7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания. Матиз распределитель зажигания
Daewoo Matiz | Снятие и установка распределителя зажигания
Снятие и установка распределителя зажигания
Компоненты распределителя зажигания
1 — Втулка ротора 2 — Пружина 3 — Противовес центробежного регулятора 4 — Корпус 5 — Мембранный механизм вакуум-корректора 6 — Подшипник 7 — Винт М6х8 8 — Стопорное кольцо |
9 — Опорная пластина 10 — Распорная шайба 11 — Поворотная пластина 12 — Катушка датчика импульсов - “G173” 13 — Ротор 14 — Бегунок 15 — Щетка 16 — Крышка |
Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания. В ходе обслуживания автомобиля не следует производить проверку наличия напряжения в местах электрических соединений методом закорачивания проводов на массу. Не отсоединяйте ВВ провод, идущий от катушки зажигания к распределителю при работающем, либо проворачиваемом стартером, двигателе. Не отсоединяйте корпус электронного блока от массы. Не используйте диагностические приборы, способные вызвать короткое замыкание в НВ контуре катушки. Осторожно обращайтесь с электропроводкой, соединяющей распределитель с коммутатором. |
Конструктивные особенности распределителя и принцип функционирования регуляторов зажигания
Датчик-распределитель зажигания обеспечивает необходимую последовательность подачи импульсов на свечи зажигания; вырабатывает импульсы напряжения, посылаемые затем в ECU и управляющие прерыванием тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Основными составляющими компонентами распределителя являются: генератор электрических импульсов, схема разделения напряжения во вторичной цепи; центробежный регулятор и вакуум-корректор опережения зажигания.
Привод распределителя осуществляется от надетой на ось шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Частота вращения оси приводной шестерни в два раза ниже частоты вращения коленчатого вала.
Корпус распределителя зажигания сверху закрыт крышкой, крепление которой осуществляется посредством двух пружинных фиксаторов. Фланец корпуса предназначен для фиксации положения распределителя.
Крышка выполнена из нетокопроводного материала, выдерживающего высокие электрические нагрузки, оборудована пятью клеммами, заключенными в гнезда выступов крышки. К клеммам подсоединяются провода ВВ контура системы зажигания.
К центральной клемме крышки распределителя подсоединяется ВВ провод от катушки зажигания. Сама клемма посредством подпружиненного угольного контакта соединена с бегунком распределителя.
Оставшиеся четыре свечные клеммы напрямую соединены с запрессованными с внутренней стороны крышки латунными контактами.
Вблизи одной из клемм снаружи на крышки распределителя нанесена длинная вертикальная выпуклая риска. К данной клемме подсоединяется ВВ провод свечи первого цилиндра.
Вал распределителя закреплен в корпусе распределителя посредством двух самосмазывающихся втулок. В нижней части вала предусмотрен хвостовик, а на верхней установлена втулка, в которую вставляется бегунок. В верхнем торце данной втулки имеется паз, гарантирующий однозначность установки бегунка.
Бегунок изготавливается из диэлектрического материала. Сверху в него запрессованы две латунные пластинки, между которыми расположен резистор, предназначенный для подавления радиочастотных помех. Пластинка, установленная в центральной части бегунка, посредством угольной щетки соединена с центральной клеммой крышки распределителя. Благодаря такой конструкции, ВВ напряжение от катушки зажигания через помехоподавляющий резистор оказывается подведенным ко второй латунной пластинке, закрепленной на носике бегунка и при работе двигателя поочередно входящей в контакт со свечными клеммами крышки распределителя.
Магнитоиндукционный датчик (датчик Холла) состоите из 4-полсного ротора, кольца с полюсными сердечниками и индукционной катушки. При вращении ротора силовые линии магнитного поля периодически прерываются. Изменение магнитного поля приводит к вырабатыванию импульсов в обмотке индукционной катушки. Далее эти импульсы поступают в ECU, управляющий прохождением ВВ напряжения через катушку зажигания.
