порядок подсоединения проводов к катушке зажигания гранта. Кронштейн катушки зажигания гранта
Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка
На автомобиле Лада Гранта могут быть установлены 1 из 2ух системы зажигания, так в одной из них применено 4 индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи (для двигателя 21126 – Лада Приора). Более подробную информацию о этой системе и операциях по демонтажу катушек зажигания из колодцев свечей вы найдете в статье «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора» Второй вариант когда все 4 катушки установлены в одном корпусе. Такая конструкция применяется для 8 клапанных двигателей автомобилей Лада Гранта, далее более подробно именно об этом варианте
Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль Лада Гранта выполните следующее.
Инструменты и приборы для снятия и проверки катушек зажигания Лада Гранта
Вам потребуются: шестигранник «на 5», омметр.
Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.
3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.
4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну...
5. ...и снимите ее с кронштейна.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.
6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.
Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу«15». Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.
Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй - к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.
Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта
выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.
www.autosecret.net
Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка
На автомобиле Лада Гранта могут быть установлены 1 из 2ух системы зажигания, так в одной из них применено 4 индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи (для двигателя 21126 – Лада Приора). Более подробную информацию о этой системе и операциях по демонтажу катушек зажигания из колодцев свечей вы найдете в статье «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора» Второй вариант когда все 4 катушки установлены в одном корпусе. Такая конструкция применяется для 8 клапанных двигателей автомобилей Лада Гранта, далее более подробно именно об этом варианте
Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль Лада Гранта выполните следующее.
Инструменты и приборы для снятия и проверки катушек зажигания Лада Гранта
Вам потребуются: шестигранник «на 5», омметр.
Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.
3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.
4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну...
5. ...и снимите ее с кронштейна.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.
6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.
Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу«15». Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.
Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй - к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.
Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта
выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.
www.autosecret.net
Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка
Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль Лада Гранта выполните следующее.
Инструменты и приборы для снятия и проверки катушек зажигания Лада Гранта
Вам потребуются: шестигранник «на 5», омметр.
Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.
3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.
4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну...
5. ...и снимите ее с кронштейна.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.
6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.
Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу«15». Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.
Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй - к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.
Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта
выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.
www.autosecret.net
порядок подсоединения проводов к катушке зажигания гранта
^Наверх 010496Модуль зажигания Лада Гранта это важный составной элемент системы зажигания в автомобиле. Главным предназначением изделия является подачи высокого напряжения на свечи зажигания, которые в свою очередь вырабатывают искру для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе автомобиля.В случаях, когда модуль поврежден или находится в неработоспособном состоянии, происходят нарушения в работе двигателя (пропуски зажигания, не воспламеняется топливо в цилиндрах, троение двигателя и прочие неприятности).Признаки неисправностей модуля зажигания на Гранте
Для того чтобы понять, что причиной некорректной работы двигателя автомобиля является модуль зажигания, существует 4 характерных признака:Затрудненный пуск двигателя авто.Существенные провалы мощности мотора (так как в некоторых цилиндрах не происходит воспламенений топлива).Ошибки, которые идентифицируются как: 0351 (обрыв катушки 1,4 цилиндров) и 0352 (2,3 цилиндров). Кроме того могут диагностироваться ошибки связанные с пропуском зажигания (3001 по 3004 включительно).Изменение частоты оборотов двигателя (плавающие обороты).Как проверить катушку зажигания гранта
