7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания. Матиз распределитель зажигания


Daewoo Matiz | Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие и установка распределителя зажигания

Компоненты распределителя зажигания
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

1 — Втулка ротора 2 — Пружина 3 — Противовес центробежного регулятора 4 — Корпус 5 — Мембранный механизм вакуум-корректора 6 — Подшипник 7 — Винт М6х8 8 — Стопорное кольцо

9 — Опорная пластина 10 — Распорная шайба 11 — Поворотная пластина 12 — Катушка датчика импульсов - “G173” 13 — Ротор 14 — Бегунок 15 — Щетка 16 — Крышка

 border=

Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания.

В ходе обслуживания автомобиля не следует производить проверку наличия напряжения в местах электрических соединений методом закорачивания проводов на массу. Не отсоединяйте ВВ провод, идущий от катушки зажигания к распределителю при работающем, либо проворачиваемом стартером, двигателе. Не отсоединяйте корпус электронного блока от массы. Не используйте диагностические приборы, способные вызвать короткое замыкание в НВ контуре катушки. Осторожно обращайтесь с электропроводкой, соединяющей распределитель с коммутатором.

Общая информация

Конструктивные особенности распределителя и принцип функционирования регуляторов зажигания

Датчик-распределитель зажигания обеспечивает необходимую последовательность подачи импульсов на свечи зажигания; вырабатывает импульсы напряжения, посылаемые затем в ECU и управляющие прерыванием тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Основными составляющими компонентами распределителя являются: генератор электрических импульсов, схема разделения напряжения во вторичной цепи; центробежный регулятор и вакуум-корректор опережения зажигания.

Привод распределителя осуществляется от надетой на ось шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Частота вращения оси приводной шестерни в два раза ниже частоты вращения коленчатого вала.

Корпус распределителя зажигания сверху закрыт крышкой, крепление которой осуществляется посредством двух пружинных фиксаторов. Фланец корпуса предназначен для фиксации положения распределителя.

Крышка выполнена из нетокопроводного материала, выдерживающего высокие электрические нагрузки, оборудована пятью клеммами, заключенными в гнезда выступов крышки. К клеммам подсоединяются провода ВВ контура системы зажигания.

К центральной клемме крышки распределителя подсоединяется ВВ провод от катушки зажигания. Сама клемма посредством подпружиненного угольного контакта соединена с бегунком распределителя.

Оставшиеся четыре свечные клеммы напрямую соединены с запрессованными с внутренней стороны крышки латунными контактами.

Вблизи одной из клемм снаружи на крышки распределителя нанесена длинная вертикальная выпуклая риска. К данной клемме подсоединяется ВВ провод свечи первого цилиндра.

Вал распределителя закреплен в корпусе распределителя посредством двух самосмазывающихся втулок. В нижней части вала предусмотрен хвостовик, а на верхней установлена втулка, в которую вставляется бегунок. В верхнем торце данной втулки имеется паз, гарантирующий однозначность установки бегунка.

Бегунок изготавливается из диэлектрического материала. Сверху в него запрессованы две латунные пластинки, между которыми расположен резистор, предназначенный для подавления радиочастотных помех. Пластинка, установленная в центральной части бегунка, посредством угольной щетки соединена с центральной клеммой крышки распределителя. Благодаря такой конструкции, ВВ напряжение от катушки зажигания через помехоподавляющий резистор оказывается подведенным ко второй латунной пластинке, закрепленной на носике бегунка и при работе двигателя поочередно входящей в контакт со свечными клеммами крышки распределителя.

Магнитоиндукционный датчик (датчик Холла) состоите из 4-полсного ротора, кольца с полюсными сердечниками и индукционной катушки. При вращении ротора силовые линии магнитного поля периодически прерываются. Изменение магнитного поля приводит к вырабатыванию импульсов в обмотке индукционной катушки. Далее эти импульсы поступают в ECU, управляющий прохождением ВВ напряжения через катушку зажигания.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

Центробежный регулятор корректирует угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от величины нагрузки на двигатель. Принцип действия регулятора основан на использовании центробежной силы, воздействующей на специальные противовесы. Регулятор состоит из неподвижно закрепленной на валу распределителя пластины, к которой приклепаны два штифта. На штифты свободно посажены два противовеса, стянутые между собой пружинами. На верхней части вала распределителя закреплена втулка, основанием которой служит пластина с анкерами для крепления противоположных концов пружин и штифтами, входящими в пазы противовесов. На втулку посажен ротор индукционного датчика. Осевой люфт сборки распределителя контролируется подбором сочетания распорных шайб (шайбы выпускаются толщиной 0.05, 0.10 и 0.16 мм).

