Skip to content

Задние парктроники: Парктроники. Купить парктроник в Москве.

виды, схема и принцип работы


Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?


Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.


Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?


Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?


Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.


По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.


По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.


Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера


По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?


Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.


Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.


Схема работы индукционного парктроника



Читайте также:

Дневные ходовые огни

Заключение


Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Виды парктроников на авто


Дата: 25.12.2019 |
Категория: Безопасность, Полезные аксессуары в салон


    Содержание:

  • Виды парктроников по месту установки
  • Какие бывают парктроники по конфигурации
  • Виды парктроников по количеству датчиков
  • Виды парктроников по размеру и цвету датчиков
  • Интерфейс и тип передачи парковочных радаров
  • Расстояние обнаружения препятствий
  • Дополнительный функционал

Основные виды парктроников на авто подразделяются на ленточные, стандартные и беспроводные. Они различаются по месту расположения, способу установки, количеству датчиков и типу передачи сигнала.

Виды парктроников по месту установки


Парковочные радары бывают задними, передними и комбинированными. Передние устройства устанавливаются на лицевой бампер и автоматически включаются, когда машина набирает скорость. Задние парктроники монтируются на буфер и начинают работать при активации задней передачи.

Комбинированные устройства состоят из 6-8 датчиков и устанавливаются сразу с обеих сторон. Они оборудуются двумя видами звукового сигнала, один из которых сообщает об опасности сзади, другой — спереди. Это один из самых популярных видов радаров, так как даёт самый информативный обзор.

Какие бывают парктроники по конфигурации

Стандартные проводные парктроники имеют от двух до восьми датчиков с индивидуальными контурами на оба бампера. Их ключевое достоинство – это надёжность в работе. Недостаток – хлопотный монтаж. Чтобы установить такие локаторы, в бампере необходимо просверлить ряд отверстий и протянуть провода через весь салон.

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия. То есть, если ваша машина бездвижна, парктроник не просигнализирует о бордюре, даже если он находится всего в 30-40 см от неё. Это может создать определенные трудности при парковке и начале движения, особенно если автомобиль подопрут сзади.

Виды парктроников по количеству датчиков

Парковочные радары комплектуются 2-мя, 4-мя, 6-ю или 8 датчиками. Чем их меньше, тем больше в парктронике «слепых» зон. Устройство с 2-мя сенсорами упростит парковку, но может пропустить такие тонкие препятствия, как столбики. Оборудование с 4-мя локаторами станет оптимальным для установки на задние бампера. Оно обеспечит хорошую зону видимости и «поймает» даже самые узкие объекты.

Парктроники на шесть и восемь локаторов, расположенных по обеим сторонам машины, дадут максимум информации о ситуации спереди и сзади. Они будут удобны в использовании на авто с удлиненным капотом и значительно упростят процесс параллельной парковки.

Виды парктроников по размеру и цвету датчиков

Диаметр датчиков парктроника варьируется от 18 до 22 мм. Этот параметр влияет только на величину отверстий, проделываемых в бампере для установки локаторов. На него нужно обращать внимание, если в машине уже стоит парктроник, но вы хотите заменить сенсоры на другие. В таком случае, чтобы не пересверливать отверстия, выбирайте устройства с идентичным диаметром.

Стандартные цвета датчиков парктроника — белый, черный и серый. Если вам важно, как выглядит парктроник на автомобиле, подбирайте локаторы под цвет поверхности установки. Для цветного покрытия, берите белые сенсоры. Их можно будет потом покрасить в любой цвет.

Интерфейс и тип передачи парковочных радаров

Модели парктроников, оборудованные камерой заднего вида, с детальной точностью передают всю информацию о ситуации во время парковки. Недостатки таких устройств – это высокая цена и ограниченный обзор секторов по бокам.

Парктроники с графическим LCD-экраном, помимо звуковых сигналов, визуально показывают расстояние до препятствия и его местоположение, определяя с какой стороны оно находится.

