Схема электрооборудования мотоцикла Восход 2м и Восход 2. Схема эл зажигания мотоцикла восход устранение неисправностей


Схема электрооборудования мотоцикла Восход 2 и 2М

klscm15

Схема электрооборудования мотоцикла Восход 2 и 2М

Хай! Вы находитесь на странице vse-o-moto.com, которая содержит подробную схему электроснабжения мотоцикла Восход 2 и Восход 2М. Следует также отметить, что данный способ построения электроники использован также и на мотоцикле "Минск-3.115". Как видите сами, данная схема электрооборудования мотоцикла Восход выглядит не так сложно как аналогичные проводки современных японских байков. Даже в сравнении с нашими Уралами, Днепрами и Ижами такая карта расположения электроники на раме байка считается совсем не сложной.

Следует упомянуть, что данная схема мотоцикла пользуется в наши дни все еще немалым спросом среди соотечественников, поскольку мото Восходов или же по другому названию "Ковровцев" в СССР выпустили очень уж много. Согласно общеизвестной социалистической статистике, каждый четвертый выпущенный в Советском Союзе мотоцикл - это "Восход". Не будучи достаточно качественным изделием, этот двухколесный железный конь постоянно заставляет своих собственников прибегать к ремонту и совершенствованию отдельных узлов конструкции стального скакуна.

Схема электрооборудования мотоцикла Восход 2 и 2М

Разъяснения к схеме мотоцикла Восход 2:

1) Указатели поворотов мотоцикла.2) Лампочка указателя поворотов.3) Лампочка подсветки циферблата спидометра.4) Передняя фара.5) Лампочка.6) Лампочка.7) Устройство, создающее звуковой сигнал.8) Коммутатор.9) Переключатель указателей поворотов.10) Реле.11) Генератор мотоцикла.12) Датчик мото.13) Лампочка для подсветки содержания номерного знака.14) Задний фонарь байка.15) Лампочка обозначения процесса торможения.16) Колодка соединительная.17) Включатель/выключатель сигнала торможения.18) Дроссель.19) Свеча зажигания.20) Трансформатор.21) Переключатель мотоцикла центральный.22) Переключатель ближнего/дальнего света.

vse-o-moto.com

Порядок проверки электронной системы зажигания

Прежде чем заняться системой зажигания надо убедиться, что неполадки в работе двигателя вызваны именно ею, Поэтому сначала проверяют регулировку карбюратора, состояние воздушного фильтра, выпускной системы, правильность установки момента зажигания.

Неисправность системы зажигания, в конечном итоге, проявляется в том, что на свече нет искры, или она очень слаба, или возникает произвольно.

Поиски начинаются со свечи. Вывертывают ее из цилиндра, надевают наконечник и прикладывают к двигателю ("массе"). Включив зажигание, поворачивают коленчатый вал кикстартером, как при пуске двигателя. Если искра проскакивает между электродами, можно предположить что свеча исправна. Когда электрический разряд идет через корпус свечи на "массу", свеча подлежит замене.

Оценивая качество искры на свече, надо иметь в виду, что мощность ее будет достаточна для поджигания смеси, если разряд образуется между "массой" и высоковольтным проводом (без наконечника), отнесенным от нес на 5-7 мм.

Когда искры нет вообще, или она появляется только при зазоре 1-2 мм между корпусом свечи и "массой" следует заменить высоковольтный провод вместе с наконечником. Если эта замена не восстановит нормальное новообразование, приступают к проверке электрических параметров приборов зажигания.

Для измерения удобнее всего универсальный или автомобильный тестер. Один провод его соедините с указанной в таблице клеммой, другой - с клеммой М (массой).

