Содержание
оригинал или аналог? – Богдан-Авто
Post Views: 6 751
Поделиться
- Share on Facebook
- Tweet
- Share on Google+
- Send email
Какие выбрать тормозные диски и колодки: оригинал или аналог?
Кажеться, шутки по поводу тормозов и слабаков среди автомобилистов никогда не прекратятся. Однако в жизни далеко не каждый осмелиться сесть за руль автомобиля, в котором окажется неисправной тормозная система. Как раз ключевыми элементами в этой системе торможения являются тормозные колодки и диски, поэтому им следует уделить особое внимание.
Как показывает практика, приобрести качественные тормозные комплектующие на рынке Украины – задача не такая простая, как может показаться. Даже когда вы придете в автомагазин, где консультант должен помочь вам с выбором, у вас все равно спросят, хотите ли вы приобрести оригинальные запчасти, или аналоги. Конечно же, можно не задумываться о правильности выбора и сразу купить оригинальные запчасти, а можно сэкономить и приобрести недорогие аналоги. Но где действительно спряталась экономия, далее увидим.
Немного азов
Пожалуй, начнем с тормозных дисков. Не углубляясь в детали работы этого участника торможения, схематически принцип действия можно описать таким образом: чугунная болванка вращается вместе с колесами и при воздействии на педаль тормоза контактирует с тормозными колодками. В процессе трения этих двух элементов происходит огромная тепловая и механическая нагрузка на детали, диск поглощает и рассеивает тепловую энергию.
Есть несколько видов тормозных дисков в зависимости от их предназначения:
- Штатные – невентилируемые и вентилируемыми тормозные диски из легированного чугуна, которые внешне выглядят как одна цельная, или перфорированная пластина, с насечками (слотами), или без них. Такого плана диски выбирают и устанавливают на большинство автомобилей для эксплуатации в “среднестатистическом” городском режиме.
- Спортивные. Очевидно, что для более агрессивной езды советуют ставить спортивные детали, ведь их изготавливают из более прочных материалов. Поскольку спортивные диски должны выдерживать высокий коэффициент трения и отличаться особой стойкостью к высоким температурам, то в них делают насечки, перфорации и радиальные канавки для отвода влаги.
Тормозные колодки представляют собой более сложную по конструкции деталь тормозной системы. Если сравнивать колодку с тормозным диском, то первая может иметь до 40 элементов в своем составе! Все потому, что тормозная колодка выполняет намного больше функций, прежде всего – продуцирует коэффициент трения (делает тормозной путь короче).
Колодки любого производителя имеют принципиально одинаковое устройство: металлический каркас в основе, в котором есть отверстия для установки колодки в тормозной механизм. На одну сторону колодки крепится фрикционная накладка – элемент, который отвечает за коэффициент трения с металлом и торможение при контакте с диском. Именно фрикционная накладка, которая бывает из разных материалов, усложняет выбор тормозных колодок.
Обычному покупателю автомобильных деталей вряд ли знакомы такие понятия, как гафит, сульфат алюминия и тем более титан калия. Главное для автомобилиста, чтобы колодки не пылили, не шумели, имели высокий коэффициент трения, долго служили и бережливо относились к тормозному диску. Поэтому, учитывая предыдущие характеристики и материал, колодки разделяют на такие основные группы:
- Органические. Фрикционный материал изготавливается на 10- 30% из металла, а остальные составляющие – растительные волокна, смолы, кевлар, карбон, резина, и даже стекло. Они практически не изнашивают тормозные барабаны и диски, издают мало шума, но боятся высоких нагрузок и температур.
- Металлические. Более стойкие к температурным нагрузкам, ведь изготовлены из стали и медных соединений. Но в процессе работы очень шумят, поэтому, если вы не любитель дрифтинга, выберите лучше другой вариант.
- Полуметаллические – третий вид фрикционного материала колодок. Состоит из стали и других видов металла (от 30% – 60%) и наполнителей, модификаторов, которые повышают производительность. Минус – существенно повышают износ тормозных дисков, пылят и шумят во время работы. Но, даже не смотря на такие недостатки, эти колодки считаются компромиссом цены, надежности и качества. При этом полуметаллические колодки можно устанавливать как в стандартных условиях эксплуатации, так и в сложных.
- Керамические – изготовлены таким образом, что волокна керамики особым методом смешиваются с волокнами других металлических составляющих. Благодаря такому сочетанию достигается более высокая производительность во время торможения и температурная стабильность в широком диапазоне использования. Они легкие, оказывают минимальное изнашивающее действие на тормозной диск и производят на порядок меньше шума, чем остальные виды колодок. Считаются самыми дорогими среди остальных. Недостаток – чтобы достичь максимальной эффективности им нужно предварительно разогреться до рабочей температуры, а это уже вопрос безопасности.
Когда нужно менять тормозные колодки и диски?
Начнем с того, что нет четких регламентированных сроков замены как тормозных дисков, так и колодок. Как говорят автомеханики, на практике встречаются диски, которые изнашиваются уже через год эксплуатации, а есть такие, что служат десятилетиями. Как правило, тормозные колодки меняются чаще, чем диски, примерно 2-3 замены колодки на одну замену диска.
Как мы уже говорили выше, многое зависит от стиля езды водителя. То есть агрессивная и активная манера вождения требует замены деталей с завидной регулярностью. Важную роль также играет класс автомобиля и сама конструкция тормозной системы. Было замечено, что у владельцев авто ĸлaccoв D, Е, F, Ѕ, a тaĸжe внeдopoжниĸов и т.п. тормозные диcĸи “ходят” не больше 100-150 тысяч пpoбeгa. А у моделей “младших классов” передние диски заменяют примерно каждые 150-200 тысяч километров. Что касается задних диcĸов, то y вcex aвтo они cлyжaт примерно одинаково – 2-3 cpoĸa oт cpoĸoв замены передних.
Главный признак износа тормозного диска – уменьшение его толщины до критических размеров. Каждый производитель устанавливает в мануале свои ограничения, которыми также руководствуются фирменные автосервисы. К примеру, допустимая толщина диска определенного производителя составляет 9 мм, но водитель может ездить до тех пор, пока диск не износится до минимально допустимых 4 мм. В данной ситуации тепло, которое активно выделяется, перестанет отводиться, как раньше. Диск становится легче, и от перегрева он может деформироваться. Представьте только: вы резко затормозили, диски (как и колодки) практически раскалены, колесо попадает в лужу и диски изгибаются, а могут и треснуть. В лучшем случае машину “поведет”, а в худшем вы потеряете управление над автомобилем вообще. Поэтому, если вы почувствовали частичную потерю управляемости автомобиля, особенно на трассе, или услышали сильный скрежет и щелчки во время торможения, то обязательно организуйте замену деталей в кратчайшие сроки.
Полная гарантия безопасности означает замену сразу всех четырех тормозных диска, но если нет такой возможности, то замените их попарно: или 2 передних, или 2 задних.
Как определить износ колодок?
Чаще всего собственники авто при нажатии педали на тормоз слышат характерный неприятный звук, похожий на скрип. Он появляется, когда фрикционная накладка при изнашивании начинает тереться о диск, что сигнализирует о проблеме. Можно также пойти другим путем – снять колесо и визуально оценить состояние колодок. Минимальная толщина тормозящей накладки должна составлять 2мм.
На машинах “свежих” годов не нужно присматриваться к тормозному механизму, чтобы увидеть признаки износа колодок, поскольку производители продумали специальный датчик. Если материал фрикционной накладки стирается до определенной толщины, то электрические контакты замыкаются и бортовой компьютер сообщает об этом соответствующей “лампочкой.
Тормозные диски и колодки – вопрос выбора
Теперь, изучив основные характеристики и “подводные камни” принципов работы тормозных дисков и колодок, можно отправляться в магазин за покупкой комплектующих. Тут вы и столкнетесь с одним из самых распространенных вопросов: покупать дорогие детали “оригинального” производители или бюджетный аналог? Опытные скажут, что, независимо от огромного количества заманчивых вариантов, лучше всего будет приобрести детали тормозной системы от изготовителя оригинальных комплектующих. Это обоснованный ответ, потому что каждый автомобиль отличается своей конструктивной особенностью и компоненты тормозной системы разрабатываются с учетом этого. Конечно же, особое внимание уделяется современным методам контроля качества, тогда водитель может быть уверен, что за потраченные деньги получит надежную и долговечную работу тормозного диска и колодок.
Кажется, что все очевидно, правда? Но не спешите с выводами.
Наш ответ таков: однозначно следует руководствоваться не ценой. Будет целесообразнее, если вы сориентируетесь на свои потребности и обратите внимание на качество деталей-аналогов.
