Регулировка зажигания при помощи стробоскопа. Регулировка зажигания с помощью стробоскопа
Настройка зажигания с помощью стробоскопа
Если у Вас правильно отрегулированное зажигание — то это очень хорошо для двигателя Вашего автомобиля. Во — первых, все топливо, которое попадает в цилиндр будет сгорать. Во — вторых — Вы экономите топливо, и двигатель работает эффективно. С помощью стробоскопа можно отстроить работу двигателя Вашего автомобиля.
Перед началом работы выкатите автомобиль на улицу. Работу лучше выполнять во второй половине дня, чтобы избежать попадания прямых солнечных лучей. Также хочу сказать, что при выполнении работ Вам понадобятся диэлектрические перчатки, стробоскоп и автомобильный инструмент.
Если у Вас есть стробоскоп, то прежде чем выполнять работу, осмотрите его на наличие повреждений. На нем Вы не должны обнаружить механические повреждения. Если же Вы обнаружили повреждения, стробоскоп использовать не рекомендуется.
Заглушите двигатель Вашего автомобиля. Лучше проводить работу, когда двигатель не очень горячий. Используйте специальные зажимы и подключите прибор к аккумулятору автомобиля. При этом помните, что нужно соблюдать полярность. Чтобы избежать короткого замыкания, откройте инструкцию к прибору и посмотрите точно как его подключать. Теперь закрепите сигнальный кабель на проводе, который соединен со свечей первого цилиндра.
Расположите провода так, чтобы они не попадали в движущие части моторного отсека автомобиля. На маховике или шкиве коленчатого вала найдите отметку, которая нанесена белым цветом. Аналогичную маркировку определите на корпусе двигателя автомобиля. Теперь снимите с себя все металлические предметы: часы, браслеты, цепочки и т.д. Наденьте диэлектрические перчатки. Заведите мотор и дайте ему прогреться. Прогревать нужно до такой степени, покуда не будет устойчивых оборотов двигателя. Теперь нужно ослабить болт крепления, который предотвращает поворот трамблера.
Лампу стробоскопа направьте на шкив коленвала. Вращайте корпус трамблера до тех пор, покуда не будет достигнут наилучший эффект, т.е не совместятся маркировочные штрихи. Заглушите мотор автомобиля. Отключите стробоскоп. Зафиксируйте корпус трамблера автомобиля.
Читайте также:
На заметку
счетчик
camry-v50.ru
Регулировка зажигания с помощью стробоскопа - Диагностика и ремонт автомобиля своими силами
Регулировка зажигания с помощью стробоскопа
Первое и главное - для того, что бы грамотно разобраться с "зажиганием" необходим прибор, в народе называемый - "стробоскоп". Что он делает - освещает в импульсном режиме метку положения коленчатого вала в момент искрообразования. Сложно. Давайте проще. Когда на работающем двигателе мы направляем луч этого прибора на метку, служащую для регулировки опережения зажигания, нам эта метка видна как неподвижная, хотя находится на вращающемся маховике или шкиве (зависит от модели автомобиля ). Получается так за счёт стробоскопического эффекта, отсюда и название - "стробоскоп".
"Стробоскопов" сейчас выпускается множество, главное отличие в осветителе, это или импульсная лампа или светодиод. Плюс светодиодного - компактность, легче добраться в глубины моторного отсека. Плюс "лампового" - яркость освещения, легче разглядеть заржавевшую, загрязнённую метку. Инструкции к приборам по подключению и куда на каких машинах "светить" вы изучите самостоятельно, поэтому останавливаться на этом не буду.
Итак, если главный инструмент для работы с зажиганием у нас имеется, приступим к проверке и регулировке.
Любой распределитель зажигания ( "трамблёр" ) имеет две системы коррекции - центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки, это нужно для оптимизации процесса сгорания топливной смеси, а оптимально, это значит экономично и мощно.
Проверить работоспособность систем коррекции нам и поможет наш "стробоскоп". Начнём.
1 - двигатель прогрет, "подсос" убран, холостые обороты отрегулированы по норме или чуть ниже, вакуумная трубка, идущая от карбюратора к "вакуумнику" трамблёра снята. На таком режиме проверяем и регулируем установку начального угла опережения зажигания. ( "классика" - от 2-х до 7-ми градусов, в зависимости от рабочего объёма двигателя; 08 - 010 - 1100см. - 6 град. 1300см. - 1 град. 1500см. - 4 град. Подробнее в описании автомобиля ).
2 - При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2-х тыс. угол опережения должен увеличиваться на 5 - 7 град. если этого не происходит, значит центробежный регулятор у нас не работает. Основная причина - заклинивание центробежного механизма, чаще всего, из - за окисления. Ремонт - разборка, чистка, смазка. Помимо этого, частенько ломаются и пружины механизма.
3 - Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания немного посложнее, т. к. его работа связана с работой карбюратора. Главное условие нормальной работы вакуумного корректора - при работе двигателя на холостых оборотах, разряжения в трубке, идущей от карбюратора к "вакуумнику", быть не должно. Разряжение должно появляться только при увеличении оборотов двигателя. Своевременность появления разряжения в трубке можно проверить приложив к ней кончик языка ( к тому концу трубки, который мы сняли в начале проведения процедуры с "вакуумника" трамблёра ). Если карбюратор не обеспечивает своевременного появления разряжения в трубке, то нормальная работа вакуумного корректора невозможна, даже при полностью исправном механизме трамблёра.
При наличии своевременного разряжения, т. е. при правильной работе карбюратора, приступаем к проверке работоспособности самого вакуумного регулятора. Подсоединяем вакуумную трубку обратно к трамблёру и снова "светим стробоскопом" на метку. При увеличении оборотов метка должна "уходить" ещё выше, раза в два, чем она "уходила" с отсоединённой трубкой. Суммарный угол опережения складывается из трёх величин - начальный угол опережения зажигания, плюс дополнительное опережение, создаваемое центробежным регулятором, плюс доп. опережение от "вакуумника". Суммарный угол может достигать 30 градусов, в зависимости от режима работы двигателя, его модели и характеристик трамблёра.
Распределители зажигания имеют определённые, заданные характеристики работы, точные их параметры и их соответствие стандарту можно определить только на специальных стендах. В нашем случае мы можем только определить работает та или иная система, вообще, или не работает. Опытный мастер, конечно, может и "на глаз" достаточно точно определить правильность характеристик работы трамблёра и откорректировать их, но для этого нужны долгие годы практической работы.
И последнее, если одна из систем коррекции опережения зажигания или обе не работают, то заметно теряется динамика разгона автомобиля, могут появиться "провалы", увеличивается расход бензина.
P.S. Вышеизложенное относится к "Жигулям" и др. отечественным автомобилям. В некоторых "иномарках" работа "вакуумника" может очень сильно отличаться от "Жигулёвского" принципа.
http://belcar.net
legkoe-delo.ru
Регулировка зажигания при помощи стробоскопа
Правильно выставленный угол опережения зажигания — залог стабильной устойчивой работы всего мотора. Более того, от зажигания напрямую зависит и расход топлива. В данной статье предлагаю рассмотреть вариант оптической настройки мотора вашего автомобиля с применением стробоскопа.
Для этой процедуры вам потребуются следующие инструменты:
1. Стробоскоп.
2. Обычный набор автомобильных инструментов.
3. Перчатки диэлектрические.
Теперь более подробно.
Прежде всего, необходимо выгнать машину из гаража. Желательно, чтобы не было никаких световых помех, к примеру, слепящего или бликующего солнечного света, лучше всего делать данную работу во второй половине дня. Внимательно осмотрите стробоскоп на предмет отсутствия на его корпусе каких-либо механических повреждений. Следует понимать, что от контакта с цепью высоковольтного преобразователя стробоскопа вы можете получить серьезные травмы.
Далее заглушите мотор, после чего используя зажимы (обязательно соблюдайте полярность), подсоедините прибор к аккумулятору. Будьте внимательны, чтобы не дай Бог не произошло короткого замыкания, это может произойти в случае неправильного подключения контактных проводов. Для того чтобы избежать неприятностей ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к прибору. Затем закрепите сигнальный кабель на проводе, который соединен со свечей первого цилиндра, образовав тем самым емкостную связь с устройством.
Провода необходимо расположить таким образом, чтобы исключить их попадание во вращающиеся части машины. Теперь вам необходимо найти на шкиве или маховике коленвала отметку, сделанную белой краской. После этого необходимо определить такую же маркировку на корпусе силового агрегата. Соблюдайте технику безопасности, снимите с себя любые металлические предметы: цепочка, браслет, часы, и т.д. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Далее оденьте приготовленные ранее диэлектрические перчатки. Убедитесь в отсутствии любого контакта движущихся механизмов с частями тела или какими-нибудь элементами одежды. После этого произведите запуск двигателя автомобиля и позвольте ему поработать, дождитесь стабилизации оборотов на холостом ходу. Затем немного ослабьте крепежный болт, который предотвращает поворот трамблера.
Теперь можно испытать машину в действии. Для того чтобы проверить правильность регулировки зажигания, разгоните машину до 50 км/час на ровном участке дороги. Затем резко нажмите на газ, в случае появления детонационных стуков, которые будут длиться не дольше двух секунд, можно смело сделать заключение, что работа по регулировке зажигания стробоскопом — удалась. Закрываем капот, складываем инструмент и наслаждаемся положительным результатом.