Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 Москвич 2141. Порядок зажигания 2141 москвич
Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в. 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич"
1.2. Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич"
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01
21412-01
214122
214123
Тип кузова
Закрытый несущий пятидверный типа "хэтчбек"
Двигатель
ВАЗ-2106*
УЗАМ-331*
УЗАМ-3317*
УЗАМ-3313*
Общее число мест и масса перевозимого груза
5 и 50 кг или 2 и 260 кг
Масса автомобиля, кг:
– снаряженного
1055
1080
– с полной нагрузкой
1455
1480
Допустимая полная масса буксируемого прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, кг, не более:
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8%
1000
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12%
850
– необорудованного тормозной системой
350
Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной нагрузке автомобиля с шинами 165/80 R14, мм
140
Наименьший радиус поворота автомобиля, м, не более
4,9
Максимальная скорость
155
150
157
157
Время разгона автомобиля с места с водителем и одним пассажиром, сек, не более
до скорости 100 км/ч
15,5
18
15,8
15,0
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на участке с сухим и твердым покрытием, без разгона, %, не менее
30
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при холодных тормозных механизмах на сухом горизонтальном участке асфальтированной дороги со скорости 80 км/час до полной остановки, м, не более
43,2
Габаритные размеры, мм
см. рис. Габаритные размеры автомобилей моделей 2141-01, 21412-01, 214122, 214123
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2335
23352
233522
233523
Тип кузова
Закрытый несущий двухдверный типа "пикап"
Двигатель
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106
УЗАМ-3317
УЗАМ-3313
Общее число мест и масса перевозимого груза
2 и 500 кг
Масса автомобиля, кг:
– снаряженного
990
1000
– с полной нагрузкой
1630
1640
Допустимая полная масса буксируемого прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, кг, не более:
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8%
1000
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12%
850
– необорудованного тормозной системой
350
Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной нагрузке автомобиля с шинами 165/80 R14, мм
160
Наименьший радиус поворота автомобиля, м, не более
5,5
Максимальная скорость
143
140
145
145
Время разгона автомобиля с места с водителем и одним пассажиром, сек, не более
до скорости 80 км/ч
14,5
15
14,2
14,0
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на участке с сухим и твердым покрытием, без разгона, % , не менее
30
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при холодных тормозных механизмах на сухом горизонтальном участке асфальтированной дороги со скорости 80 км/час до полной остановки, м, не более
43,2
Габаритные размеры, мм
см. рис. Габаритные размеры автомобилей моделей 2335; 23352; 233522, 233523
* Далее по тексту: мод. 2106; мод. 331; мод. 3317; мод. 3313.
Двигатель
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01
21412-01
214122
214123
Модель
2106
331
3317
3313
Тип
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Применяемое топливо
Автомобильный бензин с октановым числом не менее 92
Автомобильный бензин АИ-80
Число и расположение цилиндров
Четыре в ряд
Четыре в ряд подуглом 20° к вертикали
Диаметр цилиндра, мм
72
82
85
85
Ход поршня, мм
80
70
75
80
Объем цилиндров, л
1,57
1,48
1,7
1,81
Степень сжатия
8,5
9,5
8,5
7,2
Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин
56,3 (76,4)/5400
52,9 (72)/5500
62,5 (85)/5400
62,5 (85)/5300
Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин
121 (12,4)/3000
105,8 (10,8)/3200
130,4 (13,3)/3200
132 (13,5)/3200
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2335
23352
233522
233523
Модель
2106
331
3317
3313
Тип
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Применяемое топливо
Автомобильный бензин с октановым числом не менее 92
Автомобильный бензин АИ-80
Число и расположение цилиндров
Четыре в ряд
Четыре в ряд под углом 20° к вертикали
Диаметр цилиндра, мм
72
82
85
85
Ход поршня, мм
80
70
75
80
Объем цилиндров, л
1,57
1,48
1,7
1,81
Степень сжатия
8,5
9,5
8,5
7,2
Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин
56,3 (76,4)/5400
52,9 (72)/5500
62,5 (85)/5400
62,5 (85)/5300
Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, об/ мин
Гидравлический, раздельный, двухконтурный с двухкамерным
Стояночная тормозная система:
– тормозные механизмы
Барабанные, колодочные на задних колесах
– тормозной привод
Механический, тросового типа
Электрооборудование
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01
21412-01
214122
214123
Система электропроводки
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой
Номинальное напряжение, В
12
Аккумуляторная батарея
6СТ-55 или 6СТ-55А3
Генератор
Г -222
581.37
Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором
Номинальное напряжение, В
14
Максимальная сила тока, А
47
50
Стартер
35.3708
СТ 4216.3708
Номинальная мощность, кВт
1,3
1,5
Система зажигания
Контактная
МПСЗ
Распределитель зажигания
30,371
47,371
–
Катушка
Б-117АБез добавочного сопротивления
Б-115ВС добавочным сопротивлением
3022.3705(2 шт.)
