объем цилиндров не превышает 50 см 3 для двигателей с искровым (позитивным) зажиганием или
  • максимальная полезная выходная мощность не превышает 4 кВт в случае других двигателей внутреннего сгорания или
  • максимальная длительная номинальная мощность не превышает 4 кВт в случае электродвигателя.

Эти транспортные средства должны отвечать техническим требованиям, применимым к трехколесным мопедам категории L2e, если не указано иное.

Л7е Квадрициклы, кроме указанных в категории L6e, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу аккумуляторов в случае электромобилей, и максимальная полезная мощность двигателя которых не превышает 15 кВт. Эти транспортные средства считаются трехколесными мотоциклами и должны соответствовать техническим требованиям, применимым к трехколесным мотоциклам категории L5e, если не указано иное.
Примечания:
1. С 19 января 2013 г. мопеды будут иметь водительские права категории AM
2. С 19 января 2013 г. мотоциклы будут иметь 3 категории водительских прав: A1 (макс. 125 см³ , 11 кВт и 0,1 кВт/кг), A2 (макс. 35 кВт и 0,2 кВт/кг) [ориентировочно 125–500 см³] и A (другие мотоциклы)

Категория: M

Категория M – Автомобили, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки пассажиров
Категория Описание автомобиля
М1 Транспортные средства, спроектированные и сконструированные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя, и максимальная масса («технически допустимая максимальная масса в снаряженном состоянии») не более 3,5 т
М2 Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых («технически допустимая максимальная масса груза») не превышает 5 тонн
М3 Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, и максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория: N

Категория N – Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов
Категория Описание автомобиля
N1 Транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т
N2 Транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не более 12 т
N3 Транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 тонн

Легкие коммерческие автомобили категории N1 подразделяются на три весовые категории. Эта классификация основана на Базовая масса , определяемая как масса транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом единообразной массы водителя в 75 кг и увеличенная на равномерную массу 100 кг.

Транспортные средства категории N1 — весовые классы
Класс Эталонная масса, RW
Евро 1-2 Евро 3+
я RW ≤ 1250 кг RW ≤ 1305 кг
II 1250 кг < RW ≤ 1700 кг 1305 кг < RW ≤ 1760 кг
III 1700 кг < RW 1760 кг < RW

Категория: O

Категория O – Прицепы (включая полуприцепы)
Категория Описание автомобиля
О1 Прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т
О2 Прицепы с максимальной массой более 0,75 т, но не более 3,5 т
О3 Прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 10 тонн
О4 Прицепы с максимальной массой более 10 тонн

N1-N5: Сводка лингвистических знаний, необходимых для каждого уровня

Начало заголовка


Начало меню


Главная > Что такое тест на знание японского языка? > N1-N5: Сводка лингвистической компетенции, необходимой для каждого уровня


Начало текста

JLPT имеет пять уровней: N1, N2, N3, N4 и N5. Самый простой уровень — N5, а самый сложный — N1.

N4 и N5 измеряют уровень понимания основ японского языка, которые в основном изучаются в классе. N1 и N2 измеряют уровень понимания японского языка, используемого в широком диапазоне сцен реальной повседневной жизни. N3 является связующим звеном между N1/N2 и N4/N5.

Лингвистическая компетентность, необходимая для JLPT, выражается в языковых действиях, таких как чтение и аудирование, как показано в таблице ниже. Хотя это и не указано в таблице, для успешного выполнения этих действий также необходимы языковые знания, такие как словарный запас и грамматика.

Уровень
Резюме лингвистической компетенции, необходимой для каждого уровня
N1

Способность понимать японский используется в различных обстоятельствах.

  • ・Человек способен читать сочинения с логической сложностью и/или абстрактные сочинения на различные темы, такие как газетные передовицы и критические статьи, и понимать как их структуру, так и содержание.
  • · Можно также читать письменные материалы с глубоким содержанием по различным темам и следить за их повествованием, а также всесторонне понимать намерения авторов.
  • ・Человек способен понимать устно представленные материалы, такие как связные разговоры, новостные сводки и лекции, произносимые с естественной скоростью в самых разных условиях, и способен следовать их идеям и всесторонне понимать их содержание. Можно также понять детали представленных материалов, такие как отношения между вовлеченными людьми, логические структуры и основные моменты.
N2

Способность понимать японский язык, используемый в повседневных ситуациях и в различных обстоятельствах в определенной степени.

  • ・Человек способен читать отчетливо написанные материалы на различные темы, такие как статьи и комментарии в газетах и ​​журналах, а также простые критические статьи, и понимать их содержание.
  • · Можно также читать письменные материалы на общие темы и следить за их повествованием, а также понимать намерения авторов.
  • ・Человек способен понимать устно представленные материалы, такие как связные разговоры и новостные сводки, произносимые с почти естественной скоростью в повседневных ситуациях, а также в различных условиях, а также способен следовать их идеям и понимать их содержание. Можно также понять отношения между вовлеченными людьми и основные моменты представленных материалов.
N3

Способность понимать японский в определенной степени используется в повседневных ситуациях.

  • ・Человек способен читать и понимать письменные материалы определенного содержания на повседневные темы.
  • ・Также можно улавливать сводную информацию, такую ​​как заголовки газет.
  • ・Кроме того, человек также может читать несколько трудные тексты, встречающиеся в повседневных ситуациях, и понимать основные моменты содержания, если для облегчения понимания доступны некоторые альтернативные фразы.
  • ・Человек способен слушать и понимать связные разговоры в повседневных ситуациях, произносимые с близкой к естественной скоростью, и, как правило, способен следить за их содержанием, а также понимать отношения между вовлеченными людьми.
N4

Способность понимать базовый японский язык.

  • ・Человек способен читать и понимать отрывки на знакомые повседневные темы, написанные с использованием базовой лексики и кандзи .
  • ・Человек способен слушать и понимать разговоры, возникающие в повседневной жизни, и в целом следить за их содержанием при условии, что речь идет медленно.
N5

Способность немного понимать японский язык.