Для проверки модуля потребуется тестер, который может замерить режимы сопротивления. На первом этапе стоит убедиться в отсутствии замыканий на контактную массу. Для этого необходимо подключить щуп мультиметра к среднему разъему модуля, а второй присоединить к металлической части корпуса автомобиля. Если показания сопротивления имеют высокие показатели, то замыкание не происходит. Второй этап проверки заключается в тестировании первичных цепей катушки зажигания. Для этого присоедините щупы мультиметра к контактным разъемам. Один имеет маркировку «1а, второй «1b. Замерьте параметры сопротивления. Если показания показывают крайне высокие цифры, то модуль неисправен.Аналогичный принцип проверки производится и в отношении четырех гнезд для подключения высоковольтных проводов к модулю. Для этого используют попарное подключение щупов, например: первый подключается к гнезду первого цилиндра, второй к гнезду четвертого. Далее, один щуп ко второму гнезду, другой к третьему. Обратите внимание, что если показания мультиметра при измерении высокие (стремящиеся к бесконечности цифры), значит, катушка зажигания гранта неисправна и подлежит замене.Замена модуля зажигания гранта
Для того чтобы осуществить демонтаж и замену катушки зажигания для гранты (8 клапанов) потребуется выполнить 5 простых действий:В связи с тем, что вы будете работать с электрической частью автомобиля, ее питание необходимо обесточить. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму автомобильного аккумулятора.Далее необходимо найти устройство и отключить от него контактную фишку с проводами. Для этого потребуется надавить на специальный фиксатор (защелку), после чего фишка свободно вынимается из разъема устройства.Теперь отсоедините четыре высоковольтных провода, которые присоединены в гнезда питания катушки. Для того, чтобы отсоединить, ухватитесь за основание провода в районе его непосредственного соединения и потяните на себя. То же самое проделайте и с остальными проводами.Следующим шагом будет снятие самого модуля. Его корпус располагается на специальном металлическом кронштейне и закреплен при помощи четырех винтов, которые необходимо открутить.Остается только извлечь модуль зажигания для гранты (8 клапанов).При обратной установке нового модуля будьте крайне внимательны, соблюдайте порядок подключения высоковольтных проводов (на корпусе устройства имеется специальная маркировка, которая помогает обеспечить правильное присоединение).Две самые распространенные причины неисправностей
В 90 процентах случаев главными причинами поломки устройства являются:- применение неподходящих высоковольтных проводов. Запомните, что провода необходимо подбирать те, которые соответствуют параметрам самого модуля;
- поддельные или бракованные компоненты модуля. К сожалению сегодня, вопрос безопасной покупки оригинальной, не фальсифицированной детали стоит наиболее остро.
Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.
Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.Общие советы при подключении высоковольтных проводов.
Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки. Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.Центральный провод от катушки зажигания (бобины)1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2. Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите. Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.Раскидываем провода зажигания
Отменить подписку на канал "Авто_Ремонт"? Не удалось загрузить интерактивные субтитры. Загрузка. Оценка становится доступна после аренды видео- В данный момент эта функция недоступна. Повторите попытку позже. Опубликовано: 17 мар. 2016 г.Порядок и нюансы подключения высоковольтных проводов зажигания. Подписывайтесь на канал Провода должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом авто, выдерживать температурный режим от -60°С до +240 °С и не терять своих токопроводящих качеств, предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему и осложнить работу двигателя, вследствие чего он начнет «троить.Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса и как следствие, либо к замедлению зажигания, либо к «троению и «замиранию двигателя на повышенных оборотах, либо вообще к отсутствию искры, особенно если свечи имеют небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 %) и токсичность выхлопа. Следовательно провода нужно держать в исправном состоянии. Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть - не дубеют и не растрескиваются.Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar - 450 рублей, Ween - 270 рублей, Finwhale - 600 рублей, Slon - 500 рублей.Особенности подключения
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года - 3-ех контактные катушки.Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.Как часто нужно менять ВВП?
Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.Меняйте провода каждые 25-30 тыс. ка и все будет в нормеПроверка работоспособности
Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.Данная операция займет у вас не больше 15 минут.- Выключаем зажигание;
- Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
- Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.
Основная функция модуля зажигания
Основной задачей модуля является подача тока на свечи зажигания. Во время работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другу — «холостая. Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Подключен он к бортовой сети.Принцип работы и расположение
Модуль зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от -40°до +130°.Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно найти модуль.Неисправность модуля зажигания — первые признаки выхода из строя
- Пропала тяга двигателя — автомобиль «не тянет»
- Плавают обороты
- Двигатель «троит» то есть могут не работать один или два цилинда
- Провалы при ускорении
Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания
Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах — их может пробивать. Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.- 1 цилиндр – центральный нижний выход
- 2 цилиндр – левый выход
- 4 цилиндр – правый выход
Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta На автомобиле Лада Гранта могут быть установлены 1 из 2ух системы зажигания, так в одной из них применено 4 индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи (для двигателя 21126 – Лада Приора). Более подробную информацию о этой системе и операциях по демонтажу катушек зажигания из колодцев свечей вы найдете в статье «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора Второй вариант когда все 4 катушки установлены в одном корпусе. Такая конструкция применяется для 8 клапанных двигателей автомобилей Лада Гранта, далее более подробно именно об этом варианте Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль Лада Гранта выполните следующее.Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну. 5. . и снимите ее с кронштейна.ПРИМЕЧАНИЕТак выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15 катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а, а второй провод к выводу«15. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй - к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.Проверка высоковольтных проводов Лада Грантавыполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПодсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию. 2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2. 3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и массой колодки жгута проводов. Выполнив измерения, выключите зажигание.4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания. 5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания. 6. Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой. 7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном).Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу. Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами —1а и 1Ь. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра. 9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 к. Ом. 10. Шестигранным ключом на 5мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку 11. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами.Схема подсоединения катушки зажигания
Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.Содержание статьиКак подключить катушку
Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов: Итак, вкратце о принципе работы.На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+, но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К) подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.Видео «Схема подсоединения катушки зажигания»
На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку. ?Высоковольтные провода ВАЗ 2115
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.Оглавление. РасположениеПодключение
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом. Вакуумный усилитель неисправности, материал доступен по ссылке.Замена
Лада Калина БлогДвигательСистема зажиганияЗамена катушки зажигания на 8-кл.
Самостоятельная замена катушки зажигания на Ладе Калине с 8-клапанным двигателем займет у вас не более получаса времени, без обращения в автосервис и другие мастерские. Для выполнение этой работы потребуется минимум инструмента, а именно:Шестигранник на 5 с воротком или трещоткой — оптимальный вариант. Либо обычный L-образный шестигранник на 5Ключ на 10 для отсоединения клеммы от аккумулятораПорядок снятия и установки модуля зажигания
- Первым делом необходимо открыть капот машины и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, для этого как раз потребуется ключ на 10, как и было написано выше.
- После этого необходимо отсоединить все высоковольтные провода от свечей зажигания, достаточно просто потянуть за них с усилием.
- Сразу после этого вынимаем провода с самого модуля зажигания, это делается простым движением руки, просто с небольшим усилием потянуть их на себя, поочередно все четыре штуки.
- И далее, убираем все провода в сторону, чтобы они нам не мешались. И сразу извлекаем штекер питания от корпуса модуля, как показано на фото ниже, немного надавив на фиксатор и потянув на себя
- И заодно необходимо отсоединить штекер от датчика детонации (так как они находятся на одном жгуте проводов), чтоб при демонтаже нам не мешалось ничего лишнего.
- Отводим обмотку в сторону, можно зацепить ее за вентилятор охлаждения, тогда она точно не помешает.
- Теперь нам понадобится шестигранник на 5, чтобы открутить 4 болта крепления корпуса модуля зажигания, три из которых находятся на виду, а вот четвертый под модулем внизу.
- Когда все 4 болта откручены, можно смело снимать модуль зажигания и ставить вместо него новый, если в этом есть необходимость.
- Обратите внимание, что подсоединять высоковольтные провода необходимо в строгом соответствии, чтобы цифры на блоке совпадали с цифрами на проводах.
- Номера цилиндров на проводах выглядят так, как показано на фотографии ниже:
- Установку и замену производим в обратном порядке, и не забываем про подключение штекеров к модулю зажигания и датчику детонации, а также надеть клемму на аккумуляторную батарею. И еще один совет: при снятии блока посмотрите на его маркировку и цифры, которые там находятся — покупайте точно такой же модуль, чтобы не возникло потом проблем при демонтаже.
