Skip to content

Шеви нива с пробегом: купить, продать и обменять машину

Шевроле Нива с пробегом. На что смотреть?

Вот уже более десяти лет как этот российский автомобиль с американским логотипом бороздит бескрайние российские просторы. Chevy Niva подкупает своей простотой, надежностью и относительно неплохим комфортом. Придя на смену изрядно подустаревшей ВАЗ 2121, Chevrolet Niva унаследовала ее лучшие внедорожные качества, столь необходимые для езды по российской глубинке или в зимних условиях. А хорошая маневренность и небольшие габариты позволяют использовать этот универсальный автомобиль и в городских условиях с максимальным комфортом. Сегодня Шевроле Нива  можно приобрести как в дилерских центрах, так и с пробегом.

В первом случае существует гарантия, а комплектация напрямую зависит от суммы, которую вы готовы заплатить. Во втором случае, вы действуете на свое усмотрение, зато вполне реально приобрести интересующий вас Шевроле Ниву в очень привлекательной комплектации по сравнительно низкой стоимости. На что следует обращать внимание в первую очередь при покупке подержанной Шевроле Нивы в дальнейшем и пойдет речь.

Кузов Шевроле Нивы с пробегом.

Как известно, встречают по одежке. Шевроле Нива здесь не исключение. Наличие вмятин, царапин, сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля являются существенным поводом для торга, поскольку рихтовочные и покрасочные работы относятся к категории наиболее дорогостоящих и трудоемких. Chevrolet Niva (Шевроле Нива)– это внедорожник, а это практически всегда означает наличие царапин от камней, гравия, ветвей деревьев и кустарников на кузове и бамперах. Наличие пластикового обвеса позволяет свести мелкие повреждения к минимуму, но у него есть один существенный недостаток. При интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья между кузовом и пластиком забиваются песчинки и просачивается влага, образуя питательную среду для коррозии.

Поэтому, рекомендуется наиболее тщательно осматривать места стыка пластикового обвеса и подкрылков с кузовным металлом. Днище и пороги также являются наиболее уязвимыми частями внедорожника, поскольку подвергаются интенсивному абразивному воздействию песка и гравия. Наличие вздутия, отслоения лакокрасочного покрытия, мелкие точки ржавчины и другие признаки начинающейся коррозии — явление не столь опасное, чтобы отказываться от покупки, но  все же является существенным поводом для снижения цены.

Отдельное внимание следует уделить колесным дискам. Если литые диски имеют значительные сколы или трещины, значит, у вас появился еще один значительный аргумент для торга.

В отличие от штампованных дисков, литые крайне сложно поддаются ремонту, поэтому в случае их деформации они безоговорочно подлежат замене.

Смотрим Двигатель на Шеве Ниве с пробегом.

Несмотря на наличие топливной аппаратуры фирмы Bosch под капотом Шеви Нивы размещается все тот же «жигулевский» блок цилиндров, конструкция которого не меняется с 80-х годов прошлого века. Вместе с тем, это относительно простой и  неприхотливый силовой агрегат, не требовательный к топливу и расходникам.

Осмотр двигателя Шевроле Нивы с пробегом

Осматривать двигатель Шевроле Нивы следует таким же образом, как и на других автомобилях семейства ВАЗ:

  1. В первую очередь, следует осмотреть его визуально на наличие протечек масла и охлаждающей жидкости. Допускается небольшое масляное отпотевание вдоль прокладок;
  2. Охлаждающая жидкость должна быть чистой, без масляной пленки и других примесей;
  3. Все разъемы должны быть надежно закреплены, проводка  — уложена в жгуты без натяжения;
  4. Уровень маса на щупе должен находиться между максимальной и минимальной отметками.

Проще всего определить состояние двигателя по его выхлопу. Наличие сизого дыма и замасленный конец выхлопной трубы должны насторожить, поскольку это явный признак двигателя, нуждающегося в срочном ремонте. Полезно замерить компрессию в цилиндрах, которая должны быть не ниже 11 кгс/см3. Неровные показатели компрессии по цилиндрам также указывают на наличие дефектов. Двигатель должен легко запускаться и работать ровно  без подергиваний и сильной вибрации. Несмотря на то, что двигатели Волжского автозавода никогда не отличались тихой работой, наличие явных стуков или сильных шумов более чем красноречиво говорят о том, что двигатель требует срочного ремонта.

