2.23 Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.). Шкода фелиция 1997 как выставить зажигание
Система зажигания Шкода фелиция 1997
шкода запасное зажигание
Трамблёр ушел на пенсию на шкоде фелиция
Не заводится. В чём проблема(Skoda felicia 1,3)
Шкода Фелиция фаворит Переделка Стартера Трамблера. Карбюратора! От ВАЗа
ТРамблер на шкоду от Ваз.mp4
Škoda Felicia замена цепи грм
ГБО Фелиция
Шкода Фелиция из Ростова на ДОНу
Проверить искру Skoda Felicia .mp4
шкода фелиция 1995 года проект восстановления!
Также смотрите:
Вентилятор Шкода октавия тур 1998
Характеристики танка Шкода т40
Vin код Шкода фелиция
Skoda octavia tour подсветка номера
Жесткая педаль тормоза Шкода октавия
Машина похожая на шкоду йети
Выхлоп на две стороны Шкода октавия
Шкода фабия мк1 характеристики
Прошивка Skoda superb
Шкода фабия решетки бампера
Объем бензобака Skoda superb
Расположение воздушного фильтра Шкода октавия
Какая разболтовка на Шкода етти
Датчик температуры охлаждающей жидкости Skoda octavia tour
Тест драйв Шкода фабия хэтчбек 2014
Главная » Популярное » Система зажигания Шкода фелиция 1997
www.smoov-skoda.ru
Skoda Felicia | Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая
точка хода поршня в своем цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях
в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается
поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце
выпускного такта. Для выполнения настроек фаз газораспределения
и установки угла опережения зажигания в подавляющем большинстве
случаев используется ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
Именно это положение и принято называть положением ВМТ двигателя.
2. Первым называется цилиндр, расположенный в правой части двигателя
(ближайший к газораспределительному ремню). В приведенных ниже параграфах
изложено описание процедуры приведения поршня данного цилиндра в
положение ВМТ конца такта сжатия. Помните, что нормальным считается
вращение коленчатого вала по часовой стрелке (глядя с правого борта
автомобиля).
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. В случае необходимости
выверните все свечи зажигания (см. Главу
Текущее
обслуживание) с целью облегчения проворачивания двигателя.
4. На моделях с распределителем зажигания отпустите фиксаторы и
снимите с корпуса распределителя крышку вместе с подсоединенными
к ней ВВ проводами.
5. Поверните рулевое колесо до упора вправо. Выверните три винта
крепления правой боковой секции защиты картера и снимите секцию
с целью обеспечения доступа к болту крепления шкива коленчатого
вала.
6. При помощи торцевого ключа, надетого на болт шкива коленчатого вала, проверните
двигатель в нормальном направлении так, чтобы риска на внутреннем
ободе шкива коленчатого вала совместилась с нулевой отметкой
нанесенной на крышку газораспределительной цепи шкалы. На
моделях без распределителя риска на шкиве может отсутствовать,
несмотря на наличие шкалы на крышке. В данном случае приведите
двигатель в положение ВМТ, затем нанесите риску самостоятельно
(непосредственно напротив нулевой отметки шкалы).
7. После выполнения приведенных в предыдущих параграфах инструкций
в положении ВМТ окажутся поршни первого и четвертого цилиндров двигателя.
Причем в лишь один из них будет находиться в конце такта сжатия.
8. На моделях с распределителем правильность приведения двигателя
в положение ВМТ (конца такта сжатия первого цилиндра) можно
проверить по разворачиванию носика бегунка в сторону риски
на ободе корпуса распределителя. Если бегунок развернут в
противоположную сторону, то в конце такта сжатия находится
четвертый цилиндр и коленчатый вал следует провернуть еще
на один полный оборот (360°) по часовой стрелке.
9. На моделях без распределителя подтверждение приближения поршня
к положению ВМТ конца такта сжатия может быть проверено по нарастанию
давления в цилиндре. Заткните пальцем свечное отверстие первого
цилиндра и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока давление
внутри цилиндра не поднимется до своего максимального значения.
10. Для того, чтобы из исходного положения ВМТ двигателя перейти
к положениям ВМТ конца такта сжатия оставшихся цилиндров (по порядку
зажигания - см. Спецификации в начале Главы), следует последовательно
проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке на 180°.
automn.ru
Skoda Felicia | Порядок зажигания
Порядок зажигания
От правильности последовательности
воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность
отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных
нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно
маркируя каждый провод.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
2.0 л SOHC (двигатель 4G63)
Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель
4G63) DOHC
Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷
2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
2.4 л (двигатель 4G64)
Порядок зажигания на моделях 2.4 л (двигатель 4G64) DOHC
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях
3.0 л (двигатель 6G72) и 3.5 л (двигатель 6G74)
Порядок зажигания на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) DOHC
automn.ru
Skoda Felicia | Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.)
2.23. Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Инструменты, необходимые для проверки и регулировки угла опережения зажигания
1. Заглушки
2. Стробоскоп
3. Ключ для откручивания крепежного болта распределителя зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры.
2. Подготовьте инструменты, необходимые
для проверки угла опережения зажигания.
3. Подсоедините стробоскоп.
4. На моделях Ford Probe снимите перемычку
с разъема подключения SPOUT, расположенного между аккумулятором и
диагностическим разъемом подключения. Соедините клеммы TEN и GND диагностического
разъема подключения.
5. Запустите двигатель и направьте
луч стробоскопа на установочную линейку и желтую отметку на шкиве
коленчатого вала. Если желтая отметка не совпадает с нужной отметкой
на установочной линейке, открутите крепежный болт распределителя зажигания
и поверните распределитель, как необходимо.
6. Затяните крепежный болт и снова
проверьте угол опережения зажигания.
automn.ru
Skoda Felicia | Верхняя мертвая точка первого цилиндра
2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Последовательность
операций представлена в предположении, что распределитель зажигания установлен
правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя,
то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия,
затем выставьте метки зажигания.
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.
Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении
многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня
и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.
Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую
точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном
положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь
ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи
зажигания.
Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый
вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя
по часовой стрелке.
Самый предпочтительный метод – это проворачивание коленчатого вала двигателя
за болт крепления шкива коленчатого вала.
Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней
мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом
коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отметьте положение клеммы первого цилиндра на крышке
распределителя. Если метка отсутствует, определите ее по высоковольтному
проводу, идущему от свечи первого цилиндра.
2. Используя мел или фломастер, нанесите на корпусе распределителя
метку, расположенную под контактом первого цилиндра.
3. Снимите крышку распределителя
и переместите ее в сторону.
4. Проверните коленчатый вал
двигателя, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с цифрой
0 на пластине установки механизма газораспределения, расположенной
на передней стороне двигателя.
5. Проверьте положение ротора распределителя,
который должен быть направлен на метку, нанесенную на корпус распределителя.
Если ротор распределителя направлен в противоположную
сторону, то поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке
в такте выхлопа.
Для установки поршня первого цилиндра в
ВМТ в такте сжатия проверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке.
При этом ротор распределителя должен совместиться с меткой.