Обслуживание и ремонт системы зажигания лодочных моторов. Регулировка зажигания лодочного мотора


Обслуживание и ремонт системы зажигания лодочных моторов

Система зажигания «Ветерков» идентична системам зажигания моторов «Москва» (мощностью 10 л. с.) и «Стрела».

Моторы «Ветерок» (выпуска до 1978 г.) укомплектованы маховичным магнето МЛ-10-2С и свечами All. Магнитная система маховика состоит из трех магнитов, собранных в сердечник, который залит в обод маховика. На основании магнето на магнитопроводах закреплены два высоковольтных трансформатора. Между магнитами установлены прерыватели и конденсаторы. Прерыватели работают от кулачка, который шпонкой зафиксирован на коленчатом валу.

Предлагаем рекомендации по тщательной регулировке магнето и ремонту узлов системы зажигания.

Регулировка магнето по абрису. Чтобы получить максимальную величину высокого напряжения во всем диапазоне частот вращения коленвала, размыкание контактов должно происходить в тот момент, когда в первичной цепи индуцируется максимальный ток. В этот момент ось магнитной системы маховика оказывается смещенной на некоторый угол от оси сердечника катушки по ходу вращения мотора. Данный угол называется абрисом (отрывом) магнето; для магнето МЛ-10-2С его величина составляет 7 ± 2°. У большинства деталей магнето: маховика, кулачка прерывателя, прерывателей, магнитопроводов.

Положения метки на корпусе основания магнето (а) и на маховике (б)

Рис. 1. Положения метки на корпусе основания магнето (а) и на маховике (б)

а — регулировочная метка; b — ось магнитной системы

Несоответствие размеров сказывается на точности положения момента размыкания контактов. Чтобы обеспечить большую точность указанного положения, магнето нужно регулировать по абрису. Для такой регулировки на основании магнето и маховике необходимо нанести метки.

Метки на основании (против каждого магнитопровода) следует нанести по оси сердечников катушек (см. рис. 1, а), метку на маховике — под углом 7° от оси магнитной системы по ходу часовой стрелки, глядя на маховик снизу (см. рис.1, б). При разметке удобно использовать зубчатый венец. Угол между двумя зубьями венца составляет примерно 6°. Перед началом регулировки основание нужно установить в положение «полный газ», затем подтянуть боковой винт крепления основания так, чтобы основание при работе с прерывателями оставалось неподвижным.

Теперь осторожно, не допуская плотной посадки по конусу, наденьте маховик и, вращая его по ходу часовой стрелки, совместите метку на маховике с одной из меток основания. Снимите маховик, ослабьте винт крепления прерывателя и переместите прерыватель так, чтобы конец толкателя коснулся поверхности кулачка, но контакты еще не разомкнулись. Затяните в этом положении винт крепления прерывателя. Проследите, чтобы при креплении прерыватель был максимально развернут по часовой стрелке в пределах зазора направляющего паза. Установив между контактами полоску папиросной бумаги, отверткой плавно разверните прерыватель до размыкания контактов. В момент начала разрыва полоска бумаги освободится.

При вращении прерывателя вокруг точки крепления регулировочный ход толкателя невелик, поэтому не всегда удается достичь момента размыкания (например, в случае, когда текстолитовый толкатель был выставлен недостаточно близко к поверхности кулачка).

Придерживая корпус от возможного перемещения (следовательно, от нарушения регулировки), подтяните винт крепления прерывателя. Прежде чем перейти к следующему прерывателю, проверьте правильность регулировки. Для этого проверните маховик по ходу до момента размыкания отрегулированного контакта. При правильно выполненной регулировке несовпадение меток маховика и основания в момент начала размыкания не должно превышать 1,5 мм. Положение элементов магнето при правильной установке абриса показано на рис. 2.

При регулировке магнето в начальный момент размыкания контактов зазор в прерывателях может колебаться в пределах 0,3 — 0,6 мм (рис. 3, 4). Момент размыкания контактов можно также определить при помощи лампочки и батарейки от карманного фонаря, прерыватель включить в цепь как выключатель.

Положение элементов магнето при правильной установке абриса

Рис. 2. Положение элементов магнето при правильной установке абриса.

1 – магнит; 2 – башмак;3 – сердечник катушки; 4 – точка начала размыкания; 5 – маховик; 6 – кромка основания магнето.

Схема износа контактов прерывателя

Рис. 3. Схема износа контактов прерывателя.

