7.2.5 Проверка и корректировка угла опережения зажигания. Угол опережения зажигания нива 21213


ВАЗ 21213 | Проверка угла установки опережения зажигания

3.4.2.4. Проверка угла установки опережения зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ dohc

Шкалы установки момента зажигания двигателя ohc

3.4.4 Проверка угла установки опережения зажигания ВАЗ 21213
Шкала установки момента зажигания и метка двигателя v6
3.4.4 Проверка угла установки опережения зажигания ВАЗ 21213
1 – шкала установки момента зажигания,

2 – шкив с меткой

Установка угла опережение зажигания установлена очень точно при изготовлении автомобиля. Регулировка необходима после снятия распределителя зажигания или зубчатого ремня привода.

Перед проверкой необходимо выполнить следующие условия:

  – двигатель должен быть прогрет;   – на двигателях с карбюратором, вакуумная труба должна быть отсоединена от коллектора и отверстия коллектора заглушено пробкой;   – обороты холостого хода должны быть ниже 900 об/мин;   – отсоединить и изолировать провод октан-корректора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.4.4 Проверка угла установки опережения зажигания ВАЗ 21213 1. Очистить установочные метки. На двигателях ohc шкала установки момента зажигания (1) находится на шкиве коленчатого вала, и указатель (2) на крышке должен совместиться с соответствующей меткой на шкиве.
Предупреждение

Применяются два альтернативных типа шкива с разными метками. На двигателях v6 имеется один надрез на шкиве, и шкала установки момента зажигания находится на крышке.

3. Соединить стробоскоп с высоковольтным проводом 1 цилиндра и далее в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
4. Запустить двигатель в режим холостого хода и направить свет от стробоскопа на метки. Метки должны находиться на месте и совмещаться с указателем на требуемом угле установки зажигания.
5. Для регулировки момента зажигания остановить двигатель, ослабить болт крепления распределителя зажигания, повернуть распределитель и затянуть болт крепления. Для опережения зажигания повернуть распределитель против часовой стрелки и наоборот. Запустить двигатель и повторно проверить регулировку момента зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ dohc

Установка угла опережения зажигания производится блоком esc ii или ЕЕС iv, и никакое дополнительное регулирование не возможно.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания

Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания

 border=

 Возможность регулировки установок угла опережения зажигания предусмотрена только на моделях 1993 и 1994 г.г. вып. на моделях с 1995 г. вып. угол опережения зажигания корректировке не подлежит, однако проверка его позволяет оценить исправность функционирования системы управления зажиганием.

7.10 Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания ВАЗ 21213

1. При выключенном зажигании в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. индукционный приемник стробоскопа подключается к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра. на моделях с 1995 г. вып. в жгуте электропроводки соответствующей катушки зажигания предусмотрена специальная петля для подключения индукционного датчика стробоскопа.

 border=

 Если конструкция стробоскопа не позволяет подключить его к петле ВВ электропроводки, снимите катушку первой свечи зажигания. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, подключите свечной провод между катушкой и свечой зажигания и к нему подсоедините стробоскоп.

2. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию в положение “Р” или “n”. 3. Отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала (указатель закреплен на крышке привода ГРМ). Метка ВМТ на шкиве подсвечена желтой краской. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. шаг расположения меток на шкиве составляет 5 , метка ВМТ является крайней левой. Отыщите метку 15 перед ВМТ. В случае необходимости протрите шкив для улучшения обзора.

7.10 Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания ВАЗ 21213

7.10 Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания ВАЗ 21213

4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора должен стать горячим на ощупь). Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода двигателя (см. Главу Системы управления двигателем). Поднимите обороты до значения 2000 в минуту, затем вновь сбросьте их до холостых. 5. Направьте луч стробоскопа на шкив коленчатого вала и проверьте установку угла опережения зажигания (соответствующая метка будет располагаться неподвижно напротив указателя). 6. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. в случае необходимости ослабьте прижимной болт крепления распределителя и, вращая корпус последнего, произведите соответствующую корректировку угла опережения зажигания. Прочно затяните болт и повторите проверку. 7. На моделях с 1995 г. вып. в случае нарушения установки угла опережения зажигания проверьте исправность функционирования датчиков положения коленчатого и распределительного валов (см. Главу Системы управления двигателем). Если датчики в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного ремонта РСМ. 8. Заглушите двигатель и отсоедините стробоскоп.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Проверка и регулировка угла опережения зажигания

16.6. Проверка и регулировка угла опережения зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение заглушки в гнезде подстройки угла опережения зажигания на моделях 260 в положении для работы на 95-м неэтилированном бензине
17.6 Проверка и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 21213
Расположение заглушки в гнезде подстройки угла опережения зажигания на моделях 300 в положении для работы на 95-м неэтилированном бензине
17.6 Проверка и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 21213

Система зажигания ezl

Система зажигания ezl работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания ezl является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ecu. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ecu системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры особенно при высокой температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем.
4. Если угол опережения зажигания отличается более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого топлива.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Проверка и регулировка угла опережения зажигания

3.3.3. Проверка и регулировка угла опережения зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система зажигания
3.3.3 Проверка и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 21213

рисунок вверху – принципиальная схема, рисунок внизу – схема соединений, 1 – аккумулятор,

2 – катушка зажигания, 3 – модуль усиления, 4 – распределитель зажигания
Знаки для установки зажигания на маховике
3.3.3 Проверка и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 21213

Угол опережения зажигания проверяется на холостом ходу после снятия с распределителя зажигания вакуумного трубопровода и закрытия трубопровода пробкой. Знаки для проверки установки зажигания видны через отверстие в картере сцепления (пластинка с делениями и знак на маховике). Двигатель должен быть прогрет до температуры нормальной работы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подключить стробоскопическую лампу к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра в соответствии с инструкцией изготовителя лампы.
2. Снять с вакуумного регулятора распределителя зажигания вакуумный трубопровод и закрыть трубопровод пробкой.
3. Запустить двигатель и проверить обороты холостого хода, которые должны быть равны 750 об/мин.
4. Осветить стробоскопической лампой контрольные знаки в отверстии картера сцепления и снять показание величины опережения зажигания.
5. Если это значение отличается от 8° (при 750 об/мин двигателя), следует ослабить крепление распределителя зажигания и повернуть его таким образом, чтобы знак на маховике совместился с делением 8° на пластинке.
6. Затянуть распределитель зажигания и повторно проверить угол опережения зажигания при помощи стробоскопической лампы.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Проверка и корректировка угла опережения зажигания

Проверка и корректировка угла опережения зажигания

Карбюраторные модели

1. Одной из отличительных особенностей бесконтактных систем зажигания является высокая стабильность однажды выставленного базового опережения зажигания. В процессе эксплуатации автомобиля начальный угол практически не изменяется. 2. Необходимость в регулировке базовых установок возникает после замены распределителя зажигания, ремня/цепи или зубчатых колес/звездочек привода ГРМ. 3. Проверка установки угла опережения зажигания производится при появлении отклонений в работе двигателя, либо при возрастании расхода топлива. 4. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите стробоскоп. Клемма индуктивного датчика стробоскопа подключается к ВВ проводу справа. Питание подается непосредственно от клемм аккумуляторной батареи. 5. Запустите предварительно прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 6. Направьте пучок вырабатываемого стробоскопом света на метку на установочную шкиве коленчатого вала и указательную шкалу на крышке привода ГРМ. Общий диапазон шкалы составляет 0° ÷ 20°, цена деления - 5° . для облегчения считывания метку “5°” на крышке, а также метку на шкиве можно выделить мелом или белой краской. 7. Базовое значение угла опережения зажигания должно лежать в пределах от 0° до 4°, в противном случае следует заглушить двигатель и ослабить болт на корпусе распределителя. Затем вновь запустите двигатель и, наблюдая за подсвечиваемыми стробоскопом метками, добейтесь их правильного совмещения вращением корпуса распределителя (чтобы избежать риска получения электрического шока, браться следует только за металлический корпус распределителя, а ни в коем случае не за его крышку). Поворачивание распределителя против часовой стрелки приводит к возрастанию угла опережения зажигания, и наоборот. 8. Закончив регулировку, заглушите двигатель и прочно затяните болт на корпусе распределителя, проследив, чтобы последний случайно не оказался смещен.

Модели, оборудованные системой впрыска топлива

На оборудованных системами впрыска топлива моделях угол опережения зажигания находится под постоянным контролем ecu системы управления двигателем. Ручная регулировка не предусмотрена и в случае необходимости может быть произведена лишь с применением специального электронного оборудования. О базовом значении говорить не приходится ввиду того, что данный параметр непрерывно корректируется ecu с целью поддержания стабильности оборотов холостого хода (подробнее см. в Разделе Общая информация).

automn.ru

ВАЗ 21213 | Угол опережения зажигания

7.5. Угол опережения зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Изменение установки угла опережения зажигания может быть вызвана двумя причинами: проблема с датчиком, которая будет обнаружена блоком управления двигателем или неправильной установкой распределительного вала по отношению к коленчатому валу. Последняя проблема связана с неправильной установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма. Не требуется никакая регулировка после замены катушки зажигания.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Выключите все потребители электрической энергии.
3. Подсоедините к двигателю тахометр и к высоковольтному проводу первого цилиндра датчик стробоскопа.
7.5 Угол опережения зажигания ВАЗ 21213

4. По совмещению меток на шкиве коленчатого вала с указателем, проверьте угол опережения зажигания.

Угол опережения зажигания: 8 ± 5° до ВМТ (на частоте вращения холостого хода)

Предупреждение

Угол опережения зажигания не регулируется.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Проверка и регулировка угла опережения зажигания

16.6. Проверка и регулировка угла опережения зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение заглушки в гнезде подстройки угла опережения зажигания на моделях 260 в положении для работы на 95-м неэтилированном бензине
17.6 Проверка и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 21213
Расположение заглушки в гнезде подстройки угла опережения зажигания на моделях 300 в положении для работы на 95-м неэтилированном бензине
17.6 Проверка и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 21213

Система зажигания ezl

Система зажигания ezl работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания ezl является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ecu. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ecu системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры особенно при высокой температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем.
4. Если угол опережения зажигания отличается более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого топлива.

automn.ru