Детонация двигателя после выключения зажигания: все о проблеме и ее решении. Детонация двигателя после выключения зажигания
Почему возникает детонация двигателя после выключения зажигания: причины и устранение
В любом автомобильном двигателе возникает детонация. Опытные водители знакомы с этим явлением, но не все знают как её убрать. Эта статья раскрывает причины возникновения и предлагает способы устранения детонации двигателя после выключения зажигания.
Детонация возникает при неправильном распределении воздушно-топливной смеси внутри цилиндра двигателя. В камере сгорания происходит взрыв. Процесс начинается при движении поршня к верхней мёртвой точке. При этом поршневая силового агрегата испытывает сильную нагрузку. Детонация двигателя при глушении способна разрушить поршень и стенки цилиндра.
При оптимальной работе силового агрегата после воспламенения смеси воздух-бензин возникает ударная волна. Она двигается со скоростью 20-30 м/с. При детонации скорость увеличивается в сотни раз. Взрывная волна распространяется в цилиндре со скоростью более 2000 метров в секунду. Не стоит путать с эффектом, когда двигатель троит.
При детонации возникает неконтролируемый процесс воспламенения горючей смеси. Мощная ударная волна распространяется по камере сгорания и способна разрушить поршневую двигателя.
Детонация сопровождается звонким металлическим звуком. Под воздействием ударной волны возникает вибрация стенок цилиндра. Они издают звук.
Детонация в цилиндрах на холостом ходу происходит в результате сильного нагревания деталей. После глушения коленчатый вал не останавливается мгновенно. Он продолжает движение. В камеру попадает топливо и воздух. Смесь успевает нагреться до критической температуры и самопроизвольно воспламеняется.
Для силового агрегата детонация – это разрушительный процесс. Поэтому надо определить первопричину возникновения и как можно быстрее её устранить.
Источники возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания
Неправильное воспламенение горючей смеси в моторных цилиндрах является следствием нескольких факторов. Каждый из них относительный. Не существует каких-либо абсолютных параметров, которые с 100% вероятностью обеспечивают невозможность этого явления.
Первая причина связана с топливом. Его плохое качество или слишком низкое октановое число вызывает ряд проблем. Некоторые из них:
- повышение рабочей температуры силового агрегата;
- высокое давление в цилиндрах.
Заправка бензином с октановым числом ниже, чем рекомендует производитель, — источник возникновения детонации при остановке двигателя. Чем выше октановое число, тем устойчивее бензин к взрывному возгоранию. Поэтому современные силовые агрегаты нуждаются в дорогом топливе.
Заправка некачественным бензином – одна из причин появления детонации при глушении двигателя.
Плохой бензин часто приводит к преждевременному возгоранию. Горючая смесь воспламеняется в двух случаях: от свечи зажигания или от неправильной степени сжатия. Баланс между двумя способами очень тонкий. Разрушить это равновесие способен любой фактор. При низкой компрессии в моторе топливо полностью не сгорает. Остатки оседают на стенках цилиндра и поршня в виде нагара и копоти.
При низкой компрессии в цилиндрах топливо не сгорает полностью, образовывается нагар. Он оседает на стенки камеры сгорания, уменьшая её объём.
Нагар на внутренней стороне камеры сгорания – это вторая причина детонации двигателя после отключения зажигания. Отложения внутри мотора уменьшают объём цилиндра. Поэтому увеличивается сжатие смеси воздух-бензин. Это приводит к возникновению разрушительной детонации двигателя внутреннего сгорания.
Галерея фотографий стенок цилиндров, которые были подвержены нагару
Плохие свечи способствуют появлению детонации. За состоянием свечей надо следить регулярно.
Третья распространённая причина – это использование свечей, не соответствующих требованиям производителя. Водители, стремясь сэкономить, покупают отличные от рекомендованных производителем запчасти. Свеча зажигания помогает контролировать воспламенение горючей смеси. Неверно подобранные свечи изменяют рабочий объём камеры сгорания. Температура деталей силового агрегата повышается. Поэтому неправильные свечи — источник возникновения детонации после отключения зажигания.
Перечисленные выше первопричины под силу устранить водителю самостоятельно без помощи мастеров со станции техобслуживания.
Советы по устранению детонации после отключения зажигания
Водители со стажем советуют два способа, чтобы убрать детонацию двигателя внутреннего сгорания. Они просты и не требуют особых навыков.
- Взрывное воспламенение смеси в цилиндрах двигателя не появляется без причин. Если до очередного посещения автозаправки мотор работал правильно, а после заправки возникла детонация, то причина кроется в качестве топлива. Слейте плохой бензин и залейте хороший.
- Если эксплуатация транспортного средства длительное время проходит без сильных нагрузок, то внутри двигателя появляется нагар. Он увеличивает сжатие и уменьшает отвод тепла. Для устранения дайте силовому агрегату максимальную нагрузку: разгоните автомобиль до максимальной скорости на 5-10 минут. Делайте это на трассе, а не на городских дорогах.
