как определить раннее или позднее зажигание. Как узнать раннее зажигание или позднее


Как определить раннее или позднее зажигание

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего.  Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

В случае с ранним зажиганием поднимающемуся поршню требуется приложить большое усилие на сжатие образовавшихся газов в результате преждевременного сгорания смеси. Нагрузка на ЦПГ и КШМ в таких условиях значительно возрастает.

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Чаще всего для установки момента зажигания используется стробоскоп. Данное решение позволяет добиться точности при установке.  В случае отсутствия прибора также можно воспользоваться контрольной лампочкой.

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

Выставление УОЗ по контрольной лампочке

Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. Посл

autoexpert.today

как определить раннее или позднее зажигание



раннее зажигание

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Раннее или позднее зажигание увеличивает расход топлива? заданный автором Геннадий Яковлевич лучший ответ это чтобы понять это, надо понять, что такое вообще раннее или позднее зажигание. раннее относительно чего? Казалось бы, искра должна быть тогда, когда сжатие смеси максимально- в верхней мертвой точке (вмт) . но смесь не загорается мгновенно. ей для этого нужно определенное время. Если искра будет в вмт, то смесь разгорится тогда, когда поршень уже значительно уйдет вниз - мощность упадет, расход топлива увеличится. более того, к моменту открытия выпускного клапана смесь еще гореть будет, и сам клапан прогорит. Поэтому искра бьет с некоторым опережением- это и есть угол опережения зажигания. в идеале, смесь должна успеть разгореться к вмт. обычно этот угол около 10 град по коленвалу. но это начальный угол. вот завели вы мотор, дали газу, скорость поршня растет вместе с оборотами, а скорость горения топлива так и остается прежней ведь. Значит, поджигать ее надо еще раньше- градусов до 25. и это обеспечивают регуляторы зажигания, которые есть на трамблере- центробежный и вакуумный. именно поэтому установка по стробоскопу неверна- на заведенной машине зажигание не должно быть по метке, хотя ошибка и невелика будет.Если же искра будет проскакивать раньше, чем нужно, то разгорится она до вмт, так что мотору придется какое-то время преодолевать быстро растущее давление в цилиндре, следовательно, упадет мощность, вырастет расход. более того, горячие газы будут дольше находится в цилиндре, а отсюда опасность перегрева и детонации. так что зажигание нужно выставлять точно, и крайне важна правильная работа автоматов корректировки зажигания. Хороший результат дает регулировка по детонации. заливаете бензин, указанный в инструкции, едете на 4 передаче 50 км/ч, и реско даете газ. Детонация должна быть кратковременной, 1-2 сек. нет ее- зажигание чуть пораньше, звенит дольше- попозже

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Раннее или позднее зажигание увеличивает расход топлива?

Ответ от Ёергей Андреев[активный]смотря чего ты хочешь добиться, при позднем зажигании машина хуже заводиться возможен стук клапанов, но рывок на старте более, при раннем все наоборот

Ответ от Мухен[гуру]И то плохо и это. Раньше на слух делали.

Ответ от Любитель[активный]и расход и температуру увеличит, а машина будет разгоняться хуже и при позднем и при раннем. При правильном зажигании расход минимальный, практически по паспорту, а температура не превышает 85-90С. Стоит сдвинуть момент зажигания раньше или позже, сразу увеличится рабочая температура ДВС (при позднем перегреваются выпускные клапана и выпускной коллектор, при раннем вся ЦПГ, свечи и вся ГБЦ со всеми клапанами), вы заметите это, она будет 95-100 и выше (именно рабочая температура, т. е. после полного прогрева и езде по городу, обычной а не в пробках часами -:))! Даже если не будет детонации при раннем или "пердения" при позднем. Детонация похожа на быстрое, как из пулемета, постукивание маленькой ложечкой по скорлупе яйца. Она должна быть при резком нажатии на педаль газа, но не дольше 1 секунды.

Ответ от DiksON[гуру]Самый простой и надежный способ - СТО.

Ответ от Eugenio DJ[гуру]Увеличивает. А зажигание выставляется специальным стробоскопом по метке.

Ответ от Артём Сергеев[гуру]увеличивает

Ответ от Владимир Цуканов[гуру]И то, и другое плохо. Раннее, поршень идет вверх, не дошел, уже искра, Идет процесс расширения, а надо преодолеть ход поршня вверх, Пальцы стучат, По метке, чуть не доходя до мертвой точки

Ответ от Dikoi[гуру]Да, и увеличвает нагрузки на детали ДВС.

Ответ от Владимир шмидт[новичек]дизель глохнет на ходу постоишь немного заводишь и поехал фильтр трубки до твнд проверял всёнормально

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Как определить раннее или позднее зажигание

зажигание | Автор топика: Garvey

когда чихает из карба-это какое зажигание позднее или ранее?

Maxim (Tasia) ранее вроде

Dmitry (Yishachar) ран

Alexander (Adolph) Когда стреляет в воздухофильтр - раннее.

Когда выстрелы в глушитель - позднее.

Alexey (Anders) Такой вопрос, а цвет изолятора свечи зависит от выставленного зажигания( я имею ввиду раннее или позднее)

Alexey (Anders) Че никто не знает чтоли?

Pasha (Michelangelo) да зависит а так же завизит от смеси

Alexey (Anders) Ну так я и спрашиваю чуть раньше или позже ставить? Топливо норм настроено.

Sergey (Alvin) у меня такая фигня-ездил на 92 мот более менее тянул зажигание чуть раннее поставил, залил 80 чуть переборщил с маслом из глушака пердит как планета едет 30-40 км/ч разогнаться на 3 невозможно из воздухана бензин плюет.карб 62 С обоготитель 1 оборот.что сделать?

Andrey (Efron) http://moto-planeta.ru/forum/topic_64

Sergey (Alvin) спасибо)

Sergey (Alvin) а что моту будет при позднем зажигании?

Alexander (Adolph) При позднем - перегрев, плохая тяга, большой расход, плохой запуск.

Andrey (Efron) у меня сейчас греется сильно, заводится хреново, но легается.

Senya (Fajr) При ПОЗДНЕМ стреляет в карбюратор! Поздно смесь подожгли - не успела сгореть - продувочные окна открылись и через каналы загорелась смесь в картере, а оттуда бахнуло в карбюратор. Самому можно догадаться. А если раньше поджечь смесь, то только поршень по голове получит.При раннем зажигании в воздушный фильтр может стрелять, если задом наперёд кататься. В таком случае раннее становится поздним.В глушитель тоже при позднем.

Nikita (Shaelynn) я вобще ни.я в этом не понимаю чисто случайно сюда заглянул но бывают выстрелы в глушителе получается позднее... Что делать (если можно подробнее что куда и как)

Andrey (Efron) кто мне что скажет? легается ведь при раннем, а у еня симптомы как у позднего..надо карбюратор подрегулировать, я думаю...

Tags: Как определить раннее или позднее зажигание

Как ранее зажигание...снова? Подробности в новом видео от Наиля Порошина! Приятного просмотра!.... ?? Дорогие...

как определить раннее зажигание или позднее на двигателе ваз21083 карб, и как влияет на расход топлива | Автор топика: Юлия

Владимир Раннее-запуск с заеданием Поздние -глушится с подергиванием двигателя. Соответственно бензу хавает с аппетитом.

Лариса определить раннее зажигание наиболее точно - с помощью стробоскопа раннее зажигание или позднее - скорее всего влияние на расход - в сторону увеличения

Ирина Раннее когда при резком нажатии на педаль газа при движении раздается характерный звон в движке. позднее -когда глушишь а двиг дергается

Дмитрий При раннем слышен звук клапанов, а при позднем-уменьшение оборотов.... Лови середину!

Любовь Раннее-двигатель работает жёстко. Позднее-двигатель плохо тянет, нет динамики. Нормальное-при равномерном движении на скорости 50 км/ч резко нажми на педаль газа, должна возникнуть кратковременная детонация, которая тут же пропадает; динамика в этом случае-наилучшая.

Полина установка опережения зажигания это одна из ступеней регулировки двигателя. пропускаем предъидущие ступени. на нормально раннем зажигании лучше приемистость Инна двигателя, оптимален расход топлива, легче заводится движок, легче и спокойней работает двигатель. при позднем зажигании все ровно наоборот. при позднем зажигании нагара на свечах почти нет Алёна, цвет рабочей части свечи от коричневого до серого. при позднем зажигании на рабочей части свечи черная сажа Алексей. заводишь двигатель, прогреваешь, до устойчивого режима. ослабил сегмент с делениями фиксации трамблера и по миллиметру начинаешь двигать Кристина против вращения вала трамблера. двигатель постепенно начинает набирать обороты. вращать надо до тех пор, пока набор оборотов не прекратится. потом повернуть трамблер на 1-2 мм по ходу вращения вала трамблера и закрепить регулировочный сегмент. произвести пробный пуск двигателя, если он будет немного затруднен - повернуть по ходу вращения вала еще на 1-2 мм не больше. вот примерно так

Вероника против часовой идет обычно позднее?

Светлана По напровлению бегунка .Это позднее зажигание

svistun.info