Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания или ВРОЗ. Вакуумное опережение зажигания
как он работает и многое другое
Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания
ВРОЗ или регулятор опережения является важнейшим и незаменимым элементом системы зажигания современного автомобиля. Тема этой статьи о том, как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания своими силами.
Что такое ВРОЗ и как он работает
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
ВРОЗ представляет собой устройство, напоминающее своей работой стабилизатор, задачей которого является контроль над работой мотора. Без ВРОЗ двигатель однозначно стабильно функционировать не будет.
Если вникнуть подробнее в функциональные задачи устройства, то становится понятно, что ВРОЗ не просто контролирует работу двигателя, но регулирует систему зажигания во время нагрузки на силовую установку.
Примечание. Как известно, во время сильной нагрузки на ДВС цилиндры его начинают активно наполняться ТВС (смесью горючего), тем самым, повышается давление в момент воспламенения. И наоборот, если нагрузка небольшая, давление понижается, что понижает и скорость сгорания.
Как работает вакуумный регулятор опережения зажигания
ВРОЗ способен регулировать описанные выше моменты. Когда это требуется, угол опережения или УОЗ автоматически уменьшается или увеличивается.
К примеру, при уменьшении нагрузки на силовую установку происходит следующее. Заслонка прикрывается в месте, где подсоединён регулятор. Это соответственно приводит к увеличению диафрагмы. Она перемещается, на неё оказывает воздействие разность давлений, тем самым, удаётся преодолеть противодействие пружины. Таким образом, происходит увеличение УОЗ.
Что касается уменьшения УОЗ, то всё происходит аналогично, только в обратном порядке. Заслонка полностью открывается, диафрагма с тягой смещаются, пластина поворачивается.
Где расположен ВРОЗ и чем опасен выход его из строя
ВРОЗ бывает установлен на распределителе. Последний состоит из корпуса с крышкой, сделанной из ткани. Два элемента разделены специальной диафрагмой. ВРОЗ включает в свой состав пружины и другие составляющие.
Как проверить опережение зажигания
Неисправность регулятора способна с лёгкостью стать результатом проблемной работы двигателя. Регулировки зажигания происходить не будет.
Достаточно посмотреть, как вращается кривошипный вал после изоляции шланга с ВРОЗ, чтобы понять всю важность работы регулятора.
Причиной выхода из строя ВРОЗ может стать заедание подшипников или ослабление крепежей. Герметичность ВРОЗ – очень важная штука, и она легко может повредиться, если трубка будет где-то пропускать воздух. Также на потерю герметичности повлияет низкая плотность затяжки штуцера, критические повреждения диафрагмы и многое другое.
Хорошо видно, что происходит с двигателем во время повреждения ВРОЗ или потери им герметичности, в таблице ниже.
Недостаточный зазор между контактами прерывателя | Достаточно будет отрегулировать зазор |
Загрязнение бегунка и крышки трамблёра, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнёзд в крышке | Протереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнёзд надо заменить неисправный бегунок или крышку |
Подгорание контактов прерывателя | Зачистить контакты |
Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контакта | Разобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать трамблёр |
Двигатель не развивает полной мощи | |
Ослабление пружины рычажка прерывателя | Проверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину |
Неправильно установлено зажигание | Проверить правильность установки зажигания |
Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания | Разобрать трамблёр и устранить неисправность |
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания | Проверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждения заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить |
Как проверить ВРОЗ
Для проверки ВРОЗ следует сначала заглушить двигатель, чтобы избежать различных критических ситуаций.
Далее осуществляется разборка трамблёра:
- Нужно снять трамблёрную крышку и сам бегунок;
- Далее вынуть пластиковую защиту, которая расположена после бегунка;
- Демонтировать трубку, по которой идёт разрежение.
Регулятор вакуумный распределителя зажигания и схема его соединения
Потом нужно создать искусственное разрежение:
- Втягивается ртом воздух в себя;
- Одновременно нужно смотреть за перемещением диафрагмы.