Устройства с экраном-шкалой так же указывают сторону расположения и расстояние до самого близкого препятствия. Но дальнобойность такого вида парктроников на авто не превышает 2,5 метров. С практической стороны они намного удобнее в использовании, чем просто звуковые радары, но уступают парктроникам с LCD-дисплеем, так как не могут обеспечить точного позиционирования объекта.

Парктроники, оснащенные только звуковым оповещением, не так информативны и удобны, как устройства с комбинированной обратной связью. К ним нужно привыкнуть. Да и сигнал от такого радара легко пропустить, просто включив громко музыку в салоне.

Расстояние обнаружения препятствий

Минимальное расстояние обнаружения препятствий у разных видов парктроников варьируется от 10 до 30 см, максимальное – от 1,5 до 2,5 м. Для опытных водителей вполне достаточно будет приборов, улавливающих «помехи» на удалении до 1,5-1,8 метров. Начинающим автовладельцам лучше приобретать устройства с максимальной чувствительностью – 2,5 метра.

Дополнительный функционал

Некоторые виды парктроников на авто снабжаются такими полезными функциями как самодиагностика и голосовые подсказки. Приборы с функцией самодиагностики тестируют все датчики на работоспособность при каждом включении. Устройства с голосовым оповещением сообщают о препятствиях приятным мужским баритоном или женским контральто, что избавляет вас от необходимости постоянно слушать звук монотонного зуммера.

Важные моменты при поиске беспроводных парктроников


Опубликовано 24.10.2019 |
Обновлено в 21.05.2021 |
Добавлено в Безопасность |

Содержание: Финансовая сторона вопроса Нюансы поиска Меры профилактикиСо временем дорогостоящая автомобильная электроника становится дешевле, её может позволить себе каждый автомобилист. Поэтому не надо при выборе устройств, аксессуаров для своей техники ориентироваться на советы приятелей, приобретавших оборудование несколько лет назад. Нередко случается, что предоставленная ими информация безнадёжно устарела. Находящиеся сегодня в тренде беспроводные парктроники не так давно устанавли..

Подробнее

Что такое парктроник в автомобиле и как он работает


Опубликовано 28.11.2019 |
Обновлено в 01. 06.2021 |
Добавлено в Безопасность |

Парктроник
представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах
автомобиля. Они
измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать
столкновения. Пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у
них возникают
проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.

Подробнее

Можно ли красить парктроники?


Опубликовано 26.12.2019 |
Обновлено в 01.06.2021 |
Добавлено в Безопасность |

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

Подробнее

Как установить парктроник


Опубликовано 24.03.2020 |
Обновлено в 01.06.2021 |
Добавлено в Безопасность |

Парковочный
радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство
работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без
инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль парктроником, узнайте, как выполнить его установку своими
руками без специальных инструментов.

Подробнее

Как отключить и подключить передний парктроник


Опубликовано 27.07.2020 |
Обновлено в 01.06.2021 |
Добавлено в Безопасность |

Подключение парктроника отличается своими особенностями и может представлять достаточно
сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как
отключить передние парктроники. Мы рассмотрим основные нюансы, возникающие
при их установке и подключении.

Подробнее

Опыт водителей Buick Lucerne с задними датчиками парковки

. 2015;16(2):196-201.

дои: 10.1080/15389588.2014.924624.

Джессика Б Чиккино
1
, Анжела Х. Эйхельбергер, Энн Т. Маккартт

принадлежность

  • 1 a Страховой институт безопасности дорожного движения, Арлингтон, Вирджиния.
  • PMID:

    24874650

  • DOI:

    10. 1080/15389588.2014.924624

Джессика Б. Чиккино и др.

Инъекция трафика Пред.

2015.

. 2015;16(2):196-201.

дои: 10.1080/15389588.2014.924624.