Следующий этап - проверка зазора между ротором и статором датчика, который должен быть в пределах 0,3-0,5 мм и наличия электрического сигнала на нем. Для этого подсоедините тестер, настроенный на предел измерения 2,5 В, к клемме Д генератора и к "массе". Проверните кикстартером коленчатый вал, наблюдая за показанием прибора. Его стрелка должна кратковременно отклониться до величины 0,5-0,6 В. Если сигнала нет, проверьте надежность контакта между выводом и катушкой датчика. Настроив тестер на предел измерения 10 В, таким же образом определите наличие напряжения на клемме 3 генератора, которое должно составлять 1-2 В. При отсутствии его проверьте контакт между выводами и обмотками зажигания генератора и попутно посмотрите не замыкают ли они па "массу". В таких местах обычно видны черные следы обгорания.

Если здесь все в порядке, проверяются следующие участки и цепи Проверяют наличие сигнала непосредственно на клеммах Д м Г коммутатора КЭТ-1А или клеммах Д и 3 блока Б КС. При исправной электропроводке величины напряжения должны быть такими же, как и на генераторе, Здесь же надо удостовериться в надежности контакта коммутатора с "массой", отсутствие которого вызывает, перебои в работе двигателя. Наконец проверяют катушку зажигания Б-300Б, измеряя честером сопротивление ее первичной и вторичной обмоток. Они должны быть равны - 0,9-1,2 Ом и 5,8-6,2 Ом соответственно. Параметры выходного сигнала на клеммах К коммутаторов КЭТ-1А и БКС 251.3734 можно измерить при помощи специального стенда. В случае, когда все предыдущие проверки показали исправность генератора, датчика и катушки, остается заменить коммутатор.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Диагностика неисправностей мотоцикла и способы их устранения

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Диагностика неисправностей мотоцикла и способы их устранения

ООО "Мир Автокниг"

Диагностика неисправностей мотоцикла и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается)в исходное положение

1. Проворачивание рычага кикстартера на валу

1. Подтянуть болт крепления рычага; если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал

2. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло

2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30; 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом

3. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма

3. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач

4. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления

4. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки

5. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма

5. Заменить пружину

6. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления

6. Заменить кольцо или барабан

Двигатель не запускается

1. Зажигание отключено аварийным выключателем. Нет искры на свече зажигания

1. Включить зажигание

2. В баке нет топлива

2. Заправить бак

3. На холодном двигателе не включено пусковое устройство (топливный корректор)

3. Повернуть рычаг топливного корректора, при необходимости устранить неисправность привода (заедание троса или плунжера корректора). После запуска и прогрева двигателя вернуть рычаг корректора в первоначальное положение

4. Топливо не поступает в карбюратор из-за засорения фильтров или каналов крана, (нет струи топлива из снятого с карбюратора шланга и открытом топливном кране)

4. Снять кран, разобрать и промыть в растворителе все детали, продуть сжатым воздухом каналы, а также топливный шланг. После установки крана и подсоединения шланга к карбюратору нажать на утолитель поплавка для заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора

5. Нет искры на свече зажигания по причине ее замасливания топливной смесью, нарушения контакта наконечника свечи с высоковольтным проводом или другой неисправности свечи. Скопился топливный конденсат в кривошипной камере двигателя, что приводит к переобогащению горючей смеси и невозможности ее воспламенения

5. Перекрыв подачу топлива и открыв клапан декомпрессора, несколькими медленными движениями рычага кик-стартера продуть кривошипную камеру и цилиндр. Если это не помогает, вывернуть, очистить или заменить свечу. Обеспечить надежный контакт в соединении высоковольтного провода с наконечником свечи

6. Неисправны другие элементы системы зажигания или в соединениях между ними нарушен контакт (нет искры на свече зажигания)

6. Поочередно проверить высоковольтный провод, катушку зажигания, конденсатор, работу контактов прерывателя, установку момента зажигания, предохранитель и заряд аккумуляторной батареи, замок зажигания. Заменить неисправные элементы, обеспечить надежный электрический контакт между ними. При необходимости отрегулировать момент зажигания, проверить уровень и плотность электролита, очистить поверхность, клеммы и выводы аккумуляторной батареи, зарядить или заменить батарею

