Skip to content

Снегоход мотособака: Чем мотобуксировщик лучше и выгоднее снегохода?

Что лучше мотобуксировщик или снегоход

Экономическая сторона вопроса

Кто может задать такой вопрос — что лучше букс или снегоход? Потенциальный покупатель. Он хотел купить себе снегоход, но увидел мотобуксировщик.

Буксировщик во всех отношениях лучше, но скорость, драйв, проходимость у снегохода выше. Пятно опоры больше, мощность больше. Снегоход выигрывает за счет мощности и проходимости.

Мотобуксировщик дешевле, он компактный. Тебе не придется бояться, что его украдут. На него не надо прав, не надо регистрации, страховки, его можно хранить в сарайке, потому что это не такая востребованная техника для кражи, как снегоход. И места для него надо меньше.

Водительские права не нужны, ты сказал, а на снегоход нужны?

Да. И техосмотр нужен.

Сколько стоит техосмотр?

Не так много стоит, сколько создает проблем.  Купил ты снегоход и отвез на дачу,  он у тебя там хранится.  У тебя есть, где хранить, есть деньги его обслуживать – все круто. Ты человек занятой и ограничен во времени.   Хватает на то, чтобы выехать с семьей на дачу, покататься и вернуться в город заниматься своими делами. А в ГИМСе  так не работают, они говорят: понедельник среда и все.

То есть снегоход надо привезти.

Да, надо привезти, когда подошло время техосмотра, чтобы получить талон техосмотра. А ты человек занятой, времени у тебя нет.

Можно вызвать сотрудника ГИМС к себе домой, но это тоже время.

Мотобуксировщик не требует регистрации.  Снегоход требует. Не зарегистрировал – получи штраф полтора косаря.  Еще раз остановят – еще полтора косаря, ГАИ остановит – еще штраф.

Едешь со снегоходом в прицепе, и ГАИ требует показать документы на снегоход. Если нет документов – на штрафстоянку, а если есть и не зарегистрирован – штраф.

Плюсы и минусы. Подведем итоги.

Плюсы снегохода – хорошая проходимость, динамика, скорость.

Мотобуксировщик – скорость меньше, проходимость похуже, но много плюсов: не требует регистрации, водительские права не требуется, где-то хранить и бояться за него, что его украдут. Снегоходы угоняют очень часто. Не надо проходить техосмотры. И хранить проще — он меньше, он компактный.

Если у тебя есть машина, которая позволяет перевозить мотобуксировщик, ты экономишь порядка 50 тысяч на покупку прицепа, который ты должен зарегистрировать, проходить техосмотр, платить за него налоги. Кстати и за снегоход ты будешь платить налоги.

За мотобуксировщик ты ничего не платишь. Ты единовременно на него потратил некую сумму и спокойно наслаждаешься ездой, пусть не такой быстрой, но зато комфортно из точки а в точку б ты приехал в назначенное время. Скажу так, это цитата, – снегоход для тех, кто торопится, а мотобуксировщик для тех, кто успел. Это так и есть.

У снегохода какие сильные стороны.

В первую очередь – мощность двигателя, высокая проходимость.

Сравним буксировщик и снегоход Буран, недорогой сегмент.

В чем минусы Бурана? Он очень прожорлив – жрет максимально много топлива, масла. Скорость мотобуксировщика примерно равна скорости снегохода. У мотобуксировщика расход 3 литра в час, у снегохода 30 литров плюс масло туда заливаешь, плюс движок очень легко перегреть у снегохода.

Кто-то убивает движок за сезон, потому что двухтактный двигатель, по сути, охлаждается топливом. Если не хватает охлаждения, он начинает перегреваться. Перегреть можно и четырехтактный двигатель, но там работа совсем другая. Нагрев зеркала цилиндра там до 220 градусов. Если масло залито правильное, для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, если это снегоходное масло, то в целом масло, присадки справляются с таким нагревом.

Буран часто ломается и его надо часто ремонтировать, запчасти стоят недешево.

