Нарушение правил пдд обгон
Выполнение обгона по правилам дорожного движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.
Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2017 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье "Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения".
Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.
Содержание статьи:
- Правила выполнения обгона.
- Где запрещен обгон:
- на перекрестке;
- на пешеходном переходе;
- На железнодорожном переезде;
- На мосту, эстакаде, путепроводе и под ними, в тоннеле;
- На опасном повороте и участках с ограниченной видимостью.
- Наказания за неправильный обгон.
Для начала рассмотрим актуальное понятие "обгон" из пункта 1.2 ПДД:
"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Выполнение обгона по правилам дорожного движения
Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.
Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.
Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.
При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.
Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна. Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.
В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма и весьма суровое.
При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.11 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:
9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.
Где запрещен обгон?
Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон на перекрестке
Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.
Рассмотрим единственную ситуация при которой обгон на перекрестке разрешен:
1. Перекресток должен быть нерегулируемым;
2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 - 2.3.7:
Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).
Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.
На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.
Обгон на пешеходном переходе
Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).
Обгон на железнодорожном переезде
Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в статье "Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон".
Обгон на мосту
Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2017 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.
Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.
Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.
Обгон на опасном повороте
Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.
Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:
При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.
Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.
Штрафы за неправильный обгон в 2017 году
Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз - в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.
Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться частьи 4 и 5 статьи 12.15:
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Рассмотрим особенности этой статьи:
1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.
Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.
То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.
Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернутся на попутную сторону движения через прерывистую разметку.
Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.
Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.
2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.
В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.
Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.
Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.
Напоследок хочу напомнить, что на pddmaster.ru доступна таблица штрафов ГИБДД, которую Вы можете распечатать и всегда возить с собой.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Нарушение правил обгона – последствия и штрафы ГИБДД
Безопасность движения на дороге сегодня определяется множеством факторов. Нужно учитывать правила дорожного движения, опасность и потенциальный исход каждой обстановки, внимательно изучать все ситуации. Нарушение правил обгона - одна из распространенных причин аварии или другого неприятного происшествия на дороге. Зачастую смерть на дороге происходит при столкновении «лоб в лоб», которое возможно только при выезде одного из автомобилей за пределы своей полосы движения. Сегодня большинство трасс устраивают с четырьмя и более полосами с разделителями между разными направлениями потоков. Здесь невозможно нарушить правила обгона, безопасность движения значительно повышается. На таких дорогах статистика фиксируют намного ниже процент смертности при намного меньшем количестве ДТП.
Это помогает продемонстрировать важность соблюдения правил опережения попутного автомобиля. Выполнять обгон разрешено только на дороге с двумя разнонаправленными полосами движения. Также не должно быть никаких запрещающих знаков или специальной дорожной разметки, которая не позволяет пересечение. Обгонять позволяется только с левой стороны. Обгон справа - грубое нарушение правил дорожного движения, которое будет наказано штрафов. Правда, это еще и один из спорных моментов, под который можно даже объезд другого автомобиля по свободной полосе посчитать обгоном справа. Впрочем, правила всегда позволяли толковать их так, как вам удобно. Давайте разберемся с возможными нарушениями, последствиями и штрафами в 2016 году.
Пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки
Это самое распространенное нарушение, которое в России сегодня карается достаточно сурово. Нужно понимать, что пересечение сплошной линии разметки - это выезд на полосу встречного движения при запрещающих знаках. Это нарушение стало самой серьезной причиной современных аварий и смертей на дорогах, поэтому закон относиться к такому проявлению невнимательность или безразличия на дороге сурово. Но есть некоторые тонкости:
- пересечение сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения при отсутствии необходимости считается нарушением правил ПДД и потянет до 5000 рублей штрафа;
- при отягощающих условиях, таких как наезд на пешехода или ДТП с участием других транспортных средств, водителя могут лишить прав на срок до 6 месяцев;
- в законе указано, что вы вправе пересекать сплошную, если таким образом вы спасали свою жизнь или жизнь других людей, но это обязательно нужно указать в протоколе;
- можно развернуться через сплошную и пересечь ее, если после аварии необходимо срочно доставить пострадавшего в медпункт, дожидаться скорой помощи нет времени;
- обгонять даже очень медленно движущийся транспорт при двойной сплошной линии разметки нельзя, одинарную линию также пересекать в данном случае не следует.
