Содержание
Полноприводный автомобиль: достоинства и недостатки
Полный привод появился у легковых автомобилей в середине прошлого века, когда окончательно стало понятно, что хорошая проходимость нужна не только грузовикам и военным экипажам.
Что такое полный привод простыми словами
Полный привод — это конструкция трансмиссии при которой сила мотора передается на переднюю и заднюю ось, то есть автомобиль «двигают» все колеса. Распределением мощности от коробки передач до колес занимается раздаточная коробка. Тенденция последнего времени в замене классического полного привода электронными помощниками, распределяющими тяговое усилие по своему усмотрению. Постоянная связь всех колес с мотором становится реже, уступая место более дешевым компромиссным решениям.
Как работает полный привод и его виды
Постоянный полный. В нем две оси напрямую присоединены к раздаточной коробке. Именно так было у старых внедорожников прошлого века, ездящих исключительно по грязи. Их колеса вращались с одинаковой скоростью даже когда какие-то из них буксовали, а другие были зацеплены за твердую поверхность. Из-за технических особенностей у таких машин на асфальтовой дороге быстро выходила из строя трансмиссия, поэтому раздаточной коробке добавили так называемый межосевой дифференциал. Он дозирует мощность между осями, позволяя им вращаться с разной скоростью. Когда колесо застревает в грязи и начинает буксовать, тяга на нем пропадает из-за чего машина может бесконечно шлифовать на месте. Против этого придумали блокировку межколесного дифференциала для одинаковой скорости вращения колес. С ней автомобиль сохраняет движущую тягу даже когда попал в замес.
Вымирающий вид полного привода — подключаемый полный. Это своего рода переходный этап с одной раздаточной коробкой и двумя трубами на обе оси без блокировки и дифференциала. В отличие от внедорожников из далекого прошлого в таком варианте трансмиссии можно отключать тягу на вторую ось. То есть на твердой поверхности автомобиль моноприводный, а в тяжелой грязи становится максимально простым внедорожником. Подключаемый полный привод остался в арсенале редких экземпляров полноценных внедорожных машин, так как в обычной эксплуатации автомобиль ничем не отличается от легковушки, но больше потребляет топлива из-за массы всей конструкции, а на грязи лишен всяких технических и электронных помощников. Переключаться между режимами привода можно только после полной остановки, а еще важно не забывать отключать вторую ось на асфальте, иначе она быстро выйдет из строя.
Самый популярный вид полноприводной трансмиссии — через муфту, принцип которой напоминает обычную шестерню с цепляющимися лопастями. Автомобиль подключает заднюю ось, если мощности одной не хватает. Чем больше машина буксует, тем больше мощности перекидывается на подключаемые колеса. Технически муфты могут отличаться, но принцип один. Среди достоинств подобной конструкции относительная легкость и дешевизна. К недостаткам надо отнести недолгое время работы муфты. Минут через 10 – 20 (у всех современных кроссоверов по-разному) активной езды в грязи она перегревается и отключается. Автомобиль предупреждает вас о перегреве и предлагает повременить с полным приводом. В остальных случаях умеренного использования такого «квазиполного» привода хватает.
Плюсы полного привода
Очевидное преимущество, заставившее столетие назад добавить тягу на все колеса, и главная отличительная особенность — хорошая проходимость. Благодаря системе полного привода внедорожники получают суперспособность прокладывать маршруты, где их не было, а кроссоверы прибавляют уверенности своим владельцам в отличие от моноприводных легковушек.
4×4 полный привод хорошо чувствует себя не только только на бездорожье, но в разных нештатных ситуациях. Например, на скользкой дороге или в резком повороте. Тяга на всех колесах крепче цепляет машину за поверхность, она лучше слушается руля. Разгон на полном приводе уверенный: автомобиль «приседает» на все четыре колеса, его сложнее сорвать в букс, который гасит динамику.
