5.2 Проверка катушки зажигания. Опель вектра а катушка зажигания
Opel Vectra A | Катушка зажигания
10.19. Катушка зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Для проверки катушки зажигания
необходимо использовать омметр.
Снятие
Расположение катушки зажигания на моделях 1,6 л
Стрелкой отмечено расположение октан-корректора.
Отсоединение от катушки зажигания электрического разъема на модели 2,0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Катушка зажигания цилиндрической формы болтами
прикреплена к внутренней поверхности левого крыла около верхнего крепления
стойки передней подвески. На моделях 14 NV, 16 SV и 18 SV на кронштейне
катушки зажигания крепится коммутатор (см. рис. Расположение катушки
зажигания на моделях 1,6 л).
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от катушки зажигания электрический
разъем с проводами низкого напряжения (см. рис. Отсоединение от
катушки зажигания электрического разъема на модели 2,0 л).
4. Имейте в виду, что на моделях с усилителем
рулевого управления один из болтов крепления катушки зажигания также
крепит кронштейн бачка с жидкостью для усилителя рулевого управления.
5. Снимите катушку зажигания.
На моделях с цилиндрической катушкой зажигания отвинтите
гайку и снимите с катушки зажигания крепежный зажим.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки катушки зажигания отсоедините
от нее провода низкого напряжения и высоковольтные провода. Используя
омметр, проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания,
подсоединяя зажимы омметра к контактам "+" или 15, и "–"
или 1. Проверьте сопротив ление вторичной обмотки катушки зажигания,
для чего подсоедините контакты омметра к контакту 4 и одному из контактов
первичной обмотки катушки зажигания. На моделях с двигателем 20 ХЕJ
сопротивление обмоток катушки зажигания должны соответствовать техническим
характеристикам. На остальных моделях сопротивление первичной обмотки
катушки зажигания должно быть меньше 1 Ом, а сопротивление вторичной
обмотки должно находиться в пределах 4 000 – 12 000 Ом.
2. Если сопротивление обмоток катушки зажигания
не соответствует требуемым значениям или имеется замыкание или обрыв
обмотки катушки зажигания, катушку зажигания необходимо заменить.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. Не перепутайте провода, идущие к первичной обмотке
катушки зажигания, так как в этом случае будет изменена полярность
катушки зажигания. В этом случае двигатель будет работать, но свечи
зажигания будут изнашиваться значительно интенсивней. Также будет
затруднен запуск двигателя и наблюдаться неустойчивая работа двигателя.
2. При наличии перед ввинчиванием болтов крепления
катушки зажигания проверьте, что конденсатор подавления помех находится
на месте.
automn.ru
Катушка зажигания Opel Vectra A 1988-1995
10.19. Катушка зажигания
Предупреждение
Для проверки катушки зажигания необходимо использовать омметр.
Снятие Расположение катушки зажигания на моделях 1,6 л
Стрелкой отмечено расположение октан-корректора.
Отсоединение от катушки зажигания электрического разъема на модели 2,0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Катушка зажигания цилиндрической формы болтами прикреплена к внутренней поверхности левого крыла около верхнего крепления стойки передней подвески. На моделях 14 NV, 16 SV и 18 SV на кронштейне катушки зажигания крепится коммутатор (см. рис. Расположение катушки зажигания на моделях 1,6 л).
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от катушки зажигания электрический разъем с проводами низкого напряжения (см. рис. Отсоединение от катушки зажигания электрического разъема на модели 2,0 л).
4. Имейте в виду, что на моделях с усилителем рулевого управления один из болтов крепления катушки зажигания также крепит кронштейн бачка с жидкостью для усилителя рулевого управления.
5. Снимите катушку зажигания.
На моделях с цилиндрической катушкой зажигания отвинтите гайку и снимите с катушки зажигания крепежный зажим.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки катушки зажигания отсоедините от нее провода низкого напряжения и высоковольтные провода. Используя омметр, проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подсоединяя зажимы омметра к контактам "+" или 15, и "–" или 1. Проверьте сопротив ление вторичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоедините контакты омметра к контакту 4 и одному из контактов первичной обмотки катушки зажигания. На моделях с двигателем 20 ХЕJ сопротивление обмоток катушки зажигания должны соответствовать техническим характеристикам. На остальных моделях сопротивление первичной обмотки катушки зажигания должно быть меньше 1 Ом, а сопротивление вторичной обмотки должно находиться в пределах 4 000 – 12 000 Ом.
2. Если сопротивление обмоток катушки зажигания не соответствует требуемым значениям или имеется замыкание или обрыв обмотки катушки зажигания, катушку зажигания необходимо заменить.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Не перепутайте провода, идущие к первичной обмотке катушки зажигания, так как в этом случае будет изменена полярность катушки зажигания. В этом случае двигатель будет работать, но свечи зажигания будут изнашиваться значительно интенсивней. Также будет затруднен запуск двигателя и наблюдаться неустойчивая работа двигателя.
2. При наличии перед ввинчиванием болтов крепления катушки зажигания проверьте, что конденсатор подавления помех находится на месте.
mashintop.ru
Opel Vectra A | Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.
Проверка искры
Проверка искры может проводиться только на автомобилях без катализатора, так как катализатор может быть разрушен проникающим в систему выпуска отработавших газов и воспламеняющимся топливом.
При запуске не держать кабель зажигания рукой. Использовать для этого хорошо изолированные щипцы или закрепить кабель в нужном положении на блоке цилиндров с помощью липкой ленты.
Отключить кабель зажигания от катушки зажигания на распределителе.
Держать кабель зажигания хорошо изолированными щипцами на расстоянии 5-10 мм от массы. В качестве массы использовать только хорошо проводящие металлические части, как например, блок цилиндров.
Попросить ассистента запустить двигатель. Должны проскакивать мощные синие искры. Если искра не проскакивает, следует проверить подачу тока на катушку.
Проверка подачи тока
Отключить штекер от катушки зажигания и при включенном зажигании проверить напряжение на положительной клемме. Напряжение должно составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, следует проверить основной предохранитель и жгут кабелей.
Проверка первичной обмотки
Измерить с помощью омметра сопротивление между клеммами и сравнить с значением в таблице.
Проверка вторичной обмотки
Измерить с помощью омметра сопротивление между плюсовой клеммой и клеммой высокого напряжения, сравнить полученное значение со значением в таблице.
Требуемые значения
Двигатель
Напряжение первичной обмотки
Напряжение вторичной обмотки
Все двигатели до 9/89 г. вып.
бесконечность
6 — 30 Ом
Карбюраторный двигатель и инжекторный двигатель (ВЗ) с 10/89 г. вып.
1
0, 77 — 0, 95 Ом
10 — 16 Ом
2
0, 9 — 1, 1 Ом
10 — 16 Ом
Инжекторный двигатель (ВР, B6) с 10/89 г. вып.
0, 81 — 0, 99 Ом
Если результат одной или обеих проверок не соответствует требуемому значению, катушку зажигания следует заменить.
automn.ru
Opel Vectra A | Катушка зажигания
Все автомобили »
Opel Vectra A (Опель Вектра)
.
11.19 Катушка зажигания
10.19. Катушка зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Для проверки катушки зажигания
необходимо использовать омметр.
Снятие
Расположение катушки зажигания на моделях 1,6 л
Стрелкой отмечено расположение октан-корректора.
Отсоединение от катушки зажигания электрического разъема на модели 2,0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Катушка зажигания цилиндрической формы болтами
прикреплена к внутренней поверхности левого крыла около верхнего крепления
стойки передней подвески. На моделях 14 NV, 16 SV и 18 SV на кронштейне
катушки зажигания крепится коммутатор (см. рис. Расположение катушки
зажигания на моделях 1,6 л).
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от катушки зажигания электрический
разъем с проводами низкого напряжения (см. рис. Отсоединение от
катушки зажигания электрического разъема на модели 2,0 л).
4. Имейте в виду, что на моделях с усилителем
рулевого управления один из болтов крепления катушки зажигания также
крепит кронштейн бачка с жидкостью для усилителя рулевого управления.
5. Снимите катушку зажигания.
На моделях с цилиндрической катушкой зажигания отвинтите
гайку и снимите с катушки зажигания крепежный зажим.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки катушки зажигания отсоедините
от нее провода низкого напряжения и высоковольтные провода. Используя
омметр, проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания,
подсоединяя зажимы омметра к контактам "+" или 15, и "–"
или 1. Проверьте сопротив ление вторичной обмотки катушки зажигания,
для чего подсоедините контакты омметра к контакту 4 и одному из контактов
первичной обмотки катушки зажигания. На моделях с двигателем 20 ХЕJ
сопротивление обмоток катушки зажигания должны соответствовать техническим
характеристикам. На остальных моделях сопротивление первичной обмотки
катушки зажигания должно быть меньше 1 Ом, а сопротивление вторичной
обмотки должно находиться в пределах 4 000 – 12 000 Ом.
2. Если сопротивление обмоток катушки зажигания
не соответствует требуемым значениям или имеется замыкание или обрыв
обмотки катушки зажигания, катушку зажигания необходимо заменить.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. Не перепутайте провода, идущие к первичной обмотке
катушки зажигания, так как в этом случае будет изменена полярность
катушки зажигания. В этом случае двигатель будет работать, но свечи
зажигания будут изнашиваться значительно интенсивней. Также будет
затруднен запуск двигателя и наблюдаться неустойчивая работа двигателя.
2. При наличии перед ввинчиванием болтов крепления
катушки зажигания проверьте, что конденсатор подавления помех находится
на месте.