Если это не помогло избавиться от детонации после глушения двигателя, то обратитесь на автосервис и проведите детальную диагностику.
Видео о причинах и последствиях детонации в моторе автомобиля
semejnyj-sajt.ru
все о проблеме и ее решении
Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой детонации топлива после выключения зажигания. Приятного в этом моменте мало, поскольку такое нарушение чревато различными серьезными повреждениями важных частей мотора. От подобной неполадки не может быть застрахован ни один владелец. Чаще всего возникает она при движении в гору на высокой передаче и с небольшой скоростью. Сопровождается нарушение появлением характерного жесткого металлического стука в двигателе, который многие автомобилисты воспринимают, как стук поршневых колец. В рамках данного материала разберемся более детально с проблемой, выясним ее причины и методы устранения.
Детонация и ее причины
Появление неконтролируемой детонации на автомобиле крайне нежелательно. Такое нарушение наносит непоправимый вред работе силового агрегата, так как создает условия для некорректного и неконтролируемого ускорения смеси при возгорании. Результатом такого бесконтрольного сгорания может стать появление резких ударов и возникновение чрезмерных нагрузок на составляющие двигателя, связанные с созданием крутящего момента. В большинстве ситуаций детонация двигателя после выключения зажигания характерна именно для заглушенных агрегатов. По своей длительности этот процесс может составлять от нескольких секунд до 30 секунд. Допустимой величины такого параметра попросту не существует. Такое явление должно отсутствовать на автомобиле. В любом случае при появлении первых симптомов неисправности автомобилист должен в немедленном порядке обратиться за помощью к специалистам. Если затягивать с решением проблемы, вполне вероятно появление куда более серьезных нарушений, нежели просто ухудшение комфортности во время поездки на транспортном средстве. Возникать самодетонация может по ряду факторов. Основными из них принято считать:
- Использование неподходящего топлива;
- Неправильно выставленное зажигание;
- Использование несоответствующих свечей.
Методы устранения неполадки
Первоначальным этапом на пути устранения нарушения является проверка качества топлива. Необходимо заправляться только на проверенных заправках, в качестве продукции которых есть полная уверенность. Немаловажно также при возникновении подобного нарушения обратить внимание на правильность выставленного зажигания. Здесь важно понимать, что ранее зажигание вредит, поэтому его необходимо будет отрегулировать ближе к стороне нейтрального. Кроме того, не стоит пренебрегать рекомендациями производителей относительно свечей зажигания. Не стоит отклоняться от них, ведь в противном случае халатность приведет к самопроизвольной детонации.
Подробнее о причинах детонации двигателя можно узнать в этом видеоролике:
Опубликовано: 28 апреля 2018
Детонация двигателя — причины и советы по устранению
Детонация двигателя является одной из самых тревожных проблем транспортного средства, но не многие знают, что это такое и с чем связано. В принципе, она возникает, когда смесь воздух/топливо внутри цилиндра неправильно распределяется, что делает неравномерным горение. В нормальных условиях топливо сгорает в цилиндре в процессе смешивания с воздухом и необходимой энергией. Когда начинается взрыв внутри цилиндра, оно горит неравномерно, что может повредить стенки цилиндра и сам поршень.
Базовое понимание детонации
Детонация мотора появилась одновременно с рождением двигателя внутреннего сгорания и описывается как автоматическое зажигание газа в камере сгорания. В первое время не было возможности проверить её действие и бытовало мнение, что всё дело в зажигании. Тем не менее только в 1940 годах была проверена теория её возникновения, возможность обнаружения и последующие действия устранения этого явления.
Датчик детонации
На современных агрегатах установлен датчик детонации, который способен контролировать уровень опасности. Это устройство воспринимает, а в дальнейшем преобразовывает механическую энергию колебаний цилиндров в электрический импульс. По сути, датчик постоянно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а сам блок следит за изменениями состава смеси и угла опережения зажигания. С его помощью также можно достигнуть более экономичной работы при максимальной мощности двигателя.
С чего начинается детонация
На видео показано, что такое детонация двигателя:
Когда двигатель переходит в детонацию, слышится громкий шум. Поскольку её последствия очень печальны, важно определить, что является причиной такого взрывного горения горючей смеси. Чтобы устранить проблему, возможно, нужно изменить работу двигателя, в противном случае она может его разрушить в короткий промежуток времени.
Характерный звук от двигателя в процессе этого явления обусловлен давлением волны в случае сгорания от вибрации стенок цилиндра. Газ и форма, размеры и толщина камеры сгорания и стенки цилиндра определяют высоту звуковой волны.
Детонация двигателя на холостом ходу может произойти после прохождения транспортным средством условий, которые способствуют повышению нагрева деталей силового агрегата. Даже если выключить зажигание, под воздействием энергии коленчатый вал продолжает движение, что приводит к попаданию топлива в цилиндр мотора, а там оно успевает нагреться до такой температуры, что само по себе воспламеняется.