- Тестирование и проверка модуля (катушки) зажигания на Ладе Калине. Измерения проводятся с помощью омметра на снятой детали с автомобиля. Фото тестирования есть
katushkazazhiganiya.ru
гранта замена катушки зажигания 8 клапанов
^Наверх 010496Модуль зажигания Лада Гранта это важный составной элемент системы зажигания в автомобиле. Главным предназначением изделия является подачи высокого напряжения на свечи зажигания, которые в свою очередь вырабатывают искру для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе автомобиля.В случаях, когда модуль поврежден или находится в неработоспособном состоянии, происходят нарушения в работе двигателя (пропуски зажигания, не воспламеняется топливо в цилиндрах, троение двигателя и прочие неприятности).Признаки неисправностей модуля зажигания на Гранте
Для того чтобы понять, что причиной некорректной работы двигателя автомобиля является модуль зажигания, существует 4 характерных признака:Затрудненный пуск двигателя авто.Существенные провалы мощности мотора (так как в некоторых цилиндрах не происходит воспламенений топлива).Ошибки, которые идентифицируются как: 0351 (обрыв катушки 1,4 цилиндров) и 0352 (2,3 цилиндров). Кроме того могут диагностироваться ошибки связанные с пропуском зажигания (3001 по 3004 включительно).Изменение частоты оборотов двигателя (плавающие обороты).Как проверить катушку зажигания гранта
Для проверки модуля потребуется тестер, который может замерить режимы сопротивления. На первом этапе стоит убедиться в отсутствии замыканий на контактную массу. Для этого необходимо подключить щуп мультиметра к среднему разъему модуля, а второй присоединить к металлической части корпуса автомобиля. Если показания сопротивления имеют высокие показатели, то замыкание не происходит. Второй этап проверки заключается в тестировании первичных цепей катушки зажигания. Для этого присоедините щупы мультиметра к контактным разъемам. Один имеет маркировку «1а, второй «1b. Замерьте параметры сопротивления. Если показания показывают крайне высокие цифры, то модуль неисправен.Аналогичный принцип проверки производится и в отношении четырех гнезд для подключения высоковольтных проводов к модулю. Для этого используют попарное подключение щупов, например: первый подключается к гнезду первого цилиндра, второй к гнезду четвертого. Далее, один щуп ко второму гнезду, другой к третьему. Обратите внимание, что если показания мультиметра при измерении высокие (стремящиеся к бесконечности цифры), значит, катушка зажигания гранта неисправна и подлежит замене.Замена модуля зажигания гранта
Для того чтобы осуществить демонтаж и замену катушки зажигания для гранты (8 клапанов) потребуется выполнить 5 простых действий:В связи с тем, что вы будете работать с электрической частью автомобиля, ее питание необходимо обесточить. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму автомобильного аккумулятора.Далее необходимо найти устройство и отключить от него контактную фишку с проводами. Для этого потребуется надавить на специальный фиксатор (защелку), после чего фишка свободно вынимается из разъема устройства.Теперь отсоедините четыре высоковольтных провода, которые присоединены в гнезда питания катушки. Для того, чтобы отсоединить, ухватитесь за основание провода в районе его непосредственного соединения и потяните на себя. То же самое проделайте и с остальными проводами.Следующим шагом будет снятие самого модуля. Его корпус располагается на специальном металлическом кронштейне и закреплен при помощи четырех винтов, которые необходимо открутить.Остается только извлечь модуль зажигания для гранты (8 клапанов).При обратной установке нового модуля будьте крайне внимательны, соблюдайте порядок подключения высоковольтных проводов (на корпусе устройства имеется специальная маркировка, которая помогает обеспечить правильное присоединение).Две самые распространенные причины неисправностей
В 90 процентах случаев главными причинами поломки устройства являются:- применение неподходящих высоковольтных проводов. Запомните, что провода необходимо подбирать те, которые соответствуют параметрам самого модуля;
- поддельные или бракованные компоненты модуля. К сожалению сегодня, вопрос безопасной покупки оригинальной, не фальсифицированной детали стоит наиболее остро.
Как проверить исправность катушки зажигания?
Неисправности модуля зажигания приводят к нестабильной работе мотора и невозможности завести машину. Задача модуля – сформировать импульсы высокого напряжения и передать их на свечу зажигания (СЗ). На плюс блока поступает питание + 12В от бортовой сети, минус берется от кузова авто.Катушка зажигания на Лада Калина. В конструкцию модуля зажигания 8 и 16 кл двигателей Лада Калина входит два высоковольтных трансформатора (катушки) и два управляющих блока. Одна катушка связана с 1 и 4-м цилиндрами, а вторая со 2 и 3-м. Со СЗ прибор соединяется с помощью высоковольтных проводов.Управление трансформаторами осуществляется контролером с помощью мощных транзисторных вентилей. Он получает опорный сигнал от датчика положения коленвала, на основании которого рассчитывается последовательность срабатывания катушек в блоке. Кроме того, контролер использует информацию о частоте вращения, температуре ОЖ, нагрузке силового агрегата (массовом расходе воздуха), положении коленчатого вала и наличии детонации. В системе отсутствуют подвижные детали, поэтому она не нуждается в техническом обслуживании и регулировке.Особенность работы устройства в том, что применяется метод распределения искры, который называют методом «холостой искры. Цилиндры разбиты на пары. В каждом цилиндре из цилиндров образуется искра.Одна группа свечей получает искру в момент максимального сжатия ТВС (рабочая искра), а вторая в момент выпуска (холостая). При этом в первом случае свечи подключены к 1-му и 4-му цилиндрам, а во втором – к 2 и 3-му. Ток в обмотках трансформаторов протекает постоянно в одном направлении, поэтому ток при искрообразовании у одной свечи протекает с бокового электрода на центральный, а у второй — с центрального на боковой.Основные признаки неисправности устройства:- прерывистое движение на холостом ходу;
- некорректная работа парных цилиндров.
