11.24 Проверка и регулировка угла опережения зажигания. Как выставить зажигание на вольво s40
Volvo S40 | Установка момента зажигания
Расположение датчика момента искрообразования: 1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя |
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр.
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.
При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.
Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. | |
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Volvo S40 | Проверка и регулировка угла опережения зажигания
10.24. Проверка и регулировка угла опережения зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо использовать тахометр и стробоскоп. При регулировке угла опережения зажигания необходимо эксплуатировать двигатель на неэтилированном бензине.
МОДЕЛИ 14 NV И 16 SVПроверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
На моделях 1,8 и 2,0 л регулировка угла опережения зажигания не предусмотрена и производится блоком ECU.automn.ru
Volvo S40 | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Общая информацияУглом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ
В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.
Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.
|
По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.
На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, - метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).
Проверка и регулировка
Модели 1990-1996 г.г. вып.
Модели 1997-2000 г.г. вып.
|
automn.ru
Автомобиль Volvo S40 - Установка ВМТ поршня первого цилиндра
Категория: Двигатель Volvo S40 (Вольво)Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).
Общие сведения1 Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это самое высокое положение, которое занимает поршень. За один рабочий цикл каждый поршень проходит ВМТ дважды. Один раз — в конце такта сжатия, второй раз — в конце такта выпуска отработавших газов. Как правило, поршень необходимо устанавливать в ВМТ конца такта сжатия.2 Устанавливать поршень ВМТ вам придется при выполнении некоторых процедур.3 Первым считается цилиндр, находящийся со стороны привода ГРМ (справа).
Установка ВМТ4 Снимите свечи зажигания. Таким образом вы сможете проворачивать двигатель, прикладывая значительно меньшие усилия.5 Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора.6 Полностью затяните рычаг стояночного тормоза, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Снимите правое переднее колесо.7 Отверните две пластиковые гайки, винты и снимите пластиковый подкрылок.8 На задней стенке блока цилиндров, за датчиком ВМТ, находится специальное отверстие. Вращая коленвал за болт крепления его шкива, установите поршень первого цилиндра примерно в 45° до ВМТ (рис. 108, 109, 110). Выверните пробку из отверстия и установите в него специальное приспособление.
Рис. 108. Отверстия должны совместиться после установки поршня первого цилиндра в ВМТ. В данном случае поршень примерно в 45 град. от ВМТ.
Рис. 109. Извлеките пробку из отверстия и...
Рис. 110. ...установите специальное приспособление.
9 Проворачивайте коленвал до тех пор, пока он не упрется в это приспособление.10 При этом отверстие, расположенное на шкиве коленвала, должно совместиться с резьбовым отверстием, расположенным на крышке цепи привода ГРМ Вверните болт (М6х18мм) в это отверстие, заблокировав тем самым коленвал (рис. 111).
Рис. 111. Сквозь отверстие в шкиве заведите болт M6 в отверстие, расположенное в крышке (поршень установлен в ВМТ).
11 Поршни первого и четвертого цилиндров установлены в ВМТ. Один из них установлен в ВМТ конца такта сжатия, а другой — такта выпуска. Для того чтобы определить, какой поршень находится в конце такта сжатия, снимите крышку головки блока.12 Приготовьте фирменное приспособление Volvo или самостоятельно изготовьте его аналог. Вам нужна металлическая полоса толщиной около 5 мм, длиной 180-230 мм и шириной 20-30 мм. Поместите это приспособление на привалочную поверхность головки и попытайтесь завести его в пропилы, расположенные на левых хвостовиках распредвалов (рис. 112). Если приспособление зашло в пропилы, оставшись прижатым к поверхности головки, значит в ВМТ конца такте сжатия установлен поршень первого цилиндра. Если один из валов повернут относительно горизонтали на небольшой угол, аккуратно установите его гаечным ключом в требуемое положение и заведите приспособление в пропилы.
Рис. 112. Заведите контрольную пластину в пропилы валов.
13 Если пропилы расположены значительно ниже привалочной поверхности головки, значит, в ВМТ конца такта сжатия установлен поршень четвертого цилиндра. Проверните коленвал на один полный оборот и установите приспособление.
Примечание. Перед тем как проворачивать двигатель, извлеките первое специальное приспособление из отверстия блока и выверните второе из отверстия, расположенного на крышке цепи привода ГРМ.
14 При выполнении процедур, описанных далее в данной главе, не используйте описанные ранее приспособления для блокировки валов. Блокируйте двигатель от проворачивания только способами, описанными в параграфе 8.15 После того как вы установили поршень в ВМТ, установить поршни остальных цилиндров (в последовательности их работы) в ВМТ можно, поворачивая коленвал на 180°.16 Перед проворачиванием двигателя не забудьте извлечь первое специальное приспособление из отверстия блока и выверните второе из отверстия, расположенного на крышке цепи привода ГРМ.
- < Назад
- Вперёд >
volvo-s40-cars.ru
Volvo S40 | Установка момента зажигания
Расположение меток для установки зажигания1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0° |
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе 14.4.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
automn.ru
Volvo S40 | Система зажигания
Расположение датчика момента искрообразования: 1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя |
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр.
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.
При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.
Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. | |
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Как выставить зажигание на Вольво с40
Вольво Метки ГРМ ,S40,S60,S70,S80,S90, 2.0 ,2.4, 2,5т.Блокировка распредвалов.
Вольво S40 замена грм в Москве 968 435 63 23
установка зажигания
Замена ремня ГРМ Volvo -- Volvo Timing Belt Replacement
Как выставить метки ГРМ Volvo s40 1.6 tdi за 4 минуты
метки ГРМ вольво ХС70
Volvo850 неправильные метки
Замена ремня ГРМ
Volvo S80 remont vistavlenie rapredvalov
КАК ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК И РЕМЕНЬ ГРМ НА ВОЛЬВО S80
Также смотрите:
- Крылья на Ниссан примера p11
- Какой антифриз заливать в Lexus lx 570
- Сброс кода неисправности на Lexus
- Предохранители на Тойота Камри v50
- Литые диски для Шевроле Круза
- Расшифровка vin Kia rio 2011
- Как поставить приводной ремень Шевроле каптива дизель
- Что нужно для чип тюнинга BMW
- Ниссан альмера классика передний бампер
- Проекция на лобовое стекло БМВ Х5 Е53
- Акпп для Ниссан патфайндер r51
- Оторвало заднюю балку Форд эскорт
- Распылители на КАМАЗ модель двигателя
- Тюнинг запчасти на Лексус gs 2008 года
- Опель мерива 2014 отзывы владельцев видео
autowelcom.ru