7. Заело дроссельную заслонку (ее привод) или игольчатый клапан карбюратора, засорены топливные жиклеры и каналы карбюратора, в частности каналы пускового устройства

7. Промыть детали карбюратора в растворителе с продувкой каналов сжатым воздухом, отремонтировать и отрегулировать карбюратор, а также привод дроссельной заслонки

Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет

1. Загрязнение или повреждение игольчатого клапана карбюратора, не отрегулировано положение поплавка в поплавковой камере

1. Очистить, отремонтировать клапан, отрегулировать положение поплавка

2. Переобеднение горючей смеси по причине заедания поплавка или иглы клапана в верхнем положении, течи поплавка, засорения жиклеров и каналов карбюратора

2. Промыть, отремонтировать и отрегулировать карбюратор

3. Переобеднение горючей смеси из-за подсоса в кривошипную камеру дополнительного количества воздуха через различные неплотности. Например: прокладку между цилиндром и картером, прокладку всасывающего патрубка или неплотности в его подсоединении, прокладку крышки правого сальника коленчатого вала, прокладки заглушек продувочных каналов. Попадание в горючую смесь «лишнего» воздуха возможно также через изношенные правый или левый сальники коленчатого вала, а также неплотный стык между половинами картера. В последних двух случаях из коробки передач быстро «уходит» масло, а при изношенных сальниках двигатель дымит сильнее обычного, хотя видимых утечек масла может и не быть заметно

3. Подтянуть крепления всех указанных деталей, если надо — заменить поврежденные прокладки, затвердевшие и изношенные сальники. Устранить неплотности в соединении всасывающего патрубка. При необходимости разобрать и собрать двигатель, надежно загерметизировав стык между половинами картера

4. Загрязнение, обгорание, попадание влаги на контакты прерывателя, неправильная регулировка зазора между контактами прерывателя, неправильно установлено зажигание, пружина молоточка касается «массы» двигателя

4. Зачистить контакты, установить правильный зазор, и момент зажигания, устранить контакт пружины с «массой»

5. Неисправность конденсатора (проявляется в виде сильного искрения между контактами прерывателя)

5. Заменить конденсатор, проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их

6. Неисправность катушки зажигания

6. Заменить катушку зажигания

7. Сильное зарастание нагаром, износ, обгорание электродов (увеличенный зазор) или другая неисправность свечи зажигания, загрязнение колпачка провода высокого напряжения и внешней поверхности изолятора свечи, использование свечи с несоответствующим калильным числом

7. Очистить или заменить свечу, Следить за чистотой соединения провода со свечой, использовать только рекомендуемые свечи

8. В топливной смеси слишком много масла. Из глушителей идет густой сизый дым. Возможно, бензин испарился при длительном хранении смеси в полиэтиленовой канистре или какой-либо другой негерметичной емкости

8. Заменить топливную смесь, вывернуть и промыть в чистом бензине или растворителе (или заменить) свечу зажигания

При запуске двигателя рычаг кикстартера «отлает» в ногу

Раннее зажигание

Отрегулировать момент зажигания

Двигатель заводится, работает нормально, но через некоторое время глохнет

1. Засорилось дренажное отверстие в пробке топливного бака (из-за создавшегося в баке разрежения топливо не поступает в карбюратор)

1. Прочистить отверстие в пробке

2. «Упала» дозирующая игла карбюратора

2. Установить иглу на прежнее место, надежно закрепив ее, при необходимости отрегулировать карбюратор

3. Засорилось дренажное отверстие в крышке поплавковой камеры

3. Прочистить отверстие

4. Масло плохо перемешано с бензином, в смесь попала вода или бензин частично испарился при длительном хранении топливной смеси (в полиэтиленовой канистре или негерметичной емкости)

4. Заправить бак свежей топливной смесью с рекомендуемым соотношением компонентов

