Содержание
Китайские кроссоверы и внедорожники 2022 2023 года в России: новые цены фото
Сегодня основную конкуренцию популярным европейским брендам составляют китайские автомобильные разработки, которые все увереннее проявляют себя на рынке. Столкнувшись с поиском новой машины, я решил рассмотреть китайские кроссоверы 2022 2023 года, ведь их цена намного ниже раскрученных брендов.
Содержание
- Great Wall Hover M4
- Chery Tiggo
- Jac S5
- Changan CS35
После изучения характеристик, я выяснил, что технически они ничем не уступают многим флагманам рынка, а сам рынок развивается довольно быстро. Может, некоторые китайские бренды пока не на слуху, потому что часть из них я услышал впервые, но они уже заслуживают уважения за дизайн и применяемые технологии.
Самой знаменитой в России маркой можно считать Great Wall. Пару раз слышал о компании Chery, но не знал, что в их линейке есть и кроссоверы. А вот о таких марках как Jac и Changan услышал впервые.
- белый
- руль
- спидометр
- сиденья
- сзади
- красный
- экономный
- оранжевая
- решетка
- торпеда
- маленький
- компактный
Для себя остановился на четырех вариантах. На самом деле китайские кроссоверы 2022 2023, модельный ряд которых постоянно пополняется, заслуживают внимания благодаря своей доступной цене и возрастающему качеству. Наши подопытные:
- Great Wall Hover M4;
- Chery Tiggo;
- Jac S5;
- Changan CS35.
Теперь более подробно о каждом.
В салоне довольно комфортно, но после такого сурового внешнего вида ожидаешь внутри просто царские хоромы. Места достаточно, присутствует интересная отделка сидений. Багажник очень вместительный, но сзади пассажирам с длинными ногами будет тесновато. А вот материалы отделки хоть и недорогие, но качественные, пластик приятный, да и обшивка сидений не совсем как «кожа молодого дермантина».
Chery Tiggo
Внешне эта машина мне очень напомнила РАВ4. Некоторые детали кузова я уже видел на других популярных внедорожниках. Кузов ничем примечательным не выделяется кроме огромного значка на решетке радиатора.
Бока у машины довольно скучные. А вот в салоне все намного веселее. Белые циферблаты приборов, вставки на сиденьях, интересное решение для ручек климат-контроля. Все очень удобно и на своих местах, мне в салоне было очень уютно. Багажник небольшой, но зато задние сиденья можно сложить или вообще вытащить и получится просторный автомобиль – для двоих.
Официальные дилеры
- Регион:
- Выбрать регион
Мотор Ленд Воронеж официальный сайт
один
два
три
четыре
пять
(рейтинг: 4.43 / проголосовало: 7)
обрабатывается
Воронеж, ул. Шишкова д.75Б
(473) 232-42-62
Чери Центр Базовый в Екатеринбурге
один
два
три
четыре
пять
(рейтинг: 3.29 / проголосовало: 7)
обрабатывается
Екатеринбург, пер. Базовый д.10
(343) 262-54-77
Автоцентр Кондор в Йошкар-Оле
один
два
три
четыре
пять
(рейтинг: 4. 33 / проголосовало: 3)
обрабатывается
Йошкар-Ола, ул. Дружбы д.107
(8362) 41-78-78
Все компании
Если все же оставить задний диван, то троим там будет уже тесно. Радует добротная сборка, я ничего криминального не заметил, разве что ключ в личинку зажигания зашел с трудом, но это я списал на новизну – не притерся еще. Машина своих денег стоит, если вам нравится РАВ4, но жалко на него денег, то вариант для вас. С уверенностью можно заявить, что это китайский закос под японскую модель.
Jac S5
Этот автомобиль подкупает богатством опций по сравнению с тем, что предлагают другие китайские кроссоверы 2022 2023 года. Дизайн тоже радует глаз своими спортивными формами. Читал, что тут серьёзно постарались итальянские мастера.