Еще одно качество, опосредованно связанное с полным приводом, — высокий клиренс. Полноприводные машины обычно выше над землей (стандартно около 20 см, чего нет у большинства легковых автомобилей). Этого хватает, чтобы не цеплять бордюры бампером, ездить по глубокой колее и взбираться на пригорки.
Минусы полного привода
Любой полный привод (4WD) — это дополнительные детали в конструкции. Раздаточная коробка, вал отбора мощности, муфта и прочие узлы увеличивают общую массу машины. Из-за нее становится больше расход топлива и снижается динамика. Попробуйте сравнить модели с разным типом привода, одним мотором и коробкой передач. Наверняка у полноприводного варианта будет меньше максимальная скорость и хуже разгон. Из-за этого некоторые производители ставят на свои полноприводные модели только механическую коробку передач, которая хоть как-то компенсирует потерю в мощности.
Полный привод 4WD, как мы сказали, добавляет деталей, а значит удорожает производство. Автомобили с полным приводом стоят больше моноприводных аналогов. Вкупе с повышенным расходом содержание становится ощутимо затратнее. То же касается ремонта, который позволят себе не все. «Поставить на ход» машину со всеми ведущими всегда будет дороже.
Поверив в силу полного привода легко однажды вылететь с дороги. Многие воспринимают его как средство от всех неприятностей на дороге, но забывают, что главное действующее лицо в машине — они сами. Не электронные системы помощи в управлении и не возможности трансмиссии. Они лишь дополняют. Поэтому все достоинства полноприводных автомобилей раскрываются с опытом вождения, хоть на лесной колее, хоть на льду во дворе.
Кому подойдет полный привод
Прежде чем давать советы из категории «для кого» нужно узнать «зачем». Полный привод в современном автомобильном мире существует в двух видах: постоянный и подключаемый. Первый вариант подойдет людям с нуждой регулярно ездить по плохим дорогам. Для остальных есть альтернатива в виде муфты, которая сейчас самая популярная.
Особенности полного привода — это как дополнение к автомобилю у которого среди прочих характеристик будет повышенная проходимость. Даже если она не нужна — вы будете знать, что возможность есть. Несколько раз за зиму проехать через заваленный снегом край дороги или добраться куда-то по разбитой грунтовке приятнее с полным приводом.
Перед покупкой машины с полным типом привода узнайте об особенностях конкретной модели: про типичные поломки и слабые места, особенности обслуживания и эксплуатации. Ответьте на вопрос: готовы ли вы переплачивать за те преимущества, которые будут, но, возможно, останутся без применения. Также не забывайте про обслуживание и ремонт, цена за которые априори выше.
И не забывайте, что полный привод — технически сложная система, диагностика и ремонт которой должны выполнять только квалифицированные специалисты. Такие как мастера FAVORIT MOTORS. Наши сервисмены знают все технические особенности обслуживаемых марок и дают гарантию на все выполненные работы.
«Проходимцы…» — Блог умных водителей
В последние 10-15 лет иметь собственный «джип» стало модно и престижно. Поэтому производители выпускают на рынок всё больше различных типов и моделей полноприводных автомобилей. Вариантов стало так много, что потенциальный покупатель начинает путаться в терминах «внедорожник», «кроссовер», «паркетник» и т.д. Давайте расставим всё по местам.
Полноприводные легковые автомобили
Полноприводный легковой автомобиль Subaru Impreza
Вариант серийного легкового автомобиля, оснащённый полным приводом. Такие машины внешне ничем не отличаются от своих моноприводных собратьев и имеют «легковой» дорожный просвет. К этому классу относятся Audi Quattro, Subaru Impreza, Subaru Legacy и др.
Полный привод нужен им не для езды по бездорожью, а для улучшения управляемости на твёрдом и, особенно, скользком покрытии.
