Skip to content

Категория прав d: Обучение на категорию D — Образовательный центр Росавтодора

Преображенская площадь, Щелковская, Тушино, Строгино

Обучение водителей

см.расписание занятий

Категория A, А1

МОТО

Мото с 16 лет
от — 15000
Мото с 18 лет
от — 15000

Категория B

АВТО

МКПП
от — 24000
АКПП
от — 26000

Категория А+B

АВТО+МОТО

МКПП+МОТО
от — 35500
АКПП+МОТО
от — 39500

Подробнее…

Лицензия автошколы

Ассоциация Автошкол

Напиши письмо


 

Режим работы:

Теоретические занятия

см.расписание занятий

Понедельник, среда Идет набор!
Вторник, четверг Идет набор!

Пятница Идет набор!
Суббота Идет набор!
Воскресенье Идет набор!
Экспресс-курс Идет набор!

Практические занятия

Понедельник-воскресенье

07:00 — 21:00

Водительские права нового образца — 2015г

Обратите внимание на фото водительских прав нового образца 2015 года в России, так выглядит новое водительское удостоверение. В каждом удостоверении в обязательном порядке указывается следующая информация:

  • Фамилия и имя (другие имена)
  • Дата и место рождения
  • Дата выдачи удостоверения, а также дата истечения срока действия прав
  • Наименование и печать организации, выдавшей водительские права
  • Номер выданного удостоверения
  • Личная фотография и подпись владельца прав
  • Категории и подкатегории, на которые распространено действие прав
  • Дополнительная кодированная информация или какие-либо ограничения связанные с владельцем водительского удостоверения (использование очков, Автоматическая КПП и пр.)
  • Запись в удостоверении ведется буквами кириллического алфавита, в случае использовании букв другого алфавита, должен быть рядом написан транслит латинскими буквами.

    Более подробно о категориях и подкатегориях ВУ смотрите в таблице:


    Категория и подкатегория

    Вид транспорта

    Описание категории

    АМотоциклыКатегория «А» дает возможность управлять мотоциклом. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Мнение о том, что управлять данным транспортным средством необходимо только со специальными водительскими правами на мотоцикл – можно считать абсурдным.
    A1Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВтКатегория «А1» водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но единственное отличие между предыдущей категорией и этой то, что открывая данную подкатегорию, управлять можно мотоциклом только с мощностью от 50 до 125 куб.см, а так же с максимальной мощностью до 11кВт. Другими словами, транспорт, которым можно управлять с категорией А1 в водительском удостоверении 2015 года – скутер. Но стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию в водительском удостоверении на мотоцикл, данная подкатегория присваивается автоматически
    BАвтомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьмиКатегория «В» водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 тонн, а количество сидячих мест, помимо места водителя, не превышает восьми. Так же водительское удостоверение категории В разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Управлять можно так же микроавтобусами и джипами, главное условие – соответствие вышеприведенных правил с вашим автомобилем.
    В1Трициклы и квадрициклыКатегория «В1» водительских прав предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг. Его изготовительская скорость превышает 50 км/ч. В случае, если транспорт имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем будет более 50 куб.см. При порожней массе, в транспорте с электрическим приводом, масса аккумулятора не учитывается. Согласно ГОСТу Р 41.73-99, порожняя масса – это масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования. Соответственно, если у вас в водительском удостоверении категория В1 открыта, то вы можете управлять трициклом и квадрициклом. Стоит заметить, что квадрицикл и квадроцикл — это две совершенно разные вещи, поэтому управлять квадроциклом с обычными водительскими правами нельзя.
    ВЕАвтомобили категории В с прицепом, масса которого превышает 750 килограммовКатегория «ВЕ» позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.
    CАвтомобили, масса которого превышает 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кгКатегория «С» Имея данную категорию, можно управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а так же сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм. Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D. Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм.
    С1Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тоннКатегория «С1» исключает автомобили категории D. Разрешенная масса транспортного средства категории С1 составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн. Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.
    СEАвтомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тоннКатегория «СЕ» – это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны. Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.
    С1EАвтомобили категории С1, масса которых превышает 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тоннКатегория «С1Е» предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн. Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.
    DАвтомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.Категория «D» в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.
    D1Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителяКатегория «D1» – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16. Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.
    DEАвтомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тоннКатегория «DЕ» – это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не более 3,5 тонн. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.
    D1EАвтомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тоннКатегория «D1Е» предоставляет возможность управления транспортным средством категории D1, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 тонн. Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.
    MМопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб. смКатегория «М» водительских прав в 2015 году обозначает наличие права управления мопедами и легкими квадрициклами. Для того чтобы сделать водительское удостоверение категории М, достаточно иметь открытую любую другую категорию.
    TmТрамваиКатегория «Tm» обозначает возможность управлять трамваем.
    TbТроллейбусыКатегория «Tb» обозначает возможность управлять троллейбусом.

