Конструкция дизеля Д-245. Порядок зажигания д 245


-245.7, -245.9, -245.12

 

   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  -245.7, -245.9, -245.12

3.1 Общие указания

3.1.1 Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению отказов, снижению мощности, росту затрат на его эксплуатацию.

Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.

В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах ±10%.

3.1.2 Отметки о проведении очередного планового технического обслуживания (за исключением ежесменного технического обслуживания) должны быть занесены в сервисную книжку машины.

3.1.3 Операции технического обслуживания, связанные с разборкой агрегатов дизеля, проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи.

3.1.4 Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены.

3.2  Виды и периодичность технического обслуживания  -245.7, -245.9, -245.12

3.2.1 Виды и периодичность технического обслуживания приведены в таблице 4.

Таблица 4

Вид технического обслуживания

Периодичность в км пробега*

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)

1000

Проводится в соответствии с указаниями разделов 2.1 и 2.2.1.5

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

300...350

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

5000

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

20000

Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ)

При подготовке дизеля к весенне-летнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2)

Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ)

При подготовке дизеля к осенне-зимнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2)

Техническое обслуживание при хранении

Проводится в соответствии с указаниями раздела 5

* Величина пробега в км между очередным ТО указана без учета коэффициента условий эксплуатации.

3.3  Порядок технического обслуживания  -245.7, -245.9, -245.12

3.3.1 Наименования и сроки проведения работ по техническому обслуживанию приведены в таблице 5.

Таблица 5

Наименование работ

Вид технического обслуживания

ЕТО

ТО-1

2ТО-1

ТО-2

4ТО-2

6ТО-2

ВЛ

ОЗ

1

Проверьте уровень масла в картере дизеля

+

+

+

+

+

+

2

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения

+

+

+

+

+

+

3

Слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива

+

+

+

+

+

4

Проверьте натяжение ремней

+

+

+

+

+

5

Проверьте засоренность воздухоочистителя (состояние фильтрующих элементов)

+

+

+

6

Замените фильтрующий элемент масляного фильтра или очистите ротор центробежного масляного фильтра, если установлен центробежный масляный фильтр

+

+

+

+

7

Замените масло в картере дизеля

+

+

+

+

8*

Проверьте затяжку крепления болта шкива коленчатого вала

+

+

+

+

9

Слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива

+

+

+

10

Проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта

+

+

+

11

Проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров

+**

+

+

12

Проверьте зазор между клапанами и коромыслами

+

+

+

13

Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

+**

+

+

14

Промойте фильтр грубой очистки топлива

+**

+

+

15

Проведите обслуживание воздухоочистителя

+

+

16

Проверьте топливный насос на стенде

+

17

Проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле

+

18

Проверьте давление впрыскивания форсунками и качество распыла

+

19

Проверьте состояние стартера дизеля (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей)

+

Продолжение таблицы 5

Наименование работ

Вид технического обслуживания

ЕТО

ТО-1

2ТО-1

ТО-2

4ТО-2

6ТО-2

ВЛ

ОЗ

20

Промойте систему охлаждения от накипи и загрязнений

+

21

Замените в картере дизеля масло зимнего сорта на масло летнего сорта

+

22

Замените в картере дизеля масло летнего сорта на масло зимнего сорта

+

* - проводить только для дизелей Д-245.7 и Д-245.9

** - проводить при 2ТО-2.

 

 

 

 

 

   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

sinref.ru

-245

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..  20  21  22  23  24  25

 

 

4

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ  -245.7, -245.9, -245.12

 

 

4.1 Основные указания по разборке и сборке  -245.7, -245.9, -245.12

4.1.1 Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля вынимайте только вверх. Перед выемкой поршней удалите нагар с верхней части гильзы цилиндров.

4.1.2 При замене  деталей гильзо-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма обращайте внимание на размерные группы деталей.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы в соответствии с таблицей 9. Обозначение  групп (Б, С, М) наносится на конусе гильзы и на днище поршня.