1 — Поворотная пластина 2 — Распорная шайба 3 — Опорная пластина 4 — Стопорное кольцо

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

Подлежащим проверке параметром ротора служит величина его воздушного зазора (а), который следует выставлять ближе к верхнему пределу допустимого диапазона (см. Спецификации).

1 — Наконечники ротора 2 — Поворотная пластина а — Величина воздушного зазора

С возрастанием частоты вращения коленчатого вала противовесы под действием центробежной силы расходятся в стороны и, нажимая на штифты подвижной пластины, вызывают поворот ротора в напрвлении вращения вала распределителя. Вследствие такого смещения ротора генерация импульсов в обмотке катушки индукционного датчика происходит с определенным упреждением, т.е. зажигание становится более ранним.
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

Характеристики пружин, масса и форма противовесов подобраны таким образом, чтобы получить заданные конструктивно значения величины опережения зажигания в зависимости от конкретных оборотов двигателя. На иллюстрации представлена рабочая характеристика центробежного регулятора.

Вакуум-корректор предназначен для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (без учета оборотов). Корректор крепится к корпусу распределителя посредством кронштейна и двух винтов М4. Во внутренней камере вакуум-корректора размещена мембранная диафрагма, которая отжимается пружиной в направлении корпуса распределителя. Диафрагма соединена тягой с полюсными наконечниками индукционного датчика.
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

С одной стороны на диафрагму воздействует атмосферное давление, с другой подведено разрежение, возникающее вследствие того, что пространство внутри корпуса соединено шлангом с выпускным коллектором двигателя. С увеличением нагрузки дроссельная заслонка приоткрывается в большей степени, что приводит к возрастанию глубины разрежения в трубопроводе. Под воздействием разницы давления диафрагма выгибается по направлению к корпусу распределителя, преодолевая при этом сопротивление пружины. Тяга, соединяющая диафрагму с пластиной, на которой расположено кольцо с полюсными наконечниками, заставляет последнее поворачиваться в направлении, противоположном направлению вращения вала распределителя. При этом угол опережения зажигания смещается вперед и зажигание становится более ранним. При снижении нагрузки глубина разрежения падает и пружина выгибает диафрагму в обратном направлении, делая зажигание более поздним. Рабочая характеристика вакуум-корректора опережения зажигания представлена на иллюстрации.

Благодаря совместному действию обоих регуляторов обеспечивается необходимая установка угла опережения зажигания при любых оборотах и нагрузках двигателя.

Распределитель зажигания соединен с коммутатором экранированным проводом, чтобы передаваемые импульсы не искажали характеристики электромагнитных полей и не вызывали тем самым сбои в работе коммутатора.

Коммутатор формирует амплитуду и длительность импульсов напряжения в катушке зажигания.

Коммутатор не нуждается в регулярном обслуживании. Достаточно лишь заботиться о надежном соединении корпуса с массой (контролируется надежностью затягивания правого нижнего винта крепления корпуса).

Чтобы предохранить наконечники проводов от коррозии, увеличивающей сопротивление контактных соединений, на поверхность наконечников следует нанести тонкий слой бескислотного вазелина, либо обрызгать их специальным консервирующим составом. Доступ к контактным клеммам открывается после снятия резинового защитного чехла. Не забудьте при сборке установить чехол на место.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

При повторном подсоединении наконечников проводов к контактам электронного блока необходимо проследить за правильностью их подключения.

Контроль элементов системы зажигания следует начинать с проверки надежности подсоединения электрического разъема к коммутатору зажигания. Кроме того, необходимо проверить надежность заземления корпуса коммутатора.
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

Для проверки подачи питания на систему зажигания включите зажигание, не запуская двигатель, и при помощи вольтметра или лампы-пробника удостоверьтесь в наличии напряжения на клемме 15 коммутатора и клемме 15 катушки зажигания. Для проверки напряжения на клемме 15 коммутатора необходимо отсоединить разъем от блока. Если проверка производится при помощи вольтметра, можно проверить также величину напряжения на клемме 1 катушки. Результат не должен быть меньше показания, снятого на клемме 15 более чем на 0.3 В. В противном случае следует проверить сопротивление первичной обмотки катушки (номинальное значение составляет 0.6 Ом).