Чтобы доказать свою невиновность при обгоне трактора, к примеру, вам придется найти очень хорошего юриста. В ином случае действия сочтут неправомочными и выпишут очень внушительный штраф. Единственное спасение для российского водителя - очень плохое качество разметки на дороге. Ни один суд не сможет выписать вам штраф или лишение, если разметка существует только на документах. Но для этого при фиксации нарушение следует сделать фотографии с полным пониманием ситуации.
Запрет обгона автомобилей с зажженными маячками поворота
Еще одно правило обгона, о котором многие забывают, связано с нормальной оценкой дорожной ситуации. В первую очередь, это запрет на обгон автомобилей, движущихся впереди, которые включили левый указатель поворота для совершения обгона или поворота. В таком случае совершение обгона и ДТП при этом поведет наложение штрафа в размере 5000 рублей. Также нельзя совершать обгон в следующей ситуации:
- автомобиль, движущийся сзади, уже включил указатель левого поворота и может выйти на обгон, следует дождаться завершения маневра транспортного средства;
- по встречной полосе движется транспорт - водитель должен убедиться в безопасности выезда на полосу встречного движения, когда это позволено правилами;
- отсутствует достаточное место для маневра, мешает плохая видимость дороги или созданы другие препятствия, которые могут не дать завершить маневр;
- водитель сомневается в полной безопасности завершения обгона - при любом сомнении лучше потерять несколько минут и дождаться ровной видимой прямой, чем рисковать;
- в вечернее время суток лучше брать достаточно большое упреждение для того, чтобы избежать неприятных ситуаций и проблем после совершения обгона.
В любом случае, если вы столкнетесь с другим автомобилем в то время, как сами будете на встречной полосе, вы будете признаны виновным в совершении ДТП. Есть множество ограничений, которые редко учитываются водителем на трассе. К примеру, знак «обгон запрещен» не обладает достаточным уважением среди российских автомобилистов. Именно на участках с таким знаком случается больше всего страшных аварий «лоб в лоб» с летальным исходом большинства участников. При любом подобном нарушении вас ждет штраф до 5000 рублей.
Другие возможные случаи нарушения правил обгона
Кроме разметки и знака «Обгон запрещен» существует несколько ситуаций, которые описаны в законе. На случай, если на дороге стерта разметка, вы должны понимать, что обгонять в описанных ниже ситуациях нельзя. За все нарушения предусмотрен неизменный штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев при особо сложных обстоятельствах фиксации нарушения. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, запомните следующие дополнения к основным требованиям по правилам обгона:
- нельзя обгонять автомобили на перекрестках, если вы видите, что не успеете завершить маневр до перекрестка, следует отменить его и выбрать более удобное место для этого;
- несмотря на разметку, запрещено обгонять и даже опережать автомобили на пешеходных переходах, это может привести к травме или гибели пешехода на переходе;
- за 100 метров до железнодорожного переезда и непосредственно на нем также нельзя обгонять другие автомобили, это станет причиной уже известного вам нарушения;
- также нельзя совершать обгон на опасных поворотах, отмеченных знаками, даже если разметка, нанесенная на дорожное полотно, позволяет обгонять автомобили;
- следует забыть об обгонах транспорта на путепроводах, мостах и эстакадах, а также других искусственных сооружениях, которые используются для транспорта.
Нарушение правил обгона на пешеходном переходе может стоить вам свободы, а не только прав и денег на штраф. Часто человека после такого нарушения и летального исхода отправляют в тюрьму на достаточно длительный срок. Так что не стоит думать, что вас обязательно пронесет. Лучше придерживаться правил дорожного движения, чтобы не получить неприятности. Соблюдение предписаний гарантирует отсутствие штрафов и проблем, а также сохраняет жизни людей.
Как можно оспорить штраф за неправильный обгон?
Сегодня автомобильные юристы могут оспорить любое решение и постановление ГИБДД и даже суда первой инстанции. Особенно актуальна такая помощью будет для людей, которые попали в неприятную ситуацию и получили тюремный срок из-за нарушения правил. Дело в том, что российские дорогие очень сложно принять за идеал для отчета нарушения, поэтому можно найти несколько серьезных причин для отмены или значительного смягчения всех вынесенных вердиктов суда:
- дорожная разметка была стерта или не видна, не соответствовала установленным нормам ГОСТ и другим важным правилам, что исключает возможность нарушения правил;
- дорожный знак был размещен в неположенном месте, не был очищен от веток деревьев, его невозможно было разобрать и последовать указанным правилам движения;
- попутный транспорт стоял или двигался с очень малой скоростью, пересечение сплошной разметки было произведено по принуждению и после убеждения в безопасности;
- нарушение было допущено в том случае, когда нужно было оказать неотложную помощь пострадавшим в ДТП и доставить их в ближайшее отделение медицинского учреждения;
- пересечение сплошной линии разметки произошло не по вине водителя, а для того, чтобы избежать столкновения, это один из самых распространенных пунктов защиты.
В качестве доказательства могут служить фотографии с места фиксации нарушения с различимым качеством разметки. Также можно предоставить видео с регистратора, чтобы доказать свою невиновность. В суде действуют достаточно сложно и по закостенелым правилам. И для проведения всех доказательств невиновности вам обязательно потребуется адвокат. С помощью специалиста можно легко доказать свою невиновность и значительно сократить размеры наказаний. Вот такой случай также тянет на лишение прав или очень значительный штраф:
Подводим итоги
Если вы нарушили правила дорожного движения, а сотрудники ГИБДД выписали вам протокол, стоит обращаться в суд для снятия наказания. Но если вина ваша была на 100 процентов, суд не поможет. Сотрудникам полиции на месте происшествия ничего объяснять не стоит, но и соглашаться с составленным протоколом не нужно. Первым делом прочтите правила обгона, которые немного изменились в прошлом году. Теперь обгоном считается опережение не только движущихся, но и стоячих транспортных средств. Поэтому будьте внимательны при чтении новых правил.
Если вы осознанно идете на нарушение, стоит осознавать риски. ДТП в лоб с другим автомобилем на трассе - это неминуемая смерть, на каком бы авто вы ни ехали. Следует принять ответственность за свою жизнь и за жизнь людей, которые находятся в вашем автомобиле и во встречном транспорте. Поэтому соблюдайте правила обгона и избегайте проблем с законом в этой сфере. Это далеко не те правила, которые можно нарушать без особых последствий для себя. А вы когда-нибудь нарушали грубо действующие правила обгона в России?
avto-flot.ru
Лишение прав за выезд на встречную полосу. Спорные ситуации.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрено лишение прав за выезд на встречную полосу движения. Напомню, что в статье "Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2017 году" были рассмотрены ситуации, в которых запрещается выезд на встречную полосу, а также наказания за совершение этого маневра. На всякий случай напомню, что выезд на встречную полосу наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев за исключением одного случая - выезда на встречную полосу для объезда препятствия.
Все ситуации, рассмотренные в прошлой статье, были более или менее очевидными. Сегодня же речь пойдет о том, как водитель может получить лишение прав в ситуации, совершенно к этому не располагающей.
Цель этой статьи - помочь Вам избежать спорных ситуаций, приводящих к лишению прав.
Для начала хочу задать Вам один вопрос по правилам дорожного движения. Постарайтесь ответить на него до того, как прочитаете правильный ответ ниже. Итак, скажите, пожалуйста, о чем говориться в пункте 1.3 правил дорожного движения?
Вспомнили? Если да - то замечательно. Если нет, то расстраиваться не стоит, в данный момент знание этого пункта не критично. Вы можете повторить текст правил сразу же после прочтения данной статьи.
Пункт 1.3 правил дорожного движения:
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Я задал вопрос не случайно, однако подробнее пункт 1.3 будет рассмотрен несколько позже.
Предлагаю рассмотреть четвертую часть статьи 12.15 кодекса об административных правонарушениях, предусматривающую наказание в виде лишения прав за выезд на встречную полосу:
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Обратите внимание на фразу, выделенную жирным шрифтом: "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения". Она имеет очень важное значение. Именно эта фраза позволяет определить водителя, который впоследствии будет лишен водительского удостоверения.
Заметьте, в этой части КоАП ничего не говориться про то, какой пункт правил должен быть нарушен. Например, некоторые водители считают, что лишение прав может быть получено только за пересечение двойной сплошной линии разметки. Ничего подобного. Про разметку в этой части КоАП вообще не упоминается.
Т.е. теоретически наказание в виде лишения прав может быть получено за выезд на встречную полосу в нарушение любого пункта правил дорожного движения. Рассмотрим пару ситуаций, подходящих под эти требования.
