Volkswagen Transporter 1990-2000: Система зажигания Фольксваген Т4. Фольксваген транспортер т4 система зажигания
Volkswagen Transporter 1990-2000: Система зажигания Фольксваген Т4
Система зажигания бензиновых двигателей обеспечивает воспламенение воздушно-топливной смеси при помощи искры, создаваемой катушкой зажигания. В катушке зажигания ток низкого напряжения (12В) преобразуется в ток высокого напряжения (25000–30000 В). Двигатели VW T4 оснащены полностью электронными системами зажигания и впрыска топлива. В этом разделе описание сист...
2.14.2 Меры безопасности при обращении с электронной системой зажиганияВ электронной системе зажигания напряжение зажигания достигает 30 кВ (килоВольт). При неблагоприятных условиях, например, сырости в моторном отсеке, всплески напряжения могут пробить изоляцию, соприкосновение с которой чревато получением электрошока. Для того чтобы избежать травм и поломки электронной системы зажигания, необходимо при работе на машинах, оснащен...



Блок управления обеспечивает зажигание благодаря надежно запрограммированному характеристическому полю. При характеристически управляемой системе зажигания момент зажигания зависит от соответствующего режима работы двигателя. Объектами измерений являются обороты двигателя, температура двигателя и нагрузка на двигатель (вакуум впускной трубы, положение дроссельн...