Трансмиссия и Подвеска б/у Шевроле Нивы.

Несмотря на то, что трансмиссия Chevrolet Niva не отличается тишиной работы, сильные шум или вой указывают на необходимость проведения срочного ремонта.

Для того, чтобы оценить состояние узлов и агрегатов трансмиссии, автомобиль необходимо установить на подъемник или тщательно осмотреть:

  • Все пыльники, сальники и другие резиновые детали должны быть целыми, без трещин, царапин и затиров
  • Редукторы мостов, коробка передач и раздаточная коробка должны быть сухими, без протечек масла
  • Трещины и сколы на картерах деталей трансмиссии не допускаются
  • При трогании с места не должно быть никаких стуков и ударов в трансмиссии
  • Все рычаги, тяги, шаровые опоры и другие элементы подвески должны быть жестко закреплены и не иметь следов деформации
  • Люфт в редукторах мостов, ШРУСах и других элементах трансмиссии должен быть минимальным
  • Амортизаторы подвески должны быть без протечек жидкости, чтобы проверить, необходимо качнуть автомобиль. Если после этого наблюдается раскачивание или слышатся стуки или скрипы, — это также явный признак неисправности подвески

Салон поддержанной Шевроле Нивы. На что обратить внимание?

Первое, на что следует обратить внимание в салоне поддержанной Шевроле Нивы— это показания пробега по одометру и состояние педалей, рулевого колеса, ремней безопасности и обивки сидений. Если наблюдается сильный износ, а показания одометра говорят о небольшом пробеге, скорее всего, они не соответствуют действительности. Сегодня изменить состояние пробега электронного одометра не представляет сколь-либо существенной трудности. Кроме этого, стоит обратить внимание на целостность элементов отделки салона, обивки и пластиковых деталей, а также на их крепления. Пластиковые детали не должны быть деформированы, между ними не должно быть щелей.

Желательно осмотреть напольное покрытие на предмет влаги или протечек. Это особенно касается пространства возле отопителя (печки).

Также при движении обязательно следует обратить внимание на работу:

  1. стояночного тормоза;
  2. рулевого механизма;
  3. тормозной системы;
  4. на работу всех приборов.

При этом обязательно следует оценить работу сигнальных ламп («check engine», тормозной системы и пр.), а также датчик температуры охлаждающей жидкости.

Chevrolet Niva относится к категории внедорожников,  а это означает, что при движении по бездорожью от эффективности системы охлаждения зависит очень многое.

Выполняя эти несложные рекомендации по проверке различных узлов и агрегатов при покупке Шевроле Нивы с пробегом, вы сможете приобрести себе надежного помощника без риска и дополнительных вложений в ремонт.

Источник: Шевроле-Портал

Твитнуть

Типичные проблемы и недостатки Нива Шевроле с пробегом.

Отзыв

Нива Шевроле (Chevrolet Niva) – небольшой автомобильчик, который, на первый взгляд, кажется паркетником, но, на самом деле, это настоящий внедорожник. Благодаря небольшим размерам, короткой базе, постоянному полному приводу с симметричным дифференциалом, наличию блокировок и пониженной передаче этот автомобиль способен вылезти практически из любого болота. За четырнадцать лет своего существования авто не претерпело практически никаких изменений, единственное, на что решился производитель, это добавил пластиковый обвес. А вот, все ли так стабильно с надежностью и чего ждать от подержанной Нивы Шевроле, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

История Нива Шевроле берет свое начало в 1998 году, тогда же, на ежегодном автошоу в Москве, на обозрение публики впервые был представлен концепт автомобиля Ваз 2123 «Niva». Новинка должна была заменить устаревшую модель Ваз 2121 «Нива», которая выпускалась без особых изменений уже более 20 лет. Но, для запуска серийного производства новинки, у концерна АвтоВаз, на тот момент, не было средств. В результате, руководством АвтоВаза было принято решение о продаже лицензии на производство Ваз 2123 и права на бренд «Niva» концерну «General Motors». Перед стартом продаж конструкторы концерна General Motors внесли колоссальное количество изменений в привычную для нас внешность «Niva», что позволило считать ее самостоятельной моделью.