Как снять зажигание своими руками?
Проверку работоспособности лучше проводить на снятом устройстве. На двигателе с 8 кл модуль зажигания находится в передней части авто.Месторасположение модуля 8 кл. На двигателе с 16 кл модулей 4 и находятся они в другом месте.Процедура снятия устройства состоит из следующих этапов:В первую очередь нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ.Если двигатель имеет защиту, ее нужно демонтировать.Далее следует нажать на фиксатор и отсоединить колодку проводов от блока.Затем отсоединяем четыре высоковольтных провода и убираем их в сторону, чтобы они не мешали.Далее ключом на «13 нужно открутить крепления модуля к мотору.Шестигранной отверткой откручиваем болты крепления, снимаем устройство с двигателя.В зависимости от показателей тестера решается вопрос о замене устройства или его ремонте. Перед установкой модуля на штатное место следует зачистить его крепления и крепления корпуса двигателя, что улучшит передаваемое напряжение по массе. После установки, необходимо проверить работоспособность системы зажигания двигателя.Чтобы не ошибиться с присоединением высоковольтных проводов, нужно сверять цифры на блоке с цифрами на проводах, они должны совпадать. Покупать новый модуль следует с той же маркировкой, которая стояла на старом. Для этого нужно при снятии ее запомнить. Тогда при установке нового прибора не возникнет проблем.Место нахождения маркировки. Независимо, какой двигатель установлен на автомобиле – 16 кл или 8 кл, проверка катушек одинаковая. Если вы умеете проверять катушки двигателя с 8 клапанами, то сможете проверить 16 кл мотор. Эти знания помогут сэкономить на посещении автосервиса. АвтомеханикКак заменить катушку зажигания Лада Гранта
В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе.Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1 — 4 или 2 — З) – в одном в конце такта сжатия – в другом в конце такта выпуска. Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками. Управление током в первичных обмотках катушки зажигания осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя. Катушка неразборная, при неисправности катушку заменяют.Выбор свечей зажигания для 8 клапанной Лада Гранта
Появились неисправности автомобиля ВАЗ-2190, он плохо заводится или троит? Вероятно, подводят свечи зажигания для Лада Гранта— 8 клапанная версия часто этим грешит. Никто не хочет мерзнуть на дороге в холодной машине, которую невозможно завести. Чтобы не оказаться в такой ситуации, водителю следует проводить регулярное техническое обслуживание системы зажигания.Система зажигания
Под капотом авто спрятан 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра. Существуют различия по показателям мощности и конструкции бензинового двигателя ВАЗ-2190. Он может иметь 8 или 16 клапанов. В зависимости от конструкции мотора мощность составляет от 82 до 120 л.с.Работу системы зажигания двигателя координирует электронный блок управления (ЭБУ). Контроллер блока получает и обрабатывает сигналы от датчиков, формирует напряжение и направляет к катушке зажигания, которая производится двух видов. На 16-клапанном моторе катушки расположены в 4 отдельных корпусах, а на 8-клапанном ставят однокорпусную конструкцию повышающего трансформатора. Такая катушка зажигания Лада Гранта имеет 1 первичную обмотку со средним выводом и 2 вторичные обмотки. Выводы каждой вторичной обмотки подключены к центральным электродам свечей.В Лада Гранта с мотором на 8 клапанов применен метод «холостой искры. Особенностью данной схемы включения является то, что искра проскакивает в 2 цилиндрах одновременно: в одном рабочая искра зажигает топливо, а в другом — срабатывает вхолостую.Режим работы системы