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой (во время движения), не развивает мощности

1. Засорены каналы и жиклеры карбюратора

1. Промыть растворителем детали карбюратора, продуть каналы и жиклеры сжатым воздухом

2. Карбюратор образует чрезмерно богатую (выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев, посинение выпускных труб) или наоборот, бедную смесь (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя) по причине высокого или низкого уровня топлива в поплавковой камере или неправильного (слишком высокого или низкого) положения дозирующей иглы

2. Отрегулировать карбюратор

3. Заедает или неисправен привод топливного корректора, «упала» игла или плунжер корректора

3. Устранить неисправность привода, установить иглу корректора в нормальное положение

4. Вывернулся от вибрации топливный жиклер или распылитель

4. Ввернуть детали на место

5. Не открывается по причине заедания привода дроссельная заслонка

5. Отремонтировать привод, отрегулировать положение дроссельной заслонки

6. Высокое сопротивление потоку воздуха на впуске, забит пылью фильтрующий элемент воздухоочистителя или в заборный патрубок попали посторонние предметы (ветошь, мусор)

6. Разобрать, промыть воздухоочиститель, залить в него масло

7. Повышенное сопротивление отработавшим газам из-за образования сильных отложений нагара в выпускной системе, возможно, оторвались от корпуса перегородки в глушителе

7. Очистить от нагара детали выпускной системы, в том числе выхлопные окна цилиндра. Энергично потрясти очищенный глушитель, если слышно, что внутри него свободно перемещаются детали — заменить глушитель

8. Неправильно установлено зажигание. При «раннем» зажигании двигатель стучит. При «позднем» возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб

8. Отрегулировать установку момента зажигания

9. Залегание или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндре

9. Сняв поршень с кольцами, промыть его в растворителе или специальном составе для очистки, добившись полного удаления нагара и свободного перемещения колец в канавках. При сильном износе, поломке колец, задирах и наволакивании металла заменить (подобрав в комплекте) цилиндр, поршень и поршневые кольца. Проверить отсутствие отложений нагара в выпускной системе, при необходимости удалить нагар (см. выше).

Для предотвращения неисправности применять только высококачественные топливо и масло в правильной пропорции, не допускать превышения уровня масла в полости воздушного фильтра

10. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), низкая компрессия в цилиндре

10. Заменить, подобрав в комплекте цилиндр, поршень и поршневые кольца

11. Прорыв газов в стыке между головкой цилиндра и цилиндром

11. Равномерно подтянуть гайки крепления головки цилиндра. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру для обеспечения герметичности стыка

12. Прорыв газов через приоткрытый клапан декомпрессора

12. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод

Дроссельная заслонка не возвращается в исходное положение (не сбрасывается «газ»), ручка «газа» вращается с заметным сопротивлением

1. Загрязнение, обрыв отдельных проволок или излом оболочки троса управления дроссельной заслонкой

1. Снять, промыть и смазать трос управления дроссельной заслонкой, при повреждениях заменить трос

2. Заедание дроссельной заслонки из-за ее загрязнения, повреждения или ослабления пружины

2. Промыть карбюратор, обеспечить свободное перемещение дроссельной заслонки, при необходимости заменить пружину

Двигатель перегревается, не развивает мощности, при прибавлении «газа» возможна заметная детонация, иногда из-за повышенной температуры выхлопа синеют выпускные трубы

1. Длительное движение в жаркую погоду на низших (первой и второй) передачах

1. Остановиться, дождаться остывания двигателя, соблюдать благоприятный для достаточного охлаждения режим движения

2. Длительная работа двигателя на бедной смеси (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя)

2. См. «Двигатель заводится не сразу...»