Автомобили для активного отдыха
AUDI Allroad — обвес, рейлинги, увеличенный клиренс
Эти автомобили имеют более серьёзную подготовку:
- кузов типа универсал
- постоянный или автоматически подключаемый полный привод
- увеличенный на 2…3 см. дорожный просвет
- защитный пластиковый или металлический обвес кузова
- рейлинги на крыше.
Наиболее известны у нас: Audi Allroad, Subaru Legacy Outback, Subaru Forester.
На таких машинах можно спокойно съезжать на мокрый просёлок, штурмовать неглубокие сугробы.
Но стоит помнить, что серьёзное бездорожье и не для них.
«Кроссоверы»
Современная версия легендарного кроссовера — Toyota RAV-4 2018 г.
Сегодня этот класс является наиболее популярным в России. Поначалу такие автомобили называли «паркетными джипами». Затем придумали термин «кроссовер». Первым ярким представителем класса стала Toyota RAV-4, взорвавшая рынок в 1994 году. Остальные производители, оценив успех модели, быстро запустили в производство свои варианты.
Класс «кроссоверов» поражает многообразием моделей, размерами, оснащением, ценой. Здесь и небольшой Nissan Qashqai, напоминающий скорее хэтчбек гольф класса. Здесь и стильная Mazda cx-7, и брутальный Nissan X-Trail, и престижный BMW X3, и множество других моделей на любой вкус и кошелёк.
Эти машины отличают:
- кузов типа универсал с широкими возможностями трансформации салона
- солидный дорожный просвет до 210 мм. , который помогает им выбраться из достаточно серьёзной грязи.
Однако внедорожный потенциал каждой модели может существенно отличаться. Это зависит от типа полного привода. Например, возможность принудительно включить постоянный полный привод у Nissan X-Trail даёт ему больше шансов на бездорожье, чем автоматически подключаемый полный привод Mazda cx-7.
Хоть внедорожный арсенал этого класса автомобилей порой является весьма серьёзным, всё-таки их родная стихия — асфальт.
Полноразмерные внедорожники
JEEP Grand Cherokee — в России девяностых символ успеха
Их основное отличие:
- большие габариты
- мощные, многолитровые моторы
- недюжинные внедорожные качества
- жёстко подключаемый полный привод
- блокировка дифференциалов
- понижающий ряд трансмиссии.
К ним относятся: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee и другие.
Такие автомобили хорошо чувствуют себя как на высокой скорости на асфальте, так и в грязной, лесной колее.
Настоящие внедорожники
Легендарный и вечно молодой Mercedes-Benz Gelandewagen
Замыкает эту классификацию достаточно немногочисленная группа так называемых «настоящих внедорожников».
Их конструктивные особенности:
- высокий клиренс до полуметра
- жёсткая хребтовая рама
- принудительный полный привод
- механические блокировки межколёсных и межосевого дифференциалов
- понижающий ряд трансмиссии.
Яркими примерами этого класса являются: Hummer, Land Rover Defender, Mercedes-Benz Gelandewagen, Jeep Wrangler и др. Кстати, наш российский УАЗ тоже относится к этому классу.
Для этих автомобилей бездорожье — родная стихия. Чтобы посадить любой из них, придётся сильно постараться.
А вот асфальт — их ахиллесова пята.
Примечание
Статья «Проходимцы» была написана относительно давно. За это время многое на рынке полноприводных автомобилей изменилось. Появились новые модели, были сняты с производства старые, во многом размылись границы между классами.
Я долго думал, стоит ли публиковать статью? В конце концов пришёл к выводу, что основные моменты и отличительные признаки каждого класса сохранились. Естественно, я внёс в статью корректировки, отражающие современное состояние рынка.
Надеюсь, что статья будет полезна тем, кого интересуют начальные сведения по данному вопросу.
Все ли внедорожники имеют полный привод?
Все ли внедорожники имеют полный привод (4WD)?
