Возможные неисправности системы зажигания и способы их устранения ГАЗ 2705. Неисправности зажигания газель


Система зажигания ГАЗ, Неисправность системы зажигания

Неисправность системы зажигания

Если не заводится двигатель, то в первую очередь необходимо проверить наличие искры на центральном проводе трамблёра, разместив его на некотором расстоянии от корпуса двигателя и прокрутив двигатель стартером. Отсутствие искры говорит, что есть неисправность системы зажигания ГАЗ.

При этом необходимо снять крышку трамблёра и убедиться, что бегунок вращается. Если бегунок не вращается то причина неисправности в системе газораспределения, а конкретно в изломе шестерни распредвала.  Если с бегунком всё в порядке, а искры нет, то есть неисправность системы зажигания ГАЗ. Причина может быть в неисправности датчика трамблёра или коммутатора.

Неисправность системы зажигания проверка коммутатора. 

Для проверки коммутатора достаточно включить зажигание и посмотреть на вольтметр, размещённый на панели приборов. Если после включения зажигания через некоторое время, примерно 10 сек., его стрелка отклонится дальше, то есть напряжение поднимется, то трамблёр точно исправен. В противном случае необходимо проверить наличие напряжения на выводе «+» коммутатора.

Наличие питания необходимо проверить в двух режимах, при включенном зажигании и при включении стартера. В том случае если на плюсовой вывод напряжение не приходит, в любом из режимов, то надо проверить исправности замка зажигания и провода от него до коммутатора. При наличие в системе зажигания вариатора, то перемкните все его контакты любым медным проводом. Появление питания коммутатора в этом случае говорит о неисправности вариатора.  Если напряжение есть, то коммутатор необходимо заменить или проверить на другой машине или стенде.

Отсутствие питания при включении стартера может быть вызвано неисправностью контактной группы замка зажигания или вариатора, если он установлен.

Неисправность системы зажигания проверка датчика трамблёра.

Проверить исправности датчика распределителя и провода соединяющего его с коммутатором, можно несколькими способами. Первый, самый простой, выполняется при помощи контрольной лампы. Для этого отсоединяем провод от вывода «Д» коммутатора и подключаем к проводу контрольную лампу. Второй вывод контрольки подсоединяем к любому плюсовому проводу. Горение контрольной лампы свидетельствует о целостности катушки и провода. Если контрольная лампа не горит, то подключаем контрольную лампу к выводу трамблёра. Загорание контрольной лампы свидетельствует о неисправности провода от трамблёра до коммутатора. Если лампа не горит во втором случае, то  в катушке есть обрыв. Чаще всего отпадает вывод катушки датчика в месте пайки. В 90% случаев это помогает найти неисправность.

Второй способ, более точный, заключается в проверке целостности его катушки при помощи омметра.  При этом способе контролируется не только целостность катушки, но возможные замыкания между витков и катушки на корпус. Для проверки щупы омметра размещаем на корпусе трамблёра и проводе, как в первом случае, и замеряем сопротивление. Проверка проводится в том же порядке как описано выше.  Сопротивление катушки зависит от числа цилиндров.

Ещё датчик можно проверить при помощи вольтметра или осциллографа. Для этого необходимо замерить напряжение между корпусом и выводом трамблёра при вращении двигателя стартером. Провод от трамблера, как и во всех случаях должен быть отключен. Датчик должен выдавать переменное напряжение порядка 3В.

Другие неисправности.

При исправности датчика и коммутатора необходимо проверить исправность катушки зажигания и высоковольтных проводов. При проверке высоковольтных проводов замеряется их сопротивление, величина которого зависит от маки, типа, длинны и производителя. По этому при проверке достаточно сравнить значение сопротивления между проводами, с учётом их длинны. При большой разнице провода необходимо заменить. При этом лучше всего заменить весь комплект. Катушку зажигания можно проверить по сопротивлению, но только с долей вероятности. По этому её лучше просто сменить на заведомо исправную.

Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть.

В этом случае возможна неисправность бегунка трамблёра, то есть его пробой или перегорание сопротивления от радиопомех.

Для проверки бегунка на пробой достаточно разместить высоковольтный провод от катушки на трамблёр над бегунком и прокрутить двигатель стартером. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, оно не смертельно, но очень неприятно. Если между проводом и бегунком проскакивает искра, то бегунок необходимо заменить. Если искра не проскакивает, то проверьте исправность установленного в нём сопротивления.

В системе зажигания могут быть и другие неисправности, но при них двигатель заводиться будет, но работать будет неустойчиво или троить.

