Что такое разделительная полоса на дороге


Разворот на перекрестке с разделительной полосой. Правила и штрафы.

Правильный разворот на перекрестке с разделительной полосой часто вызывает затруднения

Добрый день, уважаемые читатели. В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно выполнить разворот на перекрестке с разделительной полосой.

На первый взгляд перекресток с разделительной полосой не отличается от других перекрестков, но на самом деле это не так.

Часто маневры на таких перекрестках выполняются не по правилам дорожного движения и влекут возникновение аварийных ситуаций и дорожно транспортных происшествий. В этой статье поговорим о том, как избежать неприятных ситуаций на перекрестках с разделительной полосой.

Перекресток с разделительной полосой

Для начала определим, где находятся границы данного перекрестка.

"Перекресток" — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перекресток изображен на рисунке:

Перекресток с разделительной полосой

Что такое разделительная полоса?

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Разделительной полосой может служить клумба, забор, парк, аллея и т.п. Разделительная полоса может быть шириной несколько сантиметров (в этом случае она чаще всего выделяется разметкой), а может быть и несколько десятков метров.

Перекресток с разделительной полосой

Приготовления перед началом выполнения разворота

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Таким образом перед разворотом нам необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части (не только крайнюю левую полосу, но и ее левую часть).

По какой траектории выполнять разворот?

По какой траектории выполнять разворот - самый важный вопрос этой статьи. Существуют 2 возможные траектории движения:

1. Разворот на перекрестке по малому радиусу.

2. Разворот по большому радиусу.

Перекресток с разделительной полосой

Правила дорожного движения не описывают по какой конкретной траектории необходимо выполнять разворот. Но, если рассмотреть разворот как 2 последовательных поворота налево, то можно выбрать лучшую траекторию:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

В данном случае на перекрестке 2 пересечения проезжих частей:

Перекресток с разделительной полосой

А так как стороной встречного движения считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, правильной траекторией является траектория 2. Достоинством выбора этой траектории является тот факт, что при движении по ней Вы не будете мешать движению автомобилей, которые движутся по пересекаемой дороге.

Штрафы за разворот на перекрестке с разделительной полосой

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Лучше выбрать для разворота траекторию 2 и избежать проблем с проездом перекрестка. А Вы как предпочитаете разворачиваться на таких перекрестках?

pddmaster.ru

Пересечение проезжих частей на перекрестке

Пересечение проезжих частей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.

Границы перекрестка обычно не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.

На стандартных "квадратных" перекрестках найти границы не составит труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма не простой задачей. Ниже будут рассмотрены различные варианты пересечения дорог. Приступим.

Понятия перекресток и проезжая часть

Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Границы перекрестка. Чтобы определить границы перекрестка, нужно найти его центр. Обратите внимание, понятие центр перекрестка никак не расшифровывается, поэтому с его поиском могут возникнуть трудности. Если перекресток стандартный (квадртаный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то определить его центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.

Далее, необходимо соединить противопложные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Фраза эта слишком сложна для понимания. Приведу ее развернутое объяснение.

Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в бордюр). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.

В общем, посмотрите на картинку. Границы стандартного перекрестка обозначены желтым.

Границы перекрестка

Пересечение проезжих частей. Данное понятие в правилах дорожного движения не расшифровано. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.

На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом. В экзаменационных билетах ГИБДД под пересечением проезжих частей понимается именно эта фигура.

В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.

Однако существует и альтернативная точка зрения на понятие "пересечение проезжих частей". Она будет рассмотрена в конце данной статьи.

Самый простой перекресток

Перейдем к рассмотрению разнообразных перекрестков. И первый на очереди - "самый простой перекресток":

Простой перекресток

Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.

Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.

Дорога с разделительной полосой

Еще один достаточно популярный вариант - одна из дорог имеет 2 проезжие части:

2 пересечения проезжих частей

Этот вариант можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: "Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?". В данном случае ответ очевиден - 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).

Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Разворот на перекрестке с разделительной полосой".

Выше были рассмотрены простые варианты перекрестков, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.

Разделительная полоса на одной из дорог

Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу:

Разделительная полоса на одной дороге

Определить границы перекрестка в данном случае не сложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.

Вариант 1:

Одно пересечение проезжих частей

Вариант 2:

Два пересечения проезжих частей

Любой из этих вариантов может иметь место. Что же делать на практике?

Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации. Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.

Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от "большого" пересечения проезжих частей.

Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.

Перекресток нескольких дорог

Еще один интересный перекресток - пересечение пяти дорог:

Пересечение пяти дорог

Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:

Пересечение пяти дорог

Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Однако с другой стороны можно подумать, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.

Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.

Обратите внимание, выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для лучшего понимая, все дороги пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. определение границ перекрестков и пересечений проезжих частей при желании можно найти.

На практике многие перекрестки имеют более сложную структуру. Например, дороги могут пересекаться под разными углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности при ориентировании.

Водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.

Для пересечения проезжих частей:

  • При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
  • При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
  • Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
  • Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.Знак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налево

Для перекрестка:

  • Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
  • Запрещено движение задним ходом (8.12).
  • Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
  • Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
  • Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Одновременно для перекрестка и пересечения проезжих частей:

  • Запрещается выезжать, если образовался затор.
  • При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия "пересечение проезжих частей":

Пересечение проезжих частей

Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. являются проезжими частями или частями одной проезжей части (понятие "проезжая часть" приведено выше).

При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.

Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно на нее опираться при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Какой должна быть минимальная ширина полосы движения?

Для водителя ширина полосы движения имеет значение фактически только в том случае, когда возникает спор с ГИБДД. Сегодня мы рассмотрим основные положения законов и негласные прецеденты судебной практики, чтобы понять основные сложности определения ширины полосы движения. В особенности этот вопрос становится сложным, когда на дороге нет разметки, а также отсутствуют дорожные знаки разделения по полосам. В таком случае выездом на полосу встречного движения может считаться любой маневр или даже сама суть езды по такой дороге. Так что в общении с сотрудниками ГИБДД можно получить неприятные последствия. Впрочем, для таких случаев рекомендуется возить на лобовом стеке регистратор, видео с которого и станет основным источником данных для суда.

Сегодня в положениях правил отсутствуют четкие понятия ширины полосы дорожного движения, в особенности в тех случаях, когда дорога не разделена разметкой. Даже при наличии такого разделения зачастую трудно определить адекватность ширины полос. Служба, наносящая разметку, руководствуется несколькими документами, но они носят рекомендательный характер. Об особенности разделения на полосы дороги без разметки, но с двухсторонним движением, вы поговорим несколько ниже. Для начала постараемся разобраться с понятием ширины полосы движения, а также причинам, по которым этот вопрос может тревожить водителя.

Определение ширины полосы движения в России

Существует множество вариантов дорог, от проселочных до автомагистралей. И неверно было бы ввести какой-то один определяющий показатель ширины полосы движения. Поэтому в правилах существует разделения на типы дорог, для каждого типа есть свои рекомендации по ширине полосы. Впрочем, эти рекомендации не обязательны к исполнению дорожными службами, поэтому в нашей стране вполне возможна магистраль с шириной полосы в районе 3 метров. На сегодняшний день рекомендательные требования правил по ширине полосы дорожного движения следующие:

  • дороги без асфальтового, бетонного или другого типа покрытия - не определяется, ширина может быть любой;
  • улицы в пределах населенного пункта, носящие статус второстепенных проездов, имеют ширину от 2.75 метра;
  • улицы районного значения в городах и поселках, определенные пешеходно-транспортными магистралями, имеют ширину полосы от 2.75 до 4 метров;
  • междугородние дороги 1 и 2 категорий предоставляют водителю ширину полосы в пределах 3.75 метра;
  • дороги 3 категории между городами определены шириной полосы движения в 3.5 метра;
  • автомобильные дороги 4 категории обладают транспортной полосой не менее 3 метров;
  • любые дороги для движения смешанных транспортных средств, включая грузовые автомобили и автобусы, должны быть не уже 3 метров.

Такие требования должны соблюдаться, в первую очередь, при строительстве дорог, а также при нанесении дорожной разметки. На деле службы руководствуют другими значениями. К примеру, есть дорога, которую нужно оснастить разметкой. На ней будут выделены три полосы движения, значит дорога делится условно на три равные части и выполняется разметка в соответствии с таким математическим вычислением. На деле такой подход часто оказывается недейственным, так как на многих дорогах первая полоса вполне может быть и уже в силу стоянки на ней постоянно большого количества транспортных средств. Вот такие тонкости в российском законодательстве имеет ширина полосы дорожного движения.