Интерьер тоже очень элегантный даже немного спортивный. Присутствует много рельефных частей с оригинальной приборной панелью. А вот рулевое колесо не впечатлило, поскольку теряется среди всего обилия выпуклостей. Отделка добротная, но без претензии на роскошь – все же это бюджетный автомобиль.
Как многие китайские модели он копирует популярный автомобиль, на этот раз — Hyundai ix35. Машина совсем недавно вышла на российский рынок и еще не завоевала такой популярности, так что сложно делать выбор в его пользу. Производство организованно в России и автомобиль показывает хорошие результаты краш тестов по сравнению с другими китайскими кроссоверами.
Changan CS35
Внешность этого кроссовера мне нравится за счет наличия спортивного кузова с выраженными линиями и решёткой радиатора, отделанной хромом. Очень стильные фары и большие задние фонари, на зеркалах есть повторители.
Салон просторный — один из самых больших. Обзорность тоже порадовала. Внешне даже не кажется, что внутри так много места, но вот багажник маловат, хотя опять можно сложить задний ряд сидений. Трудно назвать автомобиль аскетичным, есть много отделений для мелочей, вместительный центральный подлокотник, да и материалы качественные. Уже в базовой комплектации много дополнительных опций. Далее стоит рассмотреть их технические характеристики.
Great Wall Hover | Chery Tiggo | Jac S5 | Changan CS35 | |
Цена | От 519 000 руб | От 590 000 руб | От 720 000 руб | От 609 000 руб |
Двигатель | 1,5л | 1,6л 2,0л | 2,0л (турбо) | 1,6л |
Мощность | 99л.с. | 126л.с 136л.с | 136л.с (176л.с.) | 113л.с |
Трансмиссия | 5-ти ступенчатая МТ | 5-ти ступенчатая МТ , АТ | 5-ти ступенчатая МТ | 5-ти ступенчатая МТ, 4-х ступенчатая АТ |
Емкость бака | 45л | 55л и 57л | 55л | 52л |
Список комплектаций для каждой машины. Все перечисленные модификации присутствуют в России.
Мультимедиа | Климат-контроль | Кондиционер | Электропакет | Парктроник | |
Great Wall Hover M4 | |||||
City | |||||
Standart | + | + | + | + | |
Luxe | + | + | + | + | + |
Chery Tiggo | |||||
TG-FL14C-2WD | + | + | + | + | |
TG-FL14C-2WD | + | + | + | ||
TG-FL14C-2WD | + | + | + | + | |
TG-FL14C-2WD | + | + | + | + | |
Jac S5 | |||||
Luxury 2.0 L | + | + | + | + | + |
Luxury 2.0 T | + | + | + | + | + |
Changan CS35 | |||||
Standard | + | ||||
Comfort | + | + | + | + | |
Luxe | + | + | + | + | |
Luxe AT | + | + | + | + |
youtube.com/embed/0_43LLq1z4c» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Китайские кроссоверы 2022 года | Плюсы | Минусы |
Great Wall Hover M4 | -большой клиренс; -яркий дизайн; -небольшой расход; -хорошая проходимость. | -гремит на бездорожье; -не хватает мощности. |
Chery Tiggo | -низкая стоимость запчастей; -богатый комплект опций; -отличная обзорность; -удобный салон; | -нет обогрева заднего стекла; -передний привод плохой проходимости; -подвержена коррозии. |
Jac S5 | -хорошая управляемость; -надежный; -интересный дизайн и цвета кузова. | -шумит на оборотах более 3500; -нет широкой дилерской сети. |
Changan CS35 | -привлекательная цена; -небольшой расход, дешевое обслуживание; -хорошая сборка, уникальный дизайн. | -слабый мотор; -неизвестен потребителям («кот в мешке»; -жесткая подвеска. |
Вернуться вверх.
Вывод стоит делать каждому свой. Китайцы славятся любовью скопировать чужую идею и превратить её в легальный бизнес. Все перечисленные выше модели являются в какой-то степени копиями разработок известных брендов. Естественно, это не то качество, но и цена намного ниже. Первые годы владения китайской машиной проблем явно не будет. Дальше неизвестно. На этом обзор китайских кроссовер подвожу к завершению. Был рад предоставить вам китайские кроссоверы 2022 года!