Всех производителей деталей тормозной системы можно условно разделить на 3 группы по качеству изготовления:
- Первая категория – высшая. Как вы могли понять, сюда относятся OEM-производители (original equipment manufacturer – оригинальные производители оборудования)
- Вторая категория – Aftermarket – это изготовители деталей, которые могут отклоняться от оригинальных технологий и стандартов не более чем на 10%. Цены на запчасти на 20-30% ниже, чем у OEM-производителей.
- Третья – низшая категория. Производителей выпускают продукцию плохого качества по минимальным ценам.
Давайте рассмотрим на примере. Если вы спокойно водите машину, без резких разгонов и остановок, скорость езды невысока (в городском режиме), а ваше авто относится к классу бюджетных или среднеценовых, то вполне можно выбрать детали, принадлежащие к группе Aftermarket. Аналоги деталей от надежных производителей обойдутся в разы дешевле, сама продукция скорее всего будет сопровождаться сертификатами соответствия качества, а характеристики ничем не будут отличаться от оригинальных. Будет идеально, если вы найдете аналог от той компании, которая поставляет комплектующие фирме-производителю вашего авто. Но часто такие комплектующие по цене не особо отличаются от оригинальных.
Автомобилистам, которые совершают короткие поездки по городу, можно смело задумываться о приобретении органических или полуметаллических колодок. Их характеристик вполне достаточно для спокойного вождения на длительный период времени.
Если же вы часто используете машину на высоких скоростях и тормозите в экстремальных условиях, то имеет смысл купить оригинальные расходники. Так вы будете уверенны на 100% в безопасности тормозной системы, здесь речи о деньгах идти не может. Рекомендуем выбирать между полуметаллическими или керамическими тормозами.
Самое главное во время покупки столь ответственных деталей – не выбирать дешевые изделия сомнительного качества и производителя. Мелочная экономия в случае с тормозами – не самый лучший выход из положения.
Каким брендам доверяют?
Известно о целом ряде мировых брендов, которые славятся производством качественной автомобильной продукции: Bosch, Ferodo, PAGID, EBC, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Lockheed, Lucas, Nipparts, Brembo.
Еще один момент: некоторые специалисты утверждают, что тормозной диск должен совпадать с колодкой не только по классу износостойкости, но и по бренду, при условии, что это не дешевая подделка. Как минимум технологии изготовления должны быть идентичными. Соблюдая это правило, можно добиться высокой эффективности их работы в паре. В противном случае, если выбрать оригинальный диск и некачественные колодки, например, то это повлечет за собой не только быстрый износ колодки, но и повредит тормозной диск. Но есть и другое мнение – монобренд – это рекламный ход и руководствоваться следует исключительно логикой потребности и свойствами выбранных составляющих тормозной системы. Сколько людей, столько и мнений, как говориться.
В любом случае, прежде чем ставить новые детали на ваш автомобиль, почитайте отзывы о разных производителях, или проконсультируйтесь у опытных автомехаников, которые наверняка разбираются в автомобильных тормозах.
Какой тормозной диск выбрать? Перфорированный или с насечками? | Brembo
JavaScript non è abilitato nel browser. Attivare JavaScript e riprovare.
14.05.2019
Что предпочесть, если требуется высокая эффективность: перфорированные тормозные диски или диски с насечками? Каковы преимущества каждого типа? В чем минусы у каждого из двух вариантов?
Вы ищете наиболее эффективные диски для вашего автомобиля, но не можете выбрать между перфорированными дисками и дисками с насечкой? Оказывается, выбор не так и сложен — достаточно знать плюсы и минусы каждого типа.
Не волнуйтесь: Brembo поможет дать ответ на гамлетовский вопрос: перфорированный или с насечками? Прочитав эту статью, вы сможете понять, какой из дисков лучше всего отвечает вашим потребностям. Заранее скажем, что в сравнении со стандартным диском оба типа обеспечивают большее сцепление, лучший отвод газов и более эффективное торможение на мокрой дороге. Однако не забывайте о качестве: не все перфорированные диски одинаковы, равно как и диски с насечкой.
Прежде чем переходить к обсуждению преимуществ различных вариантов, скажем несколько слов о качестве приобретаемых тормозных дисков. Любое сравнение имеет смысл только при равенстве остальных условий. Прежде чем думать, какой их двух типов тормозных дисков приобрести, перфорированный или с насечками, следует выбрать марку, которая сможет обеспечить качество, надежность и безопасность.