    Категория «Е» На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

    Вернуться назад.

    Фотографии



    2015 — 2019 © Сайт-агрегатор альянса автошкол «МЕГАПОЛИС»


    Лицензия №036270 от 17. 06.2015 и №037526 от 26.05.2016

    Главная|
    Новости|
    Обучение|
    Цены|
    Акции|
    Отзывы|
    Контакты|
    Расписание занятий|
    Наши преподаватели|
    Фотографии|
    #АВТОШКОЛАМЕГАПОЛИС|
    Онлайн экзамен ПДД


    Статья 1 \ КонсультантПлюс

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2007, N 49, ст. 6070; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320) следующие изменения:

    1) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

    «2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

    допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

    в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение. «;

    2) статью 25 изложить в следующей редакции:

    «Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

    1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

    категория «A» — мотоциклы;

    категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

    категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

    категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

    категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

    категория «Tm» — трамваи;

    категория «Tb» — троллейбусы;

    категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

    подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

    подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

    подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

    подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

    2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

    Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

    Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

    Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

    3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

    Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

    4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными средствами.

    5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

    6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

    Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

    8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

    Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

    9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

    10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

    12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

    КонсультантПлюс: примечание.

    Абзац тридцать восьмой пункта 2 статьи 1 вступает в силу с 1 июня 2017 года (часть 2.1 статьи 3 данного документа).

    13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

    14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

    15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

    16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

    17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.

    18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

    19. К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

    20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. «;

    3) статью 26 изложить в следующей редакции:

    «Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

    1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

    транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

    транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

    транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

    составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев;

    составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

    3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

    4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба. «;

    4) статью 27 признать утратившей силу.

    Гражданские права | Определение, типы, активисты, история и факты

    March on Washington

    Смотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Джон Ф. Кеннеди
    Мартин Лютер Кинг младший.
    Дуайт Д. Эйзенхауэр
    Линдон Б. Джонсон
    Виола Десмонд
    Похожие темы:
    права на неприкосновенность частной жизни
    свобода информации
    Свобода религии
    юридические права
    Свобода самовыражения

    Просмотреть весь соответствующий контент →

    Популярные вопросы

    Что такое гражданские права?

    Гражданские права являются важным компонентом демократии. Это гарантии равных социальных возможностей и защиты в соответствии с законом, независимо от расы, религии или других характеристик. Примерами являются право голоса, право на справедливое судебное разбирательство, право на получение государственных услуг и право на государственное образование. В отличие от гражданских свобод, которые обеспечиваются путем наложения ограничений на правительство, гражданские права обеспечиваются позитивными действиями правительства, часто в форме законодательства.

    Откуда берутся гражданские права?

    В отличие от прав человека или естественных прав, в которых люди приобретают права по своей природе — возможно, от природы — гражданские права должны быть предоставлены и гарантированы властью государства. Поэтому они сильно различаются во времени, культуре и форме правления и, как правило, следуют общественным тенденциям, которые одобряют или ненавидят виды дискриминации. Например, гражданские права сообщества ЛГБТК лишь недавно вышли на передний план политических дебатов в некоторых демократических странах.

    Что такое движение за гражданские права?

    Когда соблюдение гражданских прав многими признается неадекватным, может возникнуть движение за гражданские права, призывающее к равному применению законов без дискриминации.

    Что представляло собой движение за гражданские права в США?

    Маргинализация афроамериканцев подстегнула американское движение за гражданские права, начавшееся в 1950-х и развивавшееся в начале 1960-х. Это движение, базирующееся в основном в афроамериканских церквях и колледжах Юга, включало марши, бойкоты и акции гражданского неповиновения, такие как сидячие забастовки. Большинство усилий были локальными, но влияние ощущалось на национальном уровне — модель организации гражданских прав, которая с тех пор распространилась по всему миру.