Некоторые запчасти к мотобуксировщику идут от снегохода Буран – трансмиссия, ходовка, двигатель стоит китайский, соответственно ценник на запчасти минимальный. Если сопоставить обслуживание мотобуксировщика и Бурана, Буран требует в разы больше денег.

В движок буксировщика может полезешь через 5 лет, а в движок Бурана можешь полезть в первый сезон.

Какой пробег у мотобуксировщика? Больше 3000 км?

Все зависит от того, как обсуживался мотобуксировщик, каким маслом его заправляли. Кто-то экономит на масле, заливает туда автомобильное масло. Но оно для двигателя с водяным охлаждением,  там нагрев зеркала цилиндра 180 градусов – максимально это масло выдерживает. А если заливаешь в двигатель мотобуксировщика масло от автомобиля, двигатель греется до 200 – 220 градусов,  присадка потом уже не работает.

Соответственно, у тебя начинает греть, появляются задиры, царапины, можно убить движок

Все зависит от того, как ты эксплуатируешь технику. И Буран можно эксплуатировать бережно, но все равно  Буран имеет свойство ломаться Дороговизна запчастей Бурана намного выше, чем у мотобуксировщика. Один двигатель у Бурана стоит 40-50 тысяч, 70 процентов буксировщика,  можно купить за эти деньги практически весь.

Да, Буран проходимый.

Комфортный – сидишь.

А в мотобуксировщике тоже можешь сидеть. Лыжный модуль и поехал. Толкач и поехал.

Плюс Бурана в том, что ты можешь по целине груженый санями в полтонны медленно, но верно ехать.

Мотобуксировщик такую массу по целине не попрет, может потянуть только по накатанному, не по целине.

Но и задачи у этих техник разные.

Мотобуксировщик, чтобы отвезти рыбака из деревни на рыбалку, а Буран, чтобы промысловик, который ставит сети, из деревни выехал, набрал кучу рыбы, вернулся, продал ее – оправдал поездку.

«Мотособака»: за и против — Охотничий портал

Гусеничные мотобуксировщики, или «мотособаки», как их окрестили в народе, уверенно вошли в нашу охотничье-рыболовную жизнь и продолжают своё по ней победное шествие.

Вместе с тем, как показывает практика, даже при обилии видеоматериалов на сервисах типа YouTube и аналогичных, множестве обзоров самой разной направленности, обсуждений на всех тематических форумах и т. д. и т. п., всё равно многие люди, впервые задумывающиеся о покупке мототехники на зимний период, не вполне представляют себе возможности именно мотобуксировщиков и их принципиальные отличия от снегоходов. Т. е. «мотособаку» многие воспринимают как «вроде бы тоже снегоход». Но это, на мой взгляд, по многим причинам совсем неверно, как и неверно ставить вопрос как «Что купить – мотобуксировщик или снегоход?». Это разная техника с разными возможностями, и каждая удобна для своих ситуаций.

Итак, что отличает снегоход от мотобуксировщика? Во-первых, и это довольно существенно, «мотособаки» нашим законодательством приравнены к мотоблокам и другой подобной сельхозтехнике, не требующей постановки на учёт и прав на управление. Снегоходы же и квадроциклы по действующему законодательству подлежат обязательной постановке на учёт, а для управления ими необходимы права категории А1. Да, сейчас и первое и второе проверяют довольно редко. Но это, скорее всего, лишь пока, а дальше, вероятно, будет всё более часто. Так что если вы надумали покупать именно снегоход, желательно сразу подстраховаться и получить на него права.

Зато регистрация и наличие прав дают право управлять снегоходом или квадроциклом на дорогах общего пользования. А вот можно ли ездить по ним на мотоблоках (и «мотособаках») – вопрос открыт. Формально нельзя, но формально же и не запрещено. Всё на усмотрение инспектора в каждом конкретном случае – эта правовая коллизия неоднократно обсуждалась, в интернете несложно найти как теоретические на эту тему выкладки, так и примеры из правоприменительной практики. В целом, если вы собираетесь стать владельцем «мотособаки», лучше взять за правило, что дороги общего пользования – не для вас.