На мировом рынке новинка дебютировала в 2002 году. Предполагалось, что предыдущая версия будет снята с производства, но этого не случилось (АвтоВаз изменил название на «LADA 4×4»), так как новинка получилась чуть ли не вдвое дороже своей предшественницы. На рынке, Нива Шевроле, по цене конкурирует с иностранными внедорожниками, но, увы, не по качеству. В 2009 году была представлена обновленная версия внедорожника, изменения коснулись только внешности и интерьера, а вот техническая часть осталась без изменений.

Кузов Нива Шевроле начинает покрываться ржавчиной уже на пятом году эксплуатации, очаги коррозии появляются практически на всех стыках и углах автомобиля. Лакокрасочное покрытие очень слабое, особенно на пластиковых элементах кузова. Многие собственники не рекомендуют мыть автомобиль мойками высокого давления, так как она очень часто выбивает куски краски. Если постоянно ездить с запаской на задней двери, то, со временем, ее петли оттягиваются и дверь начинает плохо закрывается. Чтобы избежать данной неприятности многие собственники возят запаску в багажнике.

Двигатели

На автомобиле доступно два мотора – 1.8 (125 л.с.) производства Опель, им комплектуются только экспортные автомобили и 1.7 литра (80 л.с.) производства АвтоВаз, данный мотор предназначен для рынка СНГ. Нива Шевроле с двигателем 1.8 настоящая экзотика для нашего рынка, поэтому, говорить о его надежности нет никакого смысла. Мотор 1.7 имеет неплохой ресурс и обладает рядом существенных недостатков. Привод ГРМ оснащен металлической цепью. Основным недостатком данного узла считается ненадежная конструкция штатного натяжителя ГРМ, что нередко приводит к перескоку цепи. Сигналом о необходимости замены натяжителя послужит гремящий звук из-под капота при запуске холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Если, запущенный двигатель часто произвольно глохнет, скорей всего требуется промывка или замена датчика дроссельной заслонки и топливных форсунок (промывку рекомендуется проводить не реже, чем раз в 70-90 тыс. км).

Также, не славится своей надежностью и модуль зажигания, сигналом о необходимости его замены послужит ухудшение динамических показателей и троение мотора. Где-то раз в 100000 км требуется замена гидрокомпенсаторов, если их вовремя не заменить это приведет к преждевременному выходу из строя рампы и прогоранию клапанов, что, в итоге, существенно снизит компрессию в цилиндрах. Для того, чтобы продлить жизнь гидрокомпенсоторов, специалисты фирменных СТО рекомендуют следить за уровнем масла и держать его выше среднего. У авто, с пробегом более 150000 км, повышается расход масла — до 300 грамм на 1000 км. Зачастую, причиной повышенного расхода масла служат задубевшие маслосъемные колпачки, в среднем, раз в 100000 км требуется замена масляного насоса, регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, прокладки блока головки цилиндра и стартера.

Система охлаждения разочаровывает частым появлением течи радиатора, а качество расширительного бачка не выдерживает никакой критики (растрескивается), как результат, его приходится менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Периодически, необходимо обращать внимание на состояние соединительных хомутов нижнего патрубка идущего к радиатору, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости. Также, не славится своей надежностью и кронштейн крепления выпускного коллектора, сигналом о необходимости замены послужат посторонние звуки напоминающие дребезжание. Шумная работа бензонасоса достаточно распространенное явление, данная особенность никак не лечится. Раз в 4-5 лет проверяйте состояние топливных трубок, которые находятся под днищем, так как со временем на них накапливается большое количество грязи и реагентов, которые способствуют возникновению коррозии, что в результате приведет к утечке бензина.