Таблица 9

Маркировка групп

Диаметр гильзы, мм

Диаметр юбки поршня, мм

Б

110+0,06

+0,04

110-0,06

-0,08

С

110+0,04

+0,02

110-0,08

-0,10

М

110+0,02

110-0,10

-0,12

В комплект на один дизель подбирайте поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

4.1.3 Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров в соответствии с таблицей 10.

Таблица 10

Обозначение номинала

Диаметр шейки вала, мм

вкладышей

коренной

шатунной

75,25-0,082

-0,101

68,25-0,077

-0,096

75,00-0,082

-0,101

68,00-0,077

-0,096

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала,  имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

- "2К"  - коренные шейки второго номинала;

- "2Ш"  - шатунные шейки второго номинала;

- "2КШ" - шатунные и коренные шейки второго номинала.

4.1.4 На каждый поршень дизеля в соответствии с рисунком 29 устанавливаются верхнее компрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное кольцо и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем. Компрессионные кольца на торцовой поверхности у замка имеют маркировку “ТОР”, которая  при установке кольца должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности.

Рисунок 29 - Схема установки поршневых колец

4.1.5 Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам  в соответствии с рисунком 30. Метки на промежуточной шестерне должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и распределительного валов и шестерни привода топливного насоса.

1 - шестерня распределительного вала; 2 - промежуточная  шестерня; 3 - шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода топливного насоса.

Рисунок 30 - Схема установки шестерен распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..  20  21  22  23  24  25 

 

 

 

 

 

sinref.ru

Особенности дизеля Д-245

Тип дизеля

Четырехтактный дизель

с турбонаддувом

Способ смесеобразования

Непосредственный

впрыск топлива

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное, вертикальное

Порядок работы цилиндров

1 - З - 4 - 2

диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Рабочий объем цилиндров, л

4,75

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Степень сжатия (расчетная)

15,1

номинальная мощность кВт(л.с)

80(108,8)

Номинальная частота вращения, мин-1

2400

Максимальный крутящий момент Нм

350

Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1

1300….1700

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более

800±50

Удельный расход топлива по - внешней скоростной характеристике г/квт-ч:

минимальный –

При номинальной мощности --

 

218

245

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

19,6

Часовой расход топлива при минимальной

устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более

1,5

Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ

19 ±1

Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более

1,3

Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более

0,5

давление масла в главной масляной магистрали

на номинальном режиме работы дизеля, МПа

0,25…0,35

Масса сухого дизеля кг

500

Габаритные размеры мм ---1011,5 х 702,0 х 1080,5

autoruk.ru

Особенности дизеля Д-245.12

Страница 1 из 2

Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни,  шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув  с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.

Техническая характеристика дизеля Д-245.12

Тип дизеля

Четырехтактный дизель

с турбонаддувом

 

Способ смесеобразования

Непосредственный

впрыск топлива

 

Число цилиндров

 

4

Расположение цилиндров

Рядное, вертикальное

 

Порядок работы цилиндров

1 - З - 4 - 2

диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Рабочий объем цилиндров, л

4,75

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Степень сжатия (расчетная)

15,1

номинальная мощность кВт(л.с)

80(108,8)

Номинальная частота вращения, мин-1

2400

Максимальный крутящий момент Нм

350

Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1

1300….1700

 

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более

800±50

 

Удельный расход топлива по - внешней скоростной характеристике г/квт-ч:

минимальный –

При номинальной мощности --

 

218

245

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

19,6

Часовой расход топлива при минимальной устойчивой частоте

вращения холостого хода, кг/ч, не более

1,5

Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ

19 ±1

Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более

1,3

 

Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более

0,5

 

давление масла в главной масляной магистрали

на номинальном режиме работы дизеля, МПа

0,25…0,35

Масса сухого дизеля кг

500

Габаритные размеры мм ---1011,5 х 702,0 х 1080,5

Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку.  В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.

Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.

Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.

Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных  подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.

Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

Конструкцией блока цилиндров дизелей предусмотрены пять подшипников распределительного вала.

В верхней части второй и четвертой опор коленчатого вала установлены форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.

На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, щита распределения и листа заднего.

avtomechanic.ru