5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения. Пропало зажигание ваз 2101
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запускается | |
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами | – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15») | – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
– пробит конденсатор | – замените конденсатор |
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | – замените катушку зажигания |
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя | – отрегулируйте зазор между контактами |
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя | – замените контактную группу |
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя | – замените подшипник или распределитель зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция | – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания | – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки | – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
– перегорание резистора в роторе распределителя зажигания | – замените резистор |
– повреждена катушка зажигания | – замените катушку зажигания |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания | Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Малый зазор между контактами прерывателя | Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | Замените контактную группу |
Большой зазор между контактами прерывателя | Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя | Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания | Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания | Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания | Проверьте, замените ротор или крышку |
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем | Замените конденсатор |
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика | Замените распределитель зажигания |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте, замените поврежденные детали |
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | Проверьте, замените контактную группу |
190e.ru
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запускается | |
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами | – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15») | – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
– пробит конденсатор | – замените конденсатор |
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | – замените катушку зажигания |
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя | – отрегулируйте зазор между контактами |
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя | – замените контактную группу |
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя | – замените подшипник или распределитель зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция | – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания | – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки | – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
– перегорание резистора в роторе распределителя зажигания | – замените резистор |
– повреждена катушка зажигания | – замените катушку зажигания |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания | Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Малый зазор между контактами прерывателя | Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | Замените контактную группу |
Большой зазор между контактами прерывателя | Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя | Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания | Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания | Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания | Проверьте, замените ротор или крышку |
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем | Замените конденсатор |
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика | Замените распределитель зажигания |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте, замените поврежденные детали |
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | Проверьте, замените контактную группу |
vaz2101spb.ru
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запускается | |
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами |
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой |
– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15») |
– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
– пробит конденсатор |
– замените конденсатор |
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
– замените катушку зажигания |
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя |
– отрегулируйте зазор между контактами |
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя |
– замените контактную группу |
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя |
– замените подшипник или распределитель зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция |
– проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания |
– проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки |
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
– перегорание резистора в роторе распределителя зажигания |
– замените резистор |
– повреждена катушка зажигания |
– замените катушку зажигания |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
Замените свечи новыми |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания |
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Малый зазор между контактами прерывателя |
Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
Замените контактную группу |
Большой зазор между контактами прерывателя |
Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
Проверьте, замените ротор или крышку |
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
Замените конденсатор |
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
Замените распределитель зажигания |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
Проверьте, замените поврежденные детали |
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
Проверьте, замените контактную группу |
automn.ru
Выставление зажигания на ВАЗ 2101 своими руками
Давайте разберем некоторые нюансы установки системы зажигание на отечественный . Простой и достаточно примитивный способ установки и регулировки системы является использование двенадцативольтной лампочки. В самом начале процесса необходимо тщательно отрегулировать угол контактов тумблера в замкнутом состоянии. Для этого необходимо снять крышку распределителя и зачистить там контакты. Затем следует удостовериться в хорошем и плотном прилегании контактов друг к другу.
При необходимости может быть проведена небольшая коррекция, сгибая контакт. Коленвал нужно провернуть и добиться максимальной дистанции между имеющимися контактами трамблера. Открутив винт, который держит контактную группу, затем введите щуп размером 0,4 мм. Выставив контактную группу, нужно зафиксировать ее винтом, при помощи щупа измеряем размер зазора. Если у вас не получилось дойти до этого этапа регулировки зажигания, то лучше обратится к специалистам автосервиса в противном случаи автомобиль может вовсе не завестись.
Стартер использовать не рекомендуется. Затем выставляем зазор и значение УЗСК. Последнее делается в автоматическом режиме. Проводим лампочку к тому проводу, который проходит начиная от трамблера к катушке. Проводим проворачивание коленчатого вала, а лампочка будет является своеобразным индикатором. Когда гаснет лампочка, тогда будет видно положение бегунка на трамблере. Делаем соответствующую пометку и в момент ее зажигания. Теперь нужно угол опережения зажигания хорошо отрегулировать, необходимо провернуть коленвал в такое состояние, когда метки будут совпадать на шкиве и крышке. На корпусе трамблера выставляем бегунок на отметке ВВ. Один провод, идущий к катушке, подключаем к другому. Оставшийся провод необходимо подсоединить к массе, затем провод вытащить из крышки прерывателя и также подключаем его к массе. Ослабляем болт, удерживающий корпус трамблера.
Теперь нужно провернуть в обратную сторону трамблер, пока лампочка не включится. После ее загорания – болт прерывателя нужно зафиксировать. После проведения всех работ нужно проверить машину в движении, а именно разогнав мотор до 50 км/ч.
Loading …portalvaz.ru