- Не все внедорожники являются полноприводными
- Термин «полный привод» не является синонимом «внедорожника»
- В основном внедорожные внедорожники имеют возможности «четыре на четыре»
- Дорожные внедорожники, скорее всего, имеют полный или даже двухколесный привод
Ответ на вопрос «все внедорожники полноприводные?» довольно прост: нет. Не все внедорожники имеют полный привод. Однако, если мы копнем немного глубже, проблема усложнится. В конце концов, во многих частях мира термин «полный привод» используется взаимозаменяемо с названием внедорожник, по крайней мере, в разговорной речи. В зависимости от контекста, эта всеобъемлющая категория может охватывать все, что угодно, от городских кроссоверов и электронных гибридов с батарейным питанием до высокопроизводительных роскошных внедорожников, включая многие модели, которые на самом деле не имеют возможностей «четыре на четыре». Давайте подробнее рассмотрим терминологию, прежде чем уточнить, какой тип привода подходит для различных условий вождения.
Определение внедорожника, 4WD и полного привода (AWD): Что такое внедорожник?
В автомобильной промышленности термин внедорожник стал наиболее широко используемым для обозначения категории автомобилей, которые в целом выглядят как внедорожники, особенно из-за высокого дорожного просвета и, как правило, внешнего вида хэтчбека. Они часто имеют другие характеристики, такие как вместительность, пригодность для буксировки и перевозки, а также внедорожные способности и полный привод. Однако чем популярнее становятся внедорожники, тем шире определение категории и тем больше вероятность того, что автомобиль, описываемый как внедорожник, не является полноприводным, подходящим для приключений на бездорожье. Многие из них имеют полный или частичный полный привод, другие — даже два привода, предназначенные только для движения по дорогам.
Узнайте больше о том, что делает внедорожники такими популярными здесь.
Что такое 4WD?
Как видно из названия, полный привод (он же 4WD/четыре на четыре/4×4) не обязательно относится к категории транспортных средств, а относится к конкретной конфигурации трансмиссии. Система трансмиссии передает мощность двигателя на все четыре колеса, обеспечивая тягу даже на сложной, неровной и изменчивой местности. Обычно его можно найти в архетипических внедорожниках, которые, вероятно, приходят на ум, когда вы думаете об авантюрном вождении по бездорожью, таких как Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class или оригинальный Land Rover Defender. Внедорожники с системой постоянного полного привода, которую нельзя отключить, подходят только водителям, которые редко, если вообще когда-либо ездят по дорогам с твердым покрытием. Для всех остальных есть неполный рабочий день 4WD, который можно включать и выключать вручную по мере необходимости.
Что такое полный привод?
Системы полного привода часто путают с полным приводом, но они функционируют по-разному и имеют другие преимущества и области применения. С технической точки зрения полноприводная трансмиссия автоматически распределяет мощность на все колеса по мере необходимости. Существуют системы штатной и частичной занятости, но последние также управляются электроникой и активируются в зависимости от дорожной ситуации, поэтому ручное вмешательство не требуется. Полноприводные автомобили представляют собой гораздо более широкую категорию, чем 4WD, и не ограничиваются внедорожниками. В то время как полный привод превосходен в условиях бездорожья, но не особенно полезен во многих других сценариях, полный привод улучшает сцепление с дорогой и обеспечивает контроль тяги во всех, НО действительно сложных условиях бездорожья. Если вы ищете дорожный автомобиль, который улучшит характеристики ваших зимних шин на скользкой дороге и сможет справиться с нечетной гравийной трассой, то это ваш лучший выбор.
В чем разница между внедорожником, полноприводным и полноприводным?
