Стучат компенсаторы что делать


Почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать?

Почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать? Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться?
Для работы гидрокомпенсаторов (№15 на схеме) необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов). гидрокомпенсаторы №15, двигатель ВАЗ 2112
Гидрокомпенсаторы весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Если после замены стучат новые гидрокомпенсаторы - это нормально, но только непродолжительное время. Если стук не прекращается - следует определить причину.

Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

  1. Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю "затылком"). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
  2. Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Причина неисправности Способ устранения

Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске

Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов

Повреждение или износ шарика обратного клапана Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве Замените гидрокомпенсатор Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора Замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе

Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет

Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие Доведите уровень масла в масляном картере до нормы Доведите уровень масла в масляном картере до нормы Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала

Возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор

Заключение

Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат из-за недостаточного уровня масла или его низкого качества. Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить маслона на рекомендуемое производителем. Еще один вопрос, который волнует многих, это "можно ли ездить если стучат гидрокомпенсаторы?". Ответ: ездить можно, но как долго двигатель сможет терпеть такие издевательства? Беспокоят другие проблемы связанные с работой двигателя? Читайте серию статьей на тему "ремонт двигателя".

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат. Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?
СтроениеЧто делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков. Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?
Виды стуковСо строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:
  • Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
  • Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
  • Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
  • Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.
Что делать? Самой частой причиной стука является недостаток масла. Возможно, после добавления свежей порции смазки, ваш автомобиль перестанет тарахтеть. Также можно выявить стучащий ”гидрик” и прочистить его. Если все это не помогает, то следует заменить неисправную деталь.Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?Проверка гидрокомпенсаторовЧтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?
ЗаменаОпытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе. Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

AutoFlit.ru

Что делать, если появился стук в двигателе?

Природа неполадок двигателя может быть разной, ведь этот агрегат автомобиля оказывается самым подверженным различных негативным влияниям. Климатические проблемы, неаккуратная эксплуатация автомобиля, плохое качество топлива и расходных материалов - все это сказывается на работе агрегата. Потому если в вашем авто появился стук в двигателе, нужно сразу же определить его причину и отправиться на СТО для устранения неполадки.

Чтобы выявить, какой именно узел в вашем автомобиле стал причиной стука в двигателе, нужно изучить возможные проявления этого звука, понять природу и сравнить с реальной ситуацией. К примеру, стук в двигателе может быть ритмичным или хаотичным, внутренним или наружным, а также отличаться по силе и интенсивности. Разберемся с возможными причинами такого проявления.

Внутренний ритмичный стук в двигателе - поломка системы поршневой группы

Если постукивание происходит через определенное количество времени, звук явно доносится из внутренней части силового агрегата, значит, виновником такого проявления стала поршневая группа вашего автомобиля. Этот механизм является наиболее подверженным влияниям плохого масла или топлива, а также слишком резкой эксплуатации.

Вызвать стук в поршневой группе может целый набор факторов. Некоторые частые неполадки даже описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Наиболее частые проявления такого стука связаны со следующими причинами:

  • автомобиль часто начинал интенсивно эксплуатироваться при плохо прогретом агрегате - изогнулись шатуны;
  • износился блок цилиндров, один из поршней получил люфт;
  • износился сам поршень, счесался или надкололся при резкой тряске;
  • двигатель был физически поврежден, картер наехал на камень;
  • из-за нерегулярного обслуживания масло накопило много абразивных частиц и стерло верхний слой металла.

Вариантов неполадок при таком проявлении может быть масса, а устранить большую часть можно с помощью дорогостоящего капитального ремонта агрегата. Но не спешите расстраиваться, ведь внутренний стук в двигателе может исходить также от клапанов или от соединения с ведущими полуосями.

Виновником стука может стать турбина, что зависит от ее конструкции и типа. В любом случае, перед принятием серьезных решений следует провести диагностику машины на станции и определить возможные проблемы. Часто диагностика дает ответы на все возникающие вопросы и позволяет решить проблему без дорогостоящего ремонта.

Как определить, зависит ли стук именно от двигателя?

Далеко не всегда наши слуховые возможности могут безошибочно определить особенности возникновения того или иного стука, а также место его происхождения. Часто приходится принять ошибочное мнение, ведь водитель всегда склонен думать, что непонятный стук в автомобиле означает нечто плохое.

Но нередко оказывается так, что стук, который мы изначально приписали силовому агрегату, совершенно не связан с системой двигателя. Это может оказаться искривление валов, поломка определенных подшипников или даже проблема с ходовой частью машины. Существует несколько способов определить причастие двигателя к постукиваниям, а самый эффективный из них следующий:

  • остановите автомобиль (движение с неизведанными стуками недопустимо);
  • заглушите двигатель, дайте ему немного остыть, а затем снова запустите;
  • немного прогрейте агрегат на малых оборотах и заметьте, есть ли стук;
  • сначала плавно нажмите на педаль газа, обратите внимание на поведение звуков;
  • затем резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее - заметьте поведение двигателя на этот раз.

Стуки в силовом агрегате чаще всего являются причиной вращения поломанных механизмов. Чем больше оборотов мы даем двигателю, тем чаще будет стук. Если же ритмичность неприятных звуков никак не меняется во время всех этих процедур, двигатель к вашей проблеме, скорее всего, не имеет никакого отношения.

Следует проверить прочие возможные неполадки, которые вызывают стуки и являются причиной дискомфорта водителя в поездке. Часто при полной диагностике удается обнаружить такие неполадки, которые встречаются один раз на миллион случаев, так что стук в области двигателя сложно диагностировать однозначно.

Что делать и кому звонить, если застучал двигатель?

В любой ситуации, если вы услышали неприятные стуки силового агрегата, не стоит продолжать движение на автомобиле. Следует остановиться и продолжить транспортировку авто только с помощью другого автомобиля - на буксире или на эвакуаторе.

Не стоит даже заводить двигатель лишний раз, ведь можно усугубить неполадку. И уж точно не следует разбирать агрегат самостоятельно в условиях гаража и пытаться исправить поломку. Список действий, который вам необходимо выполнить в данном случае, следующий:

  • транспортировать автомобиль безопасно до хорошей станции технического обслуживания;
  • выполнить полную диагностику силового агрегата;
  • выявить список неполадок, которые повлияли на возникновение такого проявления;
  • создать план ремонта автомобиля и выполнить устранение всех проблем.

На профессиональном СТО даже по характеру звука зачастую могут определить возникшую проблему, потому стоит просто обратиться к специалистам и получить помощь в выявлении и устранении стука. Самостоятельно заниматься ремонтом можно лишь в том случае, если у вас есть требуемый опыт и достаточное количество инструмента.

Для работы с двигателем потребуется специализированное оборудование, которое поможет отыскать проблему и быстро ее устранить. А непрофессиональное вмешательство чревато еще более дорогими и неприятными последствиями.

Чего точно не нужно делать при наличии непонятного стука в двигателе, так это снимать на видео и рассуждать о возможных проблемах, пока агрегат работает и самоуничтожается, как на следующем ролике:

Подводим итоги

Высокое качество и надежность современных автомобилей относительны. Если вы эксплуатируете машину в коммерческих целях, двигатель может прослужить лишь несколько лет. Да и в дорогих технологиях современных производителей может оказаться множество слабых мест. Столкнувшись с проблемой стука в силовом агрегате, не принимайте поспешных решений и не занимайтесь самодеятельностью - доверьте работу настоящим специалистам.

Случалось ли на вашем опыте столкнуться с такой проблемой, как стук в двигателе, и какие решения были приняты для его устранения?

avto-flot.ru