6.1. Система зажигания бензинового двигателя. Система зажигания киа спортейдж 1
Kia Sportage | Система зажигания
Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Kia Sportage 1999-2002: Система зажигания бензинового двигателя Киа Спортейдж
6.1.1 Система зажигания бензинового двигателяСистема зажигания бензинового двигателя Общая информация, меры безопасностиОбщая информацияСистема зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В.На рассматриваемых...
6.1.2 Проверки системы управления зажиганиемПроверки системы управления зажиганиемСм. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства.Общая информацияКомпоненты систем зажигания/управления двигателем относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений, либо повреждением электропроводки. ...
6.1.3 Проверка угла опережения зажиганияПроверка датчика детонацииСм. Раздел Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов. ...
6.1.7 Замена катушек зажиганияЗамена катушек зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯОтсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите сервисную крышку (см. иллюстрацию) и отсоедините ВВ электропроводку.Рассоедините контактные разъемы электропроводки катушечных сборок.Выверните четыре крепежных болта и снимите катушки зажигания.Заведите сменную сборку на свое штатное место над свеч...
Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯОтсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините электропроводку от помещающегося в задней части головки цилиндров датчика CMP (см. иллюстрации Конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов и Схема функционирования системы управления ...
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯДатчик CKP закреплен в задней части силового агрегата на крышке трансмиссии (см. иллюстрацию и иллюстрациюСхема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)).Отсоедините от...
6.1.11 Снятие и установка датчика детонации (KS) Снятие и установка датчика детонации (KS) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯДатчик детонации помещается справа на блоке цилиндров (см. иллюстрацию Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)). Снимите монтажную скобу впускного трубопровода. Отсо...Чтайте также:
190e.ru
Kia Sportage | Система зажигания бензинового двигателя
6.1.1 Система зажигания бензинового двигателя
Система зажигания бензинового двигателя Общая информация, меры безопасности Общая информация Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В. На рассматриваемых...
6.1.2 Проверки системы управления зажиганием
Проверки системы управления зажиганием См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства. Общая информация Компоненты систем зажигания/управления двигателем относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений, либо повреждением электропроводки. ...
6.1.3 Проверка угла опережения зажигания
Проверка угла опережения зажигания Необходимость в каких-либо регулировках фаз газораспределения после замены катушек зажигания отсутствует! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Причиной сбоя установки угла опережения зажигания может являться отказ датчика положения распределительного вала, а также механическое нарушение фаз вращения коленчатого и распределительн...6.1.4 Проверка катушек зажигания
Проверка катушек зажигания Катушки зажигания помещаются под сервисной крышкой с верхней стороны силового агрегата под рукавом впускного воздушного тракта двигателя. 1 — Катушки зажигания 2 — Впускной воздуховод 3 — Сервисная крышка Проверка напряжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь, что зажигание выключено. ...6.1.6 Проверка датчика детонации
Проверка датчика детонации См. Раздел Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов. ...
6.1.7 Замена катушек зажигания
Замена катушек зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите сервисную крышку (см. иллюстрацию) и отсоедините ВВ электропроводку. Рассоедините контактные разъемы электропроводки катушечных сборок. Выверните четыре крепежных болта и снимите катушки зажигания. Заведите сменную сборку на свое штатное место над свеч...
6.1.8 Свечи зажигания - общая информация
Свечи зажигания - общая информация Общее описание Свеча служит для передачи тока высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания, к опущенным в камеру сгорания электродам, где этот ток производит искровой разряд, обеспечивающий воспламенение рабочей смеси. Внутри камеры сгорания свеча подвергается циклическим тепловым и барометрическим воздействиям, кроме того, не последнюю ро...6.1.9 Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP)
Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините электропроводку от помещающегося в задней части головки цилиндров датчика CMP (см. иллюстрации Конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов и Схема функционирования системы управления ...
6.1.10 Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Датчик CKP закреплен в задней части силового агрегата на крышке трансмиссии (см. иллюстрацию и иллюстрацию Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)). Отсоедините от...
6.1.11 Снятие и установка датчика детонации (KS)
Снятие и установка датчика детонации (KS) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Датчик детонации помещается справа на блоке цилиндров (см. иллюстрацию Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)). Снимите монтажную скобу впускного трубопровода. Отсо...automn.ru
Kia Sportage | Система зажигания
3.1.3.11. Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 ДМ3 ТИПА LSD
Система зажигания аккумуляторная транзисторная и содержит распределитель зажигания с бесконтактным датчиком, катушку зажигания, усилительный модуль и свечи зажигания.