Контроллер электронного зажигания
–
–
МЗ 313
Свечи
А17DВ (А7, 5ХС)
А20DА20D1
А17DВс резьбой М14х25
Выключатель (замок) зажигания
Комбинированный с выключателем стартера, со встроенным противоугонным устройством и блокировкой, не позволяющей включать стартер при работающем двигателе
Звуковой сигнал
С309, электромагнитный, высокой тональности
Приборы освещения
Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света заднего хода с бесцветными рассеивателями; плафоны внутреннего освещения салона; переносная лапма; подкапотная лампа; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем
Приборы световой сигнализации
Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнала торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях
Контрольно-измерительные приборы
Комбинация приборов 2122.3801, объединяющая спидометр со счетчиками суточного и суммарного пробега; тахометр; вольтметр; эконометр; указатели уровня топлива в баке, температуры системы охлаждения двигателя; контрольные лампы аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы, резервного остатка топлива в баке; сигнальные лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; включения дальнего света фар, наружного освещения, указателей поворота
Прикуриватель
11.3725, электрический, установлен на панели приборов
Стеклоочиститель
31.5205, с двумя щетками, электроприводом, электродвигатель которого имеет два скоростных и один прерывистый режим работы, термобиметаллическим предохранителем в цепи питания электродвигателя
Радиоприемник
“Былина-207-07”, группы сложности II, четырехдиапазонный (ДВ, СВ, КВ, УКВ)
Громкоговоритель
4ГД-53
Антенна
АР-08, наружная, телескопическая, штыревая
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2335
23352
233522
233523
Система электропроводки
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой
Номинальное напряжение, В
12
Аккумуляторная батарея
6СТ-55 или 6СТ-55А3
Генератор
Г-222
581.37
Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором
Номинальное напряжение, В
14
Максимальная сила тока, А
47
50
Стартер
35.3708
СТ 4216.3708
Номинальная мощность, кВт
1,3
1,5
Система зажигания
Контактная
МПСЗ
Распределитель зажигания
30,371
47,371
–
Катушка
Б-117АБез добавочного сопротивления
Б-115ВС добавочным сопротивлением
3022.3705(2 шт.)
Контроллер электронного зажигания
–
–
МЗ 313
Свечи
А17DВ (А7, 5ХС)
А20DА20D1
А17DВс резьбой М14х25
Выключатель (замок) зажигания
Комбинированный с выключателем стартера, со встроенным противоугонным устройством и блокировкой, не позволяющей включать стартер при работающем двигателе
Звуковой сигнал
С309, электромагнитный, высокой тональности
Приборы освещения
Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света заднего хода с бесцветными рассеивателями; плафоны внутреннего освещения салона; переносная лапма; подкапотная лампа; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем
Приборы световой сигнализации
Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнала торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях
Контрольно-измерительные приборы
Комбинация приборов 2122.3801, объединяющая спидометр со счетчиками суточного и суммарного пробега; тахометр; вольтметр; эконометр; указатели уровня топлива в баке, температуры системы охлаждения двигателя; контрольные лампы аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы, резервного остатка топлива в баке; сигнальные лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; включения дальнего света фар, наружного освещения, указателей поворота
Прикуриватель
11.3725, электрический, установлен на панели приборов
Стеклоочиститель
31.5205, с двумя щетками, электроприводом, электродвигатель которого имеет два скоростных и один прерывистый режим работы, термобиметаллическим предохранителем в цепи питания электродвигателя
Радиоприемник
“Былина-207В-07”, группы сложности II, четырехдиапазонный (ДВ, СВ, КВ, УКВ)
Громкоговоритель
4ГД-53
Антенна
АР-08, наружная, телескопическая, штыревая
Кузов
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
21412-01, 21412-01, 214122, 214123
2335, 23352, 233522, 233523
Конструкция
Цельнометаллическая, несущая, пятидверная
Цельнометаллическая, несущая, двухдверная
Остекление
Стекло ветрового окна гнутое, трехслойное, типа "триплекс", стекло окна двери задка закаленное с обогревом;опускные стекла передних и задних дверей, стекла окон боковин закаленные
Стекло ветрового окна гнутое, опускные стекла передних и задних дверей , стекло задней спинки кабины закаленные
Вентиляция
Приточная , работающая за счет потока встречного воздуха при движении автомобиля, или принудительная, работающая при включенном вентиляторе отопителя на неподвижном автомобиле; забор воздуха через щели в наружной панели передка перед стеклом ветрового окна, распределение воздуха в салоне через воздухоодувы на панели приборов и передний воздухораспылитель.