При нормальной работе ВРОЗ диафрагма обязана втягиваться внутрь корпуса при разрежении, тем самым, перемещая пластину ДХ (датчика Холла). В противном случае, если диафрагма остаётся неподвижной, ВРОЗ необходимо заменить.
Вот как проводится замена:
- Демонтируется шайба-стопор;
- Диафрагменная тяга отсоединяется от пластины;
- Винты-фиксаторы корпуса ВРОЗ отвинчиваются;
- Регулятор снимается с трамблёра;
- Устанавливается новый ВРОЗ.
Проверка насосом
Очевидно, что одной проверкой на разрежение досконально проверить работу ВРОЗ не получится. Вернее, следует ещё проверить герметичность. Сделать это возможно только после снятия механизма с авто.
Итак, ВРОЗ снят, теперь его нужно проверить. Главный инструмент в этом случае – насос. ВРОЗ опускается в воду, налитую в какую-нибудь ёмкость. Далее насос подсоединяется с регулятором. Внутрь камеры механизма закачивается воздух. Если на воде заметны пузырьки, значит, имеется повреждение, как раз в том месте, где и выходит воздух.
Проверка насосом вакуумного регулятора
Часто случается такое – воздух выходит непосредственно на штуцере. В этом случае заменять ВРОЗ не нужно. Достаточно будет затянуть штуцер. То же самое можно сказать, если воздух выходит в месте завальцовки. Тут желательно уплотнить стык, используя молоток. Кроме того, можно обмазать повреждённые зоны «эпоксидкой», прежде тщательно просушив и зачистив регулятор.
При повреждении диафрагмы уже без полноценной замены ВРОЗ не обойтись.
Проверка на стенде
Существует также более усовершенствованный вариант проверки ВРОЗ. Речь идёт об устройствах, располагающих несколькими измерителями, включая синхроноскоп и тахометр.
Вот как осуществляется тестирование:
- Трамблёр с регулятором закрепляют на стенде;
- Штуцер ВРОЗ совмещают с насосом и измерителем вакуума оборудования;
- Ставят режим стандартной частоты кручения вала трамблёра;
- 0 величинограммы прибора совмещают с одной из освещаемых чёрточек;
- После этого создаётся разрежение, которое соответствует конкретной модели трамблёра;
- Теперь нужно проконтролировать момент отклонения метки в градусах.
Стенд для проверки ВРОЗ
Величина, фиксируемая измерителем вакуума, обязана сочетаться со значениями, предусмотренными для тестируемого трамблёра.
Частота вращения* валика-распределителя, мин-1 | Угол опережения, град | Разряжение, мм рт. ст. | Угол опере-жения, град | ||
Р114Б | ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М | 600 | 0...3 | 120 | 0...2 |
900 | 4,5...7,8 | 180 | 2...4 | ||
1300 | 8...11 | 250 и более | 4...6 | ||
1800 | 11,5...14,5 | Более 250 | |||
2000 и выше | 13...16 | ||||
Р147 | «Москвич-2140», «Москвич-412» ИЖ | 500 | 1...3 | 80 | 0...3 |
800 | 4,5...6 | 130 | 4,75...7,75 | ||
9...11 | 170 | 8,5...11,5 | |||
2800 и выше | 13,5...15,5 | 200 и более | 8,5...11,5 | ||
Р107 | «Москвич-2138» | 500 | 5,5...8,5 | 80 | 0...2 |
900 | 9...12 | 120 | 3...5,5 | ||
1300 | 12,5...15,5 | 150 | 5,5...8 | ||
1700 и выше | 16...19 | 180 и более | 7...10 | ||
Р125 | ВАЗ-21013 | 500 | 0...1,5 | — | — |
750 | 1...4 | — | — | ||
1000 | 3,5...6,5 | — | — | ||
1500 | 8,5...11,5 | — | — | ||
1900 | 12,5...15,5 | — | — | ||
2050 и выше | 14...18 | — | — | ||
Р125Б | ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-2121 | 500 | 0...1,5 | — | — |
1000 | 3,25...6 | — | — | ||
1500 | 7,5...10,5 | — | — | ||
2000 | 12...15 | — | — | ||
2250 и выше | 14,5-16,5 | — | — | ||
Р119Б | ГАЗ-24 | 300 | 0...1 | 110 | 0...2 |
500 | 0,5...4 | 140 | 2...5 | ||
1200 | 10...13 | 180 | 5,5...7,5 | ||
1950 | 16...18 | 200 | 6,5...9,5 |
Если найдены несоответствия, проводится настройка ВРОЗ. Делается это путём изменения натяжения его пружины. Подбираются прокладки различной толщины, которые ставятся под штуцер. Также рекомендуется смещать ВРОЗ относительно трамблёра.