Возвращаясь к нашему первоначальному вопросу, не все внедорожники имеют систему полного привода, но большинство полноприводных автомобилей относятся к категории внедорожников. Вы, вероятно, могли бы сказать, что полнокровный, вездеходный универсал 4×4 для приключений на бездорожье — это платонический идеал внедорожника. Тем не менее, категория внедорожников уже давно переросла свое первоначальное определение, поэтому современные легковые автомобили, гибриды, кроссоверы и роскошные внедорожники с гораздо большей вероятностью будут иметь полный привод. Если вы на самом деле не сходите с проторенной дороги и не едете по очень сложной местности, вам, вероятно, не нужен 4WD, но полный привод может значительно улучшить контроль и сцепление ваших шин даже при движении по сухому асфальту.
Expert Ratings – Kelley Blue Book
Min price$0$5,000$10,000$15,000$20,000$25,000$30,000$35,000$40,000$45,000$50,000$55,000$60,000$65,000Min price
to
Max price$5,000$10,000$15,000$20,000$25,000$30,000$35,000$40,000$45,000$50,000$55,000$60,000$65,000No limitMax price
Certified Pre-Owned
19921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023
to
20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992
3rd-Row Seat
Alarm System
All-Wheel Drive/4-Wheel Drive
Back up Camera
Bluetooth
Heated Seats
Lane Departure Warning System
Leather Seats
Навигация
Система помощи при парковке
Электропривод закрытия задней двери/багажника
Пульт дистанционного старта
люк на крыше/Луна
.
Полноразмерный
Фургон/Минивен
Хэтчбек
Кабриолет
Кроссовер
Alfa Romeo
Aston Martin
Bentley
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Daewoo
Daihatsu
Ferrari
Fisker
Freightliner
Genesis
HUMMER
Hyundai
INFINITI
Jaguar
Lamborghini
Land Rover
Lincoln
Maserati
Maybach
McLaren
Mercedes-Benz
Mercury
Mitsubishi
Nissan
Oldsmobile
Plymouth
Polestar
Pontiac
Porsche
Rivian
Rolls-Royce
Saturn
Subaru
Suzuki
Toyota
VinFast
Volkswagen
Compare
2023 Kia Seltos
2023 Kia Seltos
24 135 $
Стартовая цена
Посмотреть автомобили в продаже
4. 8
Expert
4.0
Потребитель
29 миль на галлон
Топливная экономичность
Kia Seltos — универсальный внедорожник с великолепным интерьером, полноприводным автомобилем, вместительный малолитражный автомобиль со всеми характеристиками обрезки.
Подробнее
Сравнить
2023 Honda CR-V
2023 Honda CR-V
33 855 $
Начальная цена 9 1 5
4
автомобилей0015
4.8
Expert
29 миль на галлон
Экономия топлива в смешанном цикле
Совершенно новый компактный внедорожник Honda CR-V 2023 отличается свежим дизайном и технологиями, сохраняя при этом качества, которые сделали предыдущие пять поколений бестселлерами и классом лидеры. Это хорошо во многих отношениях, теперь на еще более высоком уровне. И ездить приятно.
Подробнее
Сравнить
2023 Kia Telluride
2023 Kia Telluride
$39,025
Starting Price
See cars for sale
4. 8
Expert
4.1
Consumer
21 MPG
Combined Fuel Economy
The 2023 Kia Telluride is a top choice in the midsize 3-х рядный внедорожник класса. Сильный во всех областях, он был обновлен в этом году.
Подробнее
Сравнить
2023 Lexus ES
2023 Lexus ES
$ 42 490
Начальная цена
См. Автомобили для продажи
4.8
Эксперт
4.1
Потребитель
28 MPG
Combiser
28 MPG
Combiser
28 MPG
Combiser
28 MPG
Combiser
28 MPG
Combiser
28 MPG
. как комфорт, простор и высокое качество.
Подробнее
Сравнить
2023 Genesis GV70
2023 Genesis GV70
$43,995
Начальная цена
См. Cars For Sale
4,8
Эксперт
4,7
Consumer
24 MPG
Combased Fuel Economy
The 2023 MPG
SUCOUTED FUER
. сочетание качества, роскоши и технологий в дорогом пакете.
