Стробоскоп для установки зажигания. Стробоскоп на ифк 120 для установки зажигания


Стробоскоп на ИФК-120

Думаю, для начала, стоит начать с самого определения.

Стробоскопом (от греч. strobos – кружение, беспорядочное движение и skopio -смотрю) в электронике называют лампу, вспыхивающую с разной частотой. С помощью таких вспышек можно имитировать звездное небо, зарницу грозовых молний или же вспышки дуговой сварки.

Сам стробоскоп состоит из лампы, наполненной ксеноном и конденсатора, который разряжаясь, инициирует разряд в трубке. При этом светится не сам разряд, а газ, через который он проходит.

Ну а теперь рассмотрим непосредственно схему, по которой можно самостоятельно собрать стробоскоп.

ВНИМАНИЕ! Все элементы цепи стробоскопа находятся под напряжением 220В, а напряжение на вторичной обмотке трансформатора может достигать значений свыше 1000В! Соблюдайте технику безопасности при наладке и эксплуатации устройства!

На VD1 собран однопериодный выпрямитель, выпрямлённое напряжение с которого заряжает конденсатор С1. В процессе зарядки конденсатора С1 напряжение на концах динистора VS1 растет. При достижении определенного значения он открывается и через С2 и первичную обмотку трансформатора проходит ток, в результате чего, повышается напряжение на вторичной обмотке (трансформатор повышающий). Высоковольтный импульс со вторичной обмотки T1 поджигает лампу. При вспыхивании лампы, разряжается С1. Процесс начинается сначала.

Частота вспышек зависит от R1, R2 и С1. Увеличивая номинал R2 – увеличивается время зарядки конденсатора, а, следовательно, увеличивается время между вспышками – частота вспышек уменьшается. Уменьшая R2 – все идет в обратном порядке.

Детали.

Резисторы необходимо ставить мощностью не менее 0,5Вт, например МЛТ-0,5, переменный СПО-0,5.

Конденсатор С1 должен быть рассчитан на напряжение не менее 300В. Его емкость может отличатся от указанной на схеме, но необходимо помнить, что чем больше емкость, тем больше времени ему нужно, что бы зарядится, следовательно, частота вспышек уменьшится. Если нет конденсатора на нужное напряжение, можно составить его из двух по 100мк х 160В, включив последовательно.

Трансформатор. Мотается на кольцевом ферритовом сердечнике размерами 10Х6Х3 марки М2000НМ. Первичная обмотка содержит 4 витка медного провода диаметром 0,31 мм, Вторичная – 60 витков провода диаметром 0,1 мм.

При отсутствии денистора, устройство можно собрать по второй схеме, в которой используется стартер от лампы дневного света. Так как стартер срабатывает при большем напряжении, чем денистор, то в схему добавлен еще один диод и конденсатор, на которых напряжение удваивается. R3 необходимо использовать мощностью не менее 1Вт, а конденсатор С1 на напряжение не ниже 400В.

Ну и пару слов о самой лампе. Она имеет два основных вывода и металлическую составляющую для поджога. Дабы лучше она зажигалась, необходимо по колбе всей лампы намотать проволоку, как показано на рисунке и ее подсоединить ко вторичной обмотке трансформатора T1.

electroteh.oxnull.net

ПРОСТЕЙШИЙ СТРОБОСКОП НА ИФК-120 | Сайт радиолюбителей

Самый лучший световой эффект для вечеринки: стробоскоп. За последние 3 года собрал примерно штук 15-18 стробоскопов, все в восторге...хотя некоторым не нравится качество исполнения...Хмм...за 100 крон (цена одних из моих первых) вполне приемлемая наработка 10-... дискотек.

Схема стробоскопаСхема простого стробоскопа на ИФК-120

Важные особенности

При сборке потребуется учесть несколько советов. Итак, сопротивление на входе (то, которое 100 ом)идеально сделать из спирали для кухонной плиты мощностью 500 Вт...она чуть греется и имеет сопротивление точно 100 ом.Конденсатор можно использовать и 100 мкф...от этого должна усилится мощность вспышки, но лучше этого не делать т.к лампа быстрее сгорает, а мощность возрастает процентов на 20...короче это того не стоит, лучше взять лампу помощнее.Трансформатор наматывается на любом сердечнике, главное соотношение витков 1/100...Например :на отрезке ферритового стержня(это в радио магнитная антенна) длинной допустим 40 мм, диаметром 8 мм наматываем обмотку 2 (400-500 витков провода 0,3-0,6 мм),обертывая после каждого слоя изолятором (широкий скотч или изолентой, можно просто бумагой), а затем обмотку 1 (5-6 витков провода потолще 0,8-1,0 мм).Настройка такая: Если на конденсаторе есть напряжение (около 300в), тиратрон(МТХ-90)мигает,а стробоскоп не вспыхивает, значит:1)либо неработает трансформатор 2)либо тиратрон накрылся 3)Либо где-то неправильно собрано.