Чтайте также:
190e.ru
Фольксваген Транспортер Т4 - Система управления двигателем
Система управления двигателем
Во время запуска
Во время запуска, то есть на протяжении того времени, пока включен стартер, микропроцессорный модуль, после получения информации о температуре двигателя, включает через короткий промежуток времени питание топливного насоса автомобиля Транспортер Т4. Затем, когда двигатель уже работает, микропроцессорный модуль, которое принимает сигналы о частоте вращения коленвала и его положения, управляет как впрыском, так и зажиганием.
Рис. 265 Основные узлы системы1 - микропроцессорный модуль, 3 - корпус заслонки, 4 - распределитель зажигания с датчиком Холла, 5 - катушка зажигания, 6 - модуль мощности, 7 - датчик температуры двигателя, 8 - датчик детонационного сгорания, 9 - регулятор частоты XX, 10 - форсунка, 11 - зонд-лямбда
После прогрева двигателя микропроцессорный модуль вызывает увеличение количества топлива, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска двигателя величина угла опережения зажигания составляет 10º, вплоть до окончания запуска.Затем микропроцессорный модуль регулирует угол опережения зажигания.
В нормальных условиях работы
После достижения рабочей температуры двигателя микропроцессорный модуль, учитывая данные находящиеся в памяти, устанавливает фазы работы, время впрыска и угол опережения зажигания, в зависимости от параметров (температуры, давления) воздуха в коллекторе и частоты вращения коленвала.Начало впрыска для каждого цилиндра устанавливается в зависимости от частоты вращения коленвала.
При полной нагрузке
Двигатель, работая при полной нагрузке, требует соответственно богатой смеси для создания максимального крутящего момента. В это время микропроцессорный модуль, обработав информацию, полученную от датчиков положения заслонки, частоты вращения и датчика деления в впускном коллекторе, передает форсункам сигнал о увеличении длительности впрыска.
В аварийных случаях
Микропроцессорный модуль обеспечивает правильную работу системы в аварийных ситуациях.В случае повреждения одного из датчиков микропроцессорный модуль автоматически приспосабливается к работе в аварийных условиях, для того, чтобы двигатель мог работать до момента выполнения необходимого ремонта.Только лишь в случае выхода из строя датчика Холла, двигатель будет остановлен, так как микропроцессорный модуль перестанет получать сигнал, информирующий о величине частоты вращения коленвала.
Основные узлы системы
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива устанавливается на конце топливопровода и регулирует давление в системе. Регулятор давления состоит из металлического корпуса (см. рис. 266), разделенного на две камеры диафрагмой (4), прижимаемой пружиной (5). Если давление топлива превышает установленную величину, клапан (7) открывается и создает возможность возврата топлива в бак.
Рис. 266 Устройство регулятора давления топлива
Штуцер (6) соединяет впускной коллектор двигателя с вакуумной камерой (сигнал разрежения). Таким образом обеспечивается взаимозависимость между давлением в топливной системе и абсолютным давлением во впускном коллекторе, независимо от условий работы.
Регулятор частоты холостого хода
Регулятор частоты XX размещен в обходном канале между впускным коллектором и заслонкой (вместо клапана дополнительной подачи воздуха в других системах впрыска). Регулятор, изменяя сечение отверстия регулирует частоту XX двигателя (см. рис. 267).
Рис. 267 Устройство регулятора частоты холостого хода1 - разъем, 2 - корпус, 3 – постоянный магнит, 4 - якорь, 5 - пружина, 6 - ползун
Микропроцессорный модуль отвечает за работу регулятора частоты XX и посылает ему импульсы, определяющие сечение отверстия, подающего воздух в двигатель.
Контроль постоянства частоты XX
Во всех фазах работы одновитковый регулятор отвечает за величину частоты XX.При наименьшей величине частоты XX, регулятор, воздействуя на обходной канал заслонки, увеличивает реальную частоту XX до номинального значения.Кроме проверки частоты XX регулятор выполняет также функции аккумулятора дополнительного воздуха и обеспечивает работу кондиционера и гидроусилителя руля.Частоту XX, кроме регулятора, можно быстро изменить, произведя корректировку угла опережения зажигания.При включении кондиционера микропроцессорный модуль увеличивает частоту до 1000 об/мин.После включения компрессора микропроцессорный модуль поддерживает частоту на постоянном уровне, посылая соответствующие сигналы регулятору.Таким образом обеспечивается работа кондиционера и по возможности постоянная частота XX двигателя.Возможные неисправности, вызванные неправильным действием регулятора частоты XX.- Двигатель не запускается или запускается с трудом.- Нестабильная частота холостого хода.- Повышенный расход топлива.
Датчик температуры двигателя
Датчик температуры представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, помещенный в металлический корпус (см. рис. 268). Являясь полупроводниковым элементом, он уменьшает свое сопротивление при возрастании температуры (см. рис. 269).
Рис. 268 Устройство датчика температуры1 - электроразьем, 2 - корпус, 3 - терморезистор
Рис. 269 График изменения сопротивления датчика температуры двигателя
Датчик передает информацию о изменении температуры двигателя в микропроцессорный модуль. Эта информация необходимадля корректировки состава (обогащение) смеси, до момента достижения двигателем рабочей температуры.Датчик температуры расположен в блоке цилиндров, где при контакте с охлаждающей жидкостью принимает ее температуру.Возможные неисправности, вызванные неправильным действием датчика температуры двигателя:- Двигатель не запускается или запускается с трудом.- Двигатель глохнет сразу же после запуска.- Повышенный расход топлива.- Повышенная концентрация СО в выхлопных газах на холостом ходу.
Замена топливного фильтра Т4. Описание впрыска Digifant.
www.volkswagen-transporter-t4.ru
Volkswagen Transporter | Электросхемы | Фольксваген Транспортёр
10.20.1 Электросхемы
В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов. При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления течения тока и кабельные соединения. Электроцепь должна быть замкнута, в противном случае ток по ней проходить не будет. Нед...
10.20.3 Комплект предохранителей
Комплектование предохранителями и реле может изменяться в зависимости от оснащения машины и года постройки. Комплектация предохранителями указывается в инструкции по эксплуатации, а также на обратной стороне крышки коробки предохранителей. Нумерация предохранителей осуществляется слева направо. № Сила тока, А Потребитель ...
10.20.4 Идентификация электросхем