Трансмиссия

Нива Шевроле комплектуется только пятиступенчатой механической трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механика достаточно надежная, но незначительных недостатков у нее хватает. Из основных можно выделить: вибрация ручки КПП на высоких оборотах двигателя (2500 и выше), на гарантийных автомобилях, дилер, по гарантии менял рычаг в сборе, но, это решало проблему не на долго. Некоторым собственникам удалось устранить вибрацию рычага, заменив вилку и подшипник. Если, на автомобиле начало выбивать пятую и заднюю передачи, скорей всего, требуется регулировка кулисы механизма выбора передач. Ослабление хомута крепления кулисы зачастую приводит к смещению рычага вперед, как результат, перестают включаться пятая и задняя передачи. Сцепление обладает приличным ресурсом (80-100 тыс. км), а вот выжимной подшипник может попросить замены уже при 40000 км пробега, также, необходимо следить за состоянием пыльника рабочего цилиндра. Еще одной Ахиллесовой пятой считается раздатка, течь сальников раздаточной коробки достаточно распространенное явление. Стоит также упомянуть, что у каждой третьей машины, даже исправная раздатка, при движении издает жуткий вой.

Ходовая Нива Шевроле

Подвеска Нивы Шевроле имеет достаточно простую конструкцию и не доставляет особых проблем. Из-за особенности конструкции ступичные подшипники необходимо регулировать и подтягивать не реже, чем раз в 25000 км, и, если не пренебрегать этим требованием, подшипники прослужат до 80000 км. Также, не следует забывать при каждом ТО проверять на наличие трещин пыльники ШРУСов и раз в пол года шприцевать крестовины. Чаще всего требуется замена тяг задней подвески — раз в 40-50 тыс. км. К недостаткам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и шаровых опор, их ресурс 50-70 тыс. км. Раз в 70-90 тыс. км требуется замена опорных подшипников, амортизаторов и их пружин. Каждые пять лет эксплуатации необходимо менять тормозные шланги на новые. Строк службы передних тормозных колодок до 50000 км, задних — до 60-80 тыс. км.

Итог:

Нива Шевроле – достаточно надежный, неприхотливый и недорогой внедорожник. Автомобиль будет прекрасным вариантом для любителей активного отдыха (рыбалка, охота), которые не боятся и любят заниматься ремонтом самостоятельно. Перечисленные проблемные места это всего лишь статистика самых распространенных неисправностей, по мнению владельцев данного автомобиля и специализированных СТО. Покупая эту машину, Вы должны понимать, что сломаться здесь может все что угодно, поэтому, педантичным автолюбителям Нива — не товарищ. При покупке этого автомобиля многое зависит от фарта, как правило, счастливчики воспевают оды про ее надежность, ну а тем, кому не повезло, приходится постоянно устранять досадные мелкие неисправности.

ДостоинстваНедостатки

Хорошие внедорожные характеристики

Слабое лакокрасочное покрытие

Невысокая стоимость обслуживания и ремонта

Качество отделочных материалов
Сбалансированная подвескаУстаревший дизайн

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

миль на галлон Chevrolet Nova — Фактическое количество миль на галлон от 16 владельцев Chevrolet Nova

16 Chevrolet Novas предоставили данные о реальном расходе топлива и расходе топлива на 29 тысяч миль.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть все автомобили Chevrolet Nova, которые в настоящее время участвуют в нашей программе отслеживания расхода топлива.

Любой тип двигателя3,8 л L6 ГАЗ (1)4,1 л L6 ГАЗ (1)5,0 л V8 ГАЗ (5)5,7 л V8 ГАЗ (6)V8 ГАЗ (2)Любой тип кузоваСедан (2)Купе (4)Любая подмодельSS (2) )База (13)Другое (1)

Шевроле Новас на продажу поблизости
  • 1979
  • 0,0 Среднее количество миль на галлон
  • 2 транспортных средства
  • Без дозаправки
  • Н/Д Пройдено миль
  • Просмотреть все Шевроле Новас
  • 1979 года выпуска

    fuelly.com/car/chevrolet/nova/1977″ title=»1977 Chevrolet Nova»>

  • 1977
  • 9,5 средних миль на галлон
  • 2 транспортных средства
  • 12 заправок
  • Пройдено 1825 миль
  • Просмотреть все 1977 Chevrolet Novas
  • 1976
  • 9,4 в среднем миль на галлон
  • 1 Автомобиль
  • 26 заправок
  • 3444 мили отслежено
  • Просмотреть все Шевроле Новас 1976
  • 1975
  • 0,0 Среднее количество миль на галлон
  • 1 Автомобиль
  • Нет дозаправок
  • Н/Д Пройдено миль
  • Просмотреть все Шевроле Новас 1975
  • 1974
  • 9,8 в среднем миль на галлон
  • 2 транспортных средства
  • 13 заправок
  • 2011 миль отслежено
  • Просмотреть все 1974 Шевроле Новас
    fuelly.com/car/chevrolet/nova/1973″ title=»1973 Chevrolet Nova»>