 

Распайка выводов лампочек

Лампы МТХ-90 ИФК-120

Если от лампы отключить провода от конденсатора,оставив подключеной только к трансформатору,то при включении лампа будет светится слегка синим цветом...если не светится значит не поступает высокое напряжение или оно слишком мало.Идеально найти для стробоскопа лампу ИСК-250 или ИФК-2000.Существуют также лампы(я их ни разу не видел,но они есть):ИФП-200,500,1500,4000,15000 Дж...ИФБ-300 Дж...ИФТ-200 Дж...ИФК-15,20,50,120,500,2000 Дж. Наверно понятно, что используемая лампа от вспышки ИФК-120 излучает всего 120 Дж энергии, а для КРУТОГО стробоскопа нужна лампочка побольше.

www.radiosait.ru

Стробоскопы "АВТО-ИСКРА" и СТБ-1. Назначение. Описание. Схема.

Стробоскопы "АВТО-ИСКРА" и СТБ-1. Назначение. Описание. Схема.

Многие знают, насколько важна для работы двигателя правильная установка угла опережения зажигания, регуляторов угла опережения зажигания. Неправильная установка начального угла опережения зажигания всего на 2-3°, а также неисправности регуляторов опережения приводят к потере мощности двигателя, его перегреву, повышенному расходу горючего и самое главное — к сокращению срока службы двигателя в целом.

Однако проверка и регулировка угла опережения зажигания является весьма тонкой, трудоемкой операцией, которая не всегда доступна даже опытному автолюбителю. Стробоскопические приборы позволяют упростить эту операцию. С их помощью даже малоопытный автолюбитель может в течение 5-10 мин проверить и отрегулировать начальную установку угла опережения зажигания, а также проверить работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения.

Стробоскопы "АВТО-ИСКРА" и СТБ-1. Назначение. Описание. Схема.

Стробоскопы "АВТО-ИСКРА" и СТБ-1. Назначение. Описание. Схема.

Puc.1. Внешний вид прибора СТБ-1            Puc.2. Внешний вид прибора АВТО-ИСКРА

Раньше нашей промышленностью выпускались следующие стробоскопические приборы: автомобильный стробоскоп СТБ-1 и прибор «Авто-искра». Они предназначались для проверки и регулировки начальной установки угла опережения зажигания на автомобилях.

Принципиальная схема автомобильного стробоскопа СТБ-1 приведена ниже на рис. 3. Прибор состоит из:

  • преобразователя напряжения на транзисторах VI — V2;
  • кремниевого выпрямительного блока V4;
  • ограничивающих резисторов R5 и R6;
  • накопительных конденсаторов С2, СЗ;
  • стробоскопической лампы h2;
  • цепи поджига стробоскопической лампы, состоящей из конденсаторов С4, С5 и разрядника Рр1;
  • защитного диода V3;
  • тумблера S1 для переключения рода работы «Бритва» или «Стробоскоп».

Стробоскопы "АВТО-ИСКРА" и СТБ-1. Назначение. Описание. Схема.

Puc.3. Принципиальная схема автомобильного стробоскопа СТБ-1

В режиме «Бритва» стробоскоп работает следующим образом.

После подключения зажимов Х5, Х6 к клеммам аккумуляторной батареи начинает работать преобразователь напряжения, представляющий собой симметричный мультивибратор. Транзисторы преобразователя поочередно отпираются и запираются, подключая то одну, то другую половины обмотки I трансформатора Т1 к аккумуляторной батарее. В результате во вторичных обмотках появляется переменное напряжение прямоугольной формы с частотой около 800 Гц. Напряжение с обмотки IIа через контакты переключателя S1 поступает к выпрямительному блоку V4, выпрямляется и поступает на гнезда ХЗ, Х4 электробритвы.