Теперь посмотрите на Мицубиси Делику 2022 и читайте отзывы о Mitsubishi Colt 2022.
Новинки авто > Автомобильные обзоры >
BAIC BJ60 2023: цена, фото, характеристики, салон
- Информация о материале
- Автор: Лариса Волкова
- Категория: АВТОНОВОСТИ
Просмотров: 319
Внедорожник
Китайские
Китайская BAIC выпустила новый BJ60, последнее дополнение к своей богатой линейке внедорожников, который имеет гибридный силовой агрегат, сочетающий в себе явно джипоподобное лицо (даже если он избегает использования 7-щелевой решетки радиатора) с кузовом в стиле Toyota Land Cruiser. Внедорожник BAIC с лестничной рамой, который был представлен в серии официальных эскизов несколько месяцев назад, будет конкурировать с аналогичным по размеру танком 500 в Китае.
С точки зрения занимаемой площади, BAIC BJ60 2023 имеет размеры 5 020 мм в длину, 1 925 мм в ширину и 1 955 мм в высоту, с колесной базой 2 820 мм. Эти цифры делают его немного длиннее Toyota Land Cruiser Series 300, хотя последняя по-прежнему преобладает с точки зрения колесной базы с небольшим отрывом. В собственной линейке внедорожников BAIC BJ60 превосходит BJ80, но он меньше, чем BJ90, основанный на Mercedes-Benz GLS предыдущего поколения.
Как вы можете догадаться, BJ60 сочетает в себе элементы нескольких брендов. Подсвеченная решетка радиатора, сливающаяся со светодиодными фарами, напоминает Jeep, тонированные крылья и линия окон явно вдохновлены Toyota Land Cruiser, а задние фонари имеют оттенок Ford Explorer. Для фотографий для прессы BAIC выбрал светло-голубую внешнюю краску в сочетании с матовыми серебряными акцентами на салазках, рейлингах крыши и оконной раме, а также набор двухцветных 20-дюймовых колес.
Внутри мы видим три ряда сидений, обитых белой перфорированной кожей, в то время как внедорожник также будет доступен в пятиместных вариантах. На приборной панели находится цифровая приборная панель, 12-дюймовый отдельно стоящий информационно-развлекательный сенсорный экран и пиксельная графика на стороне пассажира. Другие функции включают головной дисплей, аудиосистему премиум-класса, рассеянное освещение, подогрев сидений и панорамную крышу.
BAIC не раскрыла подробных спецификаций BJ60, но заявила, что его гибридный силовой агрегат будет предлагать дальность 1000 км и спринт 0-100 км/ч за 6 секунд. По данным Autohome, внедорожник с лестничной рамой будет оснащен полным приводом, блокировками дифференциалов и множеством внедорожных систем, улучшающих его возможности на бездорожье.
Цены еще не объявлены, но мы ожидаем, что они будут точно соответствовать конкурентам, таким как Tank 500. Мы также не знаем, заинтересован ли BAIC в экспорте BJ60 на другие рынки, где велик спрос на большие и прочные внедорожники с двигателем ICE.
Назад
Вперед
Китайский внедорожник
заявляет запас хода «700 км», быстрая зарядка мощностью 480 кВт
27 Сен 2022
Галерея11
XPeng утверждает, что ее роскошный электрический внедорожник может похвастаться самой быстрой скоростью зарядки в мире
Снимок
- Роскошный электрический внедорожник китайского производства
- Быстрая зарядка постоянного тока 480 кВт; запас хода до 702 км (CLTC)
- Пока только для Китая
Компания XPeng анонсировала свой новый роскошный электрический внедорожник G9 2023 года. G9 становится четвертой моделью в линейке китайского производителя электромобилей.
XPeng как компании всего восемь лет, поэтому заявление G9 о пиковой скорости зарядки постоянного тока 480 кВт и запасе хода 702 км (CLTC) впечатляет.