а — несовпадение осей контактов; б — перекос контактов; в — правильное расположение контактов; г — износ контактов при несовпадении осей; д — износ контактов при перекосе; е — естественный износ контактов.

Регулировка зазора в прерывателе

Рис. 4. Регулировка зазора в прерывателе.

Направление перемещения стойки для уменьшения зазора – А, для его увеличения – Б.

1 — винт крепления стойки; 2 — стойка; 3 — фитиль.

www.wherry.ru

Устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить регулирование угла зажигания на работающем моторе. Устр-во включает в себя рычаг 1 поворота, магдино с основанием 3. Рычаг- 1 выполнен из двух частей 8 и 9. Часть 8 жестко .связана с огноваяием 3. Часть 9 соединена с частью 8 с зазором и имеет профильную поверхность 10 и приспособление для регулирования зазора. Последние включают в себя две кинематические пары 11 и 12 ползун - направляющая , регулирующий винт 13 и возвратную пружину 14. При наладке мотора под воздействием румпеля часть 9 рычага через винт 13 воздействует на передающую часть 8. Последняя поворачивает основание магдино, изменяя положение индукционных катушек относительно постоянных магнитов, вмонтированных в магдино, и т.о. изменяя угол опережения зажигания. Если угол опережения не оптимален, то, не останавливая мотора, поворотом винта 13 можно его оптимизировать . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. se (Л :АЭ :л 3t) (риг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F 02 P 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948237/25-06 (22) 26.08.85 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (75) A.Í. Сычев-Дучов (53) 621.43.047,3(088.8) (56) CeMeHoB F.If. Г!оторы Вихрь на лодке. — Л.: Судостроение, 1978, с. 200. (54) УСТРОЙСТВО iIJM КОРРЕКТИРОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПОДВЕСНОГО

ЛОДОЧНОГО MOTOE A (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить регулирование угла зажигания на работающем моторе. Устр-во включает в себя рычаг 1 поворота, магдино с основанием 3. Рычаг 1 выполнен из двух частей 8 и 9. Часть 8 жестко ,связана с основанием 3. Часть 9 соединена с частью 8 с зазором и имеет профильную поверхность 10 и приспособление для регулирования зазора.

Последние включают в себя две кинематические пары II и 12 ползун — направляющая, регулирующий винт 13 и возвратную пружину 14. При наладке мотора под воздействием румпеля часть

9 рычага через винт 13 воздействует на передающую часть 8. Последняя поворачивает основание магдино, изменяя положение индукционных катушек относительно постоянных магнитов, вмонтированных в магдино, и т.о. изменяя угол опережения зажигания. Если угол опережения не оптимален, то, не останавливая мотора, поворотом винта 13 можно его оптимизировать. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1315644

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления двигате„пей, в частности к устройствам управления угла зажигания подвесного лодочного мотора.

Цель изобретения — упрощение регулирования угла опережения зажигания на работающем моторе.

На фиг. 1 показано устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора, общий вид; на фиг.2 — узел рычага поворота основания магдино.

Устройство содержит рычаг 1 поворота, магдино 2 с основанием 3, возвратную пружину 4 основания магдино

2, кулачок 5, связанный с приводом 6 регулирования положения дроссельной заслонки (не показано) и румпелем 7, причем рычаг 1 поворота основания 3 магдино 2 выполнен из двух частей

8 и 9. Первая часть 8 рычага 1 жестко связана с основанием 3 магдино 2.

Вторая часть 9 рычага 1 соединена с первой частью 8 рычага с зазором и снабжена профильной поверхностью

10 (фиг. 2) и приспособлением для регулирования зазора, которое содержит две кинематические пары 11 и 12 ползун — направляющая, регулирующий вннт 13 и возвратную пружину 14.

Устройство работает следующим образом.

При наладке мотора после ремонта, зимовки или во время профилактики проверяют правильность установки угла опережения зажигания, что существенно влияет на развиваемую мотором мощность, экономичность и ресурс работы мотора. Для этого подключают к мотору стробоскопическое устройство, запускают мотор и, регулируя румпелем 7 его обороты, визуально определяют взаимное расположение меток на маховике и корпусе мотора.

Поворачиваясь вокруг продольной оси под воздействием румпеля 7, привод 6 заслонки карбюратора через кулачок 5, который скользит по рабочей профилированной поверхности 1О второй части рычага l, и через регулирующий винт 13 воздействует на передающую часть 8 рычага 1. Первая часть

8 рычага 1, жестко установленная на основании магдино 2, поворачивает основание магдино 2, изменяя положение индукционных катушек относительно постоянных магнитов, вмонтирован5

f0 !

50 ных в магдино 2, и таким образом изменяет угол опережения зажигания.

Обратный ход основания магдино 2 при повороте румпеля 7 в другую сторону осуществляется за счет возвратной пружины 4.

В том случае, когда стробоскопическое устройство показывает несовпадение меток на маховике и корпусе мотора, что свидетельствует об отсутствии оптимального угла опережения зажигания и необходимости его корректировки, не останавливая мотора, при помощи отвертки поворачивают регулирующий винт 13 в необходимую сторону до тех пор, пока стробирующее устройство не покажет совпадение меток, что свидетельствует об оптимальном угле опережения зажигания.

При этом регулирующий винт 13 и возвратная пружина 14 воздействуют на вторую часть 9 рычага 1, приближая или удаляя его от рычага 1 поворота основания 3 магдино 2, а кинематические пары 11 и 12 обеспечивают эквидистантность перемещения профилированной рабочей поверхности 10 второй части 9 рычага 1. Поскольку поверхность 1О второй части 9 рычага 1 контактирует с кулачком 5 и обладает свободой перемещения только относительно рычага 1 поворота основания 3 магдино 2, любое регулирующее воздействие винта 13 оказывается на рычаг

1, который смещает основание 3 магдино 2, вызывая изменение угла опережения зажигания.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с известным устройством для регулирования угла опереже« них зажигания подвесного лодочного мотора "Нептун-23", позволит значительно повысить удобство эксплуатации особенно моторов с бесконтактной электронной системой зажигания за счет того, что корректировка угла опережения зажигания может осуществляться на ходу мотора беэ остановок для смещения рычага поворота основания магдино.

Фсрмула изобретения

1. Устройство для корректировки угг,а опережения зажигания подвесного лодочного мотора, содержащее рычаг поворота магдино с основанием, возвра.тную пружину основания магдино ратора и с рычагом поворота основания магдино, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения регулирования угла опережения на работаюСоставитель П. Филиппов редактор F. Папп Техред Н.Глущенко Корректор А. Обручар

Заказ 2331/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 13 и кулачок, связанный с *риводом регулирования положения заслонки карбющем моторе, рычаг поворота основания магдино выполнен из двух частей, первая из которых жестко связана с основанием магдино, а вторая соедине15644 4 на с первой с зазором и снабжена профильной поверхностью для взаимодействия с кулачком и приспособлением для регулирования зазора.

2. Устройство IIQ п. 1, o T Jl ч а ю щ е е с я тем, что приспособление регулирования зазора выполнено в виде двух кинематических пар: ползун — направляющая, регулирующий винт

fg и возвратная пружина.

Устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора Устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора Устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора 

www.findpatent.ru

как выполнить настройку и отрегулировать

Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.

Зажигание для лодочного мотора

Зажигание для лодочного мотора Вихрь

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;

Зажигание для лодочного мотора

  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Зажигание на подвесные лодочные моторы

Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:

Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.

  • стоит отметить, что повышенное содержание масла и само топливо низкого качества могут становиться причиной мостика, который проводит ток из фракций нагара между свечей;
  • каждая инструкция в любом подвесном лодочном моторе будет рекомендовать как можно чаще проверять и регулировать все детали вашей системы зажигания. Очищать и проверять зазор нужно, как минимум, каждые 10-15 часов. А через каждые 50 часов нужно будет проверять, чистить, а также правильно регулировать контакты так называемых прерывателей. При неправильной отработки вашей системы зажигания даже самый новый современный и технологичный подвесной лодочный мотор, так или иначе, может давать сбои в своей работе;
  • очень важный элемент в системе зажигания – это маховик. Кстати говоря, для систем зажигания подвесного лодочного мотора Вихрь выпускается сразу 4 вида различных маховиков. Все они обязательны для хорошей качественной работы системы зажигания. Также в системе зажигания лодочных моторов наблюдается такой важный элемент, как магнето. Если углубляться в работу этой системы, то можно найти очень много важной и полезной информации относительно этих деталей. Оба эти элемента должны идеальным образом подходить друг к другу. Есть специальные пункты, как подобрать маховик к магнето;
Зажигание для лодочного мотора

Зажигание для подвесных лодочных моторов

  • очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
  • также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.

Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.

Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.

В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.

ВИХРЬ 25 электронное зажигание

Загрузка...

portovoy.ru