При положении переключателя S1 «Стробоскоп» к выпрямительному блоку V4 поступает суммарное переменное напряжение с обмоток IIa и IIб, которое выпрямляется и через резисторы R5, R6 заряжает накопительные конденсаторы С2, СЗ до напряжения примерно 450В.

В момент искрообразования в первом цилиндре высоковольтный импульс от гнезда распределителя зажигания через разъем Х2 разрядника Рр1 и конденсаторы С4, С5 поступает на поджигающие электроды стробоскопической лампы h2. Лампа зажигается и накопительные конденсаторы С2, СЗ разряжаются через лампу. При этом энергия, накопленная в конденсаторах С2 и СЗ, преобразуется в световую энергию вспышки лампы. После разряда конденсаторов лампа h2 гаснет, и конденсаторы С2 и СЗ снова заряжаются через резисторы R5, R6 до напряжения 450 В. Тем самым заканчивается подготовка к следующей вспышке.

Конденсатор С1 устраняет выбросы напряжения на коллекторах транзисторов VI, V2 в моменты их переключения.

Диод VЗ защищает транзисторы VI, V2 от выхода из строя при неправильной полярности подключения стробоскопа.

Разрядник Рр1, включенный между распределителем и свечой зажигания, обеспечивает необходимую для поджига лампы амплитуду высоковольтного импульса вне зависимости от расстояния между электродами свечи, давления в камере сгорания и других факторов. Благодаря разряднику стробоскоп нормально работает даже при замкнутых накоротко электродах свечи.

Принципиальная схема прибора «Авто-искра» приведена на рис. 4 ниже. Он состоит в основном из тех же узлов, что и стробоскоп СТБ-1. Его отличия — преобразователь напряжения выполнен несколько иначе: начальное смещение на базы транзисторов подается с одного делителя напряжения R2, R3, подключенного к средней точке базовой обмотки III. Для облегчения запуска преобразователя резистор R2 зашунтирован электролитическим конденсатором С1.

Стробоскопы "АВТО-ИСКРА" и СТБ-1. Назначение. Описание. Схема.Puc.4. Принципиальная схема прибора «Авто-искра»

Трансформатор преобразователя имеет также другие намоточные данные. Ограничивающий резистор R1 включен до выпрямительного моста.

Накопительный конденсатор С2 — электролитический — ёмкостью 10,0 мкФ, стробоскопическая лампа — ИФК-120.

Применение этой лампы вызвало изменение параметров накопительного конденсатора — напряжение зарядки уменьшено до 250-300 В, а ёмкость увеличена до 10 мкФ, однако яркость вспышек получилась значительно ниже, чем у стробоскопа СТБ-1.

По-другому выполнена коммутация рода работы. Постоянная времени зарядки накопительного конденсатора С2 почти в 10 раз больше, чем у СТБ-1, поэтому прибором «Авто-искра» можно пользоваться лишь при малых частотах вращения вала двигателя (до 800 об/мин). При больших частотах конденсатор С2 не успевает заряжаться в паузах между двумя вспышками, и яркость каждой вспышки уменьшается.

Стробоскоп СТБ-1 (см. рис. 1 выше) выполнен в пластмассовом корпусе в виде пистолета с курком. Курок 1 управляет переключателем S1 (см. рис.3). При нажатии на курок переключатель устанавливается в положение «Стробоскоп«. Одновременно тело курка перекрывает гнезда ХЗ, Х4 подключения электробритвы, где в это время напряжение достигает 400-450 В.

Пружинные зажимы «крокодил» (Х5, Х6) имеют гравировку полярности и заключены в разноцветные резиновые чехлы. Корпус переходника-разрядника Рр1 пластмассовый, расстояние между электродами 3 мм, вилка Х2 и гнездо XI выполнены из нержавеющей стали.

Конденсаторы С1, С2, СЗ — МБМ на напряжение 600 В. Конденсаторы С4, CS выполнены в виде тонких латунных трубок, надетых на изоляцию высоковольтного провода ПВС, соединяющего стробоскоп с разрядником.

Трансформатор Т1 намотан на тороидальном сердечнике ОЛ 20 х 32 х 8. Обмотки I6 и Iв имеют по 40 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,51; обмотки Iа и Iг по 8 витков, а обмотка IIб-440 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,19. Обмотка IIа-II 60 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,1 мм.

