6.1. Система зажигания бензинового двигателя. Система зажигания киа спортейдж 1


Kia Sportage | Система зажигания

Система зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В зависимости от типа двигателя, года его выпуска и т. п. двигатель может иметь распределитель зажигания или катушку зажигания с четырьмя выводами. Последняя схема применяется у двигателя 2.0 л с середины 1995 г. выпуска и двигателя 2.2 л (DOHC). Функцией этого "распределителя" является распределение высокого напряжения по свечам зажигания в заданной последовательности. Это достигается посредством модуля зажигания, имеющего четыре выхода со стороны маховика у головки цилиндров на том месте, где находится распределитель зажигания. Управление зажиганием осуществляется посредством общего электронного блока управления зажиганием и впрыском. Это происходит попеременно через два блока катушки зажигания. Изменение момента зажигания осуществляется в соответствии с характеристикой, заложенной в память блока управления, и зависит от числа оборотов двигателя и его нагрузки. На двигателях с середины 1995 г. выпуска применяется характеристическая система зажигания с индуктивным датчиком, обозначаемая "EFZ-i". Положение коленчатого вала блок управления определяет по сигналу датчика маховика. Другими факторами, определяющими момент зажигания, являются положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и абсолютное давление всасываемого воздуха. Маховик имеет специальный зубчатый ротор, зубья которого расположены неравномерно. Два зуба находятся на расстоянии 180 так, что один из них определяет ВМТ, другой НМТ датчика. Информация об этом передается блоку управления. Катушка зажигания у старых моделей двигателя или модуль зажигания у новых могут быть отсоединены, как это было описано в предыдущем разделе. То же самое относится к распределителю зажигания других двигателей. Система зажигания, устанавливаемая на большинстве двигателей, состоит из следующих частей:1. Датчика, установленного в картере маховика. Датчик сообщает модулю зажигания информацию о положении маховика, при котором должна генерироваться искра.2. Электронного блока управления, который одновременно используется для управления системой впрыска.3. Модуля зажигания.4. Катушки зажигания или распределителя зажигания.5. Распределителя зажигания.6. У двигателя 16V имеется датчик положения, установленный на головке цилиндров. Он настроен на определенный кулачок распределительного вала впускных клапанов и распознает ВМТ первого цилиндра (один раз на рабочий такт, т.е. на каждые два оборота). Система зажигания определяет момент зажигания в каждом цилиндре в соответствии с данными, находящимися в электронной памяти. В память поступают данные от отдельных датчиков, а именно от датчика маховика (число оборотов двигателя и положение маховика), измерителя объема или массы всасываемого воздуха (нагрузка двигателя), температуры воздуха (датчик находится в измерителе объема или массы воздуха) и температуры охлаждающей жидкости. Потенциометр дроссельной заслонки выдает информацию о положении дрос- сельной заслонки при пуске, на холостом ходу, под нагрузкой и в режиме принудительного холостого хода. Сигнал искры зажигания подается от блока управления впрыском/зажигания модулю зажигания, который управляет зажиганием. При выполнении каких-либо работ с кабелями или соединениями системы зажигания и связанной с ней системой впрыска необходимо всегда отключать зажигание. Для безопасности необходимо отключить также аккумуляторную батарею, если какой-либо кабель будет отсоединен. Это исключает возможность возникновения короткого замыкания. О моменте зажигания, его проверке и т.п. см. "Проверка момента зажигания". Необходимо сказать несколько слов о детонационном регулировании и датчике детонации, имеющемся в системе впрыска М15.4. Сгорание, сопровождающееся детонационными стуками в двигателе и являющееся следствием раннего зажигания, представляет опасность для двигателя в случае его продолжительного действия. Оно приводит к серьезным повреждениям подшипников коленчатого вала и поршней. Однако в современных автомобилях устанавливается максимально возможное, наиболее раннее зажигание. Чтобы правильно установить момент зажигания в процессе работы двигателя, не приводящий к детонации, учитываются различные факторы. Для этого применяется регулирование по детонации. Процесс сгорания в цилиндрах контролируется с помощью так называемого датчика детонации, т.е. электрического датчика, который определяет появляющиеся в цилиндре резкие стуки-"детонацию". Датчик ввернут в блок цилиндров. При появлении в цилиндрах неравномерных стуков информация о них передается блоку управления, который обрабатывает ее следующим образом:1. Как только блок управления получает сигнал о появлении детонационных стуков при сгорании, он определяет, в каком цилиндре появляются стуки. Момент зажигания выявленного цилиндра смещается на 3 в сторону более позднего зажигания, в остальных цилиндрах момент зажигания не меняется.2. Если двигатель продолжает работать со стуками, блок управления опять сдвигает момент зажигания на 3 назад. Так может повторяться несколько раз.3. Если таким образом достигается бездетонационная работа цилиндра, момент зажигания через некоторое время переставляется на более раннее. Но на этот раз на 0.5. Далее в процессе работы двигателя на каждый такт момент зажигания смещается на 0.5 в сторону более раннего зажигания до тех пор, пока опять не будет достигнут прежний момент зажигания. В промежутках при этом могут появиться стуки в других цилиндрах. Приведенная схема является общей схемой регулирования по детонации. Для двигателей фирмы Opel приведенные выше углы регулирования имеют свои значения.

