Конструкция дизеля Д-245. Порядок зажигания д 245
-245.7, -245.9, -245.12
.. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
3
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -245.7, -245.9, -245.12
3.1 Общие указания
3.1.1 Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению отказов, снижению мощности, росту затрат на его эксплуатацию.
Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.
В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах ±10%.
3.1.2 Отметки о проведении очередного планового технического обслуживания (за исключением ежесменного технического обслуживания) должны быть занесены в сервисную книжку машины.
3.1.3 Операции технического обслуживания, связанные с разборкой агрегатов дизеля, проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи.
3.1.4 Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены.
3.2 Виды и периодичность технического обслуживания -245.7, -245.9, -245.12
3.2.1 Виды и периодичность технического обслуживания приведены в таблице 4.
Таблица 4 |
|
Вид технического обслуживания |
Периодичность в км пробега* |
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) |
1000 Проводится в соответствии с указаниями разделов 2.1 и 2.2.1.5 |
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) |
300...350 |
Первое техническое обслуживание (ТО-1) |
5000 |
Второе техническое обслуживание (ТО-2) |
20000 |
Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) |
При подготовке дизеля к весенне-летнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2) |
Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ) |
При подготовке дизеля к осенне-зимнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2) |
Техническое обслуживание при хранении |
Проводится в соответствии с указаниями раздела 5 |
* Величина пробега в км между очередным ТО указана без учета коэффициента условий эксплуатации.
3.3 Порядок технического обслуживания -245.7, -245.9, -245.12
3.3.1 Наименования и сроки проведения работ по техническому обслуживанию приведены в таблице 5.
Таблица 5 |
|||||||||
Наименование работ |
Вид технического обслуживания |
||||||||
ЕТО |
ТО-1 |
2ТО-1 |
ТО-2 |
4ТО-2 |
6ТО-2 |
ВЛ |
ОЗ |
||
1 |
Проверьте уровень масла в картере дизеля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2 |
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3 |
Слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива |
+ |
+ | + |
+ |
+ |
|||
4 |
Проверьте натяжение ремней |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
5 |
Проверьте засоренность воздухоочистителя (состояние фильтрующих элементов) |
+ |
+ |
+ |
|||||
6 |
Замените фильтрующий элемент масляного фильтра или очистите ротор центробежного масляного фильтра, если установлен центробежный масляный фильтр |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
7 |
Замените масло в картере дизеля |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
8* |
Проверьте затяжку крепления болта шкива коленчатого вала |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
9 |
Слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива |
+ |
+ |
+ |
|||||
10 |
Проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта |
+ |
+ |
+ |
|||||
11 |
Проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров |
+** |
+ |
+ |
|||||
12 |
Проверьте зазор между клапанами и коромыслами |
+ |
+ |
+ |
|||||
13 |
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива |
+** |
+ |
+ | |||||
14 |
Промойте фильтр грубой очистки топлива |
+** |
+ |
+ |
|||||
15 |
Проведите обслуживание воздухоочистителя |
+ |
+ |
||||||
16 |
Проверьте топливный насос на стенде |
+ |
|||||||
17 |
Проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле |
+ |
|||||||
18 |
Проверьте давление впрыскивания форсунками и качество распыла |
+ |
|||||||
19 |
Проверьте состояние стартера дизеля (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) |
+ |
Продолжение таблицы 5 |
|||||||||
Наименование работ |
Вид технического обслуживания |
||||||||
ЕТО |
ТО-1 |
2ТО-1 |
ТО-2 |
4ТО-2 |
6ТО-2 |
ВЛ |
ОЗ |
||
20 |
Промойте систему охлаждения от накипи и загрязнений |
+ |
|||||||
21 |
Замените в картере дизеля масло зимнего сорта на масло летнего сорта |
+ |
|||||||
22 |
Замените в картере дизеля масло летнего сорта на масло зимнего сорта |
+ |
|||||||
* - проводить только для дизелей Д-245.7 и Д-245.9 ** - проводить при 2ТО-2. |
.. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
sinref.ru
|
|
.. 20 21 22 23 24 25
4 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ -245.7, -245.9, -245.12
4.1 Основные указания по разборке и сборке -245.7, -245.9, -245.12 4.1.1 Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля вынимайте только вверх. Перед выемкой поршней удалите нагар с верхней части гильзы цилиндров. 4.1.2 При замене деталей гильзо-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма обращайте внимание на размерные группы деталей. Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы в соответствии с таблицей 9. Обозначение групп (Б, С, М) наносится на конусе гильзы и на днище поршня. Таблица 9
В комплект на один дизель подбирайте поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г. 4.1.3 Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров в соответствии с таблицей 10. Таблица 10
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение: - "2К" - коренные шейки второго номинала; - "2Ш" - шатунные шейки второго номинала; - "2КШ" - шатунные и коренные шейки второго номинала. 4.1.4 На каждый поршень дизеля в соответствии с рисунком 29 устанавливаются верхнее компрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное кольцо и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем. Компрессионные кольца на торцовой поверхности у замка имеют маркировку “ТОР”, которая при установке кольца должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца. Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности.