Если напряжение на клеммах 15 отсутствует, его можно подвести аварийным способом, соединив клемму перемычкой с положительным полюсом батареи.

Проверки следует производить быстро, так как одновременно включается спираль нагрева в устройстве автоматики запуска карбюратора, края легко может перегореть.

СНЯТИЕ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Приведите двигатель в положение ВМТ. 3. В случае необходимости отсоедините ВВ провода от крышки распределителя (не забудьте их предварительно промаркировать)

 border=

Предпочтительно снимать крышку с подсоединенными к ней проводами. Переносить провода на новую крышку во избежание нарушения порядка зажигания лучше поочередно.

Система Bosch Mono-Motronic

1. Отпустите крепежные фиксаторы, снимите с распределителя крышку и отведите ее в сторону вместе с подсоединенными ВВ проводами. 2. Пометьте положение основания сборки распределителя по отношению к блоку двигателя. 3. Снятие и установка распределителя могут производиться одним из двух способов: либо в сборе с удлинительной трубой, либо отдельно от нее. Предпочтение следует отдавать последнему способу. 4. Для снятия распределителя в сборе с удлинительной трубой отдайте два болта крепления последней к передней крышке двигателя. Теперь сборка может быть снята. 5. При выходе ведущей шестерни вала распределителя из зацепления со спиральной приводной шестерней распределительного вала бегунок неизбежно повернется. Сразу же нанесите метку конечного положения бегунка, чтобы при установке сборка могла быть возвращена строго в первоначальное положение.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

6. Для отсоединения распределителя от удлинительной трубы пометьте взаимное положение компонентов, затем ослабьте гайку стяжного болта и расчлените сборку.

7. Постарайтесь при снятом распределителе не проворачивать его вал и коленчатый вал двигателя.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

8. Извлеките из канавки в корпусе распределителя уплотнительное кольцо.

 border=

При сборке уплотнительное кольцо подлежит замен в обязательном порядке.

Система Magneti-Marelli 1AV
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

1. Отсоедините шину заземления от металлической экранирующей крышки.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

2. Рассоедините электрический разъем датчика Холла на корпусе распределителя.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

3. Отпустите пружинные фиксаторы,...

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

... снимите крышку и отведите ее в сторону вместе с подсоединенными ВВ проводами.

4. Удостоверьтесь, что бегунок развернут носиком к клемме ВВ провода свечи первого цилиндра на крышке распределителя (на обод корпуса распределителя должна быть нанесена соответствующая метка).

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

5. Чертилкой или маркером пометьте положение корпуса распределителя по отношению к опорному фланцу.

6. Выверните прижимные болты, затем извлеките корпус распределителя из головки цилиндров. Не исключено, что для высвобождения большого уплотнительного кольца корпус распределителя придется слегка покачать из стороны в сторону.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

7. Снимите уплотнительное кольцо с нижнего торца корпуса распределителя и внимательно осмотрите его. Изношенное или поврежденное кольцо подлежит замене.

УСТАНОВКА

Система Bosch Mono-Motronic
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Подкорректируйте положение вала распределителя таким образом, чтобы бегунок развернулся носиком к метке на торцевой части обода корпуса распределителя. Если удлинительная трубка осталась на двигателе, проследите, чтобы приводная собачка попадала в паз на удлинительном валу. При установке распределителя в сборе с удлинительной трубкой разверните бегунок в отмеченное при снятии сборки положение.

2. Добившись совмещения меток, установите распределитель на свое штатное место. В случае необходимости слегка подправьте положение бегунка с целью введения в зацепления приводной собачки или зубцов шестерен. 3. Установите на место крышку распределителя (проследите за правильностью ее ориентации на корпусе). В случае необходимости подсоедините ВВ свечные провода. Помните, что исправное функционирование двигателя возможно лишь при соблюдении определенного порядка зажигания (1-3-4-2). 4. Подсоедините к центральной клемме крышки идущий от катушки зажигания главный ВВ провод. 5. При аккуратной установке нового распределителя установка угла опережения зажигания не должна оказаться сильно нарушенной. Тем не менее, для гарантии автомобиль разумно будет отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки момента зажигания будет проверена с применением соответствующего специального оборудования.