Оперение
Передние крылья съемные
Оборудование
Отопитель кузова, омыватель стекла ветрового окна; вещевой ящик с крышкой и запором, полости в кожухе пола и обивках передних дверей; две пепельницы; поручни над верхней частью проема задних дверей; два противосолнечных козырька; ремни безопасности; подголовники передних сидений; коврики на полу в салоне и в багажном отделении; внутреннее зеркало заднего вида; наружные зеркала заднего вида на двери водителя и на передней двери пассажира
Отопитель кузова, омыватель стекла ветрового окна; вещевой ящик с крышкой и запором, полости в кожухе пола и карманов в обивках дверей; пепельница; два противосолнечных козырька; ремни безопасности; подголовники;коврики на полу ; внутреннее зеркало заднего вида; наружные зеркала заднего вида на боковых дверях.
Заправочные объемы (номинальные, л)
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01, 21412-01, 214122, 214123
2335, 23352, 233522, 233523
Топливный бак:
– металлический
52
50
– пластмассовый
55
–
Система охлаждения двигателя с отопителем кузова
10
10
Смазочная система двигателя:
– для мод. 2141-01 и 2335
4,2
– для мод. 21412-01, 214122,23352, 233522
4,8
Картер главной передачи и коробки передач
3,4
3,4
Гидропривод рабочей тормозной системы
0,65
0,65
Амортизаторная стойка передней подвески
0,340 ± 0,005
0,340 ± 0,005
Амортизатор задней подвески
0,230 ± 0,005
0,198 ± 0,003
Бачок омывателя стекла ветрового окна
2
2
Рулевой механизм, г
25 – 30
25 – 30
Аккумуляторная батарея
3,8
3,8
Основные данные для регулировки и контроля
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01
21412-01
214122
214123
Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч
– при скорости движения 90 км/ч
5,8
6
6,1
6,3
– при скорости движения 120 км/ч
8
8,2
7,9
8,8
Расход топлива в городском цикле на стенде, л/100 км, не более
10
10,2
10,2
11,0
Зазоры в механизме привода клапанов (при температуре головки блока цилиндров 15–20° С), мм:
– между кулачками и рычагами
0,15
– между наконечниками нажимных винтов коромысел и стержнями клапанов
0,15
Прогиб, мм. середины ветви ремня между шкивом водяного насоса и шкивом генератора под действием силы:
– 100 Н (10 кгс)
10 – 15
– Н (3.9 кгс)
8 ± 1
Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С
80 – 100
Плотность антифриза при температуре 20°С. г/куб.см: залитого на заводеТОСОЛ-А40
1,05 – 1,085
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе
0 – 10 мм ниже сварного шва верхней и нижней половин расширительного бачка
Температура начала открытия клапана термостата, °С
80 ± 2
Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя при (1000±100) об/мин вала распределителя зажигания***)
55° ± 3°
50° ± 2°30
50° ± 2°30
–
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, °
3 – 5
10
10
–
Зазор между электродами свечи, мм
0,5 – 0,6
0,8 – 0,95
Содержание в отработавших газах двигателя при частоте вращения коленчатого вала (850 ± 50) об/мин:
СО, %, не более
1,5
СH, 1/млн., не более
1200
То же, при частоте вращения коленчатого вала 3200 + 100 об/мин (для мод. 2141-01) и 3300 ± 100 об/мин (для мод. 21412-01, 214122, 214123):
СО, %, не более
2
СH, 1/млн., не более
600
Рабочий ход наружного рычага вала выключения сцепления, мм
17 – 19
Износ шины до глубины канавки протектора шины, мм, не менее
1,6
Давление воздуха в холодных шинах колес 165/80 R14, МПа (кгс/см2):
– передних
0,19 (1,9)
– задних
0,17 (1,7)
То же, колес 175/80 R14, МПа, кгс/см2:
– передних
0,18 (1,8)
– задних
0,17 (1,8)
Углы установки передних колес для автомобиля полной массы:
– развала
– 0°30’± 30’
– продольного наклона оси поворота колеса
1°20’± 30’
Разность углов (не более):
– развала правого и левого колес продольного наклона осей
0°30’
– поворота правого и левого колес
0°30’
Схождение передних колес для автомобиля с полной нагрузкой при измерении:
– одного колеса на стенде
– 0°10’ ± 5’
– телескопической линейкой двух колес, мм
– 2 ± 0,5
Уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза
Между метками MAX и MIN
Толщина фрикционной накладки тормозного механизма, мм, не менее:
– дискового
3
– барабанного
1,5
Износ тормозного диска, на сторону, мм, не более
0,5
Максимально допустимый угол свободного поворота рулевого колеса (свободный ход рулевого колеса) в положении, соответствующем движению по прямой, °, не более
10
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2335
23352
233522
233523
Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч:
– при скорости движения 90 км/ч
7,0
7,1
automanualsrepair.ru
АЗЛК 2141 | Проверка системы зажигания
11.3.1. Проверка системы зажигания
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если двигатель не запускается,
а стартер вращает коленвал, то проверьте наличие искры.
2. Для этого отсоедините провод
от одной из свеч, отведите изолирующий наконечник и зафиксируйте провод
на расстоянии около 6 мм от оголенного участка массы, или соедините
с калиброванным разрядником. Включите стартер и следите за проводом
свечи. Должна появиться интенсивная искра голубого цвета.
3. Если искра имеется, то выверните
свечи и проверьте.
4. Если искра отсутствует, или
искрообразование неустойчивое, то снимите крышку распределителя и
проверьте состояние крышки и бегунка.
5. При обнаружении влаги протрите
насухо крышку и бегунок, установите крышку на место и повторите проверку.
6. Если искр по прежнему нет, то
отсоедините от крышки распределителя высоковольтный провод катушки
зажигания и закрепите провод на расстоянии около 6 мм от оголенного
участка массы.
7. Если искра появилась, то причиной
может быть неисправность крышки распределителя или бегунка.
8. При отсутствии искры проверьте
всю проводку первичной цепи катушки зажигания.
9. Проверьте поступает ли напряжение
на катушку от ключа зажигания.
10. Проверьте катушку зажигания
(см. подраздел 11.4) и индукционный датчик.
11. Если искра по прежнему отсутствует,
то замените высоковольтный провод катушки заведомо исправным.
12. Если замена не дает результата,
то неисправен электронный блок.
DIS-СИСТЕМА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если двигатель не запускается,
а стартер вращает коленвал, то отсоедините провод от свечи левого
цилиндра и соедините с испытательным разрядником. Разрядник должен
быть рассчитан на проверку DIS- системы.
Предупреждение
Для проверки
используйте провода от левой головки цилиндров, так как для доступ
к катушкам правых цилиндров затруднен и потребуется разборка.
2. Если искра наблюдается, то выверните
свечи и проверьте.
3. Если искра отсутствует, или
искрообразование неустойчивое, то проверьте напряжение от батареи
на каждой катушке, проверьте катушки и датчики (см. подраздел
11.4).
4. Проверьте сигнал от электронного
блока на катушках.
5. Для этого разомкните разъем
и присоедините к выводу разъема, на который подается питание от батареи,
контрольный светодиод. При вращении коленвала светодиод должен загораться
в момент прихода сигнала от электронного блока.
6. Электронный и процессорный блоки
проверяются в автосервисе.
automn.ru
Москвич 2141 - схема электрическая
Схемы электрооборудования нашей отечественной АЗЛК 2141 1986-2000 г.в. Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании. С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.
1 – аккумуляторная батарея;2 – генератор; 3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;5 – вольтметр
Схемы проверки выпрямительного блока генератора на Москвич 2141
а – одновременно «отрицательных” и «положительных” вентилей;б – «отрицательных” вентилей; в – «положительных” вентилей
Схема проверки интегрального регулятора напряжения на АЗЛК 2141
a-shema.ru
Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении такта сжатия (оба клапана закрыты, а первая метка 3 на шкиве коленчатого вала по направлению его вращения совмещена с острием установочного штифта 1 на нижней крышке распределительных звездочек), при этом поршень не будет доходить до ВМТ на 10° (момент зажигания).