Главные особенности полос дорожного движения на дорогах без разметки

Если вы выехали на дорогу, на которой нет никакой разметки, не думайте, что ее так вообще не должно быть. Вполне возможно, что где-то на самом въезде на такую дорогу вас будет поджидать знак движения по полосам или другое свидетельство того, что разметка на дороге должна бы присутствовать. Именно поэтому в большинстве случаев не стоит верить отсутствию разметки, считая, что перед вами всего одна полоса дорожного движения. Впрочем, правила определяют такую ситуацию и дают определенное руководство для водителей в таких непростых вариантах движения. Когда в следующий раз попадете на подобную дорогу, придерживайтесь правил и рекомендаций:

  • водитель обязан самостоятельно определить комфортную ширину дорожной полосы при отсутствии разметки;
  • двигаться в России необходимо ближе к правому краю дорожного полотна, несмотря на то, какая дорогая перед вами находится;
  • необходимо руководствоваться присутствующими на дороге знаками, а также фрагментами дорожной разметки;
  • за нарушение в виде выезда на встречную полосу движения вполне может быть наложен штраф даже при отсутствии разметки;
  • общение с ГИБДД на таких дорогах приносит больше всего неприятностей и дискомфорта для водителя;
  • автомобилисты зачастую теряются в таких ситуациях и совершают необдуманные поступки;
  • на перекрестках без разметки и дорожных знаков следует помнить о правиле «помехи справа», а также преимуществе асфальтированной дороги.

В наших правилах присутствует множество пунктов, которые можно трактовать так, как вам это будет удобно делать. Но трактовать их на свое усмотрение позволено и полиции, и суду, так что в случае возникновения спорного момента придется потратить немало усилий, чтобы доказать свою точку зрения. Стоит сказать, что в большинстве случаев водителям не удается доказать свою правоту при вынесении даже несправедливого обвинения. Существует целый ряд тонкостей в работе судовой системы в РФ, связанных с определением нарушения правил дорожного движения и вынесением приговора по данному проступку. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности судебной защиты при отсутствии предписываемых нарушений, связанных с шириной полосы движения.

Что делать на судебном слушании при разборе нарушения?

Если вы хотите доказать свою невиновность в предписываемом вам нарушении, к суду придется подготовиться заранее, заручившись поддержкой человека, который в этом процессе имеет какой-нибудь опыт. Адвокат сможет скомпоновать все имеющиеся факты и выстроить защиту таким образом, что вам выпишут штраф по минимальной границе, а также не смогут лишить прав. В лучшем случае из зала суда вы выйдете очищенным от любых обвинений. Специфика нарушений, связанных с шириной полосы дорожного движения, для адвокатов довольно проста. В правилах есть отдельные зацепки, позволяющие выиграть это дело без особых сложностей. Упростят процесс такие факторы:

  • уверенность водителя в том, что он не нарушал правила дорожного движения;
  • полное осознание всех требований закона в отношении водителя;
  • наличие свидетелей, которые подтвердят отсутствие нарушений и раскроют картину случая;
  • наличие записей с видеорегистратора и прочих возможных доказательств вашей невиновности;
  • упоминание ситуаций, которые вынудили водителя выехать на полосу встречного движения;
  • указание особенностей дороги, ее непригодности для движения транспортных средств и так далее.

Все эти особенности позволят вам, как минимум, смягчить наказание за совершенное нарушение. Прецеденты, которые особо не разглашаются органами судебной власти, говорят о том, что дела подобного рода в большинстве случаев водители выигрывают. Поэтому намного лучше использовать профессиональную подготовку к суду, чем проиграть дело и лишиться прав. Также водители часто рассказывают о том, как инспекторы ГИБДД вынуждают выезжать на полосу встречного движения, интерпретируя все как нарушение. В данном случае вам поможет любая фиксация или наличие в машине свидетелей. В ином случае доказать свою невиновность будет достаточно сложно. На большинстве автодорог России разметка сделана не слишком разумно, как на следующем видео:

Подводим итоги

Сегодня в России законы действуют достаточно сложно. Многие судебные заседания по нарушению правил дорожного движения заканчиваются несправедливо, что вынуждает водителей отказаться от использования автомобильных транспортных средств на время лишения водительского удостоверения. В последние годы ситуация с беспределом ГИБДД на дорогах значительно улучшилась, новые правила общения с сотрудниками инспекции, а также ужесточенные требования по обязанностям полиции стали важным моментом снижения накаленности отношений водителей и ГИБДД. Но определенные спорные ситуации остаются.