Прибор «Авто-искра» выполнен в прямоугольном корпусе из ударопрочного полистирола (см. рис. 2 выше). На корпусе расположено гнездо X1 для подключения высоковольтного провода ПВС, соединяющего прибор со свечой первого цилиндра двигателя, гнезда Х2, ХЗ для подключения электробритвы и переключатель рода работы В1. Провод питания заканчивается коаксиальным штекером Х4. Для подключения к свече первого цилиндра служит специальный металлический усик 1, закрепленный на конце провода ПВС. Переключатель S1 — ТП1-2. Все обмотки трансформатора Т1 намотаны проводом ПЭВ-2 диаметром 0,2 мм. Обмотка I имеет 35+35 витков, III-50 + 50, витков, II-870 витков с отводом от 460 витка. Сердечник ОЛ 20 x 32 x 8.

Основные технические данные стробоскопических приборов СТБ-1 и «Авто-искра» приведены в табл. 1. Как видно из табл. 1, автомобильный стробоскоп СТБ-1 по своим техническим данным значительно превосходит прибор «Авто-искра».

Наименование параметра Автомобильный стробоскоп, СТБ-1 Прибор «Авто-искра»
Выполняемые функции 1. Проверка и регулировка начальной установки угла опережения зажигания 2. Проверка работоспособности центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания 3. Питание электробритвы постоянным напряжением 127 В 1. Проверка и регулировка начальной установки угла опережения зажигания 2. Питание электробритвы напряжением 127 В постоянного тока
Применяемость (назначение) для всех типов легковых автомобилей только для автомобилей ВАЗ
Напряжение питания, В от 11 до 14 от 11 до 13
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 3000 800
Допустимая мощность, потребляемая электробритвой, Вт не более 11 не более 7,0
Напряжение питания электробритвы, В от 115 до 140 от 112 до 138
Потребляемый ток, А не более 1,5 не более 1,0
Ресурс работы, ч 50 не оговорена
Температура окружающего воздуха, С 25+/-10 не оговорена
Относительная влажность окружающего воздуха, % 85 при температуре +35° не оговорена
Масса, кг 0,7 0,8

Основным элементом стробоскопического прибора является импульсная безынерционная лампа, вспышки которой происходят в момент появления искры в свече первого цилиндра двигателя. Вследствие этого установочные метки, нанесенные на маховике или шкиве коленчатого вала, а также другие детали двигателя, вращающиеся или перемещающиеся синхронно с коленчатым валом, при освещении их стробоскопом кажутся неподвижными. Это позволяет наблюдать сдвиг между моментом зажигания и моментом прохождения поршнем верхней мертвой точки на всех режимах работы двигателя, т. е контролировать правильность установки начального угла зажигания, проверять работоспособность центробежного и вакуумн.ого регуляторов опережения, а также проверять работу клапанов, распределительного вала и других деталей двигателя.

Во-первых, по выполняемым функциям. Он позволяет не только проверять начальную установку угла опережения зажигания, но и контролировать работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Это качество стробоскопа СТБ-1 обусловлено его хорошими частотными свойствами, позволяющими работать без уменьшения яркости вспышек с частотой до 3000 об/мин коленчатого вала двигателя. В приборе же «Авто-искра» яркость вспышек начинает уменьшаться уже при 700-800 об/мин.

Во-вторых, применяемость стробоскопа СТБ-1 значительно шире, чем «Авто-искры», что связано с конструкцией прибора. Как видно из рис. 1 и 2, стробоскоп СТБ-1 подключается непосредственно к клеммам аккумулятора с помощью пружинных зажимов Кл1 и К.л2 типа «крокодил», а прибор «Авто-искра» имеет коаксиальный штекер Х4, аналогичный штекеру переносной лампы автомобилей ВАЗ, в связи с чем он может быть подключен только к этим автомобилям. Габариты ручки прибора «Авто-искра» велики, и его неудобно держать в руке. Кроме того, прибор излучает рассеянный свет, и для того чтобы хорошо видеть метки, его приходится близко подносить к вращающемуся шкиву двигателя. А это не только неудобно, но и небезопасно.

Стробоскоп СТБ-1 свободен от указанного недостатка. Выполненный в виде пистолета с линзой, дающей хорошую фокусировку луча, он удобен и безопасен в эксплуатации. Более мощный преобразователь напряжения в стробоскопе СТБ-1 обеспечивает возможность пользоваться практически любой коллекторной электробритвой.