2. Повернуть валик привода распределителя зажигания так, чтобы паз, с которым зацепляется муфта распределителя, был смещен в сторону коленчатого вала и расположен под небольшим углом (3–5°) к оси коленчатого вала (по часовой стрелке).
3. Установить осторожно привод распределителя зажигания в гнездо нижней крышки распределительных звездочек, не поворачивая его вокруг оси. Когда шестерня привода распределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней, закрепленной на переднем конце коленчатого вала, паз на валике, немного провернувшись при этом против часовой стрелки, займет правильное положение – параллельно оси коленчатого вала А – А.
1. АЗЛК 2141 1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях
2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей
3. Система питания 3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы
4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска
7. Шины, колеса 7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления
9. Тормозное управление 9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление
11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы
12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения
automend.ru
АЗЛК 2141 | Двигатели | Москвич
3.0 Двигатели
Порядок работы цилиндров
1–3–2–4
Неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров
0,05 мм
Распределительный вал
Двигатель 1,8 л
Высота кулачков:
– впускной
39,751 – 39,850 мм
– выпускной
...
3.2 Операции по ремонту двигателя, установленного в автомобиле
Многие ремонтные работы на двигателе могут быть проведены непосредственно на
автомобиле. До начала ремонтных работ рекомендуется тщательно очистить двигатель
и моторный отсек. В зависимости от вида работ можно снять капот для облегчения
доступа к двигателю.
Не снимая двигатель с автомобиля, можно устранить различные виды утечек, например,
заменить прокладки впу...
3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра. Расположение поршня точно в верхне...
3.4 Крышка головки блока цилиндров
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите трубку воздухозаборника и сборку воздушного фильтра для доступа к правой крышке головки блока цилиндров. 3. Снимите высоковольтные провода ...
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень, механизм натяжения
зубчатого ремня и шкив распределительного вала.
2. Снимите задний кожух зубчатого ремня.
3. Используя маленькую отвертку, извлеките уплотнительное
кольцо распределительного в...
3.9 Распределительные валы и толкатели
Элементы крепления сборки коромысел Элементы крепления распределительных валов на двигателе 2,5 л Детали крепления левого распределительного вала на двигателе 2,2 л Детали крепления правого распределительного вала на двигателе 2,2 л ...
3.10 Головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров двигателя 2,2 л Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе 1,8 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...
3.11 Масляный поддон
Расположение болтов крепления масляного поддона Расположение болтов крепления трубки маслоприемника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Поднимите автомобиль и надежно зафиксируйте на под...
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и снимите коробку передач.
2. Используя маркер или краску, отметьте положение
ведущего узла сцепления по отношению к маховику.
3. Постепенно в диагональной последовательности,
ослабьте б...
3.14 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач и маховик.
2. Наиболее простой способ извлечения старого
уплотнительного кольца заключается в том, чтобы отверткой зацепить
уплотнительное кольцо и извлечь его из гнезда.
3. Также уплотнительное...
3.15 Подвеска силового агрегата
Расположение гайки крепления правой опоры двигателя Расположение гайки крепления левой опоры двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для улучшения доступа к подвеске силового агрегата поднимите переднюю часть автомо...
automn.ru
АЗЛК 2141 | Установка зажигания на двигателе мод. 2106
Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке
привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106
1 – метка опережения зажигания на 10°;
2 – метка опережения зажигания на 5°;
3 – метка опережения зажигания на 0°;
4 – метка ВМТ на шкиве
Установочные дублирующие метки на маховике и картере
сцепления двигателя мод. 2106
1 – метка 5° до ВМТ на маховике;
2 – метка 0° до ВМТ на маховике;
3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;
4 – маховик;
5 – картер сцепления
Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км пробега.
На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние рабочей поверхности
контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного
контакта на другой зачистить их плоской абразивной пластинкой. Применение
для этой цели надфилей и наждачной бумаги недопустимо. Ликвидировать
полностью углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется,
так как при этом может быть снят слой вольфрамового покрытия, что
приведет к резкому сокращению срока службы контактов.
2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей
или тканью, не оставляющей волокон, контакты прерывателя, токоразносную
пластину ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя.
Зачистка поверхностей контактов крышки абразивным инструментом не
рекомендуется, так как при этом произойдет увеличение зазора между
ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания.