 

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»

 

admin 10/12/2017"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Возможные неисправности двигателя

Вероятная причина

Способ устранения

1. Двигатель не пускается

1.1. Нарушение подачи топлива

Засорены сетчатые фильтры карбюратора, топливного насоса или фильтры очистки топлива

Промыть фильтры в неэтилированном бензине. Заменить фильтр тонкой очистки топлива, промыть фильтрующий элемент фильтра-отстойника

Повреждена диафрагма топливного насоса или нарушена герметичность клапанов

Заменить диафрагму или клапаны

Замерзла вода в фильтрах грубой и тонкой очистки топлива или в топливопроводе

Прогреть отстойники фильтров или топливопровод горячей водой

Засорен топливопровод

Продуть топливопровод сжатым воздухом

Заело клапан подачи топлива поплавковой камеры в закрытом положении

Промыть клапан в неэтилированном бензине, заменить уплотнительную шайбу

1.2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе)

См. п. 1.1

 

Не закрывается полностью воздушная заслонка

Отрегулировать привод воздушной заслонки

Засорены жиклеры: главный и холостого хода

Промыть и продуть жиклеры воздухом

Неплотности в соединениях карбюратора с впускной трубой и впускной трубы с головкой блока цилиндров

Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки

Низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень

Заедание клапана рециркуляции отработавших газов в открытом положении

Заменить клапан рециркуляции

1.3. Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе)

Прикрыта воздушная заслонка

Открыть воздушную заслонку, продуть цилиндры, проворачивая коленчатый вал при открытых дроссельных заслонках

Нарушена герметичность клапана подачи топлива

Заменить уплотнительную шайбу клапана

Нарушена герметичность поплавка

Восстановить герметичность поплавка

Засорены воздушные жиклеры дозирующих систем

Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом

Винт качества смеси отрегулирован на богатую смесь

Отрегулировать необходимый состав топливовоздушной смеси

Повышенный уровень бензина в поплавковой камере

Отрегулировать уровень

1.4. Двигатель не пускается в холодное время

Не закрывается воздушная заслонка

Отрегулировать тягу привода воздушной заслонки. Для этого нажать на педаль акселератора и вытянуть ручку тяги воздушной заслонки. Рычаг воздушной заслонки зафиксировать на тяге в закрытом положении заслонки

1.5. Неисправности в системе зажигания

Неисправна катушка зажигания

Заменить катушку зажигания

Неисправен коммутатор*

Заменить коммутатор

Отсутствие надежного контакта в цепи системы зажигания

Подтянуть контакты

Неисправен датчик-распределитель*

Заменить датчик-распределитель

Неисправны датчики системы управления двигателем**

Заменить датчики

Неисправен блок управления**

Заменить блок управления

2. Двигатель работает неустойчиво

2.1. Перебои на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода

Высокий или низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень

Неправильная регулировка холостого хода

Отрегулировать систему холостого хода

Наличие воды в топливном баке

Слить отстой

Неправильная регулировка зазоров клапанов*

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Пробой бегунка, пластмассовой крышки катушки зажигания или крышки датчика-распределителя зажигания*

Заменить бегунок, катушку зажигания или крышку датчика-распределителя зажигания

Негерметичность фланцевых соединений карбюратора, впускной трубы

Подтянуть крепления фланцевых соединений, при необходимости заменить прокладки

Неисправен экономайзер принудительного холостого хода

Трубку запорного устройства необходимо соединить с трубкой, расположенной на другой стороне корпуса, ниже трубки вакуум-корректора. Если холостой ход восстановится, отремонтировать или заменить систему отключения подачи топлива. Если не восстановится, промыть каналы холостого хода, проверить герметичность заглушек на карбюраторе

Нагар на свечах

Очистить свечи

Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора**

Проверить и при необходимости устранить негерметичность

2.2. Перебои в одном или нескольких цилиндрах двигателя

Прогорание крышки датчика-распределителя зажигания*

Заменить крышку

Пробой провода высокого напряжения

Заменить неисправный провод

Нагар на свече

Очистить нагар пескоструйным аппаратом

Не работает свеча зажигания

Заменить свечу зажигания

Неисправна двухвыводная катушка зажигания

Заменить двухвыводную катушку зажигания

Неисправен блок управления

Заменить блок управления

3. Повышенная токсичность отработавших газов

См. пункты 1.2 и 1.3;

 

Неправильная установка угла опережения зажигания*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Нагар на свечах, неправильный зазор между электродами