    гражданские права , гарантии равных социальных возможностей и равной защиты в соответствии с законом, независимо от расы, религии или других личных характеристик.

    Примеры гражданских прав включают право голоса, право на справедливое судебное разбирательство, право на получение государственных услуг, право на государственное образование и право пользоваться общественными учреждениями. Гражданские права являются важным компонентом демократии; когда людям отказывают в возможности участвовать в политическом обществе, им отказывают в их гражданских правах. В отличие от гражданских свобод, которые обеспечиваются путем наложения ограничений на правительство, гражданские права обеспечиваются позитивными действиями правительства, часто в форме законодательства. Законы о гражданских правах пытаются гарантировать полное и равное гражданство для людей, которые традиционно подвергались дискриминации на основании некоторых групповых характеристик. Когда многие считают, что соблюдение гражданских прав является неадекватным, может возникнуть движение за гражданские права, призывающее к равному применению законов без дискриминации.

    Еще из Britannica

    Роза Паркс, бойкот автобусов в Монтгомери и рождение движения за гражданские права

    В отличие от других концепций прав, таких как права человека или естественные права, в которых люди приобретают права по своей природе, возможно, от Бога или природы , гражданские права должны быть даны и гарантированы властью государства. Следовательно, они сильно различаются во времени, культуре и форме правления и, как правило, следуют общественным тенденциям, которые одобряют или ненавидят определенные виды дискриминации. Например, гражданские права сообщества лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и квир (ЛГБТК) лишь недавно вышли на передний план политических дебатов в некоторых западных демократиях.

    Политика защиты гражданских прав в Соединенных Штатах берет свое начало в движении за прекращение дискриминации афроамериканцев. Хотя рабство было отменено, а бывшим рабам официально были предоставлены политические права после Гражданской войны, в большинстве южных штатов афроамериканцы продолжали систематически лишаться гражданских прав и исключались из общественной жизни, что привело к тому, что они навсегда стали гражданами второго сорта. К 1950-м годам маргинализация афроамериканцев, часто принимавшая крайне насильственные формы, вызвала общественное движение эпических масштабов. Американское движение за гражданские права, базирующееся в основном в афроамериканских церквях и колледжах Юга, включало марши, бойкоты и широкомасштабные акции гражданского неповиновения, такие как сидячие забастовки, а также просвещение избирателей и кампании по голосованию. Большинство этих усилий были локальными по своему масштабу, но влияние ощущалось на национальном уровне — модель организации гражданских прав, которая с тех пор распространилась по всему миру.

    Движения за гражданские права по всему миру

    В 1960-х годах движение за гражданские права в Северной Ирландии, возглавляемое католиками, было вдохновлено событиями в Соединенных Штатах. Его первоначальной целью была борьба с дискриминационным мошенничеством, которое обеспечивало выборы для протестантских профсоюзов. Позже интернирование католических активистов британским правительством спровоцировало как кампанию гражданского неповиновения, так и более радикальные стратегии Ирландской республиканской армии (ИРА), что привело к ожесточенному межконфессиональному конфликту, который стал известен как Неприятности (19).68–98).

    Широко известное движение за гражданские права положило конец существовавшей в Южной Африке системе расовой сегрегации, известной как апартеид. Движение сопротивления началось в 1940-х годах и усилилось в 1950-х и 60-х годах, когда гражданские права как концепция охватили весь мир, но оно было вынуждено уйти в подполье, поскольку большинство его лидеров были заключены в тюрьмы, и оно не набирало силу до 1980-х годов. Международное давление в сочетании с внутренними потрясениями в конечном итоге привело к снятию запрета на деятельность Африканского национального конгресса, крупнейшей чернокожей партии в Южной Африке и освобождению из тюрьмы Нельсона Манделы в 1919 г.90. Позже, в 1994 году, Мандела стал первым чернокожим президентом Южной Африки.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
    Подпишитесь сейчас

    Более поздним движением, которое имеет поразительные параллели как с американским движением за гражданские права, так и с борьбой Южной Африки против апартеида, является гражданское неповиновение и политическая активность далитов в Индии. Далиты, ранее известные как «неприкасаемые», а теперь официально признанные зарегистрированными кастами, составляют примерно одну шестую часть населения Индии. Однако на протяжении столетий они были вынуждены жить как граждане второго сорта, и многие даже не считались частью 9 Индии.0069 варна система социальной иерархии. Активность далитов, включая усилия Бхимрао Рамджи Амбедкара, привела к большим победам, в том числе к избранию Кочерила Рамана Нараянана на пост президента. Тот факт, что президент Индии избирается парламентом, члены которого преимущественно принадлежат к высшим кастам, подчеркивает, насколько изменился менталитет.