Авторы

Джессика Б Чиккино
1
, Анжела Х. Эйхельбергер, Энн Т. Маккартт

принадлежность

  • 1 a Страховой институт безопасности дорожного движения, Арлингтон, Вирджиния.
  • PMID:

    24874650

  • DOI:

    10. 1080/15389588.2014.924624

Абстрактный


Задача:

Задние датчики парковки могут уменьшить материальный ущерб, вызванный некоторыми столкновениями с задним ходом на низкой скорости, но их эффективность зависит от согласия водителей и правильного использования. В этом исследовании изучался опыт владельцев моделей Buick Lucerne с задним датчиком парковки.


Методы:

Опросы по почте были проведены в мае 2013 года среди 426 владельцев седанов Buick Lucerne 2010-11 модельного года, оснащенных дополнительной ультразвуковой системой помощи при парковке сзади.


Полученные результаты:

Респондентами были в основном пожилые водители: 95% старше 60 лет и 70% старше 70 лет. Почти все владельцы сообщили, что они всегда оставляют систему включенной, не находят ее отвлекающей и хотели бы установить ее на свой следующий автомобиль. Чуть больше половины (56%) сказали, что слышали предупреждение и заметили позади своего автомобиля что-то неожиданное, чаще всего это был человек или животное. Владельцы, которые сказали, что их поведение изменилось во время использования системы, в основном сообщали о положительных изменениях (например, о повышении бдительности или уверенности). Помимо звукового оповещения, системы моделей 2010 г. предоставляют информацию о расстоянии до объектов сзади с помощью фонарей, расположенных возле заднего ветрового стекла; 26% владельцев этих систем сообщили, что никогда не видели, чтобы свет загорался при движении задним ходом, и этот процент увеличивался с возрастом.


Выводы:

Принятие системы было высоким, что согласуется с предыдущими исследованиями первых пользователей задних датчиков парковки. Немногие владельцы сообщили о проблемах с использованием системы, и большинство проблем, вероятно, не были связаны с возрастными нарушениями, за исключением тех, кто не видел сигнальные лампы модели 2010 года. Использование и принятие технологий предотвращения столкновений должны и впредь оцениваться водителями всех возрастов по мере того, как эти системы становятся все более доступными.


Ключевые слова:

поддержка; технология предотвращения столкновений; системы помощи водителю; поведение водителя; старые драйвера.

Похожие статьи

  • Влияние камер заднего вида и задних датчиков парковки на зарегистрированные полицией столкновения с задним ходом.

    Чиккино Дж.Б.
    Чиккино Дж.Б.
    Инъекция трафика Пред. 2017 17 ноября; 18 (8): 859-865. дои: 10.1080/15389588.2017.1317758. Epub 2017 10 апр.
    Инъекция трафика Пред. 2017.

    PMID: 28394632

  • Опыт водителей Volvo с передовыми технологиями предотвращения столкновений и сопутствующими технологиями.

    Эйхельбергер А.Х., Маккартт А.Т.
    Эйхельбергер А.Х. и соавт.
    Инъекция трафика Пред. 2014;15(2):187-95. дои: 10.1080/15389588.2013.798409.
    Инъекция трафика Пред. 2014.

    PMID: 24345022

  • Опыт владельцев Dodge и Jeep 2011 модельного года с технологиями предотвращения столкновений и связанными с ними технологиями.

    Чиккино Дж.Б., Маккартт А.Т.
    Чиккино Дж. Б. и соавт.
    Инъекция трафика Пред. 2015;16:298-303. дои: 10.1080/15389588.2014.936408.
    Инъекция трафика Пред. 2015.

    PMID: 24983299

  • Определение приемлемости водителями EFTCD в рабочих зонах дорог.

    Бай Ю, Ли Ю.
    Бай Ю и др.
    Несчастный анал Пред. 2011 май; 43(3):762-8. doi: 10.1016/j.aap.2010.10.023. Epub 2010 15 декабря.
    Несчастный анал Пред. 2011.

    PMID: 21376864

    Обзор.

