Как установить зажигание на снегоход Буран. Установка электронного зажигания на буран


Как установить зажигание на снегоход Буран

Как установить зажигание на снегоход

Снегоход «Буран» - надежная и неприхотливая машина для перевозки по снегу людей и грузов. Конструкция технического средства обеспечивает удобное передвижение в условиях леса и хорошую маневренность. Легкость управления, эксплуатации и технического обслуживания снегохода во многом определяются простотой устройства и надежностью системы зажигания.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как установить зажигание на снегоход "Буран"" Как выставить зажигание Бурана Как подобрать конденсатор Как отогреть глушитель

Инструкция

1

Схема зажигания снегохода

Ознакомьтесь с общим устройством системы зажигания снегохода. Она включает в себя маховик с магнитами, основание (корпус), коммутатор, высоковольтный трансформатор («бобину»). Элементы системы соединяются между собой разъемами и проводами.

2

Используйте при монтаже зажигания снегохода самый распространенный вариант его конструкции – пятипроводный. В этом случае для подключения используются пять выводов коммутатора, представляющих собой провода с клеммами на концах. В отличие от коммутатора с шестью выводами, такая конструкция позволяет исключить одну управляющую катушку, что существенно упрощает систему.

3

Смонтируйте элементы схемы электронного зажигания в отдельном корпусе, руководствуясь принципиальной схемой устройства.

4

Белый провод коммутатора соедините с «массой» машины, то есть замкните на корпус. Без качественного соединения с «массой» коммутатор работать не сможет. При наличии в устройстве шести выводов соедините два провода белого цвета между собой.

5

Синий провод коммутатора через замок зажигания подсоедините к высоковольтному трансформатору. Второй вывод обмотки трансформатора заземлите.

6

Красный и черный провода коммутатора подключите к зарядной катушке, они выполняют функцию входа зарядного напряжения. Включите в цепь между этими выводами кнопку «Стоп» и аварийный выключатель зажигания.

7

Оставшийся провод имеет желтый или (реже) зеленый цвет. Присоедините его к катушке управления, установленной также на основании системы зажигания.

8

После подключения выводов проверьте систему зажигания в работе. Проверните коленчатый вал двигателя электрическим или ручным стартером, запустив маховик с магнитами. При этом возникает меняющееся магнитное поле, создающее на выводах катушек переменное напряжение. После разряда конденсатора, сопровождающегося появлением искры, двигатель заводится и начинает работать. Как просто

dokak.ru

Как установить зажигание на снегоход «Буран» | Компания Снегоходы

30 11 2014

Не многие могут похвастаться такими характеристиками, как снегоходы «Буран», благодаря чему они пользуются заслуженной популярностью среди лесников, егерей, рыболовов, охотников и всех, кто нуждается в его помощи. Потрясающая мощность, маневренность не только на снежном поле, но и в лесной чаще в совокупностью с неплохой грузоподъемностью делают снегоходы этой марки востребованными в полосе с холодном климатом и бездорожьем. Неприхотливость этого транспортного средства делает его эксплуатацию очень удобной.

Система зажигания

Одной из причин востребованности и популярности снегоходов «Буран» является его надежная система зажигания. Лучше всего при выборе этого элемента отдать предпочтение его пятиконтактной конструкции. При таком варианте в отличии от системы зажигания с шестью контактным коммутатором отсутствует одна управляющая катушка, что существенно облегчает конструкцию. Подключать систему зажигания, в независимости от количества выходных контактов, необходимо правильно в соответствии с прилагаемой схемой.

Порядок подключения

В корпус устройства поставить элементы системы зажигания как показано в принципиальной схеме.

Провод белого цвета коммутатора необходимо хорошо замкнуть на корпус снегохода, потому что от качества этого соединения напрямую зависит работоспособность устройства в целом. Если устанавливается система с шестиконтактным коммутатором, то необходимо замкнуть между собой два провода белого цвета.

Через замок зажигания провод синего цвета подсоединить к высоковольтному трансформатору. Второй вывод обмотки заземлить.

Подключить к зарядной катушке провода коммутатора красного и черного цвета, для того чтобы они выполняли функции входа зарядного напряжения;

Включить в цепь между данными проводами аварийный выключатель зажигания и кнопку «Стоп».

Подключить к катушке управления, поставленной на основании системы зажигания, желтый (реже зеленый, в зависимости от конструкции и производителя устройства) провод коммутатора.

Проверяем работоспособность системы зажигания. Если все элементы системы зажигания исправны, и мы верно произвели её подключение, то после проворота коленвала и запуска маховика должна появится искра и двигатель начнет работать.

Вот так поэтапно можно установить новую систему зажигания на снегоход «Буран» без лишней помощи.

snegohod-rybinsk.ru

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Схема элекрическая принципиальная снегохода БУРАН

Разводка 6-ти проводного коммутатора (справа провода от катушек двигателя Кр,Кр -стоп, Жлт,Зел-катушки зарядная и опережения, Бел -масса, Син -ТЛМ; слева провода коммутатора. Не видны два белых провода от катушки освещения, они идут на клеммы ~ регулятора напряжения)

Разводка термодатчиков. Термокомпенсационные и высоковольтные провода, колпачки свечей (подавительные сопротивления, свечи А17ДВ. Зазор между элекродами свечи 0,5-0,6мм Момент затяжки свечи не более 2-3 кгс/м)

Термокомпенсационные провода датчиков ВГ

Крепление датчиков температуры ВГ в коллекторе

Высоковольтный трансформатор (ТЛМ), коммутатор, разьемы катушек зажигания, освещения (общий вид). Клипса на высоковольтном проводе с черным проводком - к автономному тахометру AIM. Высоковольтный трансформатор предназначен для преобразования низкого напряжения с коммутатора (синий провод) в высокое, необходимое для пробоя искрового зазора между электродами свечи. Выводы крепления корпуса трансформатора служат одновременно для соединения с белым проводом от коммутатора и массой двигателя.

Разьемы. Справа - от катушек к колодке коммутатора, слева - к приборному щитку.

Разъемы проводки термодатчиков

Тахометр MyChron производства AIMsports

Аккумулятор (емкостной буфер)

Головная фара (применяется как по прямому назначению, так и в качестве доп. нагрузки реле-регулятору напряжения)

Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали: верхняя - зарядная, правая - опережения зажигания, нижняя - освещения. Болты крепления катушек зафиксированы от отворачивания эпоксидкой. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Провода от зарядной и опережения зажигания катушек подсоединяются к коммутатору, от катушки освещения - к клеммам ~ ~ регулятора напряжения

Ротор магдино состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами и чугунного диска, соединенного с корпусом болтами. Ротор установлен на коническом хвостовике цапфы коленчатого вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки, стопорной шайбы и гайки.

Ротор магдино состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами и чугунного диска, соединенного с корпусом болтами. Магниты должны быть зеркально симметричны. Проверяется магнитиком - одна пара магнитов отталкивает, другая пара притягивает. Если магниты перепутаны при монтаже, то зажигание работать не будет. При установке ротора необходимо убедиться, чтобы магниты не задевают за катушки. Можно напылить из балончика красочки (видна зеленая) и, одев на конус цапфы, повращать, затем снять и посмотреть нет ли следов затирания. Если есть, отрегулировать положение катушек на неподвижном основании. Зазор между магнитами и катушками, чем меньше - тем лучше.

rbwdelta.narod.ru