Volkswagen Transporter 1990-2000: Система зажигания Фольксваген Т4. Фольксваген транспортер т4 система зажигания


Volkswagen Transporter 1990-2000: Система зажигания Фольксваген Т4

2.14.1 Система зажигания

Система зажигания бензиновых двигателей обеспечивает воспламенение воздушно-топливной смеси при помощи искры, создаваемой катушкой зажигания. В катушке зажигания ток низкого напряжения (12В) преобразуется в ток высокого напряжения (25000–30000 В). Двигатели VW T4 оснащены полностью электронными системами зажигания и впрыска топлива. В этом разделе описание сист...

2.14.2 Меры безопасности при обращении с электронной системой зажигания

В электронной системе зажигания напряжение зажигания достигает 30 кВ (килоВольт). При неблагоприятных условиях, например, сырости в моторном отсеке, всплески напряжения могут пробить изоляцию, соприкосновение с которой чревато получением электрошока. Для того чтобы избежать травм и поломки электронной системы зажигания, необходимо при работе на машинах, оснащен...

2.14.4 Проверка трансформатора высокого напряжения 2.14.4 Проверка трансформатора высокого напряжения Трансформатор высокого напряжения находится в моторном отсеке слева под ограждением перед аккумуляторной батареей, трансформатор включает в себя катушку зажигания, прибор выключения и конечную ступень мощности, которые находятся в одном корпусе. 4- и 5-цилиндровый двигатель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедини... 2.14.5 Проверка датчика Холла 2.14.5 Проверка датчика Холла Проверка наличия наряжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить штекер датчика Холла (на распределителе зажигания). 2. Подсоединить вольтметр к наружным контактам. 3. Включить зажигание. ... 2.14.6 Проверка и регулировка момента зажигания 2.14.6 Проверка и регулировка момента зажигания Проверка и регулировка момента зажигания 1. Распределитель зажигания 2. Кабель высокого напряжения 1 цилиндра 3. Свеча зажигания 1 цилиндра 4. Соединение стробоскопа с батареей 5. Стробоскоп 6. Емкостной зажим стробоскопа 4- и 5-цилиндровый двигатель Для прове... 2.14.8 Диагностика неисправностей системы зажигания

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Двигатель запускается плохо или не запускается совсем Нет искры зажигания. Крышка распределителя влажная, загрязнена Почистить и высушить крышку распределителя и спрыснуть изнутри аэрозолью для запуска отсыревшего двигателя Трещины в крышке распределит...

2.14.9 Работа системы зажигания

Блок управления обеспечивает зажигание благодаря надежно запрограммированному характеристическому полю. При характеристически управляемой системе зажигания момент зажигания зависит от соответствующего режима работы двигателя. Объектами измерений являются обороты двигателя, температура двигателя и нагрузка на двигатель (вакуум впускной трубы, положение дроссельн...

Чтайте также:

190e.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Система управления двигателем

Система управления двигателем

Во время запуска

Во время запуска, то есть на протяжении того времени, пока включен стартер, микропроцессорный модуль, после получения информации о температуре двигателя, включает через короткий промежуток времени питание топливного насоса автомобиля Транспортер Т4. Затем, когда двигатель уже работает, микропроцессорный модуль, которое принимает сигналы о частоте вращения коленвала и его положения, управляет как впрыском, так и зажиганием.

Рис. 265 Основные узлы системы1 - микропроцессорный модуль, 3 - корпус заслонки, 4 - распределитель зажигания с датчиком Холла, 5 - катушка зажигания, 6 - модуль мощности, 7 - датчик температуры двигателя, 8 - датчик детонационного сгорания, 9 - регулятор частоты XX, 10 - форсунка, 11 - зонд-лямбда

После прогрева двигателя микропроцессорный модуль вызывает увеличение количества топлива, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска двигателя величина угла опережения зажигания составляет 10º, вплоть до окончания запуска.Затем микропроцессорный модуль регулирует угол опережения зажигания.

В нормальных условиях работы

После достижения рабочей температуры двигателя микропроцессорный модуль, учитывая данные находящиеся в памяти, устанавливает фазы работы, время впрыска и угол опережения зажигания, в зависимости от параметров (температуры, давления) воздуха в коллекторе и частоты вращения коленвала.Начало впрыска для каждого цилиндра устанавливается в зависимости от частоты вращения коленвала.

При полной нагрузке

Двигатель, работая при полной нагрузке, требует соответственно богатой смеси для создания максимального крутящего момента. В это время микропроцессорный модуль, обработав информацию, полученную от датчиков положения заслонки, частоты вращения и датчика деления в впускном коллекторе, передает форсункам сигнал о увеличении длительности впрыска.

В аварийных случаях

Микропроцессорный модуль обеспечивает правильную работу системы в аварийных ситуациях.В случае повреждения одного из датчиков микропроцессорный модуль автоматически приспосабливается к работе в аварийных условиях, для того, чтобы двигатель мог работать до момента выполнения необходимого ремонта.Только лишь в случае выхода из строя датчика Холла, двигатель будет остановлен, так как микропроцессорный модуль перестанет получать сигнал, информирующий о величине частоты вращения коленвала.

Основные узлы системы

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива устанавливается на конце топливопровода и регулирует давление в системе. Регулятор давления состоит из металлического корпуса (см. рис. 266), разделенного на две камеры диафрагмой (4), прижимаемой пружиной (5). Если давление топлива превышает установленную величину, клапан (7) открывается и создает возможность возврата топлива в бак.

Рис. 266 Устройство регулятора давления топлива

Штуцер (6) соединяет впускной коллектор двигателя с вакуумной камерой (сигнал разрежения). Таким образом обеспечивается взаимозависимость между давлением в топливной системе и абсолютным давлением во впускном коллекторе, независимо от условий работы.

Регулятор частоты холостого хода

Регулятор частоты XX размещен в обходном канале между впускным коллектором и заслонкой (вместо клапана дополнительной подачи воздуха в других системах впрыска). Регулятор, изменяя сечение отверстия регулирует частоту XX двигателя (см. рис. 267).

Рис. 267 Устройство регулятора частоты холостого хода1 - разъем, 2 - корпус, 3 – постоянный магнит, 4 - якорь, 5 - пружина, 6 - ползун

Микропроцессорный модуль отвечает за работу регулятора частоты XX и посылает ему импульсы, определяющие сечение отверстия, подающего воздух в двигатель.

Контроль постоянства частоты XX

Во всех фазах работы одновитковый регулятор отвечает за величину частоты XX.При наименьшей величине частоты XX, регулятор, воздействуя на обходной канал заслонки, увеличивает реальную частоту XX до номинального значения.Кроме проверки частоты XX регулятор выполняет также функции аккумулятора дополнительного воздуха и обеспечивает работу кондиционера и гидроусилителя руля.Частоту XX, кроме регулятора, можно быстро изменить, произведя корректировку угла опережения зажигания.При включении кондиционера микропроцессорный модуль увеличивает частоту до 1000 об/мин.После включения компрессора микропроцессорный модуль поддерживает частоту на постоянном уровне, посылая соответствующие сигналы регулятору.Таким образом обеспечивается работа кондиционера и по возможности постоянная частота XX двигателя.Возможные неисправности, вызванные неправильным действием регулятора частоты XX.- Двигатель не запускается или запускается с трудом.- Нестабильная частота холостого хода.- Повышенный расход топлива.

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, помещенный в металлический корпус (см. рис. 268). Являясь полупроводниковым элементом, он уменьшает свое сопротивление при возрастании температуры (см. рис. 269).

Рис. 268 Устройство датчика температуры1 - электроразьем, 2 - корпус, 3 - терморезистор

Рис. 269 График изменения сопротивления датчика температуры двигателя

Датчик передает информацию о изменении температуры двигателя в микропроцессорный модуль. Эта информация необходимадля корректировки состава (обогащение) смеси, до момента достижения двигателем рабочей температуры.Датчик температуры расположен в блоке цилиндров, где при контакте с охлаждающей жидкостью принимает ее температуру.Возможные неисправности, вызванные неправильным действием датчика температуры двигателя:- Двигатель не запускается или запускается с трудом.- Двигатель глохнет сразу же после запуска.- Повышенный расход топлива.- Повышенная концентрация СО в выхлопных газах на холостом ходу.

Замена топливного фильтра Т4. Описание впрыска Digifant.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Volkswagen Transporter | Электросхемы | Фольксваген Транспортёр

10.20.1 Электросхемы

В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов. При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления течения тока и кабельные соединения. Электроцепь должна быть замкнута, в противном случае ток по ней проходить не будет. Нед...

10.20.3 Комплект предохранителей

Комплектование предохранителями и реле может изменяться в зависимости от оснащения машины и года постройки. Комплектация предохранителями указывается в инструкции по эксплуатации, а также на обратной стороне крышки коробки предохранителей. Нумерация предохранителей осуществляется слева направо. № Сила тока, А Потребитель ...

10.20.4 Идентификация электросхем

10.20.4 Идентификация электросхем Вследствие большого объема нельзя уследить за всеми электросхемами каждого года выпуска моделей. Однако можно соориентироваться и на настоящей электросхеме, даже если машина относится к другому году выпуска, так как изменения затрагивают только, как правило, отдельные части. Обозначение электросхем двигателей Двигатель Буквенно...

10.20.5 Инструкция по использованию электросхемы

10.20.5 Инструкция по использованию электросхемы Предупреждение Все выключатели и контакты находятся в механически нерабочем положении. 1. Обозначение клеммы, 15: при включенном зажигании приложено напряжение аккумуляторной батареи 2. Внутренне соединения (тонкие штрихи). Эти соединения проводниками не являются. И все же они пров...

10.20.8 Система зажигания, блок управления системой впрыска Digifant

10.20.8 Система зажигания, блок управления системой впрыска Digifant F60. Микропереключатель нейтрального положения коробки передач G40. Датчик Холла 042. Датчик температуры входящего воздуха G62. Датчик температуры охлаждающей жидкости J169. Управляющее устройство системы Digifant около аккумулятора N152. Катушка зажигания N157. Выходной каскад ...

10.20.9 Блок управления впрыском топлива Digifant, блок самодиагностики

10.20.9 Блок управления впрыском топлива Digifant, блок самодиагностики
G69. Электромагнитное реле с потенциометром (00518-2212) J169. Блок управления системы впрыска топлива Digifant J176. Электронный распределитель системы Digifant R. Радиоприемник Т2а. 2-контактное штекерное соединение, сзади слева за панелью приборов* Т2b. 2-контактное штекерное соеди...

10.20.10 Блок управления системы впрыска топлива Digifant

10.20.10 Блок управления системы впрыска топлива Digifant F88. Выключатель усилителя рулевого механизма G. Датчик запаса топлива G23. Топливный насос с датчиком подачи топлива G39. Лямбда-зонд (00525-2342) J17. Реле топливного насоса J169. Блок управления системы впрыска топлива Digifant N17. Клапан холодного старта N30. Клапан форсунки 1 ...

10.20.11 Щиток приборов: контрольные приборы

10.20.11 Щиток приборов: контрольные приборы F1. Датчик давления масла F22. Датчик давления масла (0,3 бара) F95. Термовыключатель системы охлаждения G1. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости G3. Указатель температуры охлаждающей жидкости G32. Датчик указателя недостаточного уровня охлаждающей жид...

10.20.12 Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов

10.20.12 Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов Е2. Переключатель указателей поворотов Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей G54. Спидометр J6. Стабилизатор напряжения J285. Блок управления контрольными лампами К2. Контрольная лампа генератора К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормоза К65. К...

10.20.13 Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы

10.20.13 Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала G5. Тахометр J285. Блок управления контрольными лампами К1. Контрольная лампа включения фар К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормоза L1. Двухнитевая лампа левой фары L2. Двухнит...

10.20.14 Вентилятор (150W, 250W) и дополнительный насос системы охлаждения

10.20.14 Вентилятор (150W, 250W) и дополнительный насос системы охлаждения F9. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости V7. Вентилятор системы охлаждения V51. Двигатель насоса охлаждающей жидкости W6. Лампа и выключатель освещения ...

10.20.15 Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы

10.20.15 Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы F9. Выключатель ручного тормоза F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости L28. Лампа подсветки прикуривателя R. Разъем для радиоприемника Т1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы Т2о. Двухконтактный разъем около аккумулятора Т8. Восьмиконтактный разъем...

10.20.16 Освещение салона

10.20.16 Освещение салона F2. Концевой выключатель левой двери F3. Концевой выключатель правой двери F7. Концевой выключатель сдвижной двери F160. Концевой выключатель задней двери Т1е. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1f. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1h. Одноконтактный р...

10.20.17 Фары

10.20.17 Фары L1. Двухнитевая лампа левой фары L2. Двухнитевая лампа правой фары М1. Лампа габаритного огня, левая МЗ. Лампа габаритного огня, правая 119. Точка присоединения к массе -1- в жгуте задней фары 120. Точка присоединения к массе -2- в жгуте задней фары ...