Внимание. Если УОЗ создаётся при малой величине вакуума, увеличивается показатель упругости пружины. Для этого нужно поставить прокладку большей толщины между пружиной и штуцером (сойдёт также установка нескольких тонких шайбочек).
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
ozapuske.ru
Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Вакуумный регулятор опережения зажигания является элементом системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Назначение вакуумного регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля (степени открытия дроссельной заслонки). Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.
Расположение на автомобиле
Корпус вакуумного распределителя расположен на распределителе зажигания (трамблере), внутри трамблера расположена его опорная пластина.
Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.
Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания
— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.
— По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания. Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.
— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.
Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания
Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.
В ряде случаев можно провести проверку вакуумного регулятора чтобы выявить неисправность.
Применяемость вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).
Примечания и дополнения
— Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя.
Распределитель 40.3706 | Распределитель 40.3706-10 | ||||
обороты к/вала | изменение угла | разрежение мм р. ст. | обороты к/вала | изменение угла | разрежение мм р. ст. |
1000 об/мин | — | — | 1000 об/мин | — | — |
2000 об/мин | 0 — 2° | 100 | 2000 об/мин | — | — |
3000 об/мин | 14 ± 2° | 180 | 3000 об/мин | 0 — 2° | 100 |
4000 об/мин | 14 ± 2° | 180 | 4000 об/мин | 8 ± 2° | 150 |
5000 об/мин | — | — | 5000 об/мин | 10± 2° | 180 |
6000 об/мин | — | — | 6000 об/мин | — | — |
— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подбор свечей зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бесконтактной системы зажигания
twokarburators.ru
угол опережения и другое о вакууме
Вакуум трамблера
Вакуумный регулятор, вакуум, вакуумник считается обязательной частью современного автомобиля. Представляя собой практически стабилизатор нестабильного функционирования ДВС, он решает свои задачи эффективно, если сам исправно работает. Узнаем из статьи, как проверить его своими силами.
Что такое ВРОЗ
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Основной миссией вакуумника или ВРОЗ является корректировка зажигания на этапах сдвига угла заслонки. Другими словами, он помогает силовой установке в процессе сублимации нагрузок.Как известно, когда нагрузки слабые, уровень заполнения двигательных цилиндров воздушно-топливной смесью понижается, что априори сказывается и на давлении. В результате увеличивается засорение горючей смеси, что в свой черед убавляет скорость сгорания. Если в этот момент увеличить угол ОЗ, все образуется само собой. Говоря иначе, процесс искрообразования обязан в этот момент проводиться раньше, ведь увеличение нагрузки на двигатель уменьшает количество остаточных газов.
Схема вакуума
Для регулирования момента зажигания и предусмотрен ВРОЗ. Когда нагрузка увеличится, ВРОЗ прикроет заслонку там, где нужно. Увеличится диафрагма благодаря различию давлений, оказывающих воздействие на пружину и ротор датчика. В итоге увеличится угол зажигания.При увеличении нагрузок дросс-заслонка наоборот, откроется, тем самым, спадет разряжение. Опять же, дифрагма сместится, уменьшится угол зажигания.ВРОЗ, как правило, устанавливается на сам трамблер. Он состоит из обычного корпуса, закрывается тканевой крышкой. Между корпусом и крышкой предусмотрена диафрагма специального типа. Помимо этого в регуляторе имеются две пружинки. За вакуум опережение отвечает пружина тяги.Не секрет, что любая неисправность ВРОЗ приведет к проблеме. Уже станет невозможным регулировать зажигание, каждое изменение нагрузки на ДВС будет отрицательно сказываться на работе мотора.
