Skip to content

Снегоход мотособака: Что лучше мотобуксировщик или снегоход

Содержание

Что лучше мотобуксировщик или снегоход

Экономическая сторона вопроса

Кто может задать такой вопрос — что лучше букс или снегоход? Потенциальный покупатель. Он хотел купить себе снегоход, но увидел мотобуксировщик.

Буксировщик во всех отношениях лучше, но скорость, драйв, проходимость у снегохода выше. Пятно опоры больше, мощность больше. Снегоход выигрывает за счет мощности и проходимости.

Мотобуксировщик дешевле, он компактный. Тебе не придется бояться, что его украдут. На него не надо прав, не надо регистрации, страховки, его можно хранить в сарайке, потому что это не такая востребованная техника для кражи, как снегоход. И места для него надо меньше.

Водительские права не нужны, ты сказал, а на снегоход нужны?

Да. И техосмотр нужен.

Сколько стоит техосмотр?

Не так много стоит, сколько создает проблем.  Купил ты снегоход и отвез на дачу,  он у тебя там хранится.  У тебя есть, где хранить, есть деньги его обслуживать – все круто. Ты человек занятой и ограничен во времени.   Хватает на то, чтобы выехать с семьей на дачу, покататься и вернуться в город заниматься своими делами. А в ГИМСе  так не работают, они говорят: понедельник среда и все.

То есть снегоход надо привезти.

Да, надо привезти, когда подошло время техосмотра, чтобы получить талон техосмотра. А ты человек занятой, времени у тебя нет.

Можно вызвать сотрудника ГИМС к себе домой, но это тоже время.

Мотобуксировщик не требует регистрации.  Снегоход требует. Не зарегистрировал – получи штраф полтора косаря.  Еще раз остановят – еще полтора косаря, ГАИ остановит – еще штраф.

Едешь со снегоходом в прицепе, и ГАИ требует показать документы на снегоход. Если нет документов – на штрафстоянку, а если есть и не зарегистрирован – штраф.

Плюсы и минусы. Подведем итоги.

Плюсы снегохода – хорошая проходимость, динамика, скорость.

Мотобуксировщик – скорость меньше, проходимость похуже, но много плюсов: не требует регистрации, водительские права не требуется, где-то хранить и бояться за него, что его украдут. Снегоходы угоняют очень часто. Не надо проходить техосмотры. И хранить проще — он меньше, он компактный.

Если у тебя есть машина, которая позволяет перевозить мотобуксировщик, ты экономишь порядка 50 тысяч на покупку прицепа, который ты должен зарегистрировать, проходить техосмотр, платить за него налоги. Кстати и за снегоход ты будешь платить налоги.

За мотобуксировщик ты ничего не платишь. Ты единовременно на него потратил некую сумму и спокойно наслаждаешься ездой, пусть не такой быстрой, но зато комфортно из точки а в точку б ты приехал в назначенное время. Скажу так, это цитата, – снегоход для тех, кто торопится, а мотобуксировщик для тех, кто успел. Это так и есть.

У снегохода какие сильные стороны.

В первую очередь – мощность двигателя, высокая проходимость.

Сравним буксировщик и снегоход Буран, недорогой сегмент.

В чем минусы Бурана? Он очень прожорлив – жрет максимально много топлива, масла. Скорость мотобуксировщика примерно равна скорости снегохода. У мотобуксировщика расход 3 литра в час, у снегохода 30 литров плюс масло туда заливаешь, плюс движок очень легко перегреть у снегохода.

Кто-то убивает движок за сезон, потому что двухтактный двигатель, по сути, охлаждается топливом. Если не хватает охлаждения, он начинает перегреваться. Перегреть можно и четырехтактный двигатель, но там работа совсем другая. Нагрев зеркала цилиндра там до 220 градусов. Если масло залито правильное, для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, если это снегоходное масло, то в целом масло, присадки справляются с таким нагревом.

Буран часто ломается и его надо часто ремонтировать, запчасти стоят недешево.