Центробежный регулятор корректирует угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от величины нагрузки на двигатель. Принцип действия регулятора основан на использовании центробежной силы, воздействующей на специальные противовесы. Регулятор состоит из неподвижно закрепленной на валу распределителя пластины, к которой приклепаны два штифта. На штифты свободно посажены два противовеса, стянутые между собой пружинами. На верхней части вала распределителя закреплена втулка, основанием которой служит пластина с анкерами для крепления противоположных концов пружин и штифтами, входящими в пазы противовесов. На втулку посажен ротор индукционного датчика. Осевой люфт сборки распределителя контролируется подбором сочетания распорных шайб (шайбы выпускаются толщиной 0.05, 0.10 и 0.16 мм). 1 — Поворотная пластина 2 — Распорная шайба 3 — Опорная пластина 4 — Стопорное кольцо |
|
Подлежащим проверке параметром ротора служит величина его воздушного зазора (а), который следует выставлять ближе к верхнему пределу допустимого диапазона (см. Спецификации). 1 — Наконечники ротора 2 — Поворотная пластина а — Величина воздушного зазора |
Характеристики пружин, масса и форма противовесов подобраны таким образом, чтобы получить заданные конструктивно значения величины опережения зажигания в зависимости от конкретных оборотов двигателя. На иллюстрации представлена рабочая характеристика центробежного регулятора. |
С одной стороны на диафрагму воздействует атмосферное давление, с другой подведено разрежение, возникающее вследствие того, что пространство внутри корпуса соединено шлангом с выпускным коллектором двигателя. С увеличением нагрузки дроссельная заслонка приоткрывается в большей степени, что приводит к возрастанию глубины разрежения в трубопроводе. Под воздействием разницы давления диафрагма выгибается по направлению к корпусу распределителя, преодолевая при этом сопротивление пружины. Тяга, соединяющая диафрагму с пластиной, на которой расположено кольцо с полюсными наконечниками, заставляет последнее поворачиваться в направлении, противоположном направлению вращения вала распределителя. При этом угол опережения зажигания смещается вперед и зажигание становится более ранним. При снижении нагрузки глубина разрежения падает и пружина выгибает диафрагму в обратном направлении, делая зажигание более поздним. Рабочая характеристика вакуум-корректора опережения зажигания представлена на иллюстрации. |
Распределитель зажигания соединен с коммутатором экранированным проводом, чтобы передаваемые импульсы не искажали характеристики электромагнитных полей и не вызывали тем самым сбои в работе коммутатора.
Коммутатор формирует амплитуду и длительность импульсов напряжения в катушке зажигания.
Коммутатор не нуждается в регулярном обслуживании. Достаточно лишь заботиться о надежном соединении корпуса с массой (контролируется надежностью затягивания правого нижнего винта крепления корпуса).
Чтобы предохранить наконечники проводов от коррозии, увеличивающей сопротивление контактных соединений, на поверхность наконечников следует нанести тонкий слой бескислотного вазелина, либо обрызгать их специальным консервирующим составом. Доступ к контактным клеммам открывается после снятия резинового защитного чехла. Не забудьте при сборке установить чехол на место.
При повторном подсоединении наконечников проводов к контактам электронного блока необходимо проследить за правильностью их подключения. |
Для проверки подачи питания на систему зажигания включите зажигание, не запуская двигатель, и при помощи вольтметра или лампы-пробника удостоверьтесь в наличии напряжения на клемме 15 коммутатора и клемме 15 катушки зажигания. Для проверки напряжения на клемме 15 коммутатора необходимо отсоединить разъем от блока. Если проверка производится при помощи вольтметра, можно проверить также величину напряжения на клемме 1 катушки. Результат не должен быть меньше показания, снятого на клемме 15 более чем на 0.3 В. В противном случае следует проверить сопротивление первичной обмотки катушки (номинальное значение составляет 0.6 Ом). |
Проверки следует производить быстро, так как одновременно включается спираль нагрева в устройстве автоматики запуска карбюратора, края легко может перегореть.
СНЯТИЕ
|
|
|
УСТАНОВКА
Система Bosch Mono-Motronic
|
|
automn.ru
Замена распределителя зажигания на Daewoo Matiz
Бывает необходимость заменить тремблер на Дэу Матиз, проблема с его выходом из строя, довольна частая «болезнь» матизов. Его замена не столь проблематичная как кажется. Давайте разберемся в пошаговой инструкции по его съему.