Обгон без включения сигнала поворота
Итак, представьте себе двухполосную дорогу с прерывистой линией разметки посередине. Дорога загородная, прямая, видимость на ней отличная. Встречных автомобилей нет абсолютно. На дороге установлен знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений". Т.е. на первый взгляд кажется, что нарушить правила дорожного движения при обгоне просто-напросто невозможно.
Неожиданно перед автомобилем появляется медленно едущий трактор и водитель, не снижая скорости, этот трактор обгоняет. При этом он не включает сигнал поворота (пунктом 8.1 пренебрегают очень многие водители).
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Налицо выезд на встречную полосу в нарушение правил дорожного движения, за который предусматривается наказание в виде лишения прав на 4-6 месяцев.
Будьте внимательны в подобных ситуациях. Ведь если исходить только из правил дорожного движения и кодекса об административных нарушениях, то лишение прав в данном случае является вполне логичным. Не исключаю, что сотрудник ГИБДД приведенным выше обстоятельством попытается воспользоваться и сможет убедить водителя рассчитаться на месте.
На самом деле, за не включенный сигнал поворота лишение прав накладываться не может и об этом речь пойдет чуть ниже.
Лишение прав за обгон в нарушение других пунктов правил
Думаю, Вам стало очевидно, что нарушение любого пункта правил при обгоне (или просто при выезде на встречную полосу) теоретически может привести водителя к лишению прав. И некоторые сотрудники ГИБДД умело этим пользуются.
Однако есть еще один очень важный пункт правил, о котором я просто не могу не упомянуть. Это пункт 1.3, о котором я спрашивал Вас в начале статьи. Теперь-то Вы помните, о чем в нем говорится?
Так вот, на нарушении пункта 1.3 сотрудники ГИБДД могут поймать практически любого водителя. Представьте себе ситуацию на двухполосной дороге, описанную чуть Выше. Только в подобной ситуации водитель не забыл включить указатель поворота. Тем не менее его останавливают сотрудники ГИБДД и задают следующий вопрос: "о чем говориться в пункте 1.3 правил дорожного движения". В принципе пункт в вопросе может быть любым.
Естественно, 95 процентов водителей не смогут дать ответ на этот вопрос (т.е. они не знают относящиеся к ним требования ПДД). Соответственно, налицо нарушение пункта 1.3 правил дорожного движения, связанное с выездом на полосу встречного движения:
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
На всякий случай напомню, что сотрудники ГИБДД не могут просто так останавливать проезжающие автомобили. Они могут сделать это только в том случае, если выявили административное правонарушение. Заметьте, сотрудник ГИБДД не может на расстоянии определить, знаете ли Вы правила дорожного движения. Соответственно, даже если Вы какие-то пункты и не помните, сотрудник ГИБДД может проверить это только остановив Ваш автомобиль с нарушением закона. Подобные доказательства не должны приниматься во внимание:
Статья 26.2. Доказательства
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Таким образом, у водителя всегда есть возможность успешно оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении водительского удостоверения за нарушение пункта 1.3 правил дорожного движения. Однако того же самого нельзя сказать про нарушение пункта 8.1. Если водитель при выполнении обгона не включит сигналы поворота, то он правомерно будет лишен водительского удостоверения.
Список ситуаций, в которых возможно лишение прав за выезд на встречную полосу
В завершении этой статьи хочу рассмотреть нормативный правовой документ, который содержит перечень нарушений, влекущих лишение прав за выезд на встречную полосу. Это - постановление пленума верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях":
8. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД);
е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).
Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 "Круговое движение".
Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:
в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;
водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Пункт 8 постановления полностью описывает перечень ситуаций, в которых наказанием за выезд на встречную полосу является лишение прав. Так что рекомендую его внимательно прочитать и запомнить.
Отдельно хочу заметить, что этот пункт в том числе предусматривает лишение прав и за выезд на встречную полосу на повороте. Это наказание будет наложено на водителя в том случае, если он хотя бы одним колесом окажется на полосе встречного движения, независимо от нанесенной на дороге разметки. Например, водитель может пересечь двойную сплошную линию разметки или разметку прерывистую.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Обгон через прерывистую, а в конце сплошная
На дорогах часто можно встретить ситуацию, когда обгон начинается на прерывистой линии, а заканчивается на сплошной. Такой маневр расценивается, как обгон через сплошную и подразумевает лишение прав. А возможен ли обгон через сплошную без штрафа ? Единственная "зацепка" по этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу:1. Убедитесь в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутка между ними. 2. Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит, нет состава нарушения.3. Разъяснить сотруднику ДПС, что с вменяемым нарушением не согласны, т.к. из-за отсутствия линии разметки 1.6 Вы не могли знать о приближении сплошной линии.4. Если инспектор с Вами не согласен и начинает составлять протокол, заявите, что его действия Вы будете обжаловать через прокуратуру.5. Вместе с протоколом потребуйте составления схемы нарушения. Проверьте ее правильность.7. Сфотографировать место перехода прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к месту (фото на фоне номеров домов, улиц, километровых столбов).8. Правильно заполняем протокол и указываем:«С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, проинформирован не был. Требую помощи адвоката».В 10-дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.Если линия 1.6 присутствовала, то единственный способ избежать лишения прав - это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Например, в протоколе указать (если не велась видеосъемка): «Предотвращая ДТП, во избежание экстренного торможения, совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».Обгон штрафы
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона:- Часть 4. Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи - влечет лишение права управления ТС на срок 4-6 месяцев.
- В случае фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
LED подсветка автомобиля – как сделать автомобиль заметнее
LED подсветка уже давно стала незаменимым аксессуаром не только на автомобилях уличных гонщиков, но и на машинах, чьи владельцы предпочитают более спокойное передвижение. С помощью диодных лент владелец авто имеет возможность существенно преобразить свое авто, сделать его более агрессивным и заметным в ночное время суток. Давайте рассмотрим тонкости установки подсветки своими руками.
Содержание- Декоративное освещение авто – как сделать выбор правильно?
- Инструменты и материалы – без чего нельзя начинать работу?
- Подготовка проекта – делаем чертеж
- Самостоятельный монтаж диодных лент
1 Декоративное освещение авто – как сделать выбор правильно?
Подсветка машины с помощью диодных лент представляет собой исключительно декоративный тюнинг и не несет в себе какой-либо другой пользы для владельца. Несмотря на это, достаточно большое количество водителей готово отдать свое предпочтение именно установке диодов, а не, скажем, монтажу фильтра нулевого сопротивления. И это при том, что нулевик позволяет сделать эксплуатацию авто более комфортной на начальных передачах и добавить двигателю авто 7–15 л. с.
Подсветка машины с помощью диодных лент Рекомендуем ознакомиться- Установка закиси азота
- Подсветка в салоне машины
- Запрещена ли подсветка днища автомобиля
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Причина большой популярности LED подсветки кроется в универсальности освещения, доступности всевозможных моделей ламп на отечественном рынке и, конечно же, невысокой стоимости. Кроме того, дополнительные осветительные приборы очень легко установить своими руками, будь то кузов автомобиля или его салон. Прежде, чем начинать рассуждать о покупке подсветки, стоит помнить, что на российском рынке существует большое разнообразие видов освещения для декоративного тюнинга.
Среди них стоит выделить недорогие светодиодные ленты для монтажа в дверцы или под сиденья авто, более сложные в монтаже LED лампы для установки в колесные диски или днище автомобиля. Ваша задача заключается в том, чтобы решить, какой именно вид подсветки необходим вашему авто. Все остальное не имеет особого значения, так как установка любой из моделей светодиодных лент происходит одинаково как для подсветки салона автомобиля, так и для его кузова. После того, как вы разобрались с месторасположением будущего освещения, стоит изучить принцип организации и тонкости монтажа приборов для тюнинга своими руками.
2 Инструменты и материалы – без чего нельзя начинать работу?
Прежде, чем приступать к работе по самостоятельному улучшению автомобиля, необходимо подготовить материалы и приспособления. Для монтажа LED подсветки нам потребуются:
- осветительные приборы;
- четырехжильные провода;
- контроллер для освещения;
- пульт для переключения подсветки;
- пистолет с силиконовым клеем;
- гофрированная трубка небольшого диаметра;
- паяльник с припоем.
Теперь разберем основные пункты более подробно. Светодиодных лент и ламп для ЛЕД подсветки автомобиля на нашем рынке появляется все больше. В магазинах можно найти как дорогостоящие приборы, так и детали "за копейки". Сколько отдать за комплект осветительных элементов, решать вам, однако мы крайне не советуем покупать детали по цене ниже 500 руб. за набор! Такие лампы не только выходят из строя чаще, чем их более дорогостоящие конкуренты, но и не отличаются той яркостью, которая придает автомобилю блеска.
Светодиодные ленты для ЛЕД подсветки автомобиляЕсли вопрос о стоимости приборов для вас уже решен, то стоит задуматься о следующем факторе – цвете подсветки. Очень многие водители до последнего не могут решиться с оттенком ЛЕД подсветки и по ошибке покупают не совсем то, что нужно. Чтобы не попасть в их число, вы можете выбрать оптимальный вариант и приобрести ленту класса RGB, которая дает возможность менять оттенок свечения приборов для тюнинга. Именно для такого освещения вам и понадобится пульт.
К проводам для монтажа подсветки своими руками особых требований нет. Они выполняют одну и ту же функцию и прячутся под штатную обивку салона машины. Если речь идет о подсветке днища авто, то провода необходимо провести по специальной трубке, которая крепится к местам пайки. В любом случае шнуров не должно быть видно.
Чтобы упростить процесс установки и дальнейшего ремонта электрической проводки, вам понадобятся коннекторы. Можно воспользоваться обычными "крокодилами", которые необходимы только для тестирования диодной ленты, или "постоянными" коннекторами, которые будут работать на протяжении всего времени. Последние монтируются при помощи обычной плоской отвертки и служат для обеспечения надежного контакта в каждом элементе системы диодного освещения машины. В случае поломки одной из частей цепи вам не придется полностью менять всю систему – достаточно будет заменить только поврежденный участок.
3 Подготовка проекта – делаем чертеж
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Перед любой работой по улучшению авто своими руками необходимо сделать чертеж. Особенно он важен для монтажа дополнительной подсветки на машину. При создании чертежа нужно окончательно определиться с месторасположением светодиодных приборов, чтобы знать, сколько электрической проводки, коннекторов и светодиодной ленты потребуется для установки.
Для создания чертежа нужно нарисовать примерный план автомобиля и отметить места, в которых будет размещаться проводка. При этом необходимо учесть, что основную часть шнура мы поместим в специально купленную для этого гофрированную трубку. Дальше нужно осмотреть те места машины, где будут устанавливаться сами светодиоды. Оптимальным вариантом станет выбор места, из которого не будут заметны части ленты, а будет видно только яркое сияние приборов освещения. Как правило, этого можно добиться, лишь установив приборы в самых труднодоступных местах. Еще одно преимущество такого монтажа – ваша подсветка будет защищена от механических повреждений.
Чертеж LED-подсветки салона автоДалее нужно замерить точную длину тех элементов, к которым будет крепиться светодиодная лента. После этого берем ленту и аккуратно разрезаем ее. Делать надрезы нужно в специальных местах, которые отмечены на ленте через каждые 3 диода. В процессе разрезания изделия стоит помнить, что конечная его длина должна быть чуть меньше, чем расстояние между деталями для закрепления. В противном случае ваша подсветка провиснет, что приведет к неравномерному освещению в том или ином месте.
После разрезания берем паяльник и начинаем припаивать к местам разрезания ленты концы четырехжильных проводов. При этом нужно соблюдать соответствие между цветами диодных проводов во всех местах, где они соединяются. Далее проверяем интенсивность светодиодного освещения. Если все работает и диоды светят ярко, то повторяем операцию для других участков подсветки. После этого нужно подготовить необходимое количество коннекторов, чтобы потом быстро соединить полученные светодиодные ленты.
4 Самостоятельный монтаж диодных лент
Когда вы убедились в том, что диоды работают исправно, можно приступать к заполнению участков пайки силиконом. Он защитит подсветку от попадания влаги и замыкания контактов. Также силикон поможет сделать место соединения диодных проводов более плотным.
Место соединения диодных проводовСледующим шагом станет крепление диодных лент к тем участкам машины, которые вы выбрали ранее. Чтобы подсветка надежно закрепилась на поверхности, можно воспользоваться силиконовым клеем или взять несколько пластиковых стяжек. При использовании стяжек нужно действовать крайне аккуратно, чтобы не зацепить провода от подогрева сидений, если эта функция установлена в вашем авто. Если зафиксировать провода не удается, как это бывает при монтаже светодиодных лент на диски авто, то нужно изготовить навесной каркас из профиля небольшого диаметра.
После фиксации проводов можно приступать к подключению подсветки к коннекторам. Сделать это несложно, главное – почаще обращать внимание на цвета проводов и гнезд в коннекторах.