Причины детонации
На видео рассказано о причинах детонации двигателя:
Детонация двигателя имеет один из самых разрушительных эффектов в любом агрегате. Поэтому нужно немедленно узнать, как устранить её, обнаружив следующие причины взрывного горения в цилиндрах:
Обратите внимание, что каждая из этих возможных причин является относительной. То есть нет абсолютного времени, смещения силы или опережения зажигания, что гарантируют появление детонации. Равным образом не существует никаких абсолютных параметров, которые гарантируют, что такого явления не произойдёт.
Причин много, остановимся на более распространённых из них.
Слишком низкое октановое число топлива в автомобиле
Октановое число топлива
Одной из причин детонации двигателя является низкое качество и низкое октановое число топлива, которое может вызвать целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания и более высокое давление в цилиндрах.
Октановое число показывает, какую степень сжатия может переносить бензин — чем выше рейтинг, тем топливо более устойчиво к возгоранию. Вот почему более сложные двигатели высокого давления требуют более дорогого топлива.
Октановое число бензина иногда называют антидетонационным индексом. Производители рекомендуют определённый вид смеси для достижения максимальной производительности в своих транспортных средствах.
Эти проблемы могут привести к предварительному зажиганию, а это приводит к тому, что топливо сгорает в двигателе раньше, чем следовало бы. Есть два способа, когда бензин может воспламениться в камере сгорания: от свеч зажигания или от неправильной степени сжатия. Это хрупкое равновесие и любой фактор может испортить весь процесс. Если сжатие двигателя является слишком низким, это приводит к тому, что топливо не сгорает полностью, а оставшиеся компоненты прилипают к внутренним частям камеры. Это накопление отрицательно влияет на цилиндры, что является распространённой причиной взрывного горения.
Нагар на стенках цилиндра
Нагар на стенках цилиндра
Все виды топлива должны иметь определённый уровень очистки, однако этого может быть недостаточно, чтобы остановить отложения нагара. Когда образуются отложения, объём цилиндра эффективно уменьшается, что увеличивает сжатие, которое может вызвать детонацию. Для борьбы с ним сначала попробуйте приобрести моющие присадки в магазине автозапчастей, а затем изменить топливо.
Неправильные свечи зажигания
Использование неправильных свечей зажигания является ещё одной причиной детонации двигателя. Водители часто не понимают рекомендаций производителя, покупая неправильные приборы зачастую с целью экономии. Поскольку свечи зажигания помогают контролировать внутреннюю среду двигателя и работают в довольно точных условиях, неправильно подобранные создают условия для неправильного сжигания топлива. Они могут привести к наращиванию сгорания в камере и повышению температур ходовых частей, которые являются одними из причин возникновения детонации.
Эти три причины являются наиболее распространёнными, а в плане исправления ситуации — наименее дорогостоящими. Если ваш автомобиль по-прежнему имеет детонацию в двигателе после устранения этих причин, оправляйтесь в автосервис.
Как устранить детонацию
На видео рассказано, как можно устранить детонацию двигателя:
http://www.youtube.com/watch?v=ig4F4bx5QOk
Разобравшись, что такое детонация и какие наиболее вероятные причины её возникновения, займёмся тем, как устранить это взрывное горение горючей смеси.
Более высокая скорость помогает снизить вероятность её появления, потому что она сокращает время сжигания. Максимальное давление, следовательно, уменьшается и смесь воздух/топливо не будет подвержена воздействию высоких температур. Примером этому является тот случай, когда вы ведёте свой автомобиль по прямой ровной дороге с холма. Когда вы снова едете в гору, вы начинаете терять скорость и иногда можете услышать, как ваш двигатель детонирует. Таким образом, чтобы получить ускорение, вы переключаетесь на одну-две передачи ниже и ускоряетесь снова, тем самым убирая такое явление.
Повышение влажности на самом деле также снижает риск детонации. Высокое содержание воды в воздухе способствует снижению температуры горения.
Наиболее распространённые трюки (и простые варианты), используемые водителями для получения максимальной производительности без детонации:
- Использование более высокооктанового топлива.
- Торможение на опережение зажигания.
- Снижение температуры в камере сгорания. Эта задача может быть решена посредством интеркулера или с помощью нагнетания воды. Охладитель принимает входящий нагнетённый воздух и передаёт его через серию воздушных охладителей, таким образом уменьшая температуру.
На видео показано, как происходит детонация дизельного двигателя:
Детонация двигателя не новая проблема, производители пытались устранить или уменьшить её возникновение на протяжении многих лет. Это сложный процесс, что включает в себя множество различных факторов, но чтобы по-настоящему понять, как работает двигатель, вы должны понять, отчего происходит детонация, и изучить шаги, которые ей способствуют.
Всегда обращайте пристальное внимание на все посторонние шумы и стуки, которые исходят от мотора вашего автомобиля, потому что они могут указать на это явление в камере сгорания и должны быть немедленно убраны.
Хотя детонация может быть потенциально опасной для двигателя, ею легко управлять, как только вы поймёте причину возникновения.
365cars.ru