Узнай значение кода NGK. Что означают цифры и буквы на свечах зажигания
Узнай значение кода NGK
Все задавались вопросом, что обозначают буквы и цифры на свечах зажигания и накала NGK.
С целью обеспечения легкого подбора необходимых свечей зажигания и накала, компания NGK наносит на свою продукцию особую комбинацию из цифр и букв, которая содержит в себе важную информацию о функциях и свойствах свечи. Комбинация является стандартизованной логической формулой для определения специфических свойств.
Подобные шифры облегчают работу со свечами автопроизводителю, работнику торговой фирмы и мастерским.
Типичное обозначение свечей зажигания состоит из следующих частей:
- Комбинация из нескольких (1-4) букв перед калильным числом обозначает конструкцию, диаметр резьбы, а также раствор шестигранного ключа.
- 5-я позиция (цифра) - калильное число.
- 6-я буква - длина резьбы.
- 7-я буква - особенности конструкции свечи зажигания.
- 8-я позиция (цифры) – установленный межэлектродный зазор.
Если не присматриваться, то свечи накала очень схожи между собой, но это вовсе не так. Свечи накала отличаются как внешне, так и по своим свойствам и материалу изготовления. С помощью унифицированного, алфавитно-цифрового кода на свечах накаливания NGK можно быстро идентифицировать каждую свечу.
info-parts.ru
Свечи зажигания | pozitivmoto
Свеча зажигания играет важную роль в двигателе с принудительным зажиганием. Она осуществляет воспламенение смеси воздуха и топлива. На качество этого воспламенения влияют многие факторы, имеющие очень большое значение для эксплуатации мотоцикла. Важны такие показатели, как мощность и эффективность двигателя, плавность хода, а также выброс вредных веществ. Если подумать, что одна свеча зажигания должна зажигать от 500 до 10000 раз в минуту, то становится ясно, насколько значимой является роль современной технологии свечей зажигания, цель которой состоит в соблюдении норм выбросов вредных веществ и в сокращении расхода топлива. Свечи зажигания не могут существенно увеличить мощность двигателя, но более эффективная свеча может улучшить возгорание, что улучшит показатели работы, повысит эффективность и принесет экономическую выгоду. Основными лидерами в мире по качеству свечей зажигания для мотоциклов и автомобилей являются две японские компании NGK Spark Plug Co., Ltd и DENSO CORPORATION. Продукцию этих производителей вы всегда сможете купить в нашем магазине POZITIVMOTO.RU по самым низким ценам.
Калильное число
Калильное число является основной характеристикой свечи и представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе и соответствующую нагрузке на двигатель и его конструкции. Современная свеча зажигания должна быть индивидуально адаптирована к различным конструкциям двигателя и условиям движения. Поскольку развитие температуры в камере сгорания двигателей протекает по-разному, необходимы свечи зажигания с различным калильным числом. Калильное число отображается в маркировке свечи цифрой у DENSO это, как правило, двухзначное число, к примеру, U24FER9 где 24 калильное число. У NGK это, как правило, однозначное число к примеру CR8EH-9 где 8 калильное число. Чем число больше, тем свеча холоднее, чем меньше, тем горячее. Например, DENSO U27ETR холоднее, чем DENSO U24ETR, а NGK DPR8EA-9 холоднее, чем NGK DPR7EA-9.
Оптимальная температура изолятора и электродов
Для надежной работы свечам зажигания требуется находиться в оптимальном температурном диапазоне. Нижняя граница этого диапазона составляет 450 °C температуры свечи зажигания, так называемой температуры самоочистки. Начиная с этого температурного порога, на вершине изолятора начинают сгорать скопившиеся частицы сажи. Если рабочая температура даже непродолжительное время сохраняется на более низком уровне, возможно отложение электропроводящих частиц сажи, вследствие чего напряжение утекает через слой сажи на массу, что значительно ослабляет искру, двигатель начинает работать с перебоями или глохнет. Начиная, с температуры свечи зажигания 850 °C изолятор так сильно нагревается, что на его поверхности возникают неконтролируемые возгорания - калильное зажигание. Такие неконтролируемые, нетипичные сгорания могут привести к выходу двигателя из строя. Поэтому свеча зажигания должна работать в диапазоне от 450 °C до 850 °C. Для соблюдения данного условия необходимо устанавливать в двигатель свечи зажигания с нужным калильным числом, рекомендованные производителем мотоцикла.
Диагностика свечей зажигания
По старой свече зажигания, демонтированной из двигателя, можно судить о том, хорошо ли работает двигатель. Свеча зажигания, извлечённая из исправно работающего двигателя, выглядит как "высушенная" - зоны вокруг электродов сухие, сероватые и имеют оттенки от белого - жёлтого до коричневого. Электроды, и изолятор обычно не имеют явных признаков повреждения.
DENSO
Компания NIPPON DENSO, название которой изменилось в 1996 году на DENSO CORPORATION, была основана в 1949 году и является на сегодняшний день крупнейшим в мире производителем авто - мото компонентов. DENSO предлагает свечи зажигания для 99% двигателей, что позволяет покупателям быстро и просто найти нужную свечу оригинального качества. Постоянно расширяющийся ассортимент охватывает более 11 000 применений, включая свечи для мотоциклов, картов, квадроциклов, снегоходов, небольших двигателей, гидроциклов, а также наружных и внутренних судовых двигателей. При таком широком охвате применений вы всегда найдете подходящую свечу зажигания DENSO, которая обеспечит запуск с первого раза и мощную работу двигателя с эффективным расходом топлива. Мировые производители мотоциклов выбирают свечи DENSO в качестве оригинального оборудования для своих моделей - ассортимент охватывает 99% всех мотоциклов и автомобилей. В России фирма DENSO известна в первую очередь как производитель высококачественных свечей зажигания. Свечи выпускаются с применением оригинальных технологий разработанных специалистами компании. Это обеспечивает высокое качество, более полное сгорание смеси, увеличивает стабильность и длительность безотказной работы. Также фирмой DENSO выпускаются свечи с иридиевыми и платиновыми электродами. Эти свечи имеют значительно более длительный срок службы. Свечи Iridium Power расходуют до 5% меньше топлива, чем стандартные свечи.
NGK
11 ноября 1936 года компания NGK Spark Plug Co., Ltd. была основана со стартовым капиталом 1 миллион йен. Уже через год молодое предприятие поставляло свои первые свечи зажигания. Сегодня компания NGK является крупнейшим в мире поставщиком свечей зажигания и кислородных датчиков. Ежегодно более 500 миллионов свечей зажигания производится под маркой компании. Предприятие также является лидером в области заводской комплектации новых серийных автомобилей и, как производитель свечей накаливания, занимает на рынке важное место в сегменте дизельных двигателей.
Значение кода NGK
Возможно, Вы уже задавались вопросом, что означает буквенно-цифровая комбинация на свечах зажигания NGK и на их упаковках. Комбинация из букв и цифр на каждой свече зажигания NGK - это не просто типовое обозначение, но и логическая формула, содержащая важную информацию о функции свечи зажигания. Весь ассортимент NGK стандартизирован посредством этой формулы свечи зажигания, которая идентифицирует специфические свойства соответствующей свечи зажигания. Это упрощает обращение со свечами зажигания NGK и их правильный подбор, а также заводскую комплектацию производителями техники и впоследствии - работу торговых фирм, мастерских и действия заказчика.
Типовое обозначение состоит из:
Комбинация букв (1-4) перед калильным числом обозначает диаметр резьбы, размер шестигранного ключа, а также конструкцию.
5-я позиция (цифра) обозначает калильное число.
6-я буква обозначает длину резьбы.
7-я буква содержит информацию о специальной особенности конструкции свечи зажигания.
8-я позиция в виде цифры обозначает специальный межэлектродный зазор.
Маркировка свечей зажигания
Подбор свечей по модели мотоцикла
www.pozitivmoto.ru
Маркировка свечей зажигания | Автоэлектрик
Для разных свечей зажигания, маркировка бывает различного вида.
Практически каждому автомобилисту известно, что свеча зажигания является главным элементом для правильного и качественного поджигания смеси в цилиндрах. Производителю необходимо обеспечить каждую свечу зажигания хорошей надежностью и точной четкостью зажигания. Это задача довольно непростая, так как свечи зажигания соответствуют конкретному двигателю, а также условиям его работы.
Производители рекомендуют производить замену свечей комплектами, если на то имеется возможность. Чем приобретать разные свечи зажигания известных производителей, лучше всего купить скромный комплект, но зато с одинаковыми свечами зажигания. Контролировать все цилиндры, а также состояние самого мотора поможет только правильная подборка свечей зажигания. Признанным лидером среди свечей зажигания являются такие фирмы, как Bosch, Champion, Denso и NGK. Две последние изготавливаются в Японии.
Производители современных свеч зажигания, обещают работу одной свечи при нормальной эксплуатации порядка 10-15 тысяч километров пробега на автомобиле, т. е. это значит примерно около 20 миллионов искр. После истечения данных обстоятельств материал свечей зажигания начнет портиться. В нашей стране свечи зажигания эксплуатируются намного дольше. Не смотря на то, что в свечах зажигания подгорают электроды и увеличивается зазор между электродами, водители самостоятельно регулируют зазор свечи, подгибая при этом боковой электрод. Это является ошибкой, так как рабочие свойства свечи зажигания относительны из-за полу выгоревшего электрода, который в последствие еще сильнее раскаляется. Такая свеча зажигания может перегреться и произвести калильное зажигание из-за повышенной нагрузки мотора. Некоторые водители утверждают, что система зажигания считается хорошей, если она обеспечивает сильный разрядный импульс, высокое вторичное напряжение и увеличенный искровой промежуток свечи зажигания. Увеличение искрового зазора может плохим образом повлиять на изоляцию в элементах вторичной цепи.
Электроды свечей.
