Как диагностировать двигатель по свечам зажигания? Неисправность двигателя по свечам зажигания


Как определить состояние двигателя по свечам

состояние двигателя по свечамСердце автомобиля - это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания.

Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.

Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:

Свеча c нагаром похожим на известняк - это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.

Свеча с бархатистым нагаром черного цвета - это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара - неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).

Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь - это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.

Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла - это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.

виды нагар свечей зажиганияПодводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:

  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливной смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.
Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Удалось ли Вам самостоятельно определить состояние двигателя по свечам?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как диагностировать двигатель по свечам зажигания

Думаю, каждый автовладелец должен обладать сведениями, как можно диагностировать двигатель по свечам зажигания. Это самый быстрый способ, чтобы узнать о неисправности двигателя, а не тратить время на разборку мотора.

Что могут сказать свечи о состоянии двигателя?

Свечи предназначены для зажигания топливной смеси и присутствуют в каждом бензиновом двигателе. По состоянию свечей можно понять качество топлива, состав горючей смеси и по ним можно определить уровень температуры. Если говорить о дизельном двигателе, то диагностика свечей не даст никакого результата о состоянии двигателя, потому что задача свечей в дизельном двигателе иная чем в бензиновом.

Если свеча выходит из строя, это чревато серьёзными проблемами, имеется в виду свечи на бензиновом двигателе, поэтому если вы обнаружили неисправность свечей зажигания, нужно немедленно приступить к решению проблемы, чтобы это не привело к выходу из строя всей системы зажигания, например, крышки трамблёра, катализатора газов, катушки, и прочее.

Водитель со стажем знает, что осмотр свечи зажигания может много рассказать о состоянии самого двигателя. Заметив, что двигатель потерял устойчивость в работе, нужно обязательно смотреть свечи, а потом уже всё остальное.

Что же можно узнать по выкрученной свече?

Нормальное состояние свечи зажигания – небольшой износ электродов, цвет коричневатый. Калильный показатель свечи соответствует типу двигателя и его состоянию.

Если на юбке изолятора свечи присутствует чёрный нагар, это свидетельствует о повышенном расходе топлива и переобогощённой смеси. Причиной может быть засорённый воздушный фильтр, неисправный инжектор или карбюратор неправильно отрегулирован. 

При красноватом цвете центрального электрода свечи, можно сказать, что топливо содержит большое количество присадок с металлом. При длительно работе двигателя на таком топливе может произойти отказ свечей, потому что толстый налёт, образовавшийся от присадок проводит электрический ток.

При очень бедной воздушно-топливной смеси цвет свечи будет очень светлым, это чревато серьёзными последствиями. Если ездить на обеднённой воздушной смеси происходит сильный перегрев камеры сгорания и свечи, в результате чего это может привести к прогоранию выпускных клапанов. 

Замасленные свечи, в особенности на резьбе, говорят об изношенности маслоотражающих колпачков. При таком состоянии свечей двигатель после запуска начинает троить и из глушителя можно наблюдать бело-сизый дым, но после того, как двигатель полностью прогревается троить перестаёт. Такую проблему не стоит оставлять без внимания, так как двигатель начинает расходовать масло больше, чем следует.

Если происходит повреждение поршня или клапан, то центральный электрод и юбка свечи покрыта маслом и каплями несгоревшего топлива. По двигателю это можно заметить, он начинает троить, сильно падает мощность и в разы увеличивается расход топлива.

Если на выкрученной свече вы увидели полностью разрушенный центральный электрод и юбку, то это могло случиться из-за очень раннего зажигания или длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Так же это может быть некачественная свеча.

При появлении зольных отложений на свече, можно сказать, что идёт залегание или сильный износ маслосъёмных поршневых колец, в результате может увеличиться расход масла и при перегазовке можно заметить сильный дым из выхлопной трубы.

Виды свечей зажигания

Существует несколько видов свечей зажигания, но мы рассмотрим два вида – платиновые и классические свечи:

  • в платиновых свечах электроды изготовлены из этого металла, что делает их более устойчивыми к воздействию высоких температур, помимо этого платина устойчива к коррозии. Такие свечи обычно устанавливают в двигателях, имеющих механические и турбо-нагнетатели, помимо этого преимущество платиновых свечей в том, что электроды из платины не выгорают;
  • что касается классических свечей зажигания, то их электроды обычно изготавливают из меди, но некоторые свечи могут иметь верхнее напыление, например, из иттрия, что немного повышает устойчивость свечи, но на другие параметры детали не влияет. 

По конструкции свечи зажигания можно тоже разделить на два типа:

  • двухэлектродные – классический тип, присутствует один центральный электрод и один боковой. Искра в таких свечах проходит исключительно между этими двумя электродами. Недостаток подобных свечей зажигания в низкой надёжности и быстром выгорании, и если приходит в негодность боковой электрод, то свечу требуется менять;
  • многоэлектродные – помимо одного центрально электрода по бокам находятся ещё несколько электродов. Такие свечи надёжнее и срок службы у них больше, чем у двухэлектродных. Соответственно преимущество таких свечей зажигания очевидна.

Как правильно выбрать свечи зажигания?

Свечи нужно выбирать по нескольким критериям:

  1. Цена. Очевидно, что низкая цена не значит хорошее качество, если мыслить логически, какие материалы используются для одной свечи, медь и платина, вот на этом основании и нужно выбирать;
  2. Центральный электрод. Перед тем как заплатить деньги за выбранную свечу, внимательно осмотрите электрод, на его поверхности не должно быть никаких дефектов. Он должен иметь правильную цилиндрическую форму и должен быть ровно установлен.
  3. Боковой электрод. На него тоже стоит обратить пристальное внимание, так как некачественные дешёвые свечи имеют, как правило, поставленный криво электрод, а это недопустимо.
  4. Резьба. Резьба должна иметь ровную, идеальную поверхность, без каких-либо сколов и микротрещин, которые обычно присутствуют у подделок.
  5. Обратите внимание, есть ли на шестиграннике код, обозначающий партию. Это может являться отличительным признаком оригинала от подделки, но не факт, сейчас научились подделывать всё;
  6. Изолятор. Изолятор не подделанной свечи зажигания будет гладким, без каких-либо выступов и шероховатостей. Надпись на изоляторе должна быть аккуратной и ровной;
  7. Обратите внимание и на уплотнительное кольцо, на оригинальной свече снять его нереально, а на подделке уплотнительное кольцо легко скручивается;
  8. Ещё стоит обращать внимание при выборе свечей зажигания на качество рисунков и надписей, они должны быть аккуратными и ровными.

ru.megasos.com

Определяем неисправность двигателя по свече зажигания

Свечи зажигания автомобиляВсе водители наверняка уже откручивали свечи зажигания в своем авто, и, наверное, уже подмечали, что каждый раз, когда вы откручиваете свечи, то они имеют разные цвета. Особенно часто данную процедуру приходится проделывать, когда необходимо заправляться некачественным топливом (неудивительно, что на некоторых заправках в бензин добавляют солярку), а уровень масла медленно, но верно ползет вверх…В этих случаях ничего не остается, как откручивать свечи, вычищать все влажные отложения черного цвета, а затем как следует промыть в бензине, очистить ее аккуратно, а потом калить на газу до полной и окончательной очистки. Но такой нагар не обязательно может происходить от некачественного топлива – в этом может быть виновата слишком богатая топливная смесь, т.к. она не может сгорать полностью и поэтому остается сажа на электродах свечи. Кроме того, причиной подобных явлений может оказаться нестабильная работа как системы зажигания, которая может привести к сбоям искрообразования, так и применение чрезмерно “холодной” свечи.Но такой порок свечи не стоит путать с другой неисправностью свечи, когда на электродах и на самом изоляторе собирается копоть из черного цвета, фактурой напоминающую замшу.Вы поставили неправильную свечу, т.к. такая свеча уж очень “холодна” для вашего двигателя, и все детали свечи не достигают нужной температуры, когда они должны самоочищаться. По большей части такой порок встречается в городских сервисах, куда загоняют беспечные водители свои авто. Мастера выкручивают свечи и показывают своим изумленным клиентам, что свеча никуда не годна. Но на самом деле свеча в полном порядке, а такой нагар образуется от медленного стиля городской езды, и от многочасовых стояний в пробках. Этому могут быть подвергнуты и другие автозапчасти волга. Что делать? Лучше самому все открутить, промыть в бензине и немного прокалить. Но если вы в ближайшем будущем также собираетесь мучить свою машину в пробках, то будет целесообразным поменять данные свечи на другие, т.е. с меньшим калильным числом.Часто в практике автосервиса встречается и другой порок – изолятор свечи стал белым. Виной этому – калильное зажигание, т.к. произошел капитальный перегрев как изолятора, так и электродов. Но почему это случается? Чаще всего этому виной, что работники сервиса неправильно определили тепловую характеристику для свечи, т.е. она слишком “горячая” для данного конкретного двигателя. Причина тому – бедная топливная смесь. Из-за чего она происходит? Часто тому виной имеется подсос воздуха из впускного коллектора, или, что чаще и бывает, плохо отрегулирован карбюратор. Снимите его и отнесите к мастеру, чтобы он продул как следует всего его жиклеры и отрегулировал его должным образом, что позволит проработать вашим свечам гораздо дольше, да и топлива вы сможете сэкономить существенно…Частым пороком бывает так называемое остекленение свечки, когда поверхность изолятора свечи принимает глянцевый и желтоватый оттенок.Работники автосервиса безошибочно определяют стритрейсеров именно по таким вконец “убитым” свечам, т.к. эти молодые водители очень любят резко нажимать на педаль газа. Что в этом случае происходит в камере сгорания? Температура резко повышается, и все отложения, которые всегда имеются на катоде и аноде свечи, вмиг плавятся, и при этом образуется новая электропроводная стекловидная пленка. В результате этого порока возникают сбои искрообразования, особенно это будет заметно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению такая свеча уже не подлежит, и ее следует заменить на новую.

fastkat.ru