Система Magneti-Marelli 1AV
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Daewoo Matiz

1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Установите распределитель, введя приводную собачку в приемное отверстие в приводном фланце распределительного вала и свободно ввернув прижимные болты. Бегунок должен оказаться развернут носиком в сторону метки положения клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на крышке - на ободе корпуса нанесена соответствующая риска.

2. Установите на место крышку распределителя. Проследите за надежностью защелкивания пружинных фиксаторов. 3. Подсоедините электропроводку датчика Холла. 4. Подсоедините шину заземления. 5. Поочередно подсоедините к клеммам крышки ВВ свечные провода свечей. Помните о необходимости соблюдения требуемого порядка зажигания (1-3-4-2). 6. Подсоедините к центральной клемме крышки распределителя главный ВВ провод, идущий от катушки зажигания . 7. При аккуратной установке нового распределителя установка угла опережения зажигания не должна оказаться сильно нарушенной. Тем не менее, для гарантии автомобиль разумно будет отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки момента зажигания будет проверена с применением соответствующего специального оборудования.

automn.ru

Замена распределителя зажигания на Daewoo Matiz

Бывает необходимость заменить тремблер на Дэу Матиз, проблема с его выходом из строя, довольна частая «болезнь» матизов. Его замена не столь проблематичная как кажется. Давайте разберемся в пошаговой инструкции по его съему.

• поднимаем капот;

• снимите на всякий случай плюсовую клемму с аккумулятора;

• открутите болты воздухозаборника и воздушного фильтра три болта;

• снимите данную деталь;

• необходимо снять патрубок, соединяющий дроссельную заслонку и воздушный фильтр, перед его снятием отсоедините два небольших патрубка которые входят в него;

• отсоедините высоковольтные провода из трамблера, если необходимо, пометьте их заранее маркером;

• снимите с распределителя фишку с проводами;

• открутите болты распределителя головкой на 12, и вытяните их;

• немного покручивая трамблер, потяните его на себя. В момент вынимания трамблера, может политься масло в районе 100 грамм, если не хотите пролить масло, можно подданкратить автомобиля, чтобы масло стекло в правую часть двигателя. При съеме трамблера обратите внимание на концевик распределителя. Его усики будут расположены не точно по центру, а с небольшим смещением. Точно так поставьте концевик на новом трамблере, чтобы не тратить время на поиск пазов усиками на концевике;

• вставьте новый трамблер;

• «поймайте» нижний болт, закрутите его;

• то же самое проделайте и с верхним болтом;

• вставьте высоковольтные провода и все остальные детали в обратном порядке;

• отрегулируйте холостой ход двигателя.

Если все было сделано правильно, машина будет работать исправно. Но все — таки для полной уверенности, съездите на СТО, пускай там точно проверят углы зажигания. Ведь ставя новый трамблер, углы могли сбиться. Машина может начать «кушать» больше бензина, а мощность может пропасть.

Регулировка углов зажигания, дело малозатратное. Тем более что большую часть работы вы уже сделали. Удачи на дорогах!

proinomarki.com

Распределитель зажигания, он же трамблер - Электрооборудование (Matiz)

Jump to content

4eptoBcku   

  • 4eptoBcku
  • Участники
  • 152 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Чувашская республика (21)
&nbsp

Collins   

  • Collins
  • Владельцы Клубной карты
  • 779 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Шурик   

  • Шурик
  • Участники
  • 3,083 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

4eptoBcku   

  • 4eptoBcku
  • Участники
  • 152 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Чувашская республика (21)

Collins   

  • Collins
  • Владельцы Клубной карты
  • 779 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Шурик   

  • Шурик
  • Участники
  • 3,083 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

4eptoBcku   

  • 4eptoBcku
  • Участники
  • 152 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Чувашская республика (21)

Дрон   

  • Дрон
  • Владельцы Клубной карты
  • 458 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Калужская область (40)

Сергей   

  • Сергей
  • Владельцы Клубной карты
  • 3,416 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

56RUS   

  • 56RUS
  • Участники
  • 254 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Шурик   

  • Шурик
  • Участники
  • 3,083 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

56RUS   

  • 56RUS
  • Участники
  • 254 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Сергей   

  • Сергей
  • Владельцы Клубной карты
  • 3,416 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

422digital   

  • 422digital
  • Участники
  • 472 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Башкортостан (02)