10.20.5 Инструкция по использованию электросхемы

10.20.8 Система зажигания, блок управления системой впрыска Digifant

10.20.9 Блок управления впрыском топлива Digifant, блок самодиагностики

10.20.10 Блок управления системы впрыска топлива Digifant

10.20.11 Щиток приборов: контрольные приборы

10.20.12 Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов

10.20.13 Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы

10.20.14 Вентилятор (150W, 250W) и дополнительный насос системы охлаждения

10.20.15 Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы

10.20.16 Освещение салона

10.20.17 Фары

10.20.18 Система регулировки фар

10.20.20 Указатели поворота, задние фары

10.20.21 Выключатель освещения, подсветка номерного знака

10.20.22 Противотуманные фары, огни заднего хода

10.20.23 Вентиляторы систем охлаждения (150, 250W), обогрева и вентиляции

10.20.24 Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал

10.20.25 Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла

10.20.26 Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла

10.20.28 Дизель: щиток приборов, контрольные лампы

10.20.29 Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы

10.20.30 Дизель: радиоприемник, прикуриватель и подкапотная лампа

10.20.31 Дизель: противотуманные фары, огни заднего хода

10.20.32 Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения

10.20.33 Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W)

10.20.34 Дизель (ABL): система нейтрализации отработанных газов

10.20.35 Дизель (ABL): свечи накаливания, дополнительный насос охлаждения

10.20.37 Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения

10.20.38 Система центральной блокировки дверей

10.20.39 Двигатели замков задних дверей

10.20.40 Подключение дополнительного аккумулятора с ноября 1990 г.