И здесь почти 60 лет опыта компании Brembo в производстве тормозных дисков и разработке тормозных систем для соревнований — гарантия, не имеющая равных. Brembo не только производит оба типа дисков, но и обеспечивает качество недоступное другим производителям.
Исследования и разработки, лабораторные и дорожные испытания, производство и реализация: контроль всего производственного цикла позволяет Brembo предлагать широкий ассортимент тормозных дисков с превосходными рабочими характеристиками, надежностью, долговечностью, комфортом в любых условиях эксплуатации.
Вас может также заинтересовать:
И те, и другие — совершеннее стандартных, но отличаются друг от друга, поскольку имеют разные преимущества
Brembo контролирует все этапы производственного процесса: проектирование, разработку, испытания, отливку, механическую обработку, сборку, реализацию и техническую поддержку. Выпуск деталей, поставляемых на сборочные конвейеры, осуществляется на производственных линиях, сертифицированных автомобилестроительными компаниями. В тех же цехах и на том же оборудовании Brembo производит запчасти и детали для послезаводской модернизации, а значит они обладают теми же высокими характеристиками, что и оригинальные детали. Для рынка запчастей Brembo предлагает две линейки продукции, в каждой из которых представлены как перфорированные диски, так и диски с насечками.
Линейка Aftermarket охватывает более 98% моделей действующего автопарка и содержит, наряду с традиционными дисками без отверстий и насечек, диски Brembo Max (с насечками на тормозной поверхности) и диски Brembo Xtra (с перфорированной тормозной поверхностью). Линейка High Performance адресована любителям спортивного вождения и включает перфорированные диски и диски с насечками, как цельные (Sport), так и составные (Gran Turismo) с колоколом из алюминия и стальной тормозной поверхностью.
Вот почему никакой другой производитель не посоветует лучше Brembo, какой тип диска выбрать. Для лучшего понимания особенностей и преимуществ каждого типа тормозных дисков рассмотрим диски Xtra Brembo (перфорированные) и Brembo Max (с насечками), которые можно считать базовыми для всего ассортимента Brembo.
Очевидно, эти рассуждения останутся в силе для всех дисков с насечками и перфорированных, а также для дисков линейки High Perfomance. Последние также представлены в обоих вариантах и будут интересны увлеченным автомобилистам, стремящимся к надежности на обычных дорогах и к превосходству на трассе.
Почему перфорация и насечки улучшают торможение
Отверстия (Brembo Xtra) или насечки (Brembo Max) на тормозном диске гарантируют лучшее сцепление и более уверенную и эффективную работу тормозной системы. Присутствующие на поверхности отверстия или насечки обеспечивают более высокую эффективность (особенно на начальной стадии торможения) за счет увеличенного коэффициента трения по сравнению со стандартными дисками.
Другое несомненное преимущество при использовании тормозных дисков с отверстиями или насечками — постоянная очистка и обновление фрикционного материала колодки. Перфорация также позволяет разорвать водяную пленку, которая может образовываться на тормозной поверхности во время дождя. Благодаря этому даже при езде по мокрому асфальту система эффективно реагирует с самого первого торможения.
Аналогично, канавки, направленные к внешнему краю, обеспечивают более эффективный отвод воды, попадающей на поверхность диска. Как следствие — стабильное поведение при любых погодных условиях. Помимо удаления воды отверстия и канавки способствуют отводу газов, возникающих на поверхности колодки и диска из-за высокой температуры.
Газы, образующиеся при сгорании разогретых смол, из которых состоит фрикционный материал, могут приводить к деградации, уменьшающей коэффициент трения диска о колодку с последующей потерей эффективности торможения. Отверстия или насечки на тормозной поверхности позволяют быстро вытеснить эти газы, восстанавливая оптимальные условия.
Оба типа дисков, Xtra Brembo и Brembo Max, — отличный выбор для тех, кто хочет водить спортивно и при этом ценит долговечность дисков и колодок. Их отличие от стандартных дисков носят как эстетический, так и практический характер. Однако чем же различаются эти типы и каковы критерии выбора?