Пиковая скорость зарядки означает , что G9 может увеличить запас хода на 200 км всего за пять минут … если вам посчастливится иметь доступ к одному из зарядных устройств бренда на 480 кВт. На западе самые быстрые зарядные устройства постоянного тока имеют мощность около 350 кВт.
11
XPeng не планирует привозить автомобили в Австралию, хотя ее глобальная экспансия началась с Маленький внедорожник G3 поступит в продажу в норвежских дилерских центрах в январе 2021 года .
Имея длину 4,89 метра с кожаным салоном, G9 позиционируется как Range Rover по сниженной цене на внутреннем рынке, где он стоит от 309 000 до 469 900 юаней (66 255–100 705 австралийских долларов).
Запас хода, скорость зарядки и мощность
XPeng продает G9 в трех конфигурациях: стандартный задний привод, дальний задний привод и производительность.
11
Автомобили стандартной серии оснащены одним задним электродвигателем мощностью 230 кВт/430 Нм и заявленным запасом хода 570 км. Аккумулятор xPower3.0 емкостью 96,0 кВт·ч увеличивает запас хода до 702 км .
Максимальная дальность пробега G9 в 702 км получена из оптимистического протокола CLTC. Как правило, показатели CLTC на 20–25 % выше показателей WLTP. Таким образом, оценка WLTP для большой дальности G9 составляет около 550–600 км.
Двойные электродвигатели полного привода увеличивают мощность до 405 кВт/717 Нм для разгона до 100 км/ч за 3,9 секунды . Запас хода снижается до 650 км.
11
Все модели G9 построены на электрической платформе с напряжением 800 В, как и Taycan от Porsche, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, что обеспечивает заявленную пиковую скорость быстрой зарядки постоянным током 480 кВт.
G9 имеет множество технологий помощи водителю
XPeng говорит, что G9 имеет в общей сложности 31 датчик помощи водителю для питания адаптивного круиз-контроля и вспомогательных систем отслеживания полосы движения. Пакет помощи водителю работает на оборудовании Nvidia Orin.
Голосовой помощник, грузовой объем 660 литров, пара 14,96-дюймовые сенсорные экраны, аудиосистема Dynaudio с 18 динамиками и функция адаптивной пневматической подвески на флагманском 650X Launch Edition.
11
G9 поступит в продажу в Китае в третьем квартале этого года.
XPeng не подтвердила свои планы по глобальным продажам, но сообщает, что G9 был разработан в соответствии с пятизвездочными критериями безопасности при столкновении Euro NCAP и европейскими законами о сертификации транспортных средств.
ЕЩЕ
Электромобили таких брендов, как китайский XPeng, быстро меняют правила игры
ПОДРОБНЕЕ
Китай может использовать Австралию, чтобы закрепиться на других западных рынках
ПОДРОБНЕЕ
Как китайские электромобили меняют мир
Сиднейский мальчик насквозь, Джон не был знаком с обычным набором семейных автомобилей австралийского производства, поскольку его родители выбирали причудливые (часто с шевроном) французские моторы, которые сформировали его любовь к автомобилям.
КОММЕНТАРИИ
Китай рассматривает возможность продления субсидий на электромобили до 2023 года
Китай может продлить субсидии на электромобили, если правительство сочтет необходимым стимулировать рынок, помимо решения проблемы медленного роста в автомобильной промышленности.
ОБНОВЛЕНИЕ: 26 сентября 2022 года Министерство финансов (Минфин), Государственная налоговая администрация (ГНАУ) и Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) совместно выпустили Объявление о продлении налоговых льгот на Закупки автомобилей на новой энергии (объявление). Согласно Объявлению, покупки транспортных средств на новых источниках энергии (NEV), которые происходят в период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г., будут постоянно освобождаться от налога на покупку транспортных средств. Только NEV, включенные в Список моделей NEV, освобожденных от налога на покупку (Список), обновленный до 58-й партии, имеют право на освобождение от налога. В Объявлении также сохраняются налоговые льготы для покупок NEV, включенных в Список, до 31 декабря 2022 г.
