8.5.2 Установка момента зажигания. Нива 21213 установка зажигания
ВАЗ 21213 | Установка зажигания
3.3.5. Установка зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при использовании автоматической регулировки весьма стабилен, тем не менее изготовителем допускается отклонение от оптимальной установки (±2)°.
Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно
с последующей взаимной корректировкой. При установке зажигания руководствуйтесь
в первую очередь данными на подкапотной табличке.
ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л
Установка зажигания на двигателе 2,0 и 2,6 л
Регулировка датчика зажигания на двигателе 2,0 л
1. Ротор
2. Блок зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Отключите все потребители, трансмиссию установите
в нейтральное положение.
3. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией
изготовителя и проверьте обороты холостого хода.
4. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией
изготовителя.
5. Запустите двигатель и направьте свет на шкив
коленвала. На холостом ходу освещаемая метка должна находиться напротив
указателя шкалы на передней крышке. При необходимости регулировки
отпустите болт и поверните корпус распределителя до совмещения метки
с указателем. Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.
6. Остановите двигатель и отсоедините
стробоскоп.
ДВИГАТЕЛИ 2,4 И 3,0 Л (12-КЛАПАННЫЙ)
Датчик вращения коленвала на двигателе3,0 л
Схема включения датчика вращения коленвала (12-клапанный двигатель
3,0 л)
1. Реле впрыска
2. Распределитель
3. Разъем со стороны проверочного прибора
4. Датчик вращения коленвала
5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители,
трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите
стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Соедините скрепками контакты разъема датчика
скорости вращения двигателя (или фильтра, в зависимости от двигателя)
и провода от первичной обмотки катушки. Подключите к скрепке тахометр,
не размыкая разъема.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого
хода.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 3–7°до ВМТ.
9. При необходимости регулировки отпустите гайку
крепления, поверните корпус распределителя и установите момент зажигания.
Осторожно затяните гайку.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и
перемычку на массу.
11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента
зажигания. Момент зажигания должен быть 8° до ВМТ на двигателе 2,4
л и 15° до ВМТ на двигателе 3,0 л.
Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.
ДВИГАТЕЛЬ 3,0 Л (24-КЛАПАННЫЙ) И 3,5 Л
Схема включения датчика вращения коленвала (24-клапанный двигатель 3,0
л и двухвальный двигатель 3,5 л)
1. Датчик вращения коленвала
2. Разъем датчика
3. Разъем со стороны проверочного прибора
4. Разъем со стороны проводки
5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители,
трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп
в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8°до ВМТ.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого
хода, которые должны быть 600–800 об/мин. При необходимости отрегулируйте.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8° до ВМТ.
9. При необходимости отрегулируйте положение
датчика вращения коленвала.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и
перемычку на массу.
11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента
зажигания. Момент зажигания должен быть 15° до ВМТ для обоих двигателей.
Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть
обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Установка зажигания
3.3.5. Установка зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при использовании автоматической регулировки весьма стабилен, тем не менее изготовителем допускается отклонение от оптимальной установки (±2)°.
Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно
с последующей взаимной корректировкой. При установке зажигания руководствуйтесь
в первую очередь данными на подкапотной табличке.
ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л
Установка зажигания на двигателе 2,0 и 2,6 л
Регулировка датчика зажигания на двигателе 2,0 л
1. Ротор
2. Блок зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Отключите все потребители, трансмиссию установите
в нейтральное положение.
3. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией
изготовителя и проверьте обороты холостого хода.
4. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией
изготовителя.
5. Запустите двигатель и направьте свет на шкив
коленвала. На холостом ходу освещаемая метка должна находиться напротив
указателя шкалы на передней крышке. При необходимости регулировки
отпустите болт и поверните корпус распределителя до совмещения метки
с указателем. Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.
6. Остановите двигатель и отсоедините
стробоскоп.
ДВИГАТЕЛИ 2,4 И 3,0 Л (12-КЛАПАННЫЙ)
Датчик вращения коленвала на двигателе3,0 л
Схема включения датчика вращения коленвала (12-клапанный двигатель
3,0 л)
1. Реле впрыска
2. Распределитель
3. Разъем со стороны проверочного прибора
4. Датчик вращения коленвала
5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители,
трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите
стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Соедините скрепками контакты разъема датчика
скорости вращения двигателя (или фильтра, в зависимости от двигателя)
и провода от первичной обмотки катушки. Подключите к скрепке тахометр,
не размыкая разъема.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого
хода.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 3–7°до ВМТ.
9. При необходимости регулировки отпустите гайку
крепления, поверните корпус распределителя и установите момент зажигания.
Осторожно затяните гайку.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и
перемычку на массу.
11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента
зажигания. Момент зажигания должен быть 8° до ВМТ на двигателе 2,4
л и 15° до ВМТ на двигателе 3,0 л.
Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.
ДВИГАТЕЛЬ 3,0 Л (24-КЛАПАННЫЙ) И 3,5 Л
Схема включения датчика вращения коленвала (24-клапанный двигатель 3,0
л и двухвальный двигатель 3,5 л)
1. Датчик вращения коленвала
2. Разъем датчика
3. Разъем со стороны проверочного прибора
4. Разъем со стороны проводки
5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители,
трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп
в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8°до ВМТ.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого
хода, которые должны быть 600–800 об/мин. При необходимости отрегулируйте.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала.
На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8° до ВМТ.
9. При необходимости отрегулируйте положение
датчика вращения коленвала.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и
перемычку на массу.
11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента
зажигания. Момент зажигания должен быть 15° до ВМТ для обоих двигателей.
Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть
обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Установка момента зажигания
Рис. 8—21. Метки для установки момента зажигания: 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 — метка опережения зажигания на 10°; 3 — метка опережения зажигания на 5°; 4 — метка опережения зажигания на 0°
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 (рис. 8—21) на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4.
Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
— соедините зажим "плюс" стробоскопа с клеммой "плюс" аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой "минус" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;
— обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода;
— направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки шкива значениям угла опережения зажигания, указанным в приложении 4.
Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд.
Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:
— снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
— поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;
— поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;
— удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
— закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя
мод. 331 и 3317
Установочные дублирующие метки на маховике и картере
сцепления двигателя мод. 331 и 3317
1 – картер сцепления;
2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;
3 – метка 10° до ВМТ на маховике;
4 – метка 0° до ВМТ на маховике;
5 – маховик
Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.
На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706.
Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка
распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя
мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо
смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы
зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель
(со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления
контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая
(или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя,
установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.
Установка момента зажигания при вариантах:
А) Распределитель не снимался с двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести
токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя
(к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая
медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого
вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек
(дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие
метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317)
на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере
сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте
сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу
к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель
(со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной
лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя
против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой
стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении,
пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки
контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке
и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная
лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика
распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель
пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода,
идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров
двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник
высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде
клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой
в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный
провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.
Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть
отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги
и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким
образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус
привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок
до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода
распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы
плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены
в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель,
не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону
низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится
в соответствии с пунктами 3–10.
Предупреждение
Направление вращения ротора
распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.
Порядок работы цилиндров
двигателей 1–3–4–2.
Для установки более раннего
зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке,
а более позднего – против часовой стрелки.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Установка момента зажигания
7.7. Установка момента зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Метки для установки начального угла опережения зажигания
А. МЕТКА НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
В. УКАЗАТЕЛЬ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ
Предупреждение
ЭБУ не определяет абсолютное
значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только коррекцию относительно
первоначально установленного (базового) значения угла опережения зажигания.
По этой причине неправильная начальная установка момента зажигания приводит
к общему смещению моментов зажигания на всех режимах работы двигателя.
Проверка и установка начального угла опережения зажигания производится следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустить и прогреть двигатель на холостом
ходу до нормальной рабочей температуры.
2. Выключить двигатель и соединить между собой
клеммы А и В диагностического разъема.
3. Проверить установку опережения зажигания
с помощью стробоскопа, подключенного к проводу высокого напряжения
свечи первого цилиндра.