automn.ru

Kia Sportage 1999-2002: Система зажигания бензинового двигателя Киа Спортейдж

6.1.1 Система зажигания бензинового двигателя

Система зажигания бензинового двигателя Общая информация, меры безопасностиОбщая информацияСистема зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В.На рассматриваемых...

6.1.2 Проверки системы управления зажиганием

Проверки системы управления зажиганиемСм. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства.Общая информацияКомпоненты систем зажигания/управления двигателем относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений, либо повреждением электропроводки. ...

6.1.3 Проверка угла опережения зажигания 6.1.3 Проверка угла опережения зажигания
Проверка угла опережения зажиганияНеобходимость в каких-либо регулировках фаз газораспределения после замены катушек зажигания отсутствует! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯПричиной сбоя установки угла опережения зажигания может являться отказ датчика положения распределительного вала, а также механическое нарушение фаз вращения коленчатого и распределительн... 6.1.4 Проверка катушек зажигания 6.1.4 Проверка катушек зажиганияПроверка катушек зажиганияКатушки зажигания помещаются под сервисной крышкой с верхней стороны силового агрегата под рукавом впускного воздушного тракта двигателя.1 — Катушки зажигания 2 — Впускной воздуховод 3 — Сервисная крышкаПроверка напряжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯУдостоверьтесь, что зажигание выключено. ... 6.1.6 Проверка датчика детонации

Проверка датчика детонацииСм. Раздел Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов. ...

6.1.7 Замена катушек зажигания

Замена катушек зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯОтсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите сервисную крышку (см. иллюстрацию) и отсоедините ВВ электропроводку.Рассоедините контактные разъемы электропроводки катушечных сборок.Выверните четыре крепежных болта и снимите катушки зажигания.Заведите сменную сборку на свое штатное место над свеч...

6.1.8 Свечи зажигания - общая информация 6.1.8 Свечи зажигания - общая информацияСвечи зажигания - общая информацияОбщее описаниеСвеча служит для передачи тока высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания, к опущенным в камеру сгорания электродам, где этот ток производит искровой разряд, обеспечивающий воспламенение рабочей смеси.Внутри камеры сгорания свеча подвергается циклическим тепловым и барометрическим воздействиям, кроме того, не последнюю ро... 6.1.9 Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP)

Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯОтсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините электропроводку от помещающегося в задней части головки цилиндров датчика CMP (см. иллюстрации Конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов и Схема функционирования системы управления ...

6.1.10 Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯДатчик CKP закреплен в задней части силового агрегата на крышке трансмиссии (см. иллюстрацию и иллюстрациюСхема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)).Отсоедините от...

6.1.11 Снятие и установка датчика детонации (KS) 6.1.11 Снятие и установка датчика детонации (KS)Снятие и установка датчика детонации (KS) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯДатчик детонации помещается справа на блоке цилиндров (см. иллюстрацию Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)). Снимите монтажную скобу впускного трубопровода. Отсо...

Чтайте также:

190e.ru

Kia Sportage | Система зажигания бензинового двигателя

6.1.1 Система зажигания бензинового двигателя

Система зажигания бензинового двигателя Общая информация, меры безопасности Общая информация Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В. На рассматриваемых...

6.1.2 Проверки системы управления зажиганием

Проверки системы управления зажиганием См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства. Общая информация Компоненты систем зажигания/управления двигателем относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений, либо повреждением электропроводки. ...

6.1.3 Проверка угла опережения зажигания

6.1.3 Проверка угла опережения зажигания Проверка угла опережения зажигания Необходимость в каких-либо регулировках фаз газораспределения после замены катушек зажигания отсутствует!  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Причиной сбоя установки угла опережения зажигания может являться отказ датчика положения распределительного вала, а также механическое нарушение фаз вращения коленчатого и распределительн...

