Как подключить к двухканальному усилителю и сабвуфер и колонки


Подключение усилителя к автомагнитоле – создание мощного звука в автомобиле

Подключение усилителя к автомагнитоле – процесс, который можно выполнить своими руками. Автомобильный усилитель для магнитолы позволяет улучшить звучание штатной акустической системы. Сегодня на рынке существует множество моделей с различными параметрами, поэтому выбрать оптимальное устройство для своего авто не составит труда.

Содержание
  1. Как правильно выбрать материалы для подключения усилителя?
  2. Схема подключения автомобильного усилителя
  3. Подключение линейных выходов автомагнитолы

1 Как правильно выбрать материалы для подключения усилителя?

Перед тем как подключить усилитель к автомагнитоле, необходимо определиться с величиной сечения провода питания. Этот показатель напрямую влияет на качество работы автомобильного усилителя, при этом рассчитать толщину сечения можно самостоятельно. Чтобы правильно выбрать питающий провод необходимо знать суммарную мощность всех каналов усилителя. Как правило, электросхема большинства современных автомобилей предполагает, что максимальная мощность усилителя для создания мощного звука на всех каналах составляет 450–470 Ватт.

Питающие провода для подключения усилителя автомагнитолыПитающие провода для подключения усилителя автомагнитолы Рекомендуем ознакомиться
  • Электросхема инжектора 21099
  • Как подключить сабвуфер к автомагнитоле – создаем мощный звук
  • Антенный усилитель для автомагнитолы – качественный звук без помех!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Используя закон Ома, можно вычислить величину максимального тока, который будет потреблять усилитель. Для этого потребляемая мощность (450 Вт) делится на показатель максимального напряжения бортовой сети автомобиля. На большинстве автомобилей средний показатель напряжения составляет 13 Вольт. Соответственно, максимальная сила тока, которую будет потреблять усилитель, составит 34,6 Ампер. Таким образом, для качественного сигнала и правильной работы сети необходим провод с сечением 1,5–2,5 см.

Для стабилизации напряжения схема подключения усилителя в автомобиле предполагает использование специального предохранителя. Данное устройство выбирается в соответствии с известной величиной максимального тока.

Схема подключения усиливающего устройстваСхема подключения усиливающего устройства

В магазинах можно найти предохранители в пластиковой защитной колбе со стандартными показателями значения силы тока. В данном расчетном случае необходимо приобрести предохранитель на 40 Ампер. Устройство устанавливается в непосредственной близости от аккумулятора, чтобы в случае возникновения короткого замыкания, оно срабатывало в первую очередь.

Чтобы активировать усилитель и подключить его к магнитоле, необходим сигнальный кабель и дополнительный провод с качественным разъемом RCA. Длина межблочного кабеля рассчитывается таким образом, чтобы ее хватило на проводку под обшивкой в салоне автомобиля без натяжки, поэтому лучше выбирать длину провода с определенным запасом. При выборе сигнального кабеля автомагнитолы и усилителя, следует обратить внимание на качество изоляционного материала, качество коннекторов (тюльпанов) и т.д. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты межблочного или акустического кабеля, так как на практике такие провода очень быстро выходят из строя.

2 Схема подключения автомобильного усилителя

Стандартная схема предполагает подключение силовой проводки напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. Как правило, аккумулятор расположен под капотом, при этом усилитель устанавливается в салоне или в багажнике. В этом случае провода питания прокладываются через специальное отверстие в моторном отсеке. Главный провод соединяется с предохранителем и тщательно изолируется с помощью гофры или специальной изоляционной трубки. Плюс подключается к плюсовой клемме батареи, минус к железному элементу кузова автомобиля.

Подсоединение силовой проводки к аккумуляторной батарее автомобиля
Подсоединение силовой проводки к аккумуляторной батарее автомобиля

Стандартные усилители имеют несколько входов для подключения кабеля. Плюсовой провод, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора (как правило, красного цвета), вставляется в соответствующий разъем усилителя, на котором обозначается напряжение, например, 12V и т.д. Минусовой провод, (чаще черного цвета), который подключен к кузову, вставляется в гнездо с обозначением "Ground" или "GND". Третье и четвертое гнезда на усилителе, которые обозначаются как Remote служат для подключения сигнального провода от самой магнитолы. Иногда схема подключения также предполагает наличие конденсатора, однако это необходимо только в случае высокой мощности усилителя или подключения многоканального устройства.

Многоканальное устройство для усиления магнитолы
Многоканальное устройство для усиления магнитолы

Таким образом простейшая схема подключения выглядит так:

  • BATT+ – Плюсовой провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
  • Ground – Минусовой провод, который можно подключить либо к кузову автомобиля, либо на минусовую клемму аккумулятора (зависит от мощности устройства).
  • Remote – клемма для сигнального провода от магнитолы, который подает сигнал на включение усилителя.

3 Подключение линейных выходов автомагнитолы

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Межблочный кабель от усилителя к автомагнитоле прокладывается под обшивкой в салоне автомобиля. В данном случае при проводке кабеля своими руками могут возникнуть некоторые трудности, которые зависят от конкретной модели авто. На большинстве моделей производители предполагают дополнительные места для проводки, например, в разъемах дверей и т.д. Если этого не предусмотрено, прокладка проводов по салону может стать непростой задачей, так как придется сверлить разъемы своими руками. На этом этапе очень важно не допустить проведение сигнального кабеля по одной стороне с силовыми проводами, так как это неизбежно приведет к помехам и характерному "треску" при работе усилителя. Межблочный кабель лучше всего прокладывать по другой стороне или под обшивкой потолка по центру автомобиля.

Прокладка межблочного кабеля под обшивкой автоПрокладка межблочного кабеля под обшивкой авто

Для подачи звука на усилитель необходимо снять магнитолу, в задней части которой на большинстве устройств предусмотрены стандартные выходы линейного уровня (Line Out). Данные выходы обозначаются как SUB, Front и Rear и служат для подключения усилителя, сабвуфера и других акустических систем. Для подключения усилителя следует выбрать выход Rear и подключить в него межблочный кабель с проводом управления "RCA", который идет вместе с сигнальным кабелем от автомагнитолы. Этот провод коммутирует (связывает) сигнал выхода от магнитолы с сигналом входа на усилителе.

Если на магнитоле присутствует только одна пара линейных выходов, вы сможете подключить только один двухканальный усилитель автомагнитолы (усиление стереосигнала от пары колонок и сабвуфера) или моноблок (моноусилитель, рассчитанный на работу только с одним динамиком). Соответственно, возможности для подключения еще одного двухканального усилителя или четырехканального устройства (2 сабвуфера и 4 динамика) в этом случае не будет. Это значит, что усиливать сигнал, идущий от магнитолы, сможет только одна пара динамиков либо сабвуфер.

Высокоуровневый вход High Level InputВысокоуровневый вход High Level Input

Если необходимо подключить четырехканальный усилитель, а линейная пара выходов только одна, можно использовать специальные переходники, именуемые "Y" – адаптерами. Если магнитола вообще не имеет линейных выходов, сигнал проводится напрямую от магнитолы к динамикам, для этого на современных усилителях предусмотрены специальные входы – High Level Input (высокоуровневый вход с высокой входной чувствительностью). Сигнал для данного входа можно взять с любого сигнального провода от магнитолы, то есть усилитель в этом случае подключается в параллель к паре динамиков. За счет высокого входного сопротивления усилителя и низкого сопротивления динамиков такое подключение не отражается на работе головного устройства (магнитолы).

Следует понимать, что подключают усилитель в систему для повышения уровня громкости и уменьшения искажения сигнала. Таким образом, подключать его можно по нескольким схемам, но чаще всего используется подключение моноблока или двухканального устройства, которого вполне достаточно для обеспечения оптимального сигнала и звука штатной акустики легкового автомобиля.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Настройка автомобильного усилителя

автомобильный усилительКто купил усилитель в машину в первый раз, тот испытывает сложности с его настройкой. Параметры усилителя задаются в зависимости от схемы подключения и могут значительно отличаться. Например, настроить усилитель под сабвуфер или под систему без него - разные вещи, но разобраться в этом не трудно. Разберем, как правильно настроить усилитель под различные схемы подключения акустики в машине. Моделей усилителей большое множество, но методы регулировки схожи.На задней панели усилителя есть два разделяющих блока: Первый с надписью FRONT, для подключения фронтальных каналов (передние). Второй с надписью REAR говорит о том, что в эти разъемы следует подключить задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Расшифровка регуляторов усилителя

Настройка усилителя в автомобиле заключается в управлении регулировками, каждая из которых имеет свое предназначение:Crossover Selector - переключатель фильтра LP-AP-HP: 
  • При LP работает ФНЧ 
  • В положении HP – ФВЧ 
  • в положении AP фильтры отключены
Переключатель для регулирования частоты среза фильтра: от 50 до 250ГцLevel - уровень мощности усилителя.Bass Boost - усиление басов. Без фанатизма, начинаем настройку с положения 0.регуляторы усилителя автомобиля
 

Настройка усилителя без сабвуфера

Это случай, когда акустика автомобиля состоит только из 4х динамиков. Наверное это самая простая настройка усилителя, когда фильтр усилителя отключен.Рекомендуемые параметры:
  1. Bass Boost - 0dB (Front, Rear)
  2. Level - 0 (8V) (Front, Rear)
  3. Crossover Selector в положении FLAT (Front, Rear)
Теперь осталось настроить магнитолу вручную или просто выбрать подходящий эквалайзер (Classic, POP, Rock, PowerBass и пр.) в зависимости от желания. Устанавливаем регулятор громкости на 90% и включаем композицию. Во время проигрывания мелодии поворачиваем регулятор Level усилителя по часовой стрелке до такого значения, при котором звук становится максимально громким и главное чистым. Допускается добавление Bass Boost.

Настройка усилителя под сабвуфер

В данном случае уже используется сабвуфер, который подключен к Rear и есть колонки, которые используют Front.Тогда рекомендации следующие:
  1. Bass Boost - 0dB (Front, Rear)
  2. Level - 0 (8V) (Front, Rear)
  3. Front - Crossover Selector в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 50 до 80Hz
  4. Rear - Crossover Selector в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 60 до 100Hz
Аналогичным образом подстраиваем  чувствительность с помощью регулятора Level, чтобы система звучала гармонично. Подстраиваем чувствительность фронта и тыла друг под друга и Bass Boost по желанию.

Настойка усилителя для поканального усиления

Такое усиление используется для передних динамиков, где пищалки и мидбасы имеют отдельное усиление сигнала.Чтобы мидбасы воспроизводили весь диапазон следует установить переключатель Crossover Selector в положении FLAT (либо AP). Если весь диапазон должны воспроизводить твитеры (пищалки), тогда в положение HP и регулятор HI PASS в положении 250Hz.В некоторых случаях эти настройки уже есть в автомагнитоле, поэтому на усилителе приходится только пользоваться регулировками Level.Если Вы еще не успели преобрести в автомобиль сабвуфер или твитеры, тогда попробуйте на этом сэкономить, попробовав изготовить их своими руками. Источник фото:
  • Настройка усилителя с автомобильный-сайт.рф
Ключевые слова:
  • акустика
 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как подключить усилитель в машине и наладить работу аудиосистемы?

Хорошая музыка в автомобиле - это один из наиболее важных параметров поездки для многих людей. Кто-то вообще не любит слушать музыку при поездке, наслаждаясь звуками двигателя, а для других водителей без усилителя и сабвуфера сложно вообще представить вождение. Интересно, что людей второго типа сегодня большинство, потому на рынке представлено огромное количество усилителей, а также воспроизводящей техники для машины. Это компактные устройства, но в их маленьком размере скрываются феноменальные характеристики и возможности.

Учитывая определенные сложности покупки качественного звукового оборудования, стоит обратить внимание на предложения известных фирм, а также наборы готовых комплектов для установки в машину. Предупреждаем сразу, если у вас нет достаточных знаний в звуковой технике, лучше не собирать самостоятельно комплект звуковых устройств в машину. Это может вызвать определенные сложности в совместимости оборудования.

Выбор усилителя - голова всей системы звука в машине

Простая магнитола не сможет дать чистоту и качество звучания, которые необходимы для вашего автомобиля. Зачастую обычного проигрывателя достаточно только для самых простых аудиосистем из двух или четырех динамиков. В ином случае необходима установка усилителя. Если же вы хотите поставить сабвуфер в багажнике вашей машины, то без двухканального усилителя вообще не обойтись.

Выбор этого оборудования зависит от ваших потребностей. К примеру, некоторые владельцы машин хотят просто добиться хорошего качества звучания без установки динамиков разных частот. Для этого достаточно купить простой и недорогой одноканальный усилитель. Другим необходимо четырехканальное устройство с повышенным качеством звучания и достаточной глубиной звука. Основные характеристики автомобильного усилителя следующие:

  • номинальная и максимальная мощность - параметры, от которых зависит возможность подключения нужной аппаратуры;
  • наличие необходимых выходов и каналов для разных динамиков, сабвуфера и прочих устройств;
  • возможность удобной установки в автомобиле и закрепления устройства в нужном пространстве вашей машины;
  • специфика автомобильного усилителя - такие устройства могут нормально работать при тряске;
  • наличие регулировок, которые помогут добиться необходимого качества звучания и распределения мощности по разным источникам звука.

Такие параметры станут основой для выбора усилителя, но покупка еще не означает качественный звук. Нужно также правильно установить и подключить устройство, чтобы добиться необходимого уровня его работы. Правильное подключение обеспечит не только нормальную работу самого усилителя, но и обезопасит бортовую электрическую систему автомобиля от перегрузок.

Дело в том, что самостоятельная установка различных электрических приборов требует определенной мощности аккумулятора, а в некоторых случаях также замены генератора машины на более мощное устройство. В иной ситуации придется постоянно менять аккумулятор из-за его быстрой разрядки. При неверном подключении слушать музыку можно будет только при заведенном двигателе.

Установка и подключение автомобильного усилителя

Сегодня мы опишем только базовые моменты в подключении усилителя. Если у вас есть понятие о том, как работает электроника, вы сможете и по данным советам прекрасно установить усилитель. В ином варианте лучше обратиться к специалистам, которые за умеренную плату произведут установку без проблем. Непосредственно установка усилителя на его рабочее место проблем не вызывает - здесь нужно лишь правильно определиться с местом.

Гораздо больше сложностей в подключении этого элемента звуковой системы вашего автомобиля. Самая популярная и простая схема подключения усилителя выглядит так: «Аккумулятор - предохранитель - конденсатор - усилитель». Далее идет разводка на динамики, колонки и сабвуфер, а также подключение магнитолы непосредственно к усилителю. Рекомендации в процессе подключения существуют следующие:

  • все провода нужно прокладывать в штатных коробках и отверстиях, либо специально создавать безопасные отверстия для проводки;
  • изоляция и безопасная оплетка провода является необходимостью для нормальной эксплуатации системы;
  • установка предохранителя между усилителем и аккумулятором - обязательная тонкость в процессе подключения системы;
  • при подключении можно обеспечить любые варианты автоматического включения и выключения звуковой аппаратуры с помощью замка зажигания;
  • многие усилители для авто идут со встроенными предохранителями и конденсаторами, но это необходимо уточнить;
  • провод для усилителя лучше протягивать в специальной гофре или дополнительной оплетке, чтобы избежать его нагревания и влияния на другие провода.

Вот такие тонкости существуют при подключении усилителя. Схем разводки проводов существует очень много, вы можете использовать любую из них. Вопрос подключения от усилителя до динамиков достаточно прост - здесь нужно лишь правильно подобрать тип провода и проделать несложную разводку. Желательно, чтобы после завершения всех работ, проводы не были видны в салоне.

Также после установки следует провести тестирование системы, прощупать провода и удостовериться в том, что они не греются. Если же вы обнаружите сильное нагревание электрического соединения, лучше заменить провод на более мощный. Это поможет избежать значительных проблем в будущем. Помните, что неправильный выбор провода и неквалифицированное подключение дополнительной аппаратуры может стать причиной возгорания и прочих неприятностей с машиной.

Если вы все же решили устанавливать в машину усилитель сами, смотрите следующее видео с полезными советами:

Подводим итоги

Качественная музыка в машине будет стоить вам достаточно дорого. Дело не только в стоимости непосредственно аппаратуры, но и в необходимости профессиональной помощи при установке. В большинстве случаев автомобилисты не смогут сами качественно произвести интеграцию усилителя и прочих систем звука в автомобиль, да и не стоит это делать по понятным причинам.