10.20.18 Система регулировки фар

10.20.18 Система регулировки фар Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала Е102. Сопротивление настройки фар L54. Лампа подсветки при регулировке фар T2q. Двухконтактный разъем в задней части релейной платы Т5b. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле V48...

10.20.20 Указатели поворота, задние фары

10.20.20 Указатели поворота, задние фары F. Переключатель стоп-сигналов М2. Лампа левого габаритного огня М4. Лампа правого габаритного огня М5. Лампа указателя поворотов, передняя левая М6. Лампа указателя поворотов, задняя левая М7. Лампа указателя поворотов, передняя правая М8. Лампа указателя поворотов, задняя правая М...

10.20.21 Выключатель освещения, подсветка номерного знака

10.20.21 Выключатель освещения, подсветка номерного знака Е1. Выключатель освещения Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей К4. Контрольная лампа стояночных огней L9. Лампа подсветки переключателей освещения T1d. Одноконтактный штекерв задней части релейной платы Т1m. Одноконтактный штекер(не употребляется с противоту...

10.20.22 Противотуманные фары, огни заднего хода

10.20.22 Противотуманные фары, огни заднего хода Е23. Выключатель противотуманных огней F4. Выключатель огней заднего хода J5. Реле противотуманных фар К13. Контрольная лампа противотуманных огней L20. Лампа противотуманной фары L22. Лампа левой противотуманной фары L23. Лампа правой противотуманной фары L40. Лампа подсветки выклю...

10.20.23 Вентиляторы систем охлаждения (150, 250W), обогрева и вентиляции

10.20.23 Вентиляторы систем охлаждения (150, 250W), обогрева и вентиляции Е9. Выключатель вентилятора F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения L16. Лампа подсветки управления системой вентиляции и обогрева N23. Добавочные сопротивления для вентилятора системы вентиляции S24. Предохранитель вентилятора Т2. Двухконтактный разъем выключателя вентилят...

10.20.24 Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал

10.20.24 Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал Е15. Выключатель обогрева заднего стекла Н1. Звуковой сигнал J4. Реле звукового сигнала К10. Контрольная лампа обогрева заднего стекла L39. Лампа подсветки выключателя обогрева заднего стекла Т1о. Одноконтактный разъем правой задней фары T2h. Двухконтактный разъем в моторном...

10.20.25 Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла

10.20.25 Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла Е22. Выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя Н. Выключатель звукового сигнала J31. Реле-прерыватель стеклоомывателя и стеклоочистителя Т4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на руле Т5с. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле Т7а. Семиконтак...

10.20.26 Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла

10.20.26 Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла J30. Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла Т2k. Двухконтактный разъем правой задней фары T2I. Двухконтактный разъем за стенкой моторного отсека, справа V12. Двигатель стеклоочистителя заднего стекла V59. Электродвигатель насоса стеклоомывателей   Z20. Нагреват...

10.20.28 Дизель: щиток приборов, контрольные лампы

10.20.28 Дизель: щиток приборов, контрольные лампы	F1. Датчик давления масла F22. Датчик давления масла (0,3 бара) F95. Термовыключатель системы охлаждения G1. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости G3. Указатель температуры охлаждающей жидкости G32. Датчик указателя недостаточного уровня охлаждающей жид...

10.20.29 Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы

10.20.29 Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы G5. Тахометр J6. Стабилизатор напряжения J285. Блок управления контрольными лампами К1. Контрольная лампа включения фар К2. Контрольная лампа генератора К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормоза К29. Контрольная лампа предпускового подогрева К65. Контрольная лампа л...

10.20.30 Дизель: радиоприемник, прикуриватель и подкапотная лампа

10.20.30 Дизель: радиоприемник, прикуриватель и подкапотная лампа F9. Выключатель ручного тормоза F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости L28. Лампа подсветки прикуривателя R. Разъем для радиоприемника Т1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы Т2о. Двухконтактный разъем около аккумулятора Т8. Восьмиконтактный р...

10.20.31 Дизель: противотуманные фары, огни заднего хода

10.20.31 Дизель: противотуманные фары, огни заднего хода КРОМЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ Е23. Выключатель противотуманных огней F4. Выключатель огней заднего хода К13. Контрольная лампа противотуманных огней L20. Лампа противотуманной фары L40. Лампа подсветки выключателя противотуманных фар и габаритных огней М16. Лампа левого стоп...