4.1.5 Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам в соответствии с рисунком 30. Метки на промежуточной шестерне должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и распределительного валов и шестерни привода топливного насоса.
.. 20 21 22 23 24 25
|
|
|
sinref.ru
Тип дизеля |
Четырехтактный дизель с турбонаддувом |
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск топлива |
Число цилиндров |
4 |
Расположение цилиндров |
Рядное, вертикальное |
Порядок работы цилиндров |
1 - З - 4 - 2 |
диаметр цилиндра, мм |
110 |
Ход поршня, мм |
125 |
Рабочий объем цилиндров, л |
4,75 |
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
Степень сжатия (расчетная) |
15,1 |
номинальная мощность кВт(л.с) |
80(108,8) |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
2400 |
Максимальный крутящий момент Нм |
350 |
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1 |
1300….1700 |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более |
800±50 |
Удельный расход топлива по - внешней скоростной характеристике г/квт-ч: минимальный – При номинальной мощности -- |
218 245 |
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч |
19,6 |
Часовой расход топлива при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более |
1,5 |
Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ |
19 ±1 |
Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более |
1,3 |
Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более |
0,5 |
давление масла в главной масляной магистрали на номинальном режиме работы дизеля, МПа |
0,25…0,35 |
Масса сухого дизеля кг |
500 |
Габаритные размеры мм ---1011,5 х 702,0 х 1080,5 |
autoruk.ru
Особенности дизеля Д-245.12
Страница 1 из 2
Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.
Техническая характеристика дизеля Д-245.12
Тип дизеля |
Четырехтактный дизель с турбонаддувом
|
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск топлива
|
Число цилиндров
|
4 |
Расположение цилиндров |
Рядное, вертикальное
|
Порядок работы цилиндров |
1 - З - 4 - 2 |
диаметр цилиндра, мм |
110 |
Ход поршня, мм |
125 |
Рабочий объем цилиндров, л |
4,75 |
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
Степень сжатия (расчетная) |
15,1 |
номинальная мощность кВт(л.с) |
80(108,8) |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
2400 |
Максимальный крутящий момент Нм |
350 |
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1 |
1300….1700
|
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более |
800±50
|
Удельный расход топлива по - внешней скоростной характеристике г/квт-ч: минимальный – При номинальной мощности -- |
218 245 |
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч |
19,6 |
Часовой расход топлива при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более |
1,5 |
Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ |
19 ±1 |
Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более |
1,3
|
Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более |
0,5
|
давление масла в главной масляной магистрали на номинальном режиме работы дизеля, МПа |
0,25…0,35 |
Масса сухого дизеля кг |
500 |
Габаритные размеры мм ---1011,5 х 702,0 х 1080,5 |
Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.
Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.
Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Конструкцией блока цилиндров дизелей предусмотрены пять подшипников распределительного вала.
В верхней части второй и четвертой опор коленчатого вала установлены форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.
На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, щита распределения и листа заднего.
avtomechanic.ru