Сергей   

  • Сергей
  • Владельцы Клубной карты
  • 3,416 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

422digital   

  • 422digital
  • Участники
  • 472 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Башкортостан (02)

Bayda   

  • Bayda
  • Участники
  • 298 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

422digital   

  • 422digital
  • Участники
  • 472 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Башкортостан (02)

4eptoBcku   

  • 4eptoBcku
  • Участники
  • 152 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Чувашская республика (21)

миса   

  • миса
  • Участники
  • 95 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Липецкая область (48)

matizclub.net

Daewoo Matiz | Распределитель зажигания

1. Проверьте, что установочная метка на шкиве коленчатого вала совмещена с указателем.
2. При установке распределителя зажигания, вал распределителя незначительно повернется против часовой стрелки при соединении шестерен.
3. После установки проверьте правильность положения распределителя зажигания, при этом ротор распределителя должен совместиться с меткой на корпусе распределителя зажигания.
8.1.6.1 Распределитель зажигания Daewoo Matiz 4. Перед установкой поверните вал распределителя зажигания таким образом, чтобы ротор распределителя был направлен к уплотнительному кольцу проводов распределителя зажигания (А – уплотнительное кольцо проводов, В – метка совмещения N1). При установке распределителя зажигания ротор установится в правильное положение.
8.1.6.1 Распределитель зажигания Daewoo Matiz 5. Также необходимо повернуть приводной вал масляного насоса в такое положение, чтобы выступы вала совместились с пазом в валу распределителя зажигания. Поверните вал таким образом, чтобы выступы располагались под углом 90° к оси коленчатого вала.
6. Проверьте правильность расположения уплотнительного кольца круглого сечения в основании распределителя зажигания и установите распределитель зажигания на место.
7. Для правильной установки распределителя зажигания, возможно, потребуется произвести эту операцию несколько раз.
8. После установки распределителя зажигания на место поверните корпус распределителя зажигания по часовой стрелке на несколько градусов так, чтобы контакты прерывателя замкнулись, затем медленно поверните его против часовой стрелки до момента начала размыкания контактов.
9. В этом положении распределителя зажигания установите зажимную планку и закрепите ее болтом.
10. Подсоедините к распределителю зажигания электрический разъем и трубку вакуумной коррекции.
11. Ввинтите свечи зажигания, установите крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода.
12. Отрегулируйте угол опережения зажигания.

automn.ru

Daewoo Matiz | Распределитель зажигания

Распределитель зажигания

На рисунке показана очередность, в которой подсоединены провода высокого напряжения к крышке распределителя зажигания: слева двигатель типа «С»; справа — распределитель зажигания 16-клапанного двигателя. Все двигатели Renailt 19 имеют одинаковый порядок зажигания. Вы можете нанести на провода и гнезда на крышке распределителя зажигания номера цилиндров — тогда Вы избежите путаницы при их подсоединении. У более новых автомобилей на проводах высокого напряжения уже нанесены номера цилиндров.

14.8 Распределитель зажигания Daewoo Matiz

14.8 Распределитель зажигания Daewoo Matiz

При обслуживании крышки распределителя зажигания ограничьтесь определением износа на обозначенных маленькими стрелками контактах; состояния и подвижности скользящего графитового контакта (стрелка в центре) и царапин на крышке.

14.8 Распределитель зажигания Daewoo Matiz

14.8 Распределитель зажигания Daewoo Matiz

14.8 Распределитель зажигания Daewoo Matiz

На роторе распределителя зажигания стрелками обозначены места, на которые следует обратить внимание при обнаружении следов нагара. При покупке запасного ротора распределителя зажигания обратите внимание на то, что если у Вас был наклеенный ротор, то надо купить такой же, и наоборот, надеваемый с упорным кольцом ротор распределителя зажигания не перепутайте с наклеиваемым ротором. При установке пылезащитного колпака обратите внимание на правильное его расположение в корпусе распределителя.

На системе зажигания IEZ Renault 19 распределитель зажигания служит только для распределения производимых катушкой зажигания разрядов в цилиндры. При этом вращающийся в крышке распределителя зажигания ротор подает электрический ток высокого напряжения в соответствии с порядком зажигания двигателя к свечам зажигания.

