Калильное зажигание. Калильное зажигание что такое


Калильное зажигание - это... Что такое Калильное зажигание?

Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, применявшаяся в двигателях внутреннего сгорания до изобретения искровой системы зажигания.

Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки.

История

Первые двигатели (например, двигатель Даймлера, а также так называемый полудизель) в качестве системы зажигания имели калильную головку (синоним — калильную трубку).

То есть, воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания. Перед запуском калильную головку надо было разогреть, далее её температура поддерживалась сгоранием топлива.

Реалии

На бензиновых моторах прижилась искровая система зажигания, то есть система, отличительным признаком которой является воспламенение смеси электрическим разрядом, пробивающим воздушный промежуток свечи зажигания в заданный момент времени.

Паразитный эффект

Также калильным зажиганием называют негативный эффект, когда на двигателе с искровым зажиганием топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей. Чаще всего такой деталью является изолятор самой свечи зажигания (при использовании свечи с ненадлежащим калильным числом) или частицы нагара. В этом случае возможно даже продолжение работы двигателя после выключения системы зажигания, пока не перекрыта подача топлива (на карбюраторах стоят электромагнитные клапаны, перекрывающие подачу топлива при выключенном зажигании). Склонность свечи к накоплению теплоты характеризуется калильным числом.

Настоящее время

В настоящее время калильным воспламенением обладают часть микродвигателей внутреннего сгорания, используемые в различных моделях[1] (авиа-, авто-, судомодели и тому подобное). Калильное зажигание в данном случае выигрывает своей простотой и непревзойдённой компактностью.Также калильное зажигание использовалось в отопителе салона автомобилей «Запорожец», в автобусах «Ikarus», автомобилях «Tatra» (только при запуске отопителя).В настоящее время калильное зажигание широко применяется при запуске дизельных двигателей (облегчение запуска при низкой температуре). Дизельное топливо распыляется форсункой на предварительно нагретую накальную свечу, после запуска двигателя напряжение накала постепенно снижается.

Примечания

Ссылки

med.academic.ru

Калильное зажигание - это... Что такое Калильное зажигание?

Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, применявшаяся в двигателях внутреннего сгорания до изобретения искровой системы зажигания.

Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки.

История

Первые двигатели (например, двигатель Даймлера, а также так называемый полудизель) в качестве системы зажигания имели калильную головку (синоним — калильную трубку).

То есть, воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания. Перед запуском калильную головку надо было разогреть, далее её температура поддерживалась сгоранием топлива.

Реалии

На бензиновых моторах прижилась искровая система зажигания, то есть система, отличительным признаком которой является воспламенение смеси электрическим разрядом, пробивающим воздушный промежуток свечи зажигания в заданный момент времени.

Паразитный эффект

Также калильным зажиганием называют негативный эффект, когда на двигателе с искровым зажиганием топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей. Чаще всего такой деталью является изолятор самой свечи зажигания (при использовании свечи с ненадлежащим калильным числом) или частицы нагара. В этом случае возможно даже продолжение работы двигателя после выключения системы зажигания, пока не перекрыта подача топлива (на карбюраторах стоят электромагнитные клапаны, перекрывающие подачу топлива при выключенном зажигании). Склонность свечи к накоплению теплоты характеризуется калильным числом.

Настоящее время

В настоящее время калильным воспламенением обладают часть микродвигателей внутреннего сгорания, используемые в различных моделях[1] (авиа-, авто-, судомодели и тому подобное). Калильное зажигание в данном случае выигрывает своей простотой и непревзойдённой компактностью.Также калильное зажигание использовалось в отопителе салона автомобилей «Запорожец», в автобусах «Ikarus», автомобилях «Tatra» (только при запуске отопителя).В настоящее время калильное зажигание широко применяется при запуске дизельных двигателей (облегчение запуска при низкой температуре). Дизельное топливо распыляется форсункой на предварительно нагретую накальную свечу, после запуска двигателя напряжение накала постепенно снижается.

Примечания

Ссылки

xzsad.academic.ru

Калильное зажигание - это... Что такое Калильное зажигание?

Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, применявшаяся в двигателях внутреннего сгорания до изобретения искровой системы зажигания.

Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки.

История

Первые двигатели (например, двигатель Даймлера, а также так называемый полудизель) в качестве системы зажигания имели калильную головку (синоним — калильную трубку).

То есть, воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания. Перед запуском калильную головку надо было разогреть, далее её температура поддерживалась сгоранием топлива.

Реалии

На бензиновых моторах прижилась искровая система зажигания, то есть система, отличительным признаком которой является воспламенение смеси электрическим разрядом, пробивающим воздушный промежуток свечи зажигания в заданный момент времени.

Паразитный эффект

Также калильным зажиганием называют негативный эффект, когда на двигателе с искровым зажиганием топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей. Чаще всего такой деталью является изолятор самой свечи зажигания (при использовании свечи с ненадлежащим калильным числом) или частицы нагара. В этом случае возможно даже продолжение работы двигателя после выключения системы зажигания, пока не перекрыта подача топлива (на карбюраторах стоят электромагнитные клапаны, перекрывающие подачу топлива при выключенном зажигании). Склонность свечи к накоплению теплоты характеризуется калильным числом.

Настоящее время

В настоящее время калильным воспламенением обладают часть микродвигателей внутреннего сгорания, используемые в различных моделях[1] (авиа-, авто-, судомодели и тому подобное). Калильное зажигание в данном случае выигрывает своей простотой и непревзойдённой компактностью.Также калильное зажигание использовалось в отопителе салона автомобилей «Запорожец», в автобусах «Ikarus», автомобилях «Tatra» (только при запуске отопителя).В настоящее время калильное зажигание широко применяется при запуске дизельных двигателей (облегчение запуска при низкой температуре). Дизельное топливо распыляется форсункой на предварительно нагретую накальную свечу, после запуска двигателя напряжение накала постепенно снижается.

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Что такое калильное зажигание - Справочник химика 21

    Внешние проявления калильного зажигания и те последствия, к которым оно приводит, зависят от таких факторов, как число и размер источников зажигания, фаза возникновения, интенсивность и стабильность этого явления. Обилие проявлений калильного зажигания и недостаточная изученность механизма происходящих процессов привели к необходимости классификации всех наблюдаемых нарушений по чисто внешним признакам [37]. [c.72]     Что такое калильное зажигание  [c.48]

    Преждевременное воспламенение ТВС (так называемое калильное зажигание) может быть вызвано сильно нагретыми деталями в камере сгорания (центральные электроды и изоляторы свечей, тарелки выпускных клапанов) или крупными раскаленными частицами нагара. Если калильное зажигание возникает достаточно рано в такте сжатия, то мощность двигателя уменьшается за счет дополнительной работы на сжатие уже сгоревших газов и за счет увеличения теплоотдачи. Опасность преждевременного воспламенения заключается в возможности его быстрого самоускорения, в результате чего могут прогорать (расплавиться) поршни. Внешне преждевременное калильное воспламенение проявляется в виде глухих стуков, которые трудно обнаружить на фоне общего шума при работе двигателя на больших нагрузках. [c.153]

    Свойства топлива должны обеспечивать нормальное сгорание топливо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя с максимальными мощностными и экономическими показателями. Это требование регламентирует такие качества топлива, как теплота сгорания, групповой углеводородный состав и содержание неуглеводородных примесей, стойкость к детонации и калильному зажиганию и т. д. [c.6]

    Воспламенение рабочей смеси от гор ячей точки до появления искры зажигания действует на процесс сгорания так же, как установка более раннего угла опережения зажигания, т. е. способствует возникновению детонации. С другой стороны, детонационное сгорание вызывает значительное повышение температурного режима двигателя, способствует появлению горячих точек в камере сгорания и возникновению калильного зажигания. Таким образом, калильное зажигание и детонация тесно связаны между собой и часто оба явления имеют место в двигателе в одно и то же время, но механизм протекания этих процессов и меры борьбы с ними существенно различаются. [c.72]

    Таким образом, калильное зажигание нарушает нормальное протекание процесса сгорания, делает его неуправляемым, приводит к снижению мощности и ухудшению экономичности двигателя. Интенсивное калильное зажигание вызывает прогорание и механическое разрушение поршней, залегание поршневых колец, обгорание кромок поршней и клапанов, разруше- кп. ние подшипников, обрыв шатунов и поломку коленчатых валов. В последнее время зарубежные специалисты расценивают борьбу с преждевременным воспламенением в двигателях с высокой степенью сжатия как проблему более важную, чем борьба с детонацией. [c.74]

    Таким образом, калильное зажигание от нагара, а также от металлической поверхности существенно различается ролью и поведением воспламеняющего тела. [c.78]

    Существующие методы различаются по таким элементам, как способы обнаружения калильного зажигания, оценочные критерии его интенсивности, методы инициирования калильного зажигания и условия испытаний [36]. [c.79]

    В нашей стране для изучения калильного зажигания от нагаров применялись как моторные, так и лабораторные методы оценки свойств нагаров. Один из моторных методов предусматривал ввод мелко-раздробленного нагара в камеру сгорания с помощью специального пистолета [95], другой основывался на предварительном накоплении нагара в камере при работе на специальном режиме [96], третий — на регистрации импульсов при обычной работе одноцилиндрового двигателя [89]. [c.79]

    Следует отметить, что в США для оценки склонности топлив к калильному зажиганию приняты смеси TIB — изооктана с бензолом, содержащие 0,8 мл ТЭС на 1 л топлива (октановое число 115). В этих смесях стойкость изооктана принята за 100 единиц, а бензола за 0. Определяется требуемое число TIB, т. е. такая смесь, которая устраняет слышимое калильное зажигание при данных условиях испытаний. [c.81]

    Таким образом, калильные свойства нагара оказывают решающее влияние на суммарную оценку склонности топлива к калильному зажиганию и определяют вероятность возникновения и интенсивность этого процесса в двигателе. Такой вывод имеет важное значение, так как позволяет определить основное направление борьбы с калильным зажиганием — изменение свойств образующегося нагара с целью уменьшения его калильной активности [96]. [c.84]

    Для товарных бензинов отмечена общая закономерность повышения калильной стойкости с увеличением октановых чисел. Для оценки склонности бензинов к калильному зажиганию в США приняты так называемые смеси ТИБ — изооктан с бензолом —, содержащие 0,8 мл ТЭС на 1 л топлива. В смесях ТИБ изооктан принят за эталон, имеющий 100 единиц, а бензол за эталон, имеющий О единиц. За число ТИБ принимают состав такой эталонной смеси, применение которой устраняет слышимое калильное зажигание при условиях испытаний. [c.17]

    Это явление названо поверхностным воспламенением, или калильным зажиганием. Оно сопровождается падением мощности двигателя из-за затраты работы на сжатие продуктов сгорания. Однако главная опасность поверхностного воспламенения связана с увеличением теплоотдачи стенкам, так как возрастает время нахождения в цилиндрах сгоревших газов с высокой температурой. Интенсивное неуправляемое воспламенение может привести к прогоранию и механическому разрушению поршней, залеганию поршневых колец, обгоранию кромок поршней и клапанов, разрушению подшипников, обрыву шатунов и даже поломке коленчатых валов. В последние годы борьбу с поверхностным воспламенением в двигателях с высокой степенью сжатия считают более важной, чем борьба с детонацией. [c.45]

    Ароматические углеводороды. Почти все простейшие ароматические углеводороды ряда бензола имеют октановые части около 100 и выше. Ароматические углеводороды и ароматизованные бензины наряду с разветвленными алканами—лучшие компоненты высокосортных бензинов. Однако содержание ароматических углеводородов в бензинах следует ограничивать примерно до 40—50%. Чрезмерно ароматизованное топливо повышает общую температуру сгорания, что влечет за собой увеличение теплонапряженности двигателя, а также может вызвать так называемое калильное зажигание— самопроизвольное воспламенение рабочей смеси за счет раскаленных частичек нагара. Это очень вредное явление, которое может вызвать аварийное повреждение двигателя. [c.87]

    Таким образом, калильное зажигание нарушает нормальное протекание процесса сгорания, делает его неуправляемым, приводит к снижению мошности и ухудшению экономичности двигателя. [c.178]

    Таким образом, калильные свойства нагара оказывают решающее влияние на суммарную оценку склонности топлива к калильному зажиганию и определяют вероятность возникновения и интенсивность этого процесса в двигателе. [c.182]

    Калильная стойкость Б. повышается с увеличением октановых чисел. Для оценки склонности Б. к калильному зажиганию приняты т. наз. смеси ТИБ-смеси изооктана с бензолом, содержащие тетраэтилсвинец. В этих смесях изооктан принят за эталон, имеющий 100 условных единиц, а бензол-за эталон, имеющий О единиц. За число ТИБ принимают состав такой эталонной смеси, применение к-рой устраняет калильное зажигание в стандартных условиях испытаний. [c.262]

    Характерной особенностью перспективных зарубежных бензинов (табл. 11.6) является низкое содержание в них ароматических углеводородов (числе бензола калильное зажигание, коэффициент равномерного распределения ДС по фракциям, октановое число смешения и прежде всего по экологичности. Низкое содержание ароматических углеводородов при высокой ДС бензинов достигается значительно большим, чем в бывшем СССР, вовлечением в их компонентный состав алкилата и бензинов каталитического крекинга, характеризующихся значительным содержанием высокооктановых изопарафиновых углеводородов (табл. 11.7). [c.649]

    Часть масла, попадающего в камеру сгорания двигателя и подвергающегося воздействию высоких температур, образует зольные отложения. Это ухудшает теплоотвод от деталей и ведет к еще более интенсивному их нагреванию, следствием чего бывает оплавление и растрескивание поршней, прогар выпускных клапанов. Зольные отложения являются также причиной возникновения калильного зажигания и детонационного сгорания. Так при переводе двигателей Д-42 с малозольного масла Дп-14 (зольность 0,3—0,35%) на масло с зольностью 1,5% [c.77]

    Следует отличать явление детонации от неконтролируемого самовоспламенения рабочей смеси в цилиндрах или так называемого калильного зажигания, которое также приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу двигателя. В этом случае зажигание происходит не от электрической искры, а преждевременно от перегретых частей камеры сгорания. Наиболее часто неуправляемое воспламенение наблюдается в автомобильных высокофорсированных двигателях, работающих на этилированных бензинах с повышенным содержанием ароматических углеводородов. Калильное зажигание может появиться как от нагретых металлических поверхностей, так и от нагара в двигателе. Его внешние признаки такие же, как и у детонации, хотя это явление не имеет ничего общего с детонацией. Процесс сгорания при калильном зажигании протекает с нормальными скоростями. Однако калильное зажигание в двигателе может одновременно сопровожда- [c.160]

    Применение ТЭС для увеличения детонационной стойкости бензинов одновременно способствует возникновению поверхностного воспламенения в двигателе. Интенсивность поверхностного воспламенения достигает в ряде случаев таких значительных размеров, что сводится к нулю антидетонационный эффект ТЭС. Повышенная склонность этилированных бензинов к калильному зажиганию объясняется тем, что некоторые свинцовые соединения каталитически снижают температуру воспламенения углеродистых отложений нагара. Например, температура самовоспламенения углерода (сажи) в [c.163]

    При использовании в двигателе бензинов, содержащих МЦТМ без ТЭС, нагарообразование в нем весьма незначительно, а преждевременное воспламенение почти отсутствует. Требования двигателя к детонационной стойкости топлив после эксплуатации на бензине с МЦТМ оказались значительно ниже, чем после такого же пробега на этилированном бензине [83]. В исследованиях подчеркивается, что отсутствие калильного зажигания при работе двигателя на бензине, содержащем МЦТМ и фосфор, будет приобретать все большее значение по мере увеличения степени сжатия современных двигателей и повышения октановых чисел автомобильных бензинов [86]. [c.154]

    При работе двигателя на бензинах с ЦТМ отмечены две характерные особенности образующихся нагаров. Первая особенность состоит в том, что такой нагар вызывает преждевременное воспламенение рабочей шеси от тлеющих частиц. Частота возникновения калильного зажигания практически прямо пропорциональна концентрации ЦТМ в бензине (рис. 59). Добавленй соединений фосфора (трикрезилфосфат) эффективно снижает частоту калильного зажигания (рис. 60). При этом оптимальная концентрация трикре- [c.161]

    Характерной особенностью зарубегсных бензинов является низкое содержание в них ароматических углеводородов (с 45 %, в т.ч. бензола не более 6 %), что считается признаком высокого качества по таким показателям, как склонность К нагарообразованию, калильное зажигание, коэффициент равномерного распределения детонационной стойкости (ДС) по фракциям, октановое число смешения и др. [c.64]

    В целях предупреждения калильного зажигания и поверхностного воспламенения, возникающих вследствие образования нагара, рекомендуется добавлять к этилированным бензинам 0,000 — 0,005 % (масс.) эфиров борной кислоты [пат. США 2 948 597, 3 080 221]. Для размягчения нагара и облегчения его выноса, а также, чтобы иметь возможность использовать бензин с меньшим октановым числом и содержащий в качестве антидетонатора ферроцен, применяли 1,5—3,5 г триэфира борной кислоты на 1 л топлива при испытаниях топлива с такой присадкой на головке поршня образовыв алось на 50 % меньше нагара, чем в случае топлива без присадки [пат. ФРГ 1 052 743]. [c.267]

    Фосфорсодержащие присадки в бензинах. Довольно щироко, особенно за рубежом, применяют присадки, добавляемые к этилированным бензинам для лредотвращения так называемого калильного зажигания. Это явление связано с образованием нагаров при участии металлоорганических антидетонаторов. При работе современных теплонапряженных двигателей тлеющие частицы таких нагаров могут оставаться в камерах сгорания после такта сгорания, что вызывает самопроизвольное воспламенение рабочей смеси еще до образования искры свечами зажигания. Чаще всего в качестве присадок, предотвращающих калильное зажигание, используют соединения фосфора (например, трикрезилфосфат) [c.215]

    При использовании бензинов, содержащих МЦТМ без ТЭС, нагарообразование в двигателе весьма незначительно, а преждевременное воспламенение почти отсутствует. Требования двигателя к детонационной стойкости топлив после эксплуатации на бензине с МЦТМ значительно ниже, чем после такого же пробега на этилированном бензине [79]. Отсутствие калильного зажигания при работе двигателя на бензине, содержащем МЦТМ и фосфор, приобретает все большее значение [84]. [c.33]

    Другим важнейшим требованием двигателя к топливу является необходимость обеспечения нормального сгорания топливовоздушной смеси на всех режимах работы с необходимыми мошностными, экономическими и экологическими показателями. Это требование регламентируют такие свойства топлива, как теплота сгорания, групповой углеводородный состав, содержание неуглеводородных примесей, стойкость к детонации и неуправляемому калильному зажиганию и др. Топливо с оптимальными значениями показателей этих свойств обеспечивает долговечность двигателя, высокую экономичность его работы, минимальную дымность и токсичность отработавших газов. [c.17]

chem21.info