Маркировка свечей зажигания NGK. Маркировка свечей зажигания ngk
С | Боковой электрод (земля) с низким углом |
F | Конусное седло |
G | Центральный электрод из тонкого никилиевого сплава |
GV | Центральный электрод особой конструкции из золота-палладия |
J | 2 удлиненных боковых (земля) электрода |
K | 2 боковых электрода |
M | 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм. |
T | 3 боковых электрода |
Q | 4 боковых электрода |
P | Центральный электрод из платины |
S | |
U | Полуповерхностный разряд |
V | Центральный электрод из золота-палладия |
VX | Центральный электрод из платины и особый боковой электрод |
W | Центральный электрод из вольфрама |
X | Зазор для увеличения производительности |
Y | Центральный электрод с V-образной выемкой |
A, B, D, E, Z | Особый дизайн |
-L | Половина калильного числа Например: DR8ES-L – DR7,5ES |
-LM | Компактный тип (длина изолятора 14,5 мм.) |
-N | Особый центральный электрод |
IX | Центральный электрод из иридия |
F | 14 Ш x 19 мм., 16,0 мм.; 6-гранник |
G | 14 Ш x 19 мм., 20,8 мм.; 6-гранник |
J | 12 Ш x 19 мм., 18,0 мм.; 6-гранник |
K | 12 Ш x 19 мм., 16,0 мм.; 6-гранник |
M | 10 Ш x 19 мм., 16,0 мм.; 6-гранник |
T | Тип конусного седла 14 Ш x 17,5 мм., 16,0 мм.; 6-гранник (PTRSA: 14 Ш x 25,0 мм., 16,0 мм.; 6-гранник) |
www.podveski.net
Маркировка свечей зажигания - Авангард АВТО, замена масла, Оренбург
14R-7DU (BERU) , WR7DC (BOSCH), RN9YC (CHAMPION), BPR6ES (NGK) – Куда какие и зачем? – Попробуем разобраться!Очень много букв и цифр, но все эти обозначения импортных свечей зажигания являются расшифровкой и прямым аналогом наших отечественных свечей самой распространённой модификации А17ДВРМ!
Наш ГОСТ регламентирует маркировку свечей зажигания как единую систему обозначений для всех их российских производителей. Попросту говоря, не важно какие параметры производитель закладывает в конечный продукт, но обозначать его рабочие характеристики должен по одной схеме. Это очень удобно для всех! Не нужно ломать голову при выборе к мотору. А – автомобильные, 17 – калильное число, Д – длина резьбы (19мм), В – выступающий за резьбовую часть конус изолятора, Р – встроенный резистор, М – медный электрод. Интуитивно просто, и знакомо многим автолюбителям с технических учебников! Но к сожалению, по ряду причин свечи отечественных производителей не всегда кажутся нам наилучшим выбором для своих авто. Приходится выбирать из импортных. И вот тут каждый производитель хочет выделиться, ибо бренд обязывает отличаться от остальных, в том числе и в обозначении свечи, жертвуя простотой и доступностью понимания! Но и здесь не стоит пугаться объёма заложенной в маркировку импорта информации, так как кроме некоторых второстепенных отличий принципиально все свечи одинаковые и параметры при подборе учитываются те же самые: это диаметр и длина резьбовой части, калильное число, размер «зёва» свечного ключа, наличие встроенного помехоподавительного резистора и материал электродов. Эти показатели самые важные, остальные второстепенные и зависят больше от компоновки и комплектации мотора (турбонаддув или непосредственный впрыск), или трудоёмкости замены.
Для примера приведу маркировку свечей NGK BPR6ES – BP – размер ключа 21мм, R – встроенный резистор, 6 – калильное число, E – длина резьбовой части 19мм, S – медный центральный электрод. Как видите, тут всё то же самое! Но здесь рекомендую обратиться к каталогу по подбору свечей к конкретной марке авто. Используйте каталоги тех фирм, продукцию которых вы выбираете. И не устану повторять, что все рекомендуемые варианты, а также производители, указаны в руководстве к вашему автомобилю. Не теряйте его!
О необходимости применения в свечах зажигания тех или иных конструктивных элементов мы расскажем во второй части статьи.Удачи!
avangardavto.com
|
remrai.ru
Маркировка свечей NGK, расшифровка маркировки
Диаметр резьбы | Структура | Помехоподавляющий резистор | Калильное Число | ||||
A | 18мм/25.4мм | P | с выступающим изолятором | R | с резистором | 2 | Горячие |
B | 14мм/0,8мм | M | Компактная свеча | Z | с индуктивным резистороом | 4 | |
C | 10мм/16,0мм | U | Тип с поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором | 5 | |||
D | 12мм/18,0мм | 6 | |||||
E | 8мм/13,0мм | 7 | |||||
AB | 18мм/20,8мм | 8 | |||||
BC | 14мм/16,0мм | 9 | |||||
BK | 14мм/16,0мм | 10 | |||||
DC | 12мм/16,0мм | Холодные |
Длина резьбы | Конструктивные особенности | Межэлектродный зазор | |||
E | 19.0 мм | B | Неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB) | пустой | Мотоцикл: 0.7-0.8 мм, Автомобиль: 0.8-0.9 мм |
EH | 19.0 мм, с частично нарезанной резьбой,длина резьбы 12,7mm | CM | Наклонно выполненный боковой электрод. Компактный тип (длина изолятора: 18.5 мм). | -8 | 0,8 мм |
H | 12,7 мм | CS | Наклонно выполненный боковой электрод.Компактный тип (длина изолятора: 18.5 мм). | -9 | 0,9 мм |
L | 11,2 мм | G,GV | Гоночная свеча зажигания | -10 | 1,0 мм |
F | Коническая плотная посадкаA-F---10.9 мм B-F---11.2 мм B-EF--17.5 мм BM-F --7.8 мм | I | Иридиевый электрод | -11 | 1,1 мм |
IX | Иридиевый электрод (IX) | -13 | 1,3 мм | ||
J 2 | боковых электрода (специальная форма) | -14 | 1,4 мм | ||
K 2 | боковых электрода | -15 | 1,5 мм | ||
L | Промежуточное калильное число | ||||
пустой | Компактная свеча | -LM | Компактный тип (Длина изолятора: 14,5 мм) | ||
BM---9.5 мм BPM--9.5 мм CM---9.5 мм | N | Специальный боковой электрод | -S | Специальное уплотнительное кольцо | |
P | Платиновый электрод | -E | Специальное сопротивление | ||
Q | 4 боковых электрода | ||||
S | Стандартный тип | ||||
T | 3 боковых электрода | ||||
U | Тип с полуповерхностным разрядом | ||||
VX | Платиновая свеча зажигания (VX) | ||||
Y | Центральный электрод с V-образной насечкой | ||||
Z | Специальная конструкция |
Таблица и рисунки взяты из официального каталога NGK за 2013-2014 год. Копирование кода запрещено. © Jansmoto.ru 2014
jansmoto.ru