• поднимаем капот;
• снимите на всякий случай плюсовую клемму с аккумулятора;
• открутите болты воздухозаборника и воздушного фильтра три болта;
• снимите данную деталь;
• необходимо снять патрубок, соединяющий дроссельную заслонку и воздушный фильтр, перед его снятием отсоедините два небольших патрубка которые входят в него;
• отсоедините высоковольтные провода из трамблера, если необходимо, пометьте их заранее маркером;
• снимите с распределителя фишку с проводами;
• открутите болты распределителя головкой на 12, и вытяните их;
• немного покручивая трамблер, потяните его на себя. В момент вынимания трамблера, может политься масло в районе 100 грамм, если не хотите пролить масло, можно подданкратить автомобиля, чтобы масло стекло в правую часть двигателя. При съеме трамблера обратите внимание на концевик распределителя. Его усики будут расположены не точно по центру, а с небольшим смещением. Точно так поставьте концевик на новом трамблере, чтобы не тратить время на поиск пазов усиками на концевике;
• вставьте новый трамблер;
• «поймайте» нижний болт, закрутите его;
• то же самое проделайте и с верхним болтом;
• вставьте высоковольтные провода и все остальные детали в обратном порядке;
• отрегулируйте холостой ход двигателя.
Если все было сделано правильно, машина будет работать исправно. Но все — таки для полной уверенности, съездите на СТО, пускай там точно проверят углы зажигания. Ведь ставя новый трамблер, углы могли сбиться. Машина может начать «кушать» больше бензина, а мощность может пропасть.
Регулировка углов зажигания, дело малозатратное. Тем более что большую часть работы вы уже сделали. Удачи на дорогах!
proinomarki.com
Распределитель зажигания, он же трамблер - Электрооборудование (Matiz)
Jump to content4eptoBcku
- Участники
- 152 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Чувашская республика (21)
Collins
- Владельцы Клубной карты
- 779 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
Шурик
- Участники
- 3,083 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
4eptoBcku
- Участники
- 152 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Чувашская республика (21)
Collins
- Владельцы Клубной карты
- 779 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
Шурик
- Участники
- 3,083 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
4eptoBcku
- Участники
- 152 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Чувашская республика (21)
Дрон
- Владельцы Клубной карты
- 458 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Калужская область (40)
Сергей
- Владельцы Клубной карты
- 3,416 posts
-
Автомобиль
Другое авто - Год выпуска: 2014
-
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
56RUS
- Участники
- 254 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)
Шурик
- Участники
- 3,083 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
56RUS
- Участники
- 254 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)
Сергей
- Владельцы Клубной карты
- 3,416 posts
-
Автомобиль
Другое авто - Год выпуска: 2014
-
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
422digital
- Участники
- 472 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Башкортостан (02)
Сергей
- Владельцы Клубной карты
- 3,416 posts
-
Автомобиль
Другое авто - Год выпуска: 2014
-
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
422digital
- Участники
- 472 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Башкортостан (02)
Bayda
- Участники
- 298 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
422digital
- Участники
- 472 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Башкортостан (02)
4eptoBcku
- Участники
- 152 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Чувашская республика (21)
миса
- Участники
- 95 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Липецкая область (48)
matizclub.net
1. Проверьте, что установочная метка на шкиве коленчатого вала совмещена с указателем. | |
2. При установке распределителя зажигания, вал распределителя незначительно повернется против часовой стрелки при соединении шестерен. | |
3. После установки проверьте правильность положения распределителя зажигания, при этом ротор распределителя должен совместиться с меткой на корпусе распределителя зажигания. | |
4. Перед установкой поверните вал распределителя зажигания таким образом, чтобы ротор распределителя был направлен к уплотнительному кольцу проводов распределителя зажигания (А – уплотнительное кольцо проводов, В – метка совмещения N1). При установке распределителя зажигания ротор установится в правильное положение. | |
5. Также необходимо повернуть приводной вал масляного насоса в такое положение, чтобы выступы вала совместились с пазом в валу распределителя зажигания. Поверните вал таким образом, чтобы выступы располагались под углом 90° к оси коленчатого вала. | |
6. Проверьте правильность расположения уплотнительного кольца круглого сечения в основании распределителя зажигания и установите распределитель зажигания на место. | |
7. Для правильной установки распределителя зажигания, возможно, потребуется произвести эту операцию несколько раз. | |
8. После установки распределителя зажигания на место поверните корпус распределителя зажигания по часовой стрелке на несколько градусов так, чтобы контакты прерывателя замкнулись, затем медленно поверните его против часовой стрелки до момента начала размыкания контактов. | |
9. В этом положении распределителя зажигания установите зажимную планку и закрепите ее болтом. | |
10. Подсоедините к распределителю зажигания электрический разъем и трубку вакуумной коррекции. | |
11. Ввинтите свечи зажигания, установите крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода. | |
12. Отрегулируйте угол опережения зажигания. |
automn.ru
Daewoo Matiz | Распределитель зажигания
Распределитель зажигания
На рисунке показана очередность, в которой подсоединены провода высокого напряжения к крышке распределителя зажигания: слева двигатель типа «С»; справа — распределитель зажигания 16-клапанного двигателя. Все двигатели Renailt 19 имеют одинаковый порядок зажигания. Вы можете нанести на провода и гнезда на крышке распределителя зажигания номера цилиндров — тогда Вы избежите путаницы при их подсоединении. У более новых автомобилей на проводах высокого напряжения уже нанесены номера цилиндров.
|
При обслуживании крышки распределителя зажигания ограничьтесь определением износа на обозначенных маленькими стрелками контактах; состояния и подвижности скользящего графитового контакта (стрелка в центре) и царапин на крышке.
|
На роторе распределителя зажигания стрелками обозначены места, на которые следует обратить внимание при обнаружении следов нагара. При покупке запасного ротора распределителя зажигания обратите внимание на то, что если у Вас был наклеенный ротор, то надо купить такой же, и наоборот, надеваемый с упорным кольцом ротор распределителя зажигания не перепутайте с наклеиваемым ротором. При установке пылезащитного колпака обратите внимание на правильное его расположение в корпусе распределителя. |
На системе зажигания IEZ Renault 19 распределитель зажигания служит только для распределения производимых катушкой зажигания разрядов в цилиндры. При этом вращающийся в крышке распределителя зажигания ротор подает электрический ток высокого напряжения в соответствии с порядком зажигания двигателя к свечам зажигания.
Снятие крышки распределителя зажигания
|
Проверка ротора распределителя зажигания и распределителя зажигания
|
Рекомендация: есть такие распределители зажигания, у которых ротор распределителя наклеен на вал распределителя. Этот ротор ни в коем случае нельзя сбивать с вала, а надо попытаться раскачать его плоскогубцами и снять без повреждений. Ротор распределителя зажигания должен наклеиваться после очистки места склеивания температуроустойчивым клеем (до 120° C). |
Снятие распределителя зажигания
|
Проверка датчика частоты вращения
|
Проверка датчика давления
Как уже было упомянуто, прибор управления получает данные о давлении во впускной трубе в качестве электрических сигналов от датчика давления.
|
automn.ru
Daewoo Matiz | Снятие привода распределителя зажигания
Снимаем крышку распределителя зажигания, не вынимая высоковольтных проводов из ее гнезд (см. «Снятие крышки и ротора распределителя зажигания»). Устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение конца такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по направлению вращения пока метка на шкиве коленчатого вала (вторая по направлению вращения) не установится напротив штифта на нижней крышке привода распределительного вала (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ),...
...а токоразносная пластина ротора распределителя не установится напротив контакта высоковольтного провода первого цилиндра в крышке распределителя (помеченного сверху на крышке цифрой «1»). Снимаем распределитель зажигания (см. «Снятие распределителя зажигания» ).
Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления корпуса привода распределителя к нижней крышке привода распределительного вала.
Вынимаем привод распределителя из гнезда крышки.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Устанавливаем привод распределителя в обратной последовательности. При этом...
...ориентируем паз валика, как показано на снимке.
Когда шестерня привода распределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней коленчатого вала,...
...валик привода немного повернется против часовой стрелки, и паз валика привода займет такое положение.
automn.ru
Daewoo Matiz | Распределитель зажигания
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания 5-цилиндрового двигателя в разобранном виде
Открыть распределитель зажигания: отжать отверткой крепежные скобы (стрелки), поднять крышку распределителя (4) от корпуса (3), снять бегунок распределителя (1), снять пылезащитную крышку (2).
|
ВМТ – положение распределителя зажигания: контактная плата бегунка распределителя должна находиться напротив отметки на краю корпуса (стрелка). Отметку видно при снятой пылезащитной крышке. |
Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями
Распределитель зажигания является в определенном смысле слова двухуровневым. На каждом уровне производятся различные работы:
- В высоковольтном элементе бегунок распределителя распределяет импульс зажигания по свечам.
- На нижнем уровне распределителя расположен датчик Холла, вызывающий управляющие импульсы.
Разборка распределителя зажигания
|
Проверка распределителя зажигания
|
Снятие распределителя зажигания
|
automn.ru