  • На пути к передовому опыту проектирования человеко-машинного интерфейса для старых водителей: обзор текущих рекомендаций по проектированию.

    Янг К.Л., Коппел С., Чарльтон Дж.Л.
    Янг К.Л. и соавт.
    Несчастный анал Пред. 2017 Сентябрь; 106: 460-467. doi: 10.1016/j.aap.2016.06.010. Epub 2016 30 июня.
    Несчастный анал Пред. 2017.

    PMID: 27374247

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Предпочтительные источники информации, знаний и принятия автоматизированных транспортных систем: влияние пола и возраста.

    Гринвуд PM, Болдуин CL.
    Гринвуд П.М. и др.
    Фронт Псих. 2022 23 мая; 13:806552. doi: 10.3389/fpsyg.2022.806552. Электронная коллекция 2022.
    Фронт Псих. 2022.

    PMID: 35677114
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование, восприятие и преимущества автомобильных технологий среди стареющих водителей.

    Эби Д.В., Молнар Л.Дж., Чжан Л., Сент-Луис Р.М., Заниер Н., Костынюк Л.П., Станчу С.
    Эби Д.У. и др.
    Инж Эпидемиол. 2016 дек;3(1):28. doi: 10.1186/s40621-016-0093-4. Epub 2016 19 декабря.
    Инж Эпидемиол. 2016.

    PMID: 27868168
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

Типы публикаций

термины MeSH

Задний датчик парковки для автомобиля 4 датчика + Громкоговоритель beep&park

Задний датчик парковки для автомобиля — это система помощи при парковке, состоящая из 4 датчиков, устанавливаемых заподлицо, которые можно установить спереди или сзади автомобиля, с 1 динамиком для оповещения водителя к препятствиям.

 

Решение для парковки

«Я боюсь столкнуться с препятствиями или пешеходами, которых не вижу в зеркале заднего вида. Риск столкновения увеличивается из-за наличия низких препятствий и боллардов, расположенных близко к парковочным местам. Мой бампер часто царапается или помят и его ремонт стоит небольшого состояния. Кроме того, я обеспокоен тем, что установка датчиков на мой бампер негативно повлияет на внешний вид моей машины».

«Теперь я могу обнаруживать препятствия позади или впереди моего автомобиля, даже те, которые обычно трудно увидеть, благодаря моему новому комплекту для звукового сигнала и парковки. Более того, датчики идеально прилегают к моему бамперу и не повлиять на общий внешний вид моей машины».

 

Ассортимент Beep&Park™ — решение ваших повседневных проблем с парковкой

Датчики обнаружения

  • Система оснащена 4 передними или задними ультразвуковыми датчиками для последовательного обнаружения.
  • Если датчики установлены сзади, то они активируются при включении задней передачи.
  • Если датчики установлены спереди, при запуске автомобиля они активируются на 30 секунд при запуске и остаются активными на 8–20 секунд при каждом отпускании педали тормоза (в зависимости от выбранной настройки) .

Препятствия перед или позади транспортного средства (другие транспортные средства, столбы, пешеходы и т. д.) обнаруживаются и оповещаются звуковым сигналом PureSound alarm

  • Звуковой сигнал постепенно усиливается. Сначала он прерывистый и становится непрерывным, когда автомобиль находится в пределах 30 см от препятствия.
  • Система обнаруживает препятствия, расположенные на расстоянии от 10 см до 170 см от автомобиля.

Функция диагностики

  • Система автоматически обнаруживает неисправный или плохо закрепленный датчик
  • Динамик предупреждает водителя о неисправности датчика

 

Valeo представляет комплект датчика парковки для скрытого монтажа в линейке beep&park™, ​​чтобы вы могли воспользоваться последними инновациями

Оптимальная производительность

  • Новый электронный блок управления для оптимального обнаружения в случае сильного дождя
  • Новая конструкция датчика для улучшенного удаления капель воды

Оптимальная совместимость

  • Диапазон совместим с импульсным обратным сигналом.