Снятие крышки распределителя зажигания

  1. Открутите оба винта TORX (T20) крышки распределителя зажигания.
  2. Снимите крышку распределителя зажигания, при этом провода высокого напряжения оставьте надетыми.
  3. Снимите ротор распределителя зажигания.
  4. Снимите расположенные внутри пылезащитные крышки.
  5. При монтаже устанавливайте пылезащитную крышку таким образом, чтобы ее удерживающий выступ вошел в выемку в кромке корпуса распределителя зажигания.
  6. Ротор распределителя зажигания имеет наплавленную выпуклость, которая должна сидеть в выемке вала распределителя зажигания.
  7. На крышке распределителя зажигания имеется выступ для предотвращения проворачивания, который должен быть соответственно вставлен в паз перед тем, как будут затянуты винты.

Проверка ротора распределителя зажигания и распределителя зажигания

  1. Снимите крышку распределителя зажигания. Она должна быть чистой внутри и снаружи, чтобы грязь или влага не мешали прохождению тока в системе зажигания.
  2. Сотрите окалину на контактах.
  3. Окислились ли места соприкосновения (коррозия меди)?
  4. Зачистите и проверьте, не движется ли ротор распределителя зажигания слишком далеко от контактов.
  5. Черточки на крышке распределителя зажигания как бы нанесенные карандашом, — это следы нагара от тока утечки, который пробился через грязь или влагу и выжег затем это место.
  6. В качестве временной меры устранения неисправности можно зачистить эти места отверткой или ножом и покрыть универсальным клеем, лаком для ногтей или, в крайнем случае, губной помадой.
  7. Угольный контакт в центре крышки должен быть скользким и блестящим, легко нажиматься и без заклинивания возвращаться в прежнее положение.
  8. Контактный язычок и выпуклость центрального контакта ротора распределителя зажигания не должны быть обгоревшими.
  9. Напоследок еще раз проверьте, правильно ли установлен предохранительный выступ ротора для того, чтобы надеть его на вал распределителя зажигания.
 border=

 Рекомендация: есть такие распределители зажигания, у которых ротор распределителя наклеен на вал распределителя. Этот ротор ни в коем случае нельзя сбивать с вала, а надо попытаться раскачать его плоскогубцами и снять без повреждений. Ротор распределителя зажигания должен наклеиваться после очистки места склеивания температуроустойчивым клеем (до 120° C).

Снятие распределителя зажигания

  1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
  2. Пометьте положение распределителя зажигания относительно корпуса двигателя, сделав царапину отверткой.
  3. Выкрутите болты крепления (TORX T 40) из головки блока цилиндров и выньте распределитель зажигания.
  4. При монтаже распределитель зажигания должен быть установлен в то же положение, как и перед разборкой.

Проверка датчика частоты вращения

  1. Если Вы думаете, что датчик частоты вращения — причина неисправности, сначала необходимо измерить расстояние между ним и маховиком.
  2. Для этого всуньте щуп между маховиком и датчиком. Зазор должен составлять 1,0—0,5 мм.
  3. Для дальнейшей проверки отсоедините штырьковую колодку датчика частоты вращения от модуля зажигания.
  4. Измерьте сопротивления в обоих штырьковых контактах. Оно должно составлять 200—50 Ом.

Проверка датчика давления

Как уже было упомянуто, прибор управления получает данные о давлении во впускной трубе в качестве электрических сигналов от датчика давления.

  1. Для проверки снимите шланг датчика давления и перекройте его.
  2. Попросите помощника запустить двигатель и оставьте его работать на средней частоте вращения (около 2000 об/мин.).
  3. При равномерной частоте вращения присоедините шланг снова.
  4. Так как при этом от всасывающей трубы через шланг всасывается воздух, момент зажигания должен измениться и, соответственно, обороты двигателя должны увеличиться без нажатия на педаль газа.
  5. Если двигатель не увеличивает обороты, то значит, либо негерметичен шланг, либо неисправен датчик давления.

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие привода распределителя зажигания

Снимаем крышку распределителя зажигания, не вынимая высоковольтных проводов из ее гнезд (см. «Снятие крышки и ротора распределителя зажигания»). Устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение конца такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по направлению вращения пока метка на шкиве коленчатого вала (вторая по направлению вращения) не установится напротив штифта на нижней крышке привода распределительного вала (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ),...