automn.ru
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель запускается плохо или не запускается совсем | |
Нет искры зажигания. Крышка распределителя влажная, загрязнена | Почистить и высушить крышку распределителя и спрыснуть изнутри аэрозолью для запуска отсыревшего двигателя |
Трещины в крышке распределителя, следы подгораний | Заменить крышку распределителя |
Изношен графитовый скользящий контакт в крышке распределителя зажигания | Заменить графитный скользящий контакт |
Неисправен бегунок распределителя | Заменить бегунок распределителя |
Слишком высоко сопротивление бегунка распределителя | Заменить бегунок распределителя |
Слишком большое сопротивление в проводах высокого напряжения и свечных штекерах | Заменить провода высокого напряжения и свечные штекеры |
Свечные штекеры присоединены не в порядке работы цилиндров | Надеть свечные штекеры в порядке работы цилиндров: 4-цилиндровый двигатель: 1–3–4–2, 5-цилиндровый двигатель: 1–2–4–5–3 |
Свечи в результате многократных попыток запуска залиты топливом | Снять и просушить свечи |
Свечи снаружи влажные и грязные | Свечи почистить, просушить. Надеть на свечи зажигания и штекеры силиконовые защитные колпачки |
Напряжение катушки зажигания недостаточно | Проверить электропроводку трансформатора высокого напряжения (катушки зажигания) на надежность крепления и хороший контакт |
Трещины на катушке зажигания, следы подгораний | Заменить трансформатор высокого напряжения |
Потеря напряжения в результате касания электрических соединений или проводки со шлангами двигателя | Расположить проводку правильно |
Нет подачи тока к блоку управления | Проверить электропроводку согласно электросхеме (см. подраздел 10.20.8) |
automend.ru
Фольксваген Транспортер Т4 - Фольксваген Транспортер Т4
На двигатели VR6 Volkswagen Transporter T4 устанавливается система впрыска топлива Motronic фирмы Bosch. Motronic представляет собой электронную систему управления двигателем, которая производит впрыск топлива во впускной коллектор через равные промежутки времени и объединяет управление системами впрыска топлива (инжектора) и зажигания в соответствии с нагрузкой на двигатель, желаемым режимом работы и учетом целого ряда других факторов, т.е. подаваемое топливо и момент зажигания определяются на основе данных, полученных от множества датчиков. Это означает, что микропроцессорный модуль посыпает сигналы к форсункам и катушке зажигания для изменения угла опережения, обеспечивая этим оптимальное совпадение точки впрыска и момента появления искры. Система собирает и обрабатывает данные о температуре двигателя в данный момент, частоте оборотов и положении коленвала, количестве подаваемого воздуха, положении дроссельной заслонки, и т. д. (см. рис. 305 и 306).Система впрыска Motronic обеспечивает подачу в двигатель оптимальной по составу и количеству топливо-воздушной смеси при любом режиме работы.Необходимыми условиями для проверки частоты XX и содержания СО являются: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (моторное масло минимум 80ºС).- должны быть выключены все потребители электрического тока.- если установлен кондиционер, то он должен быть выключен.- система выпуска отработанных газов должна быть герметична.Измерять содержание СО можно с помощью обычного газоанализатора. Отводной шланг для подключения газоанализатора расположен рядом с корпусом дроссельной заслонки. Содержание СО должно составлять 0.3-1.2%, его нельзя отрегулировать вручную.Расположение агрегатов и датчиков системы см. рис. 298, принципиальная схема приведена на рис. 299, внешний вид агрегатов показан на рис. 300.
Рис. 298 Примерное расположение агрегатов системы Motronic в моторном отсеке 1 - микропроцессорный модуль, 2 - корпус дроссельных заслонок, 3 - датчик момента зажигания 1 (G61), 4 - шланг отвода выхлопных газов для проверки содержания СО, 5 -катушка зажигания (№152), 6 - клапан стабилизации частоты XX (№71), 7 - распределитель зажигания с датчиком Холла (G40), 8 - регулятор давления топлива, 9 - датчик температуры, для кондиционера (черный), 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости (голубой) (G62), системы Motronic (двух контактный), 11 - датчик температуры (желтый) (G2/F87), (четырех контактный), 12 - датчик частоты вращения/положения коленвала (G28), 13 - датчик момента зажигания 2 (G66), 14 - форсунка (№ 30-33, № 83, № 84), 15 - емкость с активированным углем, расположена под воздушным фильтром, 16 - воздушный фильтр, 17 - электромагнитный клапан емкости с активированным углем (№ 80), 18 - расходомер воздуха (G70), 19 - датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (G89), 20 - впускной воздуховод
Рис. 299 Принципиальная схема системы впрыска топлива «Motronic» 1 - топливный бак, 2 - электрический топливный насос, 3 - топливный фильтр, 4 - коллектор форсунок, 5 - регулятор давления топлива, 6 - микропроцессорный модуль, 7 - катушка зажигания, 8 - аппарат зажигания, 9 - свеча зажигания, 10 - форсунка, 11 - пусковая форсунка, 12 - регулировочный винт частоты холостого хода, 13 - заслонка. 14 - датчик положения заслонки, 15 - расходомер топлива, 16 - датчик температуры воздуха, 17 - лямбда-зонд, 18 -температурно-временной датчик, 19 - датчик температуры двигателя, 20 - клапан дополнительной подачи воздуха, 21 - регулировочный винт состава смеси, 22 - датчик положения коленвала, 23 - датчик частоты вращения, 24 - аккумулятор, 25 - замок зажигания, 26 - главное реле, 27 - реле топливного насоса
Рис. 300 Основные узлы системы 1 - микропроцессорный модуль, 2 - регулятор частоты холостого хода, 3 - форсунка, 4 -пусковая форсунка, 5 - температурно-временный датчик, 6 - датчик температуры двигателя, 7 - зонд, 8 - клапан дополнительного воздуха, 9 - датчик положения коленвала, 10 - датчик частоты вращения, 11 - датчик положения заслонки, 12 - регулятор давления топлива, 13 - топливный фильтр, 14 - катушка зажигания, 15 - расходомер топлива, 16 -аппарат зажигания, 17 - электрический топливный насос.
www.volkswagen-transporter-t4.ru
Фольксваген Транспортер Т4 - Система зажигания
Система зажигания - Motronic
Как уже описывалось выше, система зажигания Motronic работает в тесном взаимодействии с системой впрыска топлива, т.е. все датчики системы впрыска топлива оказывают влияние на задание опережения зажигания. Датчик момента зажигания каждого цилиндра сообщает микропроцессорному модулю соответствующее положение коленвала в каждый момент времени, в результате чего выбирается оптимальный момент зажигания. Распределитель зажигания расположен на конце головки блока цилиндров, он приводится в действие одним из распределительных валов. Как и все другие распределители зажигания в двигателях Volkswagen Transporter T4 распределитель зажигания имеет датчик Холла, а искра к свечам зажигания переносится с центрального контакта ротором на боковые электроды крышки распределителя.Напряжение батареи после преобразования в катушке зажигания подается на распределитель зажигания, и по высоковольтным проводам на свечи зажигания. Зажигание в отдельных цилиндрах происходит в очередности 1-5-3-6-2-4. По проводу высокое напряжение подается к центральному электроду распределителя, далее ток, через ротор (бегунок), который последовательно касается шести контактов в крышке распределителя, по высоковольтному проводу подается на соответствующую свечу зажигания.Регулировка зажигания Motronic выполняется электронным модулем системы управления двигателя, т.е. распределитель сам не содержит инерционного или вакуумного корректоров.
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания должен обеспечивать подачу тока в последовательности 1-5-3-6-2-4, в нужный момент времени (момент зажигания) на соответствующую свечу зажигания. Распределитель приводится в действие одним из распредвалов двигателя и расположен в головке блока цилиндров. Провода свечей зажигания расположены в направляющих, которые в большинстве случаев нужно снимать, чтобы получить доступ к деталям на верхней стороне головки блока цилиндров.
Схемы и устройства радиосвязи rsxema.ru. Устройство впускного коллектора Фольксваген.
www.volkswagen-transporter-t4.ru
Работа системы зажигания VW T4
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Фольксваген Транспортер Т4 1990-2000 г.в.
- Работа системы зажигания
2.14.1. Работа системы зажигания
Блок управления обеспечивает зажигание благодаря надежно запрограммированному характеристическому полю.
При характеристически управляемой системе зажигания момент зажигания зависит от соответствующего режима работы двигателя. Объектами измерений являются обороты двигателя, температура двигателя и нагрузка на двигатель (вакуум впускной трубы, положение дроссельной заслонки) в данный момент, так как существует различие в том, движется ли машина, например, с оборотами 4000 об/мин под гору или в гору.
Требуемое характеристическое поле системы зажигания получено опытным путем и, по проверкам состояния двигателя в движении, рассчитано так, чтобы расход топлива, выхлопные газы и характеристика движения были оптимальными. Полученные значения записаны в прибор управления.
Во время движения в прибор управления подаются сигналы о числе оборотов двигателя, температуре двигателя, нагрузке, по которым затем, исходя из характеристического поля зажигания, определяется момент зажигания соответствующий рабочему, состоянию двигателя в данный момент времени, например 10° перед ВМТ или 0°.
При сбоях в приборе управления возможно падение мощности двигателя. Возможно также увеличение расхода топлива. Этих недостатков опасаться не следует, если их своевременно устранить.
Распределитель зажигания оснащен не требующим ухода датчиком Холла. Датчик Холла состоит из магнитного экрана и закрепленной на валу распределителя вращающейся диафрагмы.
Датчик Холла через блок управления системой зажигания определяет момент выключения и подачи тока катушки зажигания и тем самым момент зажигания.
Трансформатор высокого напряжения объединяет в одном корпусе катушку зажигания, прибор выключения и конечную ступень мощности. Это способствует уменьшению потерь напряжения в электропроводах и штекерных соединениях.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов
3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления
4. Коробка передач 4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач
5. Подвески 5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части
7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов
8. Колеса и шины 8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес
9. Кузов 9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы
automend.ru