Если понаблюдать за изменением амплитуды вращения коленвала после изоляции шланга вакуумного типа, то можно сделать собственные выводы, касающиеся работы ВРОЗ.
Причины неисправности
Основной причиной неисправности ВРОЗ становится стопорение подшипников или смягчение винтов-фиксаторов. Герметичность исчезает, по обыкновению, после дефекта трубки, идущей к ВРОЗ от коллектора-насоса.
Вакуум на трамблере от Ауди
Также причиной ухудшения герметичности может стать невысокая плотность закрепления патрубка, неблагоприятная разладка диафрагмы и т.д. Если повреждается она, то воздушная смесь проникает внутрь трамблера, тем самым, приводя к снижению разряжения в полости камеры ВРОЗ. В итоге деталь полностью утрачивает способность изменять угол ОЗ в требуемых пределах, возникают проблемы, когда разнится нагрузка на мотор.
Проверка
Диагностика регулятора осуществляется только после заглушения ДВС. Это делается для того чтобы избежать критических ситуаций. Далее надо сделать следующее.• Снять крышку распределителя.• Вынуть бегунок.• Снять экран-защиту, размещенную непосредственно за бегунком.• Демонтировать канал, отвечающий за подачу разряжения к ВРОЗ.
Внимание. Крепления трубки расположены прямиком на карбюраторном штуцере.
• После этого надо создать ртом разрежение в трубке, втянув воздух в себя.
Примечание. В процессе разрежения надо следить одновременно за смещением диафрагмальной тяги. При нормальном функционировании, диафрагма обязана вбираться внутрь, тем самым, перемещая пластинку регулятора Холла. В противном случае, ВРОЗ не работает – его следует заменить новым.
Замена осуществляется так:• Снимается шайба-стопор.• Тяга диафрагмы отсоединяется от соответствующей пластины-стопора.• Пара винтов, фиксирующих корпус вакуумника к трамблеру, отвинчивается.• ВРОЗ снимается, а затем ставится новый.Что касается диагностики герметичности, то она проводится так:• Деталь снимается.• С помощью насоса осуществляется проверка, суть которой сводится к опусканию детали в тару с жидкостью.• Напрямик в камеру ВРОЗ нагнетается воздух посредством насоса.При этом следует наблюдать за воздушными пузырями. Откуда они выходят – это и есть слабое место.• Если выход воздуха идет через патрубок, то все проблемы устраняются с помощью подтягивания винтов.• Если выход идет в месте завальцовки, то рекомендуется утрамбовать стык.Во всех случаях рекомендуется обработать проблемные места особым составом – эпоксидкой, но только обязательно после тщательной просушки и зачистки ВРОЗ.
Ремонт ВРОЗ
При повреждении диафрагмы без кардинального обновления уже не получится. Согласованность функционирования ВРОЗ всегда расстраивается по причине износа его компонентов, корродирования подшипниковых обойм, а также других причин.Полезно будет знать, что вакуумная тяга поворачивает контактную группу, тем самым, подводя лапку контакта навстречу вращения кулачков вала. В этом случае размыкание контактов происходит несколько раньше, что и принято называть опережением зажигания.Следует знать, что момент зажигания определяется всегда по положению коленвала относительно ВМТ. Говоря языком знатоков, следует определить градус до верхней мертвой точки. Этот самый угол и есть тот самый угол опережения.Увеличение угла – это сдвиг момента зажигания от ВМТ, уменьшение – сдвиг ближе к ВМТ. В первом случае принято говорить о раннем зажигании, во втором – о позднем.
Модернизация ВРОЗ
Модернизация ВРОЗ особенно нужна после замены трамблера, когда пропадает былая динамика автомашины. Первый и самый верный выход из данной ситуации – попытка разобраться с регулятором. Второй этап работы уже непосредственно связан с трамблером и его проверкой, наладкой, ревизией одним словом.Модернизация трамблера в первую очередь подразумевает усиление жесткости пружины, стоящей в ВРОЗ. Примечательно и то, что выверенных однотипных действий по усилению нет и быть не может. Каждый в процессе проведения работ сталкивается с определенными сложностями.