Снятие привода распределителя зажигания

...а токоразносная пластина ротора распределителя не установится напротив контакта высоковольтного провода первого цилиндра в крышке распределителя (помеченного сверху на крышке цифрой «1»). Снимаем распределитель зажигания (см. «Снятие распределителя зажигания» ).

Снятие привода распределителя зажигания

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления корпуса привода распределителя к нижней крышке привода распределительного вала.

Снятие привода распределителя зажигания

Вынимаем привод распределителя из гнезда крышки.

Снятие привода распределителя зажигания

Снимаем уплотнительную прокладку.

Устанавливаем привод распределителя в обратной последовательности. При этом...

Снятие привода распределителя зажигания

...ориентируем паз валика, как показано на снимке.

Когда шестерня привода распределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней коленчатого вала,...

Снятие привода распределителя зажигания

...валик привода немного повернется против часовой стрелки, и паз валика привода займет такое положение.

automn.ru

Daewoo Matiz | Распределитель зажигания

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания 5-цилиндрового двигателя в разобранном виде

15.10 Распределитель зажигания Daewoo Matiz

Открыть распределитель зажигания: отжать отверткой крепежные скобы (стрелки), поднять крышку распределителя (4) от корпуса (3), снять бегунок распределителя (1), снять пылезащитную крышку (2).

15.10 Распределитель зажигания Daewoo Matiz

15.10 Распределитель зажигания Daewoo Matiz

15.10 Распределитель зажигания Daewoo Matiz

ВМТ – положение распределителя зажигания: контактная плата бегунка распределителя должна находиться напротив отметки на краю корпуса (стрелка). Отметку видно при снятой пылезащитной крышке.

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Распределитель зажигания является в определенном смысле слова двухуровневым. На каждом уровне производятся различные работы:

  • В высоковольтном элементе бегунок распределителя распределяет импульс зажигания по свечам.
  • На нижнем уровне распределителя расположен датчик Холла, вызывающий управляющие импульсы.

Разборка распределителя зажигания

  1. Отжать металлические крепежные скобы крышки при помощи отвертки.
  2. Отсоединить провод «массы» от экранирования.
  3. Снять крышку распределителя, высоковольтные провода остаются подключенными.
  4. Снять бегунок распределителя, вынуть расположенную ниже пылезащитную крышку.
  5. При установке вставить пылезащитную крышку таким образом, чтобы направляющий выступ вошел в паз по краю корпуса распределителя.
  6. У бегунка распределителя есть прилив, который входит в выемку на вале распределителя.
  7. Крышка распределителя также снабжена приливом как защитой от смещения, он должен входить в вырез на корпусе распределителя.

Проверка распределителя зажигания

  1. Снять крышку распределителя зажигания. Она должна быть чистой и внутри, и снаружи, для того чтобы токопроводящий налет из грязи, продуктов трения или влаги не отводил ток высокого напряжения из системы зажигания.
  2. Контактный уголь в середине должен быть гладким и блестящим, перемещаться без заеданий и заклиниваний.
  3. Бегунок распределителя не должен быть обгоревшим на контактном язычке и по заливочной массе помехоподавляющего резистора между средним контактом и язычком.
  4. Правильно выбранный бегунок распределителя должен иметь маркировку «R1».
  5. Полосы, как от графитного карандаша, по крышке распределителя – это следы утечки тока, которые и выжгли эти полосы из-за грязи или влаги.
  6. Временно это можно исправить, если сцарапать их отверткой или ножом и покрыть сверху слоем клея, лака для ногтей или, за неимением лучшего, просто губной помадой.

Снятие распределителя зажигания

  1. Снятие: установить первый цилиндр в положение положение ВМТ момента зажигания, см. главу Двигатели.
  2. Снять крышку распределителя зажигания.
  3. Вывернуть болт на крепеже распределителя (внизу у основания), снять распределитель зажигания.
  4. Установка: распределительный и коленчатый валы все еще должны находиться в положении ВМТ (проконтролировать).
  5. Только модели с 4-цилиндровым двигателем: прорезь на торце вала масляного насоса необходимо установить в отверстии распределителя зажигания параллельно коленчатому валу.
  6. Провернуть валик распределителя таким образом, чтобы контактная плата бегунка распределителя совпала с отметкой на краю корпуса распределителя.
  7. Вставить распределитель зажигания, при необходимости провернуть его корпус, до совпадения с отметкой. В заключение отрегулировать зажигание, см. в конце главы.

automn.ru