10.20.32 Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения

10.20.32 Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения Е9. Выключатель вентилятора L16. Лампа подсветки управления системой вентиляции и обогрева N23. Добавочные сопротивления для вентилятора системы вентиляции S24. Предохранитель вентилятора Т4. Четырехконтактный разъем выключателя вентилятора Т4а. Четырехконтактный разъем блока добавочных сопроти...

10.20.33 Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W)

10.20.33 Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W) F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения J286. Реле последовательного и одновременного включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения S42. Предохранители двигателей вентиляторов   Т2r. Двухконтактный разъем в моторном отсеке спереди T...

10.20.34 Дизель (ABL): система нейтрализации отработанных газов

10.20.34 Дизель (ABL): система нейтрализации отработанных газов F2. Концевой выключатель спереди слева F166. Выключатель системы нейтрализации отработанных газов F188. Выключатель клапана системы нейтрализации отработанных газов G27. Датчик температуры двигателя J52. Реле свечей накаливания J315. Блок управления системы предварительного накала и нейтрализации...

10.20.35 Дизель (ABL): свечи накаливания, дополнительный насос охлаждения

10.20.35 Дизель (ABL): свечи накаливания, дополнительный насос охлаждения F95. Термовыключатель системы охлаждения G. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости Q6. Свечи накаливания S39. Предохранитель свечей накаливания Т1с. Одноконтактный штекерв задней части релейной платы V51. Электродвигатель дополнительного насос...

10.20.37 Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения

10.20.37 Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения F95. Термовыключатель системы охлаждения G2. Датчик указателя температуры системы охлаждения G3. Указатель температуры системы охлаждения J235. Реле дополнительного насоса системы охлаждения J285. Блок управления контрольными приборами на приборном щитке S78. Предохранитель дополн...

10.20.38 Система центральной блокировки дверей

10.20.38 Система центральной блокировки дверей F7. Концевой выключатель сзади справа (сдвижной двери) F59. Выключатель системы центральной блокировки дверей (на водительском месте) F114. Выключатель системы центральной блокировки дверей (на пассажирском месте) S52. Предохранитель системы центральной блокировки дверей ТЗb. ...

10.20.39 Двигатели замков задних дверей

10.20.39 Двигатели замков задних дверей Т2а. Двухконтактный разъем на задней стойке справа сверху Т2b. Двухконтактный разъем на задней стойке справа сверху ТЗе. Трехконтактный разъем в задней двери T3f.Трехконтактный разъем на задней боковой двери V53. Электродвигатель замка задней двери V96. Электродвигатель замка 6...

10.20.40 Подключение дополнительного аккумулятора с ноября 1990 г.

10.20.40 Подключение дополнительного аккумулятора с ноября 1990 г. А. Аккумулятор А1. Дополнительный аккумулятор под сидением водителя J7. Реле подключения дополнительного аккумулятора – – – Электрические соединения при отсутствии дополнительного аккумулятора - - - Электрические соединения при подключении дополнительного аккумулятора ...

automn.ru

Диагностика неисправностей системы зажигания VW T4

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель запускается плохо или не запускается совсем

Нет искры зажигания. Крышка распределителя влажная, загрязнена Почистить и высушить крышку распределителя и спрыснуть изнутри аэрозолью для запуска отсыревшего двигателя
Трещины в крышке распределителя, следы подгораний Заменить крышку распределителя
Изношен графитовый скользящий контакт в крышке распределителя зажигания Заменить графитный скользящий контакт
Неисправен бегунок распределителя Заменить бегунок распределителя
Слишком высоко сопротивление бегунка распределителя Заменить бегунок распределителя
Слишком большое сопротивление в проводах высокого напряжения и свечных штекерах Заменить провода высокого напряжения и свечные штекеры
Свечные штекеры присоединены не в порядке работы цилиндров Надеть свечные штекеры в порядке работы цилиндров: 4-цилиндровый двигатель: 1–3–4–2, 5-цилиндровый двигатель: 1–2–4–5–3
Свечи в результате многократных попыток запуска залиты топливом Снять и просушить свечи
Свечи снаружи влажные и грязные Свечи почистить, просушить. Надеть на свечи зажигания и штекеры силиконовые защитные колпачки
Напряжение катушки зажигания недостаточно Проверить электропроводку трансформатора высокого напряжения (катушки зажигания) на надежность крепления и хороший контакт
Трещины на катушке зажигания, следы подгораний Заменить трансформатор высокого напряжения
Потеря напряжения в результате касания электрических соединений или проводки со шлангами двигателя Расположить проводку правильно
Нет подачи тока к блоку управления Проверить электропроводку согласно электросхеме (см. подраздел 10.20.8)

automend.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Фольксваген Транспортер Т4

На двигатели VR6 Volkswagen Transporter T4 устанавливается система впрыска топлива Motronic фирмы Bosch. Motronic представляет собой электронную систему управления двигателем, которая производит впрыск топлива во впускной коллектор через равные промежутки времени и объединяет управление системами впрыска топлива (инжектора) и зажигания в соответствии с нагрузкой на двигатель, желаемым режимом работы и учетом целого ряда других факторов, т.е. подаваемое топливо и момент зажигания определяются на основе данных, полученных от множества датчиков. Это означает, что микропроцессорный модуль посыпает сигналы к форсункам и катушке зажигания для изменения угла опережения, обеспечивая этим оптимальное совпадение точки впрыска и момента появления искры. Система собирает и обрабатывает данные о температуре двигателя в данный момент, частоте оборотов и положении коленвала, количестве подаваемого воздуха, положении дроссельной заслонки, и т. д. (см. рис. 305 и 306).Система впрыска Motronic обеспечивает подачу в двигатель оптимальной по составу и количеству топливо-воздушной смеси при любом режиме работы.Необходимыми условиями для проверки частоты XX и содержания СО являются: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (моторное масло минимум 80ºС).- должны быть выключены все потребители электрического тока.- если установлен кондиционер, то он должен быть выключен.- система выпуска отработанных газов должна быть герметична.Измерять содержание СО можно с помощью обычного газоанализатора. Отводной шланг для подключения газоанализатора расположен рядом с корпусом дроссельной заслонки. Содержание СО должно составлять 0.3-1.2%, его нельзя отрегулировать вручную.Расположение агрегатов и датчиков системы см. рис. 298, принципиальная схема приведена на рис. 299, внешний вид агрегатов показан на рис. 300.

Рис. 298 Примерное расположение агрегатов системы Motronic в моторном отсеке 1 - микропроцессорный модуль, 2 - корпус дроссельных заслонок, 3 - датчик момента зажигания 1 (G61), 4 - шланг отвода выхлопных газов для проверки содержания СО, 5 -катушка зажигания (№152), 6 - клапан стабилизации частоты XX (№71), 7 - распределитель зажигания с датчиком Холла (G40), 8 - регулятор давления топлива, 9 - датчик температуры, для кондиционера (черный), 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости (голубой) (G62), системы Motronic (двух контактный), 11 - датчик температуры (желтый) (G2/F87), (четырех контактный), 12 - датчик частоты вращения/положения коленвала (G28), 13 - датчик момента зажигания 2 (G66), 14 - форсунка (№ 30-33, № 83, № 84), 15 - емкость с активированным углем, расположена под воздушным фильтром, 16 - воздушный фильтр, 17 - электромагнитный клапан емкости с активированным углем (№ 80), 18 - расходомер воздуха (G70), 19 - датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (G89), 20 - впускной воздуховод

Рис. 299 Принципиальная схема системы впрыска топлива «Motronic» 1 - топливный бак, 2 - электрический топливный насос, 3 - топливный фильтр, 4 - коллектор форсунок, 5 - регулятор давления топлива, 6 - микропроцессорный модуль, 7 - катушка зажигания, 8 - аппарат зажигания, 9 - свеча зажигания, 10 - форсунка, 11 - пусковая форсунка, 12 - регулировочный винт частоты холостого хода, 13 - заслонка. 14 - датчик положения заслонки, 15 - расходомер топлива, 16 - датчик температуры воздуха, 17 - лямбда-зонд, 18 -температурно-временной датчик, 19 - датчик температуры двигателя, 20 - клапан дополнительной подачи воздуха, 21 - регулировочный винт состава смеси, 22 - датчик положения коленвала, 23 - датчик частоты вращения, 24 - аккумулятор, 25 - замок зажигания, 26 - главное реле, 27 - реле топливного насоса

Рис. 300 Основные узлы системы 1 - микропроцессорный модуль, 2 - регулятор частоты холостого хода, 3 - форсунка, 4 -пусковая форсунка, 5 - температурно-временный датчик, 6 - датчик температуры двигателя, 7 - зонд, 8 - клапан дополнительного воздуха, 9 - датчик положения коленвала, 10 - датчик частоты вращения, 11 - датчик положения заслонки, 12 - регулятор давления топлива, 13 - топливный фильтр, 14 - катушка зажигания, 15 - расходомер топлива, 16 -аппарат зажигания, 17 - электрический топливный насос.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Система зажигания

Система зажигания - Motronic

Как уже описывалось выше, система зажигания Motronic работает в тесном взаимодействии с системой впрыска топлива, т.е. все датчики системы впрыска топлива оказывают влияние на задание опережения зажигания. Датчик момента зажигания каждого цилиндра сообщает микропроцессорному модулю соответствующее положение коленвала в каждый момент времени, в результате чего выбирается оптимальный момент зажигания. Распределитель зажигания расположен на конце головки блока цилиндров, он приводится в действие одним из распределительных валов. Как и все другие распределители зажигания в двигателях Volkswagen Transporter T4 распределитель зажигания имеет датчик Холла, а искра к свечам зажигания переносится с центрального контакта ротором на боковые электроды крышки распределителя.Напряжение батареи после преобразования в катушке зажигания подается на распределитель зажигания, и по высоковольтным проводам на свечи зажигания. Зажигание в отдельных цилиндрах происходит в очередности 1-5-3-6-2-4. По проводу высокое напряжение подается к центральному электроду распределителя, далее ток, через ротор (бегунок), который последовательно касается шести контактов в крышке распределителя, по высоковольтному проводу подается на соответствующую свечу зажигания.Регулировка зажигания Motronic выполняется электронным модулем системы управления двигателя, т.е. распределитель сам не содержит инерционного или вакуумного корректоров.

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания должен обеспечивать подачу тока в последовательности 1-5-3-6-2-4, в нужный момент времени (момент зажигания) на соответствующую свечу зажигания. Распределитель приводится в действие одним из распредвалов двигателя и расположен в головке блока цилиндров. Провода свечей зажигания расположены в направляющих, которые в большинстве случаев нужно снимать, чтобы получить доступ к деталям на верхней стороне головки блока цилиндров.

Схемы и устройства радиосвязи rsxema.ru. Устройство впускного коллектора Фольксваген.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Работа системы зажигания VW T4

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Транспортер Т4 1990-2000 г.в.
  3. Работа системы зажигания

2.14.1. Работа системы зажигания

Блок управления обеспечивает зажигание благодаря надежно запрограммированному характеристическому полю.

При характеристически управляемой системе зажигания момент зажигания зависит от соответствующего режима работы двигателя. Объектами измерений являются обороты двигателя, температура двигателя и нагрузка на двигатель (вакуум впускной трубы, положение дроссельной заслонки) в данный момент, так как существует различие в том, движется ли машина, например, с оборотами 4000 об/мин под гору или в гору.

Требуемое характеристическое поле системы зажигания получено опытным путем и, по проверкам состояния двигателя в движении, рассчитано так, чтобы расход топлива, выхлопные газы и характеристика движения были оптимальными. Полученные значения записаны в прибор управления.

Во время движения в прибор управления подаются сигналы о числе оборотов двигателя, температуре двигателя, нагрузке, по которым затем, исходя из характеристического поля зажигания, определяется момент зажигания соответствующий рабочему, состоянию двигателя в данный момент времени, например 10° перед ВМТ или 0°.

При сбоях в приборе управления возможно падение мощности двигателя. Возможно также увеличение расхода топлива. Этих недостатков опасаться не следует, если их своевременно устранить.

Распределитель зажигания оснащен не требующим ухода датчиком Холла. Датчик Холла состоит из магнитного экрана и закрепленной на валу распределителя вращающейся диафрагмы.

Датчик Холла через блок управления системой зажигания определяет момент выключения и подачи тока катушки зажигания и тем самым момент зажигания.

Трансформатор высокого напряжения объединяет в одном корпусе катушку зажигания, прибор выключения и конечную ступень мощности. Это способствует уменьшению потерь напряжения в электропроводах и штекерных соединениях.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов

3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления

4. Коробка передач 4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач

5. Подвески 5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов

8. Колеса и шины 8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес

9. Кузов 9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы

automend.ru