Избежать возгорания и перегрузки электрической системы автомобиля поможет профессиональная установка и качественный подбор необходимой аппаратуры. Также не забывайте о необходимости надежной установки усилителя. Не стоит позволять креплениям гулять, ведь это приведет к быстрому выходу из строя оборудования. Если у вас есть опыт установки звука в машину, поделитесь им в комментариях.

avto-flot.ru

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритете

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеЧасто можно услышать вопрос, как подключить усилитель и сабвуфер в машине? Ведь неправильно установленная техника не даст нормального звучания. А это, в первую очередь, и интересует любителей музыки. Правильно подключенная аппаратура даст идеальное звучание, и позволит насладиться любимой музыкой в дальней дороге. При этом, важно помнить, что установка такого оборудования достаточно ответственное занятие, и подходить к нему нужно максимально внимательно. Помните, что любая ошибка приведет к некачественному звучанию, соответственно все усилия пойдут насмарку. Перед тем как выбирать аппаратуру, уточните все свои требования к ней.Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеВиды сабвуферовКак подключить усилитель и сабвуфер в машине, это интересует многих современных водителей. Ведь мало кто сейчас может представить себе поездку на машине без музыки. Для начала следует разобраться, что такое сабвуфер. По сути, это низкочастотный динамик. Сложность его установки заключается в том, что он требует дополнительной настройки. А также для его работы требуется большая мощность сигнала по сравнению с динамиками средней и высокой частоты. Существует 2 вида сабвуферов:
  • Пассивный, не имеет никаких дополнительных приспособлений. Это просто один динамик. Для его подключения требуется усилитель, иначе работать он не будет;
  • Активный сабвуфер имеет в своей конструкции усилитель, поэтому его можно свободно подключать к любому звуковоспроизводящему оборудованию.
Наиболее часто в автомобили ставят пассивные варианты низкочастотных динамиков. Активные варианты намного дороже, да и менее надежные в условиях эксплуатации.Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеУсилителиЭто еще один элемент, обеспечивающий нормальное звучание в вашем автомобиле. Поэтому, нужно подойти к его выбору со всей ответственностью. Учтите, что эта аппаратура может быть как двухканальной, так и четырехканальной, намного реже встречаются шестиканальные варианты. Особенностью сабвуфера является то, что он требует мостового подключения. Он всегда занимает 2 выхода. Поэтому, для его работы используют минимум четырехканальные усилители. В таком случае, к нему можно подключить один низкочастотный динамик и 2 обычных.Если вы хотите установить 4 простых динамика, то придется приобретать более мощный шестиканальный усилитель. Также важно учесть наличие усилителя в самой магнитоле. Во многих современных моделях уже имеется установленный усилок. Он довольно мощен и его хватает на средней мощности сабвуфер. Для уточнения наличия этой функции в магнитоле и выходных параметрах, необходимо обратиться к ее инструкции.Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеОсновные нюансыДля нормальной работы усилителя не стоит экономить на проводах. Учтите, что они работают достаточно активно и могут вносить помехи в работу устройства. Поэтому, приобретайте только качественные провода. Не стоит экономить на этой мелочи. Уточняйте наличие встроенных в усилитель предохранителей. Если они отсутствуют, то обязательно поставьте предохранитель между ним и аккумулятором. Не стоит ставить усилители за фальшстенками, под сидениями и в прочих укромных местах. Эта аппаратура выделяет довольно много тепла, поэтому желательно, чтобы вокруг нее было достаточно пространства для его отвода.Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеУстановкаПеред началом работы снимите клемму с аккумулятора. Это поможет избежать замыкания, все-таки ваша цель поставить усилитель, а не сжечь электронику вашей машины. Производится установка в следующем порядке:
  • Протягиваются провода. Делать это лучше через штатные отверстия. Если решили просверлить новые дырки, то лучше всего их снабдить резиновыми вкладышами для защиты проводов. Если необходимо сделать пересечение проводов, то располагать их нужно под прямым углом друг к другу;
  • Вытаскиваем магнитолу. На сабвуфер идут 2 тюльпана (красный и белый), обычно над ними стоит пометка SW. Вот к ним и подключают тюльпаны от усилителя. Также подключается провод, предназначенный для автоматического включения-выключения усиливающей аппаратуры. Обычно он маркируется – System Remote Control. Если в магнитоле нет штатных выходов под сабвуфер, то можно подключить его напрямую к колонке;
  • Подключается минусовой провод, и производятся настройки аппаратуры.
Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритетеПеред настройкой дайте усилителю поработать не меньше 6 часов. Это необходимо, чтобы он «разыгрался», только не стоит включать его на полную громкость, достаточно трети мощности. Для настройки сделайте громкость магнитолы на 70%, а сабвуфер на минимум. После чего плавно увеличиваете этот показатель, до появления хрипов. Далее уберите немного громкости на усилителе и подключите фильтры. Настройка завершена. Подробнее читайте статью "Как настроить сабвуфер в машине".Заключение. Музыка это неотъемлемая часть любой современной машины. Поэтому рынок автоакустики сейчас настолько обширен. Но, многие не знают, как подключить усилитель и сабвуфер в машине. А, ведь это дело несложное, главное, все делать аккуратно и по правилам.