    В дополнение к этим международным движениям многие группы в Соединенных Штатах были вдохновлены успехами американского движения за гражданские права на борьбу за государственную защиту с разной степенью успеха. В частности, женщины, получившие право голоса в 1920 посредством внесения поправок в конституцию, также добились больших успехов в области трудовых прав. Движение за права женщин до сих пор было остановлено до принятия Поправки о равных правах, которая кодифицировала бы равные права женщин в Конституции США. После того, как его не ратифицировали в 1982 году, женщины добились многих успехов в судебных решениях, вынесших решения против дискриминации по признаку пола, и стали свидетелями принятия таких законов, как Закон о гражданских правах 1991 года, который учредил комиссию, предназначенную для расследования сохранения « стеклянный потолок», который не позволил женщинам продвинуться на высшие руководящие должности на рабочем месте.

    Ряд других групп были в центре внимания движений за гражданские права с 1960-х годов. В 1968 году Конгресс США принял Закон о гражданских правах индейцев. Латиноамериканцы и американцы азиатского происхождения боролись за расширение гражданских прав, основанных на истории дискриминации по признаку расы, религии, языка и статуса иммигранта. Были достигнуты некоторые успехи в виде положений о двуязычном образовании и программах позитивных действий.

    Совсем недавно американцы арабского происхождения и ЛГБТ-сообщество заняли центральное место в борьбе за равную защиту и равные возможности в американском обществе. После терактов 11 сентября 2001 г. американцы арабского происхождения пострадали от повышенного уровня дискриминации и преступлений на почве ненависти, и им пришлось подчиняться государственной политике, ограничивающей их свободы, как это закреплено в вызывающем споры Законе США ПАТРИОТ 2001 г.

    Движение за права геев добилось значительных успехов в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Некоторые штаты разрешали однополые браки, а другие предоставляли льготы однополым гражданским партнерствам, но в начале 21 века большинство населения США выступало против однополых браков. Более того, некоторые социальные консерваторы в США потребовали внесения поправки в конституцию, запрещающей однополые браки. Однако к 2010 г. около половины населения США поддержало легализацию однополых браков, а в июне 2015 г.0069 Obergefell v. Hodges , Верховный суд постановил, что государственные запреты на однополые браки и на признание однополых браков, должным образом заключенных в других юрисдикциях, были неконституционными в соответствии с положениями о надлежащей правовой процедуре и равной защите Четырнадцатой поправки, тем самым легализация однополых браков во всех 50 штатах.

    Почти все страны активно отказывают в гражданских правах некоторым группам меньшинств. Поскольку гражданские права обеспечиваются странами, трудно установить международный стандарт защиты гражданских прав, несмотря на усилия международных органов управления, таких как Организация Объединенных Наций. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948, включает формулировку гражданских прав, но не является обязательным для государств-членов. Гражданские права, как правило, расширяются, поскольку правительства испытывают давление либо со стороны национальных движений, либо со стороны других стран с целью проведения изменений.

    Ребекка Хэмлин Редакторы Британской энциклопедии

    Международный билль о правах человека

    После Второй мировой войны ряд деклараций и пактов стали формулировать универсальные права человека.

    В 1948 году страны впервые согласовали исчерпывающий перечень неотъемлемых прав человека. В декабре того же года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека (ВДПЧ), ставшую важной вехой, которая оказала глубокое влияние на развитие международного права в области прав человека.

    В декабре 1966 года Генеральная Ассамблея ООН приняла два международных договора, которые в дальнейшем определят международные права человека: Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) и Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП). Их часто называют «Международными пактами».

    Вместе ВДПЧ и эти два Пакта известны как Международный билль о правах человека .