Китай ведет переговоры с производителями о продлении субсидий на дорогостоящие электромобили (EV), срок действия которых первоначально должен был истечь в 2022 году. Включая PHEV и электромобили с увеличенным запасом хода), а также электромобили на топливных элементах (FCV). Цель состоит в том, чтобы оказать поддержку отрасли и расширить этот критически важный рынок.
Экономика Китая резко замедлилась в последние месяцы, а вместе с ней и продажи автомобилей. С начала 2022 года несколько городов и промышленных парков по всему Китаю, в том числе промышленный центр — экономический бассейн реки Янцзы — поочередно приостанавливали производство из-за COVID-19.правила профилактики и контроля. Ограничения, связанные с пандемией, привели к закрытию магазинов, нарушению цепочек поставок и сокращению потребительских расходов.
Таким образом, сообщается, что для повышения интереса потребителей к китайскому рынку электромобилей различные правительственные министерства, такие как Министерство информационных и промышленных технологий (MIIT), в настоящее время рассматривают возможность продления льгот для покупателей электромобилей до 2023 года. Глобальные и местные инвесторы всегда уделяли пристальное внимание изменениям в политике субсидирования электромобилей, поскольку государственные стимулы являются ключевым фактором роста.
В этой статье мы исследуем эволюцию политики Китая в отношении субсидий на электромобили и то, как недавние экономические препятствия влияют на их траекторию.
Происхождение китайских субсидий на электромобили в 2009 г.
Китай давно борется за мировое лидерство на рынке электромобилей.
Чтобы стимулировать внедрение электромобилей, китайское правительство начало предоставлять щедрые субсидии на покупку электромобилей в 2009 году, поскольку электромобили были дороже, чем обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). С тех пор центральное правительство потратило более 200 миллиардов юаней на субсидии для электромобилей, а местные органы власти выделили дополнительные 100 миллиардов юаней, или в общей сложности 47 миллиардов долларов США.
В 2014 году Китай объявил о своем плане продлить эти субсидии после первоначального срока действия в 2015 году в рамках продолжающихся усилий по увеличению продаж подключаемых модулей и снижению загрязнения воздуха.
Эти инвестиции окупились. Например, в 2016 году совокупные продажи электромобилей и гибридных автомобилей в Китае выросли на 62 процента до 336 000 единиц, что сделало его крупнейшим рынком гибридных автомобилей в мире с долей в 44 процента мировых продаж. Это был выдающийся результат, учитывая, что доля китайского рынка в 2013 году составляла всего шесть процентов9.0003
Изменение отношения Китая к субсидиям на электромобили: 2015–2020 гг.
С ростом продаж субсидии на электромобили стали чрезвычайно дорогостоящими для правительства. Между тем было обнаружено, что несколько фабрик обманули власти, чтобы получить право на субсидии.
Мошенничество происходило с помощью трех основных «уловок»:
- Незаконная регистрация транспортных средств: Производители в Китае получают льготы в зависимости от количества проданных электромобилей. Местные органы власти обычно оценивают количество выданных разрешений на эксплуатацию транспортных средств, чтобы проверить объемы продаж, предоставленные производителями. Некоторые производители получили лицензии путем подкупа или обмана местных регистрационных органов, не производя электромобили или изготавливая их без ключевых компонентов, таких как аккумуляторы и контроллеры двигателей. В результате некоторые субсидируемые автомобили существовали только на бумаге, а не на дорогах.
- Замена аккумулятора: Субсидии в Китае на электромобили основаны на их пробеге, который в значительной степени определяется емкостью аккумулятора. Таким образом, автомобили с большим пробегом могут иметь право на более высокие субсидии, размер которых рассчитывается непосредственно на основе размера аккумулятора в конкретных типах коммерческих автомобилей. В результате несколько производителей снабдили свои испытательные автомобили большими батареями для испытаний на одобрение, а затем снова переключились на батареи меньшего размера в реальном производстве. Из-за отсутствия эффективного правоприменения электромобили с батареями меньшего размера получали субсидии, эквивалентные электромобилям с утвержденными батареями большего размера.