Некоторые запчасти к мотобуксировщику идут от снегохода Буран – трансмиссия, ходовка, двигатель стоит китайский, соответственно ценник на запчасти минимальный. Если сопоставить обслуживание мотобуксировщика и Бурана, Буран требует в разы больше денег.

В движок буксировщика может полезешь через 5 лет, а в движок Бурана можешь полезть в первый сезон.

Какой пробег у мотобуксировщика? Больше 3000 км?

Все зависит от того, как обсуживался мотобуксировщик, каким маслом его заправляли. Кто-то экономит на масле, заливает туда автомобильное масло. Но оно для двигателя с водяным охлаждением,  там нагрев зеркала цилиндра 180 градусов – максимально это масло выдерживает. А если заливаешь в двигатель мотобуксировщика масло от автомобиля, двигатель греется до 200 – 220 градусов,  присадка потом уже не работает.

Соответственно, у тебя начинает греть, появляются задиры, царапины, можно убить движок

Все зависит от того, как ты эксплуатируешь технику. И Буран можно эксплуатировать бережно, но все равно  Буран имеет свойство ломаться Дороговизна запчастей Бурана намного выше, чем у мотобуксировщика. Один двигатель у Бурана стоит 40-50 тысяч, 70 процентов буксировщика,  можно купить за эти деньги практически весь.

Да, Буран проходимый.

Комфортный – сидишь.

А в мотобуксировщике тоже можешь сидеть. Лыжный модуль и поехал. Толкач и поехал.

Плюс Бурана в том, что ты можешь по целине груженый санями в полтонны медленно, но верно ехать.

Мотобуксировщик такую массу по целине не попрет, может потянуть только по накатанному, не по целине.

Но и задачи у этих техник разные.

Мотобуксировщик, чтобы отвезти рыбака из деревни на рыбалку, а Буран, чтобы промысловик, который ставит сети, из деревни выехал, набрал кучу рыбы, вернулся, продал ее – оправдал поездку.

Что лучше выбрать: мотобуксировщик или снегоход: плюсы и минусы

Для многих людей зимний сезон — это повод проводить досуг активно и на свежем воздухе. Тем более что есть специальные виды транспорта, которые готовы помочь любителям рыбалки, охоты и прогулок. Эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим» расскажут о мотобуксировщиках и снегоходах, их отличительных особенностях, плюсах и минусах.

Разбираемся в терминологии

Для начала стоит уточнить, что собой в принципе представляют эти два транспортных средства, которые имеет широкую сферу применения: развлечения, поездки к месту рыбалки и охоты, транспортировка грузов, облегчение работ по хозяйству.

  • Снегоход — самоходная мототехника, предназначенная для езды по снегу и льду. Транспорт приводится в движение достаточно мощным двигателем, похожим на мотор мотоцикла. Управление происходит при помощи рулевых рукояток, которые соединены со стоящими впереди лыжами.
  • Мотобуксировщик (мотособака) — техника малой механизации, которая не является транспортным средством. По сути представляет собой буксир с мотором на одной либо двух гусеницах с ручкой газа и фарой. В сцепке с ним, в санях-волокушах, размещается человек (в снегоходе же водитель сидит непосредственно на нем). 

Сравнение характеристик и возможностей

Теперь рассмотрим снегоходы и мотособаки с позиции наиболее актуальных для пользователя технических параметров и эксплуатационных качеств.

Габаритные размеры и вес

Мотобуксировщик куда более компактная техника по сравнению со снегоходом, вес ее составляет в среднем 90–150 кг, а поместиться она может в багажнике крупного автомобиля. Поэтому возникает меньше затруднений в плане транспортировки и хранения (например, можно разместить его в кладовке).

А вот если вас интересуют снегоходы, следует заранее продумать, как перевозить такую технику и где разместить ее вне сезона, так как тут уже требуется большое помещение или гараж.

Скорость и проходимость

Если вам важнее скорость, динамика и драйв, выбирайте снегоход. А вот использовать мотобуксировщики максимально безопасно для водителя и пассажиров рекомендуется на скорости не более 30 км/ч.