3. Неправильно установлено зажигание. При раннем зажигании двигатель стучит. При позднем возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб

3. Отрегулировать установку момента зажигания

4. Богатая смесь, признаки те же, что и при позднем зажигании (см. п. 3)

4. Отремонтировать и отрегулировать карбюратор

5. В топливной смеси недостаточно масла (повышенный механический шум)

5. Использовать топливную смесь с рекомендуемым содержанием масла в бензине

6. Снижение октанового числа бензина, например, в результате длительного (более трех лет) хранения топливной смеси в баке или канистре

6. Заменить топливную смесь, перед запуском двигателя продуть его, открыв клапан декомпрессора

7. Сильное загрязнение поверхностей силового агрегата, прежде всего охлаждающих ребер цилиндра и головки

7. Не допускать эксплуатации мотоцикла с загрязненным силовым агрегатом, особенно в жаркое время года

8. Обрастание нагаром камеры сгорания, выпускных каналов и днища поршня. Как правило, при этом нагар интенсивно откладывается и в выпускной системе

8. Сняв выпускную систему, головку цилиндра и цилиндр, очистить детали от нагара, устранить причины его появления (см. выше)

Повышенный расход топлива

1. Сильный встречный ветер, бездорожье, перевозка пассажира и груза

1. Причины неустранимы!

2. Длительное движение на низших передачах с высокой скоростью, «спортивный» стиль вождения

2. Вовремя переходить на высшие передачи, водить мотоцикл в спокойном режиме

3. Загрязнен воздухоочиститель

3. Промыть воздухоочиститель, за-лить в него масло

4. Нарушена регулировка карбюратора (обогащенная смесь)

4. Отрегулировать карбюратор

5. Негерметичность топливной системы

5. Устранить причины утечки топли-

6. Повышенное механическое сопротивление качению мотоцикла. Причины: низкое давление в шинах, перетянута цепь главной передачи, тормозные колодки трутся о барабаны (нагрев барабанов при движении, мотоцикл тяжело катить «вручную»)

6. Устранить причины повышенного сопротивления качению мотоцикла

Стуки, сильный шум, гудение, вибрация или дребезжащие звуки при работе двигателя на всех режимах. Двигатель не развивает мощности

1. Большой зазор между поршнем и цилиндром из-за сильного износа или неправильного подбора деталей при ремонте

1. Правильно подобрать детали или . заменить ЦПГ в комплекте

2. Преждевременное самовоспламенение топливной смеси («калильное зажигание») из-за установки свечи зажигания с несоответствующей тепловой характеристикой

2. Установить «правильную» свечу зажигания

3. Большое опережение зажигания

3. Отрегулировать момент зажигания

Громкие стуки, щелчки, сильный шум, гудение, сильная вибрация или дребезжащие звуки при работе двигателя на всех режимах. При движении может произойти резкое падение мощности вплоть до заклинивания ЦПГ (полной остановки двигателя)

Поломка поршневых колец, оплавление или излом перемычек между кольцами, прогорание днища поршня. «Прихват» поршня в цилиндре. Попадание концов колец в окна цилиндра из-за выпадения стопорного штифта кольца, задиры зеркала цилиндра поршнем, лопнувшими кольцами или торцом поршневого пальца в результате выпадения стопорного кольца и осевого смешения пальца в поршне. Сильный износ или разрушение подшипников шатуна и коленчатого вала, деформация шатуна, заклинивание и проворачивание коренных подшипников коленчатого вала в своих гнездах. Как результат — смещение коленчатого вала и касание ротора генератора о статор

Немедленно остановиться и заглушить двигатель. Разобрав двигатель, установить причину быстрого износа или повреждения деталей (перегрев, детонация, попадание пыли или других посторонних частиц через неисправный воздушный фильтр, недостаток или низкое качество масла в топливной смеси, перегрузка силового агрегата, некачественная сборка или брак при изготовлении деталей, нарушение правил обкатки нового или отремонтированного двигателя). Отремонтировать двигатель, заменив поврежденные детали. Устранить причину неисправности