    Узнайте больше о Всеобщей декларации прав человека

    Узнайте о конкретных правах, охватываемых МПЭСКП и МПГПП, обязанностях государств и о том, как осуществляется мониторинг Пактов ниже.

    Права, охватываемые Пактами

    МПЭСКП и МПГПП устанавливают гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права, на которые имеет право каждый:

    МПГПП МПЭСКП
    • Свобода от дискриминации
    • Право на равенство мужчин и женщин
    • Право на жизнь
    • Свобода от пыток
    • Свобода от рабства
    • Право на свободу и личную неприкосновенность
    • Право на гуманное обращение в заключении
    • Свобода передвижения
    • Свобода неграждан от произвольного выдворения
    • Право на справедливое судебное разбирательство
    • Право на признание перед законом
    • Право на неприкосновенность частной жизни
    • Свобода религии и убеждений
    • Свобода слова
    • Право на мирные собрания
    • Свобода объединения
    • Право на вступление в брак и создание семьи
    • Право детей на регистрацию рождения и гражданство
    • Право на участие в общественных делах
    • Право на равенство перед законом
    • Права меньшинств
    • Свобода от дискриминации
    • Право на равенство мужчин и женщин
    • Право на труд
    • Свобода выбора и принятия работы
    • Право на справедливые и благоприятные условия труда
    • Право на создание профсоюзов
    • Право на забастовку
    • Право на социальное обеспечение
    • Право матерей на особую защиту до и после рождения
    • Освобождение детей от социальной и экономической эксплуатации
    • Право на достаточный жизненный уровень
    • Свобода от голода
    • Право на здоровье
    • Право на образование
    • Свобода родителей выбирать школьное образование для своих детей
    • Право на участие в культурной жизни
    • Право пользоваться благами науки
    • Право авторов на моральные и материальные интересы от произведений
    • Свобода заниматься научными исследованиями и творческой деятельностью

    Обязанности государств

    Пакты определяют обязанности, возлагаемые на государства по соблюдению, защите и осуществлению этих прав:

    Уважение
    • Государства должны воздерживаться от прямого или косвенного вмешательства в ваши права. Например, государство не должно вас мучить или превращать в раба. Государство не может заставить вас работать в сфере, которую вы не выбрали добровольно, или запретить вам говорить на вашем языке.
    Защита
    • Государства должны принимать меры для обеспечения того, чтобы другие лица, такие как предприятия, политические группы или другие лица, не нарушали ваши права. Например, государство должно остановить людей, использующих ненавистнические высказывания против вас из-за того, откуда вы или кто вы. И государство должно следить за тем, чтобы частные компании обеспечивали справедливую оплату за вашу работу и не давали разную зарплату мужчинам и женщинам, выполняющим одну и ту же работу.
    Реализовать
    • Государства должны предпринять шаги для реализации прав. Например, государство должно обеспечить перевод во время судебных процессов, если обвиняемый не может говорить на языке, на котором говорят в суде. Государство должно выделить бюджетные средства, чтобы каждый мог получить доступ к лекарствам и не страдал от голода.

    Примеры нарушений

    Ваши гражданские, политические, экономические, культурные и социальные права могут быть нарушены различными способами. Нарушения происходят, когда правительство не выполняет своих обязательств по уважению, защите и осуществлению этих прав. Часто нарушение одного из этих прав связано с нарушением других прав. Примеры включают:

    • Насильственное выселение людей из их жилищ (право на достаточное жилище и право на выбор места жительства)
    • Водоочистные сооружения, загрязняющие питьевую воду (право на здоровье и право на жизнь)
    • Необеспечение минимальной заработной платы, достаточной для достойного существования (право на труд и право на равенство перед законом) 
    • Отказ лицу в доступе к информации и услугам, связанным с сексуальным и репродуктивным здоровьем (право на здоровье и право на жизнь)
    • Систематическое отделение детей с инвалидностью от обычных школ (право на образование и право на равенство и недискриминацию)
    • Запрет на использование языков меньшинств или коренных народов (право на участие в культурной жизни и право совместно с другими членами своей группы пользоваться своей собственной культурой, исповедовать и исповедовать свою религию или использовать свою собственную язык)

    Статус ратификации Пактов по странам

    Международный билль о правах человека является убедительным заявлением о ваших правах и должен убедить все правительства уважать ваши права.