Вас может также заинтересовать:
Не все перфорированные диски гарантируют одинаковую производительность. На что нужно обратить внимание, чтобы избежать покупки некачественного изделия
Кому подойдет диск с насечками
Диски с насечками рекомендованы тем, кому нравится «экстремальное» использование диска. Для всех типов тормозных дисков и, в особенности, имеющих обработанную тормозную поверхность, Brembo проводит многочисленные стендовые и дорожные испытания для гарантии высоких рабочих показателей, тепловой и механической стабильности тормозной системы в самых различных условиях эксплуатации.
Это исключает образование трещин, как в перфорированных дисках, так и в дисках с насечками. Однако при использовании в экстремальных условиях, например, в гонках или даже в простых тренировочных заездах, диск с насечками показывает более высокую механическую стабильность, чем перфорированный диск, и потому предпочтителен.
Диски Brembo Max подойдут скорее тем, кто предпочитает содержание форме: канавки не только обеспечивают более высокую устойчивость к растрескиванию — хотя это важно лишь в экстремальных условиях, таких как соревнования, — но и помогают определить, когда пора заменить диск.
Различия в рабочих показателях практически отсутствуют, особенно при езде по обычным дорогам, хоть и в спортивном стиле. Во избежание ошибок в выборе и бесполезных вложений напомним, что для гоночного трека требуется другая продукция, разработанная специально для соревнований.
Введите информацию о вашем автомобиле, чтобы найти наиболее подходящий артикул
Кому подойдет перфорированный диск
Тем кто не собирается использовать тормозные диски в экстремальных условиях, лучше выбрать перфорированный диск, так как дополнительном плюсом этого варианта является более качественное охлаждение.
Как перфорация, так и насечки были разработаны для увеличения теплоотдачи в сравнении со стандартными дисками. Однако теплоотвод перфорированных дисков при торможении все же выше, чем у дисков с насечками.
Диски Xtra Brembo больше подходят тем, кому важна эстетика, поскольку для большинства поклонников тюнинга перфорированный диск — синоним спортивности.
Укажите марку, модель, тип, чтобы подобрать тормозные диски Brembo Max для вашего автомобиля
Не забываем о правильных колодках
Будьте внимательны, поскольку неправильные тормозные колодки могут обесценить выбор спортивного тормозного диска. Диск и колодка должны работать в унисон — вот почему спортивным дискам требуется индивидуальный подбор колодок. Неподходящие колодки значительно снизят эффективность тормозной системы, даже при использовании перфорированного диска или диска с насечкой.
Колодки Brembo Xtra — идеальный выбор, позволяющий добиться максимальной отдачи от дисков Brembo Max или Brembo Xtra. Превосходные рабочие показатели и полный контроль над торможением подарят радость от спортивного вождения и не заставят жертвовать комфортом и долговечностью компонентов тормозной системы.
В сочетании с дисками Brembo Max и Brembo Xtra это техническое решение успешно выдержало самые суровые статические и динамические испытания на наших стендах и многочисленные дорожные тесты, в том числе на автомобилях среднего сегмента, которым адресована линейка дисков XTRA и MAX.
Особая смесь BRM X L01, включающая более 30 различных компонентов, имеет повышенный коэффициент трения, что выражается в решительном и стабильном торможении, как при высоких, так и при низких температурах. К этому добавляется высочайший комфорт вождения, улучшенный отклик на педаль и превосходный ресурс в километрах пробега.
Для самых требовательных пользователей
Для тех, кто чередует городской и спортивный стили вождения, лучшим решением станут диски линейки Brembo Sport. Они разработаны так, чтобы не допускать сильного нагрева и связанного с ним риска деформации и выпускаются как с отверстиями, так и с насечками.
В сочетании с колодками той же серии диски Brembo Sport позволяют достичь наилучших показателей в классе дорожных дисков — долговечности, комфорта, высочайшей эффективности торможения. Золотистое цинковое покрытие дисков Brembo Sport придаст вашей машине современный и агрессивный вид.
Дистрибьюторы Brembo Sport
Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать
Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет
Получить предложение
Признаки неисправной или неисправной рулевой колонки
Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.
Как долго служит теплозащитный экран?
Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…
Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания
Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не заводится.
Как заменить реле топливного насоса
Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.
Как проверить катушку зажигания
Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.
Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)
Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.
Когда следует менять масло?
Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.
Каков срок годности моторного масла?
Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.
Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?
В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.
Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?
Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.
Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?
Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.
Почему вязкость моторного масла имеет значение?
Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.
Как масло смазывает двигатель?
Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.
Сколько служит рулевая колонка?
Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…
Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?
Хотя ездить с утечкой в системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.
Что делает Sway Bar?
Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…
Как заменить топливный насос
Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.
Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?
Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…
Как заменить выключатель отпускания тормоза круиз-контроля
Круиз-контроль отключается выключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.
Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?
Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.
Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?
Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.
Руководство по присадкам к моторным маслам
Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.
Какой тип масла следует использовать?
Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.
Как предотвратить образование шлама в моторном масле
Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.
Сколько масла потребляет мой автомобиль?
Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.
Как выбрать лучшие тормозные колодки для вашего автомобиля
Культура
- 02. 09.22
- 6 минут Чтение
- Автор: Натан Браун
Тормозные колодки — одна из наиболее важных, но также и наиболее непонятных и загадочных частей автомобиля. У них, несомненно, важная задача — безопасно замедлить ваш автомобиль, независимо от скорости или ситуации. Просматривая страницы веб-сайта FCP Euro, вы увидите широкий спектр тормозных колодок и компаундов. Вы часто будете встречать такие термины, как керамический, органический и полуметаллический, и не будете знать, что выбрать. Часто возникают вопросы, например, что обеспечивает наилучшую тормозную способность или наименьшее количество пыли, и какие тормозные колодки служат дольше всего? Что ж, не удивляйтесь больше, поскольку мы объясняем различные составы тормозных колодок, чтобы помочь вам узнать, как выбрать лучшие тормозные колодки для вашего автомобиля.
Скорее всего, тормозные колодки, которые поставляются с вашим автомобилем с завода, изготовлены из органических соединений. В органических тормозных колодках различные органические компоненты, такие как углерод, кевлар, стекло и резина, связаны друг с другом с помощью высокотемпературной смолы. Эти тормозные колодки OEM и оригинальные тормозные колодки часто называют тормозными колодками без асбеста (NAO), чтобы отличить их от более дешевых органических колодок, которые по-прежнему используют асбест в качестве фрикционного компонента из-за риска для здоровья, связанного с асбестом.
Большинство тормозных колодок, которые не имеют специальной маркировки как полуметаллические или керамические, являются органическими тормозными колодками. Из-за различных смесей различных органических соединений производительность, цена и качество могут значительно различаться. Единственное реальное правило состоит в том, что колодки из органических соединений содержат менее 30% металла.
Тормозная колодка из органического компаунда обеспечивает водителю надежное торможение с сильным начальным сцеплением и бесшумной плавной работой. Это означает, что органические тормозные колодки менее склонны скрипеть и визжать, чем некоторые другие типы. Органические тормозные колодки также имеют тенденцию быть довольно бережными к тормозным дискам, но сами тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем другие варианты.
Как и любой владелец BMW , Mercedes , Audi или VW , органические составы тормозных колодок имеют тенденцию быть очень пыльными, а темная и липкая пыль свидетельствует о наличии соединений углерода и кевлара. используется в этих колодках. Органические тормозные колодки, как правило, плохо работают в очень широком диапазоне температур и быстро теряют тормозную способность или «исчезают», когда становятся слишком горячими. Органические тормозные колодки также более сжимаемы, чем керамические или полуметаллические соединения, а это означает, что они с большей вероятностью будут чувствовать себя мягкими или «мягкими» при резком торможении.
Если вы хотите сохранить заводские характеристики торможения по разумной цене и не возражаете против тормозной пыли, тормозные колодки из органического компаунда — отличный выбор для многих водителей немецких автомобилей . Скорее всего, это тип тормозных колодок, которые поставляются с заводом в вашем автомобиле. Многие тормозные комплекты, продаваемые FCP Euro, включают колодки из органических соединений от поставщиков оригинального оборудования, таких как Textar , TRW , ATE и Pagid . Все они предлагают подлинную производительность за небольшую часть цены.
Хотя органические тормозные колодки не так хороши в применении, как полуметаллические, существуют органические тормозные колодки, ориентированные на производительность. EBC YellowStuff, например, является примером высокопроизводительной органической тормозной колодки. Они обеспечивают сильный холодный укус и в целом хорошую производительность при относительно низком уровне шума, но производят большое количество пыли. Однако, когда они выходят за пределы своего рабочего диапазона, например, при использовании тяжелой гусеницы, тормозная колодка теряет ощущение педали, быстрее изнашивается и теряет тормозную способность, пока не остынет.
Что такое гибридные и усовершенствованные органические тормозные колодки?
Многие из популярных современных высокоэффективных тормозных колодок могут быть классифицированы как новый тип колодок, которые технически подпадают под маркировку органических материалов из-за материалов сердцевины, но обеспечивают более высокие характеристики, чем традиционные органические тормозные колодки. Например, многие тормозные колодки Hawk состоят из их «ферроуглеродного» соединения. В зависимости от точной формулы спортивные тормозные колодки Hawk могут состоять из органических, металлических и керамических компонентов для оптимизации повседневных характеристик, повышения эффективности при высоких температурах или уменьшения образования пыли.
Другой тип гибридных органических тормозных колодок включает параарамидные соединения. Тормозные колодки Para-Aramid имеют более высокое содержание металла, чем обычные органические колодки, наряду с кевларом и арамидом-2, синтетическим волокном, предназначенным для замены асбеста. Они, как правило, имеют очень стабильные и стабильные характеристики крутящего момента в широком диапазоне температур и еще больше стирают грань между тем, что мы думаем, когда речь идет об органических колодках. Тормозные колодки Stoptech Sport являются одними из наиболее популярных тормозных колодок на основе параарамида.
Преимущества органических тормозных колодок | Органические тормозные колодки Недостатки |
Тихая работа (меньше визга) | Пыльный (темный и обычно прилипает к колесам) |
Сильный начальный прикус для уверенного торможения | Колодки изнашиваются быстрее |
Безопасен для роторов — тормозные диски не сильно изнашиваются | Узкий диапазон производительности; не любит перегрева |
Высокая ценность — обычно дешевле, чем другие соединения | Традиционно менее чувствителен к педали, но гибридные составы меняют правила |
Как можно догадаться из названия, полуметаллические тормозные колодки имеют гораздо более высокое содержание металлических компонентов в материале тормозных колодок, чем тормозные колодки органического типа. Полуметаллическая тормозная колодка обычно изготавливается из различных металлов, включая медь, железо, сталь и графит, и опять же, связанных вместе с помощью высокотемпературной смолы.
Полуметаллические тормозные колодки благодаря более высокому содержанию металла обеспечивают гораздо менее сжимаемый материал тормозных колодок, что означает более жесткую педаль для водителя, особенно при резком торможении. Они также могут предложить гораздо более высокую производительность в более широком диапазоне температур, чем органические прокладки, что делает их идеальными для использования на соревнованиях. Несмотря на это, полуметаллические диски по-прежнему обычно обладают высокой тормозной способностью на холоде, что делает их одними из самых универсальных тормозных колодок, когда речь идет о высокопроизводительных трамваях. Полуметаллические тормозные колодки обычно обеспечивают увеличение тормозного момента и тормозной способности при повышении температуры, вплоть до расчетного предела.
Побочный эффект их более высокой тормозной способности и более высокого содержания металлов означает, что полуметаллические тормозные колодки будут более жесткими для ваших тормозных дисков, чем органические или керамические соединения. Если вы пользуетесь пожизненной гарантией замены FCP Euro и заменяете свои тормозные диски в соответствии с нашей пожизненной гарантией, это не так уж важно, но об этом следует помнить, когда речь идет о сроке службы.
Подобно органическим тормозным колодкам, полуметаллические колодки имеют тенденцию быть довольно пыльными, но количество пыли может сильно зависеть от конкретной тормозной смеси и производителя. Они также с большей вероятностью будут визжать или издавать шум, но случайный шум обычно является приемлемым компромиссом для тех, кто ищет максимальную производительность.
Некоторые из лучших спортивных автомобилей на рынке поставляются с полуметаллическими тормозными колодками, поэтому, если у вас есть высокопроизводительный Porsche , BMW или Mercedes, полуметаллические могут быть лучшим выбором для вас. Ferodo DS2500 — это полуметаллическая тормозная колодка, которая может использоваться как для городских улиц, так и для треков. Если у вас сильно модифицированный хот-хэтч, такой как VW GTI или повседневный автомобиль, который вы также используете для трек-дней выходного дня или автокросса, DS2500 — один из лучших вариантов.