Пропуск газов, сильный необычный шум при работе двигателя

1. Прорыв газов в стыке между цилиндром и головкой или через приоткрытый клапан декомпрессора. В обоих случаях заметен дым вокруг головки цилиндра

1. Равномерно подтянуть гайки крепления головки. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод

2. Прорыв газов через неплотности выпускной системы

2. Подтянуть кольцевые гайки выпускной системы. Если прорыв газов не прекращается — заменить «нижнее» или «верхнее» уплотнения. При прогорании глушителя — заменить его

Утечка масла из корпуса воздушного фильтра

Повреждена прокладка корпуса, трещина в корпусе

Заменить прокладку или корпус

Циклический стук на холостых оборотах, исчезающий при нажатии рычага сцепления

1. Ослабло натяжение цепи моторной передачи в результате ее износа, (провисание ветви цепи составляет более 14 мм) или одновременного износа звездочек

1. Заменить цепь. При сильном износе звездочек (если ветвь новой цепи провисает более чем на 7 мм) — заменить звездочки моторной передачи.

Применяйте качественное масло для коробки передач, не допускайте его утечки, не перегружайте силовой агрегат

2. Ослабла затяжка болта звездочки коленчатого вала

2. Подтянуть и надежно законтрить болт

Сцепление не выключается совсем или «ведет» (не выключается полностью)

1. Обрыв троса сцепления

1. Заменить трос

2. «Склеивание» дисков сцепления из-за долгой стоянки (в зимний период) или применения некачественного или слишком густого масла в коробке передач при низкой окружающей температуре воздуха

2. Провернуть сцепление, прокатывая мотоцикл взад-вперед при включенной четвертой передаче и выжатом рычаге. Если это не помогает - разобрать и собрать пакет дисков сцепления.

Для предотвращения подобной неисправности применяйте рекомендованное масло, соответствующее температуре окружающего воздуха (см. выше)

3. Коробление ведомых дисков (из-за их перегрева), неравномерное усилие пружин

3. Разобрать сцепление, проверив состояние дисков. При необходимости (трещины, сильный износ, прижоги) заменить диски, отрегулировать их поджатие поворотом регулировочных гаек пружин

4. Нарушена регулировка привода выключения сцепления

4. Отрегулировать привод

Сцепление не полностью влючается (пробуксовывает), вплоть до того, что мотоцикл npи отпущенном рычаге сцепления не может тронуться с места

1. Не отрегулирован свободный ход рычага сцепления

1. Отрегулировать свободный ход рычага

2. Не отрегулировано поджатие пружин сцепления (пружины ослаблены)

2. Отрегулировать поджатие пружин поворотом регулировочных гаек (при необходимости заменить пружины)

3. Сильный износ или коробление дисков сцепления, повреждение выступов дисков

3. Заменить диски, отрегулировать привод

Сцепление выключается с трудом

1. Заедание троса сцепления в оболочке

1. Промыть, смазать или заменить трос

2. Чрезмерное поджатие пружин сцепления

2. Ослабить поджатие пружин

3. Заедание механизма выключения сцепления

3. Устранить заедание, заменить поврежденные детали

Передачи включаются Сами при пуске двигателя

Рычаг кик-стартера задевает за рычаг переключения передач (деформация) или вал рычага переключения заедает в отверстии вала рычага кик-стартера

Устранить заедание вала (грязь, коррозия) или касание рычагов

Передачи включаются с трудом или не включаются

1. Поломка пружины собачек механизма переключения

1. Заменить пружину

2. Рычаг переключения упирается в подножку или глушитель (не включается первая передача)

2. Отрегулировать положение рычага на валу

3. Не совпадают установочные метки на секторе и валу переключения передач

3. Разобрать и собрать механизм переключения, совместив метки

4. Ослабло крепление упора механизма переключения передач

4. Надежно закрепить упор

5. Сильный износ пазов упора механизма переключения передач

5 Заменить упор

6. Не отрегулирован осевой зазор вала переключения передач

6. Отрегулировать подбором шайб осевой зазор вала переключения, который должен быть в пределах 0,2—0,4 мм

Передачи выключаются самопроизвольно, при движении мотоцикла чувствуются рывки

1. Не отрегулирован осевой зазор промежуточного и (или) первичного валов

1. Отрегулировать подбором шайб осевой зазор, который должен быть в пределах 0,1-0,2 мм (для промежуточного вала) и 0,4-0,6 мм (для первичного вала)

2. Деформация фиксатора или повреждение его пружины

2. Выправить или заменить фиксатор и его пружину

3. Сильно изношены вилки переключения передач

3. Заменить вилки

4. Сильный износ или выкрашивание кулачков шестерен

4. Заменить детали. Переключайте передачи плавно, при полностью выжатом рычаге сцепления

5. Смещение вторичного вала из-за нарушения фиксации (выпадения стопорного кольца) его подшипника

5. Установить подшипник, заменив стопорное кольцо

Сильный шум в коробке передач

1. Из картера коробки передач вытекло масло. При движении мотоцикла происходит заметный нагрев картера

1. Устранить причину утечки. Это может быть негерметичность разъема картера и его стыков с крышками, изношенные или затвердевшие сальники коленчатого вала и коробки передач, негерметичная сливная пробка.

Промыть коробку передач и залить в нее свежее масло

2. Сильный износ (разрушение) подшипников качения, износ бронзовых втулок и зубьев шестерен коробки передач

2. Заменить изношенные детали, промыть коробку передач. Применяйте для коробки передач качественное масло, не допускайте его утечки, не перегружайте силовой агрегат

3. Перетянута цепь главной (задней) передачи

3. Отрегулировать натяжение цепи

Стуки в передней подвеске, плохое гашение колебаний (переднее колесо «прыгает»)

1. Из амортизаторов вытекло масло (изношены сальники вилки, негерметична прокладка нижнего болта)

1. Заменить поврежденные детали, промыть амортизаторы, залить в них масло

2. Сильный износ или повреждение труб и втулок телескопической вилки, деталей амортизатора

2. Отремонтировать или заменить телескопическую вилку

Передняя подвеска жесткая, удары от неровностей дороги передаются на руль

1. В холодную погоду в амортизаторы телескопической вилки залито слишком густое масло

1. Залить в амортизаторы масло, соответствующее сезону

2. Заедание труб вилки во втулках (отсутствие смазки, грязь, задиры зеркала труб), повреждение деталей амортизатора

2. Отремонтировать или заменить телескопическую вилку

Стуки в рулевой колонке, щелчки при попороте руля, заедание при повороте руля

Нарушение регулировки (увеличенный люфт) подшипников рулевой колонки

Отрегулировать подшипники

Стуки в задней подвеске, ухудшение курсовой устойчивости мотоцикла, плохое гашение колебанИЙ (мотоцикл «прыгает»)

1. Увеличенный люфт в шарнирах маятникового рычага

1. Подтянуть гайки оси или, если это не помогает, заменить рычаг

2. Утечка масла из амортизаторов, разрушение их резинометаллических шарниров

2. Заменить амортизаторы

Руль поворачивается тяжело

,. Перетянут демпфер руля

1. Ослабить затяжку демпфера

2. Перетянуты подшипники рулевой колонки

2. Отрегулировать затяжку подшипников

Циклические стуки, щелчки или шорохи, различимые при Движении мотоцикла с небольшой скоростью по ровной дороге

1. Сильный износ или разрушение подшипников колес, опорного подшипника звездочки заднего колеса

1. Заменить подшипники вместе с их сальниками

2. Касание тормозными колодками барабанов

2. Отрегулировать тормоза

3. Разрушение роликов цепи главной передачи и (или) зубьев звездочек

3. Заменить цепь (звездочки)

