Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GE, Метки ГРМ. Как установить зажигание на двигателе 3s


Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

-Домкратим машину -Снимаем правое переднее колесо и правую защиту двигателя. -После снятия защиты взору открывается нижняя часть ДВС, шкив коленвала и всё то пространство с которым нам и предстоит дальше работать. -Далее расслабляем болт натяжки гидрача: До осевого болта верхнего крепления гидроуселителя добраться проблемно, но можно ослабить нижний болт крепления и сдвинуть гидроусилитель монтажкой. -Снимаем ремень гидроуселителя руля. -Снимаем приводной ремень генератора. Снятие генератора -Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать тут Как снять шкив коленчатого вала -Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров, чтобы подушка освободилась от веса двигателя Поддомкрачиваем

-Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снять его достаточно проблематично. -Взору открывается зубчатый шкив распредвала и натяжной ролик. -Откручиваем болт шкива коленвала -Снимаем шкив коленчатого помощю съёмника. -Снимаем нижнюю защиту -Теперь когда у нас всё сорвано, а именно: приводные шестерни маслянного насоса и распредвала ставим обратно нижнюю пластиковую защиту, накидываем шкив на коленвал, закручиваем болт и крутим его по часовой стрелки пока метка на шкиве коленвала не совпадёт с меткой 0 на корпусе нижней защиты. Как совпала смотрим на шкив распредвала в нём увидете дырочку. Если отверстие в верху то берём маленькое зеркальце как у стамотологов или которым смотрят номер ДВС и пытаемся разглядеть через это отверстие продолговатую (не круглую) метку на отливке головки. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот. -Снимаем старый ремень. -Ставим новый ремень ГРМ на место, при установке нельзя допусть поворота распред или колен вала. -Отпускаем болт фиксирующий положение натяжного ролика, пружина его прижимает к ремню. -На шестерню коленвала незабываем надеть шайбу не дающую слететь ремню, надеваем и прикручиваем шкив. -Головкой на 19 крутим шкив. Вся система начинает вращаться, крутим не ленимся два - три оборота и смотрим совпали ли метки. -Во время вращения ремень натягивается посредством натяжного ролика. -Затягиваем натяжной ролик. -Производим сборку в обратной последовательности. -при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную, затягивайте его как можно сильнее. После того, как ремень приработается где то через 800 км. его необходимо подтянуть и посмотреть всё ли там в поряде.

Материалы для статью взяты сдесь

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Замена ремня ГРМ на двигателе 5А-FE

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

Все статьи сайта

tehjama.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

1.    Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а)    Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б)    Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки........................28 Н-м

2.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

3.    Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

а)    Установите шкив и затяните болт.

Момент затяжки........................42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б)    Проверьте, что шкив вращается свободно.

4.    Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а)    Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б)    Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание:    используйте    болт

длиной 42 мм.

в)    Установите пружину натяжного ролика. 

г)    Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.

д)    Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5.    Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а)    Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б)    Затяните болт шкива.

Момент затяжки........................55 Н-м

6.    Установите ремень привода ГРМ.

а)    Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б)    Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

в)    Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

7.    Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8.    Проверьте фазы газораспределения, 

  а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б)    Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в)    Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г)    Затяните болт крепления натяжного ролика.

Момент затяжки.......................43 Н-м

9.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а)    Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

б)    Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

10.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б)    Затяните болт шкива.

Момент затяжки.....................110 Н-м

11.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

12.    Установите правую опору двигателя.

а)    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки.............53 Н-м

б)    Установите амортизатор опоры.

Момент затяжки.......................74 Н м

в)    Установите кронштейн амортизатора.

Момент затяжки:

болт.....................................36 Н-м

гайка........................................53 Н-м

13.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14.    Установите ремень привода генератора.

15.    Установите правую часть защиты двигателя.

16.    Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее. 

toyoinfo.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GE, Метки ГРМ

1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2.    Снимите правую часть защиты двигателя.

3.    Снимите ремень привода генератора.

4.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

5.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя,

а)    Отверните гайку крепления.

  б)    Поддомкратьте двигатель за масляный поддон.

в)    Отверните 4 болта и 2 гайки и отсоедините амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

  6.    Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув 3 болта крепления.

7.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а)    Отсоедините проводку от кронштейна генератора.

  б)    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия, совместив метки, как показано на рисунке.

  9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива коленчатого вала.

б) Снимите шкив коленчатого вала.

 
10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов крепления

11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12.    Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивы и ремень.