  • 1973
  • 13,5 средних миль на галлон
  • 3 Транспортные средства
  • 51 Топливные баки
  • 6674 миль отслежено
  • Просмотреть все 1973 Шевроле Новас
  • 1972
  • 16,1 в среднем миль на галлон
  • 1 Автомобиль
  • 26 заправок
  • 3771 миль отслежено
  • Просмотреть все Шевроле Новас 1972
  • 1971
  • 12,0 средних миль на галлон
  • 1 Автомобиль
  • 25 заправок
  • 3611 миль отслежено
  • Просмотреть все 1971 Шевроле Новас
  • 1970
  • В среднем 14,9 миль на галлон
  • 2 транспортных средства
  • 47 Топливные баки
  • 7625 миль отслежено
  • Просмотреть все Шевроле Новас 1970

миль на галлон Chevrolet Nova — Фактическое количество миль на галлон от 43 владельцев Chevrolet Nova

43 Chevrolet Novas предоставили 29 тысяч миль реального мира по экономии топлива и данных MPG.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть только автомобили Chevrolet Novas с MPG, которые в настоящее время участвуют в нашей программе отслеживания расхода топлива.

Любой тип двигателя1,6 л L4 ГАЗ (2)2,5 л L4 ГАЗ (1)3,8 л L6 ГАЗ (1)4,1 л L6 ГАЗ (3)5,0 л V8 ГАЗ (8)5,7 л V8 ГАЗ (11)L6 ГАЗ (3) V8 GAS (11)Любой кузовСедан (3)Купе (8)Любая подмодельCustom (2)Concours (2)SS (2)База (23)Другое (14)

Шевроле Новас на продажу поблизости
  • 1988
  • 0,0 Среднее количество миль на галлон
  • 2 транспортных средства
  • Без дозаправки
  • Н/Д Пройдено миль
  • Просмотреть все Шевроле Новас 1988
  • 1985
  • 0,0 Среднее количество миль на галлон
  • 1 Автомобиль
  • Без дозаправки
  • Н/Д Пройдено миль
  • Просмотреть все Шевроле Новас
  • 1985 года выпуска

    fuelly.com/car/chevrolet/nova/1979″ title=»1979 Chevrolet Nova»>

  • 1979
  • 0,0 Среднее количество миль на галлон
  • 2 транспортных средства
  • Без дозаправки
  • Н/Д Пройдено миль
  • Просмотреть все Шевроле Новас
  • 1979 года выпуска

  • 1977
  • 9,5 средних миль на галлон
  • 3 Транспортные средства
  • 12 Заправки
  • 1825 миль отслежено
  • Просмотреть все 1977 Chevrolet Novas
  • 1976
  • 9,4 в среднем миль на галлон
  • 5 Транспортные средства
  • 26 заправок
  • 3444 мили отслежено
  • Просмотреть все Шевроле Новас 1976
  • 1975
  • 0,0 Среднее количество миль на галлон
  • 1 Автомобиль
  • Без дозаправки
  • Н/Д Пройдено миль
  • Просмотреть все Шевроле Новас 1975
    fuelly.com/car/chevrolet/nova/1974″ title=»1974 Chevrolet Nova»>

  • 1974
  • 10,2 Среднее количество миль на галлон
  • 8 транспортных средств
  • 14 заправок
  • 2311 миль отслежено
  • Просмотреть все 1974 Шевроле Новас
  • 1973
  • 13,5 средних миль на галлон
  • 5 Транспортные средства
  • 51 Топливные баки
  • 6674 миль отслежено
  • Просмотреть все 1973 Шевроле Новас
  • 1972
  • 16,1 в среднем миль на галлон
  • 5 Транспортные средства
  • 26 заправок
  • 3771 миль отслежено
  • Просмотреть все Шевроле Новас 1972
  • 1971
  • 12,0 средних миль на галлон
  • 4 транспортных средства
  • 25 заправок
  • 3611 миль отслежено
  • Просмотреть все 1971 Шевроле Новас