Если бы в нашей стране следили за качеством дорог, обеспечением знаками и дорожной разметкой всех участков движения, спорных ситуаций возникало бы намного меньше. При возникновении подобной спорной ситуации в вашей водительской практике, не спешите отчаиваться, обратитесь к адвокату и сохраните ваши права. Скорее всего, неправомерные требования полиции будут отменены в суде, если вы правильно подготовитесь к защите своих прав. А на вашем опыте были выигранные в суде дела против ГИБДД?

avto-flot.ru

Будет ли штраф, если разметка дороги не видна?

Будет ли штраф, если разметка дороги не видна? В зимнее время года бывает так, что разметка автомобильных дорог не видна под снежным покровом или она просто стерлась. При совершении маневра на таком участке Вас останавливает инспектор ДПС и собирается выписать штраф за пересечение сплошной линии. Правомерно ли это?
Ситуация №1: Дорога с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. Дорога с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосыДвойная сплошная линия не видна из-за снега и Вы ее пересекли. В этом случае следует обратить на пункт 9.2 ПДД: "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой." Читать полностью При наличии дорожной разметки требование этого пункта теряет смысл, так как в указанных условиях (четыре полосы и более) левую сторону дороги от правой будет отделять двойная сплошная линия разметки 1.3 (либо сделана разделительная полоса), которую пересекать и так запрещается.Иногда случается, что разделительные линии отсутствуют или же не видны. Такое может происходить из-за:
  • погодных условий (сильного снегопада);
  • плохого состояния дороги (большого слоя пыли, стёртой разметки);
  • ремонта (свежеуложенного асфальта с ещё не нанесенной разметкой);
  • и т.п.
В этом случае водитель должен самостоятельно сориентироваться, где встречная проезжая часть, а также определить количество полос на дороге. С учетом сказанного в п. 9.1 ПДД ширина четырехполосной проезжей части должна быть не менее 12 м.Если полос окажется больше трех, выезжать за середину дороги нельзя. Выезд на полосу встречного движения угрожает самым опасным видом ДТП - лобовым столкновением.Примечание: запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, не означает запрещения разворота в местах, где это не запрещено знаком или разметкой. В этом случае штраф правомерен.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как выбрать оптимальную модель видеорегистратора для автомобиля?

О том, как выбрать видеорегистратор для автомобиля, каждый рассуждает по-своему. Для одних главную роль играет стоимость прибора, другие обращают внимание на его угол обзора. Но уделять все внимание одному конкретному фактору – огромная ошибка. Чтобы не допустить ее, стоит научиться выбирать “золотую середину” – качественный и недорогой аппарат с широким функционалом. Именно этим мы и займемся в данной статье.

Содержание
  1. Видеорегистратор в машине – основные функции прибора
  2. Выбираем устройство – что зависит от крепления?
  3. Автомобильные видеорегистраторы – разделяем приборы на классы
  4. Характеристики автомобильных камер

1 Видеорегистратор в машине – основные функции прибора

Первое, с чего стоит начать покупку аппарата для съемки – это рассмотреть все преимущества от его наличия в машине. Ни для кого не секрет, что улицы во многих городах нашей страны в буквальном смысле переполнены транспортными средствами. Это служит основной причиной множества аварийных ситуаций и ДТП. Именно поэтому очень важно иметь фиксированную съемку происходящего на дороге.

Фиксированная съемка дорогиФиксированная съемка дороги Рекомендуем ознакомиться
  • Какой парктроник выбрать
  • Автовидеорегистратор с выносной камерой
  • Спойлеры на авто
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

С помощью отснятого видеоролика можно выяснить, кто из участников движения прав, а кто допустил ошибку. Именно видеорегистраторы помогают инспекторам ГИБДД справедливо разбираться в запутанных ситуациях. После того, как мы разобрались с основной функцией прибора для видеосъемки, можно рассмотреть факторы, влияющие на покупку. Первый – это стоимость устройства. Стоит помнить, что дешевый прибор не в состоянии помочь водителю в ситуации, когда надо дать четкую оценку всего происходящего на дороге.