а) Моментом 70 Н-м отведите натяжитель ремня привода ГРМ максимально влево и зафиксируйте его в этом положении ключом на 3 мм.

  б) Снимите ремень привода ГРМ.

13. Отсоедините высоковольтные провода и выверните свечи зажигания.

 

Установка Ремня ГРМ 3S-GE

1. Установите ремень привода ГРМ на шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, промежуточный шкив, шкив насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов, натяжитель.   2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Момент затяжки..........................9 Н м

4.    Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.

Момент затяжки......................110 Н-м

5.    Проверьте совмещение меток - метки "0°" на крышке №1 ремня привода ГРМ с меткой на шкиве коленчатого вала, меток на шкивах распределительных валов с метками на крышке №4 ремня привода ГРМ.

  6.    Извлеките фиксирующий ключ из натяжителя ремня привода ГРМ и отведите натяжитель на прежнее место.

7.    Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте совмещение меток.

8.    Заверните свечи зажигания

9.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и подсоедините проводку к кронштейну генератора.

Момент затяжки..........................9 Н-м

10.    Установите кронштейн правой опоры.

Момент затяжки........................52 Н м

11.    Поддомкратьте двигатель и установите амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки:

болт.........................................64 Н м

гайка.........................................28 Н-м

12.    Уберите домкрат и затяните крепления.

Момент затяжки:

болт.........................................37 Н-м

гайка.........................................52 Нм

13.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14.    Установите ремень привода генератора.

15.    Установите правую часть защиты двигателя.

16.    Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

 

toyoinfo.ru

Как выставить метки на двигателе Toyota 3s -



Как взводить шестерню выпускного распредвала и для чего это нужно. 3S/4S-FE и др. тойотовские моторы (4A-FE, 7A-FE...) БОЛТ ВКРУЧИВАЕТСЯ М6. Признак не взведённ

YouTube

How to install cam shafts, timing belt and set timing Check out my website for tips and my new book for beginners Your Car Care Companion www.ycccdiy.com Here

YouTube

Установка меток распредвалов 3s fe, 4s fe

YouTube

автотовары со скидкой 50% на алиэкспресс;Авточехлы http://ali.ski/GROJfG, блютуз гарнитура http://ali.ski/xI8L4Z, видеорегистраторыhttp://ali.ski/ESc_gX, автола

YouTube

Регулировка клапанов Geely CK MK 3

YouTube

В видео показали установку ГБЦ и затяжку, установку цепи ГРМ и общую сборку. ДВС 2az

YouTube

ПРИВЕТ ВСЕМ !!! В данном видео произведен "косметический" ремонт двигателя 4A-FE от ТОЙОТА, объемом 1.6л и мощностью от 99 до 116л.с. для наших стран и 160л.с.

YouTube

Установил ГБЦ, выставил распредвалы по меткам. ВК - https://vk.com/realtexnar Группа - https://vk.com/texnargroup Виста - https://www.drive2.ru/r/toyota/147954

YouTube

..рубец на шкиве выставляем на 0 на пластмассе нижней защиты ГРМ..(не путать с 10)....распредвал ставим на метку К (в дырочку должно быть видно рубец на головке

YouTube

Как выставляется зажигание на двигателях тойота

YouTube

Установил ремень ГРМ и верхний кожух (крышку). Метка шкива коленвала в нулевом положении. Метка шкива распредвала совпадает с меткой первого бугеля (держателя с

YouTube

капитальный ремонт двигателя руководство от компании Toyota

YouTube

Заменить ГРМ ремень просто! )) в данном видео небольшой обзор процесса замены ремня ГРМ, про утечку масла через сальники и замену масляного насоса на таких авто

YouTube

vimore.org

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала,

б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.

в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

  Момент затяжки.......................47 Н-м   2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки.......................37 Нм

3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД.

а)    Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД.

б)    Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки ......................64 Н-м

4. Предварительно установите натяжной ролик.

а)    Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался.

б)    Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.

Момент затяжки..........................8 Н-м

  в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а)    Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала.

б)    Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.

Момент затяжки........................83 Н-м

  6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.

а)    Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

б)    Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.

совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в)    Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.

  7. Установите ремень привода ГРМ.

-    Установка производится на холодном двигателе.

-    При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.

-    Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:

(1)    зубчатый шкив коленчатого вала,

(2)    промежуточный шкив,

(3)    шкив насоса охлаждающей жидкости,

(4)    шкив масляного насоса,

(5)    шкив ТНВД,

(6)    шкив распределительного вала,

(7)    ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.

  б)    Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.

- Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.

  в)    Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.   8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а)    Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б)    Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины

в)    Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.

При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6.

г)    Отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

9.    Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки.......................38 Н-м

Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика.

10.    Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления.

Момент затяжки.......................38 Н м

11.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

  12.    Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления.

Момент затяжки.........................8 Н-м

13.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления.

Момент затяжки..........................8 Н-м

14.    Установите правую опору двигателя.

а)    Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления.

Момент затяжки........................73 Н~м

б)    Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления.

Момент затяжки:

болт.........................................36 Н-м

гайка.........................................53 Н-м

в)    Заверните гайки крепления.

Момент затяжки........................53 Н*м

15.    Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки......................200 Н-м

16.    Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления.

Момент затяжки:

М10...........................................40 Н-м

М12...........................................73 Н-м

17.    Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки........................44 Н-м

18.    Подсоедините зажим гидравлической трубки.

19.    Установите ремень привода генератора.

20.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

21.    Установите шайбу.

22.    Установите правую часть-защиты двигателя.

23.    Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.

toyoinfo.ru

Регулировка зажигания на t20 - Двигатель

Собсно, небольшой мануал по регулировке угла опережения зажигания на 202, двигатель 3SGE (по практике, пойдет и для 3SFE, 3SGTE)

Повод: плавающие обороты на бензине некоторых заправок (заливал несколько раз 92 - "звенят пальцы"), тупеж при резком нажатии педали газа, подергивания, повышенный расход.

Инструменты:- Стробоскоп, в моем случае подключаемый через катушку зажигания. С простым, берущим "+" и "-" с аккумулятора несколько проще.- Длинная крестовая и плоская отвертки- Головка на 14 с карданчиком

Как подключить стробоскоп:На стробоскопе, любезно предоставленном мне соседом по гаражу, три хвоста: +/- и съемник искры на высоковольтном проводе 1 цилиндра (не знаю, как правильно назвать, долее станет ясно).Черный минус на массу - тут без вариантов.Красный плюс нужно подключить к положительному контакту разъема возбуждения обмотки катушки зажигания. На катушке зажигания со стороны высоковольтного провода, прямо над этим высоковольтным проводом есть один едиственный разъем, в нем "+" и "-". Нам то и нужно взять от сюда плюс, он дальний от моторного щитка (ближе к двигателю).Прищепка-съемник просто вешается на высоковольтный провод 1 цилиндра в районе маслозаливной горловины.

Процесс:Ищем метку на шкиве ремня навесного оборудования, чистим её при необходимости, чистим градуировку.Подключаем стробоскоп, и чтобы никаких голых проводов, все изолируем!.Снимаем кожух воздушного фильтра.Головкой на 14 осла...ем два болта крепления трамблера, предварительно сделав засечку (метку маркером) его текущего положения.Подключаем датчик температуры всасываемого воздуха, который на кожухе воздушного фильтра (я кожух просто рядом положил и подключил, датчик я ранее на герметик посадил, чтоб из корпуса не вылетал).Заводим двигатель, пока он греется до рабочей температуры, проверяем работоспособность стробоскопа, греем до 90 градусов, чтоб стрелка температуры поднялась горизонтально. ВАЖНО: голыми руками никакие провода не поправлять и не шивырять, рискуете что-нибудь сжечь и получить поражение электрическим током!.Проверяем стробоскопом угол опережения зажигания (у меня было где-то 22 градуса, условно в норме)Замыкаем перемычкой контакты ТЕ1 и Е1 в диагностическом разъеме, обороты поднимутся на 200 (+/-) об/мин, а потом заметно упадут до 350-400 об/мин, не пугайтесь.Мерим снова угол опережения (я намерил 16 градусов, непорядок!).Выставляем 8-12 градусов (я выставил ровно 10 градусов) путем проворота трамблера. По часовой стрелке угол прибавлется, против - убавляется.Фиксируем трамблер, ещё раз проверяем, чтоб при установленной перемычке было около 10 градусов, а при снятой как по мануалу для вашего типа двигателя. Так для моего 3SGE 94г диапазон составляет от 9 до 24 градусов, у меня по факту после регулировки и снятия перемычки вышло 16-17 градусов.Глушим двигатель, собираем, наслаждаемся.

Процесс займет от 40 мин до 1,5 ч.

Из личного опыта: если вам на станции (или вы сами) пытаются выставить зажигание без замыкания контактов в диагностическом разъеме - результата это никакого не даст!

Сообщение отредактировал Scar: 15 Май 2012 - 13:03

www.celica-club.ru