Ресурс работы стробоскопа СТБ-1 значительно больше, чем у прибора «Авто-искра», что связано с ресурсом работы примененной в нем стробоскопической лампы (СШ5).

Стробоскоп СТБ-1 подключается к свече первого цилиндра двигателя с помощью специального переходника-разрядника Рр1, обеспечивающего практически не» ограниченное количество подключений. Прибор же «Авто-искра» подключается с помощью тонкого металлического проводника (см. рис. 2), который обычно отламывается после 10-15 подключений.

Подключение приборов следует производить при остановленном двигателе. При неправильной полярности подключения зажимов стробоскоп СТБ-1 работать не будет.

Прибор «Авто-искра» можно использовать и на других автомобилях, если сделать специальный переходник к коаксиальному штекеру Х4 питания, или совсем убрать штекер и вместо него к проводам припаять пружинные зажимы «крокодил». Однако при этом следует иметь в виду, что в случае неправильной полярности подключения «Авто-искра» сразу же выйдет из строя. Цепей защиты в приборе нет.

При правильном подключении питания должен быть слышен характерный писк чистого тона (около 500 Гц), являющийся результатом работы преобразователя.

При работе со стробоскопом СТБ-1 слабые вспышки лампы могут наблюдаться и без нажатия на курок, что не является неисправностью прибора. При нажатии на курок яркость вспышек возрастает в несколько раз.

Вибрационные бритвы («Эра», «Нева» и т. д.) подключать к прибору нельзя, так как это может вывести его из строя.

Время непрерывной работы прибора во избежание выхода из строя не должно превышать 10-15 мин. Следует остерегаться прикосновений к движущимся деталям двигателя, которые в свете стробоскопа кажутся неподвижными.

А. Синельников, В помощь радиолюбителю, вып.77.

P.S. Вместо указанных на схеме транзисторов П214 можно поставить более современные и распространённые транзисторы типа КТ837, КТ816 и т.п., а также импортные аналоги.  Вместо КД105 и КЦ402 можно поставить диоды типа in4007. ИФК-120 можно взять от старой фотовспышки. 

Готовится к выпуску статья о переделки старого фотоаппарата (мыльницы) в автомобильный стробоскоп.

Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

В ряде устройств напряжение на автомо­бильном аккумуляторе контролируется по числу светящихся светодиодов (обычно 5-6). Чем больше светодиодов светится, тем вы­ше напряжение на аккумуляторе. Но в этом случае легко ошибиться, если не считать светящиеся светодиоды.

Подробнее…

  • Цифровой тахометр из доступных деталей
  • Цифровой тахометр из доступных деталей

    К сожалению, во многих отечественных и импортных автомобилях отсутствует один очень важный прибор — тахометр.Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле «Форд-Эскорт» электронный тахометр. За основу взята схема, опубликованная в [1]. Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и сотен оборотов в минуту. Подробнее…

  • «Умная» машина на одной микросхеме.
  • "Умная" машина на одной микросхеме.Если у Вас есть машинка с двух-моторным приводом, то на одной микросхеме-драйвере управления двигателем можно сделать забавную игрушку-робота — «умную» машину, которая будет двигаться на свет или (в зависимости от подключения двигателей) наоборот, будет прятаться в темноту. Она может ехать вперед в поисках света или назад, уезжая в тьму, а также следовать за рукой или ехать не сворачивая с дороги.

    Подробнее…

    >>

    ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

    Популярность: 7 085 просм.

    www.mastervintik.ru

    Стробоскоп для установки зажигания | Автоэлектрик

    Самый лучший прибор для установки и настройки зажигания – это стробоскоп. Используя его можно проверить как момент зажигания, так и непосредственно работу центробежного и вакуумного корректоров трамблёра.