Подробнее
Пикап
Сравнить
Ford F150 Lightning 2023
2023 Ford F150 Lightning
$ 48 769
Начальная цена
См. Автомобили для продажи
4,8
Эксперт
4.2
Consumer
FORLER FORMER FORMER FORMER FORMER FORMER FORMER FORMER FORMER FORMER FORMER FORMER FORMER. У него есть мускулы, манеры и максимальная дальность 320 миль.
Подробнее
Сравнить
2023 Genesis GV80
2023 Genesis GV80
Стартовая цена 56 645 $
5 900
См. Cars For Sale
4. 8
Эксперт
4,0
Consumer
22 MPG
Классная экономия топлива
. гарантия и многие стандартные функции, которые делают его отличным соотношением цены и качества.
Подробнее
Сравнить
Ford Expedition 2023
Ford Expedition 2023
$58,670
Starting Price
See cars for sale
4.8
Expert
4.3
Consumer
The 2023 Ford Expedition is a full-size SUV with a huge interior, a capable turbocharged V6 engine, and множество желаемых отделок на выбор.
Подробнее
Сравнить
2023 Ford Expedition MAX
2023 Ford Expedition MAX
Стартовая цена 64 680 $
5
0015
Посмотреть автомобили на продажу
4.8
Expert
4. 3
Потребитель
Ford Expedition 2023 года — это полноразмерный внедорожник с огромным салоном, мощным двигателем V6 с турбонаддувом и множеством вариантов отделки салона. .
См. Подробная информация
Сравнение
2022 Kia Seltos
2022 Kia Seltos
$ 23 885
СТАТЕРА Цена
.0014 4.8
Эксперт
4.0
Consumer
29 миль на галлон
Комбинированная экономия топлива
С некоторыми вновь стандартными технологиями безопасности и стильной моделью ночной ночной. Подробнее
Сравнить
2022 Toyota RAV4
2022 Toyota RAV4
29 550 $
Стартовая цена
900 109 автомобилей в продаже0210
4.8
Expert
3.5
Потребитель
30 миль на галлон
Комбинированный расход топлива
Просторный, безопасный и экономичный кроссовер Toyota RAV4 2022 делает все, что нужно людям. И делает это хорошо.
См. Подробная информация
Сравнение
2022 Toyota RAV4 Hybrid
2022 Toyota RAV4 Hybrid
$ 30,790
Начальная цена
$ 30,790
.0015
4,8
Эксперт
3,5
Consumer
40 миль на галлон
Комбинированная экономия топлива
. 2022 Toyota Rav4 Hybrid Blids Bless Sciess Sciesta Sciesta Sceptions, и это имеет большой накладной.
Подробнее
Сравнить
2022 Kia Telluride
2022 Kia Telluride
Стартовая цена 9 5
90
15
4.8
Expert
4.1
Потребитель
21 миль на галлон
Экономия топлива в смешанном цикле
Kia Telluride 2022 модельного года, безусловно, лучший внедорожник среднего класса. Он просторный, доступный и хорошо оборудованный.
Подробнее
Сравнить
2022 Mercedes-Benz A-Класс
2022 Mercedes-Benz A-Класс
Стартовая цена 37 000 $
5 900
См. Cars For Sale
4.8
Эксперт
4.1
Consumer
28 MPG
Комбинированная экономия топлива
. элегантность и динамика Mercedes-Benz.
Подробнее
Сравнить
2022 Mercedes-Benz GLA
2022 Mercedes-Benz GLA
Стартовая цена 39 450 $
90940015
См. Cars For Sale
4.8
Эксперт
5.0
Consumer
26 миль на галлон
Комбинированная экономия топлива
ДО управлять Mercedes-Benz GLA-класса 2022 года.
Подробнее
Сравнить
2022 Toyota RAV4 Prime
2022 Toyota RAV4 Prime
41 515 $
Начальная цена
Посмотреть автомобили в продаже
4.