3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который
должен быть равен (0,4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее:
– вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение,
при котором зазор между контактами прерывателя будет максимальным;
– проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт
33 и отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную
стойку прерывателя на необходимое расстояние. По окончании регулировки
винт 33 затянуть до упора.
Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации, контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания.
Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5)
капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно
открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания
осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания
масла на контакты прерывателя.
Предупреждение
Зачистку контактов прерывателя
распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя
необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега.
Установка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Присоединить контрольную лампу (12 в) одним
проводом к выводу (клемма низкого напряжения), а другим – к массе.
2. Включить зажигание.
3. Повернуть коленчатый вал до положения, при
котором токоразносная пластина бегунка будет направлена в сторону
контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (рис.
Установочные метки на шкиве коленчатого вала
и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106)
совпадает с меткой 2 или метка 1 (рис. Установочные
дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106)
совпадает с меткой 3. При этом поршень четвертого цилиндра не дойдет
до ВМТ на 5° при измерении по углу поворота коленчатого вала.
4. Ослабить гайку кронштейна крепления распределителя
и повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до
замыкания, контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Медленно повернуть корпус распределителя
против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка
прижать бегунок ротора против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры.
6. Остановить корпус распределителя точно в
момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся
в начале фазы размыкания).
7. Проверить точность установки контактов прерывателя
на размыкание, поджимая кулачок против часовой стрелки и одновременно
слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа
либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
8. Удерживая корпус распределителя в таком положении,
затянуть гайку.
9. Выключить зажигание, поставить крышку распределителя
на корпус и закрепить ее двумя пружинными защелками.
Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью
стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией.
Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого
ранее для техобслуживания или ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку с распределителя, проверить
и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
2. Провернуть коленчатый вал до начала такта
сжатия в четвертом цилиндре, а затем, продолжая проворачивать коленчатый
вал, совместить метку 4 с меткой 2 (рис. Установочные
метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя
двигателя мод. 2106), соответствующей опережению зажигания
на 5°. Для определения начала такта сжатия в четвертом цилиндре необходимо
вывернуть свечу зажигания этого цилиндра, закрыть отверстие для свечи
в головке цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый
вал до выталкивания этой пробки, что произойдет в начале такта сжатия.
3. Провернуть ротор в такое положение, при
котором его токоразносная пластина будет направлена в сторону контакта
четвертого цилиндра на крышке распределителя (на крышке распределителя
имеются цифры контактов цилиндров).
4. Удерживая вал распределителя от проворачивания,
вставить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы произошло сцепление
валика с приводной шестерней.
5. Закрепить распределитель на блоке цилиндров.
6. Установить крышку и присоединить высоковольтные
провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением
вращения ротора распределителя зажигания.
7. Проверить и отрегулировать установку момента
зажигания.
Предупреждение
Направление вращения ротора
распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке.
Порядок работы цилиндров
двигателя: 1–3–4–2.
Для установки более раннего
зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой
стрелки, а более позднего – по часовой стрелке.
automn.ru
АЗЛК 2141 | Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
Все автомобили »
АЗЛК 2141 (Москвич)
.
4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя
мод. 331 и 3317
Установочные дублирующие метки на маховике и картере
сцепления двигателя мод. 331 и 3317
1 – картер сцепления;
2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;
3 – метка 10° до ВМТ на маховике;
4 – метка 0° до ВМТ на маховике;
5 – маховик
Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге
нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.
На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706.
Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка
распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя
мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо
смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы
зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель
(со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления
контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая
(или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя,
установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.
Установка момента зажигания при вариантах:
А) Распределитель не снимался с двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести
токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя
(к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая
медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого
вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек
(дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие
метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317)
на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере
сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте
сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу
к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель
(со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной
лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя
против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой
стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении,
пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки
контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке
и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная
лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика
распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель
пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода,
идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров
двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник
высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде
клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой
в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный
провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.
Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть
отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги
и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким
образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус
привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок
до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода
распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы
плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены
в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель,
не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону
низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится
в соответствии с пунктами 3–10.
Предупреждение
Направление вращения ротора
распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.
Порядок работы цилиндров
двигателей 1–3–4–2.
Для установки более раннего
зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке,
а более позднего – против часовой стрелки.