Далее нужно определиться с питанием диодного освещения. Для этого можно пойти несколькими путями. Кто-то подключает провода к дверной панели машины. В таком случае подсветка будет работать лишь при открытой двери. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль освещался всегда, то для питания приборов лучше выбрать прикуриватель или АКБ. Второй вариант, кстати, не только снабдит осветительные элементы энергией, но и позволит не нарушать целостность штатной проводки авто. Дальнейшее подключение нужно выполнять, согласно электросхеме вашего авто.
После тюнинга машины своими руками нужно провести последнее тестирование приборов. Если все работает, и вас устраивает интенсивность светодиодного освещения, то можно прятать проводку. Как видим, ничего сложного в выполнении подобной операции нет, главное – быть внимательным и действовать согласно описанному нами алгоритму.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Замена лампочки в повторителе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Лампочка повторителя — благодаря данной лампе, поворотник может мигать когда вам это будет нужно, но как же всё таки неудобно ездить с неисправной (Перегоревшей) лампой в повторителе, потому что во-первых вы начинаете создавать аварийную ситуацию на дороге, так как включаете поворотник а он не работает и тем самым люди просто не понимают куда вы едете, а во-вторых вы нарушаете правила дорожного движения, так как любой поворот вы осуществляете без включенного поворотника.
Примечание! Для замены лампочки в повторителе вам нужно будет запастись: Отвёрткой, тряпкой, а так же самой лампой которая идёт специально для повторителя поворота!
Кстати в повторитель поворота вставляется бесцокольная лампа с наименованием «12VW5W»! (О том как выглядит данная лампа более подробно, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)
Когда нужно менять лампу в повторителе поворота?
Она заменяется лишь при выходе из строя, а именно:
- Когда один из повторителей перестаёт работать, то есть при нажатии на под-рулевой переключатель, включение поворотника не происходит.
Примечание! Но здесь всегда есть один нюанс, само по себе лампа может выйти из строя не только по причине её перегорания, так же могут выйти из строя провода которые ведут к данной лампу и так же данная лампа не будет работать!
Как заменить лампочку в повторителе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! На многих автомобилях семейства «ВАЗ», включая классику а так же включая передне приводные автомобили, замена лампочки в повторителе поворота осуществляется практически идентично, поэтому опираясь на данную статью по замене лампы в повторителе на ВАЗ 2106, вы так же сможете произведите замену лампу и на других классических автомобилях, а если вам что то будет непонятно, то в таком случае задайте свой вопрос в комментариях и мы вам на него ответим!
Снятие: 1) В начале прежде чем приступить к замене, возьмите в руки любую тряпку (Хоть грязную, хоть чистую без разницы), но только убедитесь в том чтобы тряпка не была в сильной грязи типа мазута и т.д. После этого протрите данной тряпкой патрон в который установлена сама лампа, а располагается данный патрон во внутренней части крыла, то есть вы его можете увидеть только заглянув под арку автомобиля.
2) После того как вы протрёте патрон, возьмитесь за него рукой и тем самым приложив небольшое усилие, извлеките патрон с лампочкой из повторителя.
3) Затем поверните данный патрон с лампой, торцевой частью то есть проще говоря главной к своему лицу и после чего взявшись за саму лампу рукой, извлеките её из патрона.
Установка: Установка новой лампочки в патрон и установка самого патрона в месте с лампочкой на своё место, происходит в обратном порядке снятию.
Важно! 1. В том случае если на вашем автомобиле будут установлены подкрылки, то скорее всего они будут мешать замены лампы и поэтому вам их нужно будет снять. (О том как снять подкрылки, см. в статье под названием: «Замена подкрылок на ВАЗ»)
2. А так же при замене лампы обязательно проверьте сухие ли контакты патронника, а так же попытайтесь заглянуть в него во внутрь, в том случае если на контактах во внутренней части патронника вы обнаружите влагу, то это будет означать то что в эти места попадает влага, это категорически недопустимо, так как в будущем из-за этой проблемы у вас могут постоянно возникать проблемы с электроникой, из-за которой повторитель при повороте может работать не правильно или же вообще не будет работать, поэтому по возможности устраните данную проблему!
Для новичков! Вопрос: Как выглядит бесцокольная лампочка которая устанавливается в повторитель поворота? Ответ:
Vaz-Russia.ru