4. Касание цепи главной передачи защитных кожухов из-за ослабления ее натяжения

4. Подтянуть или (при сильном износе) заменить цепь

Звонкие металлические стуки, рокот, дребезжание, особенно при движении по неровной дороге

Износ цепи главной передачи

Заменить цепь (при сильном износе звездочек - заменить их)

Тугой ход рычага переднего тормоза, скрип и заедание в приводе (ощущается npи неподвижном мотоцикле)

Отсутствие смазки в оболочке троса, на разжимном кулачке и в шарнирах привода переднего тормоза. Повреждение троса привода тормоза

Смазать трос, кулачок и шарниры привода. Поврежденные детали заменить

Тугой ход рычага заднего тормоза, скрип и заедание в приводе (ощущается при неподвижном мотоцикле)

Отсутствие смазки на разжимном кулачке и в шарнирах привода заднего тормоза. Деформация тяг, рычагов или других деталей привода

Смазать кулачок и шарниры привода. Поврежденные детали выправить или заменить

Низкая эффективность торможения, скрип, скрежет, рывки, вибрация, Занос мотоцикла при торможении обоими колесами

1. Намокание тормозных колодок (сильный дождь, преодоление брода)

1. Просушить колодки мягким многократным торможением

2. Замасливание колодок, полный износ их накладок «до металла». Коррозия рабочей поверхности барабанов в результате длительного хранения мотоцикла в сыром помещении или под открытым небом, деформация барабана

2. Промыть накладки и барабаны чистым бензином, при сильном износе, растрескивании и отслоении накладок -заменить колодки. Устранить причину попадания смазки на колодки (изношенные сальники подшипников, излишняя смазка на разжимном кулачке). Если на поверхности барабанов заметны неглубокие задиры и следы коррозии, можно удалить их мелкозернистой шкуркой, после чего протереть поверхность чистым бензином. При сильном ступенчатом износе барабана, глубоких задирах на его поверхности или нарушении цилиндрической формы барабана (контроль измерением по взаимно-перпендикулярным диаметрам) следует заменить ступицу или колесо (ступица со спицами и ободом)

Велик ход тормозных рычагов, рычаг переднего тормоза упирается в рукоятку «газа»

Ход рычагов не отрегулирован

Отрегулировать ход рычагов

Слишком легкий ход рычагов, рычаги могут не возвращаться в исходное положение

Лопнули или растянулись (ослабли) стяжные или возвратная пружины колодок

Заменить пружины

Утечка смазки из защитных кожухов цепи главной передачи

Соскакивание или повреждение (разрыв) кожухов

Промыть и смазать цепь, надежно установить или заменить кожухи

Не работаег спидометр

1. Отвернулась нижняя или верхняя гайки троса

1. Вставить наконечник троса, навернуть гайку

2. Оборвался трос привода спидометра, поврежден хвостовик троса

2. Заменить трос

3. Неисправен спидометр

3. Заменить спидометр

При работающем двигателе аккумуляторная батарея разряжается, не работает светотехника, звуковой сигнал

1. Обрыв в электрической цепи: генератор-выпрямитель-регулятор-аккумуляторная батарея

1. Восстановить целостность цепи

2. Радиаторы выпрямителя-регулятора касаются стоек крепления

2. Устранить касание

3. Неисправна зарядная цепь генератора

3. Отсоединить жгут проводов генератора от выпрямителя-регулятора, подключить их к амперметру переменного тока. При средних оборотах двигателя (2000-3000 об/мин) снять показания амперметра. При 0—4 А заменить неисправный генератор, при 6—8 А — заменить неисправный выпрямитель-регулятор

4. Окислены выводы и клеммы аккумуляторной батареи

4. Очистить клеммы и выводы, для защиты от окисления надежно закрепить и покрыть их тонким слоем пластичной смазки

5. Аккумуляторная батарея неисправна

5. Проверить уровень и плотность электролита, довести их до нормы. При необходимости заменить аккумуляторную батарею

izh-motor.ru