Свеча зажигания автомобиля создает искру для сжигания топливной смеси в цилиндре. Детали работают в тяжелых условиях. Они подвергаются высоким тепловым и электрическим нагрузкам. Температурный режим рабочих поверхностей свечей внутри камеры сгорания достигает 900°С. На Лада Гранта дуговой электрический разряд между 2 электродами создается напряжением 30-40 к. В.Тяжелый режим работы сказывается на сроке службы. На поверхности изолятора образуется нагар, металлические электроды обгорают. Температурный режим определяется нагрузками в камере сгорания. Как и все детали, свечи должны выдерживать механические и тепловые возмущения. Водителю надо помнить, что чрезмерный перегрев приводит к поломке деталей системы зажигания и двигателя. Если на панели приборов загорелась красным светом лампа-сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, то необходимо принять меры для охлаждения агрегата. Требуется отключить замок зажигания Лада Гранта. Корпус двигателя должен остывать не менее 30 мин.Стабильная работа свечей зажигания является одним из условий нормального функционирования двигателя.Безаварийная работа системы зажигания зависит от соблюдения следующих правил:Устанавливайте свечи с характеристиками, указанными в инструкциях Авто. ВАЗа.Соблюдайте регламент замены детали. В среднем свечи можно эксплуатировать в течение 30 тыс. км пробега для электронного зажигания.Проводите регулярное техническое обслуживание.Используйте качественное моторное масло и бензин.Соблюдайте температурный режим двигателя.Замена и техническое обслуживание
Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ-2190 с 8-клапанным вариантом свечи марки АУ 17ДВРМ. Это отечественная продукция ОАО ЗАЗС Россия. Ее каталожный номер 21110-3707010-00. Зарубежными аналогами являются свечи WD 7DFC BOSH (Германия), BCPR 6 ES-11 NGK (Япония), DR 15YC BRISK (Чехия). Желательно менять полный комплект — все 4 шт. При подборе запчастей всегда обращайте внимание на технические характеристики. У свечи зажигания таковыми являются диаметр и длина резьбы, калильное число. Приобретенная марка прибора должна соответствовать этим трем параметрам двигателя. Даже небольшая ошибка, связанная с длиной резьбы, может привести к поломке.Устройство свечи зажиганияРегулировка зазора
Техническое обслуживание свечи зажигания заключается в очистке и регулировке искрового зазора между электродами. Нужно учитывать, что он возрастает до предельно допустимого расстояния. В процессе эксплуатации происходит износ металлических частей. Центральный прямой электрод округляется, а на боковой изогнутой пластине образуется углубление. Для предупреждения перебоев в искрообразовании надо скорректировать величину искрового зазора. Ее выставляют щупом в пределах 1-1,5 мм. В правильно выставленный зазор пластина щупа проходит впритирку.Очистка от гари
При необходимости рабочую поверхность детали очищают от гари. Не пользуйтесь острыми металлическими предметами (отверткой, шилом, скальпелем), чтобы не повредить изолятор. Для удаления нагара подойдет мелкая наждачная бумага. Можно очистить электроды термическим или химическим способом. Осмотр проводят каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. При малой интенсивности эксплуатации транспорта проводить ТО следует 2 раза в год: перед зимой и летом.Замена запчасти на новую еще не гарантирует ее качественную и надежную работу. Так же и со свечами зажигания. Никто не даст гарантию, что новая свеча выдержит 30 тыс. км пробега. На основании наблюдений за работой мотора водитель принимает решение о замене. Согласно рекомендации специалистов, менять свечи зажигания необходимо в таких случаях:Машина плохо заводится. Лада Калина БлогДвигательСистема зажиганияЗамена катушки зажигания на 8-кл.
Самостоятельная замена катушки зажигания на Ладе Калине с 8-клапанным двигателем займет у вас не более получаса времени, без обращения в автосервис и другие мастерские. Для выполнение этой работы потребуется минимум инструмента, а именно:Шестигранник на 5 с воротком или трещоткой — оптимальный вариант. Либо обычный L-образный шестигранник на 5Ключ на 10 для отсоединения клеммы от аккумулятораПорядок снятия и установки модуля зажигания
- Первым делом необходимо открыть капот машины и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, для этого как раз потребуется ключ на 10, как и было написано выше.