В настоящее же время многие изготовители свечей зажигания уже могут похвастаться центральными, составными и биметаллическими электродами. Смотря на эти свечи не заметно каких-либо изменений. В них все также имеется стерженек из хромоникелевого сплава. Но внутри свечи имеется медь, у которой теплопроводность намного выше. У таких свечей зажигания имеется защита от перегрева и отличная самоочистка от нагара. Данные свечи называют термоэластичными или же широкодиапазонными. Американский производитель свечи Champion делает биметаллическим боковой электрод, а не только центральный. Это позволяет увеличить термоэластичность свечи зажигания. Когда появились форсированные моторы, необходимо было изготовить свечу зажигания, которая имеет наиболее высокую эрозионную стойкость.
Со временем появились свечи зажигания, у которых центральный электрод изготовлен из тонкой платиновой проволоки. Такие свечи зажигания служат в два раза дольше, чем свечи зажигания с биметаллическим электродом. Существует свечи зажигания, у которых центральный электрод изготовлен из серебра. Они предназначены для гоночных автомобилей. Их называют иридиевыми свечами. Иридиевые свечи производителя Denso имеют следующую маркировку: первая буква начинается с " I” или " V”. Что касается второй буквы, то она обозначает особенности размеров головки свечи зажигания.
Bosch и Champion.
Маркировка свечей производителей Bosch и Champion, которые выпускаются с биметаллическим центральным электродом, оканчивается на букву " C”. У свечей зажигания фирмы BERU в конце буква " U”, свечей от NGK буквой " S”. Если же в свечах зажигания боковой электрод тоже биметаллический, то в конце добавляют букву " C”. Это относится к свече зажигания фирмы Champion.
Рассмотрим маркировку свечи зажигания нашего российского производства. Приведем конкретный пример: А17ДВР. Буква в самом начале " А” указывает на шаг резьбы и диаметр свечи, т. е. M14x1,25. Когда свечи зажигания использовали с резьбой M18x1,5, то в начале маркировки была буква " M”.
Число " 17” в данной свечи зажигания показывает калильное число свечи зажигания. Чем это число больше, тем выше рабочая температура свечи. Но рабочая температура зависит еще от охлаждения двигателя, а не только от его форсировки. Двигатели, у которых охлаждение воздушное имеют напряженный режим температуры, поэтому для них необходимы свечи зажигания, у которых калильное число допустим равно 23. Буквой " Д” обозначают длину резьбовой части корпуса, которая равна 9 мм. Если резьба " короткая”, то букву не ставят. Букву " В” ставят в том случае, если изолятор свечи зажигания выступает из корпуса свечи. Что же касается буквы " Р”, то она означает, что в центральном электроде свечи находится резистор подавления радиопомех. Если резистор отсутствует, то соответственно буква не ставится.
Бывают случаи, когда в конце маркировки стоят цифры, которые обозначают номер партии выпуска свечей зажигания. На качество и надежность свечи эти цифры не влияют, поэтому автомобилистам не стоит обращать на это внимание.
И ещё хочу отметить один момент, у каждого автомобиля когда-то случаются поломки, бывают разные ситуации. Одна из главных систем авто, после двигателя, это конечно же коробка передач. Если вам показался хоть небольшой стук в кпп, то лучше не тянуть и обратиться сразу к специалистам http://www.ремонт-мкпп.рф/ , ведь чем быстрее выявить поломку тем лучше.
www.elektrik-avto.ru
Что означают цифры и буквы на изоляторе отечественной свечи
Допустим, вам в руки попала свеча А-М17ДВРМ10, Как расшифровать это хитрое название? Итак, по порядку.
Первый знак — это тип резьбы. «А» — M17 4 х 1,25; «Ш — М18х1,5.
Второй символ — опорная поверхность. «-» — плоская; «К» — коническая.
Дальше идет размер. «М» — малогабаритная свеча для бензомоторного инструмента; «У» — уменьшенный шестигранник.
Затем — калильное число. Самая «горячая» на сегодняшний день свеча — 8; самая «холодная» — 26.
Потом указана длина резьбы. Нет знака «-» — 12 мм; Д — 19 или 17,5 мм.
Следом отмечено выступание теплового конуса изолятора. Пусто — нет выступания, «В» — с выступанием.
Теперь чуть-чуть о радио: символ «Р» указывает на встроенный резистор подавления помех радиоприему. Нет символа — нет резистора.
Буква «М» следом за буквой- «Р» указывает на наличие медного сердечника. Ничего не написано — сердечник стандартный.
И наконец, последние циферки указывают на искровой зазор, если он отличается от обычного.
Что такое калильное зажигание
Когда вы, остановившись, выключаете зажигание, а двигатель, болезненно трясясь и чихая, продолжает работать еще несколько секунд, а то и минут — это и значит, что в двигателе калильное зажигание. Возникает оно в ситуациях, когда свечи зажигания накалились внутри цилиндров докрасна, и горючая смесь, соприкасаясь с ними, вспыхивает, не дожидаясь искры. Причин этого явления может быть несколько.
Плохое топливо. Горит как попало в общем-то исправном двигателе.
Слишком позднее или раннее зажигание. Двигатель перегревается, свеча раскаляется, возникает калильное зажигание.
Слишком «горячие» свечи. В двигателе стоят свечи, не рассчитанные на его режим работы. Они не успевают отводить тепло и перегреваются.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
datacars.ru