AutoFlit.ru

Как установить музыку в машину самому — подробная инструкция!

Как установить музыку в машину самому, подробная инструкция!

 

Добро пожаловать! Музыка играет в жизни человека немаловажную роль, и порой человек в день прослушивает множество различных треков, особенно во время езды на автомобиле. Однако не во всех автомобилях, новых или подержанных, стоит музыка, а установка в автосервисе стоит немалых средств. Поэтому в целях экономии, можно постараться самому её подключить, главное, знать основные нюансы, о них мы и расскажем в данной статье.

Примечание! Чтобы установить музыку в автомобиль, вам потребуется следующее: отвёртки (плоские, крестообразные, большие, маленькие и др.), гаечные ключи (будут нужны, чтобы скинуть клеммы с АКБ), шестигранники, шуруповёрт (желательно), провода, изолента. Но инструменты могут и измениться, всё зависит от того, какое конкретно устройство будет устанавливаться в автомобиль. Иногда бывает достаточно одной отвёртки, а иногда и не хватает всех выше перечисленных инструментов.

Краткое содержание:

  • Установка динамиков
  • Установка автомагнитолы
  • Установка усилителя звука
  • Установка сабвуфера

Как поставить музыку в машину?

Примечание! Когда будете работать с проводкой, ни в коем случае не оставляйте оголённых клемм, жилок проводов и т. д. Всё должно быть аккуратно, ничего лишнего торчать не должно. Динамики, магнитофон, усилитель, сабвуфер, всё должно сидеть прочно, а не летать по багажнику или по салону. Обязательно всё закрепляйте, иначе проблем вам не избежать: сгоревший усилитель, сгоревший магнитофон в таких случаях не редкость. За настройкой системы обращайтесь к специалистам.

Установка динамиков:

  1. Установка начинается с проведения проводки. Впрочем, на большинстве новых автомобилей это уже сделано. Выяснить, так ли это на вашем автомобиле, можно в книге по эксплуатации и обслуживанию автомобиля либо в интернете (вписываете в строку марку, модель, комплектацию автомобиля и «аудио-подготовка»).
  2. Если у вашего автомобиля штатная аудио-подготовка не предусмотрена и нужно проводить провода, то нужно выбрать, как будете подаваться звук в динамики (через усилитель или через магнитофон). Примерно определите расстояние от магнитофона или усилителя до колонок и в магазине приобретите нужное количество провода. Обратите внимание на то, что провод должен быть сдвоенный между собой (плюс и минус, с такими проводами гораздо легче и удобней работать).
  3. Провода проложите так, как Вам удобно, спрячьте под карпет, под сиденье, чтобы не было видно. Один конец должен будет выводиться на магнитолу (если вы не будете подключать динамики через усилитель), а другой – подсоединяться к динамикам (плюс и минус). Где находятся плюс и минус на динамиках, обычно подписано на них самих.

Клемма плюс и клемма минус на динамике

Примечание! Эти провода подключаются к автомагнитоле посредством скрутки. К динамикам их можно крепить так же, но если провод соскочит, то динамик перестанет работать и провод придётся подключать заново. Чтобы таких казусов не было, лучше всего подключать провода к самим динамикам за счёт клемм, а не по-другому. Чтобы правильно подключить провода, которые идут от динамиков, к проводам на автомагнитоле, смотрите инструкции к автомагнитоле. Там, как правило, есть распиновка, в которой указано, за что отвечает каждый провод.

  1. Если вы решили подключать динамики через усилитель, то провода к динамикам нужно будет вести уже от усилителя. Там всё то же самое, просто в каждый канал усилителя нужно будет вставить по проводу (плюс к плюсу, минус к минусу). У усилителей бывает разное количество каналов, один канал отвечает за один динамик, канал состоит из двух входов: минусовой вход для провода и плюсовой – это всё, что вам нужно знать.
  2. После подключения запускайте магнитофон (все операции по подключению динамиков обязательно проводятся при выключенном магнитофоне!) и проверяйте работу колонок. Если все работает, заизолируйте провода и работа закончена. В случае неполадок ищите причину. Как правило, проблема бывает в проводке, что-то неверно подключено и т.д. Реже оказывается, что динамик нерабочий (бракованный или сгоревший). Сжечь динамик можно, перепутав минус с плюсом, поэтому будьте аккуратней!