Определенно, снегоходы оснащаются куда более мощными двигателями по сравнению с мотобуксами. Однако и разница в весе и габаритах у этих видов техники, как указано выше, существенная. Именно поэтому юркому и компактному мотобуксировщику зачастую проще пролезть там, где снегоходу пути нет, например, при езде по по лесу. Так, последний не сумеет преодолеть упавшее на дорогу дерево. А вот узкую и более короткую мотособаку можно без особого труда приподнять и продолжить движение.

Если планируете передвигаться по лесу, лучше приобрести версию  мотособаки с укороченной базой и одной гусеницей 500 мм (например, «Рыбак» PK 15 мини, БТС Стандарт и др. Если же нужна повышенная устойчивость, то модели на двух гусеницах будут лучше, т.к. опора будет увеличена.

Безопасность

На мотособаке человек не сидит верхом, а «волочится» сзади на специальных санях-волокушах, поэтому при резком торможении риск получить травму намного ниже. А при уходе под лед шансы выбраться из саней выше, т.к. водитель находится не на самом транспортном средстве.

Также в силу того, что мотобуксировщики не развивают высокие скорости, они априори признаются более безопасными средствами передвижения по снегу. По сравнению с снегоходом на нем меньше риск опрокинуться, перевернуться, столкнуться с предметами и препятствиями, спрятанными под снежным покровом.

Комфорт езды

Да, современные модели снегоходов оснащены удобными мягкими сиденьями иногда даже с подогревом, однако и лыжный мотобукс тоже часто имеет сидушку. И не забываем о том, что в санях-волокушах можно передвигаться и полулежа, что комфортнее, чем сидеть. Также в такие санки можно поместить больше вещей и предметов (провиант, спальные принадлежности, теплая одежда, походные принадлежности), что важно при поездках на рыбалку или охоту.

Где можно передвигаться?

Если планируете выезжать на дороги общего пользования, следует знать, что мотособака для проезда по ним не предназначена. Поэтому передвигаться разрешено только на загородных участках и по пересеченной местности. Отсюда вытекает и облегчение юридического бремени, а именно тот факт, что ставить на учет такую технику не требуется, равно как получать водительские права на управление ею и платить транспортный налог, в отличие от снегохода.

Условия обслуживания

В отношении обслуживания мотособака более неприхотлива. Она не потребует использовать специальное топливо, масло подойдет самое недорогое, да и особых требований по подготовке техники к сезону нет. Снегоходы, особенно четырехтактные, достаточно капризные создания, которые нуждаются в сезонном техосмотре, что тоже стоит своих денег.

Также у снегохода больший аппетит на бензин и нужно понимать, что топливо и машинное масло будут постоянной и немаленькой  статьей расходов..

Стоимость

Неоспоримый плюс мотобукса — его цена. Она может быть в разы ниже стоимости снегохода. В плане обслуживания, как уже и отмечалось, мотособака тоже обходится дешевле. И не забываем и о такой статье расходов, как транспортный налог.

Важен и вопрос ремонта: мотособаку намного проще отремонтировать и найти запчасти или мастера, тогда как снегоход более сложная техника, которой зачастую требуется починка в специализированном сервисном центре. А это все, как вы понимаете, отразиться и на вашем кармане. Поэтому для тех покупателей, для которых цена вопроса ставится в приоритет, выбор очевиден.

Снегоходы и мотобуксировщики в интернет-магазине «Спорт-Экстрим»

Оба вида зимней техники обладают своими сильными и слабыми сторонами. Окончательный выбор в пользу того или другого транспорта должен зависеть от ваших целей, приоритетов и ожиданий. Ключевыми критериями покупки являются: необходимая скорость, наличие места для хранения и, конечно, финансовые возможности владельца на содержание, ремонт и обслуживание техники.

В каталоге «Спорт Экстрим» представлен большой выбор мототехники ведущих торговых марок: мотобуксировщики KOIRA, Бурлак, Рыбак и др.; снегоходы Irbis, STELS, Русская Механика и др.

Все товары имеют заводскую гарантию и сертификаты. Организуем доставку по России.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать

подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните
+7 (4822) 65-65-03.

Интересное о мототехнике

Тайгадог