Прибор для видеосъемки происходящего на трассеПрибор для видеосъемки происходящего на трассе

Как ни странно, но зачастую с этим не в состоянии справиться даже самые дорогие модели регистраторов. В первом случае аппарат снимает видео малого разрешения и очень плохого качества. В такой ситуации водитель и инспектор ГИБДД просто не в состоянии различить хоть что-нибудь на дисплее устройства. Что касается дорогих регистраторов, то здесь все намного запутаннее. Дело в том, что, пытаясь продать свой товар подороже, производители снабжают свои приборы лишними функциями. Они мешают видеорегистратору выполнять свою основную работу – снимать качественное видео.

Кроме того, чем дороже модель прибора – тем деликатней его корпус. Из-за этого даже при малейшем ударе устройство выходит из строя, что делает его бесполезным при разборе ситуации на дороге.

2 Выбираем устройство – что зависит от крепления?

Помимо стоимости, существует еще один важный фактор, на который стоит обратить свое внимание при покупке видеорегистратора. Этот фактор – метод крепления прибора. На рынке находится множество моделей, каждая из которых устанавливается в салоне авто по-своему. Исходя из способа крепления, устройства для видеосъемки классифицируются на приборы на клейкой ленте и на присоске. Какой именно из методов монтажа аппаратов лучше – однозначно сказать не получится, так как каждый из них имеет свои нюансы в процессе эксплуатации.

Прибор видеонаблюдения на присоскеПрибор видеонаблюдения на присоске

Если вы эксплуатируете автомобиль не регулярно, и на длительное время оставляете его на стоянке, то, скорее всего, при уходе вы будете забирать видеорегистратор с собой. В таком случае прибор на клейкой ленте не подойдет, так как ее покрытие испортится уже после нескольких попыток установить устройство на разные типы поверхностей. Конечно, ленту можно поменять, но при постоянной замене это обойдется вам в приличные деньги.

Оптимальным вариантом в таких ситуациях станет использование регистратора на присоске, которая как раз рассчитана на частые изменения рабочей поверхности для прибора. Но и здесь возникает важный вопрос – присоска не способна удержать аппарат так хорошо, как клейкая лента. Так как правильно выбрать видеорегистратор? Делать это нужно, исходя из надежности сигнализации вашего автомобиля. Если она позволяет вам оставить авто без присмотра на длительное время, а вместе с ним и всю аппаратуру в салоне, то стоит покупать регистратор на клейкой ленте.

Регистратор на клейкой лентеРегистратор на клейкой ленте

Если качественная сигнализация отсутствует, то обратите внимание на прибор с присоской. Выбирать стоит те элементы, крепежная деталь которых выполнена качественно. В противном случае вы просто не сможете надежно установить регистратор на лобовое стекло своей машины. Не стоит также забывать, что для надежности соединения устройства с поверхностью важную роль играет чистота лобового стекла, сила нажима и уровень влажности в салоне. Помимо способности крепиться к поверхности, регистраторы на присоске стоит проверять на качество соединения самого аппарата с его присоской. 

Между корпусом прибора и крепежным элементом ни в коем случае не должно быть люфтов или деталей для амортизации. Очень важно, чтобы длина соединительного штатива была минимальной, а центр равновесия прибора на присоске был выставлен максимально точно. В идеале, корпус аппарата для съемки и его присоска должны быть выполнены, как одно целое. Такие приборы не только отличаются надежностью в установке, но также имеют гораздо лучшее качество изображения даже на неровной дороге. На это влияет отсутствие вибрации, которая присуща устройствам на длинном штативе.

3 Автомобильные видеорегистраторы – разделяем приборы на классы

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

После того, как мы разобрались с ценой и методом крепления приборов, стоит рассмотреть другие факторы, по которым классифицируются устройства для съемки видео с автомобиля. Все устройства делятся по классам – от самого дешевого до наиболее дорогостоящего:

  • бюджетные камеры;
  • "черные ящики";
  • камкордеры;
  • профессиональные регистраторы.

К первому типу относятся бюджетные аппараты. Их конструкция состоит всего лишь из одной камеры и микрофона. Такие приборы предназначены только для записи не очень качественного видео и его сохранения на карту памяти micro-SD. Питание к таким устройствам поступает от прикуривателя. Монтаж камер этого класса занимает меньше минуты, однако гораздо сложнее правильно подключить их. Так, большинство владельцев таких приборов уже после покупки замечали, что регистраторы перестают работать, ссылаясь на отсутствие сигнала. В таких случаях может помочь только перепрошивка аппарата.