Если снегоход является зимним видом транспорта, предполагающим движение по снегу (или льду), то мотобуксировщик – это на самом деле всесозонный «механический конь». Двигатели на них используются такие же, как на мотоблоках, т. е. 4-тактный (одноцилиндровый) с воздушным охлаждением, эффективным в том числе при летних температурах. «Склизов» – лыж – нет, а гусеница может нормально идти даже по твёрдой поверхности, а по болотам, в том числе сухим моховым, вообще на ура. Один и тот же мотобуксировщик можно с успехом применять как для зимних рыбалок, так и для поездок за ягодами. При этом в манёвренности, скорости, полезной нагрузке и проходимости «мотособака» значительно слабей снегохода, и это при выборе транспортного средства надо обязательно учитывать.


Компактные размеры, которые позволяют перевозить «мотособаку» с санями (или двумя-тремя санями) в багажнике джипа, накладывают значительные ограничения на ходовые возможности агрегата. Узкая и короткая база – площадь контакта гусеницы – значительно ограничивает возможности езды по глубокому и рыхлому снегу. Там, где снегоход ещё летит без напряга, мотобуксировщик уже закапывается, особенно на подъёмах, даже совсем незначительных. Можно «поиграть» гусеницей; например, очень неплохо показывает себя «гусянка» а-ля транспортёрная лента с поперечными металлическими уголками. Но в любом случае тяговые возможности по рыхлому снегу ограничены не столько относительно небольшой мощностью двигателя, сколько «пятном контакта» с этим самым снегом. Немного лучше показывает себя переделанный вариант, когда сани стоят впереди мотособаки, но это уже немного другая тема. Мы пока обсуждаем классическую компоновку – буксировщик тянущего типа с одними или несколькими санями поездом.

Радиус разворота и манёвренность ограничены конструкцией «мотособаки»: линию движения на пересечённой местности, например в лесу или на болоте, приходится выбирать по-другому, нежели на снегоходе. Валкость «собаки» значительно выше, перевернуть её намного проще, опять же из-за узкой относительно снегохода базы. Стоит немного съехать с буранки, и дело готово: буксировщик на боку. Пустая «мотособака» ощутимо легче снегохода, и поднять её обычно не проблема, но любое такое происшествие замедляет и без того небыстрый путь. Да, максимальная скорость движения по пересечёнке или целине обычно не больше 15–20 км/ч (необходимо также иметь в виду, что средняя или путевая – вдвое ниже), хотя по буранке или зимнику отдельные модели можно разогнать и до 60.

Однозначные плюсы «мотособаки» – габариты, позволяющие грузить агрегат в багажник джипа, низкий расход топлива, всесезонность, более простая конструкция с более простой и дешёвой эксплуатацией, чем у снегоходов. Минусы – меньшая проходимость, манёвренность, в принципе езда сложнее, в том числе и потому, что управлять в классическом варианте приходится стоя в неподрессоренных санях. Итак, вопрос: каково практическое применение?

По опыту эксплуатации «собаку» лучше всего брать для недлинных маршрутов, 5–10 км. Для зимних рыбалок вдвоём или даже втроём – с оглядкой на глубину снега; для проверки путиков; при охоте в одиночку или небольшими компаниями – для вытаскивания лося или кабана из леса или болота, в том случае, когда позволяют снежный покров и подъезды. (Погрузку/выгрузку самой «мотособаки» из багажника можно осуществлять в одиночку с помощью специальных приспособлений.) Лося ободранного и разделанного на месте обычно вывозишь за два раза, хотя где-то в двух санях за одним мотобуксировщиком можно по неглубокому снегу вывезти и за раз.


В паспорте моего техсредства указана грузоподъёмность в 200 кг буксируемого груза – но это для идеальных условий, надо понимать. По участку целины в какой-нибудь укромной балке можно не пройти уже вдвоём и налегке – с одними рыболовными ящиками. Приходится искать объездные пути. Чувство «куда можно, а куда нельзя», как правило, приходит быстро, поскольку само управление и поведение «собаки» подсказывает это быстрее, чем снегоходчику. Опять же относительно небольшой вес тягового агрегата позволяет вынести его вдвоём-втроём из большинства «дыр» типа снежной ловушки или наледи.