    Самым простым стробоскопом, является неоновая лампочка, к которой припаяны провода. Используют это приспособление по следующей схеме. Один из проводов нужно присоединить на массу, другой же обматывается кругом центрального провода распределителя. Из-за простоты приспособления у него есть и некоторые недостатки. Так отсвет на шкиве коленчатого вала с полосками, можно разглядеть только в темноте. Поэтому, если вам вздумалось заниматься зажиганием, в свободное от работы время, а это является в основном вечер, то, к сожалению, в летнее время вам вряд ли такое удастся на улице, так как темнеет довольно поздно. Выходом из такой ситуации, как вариант, может быть создание искусственной темноты, допустим в гараже. Но это не всегда удобно и возможно, а порой даже вызывает неодобрение со стороны владельцев смежных гаражей. Помниться мне один похожий случай, когда мне пришлось запереться, за что я получил весьма заслуженный упрёк, от пожилого владельца 21-й Волги, что возился по соседству.

    Недавно мне в руки попалась схема стробоскоп для настройки зажигания автомобилей «Авто-икра», который когда-то производился нашей промышленностью, в основе его строения была лампа ИФК-120. Такая же лампа раньше применялась в фотовспышкам. А также частенько с помощью неё радиолюбители создавали дискотечные стробоскопы, в которых, как правило, она долго не работала, так как ей приходилось моргать в секунду несколько раз, на что она технически не рассчитана. Но ведь в качестве автомобильного стробоскопа, таких нагрузок не будет. Тут моргать то нужно всего 30-50 секунд, а после лежи, отдыхай, охлаждайся.

    В общем, идея в следующем – взять данную лампу и на её базе соорудить автомобильный стробоскоп для установки зажигания. Но где мне взять лампу со вспышки фотоаппарата, тут мне помогло детское увлечение фотографией. Ведь у меня когда-то был фотоаппарата со вспышкой, и он уже много лет лежит без дела.

    Далее постараюсь описать сам процесс изготовления в деталях:Разбираем вспышку. Отпаиваем стандартный конденсатор. На его место ищем конденсатор с меньшей емкостью, чтобы уменьшить постоянную времени, то есть скорость его зарядки. Я подобрал 47 мкФ х 450 В, в данном случае я взял напряжение с запасом, так как было желание с помощью удвоителя напряжения поднять его на конденсаторе, что повысит энергию вспышки. Будьте очень внимательны с определением полярности конденсатора, так как, при переполюсовке, его просто разорвёт, причем произойдёт очень эффектный хлопок. Далее отпаиваем кабель для синхронизации вспышки, подключающийся к фотоаппарату. К среднему выводу нашей лампы ИФК-120 аккуратно подпаиваем высоковольтный провод. Подойдет любой, который у вас лежит без пригодности (старый телевизор, холодильник, обогреватель…).

    Отлично подошел бы, наверное, свечной провод, но его толщина немного большая, что причинит неудобства в использовании. На этом наши труды завершаются. Собираем теперь уже, не вспышку, а автомобильный стробоскоп в корпус и включаем в обычную сеть.

    Почти мгновенно на корпусе вспышки (то есть, стробоскопе :-)) зажглась индикаторная лампа, так как наш конденсатор зарядился полностью. Для обкатки нового аппарата, я коснулся жилой высоковольтного провода электрода пьезовой зажигалки, предварительно сняв с неё кожух. При нажатии на рычаг зажигалки - я не получил результата. Я коснулся второго электрода, нажимаю и, о чудо, всё работает. Слава богу, что отражатель был направлен не мне в глаза, а в сторону стены, а то мне пришлось бы нахвататься «зайцев». Сложно судить, но от трёх до четырёх вспышек за секунду, было более чем достаточно, чтобы проверить автомобильное зажигание на холостом ходу. Да и по сравнению с первым моим стробоскопом, у этого были вспышки посильнее, видимые даже днём.

    Обкатка была пройдена на «ура». Со дня на день понесу мой аппарат в гараж для окончательной проверки на практике.Для того чтобы проверить правильность установки автомобильного зажигания, требуется при выключенном двигателе вставить высоковольтный провод автомобильного стробоскопа в центральное гнездо распределители или же в другое гнездо, катушки зажигания. Соединительный провод, который идет от катушки зажигания до самого распределителя, конечно же, должен находиться на месте. Далее нужно включить наш стробоскоп в сеть и запустить двигатель автомобиля. В идеале еще оборудовать наш стробоскоп кронштейном, чтобы его можно было цеплять на кузов автомобиля.

    Будьте очень осторожны при применении такого стробоскопа, не забывайте о технике безопасности! Ведь здесь присутствует и сетевые 220 вольт, питание стробоскопа, а также и высокое напряжение на выходе из катушки автомобильного зажигания.

    www.elektrik-avto.ru