Установка автомагнитолы:

  1. Магнитола подключается минут за пять, максимум за десять. Самое главное, провести под неё проводку и знать, за что отвечает каждый проводок. Если проводку не предусматривает комплектация автомобиля, сделайте её сами, вам понадобится минус и плюс. Как только минус и плюс проведёте, можно ставить магнитолу. Учитывайте, что не все магнитолы имеют колодки проводов, поэтому их приходится докупать в автомобильном магазине. Выбрать колодку легко, просто нужно прийти в магазин с автомагнитолой, продавец-консультант подберет к ней проводку (на фото ниже она указана стрелкой).

Колодка проводов подсоединяющаяся к магнитофону

  1. Покупаем колодку, проводим плюс-минус. Его можно взять от чего угодно, например, провода на замке зажигания, на прикуривателе или от аккумулятора дают постоянный плюс, минус – это кузов автомобиля. Подключаем магнитолу: плюс от магнитолы – это, как правило, красный провод, а минус (заземление) – чёрный. Чтобы не было проблем, смотрите распиновку. Если всё будет подключено правильно, магнитофон должен будет включиться, после чего подключайте динамики на отдельные провода, идущие от магнитолы.

Установка усилителя звука:

  1. Установка начинается с выбора места, где усилитель будет расположен. После этого закрепите усилитель и начинайте подсоединение. Усилитель, как и магнитофон, нужно будет запитать от аккумулятора, для этого понадобятся провода на определённую длину. Размер проводов подбирайте с помощью интернета или инструкции, потому что на каждый усилитель идут разные провода. Один провод будет идти от аккумулятора к усилителю, другой от усилителя на кузов. Потребуется также один маленький проводок, который идёт от магнитофона (там нужно будет делать скрутку) и к усилителю. Этот проводок синего цвета нужен для того чтобы усилитель включался одновременно с магнитофоном. Понадобятся также тюльпаны.

Подключенные провода к усилителю

Примечание! Для усилителя будет нужна также колба и предохранитель на определённое количество ампер. Какую именно колбу подходит к конкретному усилителю, узнавайте у консультантов, она подбирается по размеру провода, поэтому сначала разберитесь с проводами, и только потом приобретайте в магазине колбу и предохранитель к ней!

  1. После того как с проводкой разобрались, купили всё, что нужно, проводите её: под капотом, дальше в салон, под панель, под карпет и т. д. Следите за тем, чтобы проводка нигде не загибалась, не перетиралась и т. п. Когда с этим будет завершено, переходите к подключению усилителя, плюс вставляйте в плюс, минус в минус. Чтобы не перепутать (в противном случае усилитель выйдет из строя), можете обмотать минус изолентой. Рем (синий провод) тоже вставьте, после чего подключите тюльпаны к магнитофону и к усилителю. Дальше просто включите магнитофон, проверьте, работает ли усилитель (должен загореться соответствующий индикатор). Как только убедитесь, выключайте магнитофон и подсоединяйте динамики в каналы (плюс к плюсу, минус к минусу, в общем, смотрите распиновку).

Установка сабвуфера:

  1. Сабвуферы бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные сабвуферы играть будут только от усилителя, нужно докупать отдельно его или моноблок (специальный усилитель для сабвуфера). Пассивные сабвуферы очень хороши и используются чаще всего в автомузыке, но есть небольшая проблема, а именно их цена. Активный сабвуфер стоит примерно столько же, но к нему не нужно ничего докупать. Пассивный же помимо усилителя или моноблока потребует ещё и короба, так что в целом выйдет достаточно дорого, но и звук будет гораздо приятней (что, впрочем, зависит от усилителя и самого сабвуфера).
  2. Активные сабвуферы подключаются так же, как и усилитель: плюс от аккумулятора идет, минус с кузова, и рем (если рем уже скручен с усилителем, то и сабвуфер туда же скручивайте). При установке пассивного сабвуфера берётся усилитель (подключенный), от него протягиваются провода на сабвуфер (плюс и минус), пассивный сабвуфер можно расценивать как тот же самый динамик. После этого можете включать магнитолу и проверять работоспособность.

Vaz-Russia.ru