С наледями советую быть особо осмотрительным. Наледь – это разлив воды под снегом при промерзании до дна мелкой речушки или ручья, когда вода течёт поверх льда, или на льду озера или водохранилища, когда толстый снег, как вата, вытягивает воду из трещин, одновременно придавливая своим весом лёд. В районе такой трещины образуется до 20 и более сантиметров воды линзой под снегом, которую не всегда можно заранее заметить по изменяющемуся цвету снега. Снегоходом обычно можно «накатать» на такой наледи траншею и выехать своим ходом, а вот «мотособаку», скорее всего, придётся выносить на руках: подъём из водяной траншеи на снежный покров для неё слишком крутой. При этом если на улице хороший минус, то мокрый снег моментально смерзается в подвеске, увеличивая вес агрегата. Да и вморозить что снегоход, что мотобуксировщик намертво можно гораздо быстрее, чем кажется.

По поводу грузовой площадки на самом тягаче – обязательно ли её наличие? Такая площадка увеличивает габариты буксировщика и вес, меняет развесовку. Это с одной стороны, с другой – ходовые качества буксира в зависимости от поверхности при правильной подгрузке могут существенно улучшаться. Распределение веса для проходимости вообще один из наиважнейших факторов, поэтому если габаритные ограничения позволяют, а использовать в дальнейшем предполагается и для перемещения значительных грузов, то такая площадка универсальность буксировочного средства только повысит.

В целом можно подытожить так: мотобуксировщик может подменить снегоход везде, где надо ездить относительно недалеко и по относительно неглубокому или укатанному снегу, а также в межсезонье, когда для снегохода просто нет условий. Ограниченность радиуса действия/скорости вполне восполняется компактностью при перевозке, простотой погрузки/разгрузки из машины вдвоём-втроём и более простой и дешёвой эксплуатацией, да и стоимостью самого агрегата, что также немаловажно. Поэтому популярность «мотособак» неуклонно растёт и будет продолжать расти.

Русский охотничий журнал

4134

Tinger-Dog

Выберите модель

  • Трек 2

    Гусеничный вездеход

  • Броня

    Колесный квадроцикл

  • Тингер Т

    Прицеп-амфибия

  • Тингер-Собака

    Снежная собака

  • TINGER-DOG

    Лучший в своей категории

    Характеристики

    Забронируйте Tinger-Dog

  • TINGER-DOG

    Вдали от городской суеты

    Характеристики

    Забронируйте Tinger-Dog

  • TINGER-DOG

    Снегоход повышенной проходимости

    Характеристики

    Забронируйте Tinger-Dog

    Tinger-Dog

    В гостях суеты города

    Забронируйте свой дилер Tinger-Dogcharacteristics.

    Бесцепной задний ход
    Коробка передач

    Задняя передача
    Переключатель на руле

    Яркий светодиодный фонарь

    Жесткий кожух цепи

    Собирается на конвейере на заводе

    Прочные пластиковые колеса тележки

    Бесцепной редуктор заднего хода

    Переключатель заднего хода на руле

    0 Яркий светодиод3

    ЭВОЛЮЦИЯ

    Тест-драйв

    Выберите свой цвет

    Забронируйте TINGER-DOG

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Двигатель Briggs & Stratton XR 2100 13,5 л.с.
    Длина 1470 мм
    Ширина 600 мм
    Высота 830 мм
    Масса 136 кг
    Тяговое усилие (кг) 500+, 3 шт.
    Запас топлива 3 л\ч
    Объем бака 6,6 л
    Трансмиссия Комета серии 500 вариатор
    Подвеска ТЕЛЕЖКА
    Замковый тормоз установлено
    Электрический стартер установлено
    Задняя передача установлено
    Внедорожные характеристики высокий (глубокий снег)

    Забронируйте TINGER-DOG

    ГАЛЕРЕЯ

    TINGER-DOG KIT

    Если у вас есть старый мотобуксировщик, обновите его с помощью TINGER-DOG KIT, установите свой двигатель, выбрав между Kohler CH 440, Lifan 190E, Honda GX390 или Briggs&Stratton XR2100.

