Регулировка клапанов МТЗ 80. Мтз 80 регулировка зажигания


Проверка и регулировка на двигателе угла начала подачи топлива насосом

Рубрика - Топливная система

Проверку на дизеле угла начала подачи топлива насосом производите в следующей последовательности:

  1. установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
  2. отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1-2 мм.).
  3. проверните коленчатый вал дизеля ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
  4. удалите часть топлива из стеклянной трубки и, встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала.
  5. выверните установочный болт 14 (см. рис. "Дизель Д-240 вид справа") из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца 9 (рис. ниже) относительно шестерни 5 привода топливного насоса.

Регулировку на дизеле угла подачи топлива топливным насосом производите в следующей последовательности:

  1. снимите крышку люка 3 (рис. ниже) с крышки распределения 18 (см. рис. "Дизель продольный разрез"), отогните замковые шайбы 10 (рис. ниже), выверните два болта 6 и снимите планку 4.
  2. совместите установочный болт с отверстием в маховике.
  3. при помощи ключа поверните за гайку 8 валик топливного насоса и шлицевый фланец 9 по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке.
  4. в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку 4 (случае несовпадения отверстий по радиусу - поверните на 360° коленчатый вал дизеля до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку вышеописанным способом). После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива.
  5. установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт. Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса. При регулировке осевого зазора регулировочный болт 1 (рис. ниже) в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3 - 1/2 оборота и законтрите контргайкой 2.
Привод топливного насоса

Привод топливного насоса

  1. регулировочный болт
  2. контргайка
  3. крышка люка
  4. планка
  5. шестерня привода топливного насоса и компрессора
  6. болт
  7. стопорная шайба
  8. гайка валика
  9. шлицевой фланец шестерни насоса
  10. замковая шайба

Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с дизеля не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода.

Проверку угла начала подачи топлива на дизеле проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.

Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке насоса на дизель обеспечьте поворотом коленчатого вала (при этом крышка люка 3 должна быть снята).

Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Регулировка дизеля

МТЗ-80

Регулировка дизеля, как правило, осуществляется при помощи устройства под названием стробоскоп. Однако данное устройство не всегда способно оценить текущее состояние двигателя, уровень цикловой подачи, качество топлива, а оно требует со временем корректировки угла опережения впрыска.

В данной статье вы узнаете, как самостоятельно регулировать дизельный двигатель и, наверняка, она вам в этом поможет. Однако, следует помнить о том, что если вы не уверены в удовлетворительном состоянии ваших распылителей, мало какая регулировка дизеля вам поможет. Также, если двигатель работает под управлением компьютера, данная статья не будет в полной мере актуальной.

Пошаговая инструкция по регулировке дизельного двигателя:

  1. Ослабьте крепление топливного насоса высокого давления (ТНВД) так, чтобы он мог вращаться вокруг своей оси.
  2. Не слишком туго затяните ТНВД на один болт.
  3. Далее желательно выехать на дорогу или местность где нет оживленного движения транспорта.
  4. Троньтесь с места и потихоньку поворачивая ТНВД на малые углы, добейтесь максимального приема двигателя. Данная процедура аналогична регулировки зажигания бензинового двигателя. Поначалу она вам покажется не привычной и займет много времени, но результат превзойдет ваши ожидания.
  5. Убедитесь, что регулировка зажигания дизеля выполнена успешно, затяните все крепления ТНВД.

Последним и самым неприятным этапом будет регулировка цикловой подачи или, как говорят в народе, винт качества. Помните, что данная процедура очень опасна! Не стоит увлекаться тягой и перекручивать винт, так как при сильном газовании может не сработать центробежный ограничитель оборотов, и дизель пойдет в разнос. Электромагнитный клапан уже не в состоянии будет перекрыть подачу топлива. Перед началом регулировки держите при себе промасленную тряпку, чтобы в случае чего заткнуть ею всасывающий патрубок впускного коллектора. Особо ничего не бойтесь, как только вы почувствуете рост оборотов, перекройте подачу топлива.

Расконтрагайте и поверните на четверть оборота по часовой стрелке внутренний болт. Законтрагайте и резко газаните приблизительно до 4000 оборотов. Если обороты сразу после отпускания педали газа резко падают, не стоит волноваться. Выйдете на дорогу и опробуйте двигатель под нагрузкой.

После регулировки цикловой подачи топлива в большую сторону обороты двигателя будут высокими. Их необходимо уменьшить упорным винтом кронштейна управления газом или специальным регулировочным винтом оборотов холостого хода.

06.07.2018

tractor-center.ru

Регулировка клапанов МТЗ 80

Дата публикации Апр 29, 2013, Рубрики Тракторы |

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.

Регулировка клапанов МТЗ 80

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.

Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ  80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.

Когда необходимый зазор на одном из клапанов «восьмидесятки» будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю. По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы.

Если Вы следовали всем нашим рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе несложна. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный «советчик». Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и срок его службы.

Related posts:

  1. Регулировка клапанов УАЗ
  2. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101
  3. Регулировка фар своими руками
  4. Регулировка зажигания ВАЗ 2109
  5. Ваз 2110 регулировка фар
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru