Равнозначная дорога это
Правила проезда перекрестков. Часть 3. Подъезжаем к перекрестку. Какой перекресток перед нами?
Добрый день, уважаемые читатели.
В третьей статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю продолжить разговор о том, как нужно подъезжать к перекрестку. Напомню, что в предшествующей статье "Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?" я также разбирал порядок подъезда к перекрестку и рассказывал о том, какую полосу движения нужно занять.
В этой статье мы коснемся несколько другой проблемы, которая связана с определением вида перекрестка. Это не менее важно, чем выбор полосы для движения, т.к. для разных перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
Определяем вид перекрестка
При подъезде к любому перекрестку первоначально необходимо занять правильное положение на проезжей части, о чем я рассказывал в предшествующей статье, а уж затем нужно определять вид перекрестка.
Итак, после того, как Вы заняли соответствующее положение на проезжей части, нужно внимательно присмотреться к перекрестку.
Регулируемый перекресток.
Первым делом на любом перекрестке нужно определить, является ли он регулируемым. Поэтому при подъезде к перекрестку первым делом смотрим на ... Нет, не светофор! Первым делом ищем на перекрестке регулировщика. Регулировщик - самый приоритетный признак регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
Только после того, как мы не смогли найти на перекрестке регулировщика, нужно искать на нем светофор. С этим проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если нашли светофор, то не стоит сразу же радоваться, что перекресток теперь-то уж точно регулируемый. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или его вообще нет, то перекресток является нерегулируемым и придется еще попотеть, чтобы более точно определить его вид.
Нерегулируемый перекресток.
В том случае, если удалось выяснить, что перекресток в данный момент нерегулируемый, нужно уточнить некоторые детали.
Для этого необходимо найти перед перекрестком один из перечисленных ниже знаков.
2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой".
2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги". Примыкание справа - 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева - 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.
Если перед перекресток оказался один из знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1, то можно совершенно точно утверждать что мы въедем на перекресток по главной дороге.
2.4 "Уступите дорогу". Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.
2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.
Установленные перед перекрестком знаки 2.4 и 2.5 подсказывают нам о том, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.
1.6 "Пересечение равнозначных дорог".
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что мы въезжаем на перекресток равнозначных дорог.
2.2 "Конец главной дороги".
Внимание! Знак 2.2 не означает того, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.
Хотя многие водители именно так и считают. Если Вы из этой категории, то напишите мне свою точку зрения в комментариях. Хочется разобраться, с чем связано это массовое заблуждение.
Что ж, если перед перекрестком не оказалось и представленных выше знаков (или оказался знак 2.2) то придется приложить еще немного усилий, чтобы определить вид перекрестка.
Перекрестки без знаков
Такие перекрестки встречаются не очень часто, но тем не менее встречаются. И эта ситуация самая сложная.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
"Главная дорога" – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Мы пришли к тому, что нужно определить тип покрытия дорог, которые пересекаются.
Если на обеих дорогах покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое, а на другой асфальтовое (цементобетонное), то перекресток неравнозначный.
В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.
Но что же делать, если Вы не можете определить тип покрытия, например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. А может быть Вы просто ничего не понимаете в дорожных терминах и не умеете отличать цементобетон от гипсокартона.
В этом случае нужно воспользоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этом случае Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.
Если знак был вчера, а сегодня его нет
А что делать, если Вы вчера ехали по перекрестку (и раньше каждый день по нему ездили) и видели знак "Главная дорога", а сегодня этого знака на месте не оказалось.
Такая ситуация в правилах дорожного движения не учитывается. В этом случае необходимо определять тип перекрестка исходя из того, что знака на нем не было никогда, т.к. водители обязаны ездить не по памяти, а по знакам.
Хотя есть здесь и некоторые особенности, о которых я скажу чуть ниже. Для начала хочу лишь отметить, что дорожные знаки могут исчезнуть с перекрестка по разным причинам:
1. Дорожники убрали знаки, т.к. режим движения на перекрестке изменился.
2. Грузовик снес знак кузовом, т.к. не вписался в поворот.
3. Пенсионер снял знак, т.к. ему нужно чем-то закрывать разбитое окно на даче.
Как Вы видите, причины могут быть разнообразными, причем только первая из них законным образом влияет на изменение режима движения на перекрестке.
В том случае, если знак был удален по причине 2 или 3, режим движения на перекрестке не изменялся, т.е. вполне возможно на других въездах на перекресток знаки остались на своих местах. Это может привести к возникновению опасных ситуаций.
Поэтому если Вы въезжаете на перекресток, где еще вчера были знаки, то будьте готовы к тому, что половина водителей будут ехать по вчерашним правилам, а половина - по сегодняшним.
Тем не менее, нужно ехать по действующим правилам, с одной лишь оговоркой: "Тех кто едет по вчерашним правилам можно и пропустить".
Итак, мы рассмотрели все возможные варианты определения типа перекрестка, и с этим проблем у Вас никогда не возникнет. Если у Вас остались вопросы, то можете задать их в комментариях. В следующих статьях будут рассмотрены правила проезда разных типов перекрестков.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правила проезда перекрестков. Часть 8. Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье из серии "Правила проезда перекрестков" Вы узнаете о правилах дорожного движения, которые относятся к нерегулируемым равнозначным перекресткам.
Такие перекрестки в настоящее время в городах достаточно редкое явление, но вот за городом они встречаются достаточно часто, поэтому каждому водителю необходимо четко знать, каким образом такие перекрестки можно проехать без нарушения требований правил.
Напоминаю, что с типом конкретного перекрестка необходимо определиться еще до того, как Ваш автомобиль до этого перекрестка доедет. В предшествующих статьях серии уже были рассмотрены:
1. перекрестки, регулируемые регулировщиком;
2. перекрестки, регулируемые светофором;
3. нерегулируемые перекрестки, к которым автомобиль подъезжает по главной дороге;
4. нерегулируемые перекрестки, к которым автомобиль подъезжает по второстепенной дороге.
При рассмотрении всех предшествующих типов перекрестков были описаны достаточно разнообразные ситуации, которые были связаны с присутствием на перекрестке того или иного сигнала регулировщика или светофора или с тем, по какой дороге (главной или второстепенной) автомобиль приближается к перекрестку и как ведет себя на перекрестке главная дорога.
В общем, ситуаций было много и правила проезда перекрестков казались сложными. На самом деле правила достаточно просты, и если Вы потратите несколько минут на изучение предшествующих статей серии, то никаких проблем у Вас не возникнет.
Что касается нерегулируемых равнозначных перекрестков, то к ним относится лишь пара пунктов правил дорожного движения, а следовательно, они не вызовут у Вас никаких трудностей. Об этих правилах сейчас и пойдет речь.
Порядок движения на равнозначном нерегулируемом перекрестке
Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами правил дорожного движения (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй - только к повороту налево и развороту:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Поворот направо
При выполнении поворота направо на равнозначном перекрестке траектория Вашего автомобиля не пересекается с траекториями других автомобилей, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли к перекрестку автомобили с других направлений.
Движение прямо
При движении прямо на перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить дорогу автомобилям:
- которые подъезжают к перекрестку справа и выполняют поворот налево или разворот;- которые подъезжают к перекрестку справа и продолжают движение прямо;- которые подъезжают к перекрестку справа и выполняют поворот направо (если перекресток многополосный и Ваша траектория не пересекается с траекторией движения автомобиля, поворачивающего направо, то можно проехать перекресток одновременно с ним);
Поворот налево или разворот
Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12, поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо.
Подчеркиваю, что траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных автомобилей, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.
Неразрешимая ситуация на равнозначном перекрестке
На равнозначном перекрестке может возникнуть сложная дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих правил дорожного движения.
Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений, причем на каждом из 4х въездов на перекресток находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает либо проехать прямо, либо выполнить поворот или разворот.
Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него), поэтому все они вынуждены оставаться на перекрестке и проехать не могут.
Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом: Всем автомобилям, приближающимся с одного из направлений, нужно повернуть направо. В этом случае остальные автомобили постепенно разъедутся на перекрестке.
Тем не менее, если такая ситуация на перекрестке возникнет, я не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо. Пусть лучше это сделают другие автомобили.
Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда с перекрестка, поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил дорожного движения.
Во-вторых, часто бывает неизвестно, куда приведет Ваш автомобиль правая дорога и удастся ли там развернуться, поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой оставаясь на своем месте перед перекрестком.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку
Многих автолюбителей интересует, как действует правило ПДД – помеха справа. Об этом многие говорят, но зачастую информация очень противоречива и не может трактоваться однозначно. Это пугает и запутывает новичков. Хотя, на практике это наиболее простое положение правил, вытекающее из простой логики. Также именно оно делает передвижение по дорогам значительно безопаснее. Поняв один раз, как работает правило, вы избавитесь от многих проблем. Но, всегда помните о правиле 3Д – Дай Дорогу Дураку. Даже если вы правы, пропустите человека, который не знает правил, целее будете. Пожалуй, это единственный случай, когда правило правой руки не действует.ЗаконПравило ПДД - помеха справа в законе прописано довольно странно, точного упоминания тут нет, но применяется оно сразу в нескольких пунктах правил:- 8.4 – при маневрах перестроения из одной полосы в другую следует пропустить все автомобили, двигающиеся справа без изменения полосы движения, а также выполняющие взаимное перестроение;
- 8.9 – на перекрестках без знаков приоритета, а также если очередность проезда не оговаривается другими пунктами правил;
- 13.11 – на равнозначных пересечениях.
- Самый простой вариант – на перекрестке без знака приоритета справа приближается автомобиль. В этом случае, вы просто пропускаете его. Причем действует это в основном при дальнейшем движении прямо или налево. При повороте направо пропускать придется только при пересечении траекторий;
- Сложнее разобраться в случае со знаком «Главная дорога», особенно, если она на перекрестке изменяет направление. Но, на практике все довольно просто. Правило «правой руки» тут применяется только при уходе главной дороги направо. В этом случае водитель при съезде с нее, то есть при повороте налево или прямолинейном движении, должен пропустить приближающееся по главной (справа) транспортное средство.
- Светофор или знаки приоритета. В этом случае ориентироваться на помехи практически не приходится. Обычно потоки на таких перекрестках разводятся по сторонам, чтобы не создавать дополнительных заторов;
- Трамваи необходимо пропускать всегда. Даже если вы являетесь для них помехой справа. Этот вид транспорта обладает особым статусом;
- Автомобили со спец. сигналами. Они обладают преимуществом при проезде по любым перекресткам, даже под запрещающий сигнал светофора. Помеха такому автомобилю может привести к серьезным штрафам.
AutoFlit.ru
Самые лучшие автомобильные видеорегистраторы 2014 года
Безопасность и уверенность поездки на автомобиле – это не только штатные системы транспорта, но и масса дополнительных приспособлений, которые помогают быть спокойным за рулем.
К таким устройствам относятся весьма популярные сегодня видеорегистраторы. Мы выбрали самые лучшие автомобильные видеорегистраторы 2014 года и представляем вам их рейтинг.
Многофункциональность – закон успеха
Одной лишь функцией современного водителя не удивить. Хороший гаджет должен обладать несколькими полезными свойствами. На основании этого соображения мы выбрали два видеорегистратора, которые в наибольшей мере отвечают современным требованиям автомобилиста.
Datakam G8 Pro
Отличное устройство, способное снимать видео 1920*1080 пикселей, а также пользоваться дополнительными возможностями GPS-навигации, Wi-Fi и даже играть в игры с помощью сенсорного дисплея. Так что при незапланированной остановке скучать водителю не придется.
Kapkam QS3
Еще одно функциональное устройство, снимающее видео в формате Full HD. Охват камеры – целых 140 градусов, так что ни одно происшествие на дороге не останется незамеченным. В регистраторе также присутствует GPS-модуль и множество интеллектуальных дополнений.
Оба регистратора обойдутся счастливому обладателю порядка 12 тысяч рублей. Приобрести их можно в Интернет-магазинах или в специальных точках продажи автомобильной электроники.
В погоне за ценой
Самым дешевым и достойным внимания автомобильным регистратором в 2014 году стало устройство от компании ParkCity – DVR HD 700. Аппарат невелик и прост в использовании, так что даже далекий от новых технологий водитель сможет с легкостью настроить и эксплуатировать его.
Особенности продукта можно выделить в небольшой список:
- компактность и удобство размещения на лобовом стекле автомобиля;
- достаточно высокое качество видео;
- достаточный объем встроенной памяти.
Из минусов стоит выделить лишь одну функцию регистратора, недостаточно четкая прорисовка номеров автомобилей, которые находятся на расстоянии 50 метров и больше от вашего авто. Зато стоимость такого электронного помощника составляет немногим меньше 6000 рублей.
Золотая середина
При выборе цифрового устройства мы редко обращаем внимание на самые дешевые варианты. Поэтому многие покупатели отдают предпочтение золотой середине – не слишком дорогим и вполне функциональным устройствам.
В наш список вошли два представителя среднего ценового класса:
Avita EG1018R
Устройство оснащено радар-детектором, обладает высоким разрешением видео и сохранением качества изображения при увеличении. Также регистратор оснащен функцией голосового предупреждения, настроить которые каждый водитель может на свое усмотрение.
BlackVue DR400G-HD 2
Второе поколение достаточно популярного регистратора, которое стало продолжением одной из самых продаваемых моделей. В новом поколении производитель оснастил устройство прекрасной оптикой, способной до мельчайших подробностей снять дорожные ситуации. Самостоятельный переход в режим парковки, GPS, сенсорный дисплей и незаурядный дизайн – вот какие преимущества получит владелец такого аппарата.
Стоимость аппаратов в разных магазинах колеблется от 8 до 9 тысяч рублей.
В среднем ценовом диапазоне продавцы порадуют вас большим выбором. Но не забывайте сравнивать стоимость устройств в разных магазинах, ведь практически всегда можно найти более выгодное предложение.
Подводим итоги
Как видите, современный мир электроники для автомобилей предлагает нам немало интересных вариантов на любой кошелек. Достаточно лишь определиться, какие функции вам необходимы, и сколько денег вы готовы на них потратить. Но стоит принять тот факт, что без регистратора движение в нынешних сложных дорожных условиях достаточно опасно. Мы представили вам лучшие регистраторы, а выбор остается за вами.
avto-flot.ru