Очистить свечи, отрегулировать зазор между электродами

Неправильная регулировка тепловых зазоров между клапанами и коромыслами*

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Негерметичность клапанов

Притереть клапаны

Износ маслосъемных колпачков

Заменить изношенные колпачки

Износ цилиндро-поршневой группы

Произвести ремонт двигателя

Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора

Проверить и при необходимости устранить негерметичность

Неисправен датчик абсолютного давления**

Заменить датчик

4. Ухудшение динамики автомобиля (плохая приемистость двигателя, двигатель не развивает полной мощности)

Неполное открытие дроссельных заслонок

Отрегулировать привод дроссельных заслонок

См. пункт 1.2

 

Нарушение работы ускорительного нacoca

Промыть распылитель и каналы ускорительного насоса, продуть сжатым воздухом. Проверить целостность диафрагмы

Неправильная регулировка клапанов газораспределения*

Отрегулировать зазоры клапанов газораспределительного механизма

Неправильная установка угла опережения зажигания*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Загрязнен воздушный фильтр;

Заменить фильтрующий элемент

Положение заслонок <зима-лето> не соответствует сезону*

Установить заслонки в положение, соответствующее сезону

5. Повышенный расход бензина

См. пункты 1.2 и 1.3

 

Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

Неправильная установка угла опережения зажигания*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Нарушение герметичности системы питания

Проверить герметичность топливопроводов, топливного бака, пробки топливного бака. Устранить обнаруженные неисправности

Неисправности в ходовой части автомобиля

Проверить регулировку тормозов, подшипников ступиц передних колес, давление воздуха в шинах

Высокий уровень топлива в поплавковой камере

Отрегулировать уровень

Загрязнен карбюратор

Промыть карбюратор

Воздушная заслонка остается частично прикрытой

Отрегулировать крепление тяги привода воздушной заслонки

Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора

Проверить и при необходимости устранить

6. Двигатель перегревается

Неисправен термостат

Заменить термостат

Пробуксовывает ремень (ремни*) привода вспомогательных агрегатов

Отрегулировать натяжение ремня (ремней*)

Позднее зажигание*

Отрегулировать угол опережения зажигания

См. пункт 1.2

 

Засорен радиатор

Промыть систему охлаждения

Неисправен датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

Заменить датчик

7. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

См. пункт 6

 

Применен низкооктановый бензин

Применить бензин с рекомендованным октановым числом

8. Детонационные стуки в двигателе

Раннее зажигание*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Нaгaр на стенках камер сгорания и днищах поршней

Очистить камеры сгорания и днища поршней от нагара

Применен низкооктановый бензин

Применить бензин с рекомендованным активном числом

9. Низкое давление масла

Засорение или заедание редукционного клапана в открытом положении

Промыть детали клапана, прочистить гнездо в корпусе масляного насоса

Неисправен датчик или указатель давления масла

Замерить давление контрольным манометром и при необходимости заменить неисправные приборы

Перегрев двигателя

Устранить причины перегрева

Ослабление усилия пружины редукционного клапана

Заменить пружину

Износ вкладышей коленчатого вала

Заменить вкладыши

Износ деталей масляного насоса

Заменить масляный насос, заменить* прокладку между крышкой и корпусом тонкой бумажной прокладкой

Заниженный или завышенный уровень масла в масляном картере

Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю

10. Повышенный расход масла

Износ поршневых колец

Заменить поршневые кольца

Засорение системы вентиляции картера двигателя

Провести обслуживание системы вентиляции

Утечка масла через сальники и неплотности соединений

Заменить сальники и восстановить герметичность соединений подтяжкой или заменой прокладок

Разрушение маслосъемных колпачков

Заменить маслосъемные колпачки

11. Стуки в двигателе

Большие зазоры между коромыслами и клапанами

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Износ шатунно-поршневой группы

Произвести ремонт двигателя

Износ вкладышей коленчатого вала

Заменить вкладыши

12. Стуки в передней части двигателя (ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063)

Закусывание плунжера гидронатяжителя цепи

Разобрать гидронатяжитель, установить причину закусывания и при необходимости заменить изношенные детали

** Для УМЗ-4215, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026.

** Для ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063.

automend.ru

Возможные неисправности системы зажигания и способы их устранения

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Возможные неисправности системы зажигания и способы их устранения

Возможные неисправности системы зажигания и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается. Искры нет

Отсутствует напряжение питания на катушке зажигания или коммутаторе

С помощью контрольной лампы найти причину и устранить неисправность

Неисправны транзисторный коммутатор, катушка зажигания или датчик-распределитель

Проверить, как указано в подразделе <Проверка системы зажигания на автомобиле>. Неисправный узел заменить

Пробой бегунка или крышки

Бегунок и крышку, имеющие трещины или прогары, заменить

Перебои в работе системы зажигания (затруднительный пуск двигателя, <стрельба> в глушителе и хлопки в карбюраторе)

Нарушена установка зажигания

Проверить и отрегулировать установку зажигания

Плохой контакт токоведущей жилы провода высокого напряжения с наконечником или выгорание токоведущей жилы

Проверить величину сопротивления между наконечниками проводов и свечами, которое должно быть не более: у 1-го цилиндра - 900 Ом; у 2-го цилиндра - 700 Ом; у 3-го и 4-го - 550 Ом. Если величина сопротивления больше указанной величины, провода необходимо заменить

Неисправны помехоподавительные резисторы бегунка крышки датчика-распределителя или наконечника свечи

Сопротивление резистора должно быть не более 15 кОм. Неисправный резистор заменить

Обрыв статорной обмотки датчика-распределителя

Проверить и при необходимости заменить статорную обмотку

Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя

Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания

Проверить на стенде и при необходимости произвести ремонт

Сильная детонация при резком открытии дроссельных заслонок

Раннее зажигание

Уменьшить угол опережения зажигания

Двигатель не имеет приемистости

Позднее зажигание

Увеличить угол опережения зажигания

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

automend.ru

ГАЗ 2705 | Возможные неисправности системы зажигания и способы их устранения

Возможные неисправности системы зажигания и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается. Искры нет

Отсутствует напряжение питания на катушке зажигания или коммутаторе

С помощью контрольной лампы найти причину и устранить неисправность

Неисправны транзисторный коммутатор, катушка зажигания или датчик-распределитель

Проверить, как указано в подразделе <Проверка системы зажигания на автомобиле>. Неисправный узел заменить

Пробой бегунка или крышки

Бегунок и крышку, имеющие трещины или прогары, заменить

Перебои в работе системы зажигания (затруднительный пуск двигателя, <стрельба> в глушителе и хлопки в карбюраторе)

Нарушена установка зажигания

Проверить и отрегулировать установку зажигания

Плохой контакт токоведущей жилы провода высокого напряжения с наконечником или выгорание токоведущей жилы

Проверить величину сопротивления между наконечниками проводов и свечами, которое должно быть не более: у 1-го цилиндра - 900 Ом; у 2-го цилиндра - 700 Ом; у 3-го и 4-го - 550 Ом. Если величина сопротивления больше указанной величины, провода необходимо заменить

Неисправны помехоподавительные резисторы бегунка крышки датчика-распределителя или наконечника свечи

Сопротивление резистора должно быть не более 15 кОм. Неисправный резистор заменить

Обрыв статорной обмотки датчика-распределителя

Проверить и при необходимости заменить статорную обмотку

Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя

Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания

Проверить на стенде и при необходимости произвести ремонт

Сильная детонация при резком открытии дроссельных заслонок

Раннее зажигание

Уменьшить угол опережения зажигания

Двигатель не имеет приемистости

Позднее зажигание

Увеличить угол опережения зажигания

automn.ru

ГАЗ 2705 | Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Ток не проходит через контакты

прерывателя:

1. Проделайте следующее:

- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;

- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;

- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;

- проверьте провода и их соединения;

поврежденные провода замените;

- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания;

- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;

- пробит конденсатор;

- замените конденсатор;

- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

- замените катушку зажигания

2. Не размыкаются контакты прерывателя:

2. Проделайте следующее:

- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;

- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;

- отрегулируйте зазор между контактами;

- замените контактную группу;

- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;

- замените подшипник или распределитель зажигания

3. Не подается высокое напряжение к  свечам зажигания:

3. Проделайте следующее:

- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;

- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;

- утечка тока через трещины или

прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;

- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания;

- замените резистор;

- повреждена катушка зажигания

- замените катушку зажигания

4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

5. Замените свечи новыми

6. Нарушен порядок присоединения

проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2

7. Неправильная установка момента

зажигания

7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

8*. Проделайте следующее:

- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;

- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

- неисправен бесконтактный датчик

- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените

9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

9*. Проделайте следующее:

- обрыв в проводах, соединяющих

коммутатор с реле или катушкой

зажигания;

- проверьте провода и их соединения;

поврежденные провода замените;

- неисправен коммутатор;

- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя

1. Проверьте, отрегулируйте момент

зажигания

2. Большой зазор между электродами свечей зажигания

2. Проверьте, отрегулируйте зазор

между электродами

3. Малый зазор между контактами прерывателя

3. Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

1. Замените контактную группу

2. Большой зазор между контактами

прерывателя

2. Проверьте, отрегулируйте зазор

между контактами

3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания

3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

1. Проверьте провода и их соединения.

Поврежденные провода замените

2. Загрязнены, окислены, пригорели

или смещены контакты прерывателя

2. Зачистите контакты и отрегулируйте

зазор между ними

3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

4. Замените контактный уголек

5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

5. Зачистите центральный контакт

6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

6. Проверьте, замените ротор или крышку

7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

7. Замените конденсатор

8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

8. Замените распределитель зажигания

9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

9*. Проверьте коммутатор с помощью

осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1. Неправильная установка момента зажигания

1. Проверьте, отрегулируйте момент

зажигания

2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

2. Проверьте, замените поврежденные

детали

3. Большой износ втулки подвижного

контакта прерывателя

3. Проверьте, замените контактную

группу

4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

4*. Проверьте коммутатор с помощью

осциллографа, неисправный коммутатор замените

automn.ru

ГАЗ 2705 | Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Ток не проходит через контакты прерывателя:

  – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами

  – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

  – ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой

  – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените

  – неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15»)

  – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

  – пробит конденсатор

  – замените конденсатор

  – обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

  – замените катушку зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя:

  – нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя

  – отрегулируйте зазор между контактами

  – сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя

  – замените контактную группу

  – вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя

  – замените подшипник или распределитель зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

  – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция

  – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода

  – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания

  – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек

  – утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки

  – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины

  – перегорание резистора в роторе распределителя зажигания

  – замените резистор

  – повреждена катушка зажигания

  – замените катушку зажигания

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

Замените свечи новыми

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Большой зазор между электродами свечей зажигания

Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Малый зазор между контактами прерывателя

Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

Замените контактную группу

Большой зазор между контактами прерывателя

Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените

Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя

Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

Замените контактный уголек

Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Зачистите центральный контакт

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Проверьте, замените ротор или крышку

Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Замените конденсатор

Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

Замените распределитель зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

Проверьте, замените поврежденные детали

Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Проверьте, замените контактную группу

automn.ru

ГАЗ 2705 | Поиск неисправности в системе зажигания

Поиск неисправности в системе зажигания

Тот, кто хочет найти причину неисправности в системе зажигания, должен производить поиск системно. Точная проверка упомянутых далее элементов системы зажигания описана ниже.

Поверхностный осмотр

  • Крепко ли присоединены провода и соединительные контакты к катушке зажигания и прибору управления?
  • Имеются ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы обгорания от искровых разрядов?
  • Имеются ли повреждения на крышке распределителя зажигания.
  • Проверьте прочность установки и состояние центрального провода высокого напряжения и проводов свечей. На электронных системах зажигания значительно чаще происходит утечка тока и искрение, чем на более старых системах зажигания.
  • Отсоедините провод свечи и выкрутите свечу зажигания.
  • Снова оденьте на свечу зажигания провод и расположите ее таким образом на корпусе двигателя, чтобы она имела хороший контакт с массой.
  • Попросите помощника прокрутить двигатель.
  • Если проскакивают сильные искровые разряды между электродами свечи, то в системе зажигания есть ток.
  • Если искровые разряды отсутствуют, то нужно провести проверку, согласно данной далее инструкции.

Напряжение в системе зажигания

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за маленького напряжения, даже небольшой недостаток напряжения может вызывать значительные неисправности. Поэтому для проверки напряжения в этом случае лучше всего подойдет вольтметр.

Помните, что контрольно-измерительные приборы могут присоединяться и отсоединяться только при выключенном зажигании.

  1. Подсоедините вольтметр к клемме «+» (желтый кабель) катушки зажигания и массе.
  2. Если напряжение составляет около 11,5 В, см. далее.
  3. Если нет никакого напряжения или оно меньше, чем упомянутая величина, то это может быть следствием описанных причин.
  4. Дальнейшую проверку предоставьте специалистам из автомастерской, так как во время одного из последующих контролей должны подсоединяться новый модуль зажигания, а во время другого новый прибор управления.

Источники неисправностей

  • Состояние аккумуляторной батареи (степень зарядки).
  • Разрыв проводов замка зажигания.
  • Неисправен замок зажигания в контактах B1 или A2.
  • Разрыв проводов между замком зажигания и многоштырьковым разъемом модуля зажигания или прибора управления.

Другие причины неисправностей

Если катушка зажигания вырабатывает заряд для искры, но в последнее звено цепи, а именно в свечу зажигания, он не поступает, то необходимо провести дальнейшую проверку следующих узлов:

  • Штекерные соединения провода высокого напряжения к катушке зажигания.
  • Провод высокого напряжения.
  • Наконечники проводов свечи зажигания.
  • Свечи зажигания.

automn.ru