- Фальсификация клиентов: Субсидии в Китае предоставляются только производителям электромобилей, которые продаются (а не просто производятся). Однако правительственное расследование показало, что некоторые производители продавали автомобили себе, а не конечным пользователям. В результате было построено и «продано» несколько субсидируемых автомобилей, но так и не дошедших до покупателей.
Полемика о мошенничестве вызвала широкую критику политики Китая в отношении электромобилей, причем некоторые задавались вопросом, следует ли вообще продолжать субсидирование.
Справедливости ради следует отметить, что как в США, так и в Европе фискальные субсидии являются основной движущей силой внедрения электромобилей, и то же самое верно и для Китая. Мошенничество с субсидиями, с другой стороны, в основном было вызвано недостатками в разработке и реализации политики. Важным недостатком является то, что уровни субсидирования чрезмерно высоки и распространяются на автомобили любой технической сложности.
Например, 6-метровый аккумуляторный электробус мог заработать до 0,6 млн юаней (87 000 долларов США) в виде субсидий, половина из которых поступает от национального правительства, а другая половина — от местных органов власти. Эта крупная субсидия превышает общую стоимость автобуса, оснащенного недорогими технологиями, что дает производителям стимул обманывать правительство, чтобы получить субсидию. Еще одним недостатком является отсутствие эффективных механизмов правоприменения.
На фоне мошеннической деятельности правительство приняло ряд нормативных мер для консолидации отрасли и судебного преследования нарушителей программы субсидирования. Они включали повышение стандартов приемлемости для получения квалификации производителя транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) в Китае. Кроме того, Пекин обнародовал план по сокращению субсидий на электромобили с сокращением субсидий на 20% с 2017 по 2018 год и на 40% с 2019 по 2020 год. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы перейти от прямой финансовой помощи к рыночному подходу.
Начиная с 1 января 2017 г. в план были внесены следующие изменения:
- Поэтапный отказ от фискальных стимулов: С 2017 по 2020 гг. окончание национальной программы фискального стимулирования – первоначально намечено на 2021 год.
- Более высокие технические стандарты: Транспортные средства, на которые распространяются субсидии, должны были соответствовать более строгим техническим стандартам. В то время как предыдущая система универсальных стимулов была упразднена, электромобили с передовыми технологиями получили льготы.
- Усиление механизмов борьбы с мошенничеством и правоприменения: Прежде чем распределять какие-либо субсидии, правительство начало проверять доказательства продажи и проводило как регулярные, так и выборочные проверки, чтобы убедиться, что автомобили имеют право на льготы. Согласно новой политике, все NEV должны быть оснащены бортовыми системами мониторинга, позволяющими осуществлять мониторинг в режиме реального времени. Более того, как производители, так и государственные служащие, замешанные в мошеннической деятельности, будут подвергаться суровым наказаниям.
- Система кредитования электромобилей: Чтобы компенсировать поэтапный отказ от национальных субсидий, правительство Китая создало систему кредитования электромобилей, согласно которой определенный процент всех автомобилей, продаваемых производителем каждый год, должен работать от аккумуляторов. Чтобы избежать финансовых санкций, производители автомобилей должны были получать определенное количество кредитов в год, начиная с 2018 года. С каждым годом условия для получения кредитов и права на получение субсидий становились все более строгими, чтобы способствовать техническому росту.
Эти законодательные изменения, которые в первую очередь были вызваны громким делом о мошенничестве с субсидиями, стали значительными изменениями для бизнеса и правил Китая в отношении электромобилей. «Потеря обернулась прибылью», как гласит старая китайская пословица, поскольку новый план помог укрепить доверие к китайскому рынку электромобилей: к концу 2017 года продажи электромобилей в Китае по-прежнему составляли почти половину от общего объема продаж. Мировой.
Субсидии Китая на электромобили в 2020-2022 гг.: последние изменения
Благодаря государственной поддержке продажи электромобилей увеличились до 3,52 млн единиц в 2021 году. Ожидается, что эта тенденция сохранится, поскольку Китай стремится сократить выбросы углерода во всех областях и расширяет рынок экологически чистого потребления. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, к 2022 году продажи электромобилей в Китае увеличатся на 47 процентов и составят пять миллионов автомобилей. Тем временем план Китая по поэтапному отказу от субсидирования электромобилей был прерван неожиданной вспышкой пандемии COVID-19. 23 апреля 2020 года MIIT Китая, Министерство финансов (MOF), Министерство науки и технологий (MOST) и Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) совместно выпустили Уведомление об «Оптимизации фискальных субсидий для продвижения транспортных средств на новых источниках энергии». (далее «Уведомление»). Для поддержки автомобильного сектора во время спада, вызванного пандемией, в Уведомлении, помимо продления субсидирования электромобилей до 2022 года, были введены четыре важные меры:
- Технические стандарты затяжки
- Уменьшение размера субсидии
- Ограничения на ценообразование и продажу автомобилей
- Отмена субсидий FCV в пользу специальных рекламных пакетов
Китайский рынок электромобилей восстановился благодаря 17-процентному росту продаж электромобилей в 2020 году после двухпроцентного спада в 2019 году. получатели фискальных льгот, а размер субсидии привязан к различным спецификациям транспортных средств и параметрам полезности.
Например, минимальный запас хода на электротяге для аккумуляторных электромобилей был изменен с 250 до 300 километров (км). Пороги потребления электроэнергии были повышены для всех типов электромобилей, а также подключаемых гибридных легковых автомобилей с увеличенным запасом хода с запасом хода на электротяге не менее 80 километров. Кроме того, стратегия 2020 года включает новую максимальную цену автомобиля до субсидирования, сравнимую со схемами стимулирования электромобилей в Великобритании, Германии и некоторых других ведущих рынках. Кроме того, автомобили с функцией замены аккумуляторов освобождаются от ограничения цены автомобиля, чтобы продвигать технологии и замену аккумуляторов в качестве бизнес-модели.
В уведомлении также объявлено о постепенном сокращении субсидий в различных категориях общественного транспорта, включая городские автобусы на новых источниках энергии, коммерческие пассажирские автомобили, такси, санитарные автомобили, городские транспортные средства логистики, транспортные средства почтовых служб, автобусы-шаттлы до аэропорта и государственные автомобили, которые были снижены на 10 процентов и 20 процентов в 2021 и 2022 годах соответственно. Эта часть плана была разработана для ускорения электрификации общественного транспорта.
В соответствии с политикой 2020 года только пассажирские электромобили стоимостью менее 300 000 юаней (42 376 долларов США) за единицу имеют право на фискальные льготы, наряду с вышеупомянутыми условиями в отношении пробега и энергоэффективности.
Как отечественные, так и иностранные предприятия могут подавать заявки на получение государственных субсидий. Например, Tesla объявила о своем намерении 30 апреля 2020 года (в тот же день, когда политика стала официальной) снизить цену до субсидирования своей модели 3 стандартного диапазона, произведенной в Китае, чтобы сохранить право на получение национальных субсидий. NIO (по-китайски: 蔚来, Wèi lái), китайский многонациональный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Шанхае, воспользовался преимуществами 400 000 замен аккумуляторов, проведенных по всему Китаю до 2020 года, чтобы получить освобождение от ограничения цены.
Означает ли предлагаемое продление, что Китай больше не отказывается от субсидирования электромобилей?
Мы так не думаем. В долгосрочной перспективе Китай стремится отделить рост сектора электромобилей от прямых субсидий, сделав его более самостоятельным. Это отражено в Плане развития отрасли NEV Госсовета (2021-2035 гг.).
Однако в краткосрочной перспективе мы ожидаем некоторой зависимости от субсидий, поскольку стабильность рынка является приоритетом, а цели Китая в области «зеленой» экономики сохраняются. Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) прогнозирует, что в 2022 году может быть продано около 5,5 млн подключаемых электромобилей (6 млн единиц, включая коммерческие автомобили). А в первом квартале 2022 года продажи электромобилей превысили 1,1 млн единиц, что на 130% больше, чем за тот же период 2021 года9.0003
Кроме того, учитывая, что Китай вложил значительные средства в построение всей цепочки поставок электромобилей, начиная с исходных материалов, конкретных автокомпонентов и аккумуляторов для электромобилей и заканчивая проектированием и производством автомобилей, у нас есть веские основания полагать, что правительство может рассмотреть возможность еще одного продления субсидии на электромобили. в ближайшем будущем, если появятся признаки того, что поэтапный отказ от субсидий на электромобили серьезно скажется на продажах электромобилей.
Соответствующие заинтересованные стороны должны уделять пристальное внимание тенденциям потребления на рынке Китая.
Субсидии — не единственный инструмент в арсенале Китая
Успех Китая в области электрификации автомобилей во многом обусловлен инициативами правительства, которые поддерживали производство и продажи электромобилей как на национальном, так и на провинциальном уровнях. Благодаря поддержке правительства стоимость электромобилей была снижена до уровня традиционных транспортных средств, что поставило Китай на путь массового внедрения таких технологий.
Однако по мере того, как китайская индустрия электромобилей становится все более развитой, Пекин постепенно отказывается от стимулов для автомобилей на новых источниках энергии. Кроме того, нехватка чипов влияет на производителей с самого начала пандемии COVID-19. пандемии, наряду с рядом других факторов, таких как общее снижение спроса и проблемы в цепочке поставок. Эти непредвиденные обстоятельства в сочетании с сокращением субсидий повысят стоимость электромобилей в целом — 30-процентное снижение субсидий на электромобили, ожидаемое в 2022 году, может привести к повышению покупательной цены, что заставит потребителей пересмотреть свои варианты.
Чтобы компенсировать потенциальное влияние сокращения субсидий на цены на электромобили (и, следовательно, риск потери продаж), местные компании, такие как XPeng (по-китайски 小鹏汽车, Xiǎopéng Qìchē) и NIO, до сих пор либо компенсировали потерю субсидии, либо отменил программы льготного кредитования для потенциальных покупателей — обе стратегии могли бы помочь и иностранным предприятиям в условиях таких изменений.
Между тем субсидии — не единственный способ стимулирования рынка электромобилей. Правительство Китая приняло другие меры стимулирования для стимулирования рынка и достижения своих целей.
Освобождение от налога
22 апреля 2020 года Министерство финансов (Минфин), Государственная налоговая администрация (ГНАУ) и МИИТ совместно выпустили Объявление об освобождении от налога на приобретение транспортных средств для автомобилей на новых источниках энергии. В документе объявлено, что соответствующие органы исключит NEV из налога на покупку транспортных средств до конца 2022 года. Освобождение от налога распространяется на PEV, PHEV и FCV.
Предприятия, производящие электромобили, могут подать заявку на освобождение от налогов, загрузив свой «Квалификационный сертификат завода по производству автомобилей» для утверждения в MIIT.
Инвестиции в инфраструктуру электромобилей
Правительственные чиновники предположили, что предстоящие меры экономического стимулирования будут уделять приоритетное внимание инвестициям в «новую инфраструктуру», которая включает, среди прочего, зарядные станции NEV, устойчивую энергетику и Интернет вещей.
Если правительство будет инвестировать в зарядные станции NEV в больших масштабах, сектор укрепится, и NEV станут более привлекательными для рядовых клиентов. Кроме того, производителям NEV могут быть доступны дополнительные стимулы для использования возобновляемых источников энергии, высоких технологий, исследований и разработок.
Производство и потребление электромобилей идеально вписываются в экономические, промышленные цели и цели Китая по сокращению выбросов углерода, что делает эту отрасль важной для правительства.
До сих пор Пекин твердо придерживался своей цели — достичь 20-процентного внедрения электромобилей к 2025 году. Китай является ведущей державой в мире по производству литий-ионных аккумуляторов, используемых в большинстве электромобилей. В то время как основная часть мировых ресурсов лития принадлежит другим странам, а Китай импортирует 80 процентов своих потребностей, страна уже приобрела большую часть литиевых рудников для будущего производства. Это указывает на то, что для Китая его будущее будет электрическим.
Эта статья была первоначально опубликована 13 июня 2022 г. и последний раз обновлялась 29 сентября 2022 г.