Преимущества полуметаллических тормозных колодок | Полуметаллические тормозные колодки Недостатки |
Лучшая производительность — многие высокоэффективные и гоночные тормозные колодки полуметаллические | Сложнее воздействует на тормозные диски, чем органические или керамические тормозные колодки |
Широкий диапазон рабочих температур, увеличение тормозного момента при повышении температуры | Пыльный, обычно находится между органической и керамической прокладкой |
Менее сжимаемый, для лучшего ощущения при торможении | С большей вероятностью будет визжать или шуметь |
Отличный начальный укус и холодостойкость | Дороже органических тормозных колодок |
Керамические тормозные колодки — относительная новинка в технологии тормозных колодок. Благодаря таким крупным игрокам, как TRW, сегодня керамические тормоза довольно хорошо известны и широко распространены. Керамические тормозные колодки, состоящие в основном из керамических материалов, связующего вещества и медных волокон, обеспечивают идеальные характеристики на дороге с несколькими заметными преимуществами по сравнению с органическими составами колодок.
Во-первых, качественные керамические тормозные колодки, как правило, устойчивы к сжатию, а это означает, что педаль тормоза будет более жесткой, чем органическая колодка, похожая на полуметаллическую. Во-вторых, керамические тормозные колодки очень долговечны, и при нормальном использовании водители проедут гораздо больше километров с керамическим составом, чем с органическим или полуметаллическим. Наконец, поскольку они очень твердые и долговечные, керамические тормозные колодки производят очень мало тормозной пыли, а любая пыль, которую они производят, очень светлого цвета и имеет тенденцию не прилипать к колесам, как органическая и полуметаллическая пыль. Несмотря на свою долговечность, керамические тормозные колодки очень удобны для ротора и помогают увеличить интервалы обслуживания тормозов.
Керамические подушечки также практически не издают шума. Из-за их более легких материалов резонанс, который мы слышим как визг с другими соединениями, имеет более высокий тон, поэтому находится за пределами диапазона нашего слуха. По сути, люди просто не слышат этого.
Конечно, как и везде, у керамических тормозных масс есть несколько недостатков. Хотя керамические тормозные колодки, как правило, имеют довольно широкий рабочий диапазон, они обычно не идеальны в качестве высокопроизводительных или гоночных тормозных колодок и не так долговечны, если вы выдвигаете их за пределы их максимального рабочего диапазона. Они также могут иметь меньший укус и плохие характеристики на холоде, а это означает, что при первом нажатии на тормоз, особенно в холодную погоду, вы заметите меньшую немедленную тормозную способность.
Керамические тормозные колодки также являются самыми дорогими в производстве, что приводит нас к следующему пункту для обсуждения: качество керамических тормозных колодок, возможно, более важно, чем любой другой состав для тормозных колодок. Многие из самых дешевых универсальных вариантов на рынке могут предложить значительно меньшую тормозную способность, чем качественный керамический компаунд, такой как тормозные колодки TRW, Bosch или Akebono.
Керамические тормозные колодки — идеальный выбор для владельцев автомобилей в Европе, которым нужны тормозные колодки с очень низким содержанием пыли, износостойкие и стабильно работающие.
Преимущества керамических тормозных колодок | Керамические тормозные колодки Недостатки |
Чрезвычайно низкий уровень пыли, бесшумная работа | Обычно дороже |
Износостойкий и прочный | Более слабый начальный прикус |
Менее сжимаемый, для лучшего ощущения при торможении | Не идеальна в качестве эффективной тормозной колодки |
Стабильная тормозная способность в широком диапазоне температур | Низкокачественные керамические колодки обеспечивают низкий уровень пыли, но низкую тормозную способность (качество имеет значение) |
В конечном счете, лучшие тормозные колодки для вас действительно зависят от того, какой у вас автомобиль и как вы им управляете. Вы заинтересованы в чем-то, что предлагает низкий уровень пыли, постоянную остановку и долгий срок службы для ежедневных поездок на работу? Вы ищете самую низкую цену или вам нужна максимальная тормозная способность на улице или на трассе? Изучив свои «обязательные» функции и преимущества, а также характеристики керамических, органических и полуметаллических тормозных колодок, вы сможете найти идеальную колодку для своего 9.0122 Немецкий автомобиль .
Если после прочтения у вас остались вопросы о том, как выбрать тормозную колодку для вашего автомобиля, оставьте их в разделе комментариев ниже.
Автор:
Натан Браун
Директор по мероприятиям FCP Euro днем, писатель и участник ночью, а по выходным — начинающий гонщик. Натан почти два десятилетия работал на рынке послепродажного обслуживания VW и Audi, а также имел опыт работы с Porsche и BMW. Он также писал под псевдонимом Алекс Роган для таких журналов, как Eurotuner, Performance VW, Total 9.