Карта памяти micro-SDКарта памяти micro-SD

Самым главным минусом бюджетных видеорегистраторов является наличие только одной камеры. Из-за этого водителю приходится выбирать, куда направить “глазок” прибора. Все остальные зоны проезжей части при этом остаются без внимания устройства. Главный плюс таких камер, как вы уже успели догадаться, заключается в низкой стоимости. Они доступны практически каждому владельцу автомобиля в нашей стране.

Ко второму классу относятся так называемые “черные ящики”. Это регистраторы, способные не просто снять качественное видео, но и указать несколько самых важных характеристик автомобилей, учавствовавших в ДТП. Это позволит воспроизвести поведение транспортных средств и точно указать, кто из водителей стал виновником происшествия, а кто в нем пострадал. Такие приборы снабжены GPS-навигаторами, которые укажут точные координаты машин. Монтаж “черных ящиков” осуществляется на лобовом стекле автомобиля. Однако есть модели с дополнительными камерами, которые можно устанавливать в других местах авто. Стоимость камер этого класса на 20–30 % выше бюджетных аналогов.

Видеорегистратор с GPS-навигаторомВидеорегистратор с GPS-навигатором

Третий класс включает в себя универсальные видеорегистраторы или камкордеры. К ним относятся хорошо известные нашим инспекторам ГИБДД камеры скрытой установки. Такие устройства выполняют двойную функцию. Когда они находятся на лобовом стекле, то играют роль видеорегистраторов, но если снять их, то они будут служить обычными видеокамерами. Минусами таких аппаратов считаются большие габариты, что влияет на наличие сильной вибрации в процессе езды. Кроме того, камкордеры имеют небольшой угол обзора, что делает их непригодными для съемки в городских пробках. Стоимость таких устройств тоже не оправдана – примерно 25–40 тыс. рублей.

Последний и самый дорогостоящий класс включает в себя камеры топ-уровня. Это приборы для профессиональной съемки, которые предназначены для контроля над всеми автомобилями в радиусе 150 метров. Конструкция такого устройства включает в себя около 4 камер, несколько микрофонов, GPS-навигатор и устройство для приема Wi-Fi сигнала. Запись видео производится на micro-SD или на жесткий диск. Видео, записанное таким аппаратом, отображается в формате HD. При этом абсолютно не играют роли ни время суток, ни наличие осадков или тумана. Такие камеры способны существенно помочь при определении причин большинства ДТП. Правда, стоимость этих приборов соответствующая – от 70 тыс. руб. и выше.

4 Характеристики автомобильных камер

Все приборы для съемки видео с автомобиля имеют ряд характеристик. Первая и самая важная из них – это угол обзора проезжей части. В большинстве случаев этот показатель колеблется в пределах 120–150˚. Если данная характеристика больше, то это отрицательно влияет на качество изображения, а если меньше, то у камеры нет возможности снимать встречную полосу. Поэтому лучше всего выбирать прибор с углом обзора в указанных выше пределах.

Камера с увеличенным углом обзораКамера с увеличенным углом обзора

Вторая важная характеристика – это скорость записи видео. Многие из нас могли слышать, что качественная камера должна записывать видео со скоростью не меньше 25 кадров в секунду. Но с развитием современных технологий фирмы по производству видеорегистраторов снабжают свою аппаратуру гораздо более новыми чипами, которые способны работать намного быстрее. Из-за этого видео с камер становится более четким, что влияет на детализацию всего дорожного полотна.

Четкое видео с видеорегистратораЧеткое видео с видеорегистратора

Третий фактор – это разрешение отдельного кадра и всего видео в целом. Для большинства приборов для записи видео самыми распространенными считаются разрешения SD – 640x480 пикселей, HD – 1280x720 пикселей и самое качественное – Full HD с разрешением 1920x1080 пикселей. Очень часто фирмы регистраторов из Китая оснащают свою продукцию так называемым искусственным высоким разрешением. Это удается благодаря методу математической обработки данных. Иными словами, китайская камера снимаем в стандартном формате SD, но для просмотра конвертирует запись в более высокий и качественный формат.

Как мы видим, сказать, какой видеорегистратор самый лучший на рынке, сразу не получится. При покупке прибора всегда стоит учитывать все его характеристики, ведь каждая из них по-своему важна для записи качественного видео.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru