Регулировка клапанов МТЗ 80. Мтз 80 регулировка зажигания
Проверка и регулировка на двигателе угла начала подачи топлива насосом
Проверку на дизеле угла начала подачи топлива насосом производите в следующей последовательности:
- установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
- отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1-2 мм.).
- проверните коленчатый вал дизеля ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
- удалите часть топлива из стеклянной трубки и, встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала.
- выверните установочный болт 14 (см. рис. "Дизель Д-240 вид справа") из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца 9 (рис. ниже) относительно шестерни 5 привода топливного насоса.
Регулировку на дизеле угла подачи топлива топливным насосом производите в следующей последовательности:
- снимите крышку люка 3 (рис. ниже) с крышки распределения 18 (см. рис. "Дизель продольный разрез"), отогните замковые шайбы 10 (рис. ниже), выверните два болта 6 и снимите планку 4.
- совместите установочный болт с отверстием в маховике.
- при помощи ключа поверните за гайку 8 валик топливного насоса и шлицевый фланец 9 по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке.
- в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку 4 (случае несовпадения отверстий по радиусу - поверните на 360° коленчатый вал дизеля до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку вышеописанным способом). После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива.
- установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт. Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса. При регулировке осевого зазора регулировочный болт 1 (рис. ниже) в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3 - 1/2 оборота и законтрите контргайкой 2.
Привод топливного насоса
- регулировочный болт
- контргайка
- крышка люка
- планка
- шестерня привода топливного насоса и компрессора
- болт
- стопорная шайба
- гайка валика
- шлицевой фланец шестерни насоса
- замковая шайба
Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с дизеля не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода.
Проверку угла начала подачи топлива на дизеле проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.
Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке насоса на дизель обеспечьте поворотом коленчатого вала (при этом крышка люка 3 должна быть снята).
Интересно почитать:
tractor-mtz80-mtz82.ru
Регулировка дизеля
Регулировка дизеля, как правило, осуществляется при помощи устройства под названием стробоскоп. Однако данное устройство не всегда способно оценить текущее состояние двигателя, уровень цикловой подачи, качество топлива, а оно требует со временем корректировки угла опережения впрыска.
В данной статье вы узнаете, как самостоятельно регулировать дизельный двигатель и, наверняка, она вам в этом поможет. Однако, следует помнить о том, что если вы не уверены в удовлетворительном состоянии ваших распылителей, мало какая регулировка дизеля вам поможет. Также, если двигатель работает под управлением компьютера, данная статья не будет в полной мере актуальной.
Пошаговая инструкция по регулировке дизельного двигателя:
- Ослабьте крепление топливного насоса высокого давления (ТНВД) так, чтобы он мог вращаться вокруг своей оси.
- Не слишком туго затяните ТНВД на один болт.
- Далее желательно выехать на дорогу или местность где нет оживленного движения транспорта.
- Троньтесь с места и потихоньку поворачивая ТНВД на малые углы, добейтесь максимального приема двигателя. Данная процедура аналогична регулировки зажигания бензинового двигателя. Поначалу она вам покажется не привычной и займет много времени, но результат превзойдет ваши ожидания.
- Убедитесь, что регулировка зажигания дизеля выполнена успешно, затяните все крепления ТНВД.
Последним и самым неприятным этапом будет регулировка цикловой подачи или, как говорят в народе, винт качества. Помните, что данная процедура очень опасна! Не стоит увлекаться тягой и перекручивать винт, так как при сильном газовании может не сработать центробежный ограничитель оборотов, и дизель пойдет в разнос. Электромагнитный клапан уже не в состоянии будет перекрыть подачу топлива. Перед началом регулировки держите при себе промасленную тряпку, чтобы в случае чего заткнуть ею всасывающий патрубок впускного коллектора. Особо ничего не бойтесь, как только вы почувствуете рост оборотов, перекройте подачу топлива.
Расконтрагайте и поверните на четверть оборота по часовой стрелке внутренний болт. Законтрагайте и резко газаните приблизительно до 4000 оборотов. Если обороты сразу после отпускания педали газа резко падают, не стоит волноваться. Выйдете на дорогу и опробуйте двигатель под нагрузкой.
После регулировки цикловой подачи топлива в большую сторону обороты двигателя будут высокими. Их необходимо уменьшить упорным винтом кронштейна управления газом или специальным регулировочным винтом оборотов холостого хода.
06.07.2018
tractor-center.ru
Регулировка клапанов МТЗ 80
Дата публикации Апр 29, 2013, Рубрики Тракторы |Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.
Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.
Когда необходимый зазор на одном из клапанов «восьмидесятки» будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю. По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы.
Если Вы следовали всем нашим рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе несложна. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный «советчик». Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и срок его службы.
Related posts:
- Регулировка клапанов УАЗ
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101
- Регулировка фар своими руками
- Регулировка зажигания ВАЗ 2109
- Ваз 2110 регулировка фар
Еще по теме
- Нет связанных постов