Распределитель зажигания | |
Марка |
Bosch |
Порядок зажигания (цилиндр N1 со стороны привода системы газораспределения) |
1–3–4–2 |
Угол опережения зажигания (на холостом ходу) |
10 перед ВМТ |
Катушка зажигания | |
Марка |
Bosch, Femsa или Polmot |
Сопротивление первичной обмотки |
0,72 – 0,88 Ом |
Сопротивление вторичной обмотки |
4500 – 7000 Ом |
Свечи зажигания | |
Марка и тип |
Motorcraft BRF 22 X |
Зазор между электродами |
0,75 мм |
Характеристика опережения зажигания центробежного регулятора
Число оборотов (об/мин) |
Опережение зажигания |
88 |
-1,0 до +1,0 |
1000 |
-1,0 до +1,7 |
1400 |
-2,6 до +3,8 |
1900 |
0,0 до +7,0 |
2000 |
+0,8 до +7,5 |
2500 |
+3,6 до +10,2 |
3000 |
+5,4 до +12,0 |
4000 |
+9,2 до +16,0 |
5000 |
+13,0 до +20,0 |
5300 |
+14,2 до +21,0 |
6000 |
+13,6 до +19,8 |
Характеристика опережения зажигания вакуумного регулятора
Разрежение |
Опережение зажигания | |
мм Hg |
кПа |
величина поворота коленчатого вала |
0 |
0 |
0 |
60 |
8 |
-1,0 до +1,0 |
75 |
10 |
-1,0 до +1,4 |
113 |
15 |
-1,0 до +6,0 |
150 |
20 |
+6,4 до +12,0 |
188 |
25 |
+12,0 до +17,0 |
202 |
27 |
+14,0 до +19,0 |
210 и больше |
28 и больше |
+14,0 до +20,0 |
ДВИГАТЕЛИ 1,8 ДМ3 ТИПА REB, ДВИГАТЕЛИ 2,0 ДМ3 ТИПА NET И 2,0 ДМ3 ТИПА NRB
Объединенная электронная система зажигания содержит распределитель зажигания с находящимся внутри датчиком числа оборотов, электронным модулем управления зажиганием, катушку зажигания и свечи. Конструкция и функционирование этой системы подобны системе зажигания двигателя ОНС 1,6 дм3 Economy.
Распределитель зажигания | |
Марка: | |
– двигатели 1,8 дм3 REB и 2,0 дм3 NET |
Bosch |
– двигатель 2,0 дм3 NRB |
Motorcraft |
Угол опережения зажигания ( на холостом ходу): | |
– двигатели 1,8 дм3 REB и 2,0 дм3 NET |
10 перед ВМТ (вакуумный трубопровод отсоединен и заглушен) |
– двигатель 2,0 дм3 NRB |
10 перед ВМТ |
Катушка зажигания | |
Марка |
Bosch, Femsa или Polmot |
Напряжение во вторичной обмотке |
25 кВ |
Сопротивление первичной обмотки |
0,72 до 0,88 Ом |
Сопротивление вторичной обмотки |
4500 до 7000 Ом |
Электронный модуль управления | |
Марка |
Motorcraft |
Тип: | |
– двигатели 1,8 дм3 REB и 2,0 дм3 NET |
ESC II |
– двигатель 2,0 дм3 NRB |
EEC IV |
Свечи зажигания | |
– двигатель 1,8 дм3 REB |
Motorcraft BRF 22 X |
– двигатель 2,0 дм3 NET |
Motorcraft BRF 32 К |
– двигатель 2,0 дм3 NRB |
Motorcraft BRF 32 С |
Зазор между электродами |
0,75 мм |
Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта двигателя ОНС, приведена в подразделе 4.1.
automn.ru
Kia Sportage | Порядок зажигания
Порядок зажигания
От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод. |
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.
automn.ru
Kia Sportage | Бесконтактная система зажигания
На моделях с 1996 по 1998 год устанавливалась обычная бесконтактная системы зажигания, состоящая из замка зажигания, аккумуляторной батареи, распределителя и катушки зажигания, электронного контрольного блока (ЕСМ), датчика угла поворота коленчатого вала, свечей зажигания и проводов.
Электронный контрольный блок (ЕСМ) управляет установкой угла опережения зажигания на основании сигналов от датчиков, контролирующих режимы работы двигателя, такие как частота вращения, количество поступающего в двигатель воздуха, температура охлаждающей жидкости и т.п., на всех эксплуатационных режимах. Блок ЕСМ расположен с правой стороны в моторном отсеке.
Эта бесконтактная система зажигания включает индуктивный датчик, расположенный внутри распределителя зажигания, катушку зажигания, закрепленную на впускном коллекторе около распределителя зажигания, и коммутатор, расположенный в моторном отсеке.
На моделях с 1998 по 2001 год коммутатор с катушками зажигания выполнены в виде единого блока, устанавливавшегося на кронштейне, на впускном коллекторе.
На моделях с 2001 года устанавливались блоки коммутатор/катушка зажигания на каждом цилиндре, непосредственно на свечах зажигания, при этом не требовалось применение высоковольтных проводов.
На моделях с 1998 по 2001 год бесконтактная система зажигания состоит из датчика положения распределительного вала, датчика угла поворота коленчатого вала, катушек зажигания (одна катушка на 2 цил.), коммутатора и блока управления двигателем (PCM). Катушка зажигания и коммутатор выполнены в виде единого блока и установлены с передней стороны двигателя. На основании сигналов датчиков положения распределительного вала и угла поворота коленчатого вала, блок управления двигателем идентифицирует цилиндр, и подает управляющий импульс на коммутатор для подачи искры в соответствующий цилиндр. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3). Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цикла двигателя, один на такте сжатия, один на такте выхлопа — искра зажигания на такте выпуска не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому расходуется «вхолостую». Блок управления двигателем (PCM) использует сигналы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемый угол опережения зажигания и время накопления энергии в катушке зажигания.
На моделях с 2001 года бесконтактная система зажигания состоит из датчика положения распределительного вала, датчика угла поворота коленчатого вала, блоков катушки зажигания/ коммутатора/ свечи зажигания, установленных на каждом цилиндра и блока управления двигателем (PCM). На основании сигналов датчиков положения распределительного вала и угла поворота коленчатого вала блок управления двигателем идентифицирует цилиндр и подает управляющий импульс на соответствующий блок катушки зажигания/коммутатора/свечи зажигания, а также вычисляет требуемую установку угла опережения зажигания и время накопления энергии в катушке зажигания.
automn.ru