6.1.4 Проверка катушек зажигания

6.1.4 Проверка катушек зажигания Проверка катушек зажигания Катушки зажигания помещаются под сервисной крышкой с верхней стороны силового агрегата под рукавом впускного воздушного тракта двигателя. 1 — Катушки зажигания 2 — Впускной воздуховод 3 — Сервисная крышка Проверка напряжения  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь, что зажигание выключено. ...

6.1.6 Проверка датчика детонации

Проверка датчика детонации См. Раздел Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов. ...

6.1.7 Замена катушек зажигания

Замена катушек зажигания  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите сервисную крышку (см. иллюстрацию) и отсоедините ВВ электропроводку. Рассоедините контактные разъемы электропроводки катушечных сборок. Выверните четыре крепежных болта и снимите катушки зажигания. Заведите сменную сборку на свое штатное место над свеч...

6.1.8 Свечи зажигания - общая информация

6.1.8 Свечи зажигания - общая информация Свечи зажигания - общая информация Общее описание Свеча служит для передачи тока высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания, к опущенным в камеру сгорания электродам, где этот ток производит искровой разряд, обеспечивающий воспламенение рабочей смеси. Внутри камеры сгорания свеча подвергается циклическим тепловым и барометрическим воздействиям, кроме того, не последнюю ро...

6.1.9 Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP)

Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP)  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините электропроводку от помещающегося в задней части головки цилиндров датчика CMP (см. иллюстрации Конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов и Схема функционирования системы управления ...

6.1.10 Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Датчик CKP закреплен в задней части силового агрегата на крышке трансмиссии (см. иллюстрацию и иллюстрацию Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)). Отсоедините от...

6.1.11 Снятие и установка датчика детонации (KS)

6.1.11 Снятие и установка датчика детонации (KS) Снятие и установка датчика детонации (KS)  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Датчик детонации помещается справа на блоке цилиндров (см. иллюстрацию Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)). Снимите монтажную скобу впускного трубопровода. Отсо...

automn.ru

Kia Sportage | Система зажигания

3.1.3.11. Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ 1,6 ДМ3 ТИПА LSD

Система зажигания аккумуляторная транзисторная и содержит распределитель зажигания с бесконтактным датчиком, катушку зажигания, усилительный модуль и свечи зажигания.

Распределитель зажигания

Марка

Bosch

Порядок зажигания (цилиндр N1 со стороны привода системы газораспределения)

1–3–4–2

Угол опережения зажигания (на холостом ходу)

10 перед ВМТ

Катушка зажигания
Марка

Bosch, Femsa или Polmot

Сопротивление первичной обмотки

0,72 – 0,88 Ом

Сопротивление вторичной обмотки

4500 – 7000 Ом

Свечи зажигания
Марка и тип

Motorcraft BRF 22 X

Зазор между электродами

0,75 мм

Характеристика опережения зажигания центробежного регулятора

Число оборотов (об/мин)

Опережение зажигания

88

-1,0 до +1,0

1000

-1,0 до +1,7

1400

-2,6 до +3,8

1900

0,0 до +7,0

2000

+0,8 до +7,5

2500

+3,6 до +10,2

3000

+5,4 до +12,0

4000

+9,2 до +16,0

5000

+13,0 до +20,0

5300

+14,2 до +21,0

6000

+13,6 до +19,8

Характеристика опережения зажигания вакуумного регулятора

Разрежение

Опережение зажигания

мм Hg

кПа

величина поворота коленчатого вала

0

0

0

60

8

-1,0 до +1,0

75

10

-1,0 до +1,4

113

15

-1,0 до +6,0

150

20

+6,4 до +12,0

188

25

+12,0 до +17,0

202

27

+14,0 до +19,0

210 и больше

28 и больше

+14,0 до +20,0

ДВИГАТЕЛИ 1,8 ДМ3 ТИПА REB, ДВИГАТЕЛИ 2,0 ДМ3 ТИПА NET И 2,0 ДМ3 ТИПА NRB

Объединенная электронная система зажигания содержит распределитель зажигания с находящимся внутри датчиком числа оборотов, электронным модулем управления зажиганием, катушку зажигания и свечи. Конструкция и функционирование этой системы подобны системе зажигания двигателя ОНС 1,6 дм3 Economy.