- После этого необходимо отсоединить все высоковольтные провода от свечей зажигания, достаточно просто потянуть за них с усилием.
- Сразу после этого вынимаем провода с самого модуля зажигания, это делается простым движением руки, просто с небольшим усилием потянуть их на себя, поочередно все четыре штуки.
- И далее, убираем все провода в сторону, чтобы они нам не мешались. И сразу извлекаем штекер питания от корпуса модуля, как показано на фото ниже, немного надавив на фиксатор и потянув на себя
- И заодно необходимо отсоединить штекер от датчика детонации (так как они находятся на одном жгуте проводов), чтоб при демонтаже нам не мешалось ничего лишнего.
- Отводим обмотку в сторону, можно зацепить ее за вентилятор охлаждения, тогда она точно не помешает.
- Теперь нам понадобится шестигранник на 5, чтобы открутить 4 болта крепления корпуса модуля зажигания, три из которых находятся на виду, а вот четвертый под модулем внизу.
- Когда все 4 болта откручены, можно смело снимать модуль зажигания и ставить вместо него новый, если в этом есть необходимость.
- Обратите внимание, что подсоединять высоковольтные провода необходимо в строгом соответствии, чтобы цифры на блоке совпадали с цифрами на проводах.
- Номера цилиндров на проводах выглядят так, как показано на фотографии ниже:
- Установку и замену производим в обратном порядке, и не забываем про подключение штекеров к модулю зажигания и датчику детонации, а также надеть клемму на аккумуляторную батарею. И еще один совет: при снятии блока посмотрите на его маркировку и цифры, которые там находятся — покупайте точно такой же модуль, чтобы не возникло потом проблем при демонтаже.
- Тестирование и проверка модуля (катушки) зажигания на Ладе Калине. Измерения проводятся с помощью омметра на снятой детали с автомобиля. Фото тестирования есть
- Свеча зажигания BPR6EIX 6637 цена от 400 руб за штуку
- Свеча зажигания «V-LINE 13» 5339 цена от 100 руб за штуку
- Свеча зажигания BPR6ES-11 4824 цена от 100 руб за штуку
Свечи Bosch для Lada Granta
- Свеча зажигания «Super plus»(WR 7 DCX+)0 242 235 707 цена 100 руб за штуку
- Свеча зажигания «Super 4» 0 242 232 505 цена от 190 руб за штуку
- Свеча зажигания, Platinum plus (WR 7 DPX)0 242 235 540 цена от 150 руб за штуку
Замена свечей зажигания на 8 клапанном двигателе
Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания. Запоминаем какой наконечник на какую свечу одевался. Это обязательно, не перепутайте.Удаляем пыль возле свечей, чтобы она не попала в колодца. С помощью головки или свечного ключа на «21 выкручиваем свечи.Берем новые свечи и аккуратно закручиваем их сначала от руки, потом с помощью ключа. Не нужно сильно затягивать свечи, это может повредить резьбу в посадочных колодцах. Наконечники проводов одеваем строго по номерам, как они стояли. Если вы вдруг не запомнили нумерацию, посмотрите на катушке зажигания, на ней указана нумерация.Замена свечей зажигания на 16 кл двигателе Гранты
В отличии от 8 кл, на этом моторе замена свечей несколько сложнее. Снимаем декоративную крышку.Аккуратно нажав на фиксатор отсоединяем колодки катушек зажигания. В отличии от 8 кл двигателя, на 16 кл у каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания.Далее с помощью головки звездочки Е-8 откручиваем болты крепления катушек и снимаем их.С помощью свечного ключа на «16 выкручиваем старую свечу и вворачиваем новую.Одеваем и закручиваем катушки зажигания, подсоединяем к катушкам штекера проводов и радуемся проделанной работе.Как проверить высоковольтные провода (ПВН) Гранта
После замены свечей зажигания можно выполнить проверку ПВН (провода высокого напряжения) которые идут к свечам зажигания. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что провода «не пробивают и искра на свечах будет постоянной.Для проверки нам потребуется тестер. Переводим его в режим омметра и начинаем проверку. Измеряем сопротивление проводов, у исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5—10,0 к. Ом. Не более 15 к. Ом. Если ваши замеры превышают эти показатели, то такие провода следует заменить. Менять их нужно комплектом, сразу 4 штуки. 0 2 025 просмотровКатушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta На автомобиле Лада Гранта могут быть установлены 1 из 2ух системы зажигания, так в одной из них применено 4 индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи (для двигателя 21126 – Лада Приора). Более подробную информацию о этой системе и операциях по демонтажу катушек зажигания из колодцев свечей вы найдете в статье «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора Второй вариант когда все 4 катушки установлены в одном корпусе. Такая конструкция применяется для 8 клапанных двигателей автомобилей Лада Гранта, далее более подробно именно об этом варианте Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль Лада Гранта выполните следующее.Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну. 5. . и снимите ее с кронштейна.ПРИМЕЧАНИЕТак выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15 катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а, а второй провод к выводу«15. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй - к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.Проверка высоковольтных проводов Лада Грантавыполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПодсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.Проверка катушки зажигания и ее цепей на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta
ВАЗ (Lada) Granta 1 поколение Бензин Электрооборудование 2.3- Пробник с лампой 1-2 Вт
- Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
- Катушка зажигания (при необходимости)
- Неизолированный провод
Факторы неисправностей катушки зажигания
При появлении первых признаков поломки неопытные владельцы в первоочередном порядке подозревают во «всех бедах замок зажигания или высоковольтные провода. Обладатели Лада Калина со стажем рекомендуют взвешенно подходить к разрешению вопроса. Как проверить неисправность? При выходе катушки из строя приборная панель напомнит об этом посредством свечения индикатора.Скачок напряжения или факт замыкания внутри узла способны спровоцировать повреждения свечей. В таком случае искра будет неспособна корректно генерироваться между электродами.Поломка устройства может быть также вызвана следующими факторами:- попаданием авто в ДТП, в результате чего можно наблюдать разрушение некоторых компонентов узла зажигания;
- автомобиль подвергся удару молнии;
- ранее выполненный ремонт оказался не совсем качественным;
- применение владельцем неоригинальных компонентов в обозначенной системе;
- игнорирование периодичностью технического обслуживания.
Аспекты эксплуатации
Частыми случаями обращения владельцев в сервис являются выходы из строя катушки или ее некорректное функционирование. Диагностировать модуль зажигания также можно самостоятельно. Для этого потребуется обзавестись соответствующими приборами. Одним из таких инструментальных средств диагностики является мультиметр. Он применяется в целях замеров фактического значения сопротивления на выводах катушки в версиях 8 клапанов Лада Калина, а также в версии 16 клапанов. Чтобы результаты замерных действий обладали максимальной корректностью к процедуре следует склоняться не менее двух раз.Повреждение в системе зажигания может возникнуть на любом из участков цепи. Это обстоятельство требует максимальной тщательности и внимания во время диагностических манипуляций. Проверка начинается с того, что необходимо убедиться в правильности коммутации обмотки с массой. Теперь диагностируем центральный вывод катушки. Плюсовой контакт прибора прикладываем к нему, а минусной коммутируем с массой автомобиля. Смотрим на экран. Если присутствует символ бесконечности сопротивления, то это свидетельствует об отсутствии замыкания на данном отрезке цепи. Из этой информации владелец должен сделать вывод, что модуль зажигания исправен.Теперь прибор коммутируем с расположенными по краям выводами модуля. Конкретный параметр на экране свидетельствует о присутствии неисправности внутри замка зажигания LADA Kalina. Если недочет и здесь не обнаружен, тогда следующим действием будет диагностирование вторичной обмотки катушки. Модуль зажигания располагаем перед собой так, чтобы оба контакта были развернуты к нам. С выводами для 4-го и 1-го цилиндров коммутируем диагностическое устройство. Убедившись в отсутствии неисправности (замыкания), переходим к проверке цепи для 2-го и 3-го цилиндров. Здесь также не должно присутствовать замыкания.Подведем итоги
Если по результатам диагностических действий автомобиля LADA Kalina выявился факт, что катушка зажигания неисправна, то замена данного узла является весьма простым мероприятием. Для реализации процесса потребуется шестигранный ключ. Рекомендуем перед демонтажем запомнить расположение высоковольтных кабелей на соответствующих выводах катушки. Это позволит исключить ошибку в коммутации при монтаже устройства.katushkazazhiganiya.ru