    Служба поддержки клиентов

    Ближайший дилер

    Полное описание комплектации и цены на квадроциклы, цены на дополнительное оборудование указаны в прайс-листе. Более подробную информацию о квадроциклах, аренде и использовании trade-in и других специальных предложениях вы можете узнать по телефону +7 (495) 127-07-98 .

    СНЕГОХОД: МОТОРИЗОВАННАЯ САНЯ ДЛЯ СОБАК

    Марафон на собачьих упряжках John Beargrease

    В связи с тем, что в эти выходные состоится ежегодный марафон на собачьих упряжках John Beargrease, мы подумали, что было бы уместно отдать дань уважения предшественнику снегохода — собачьей упряжке. Собаки и люди имеют связь с доисторических времен, взаимные отношения, которые существовали с тех пор, как первые люди подружились с дикими волками, приручили их и включили в свою повседневную жизнь. Некоторые из этих ранних людей полюбили более холодный климат мира и двинулись на север, взяв с собой своих собак. Эти доисторические люди, любящие снег, столкнулись с той же дилеммой, с которой мы сталкиваемся сегодня: как эффективно передвигаться по снегу. Вскоре они изобрели сани, и вскоре после того, как один из этих предприимчивых людей привязал одну из своих собак к салазкам и альту, родились собачьи упряжки. В течение следующих нескольких тысяч лет упряжки собак перемещали людей, припасы, еду, почту и лекарства зимой на большие расстояния через районы, недоступные любым другим способом.

    С появлением двигателя внутреннего сгорания многие из наших средств передвижения, такие как лошади и повозки, вскоре пришли в упадок, и их заменили моторизованные транспортные средства. Снег, однако, по-прежнему представлял проблему, так как не было надежных транспортных средств, которые могли бы легко пересечь огромную замерзшую пустыню и добраться до отдаленных районов. Самолеты взяли на себя некоторые обязанности, но в большинстве случаев собачьи упряжки по-прежнему были лучшим способом. Необходимость — мать изобретений, и несколько уроженцев Снежного пояса начали придумывать способы покорения снега. Одним из таких механических волшебников был канадец по имени Джозеф Арманд Бомбардье. Страсть Бомбардье к поиску способа покорения снега подогревалась личной трагедией. В 1934 У сына Бомбардье развился острый аппендицит, он находился в 20 милях от ближайшей больницы, а все дороги были непроходимы из-за сильного снегопада. Не сумев добраться до помощи, сын Бомбардье скончался, и начались длиною в жизнь поиски надежного способа передвижения по снегу. Ему удалось создать большое транспортное средство, которое могло перевозить нескольких пассажиров или припасы для нуждающихся, но собачьи упряжки по-прежнему оставались одним из самых надежных видов транспорта. К 1950-м годам все должно было измениться.

    Проблема доступа к удаленным местам охоты и отлова ловушек была движущей силой, стоящей за вознями Хетинов в магазине Hetteen Hoist and Derrick Shop в Северной Миннесоте. В 1954 году они создали «механизированные сани», а к 1956 году начали производить эти снегоходы с задним расположением двигателя. Тем временем Bombardier экспериментировала с небольшим одноместным транспортным средством, которое могло бы передвигаться по снегу для использования миссионерами в отдаленных уголках канадской глуши. Этот автомобиль имел передний двигатель и новую конструкцию непрерывной резиновой гусеницы. В 1959 Компания Bombardier выпустила Ski-Dog — в их рекламной литературе он был объявлен как «Моторизованная собачья упряжка». Когда он пошел в производство, название транспортного средства было изменено на Ski-Doo, и родился современный снегоход. Теперь появилась машина, способная делать все, что могла делать собачья упряжка. В течение десяти лет упряжка ездовых собак прошла путь лошадей и повозок, а снегоходы познакомили массы с теми же приключениями, которые были монополизированы предприимчивыми погонщиками прошлого. Теперь каждый мог посетить отдаленную изолированную зимнюю дикую местность, которую раньше видела лишь горстка людей. Именно это стремление к приключениям и свободе вознесло снегоход на вершину зимней транспортной иерархии.