Распределитель зажигания
Марка:
  – двигатели 1,8 дм3 REB и 2,0 дм3 NET

Bosch

  – двигатель 2,0 дм3 NRB

Motorcraft

Угол опережения зажигания ( на холостом ходу):
  – двигатели 1,8 дм3 REB и 2,0 дм3 NET

10 перед ВМТ (вакуумный трубопровод отсоединен и заглушен)

  – двигатель 2,0 дм3 NRB

10 перед ВМТ

Катушка зажигания
Марка

Bosch, Femsa или Polmot

Напряжение во вторичной обмотке

25 кВ

Сопротивление первичной обмотки

0,72 до 0,88 Ом

Сопротивление вторичной обмотки

4500 до 7000 Ом

Электронный модуль управления
Марка

Motorcraft

Тип:
  – двигатели 1,8 дм3 REB и 2,0 дм3 NET

ESC II

  – двигатель 2,0 дм3 NRB

EEC IV

Свечи зажигания
  – двигатель 1,8 дм3 REB

Motorcraft BRF 22 X

  – двигатель 2,0 дм3 NET

Motorcraft BRF 32 К

  – двигатель 2,0 дм3 NRB

Motorcraft BRF 32 С

Зазор между электродами

0,75 мм

Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта двигателя ОНС, приведена в подразделе 4.1.

automn.ru

Kia Sportage | Порядок зажигания

Порядок зажигания

От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.

7.12 Порядок зажигания Kia Sportage
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.0 л SOHC (двигатель 4G63)
7.12 Порядок зажигания Kia Sportage
Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель 4G63) DOHC
7.12 Порядок зажигания Kia Sportage
Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.
7.12 Порядок зажигания Kia Sportage
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.4 л (двигатель 4G64)
7.12 Порядок зажигания Kia Sportage
Порядок зажигания на моделях 2.4 л (двигатель 4G64) DOHC
7.12 Порядок зажигания Kia Sportage
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) и 3.5 л (двигатель 6G74)
7.12 Порядок зажигания Kia Sportage
Порядок зажигания на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) DOHC
7.12 Порядок зажигания Kia Sportage

automn.ru

Kia Sportage | Бесконтактная система зажигания

На моделях с 1996 по 1998 год устанавливалась обычная бесконтактная системы зажигания, состоящая из замка зажигания, аккумуляторной батареи, распределителя и катушки зажигания, электронного контрольного блока (ЕСМ), датчика угла поворота коленчатого вала, свечей зажигания и проводов.

Электронный контрольный блок (ЕСМ) управляет установкой угла опережения зажигания на основании сигналов от датчиков, контролирующих режимы работы двигателя, такие как частота вращения, количество поступающего в двигатель воздуха, температура охлаждающей жидкости и т.п., на всех эксплуатационных режимах. Блок ЕСМ расположен с правой стороны в моторном отсеке.

Эта бесконтактная система зажигания включает индуктивный датчик, расположенный внутри распределителя зажигания, катушку зажигания, закрепленную на впускном коллекторе около распределителя зажигания, и коммутатор, расположенный в моторном отсеке.

На моделях с 1998 по 2001 год коммутатор с катушками зажигания выполнены в виде единого блока, устанавливавшегося на кронштейне, на впускном коллекторе.

На моделях с 2001 года устанавливались блоки коммутатор/катушка зажигания на каждом цилиндре, непосредственно на свечах зажигания, при этом не требовалось применение высоковольтных проводов.

На моделях с 1998 по 2001 год бесконтактная система зажигания состоит из датчика положения распределительного вала, датчика угла поворота коленчатого вала, катушек зажигания (одна катушка на 2 цил.), коммутатора и блока управления двигателем (PCM). Катушка зажигания и коммутатор выполнены в виде единого блока и установлены с передней стороны двигателя. На основании сигналов датчиков положения распределительного вала и угла поворота коленчатого вала, блок управления двигателем идентифицирует цилиндр, и подает управляющий импульс на коммутатор для подачи искры в соответствующий цилиндр. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3). Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цикла двигателя, один на такте сжатия, один на такте выхлопа — искра зажигания на такте выпуска не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому расходуется «вхолостую». Блок управления двигателем (PCM) использует сигналы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемый угол опережения зажигания и время накопления энергии в катушке зажигания.

На моделях с 2001 года бесконтактная система зажигания состоит из датчика положения распределительного вала, датчика угла поворота коленчатого вала, блоков катушки зажигания/ коммутатора/ свечи зажигания, установленных на каждом цилиндра и блока управления двигателем (PCM). На основании сигналов датчиков положения распределительного вала и угла поворота коленчатого вала блок управления двигателем идентифицирует цилиндр и подает управляющий импульс на соответствующий блок катушки зажигания/коммутатора/свечи зажигания, а также вычисляет требуемую установку угла опережения зажигания и время накопления энергии в катушке зажигания.

automn.ru