Модернизация регулятора
Как правило, первая причина затруднения функционирования ВРОЗ связана бывает с пружинами. Попадаются они толстые или тонкие, разница в диаметре связана бывает, как правило, с годами выпуска самого распределителя.К примеру, ВРОЗ на распределители «девяток» всегда можно найти в продаже, но и среди них имеется разница. Каждая из моделей отличается по параметру жесткости, что усложняет ситуацию, но вынуждает пользователя подбирать нужную жесткость самостоятельно.Самый легкий способ подобрать нужный вариант – изменить родную пружину, сделав ее более жестче. Другими словами, надо будет растянуть пружину. И опять же, здесь могут возникнуть свои проблемы. Многие из современных пружинок не годятся для растягивания, так как имеют чересчур слабую жесткость.Можно поступить методом проб и ошибок. Говоря иначе, надо будет вставлять добавочную пружину или попытаться поставить неродную. И в обоих случаях все это потребует лишних сил и времени.Более сомнительным способом выглядит вариант сборки ВРОЗ с новой пружиной, с последующей проверкой его на автомобильном моторе (используется стробоскоп и стенд). Стенд, подходящий груз – все это и в данном случае подбирается по индивидуальной программе.
Следует правильно подбирать груз. Например, хороший груз сразу продавливает ВРОЗ от «девятки». Поэтому нужно проводить эксперименты до тех пор, пока критерии жесткости не упрутся в определенные пределы.
Интересный случай с модернизацией ВРОЗ описан ниже. На автомобиль Москвич 41, оснащенный 1,5-литровым ДВС, был установлен трамблер с предельно жестким ВРОЗ. Машина после этого трогалась с места с проворотом колес. Решено было снизить жесткость – машина начинает тупить, дергаться в начале разгона. Что делать? Определить запас погрешности предельной жесткости пружины самостоятельно, так как на заводе это не сделано. И в результате можно будет подобрать усредненный вариант.
Замена вакуумника
Теперь вы знаете, как проверяется вакуумник на трамблере. Также полезной окажется информация про угол опережения. Остается только грамотно суметь воспользоваться информацией на практике.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
ozapuske.ru
Аппараты регулирования угла опережения зажигания
Для регулирования угла опережения зажигания в соответствии с режимами работы автомобильного двигателя при различных эксплуатационных условиях системы зажигания снабжаются автоматическими и ручными регуляторами. Автоматическое регулирование угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки вакуумным регулятором.
Центробежный регулятор опережения зажигания
Центробежный регулятор опережения зажигания представлен на рис. 4.24. На ведущем валике 4 закреплена пластина с осями 7 для установки грузиков 3. Грузики могут проворачиваться вокруг осей 7 и связаны между собой пружинами 6. На каждом грузике имеется штифт 5, входящий в прорези пластины 2, укрепленной на втулке кулачка 1. Привод кулачка осуществляется от валика через грузики.
Рис. 4.24. Центробежный регулятор опережения зажигания: а – положение грузиков на холостом ходу двигателя; б – положение грузиков при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя
С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, начиная с некоторого ее значения, грузики под действием центробежной силы расходятся. При этом штифты, двигаясь в прорезях пластины, поворачивают ее и связанный с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика. Вследствие этого контакты размыкаются раньше. При уменьшении частоты вращения грузики с помощью возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Пружины имеют различную жесткость, что позволяет получить требуемый закон изменения угла опережения зажигания при изменении частоты вращения двигателя. На рис. 4.25 приведены типовые характеристики центробежных регуляторов, представляющие собой зависимость угла опережения зажигания по валику распределителя р от частоты его вращения n. При достижении определенной частоты вращения грузики полностью расходятся и автомат перестает работать. Характеристика становится горизонтальной.
Рис. 4.25. Типовые характеристики центробежных регуляторов:
1 – пружины с одинаковыми характеристиками жесткости;
2 – пружины с разными характеристиками жесткости;
Вакуумный автомат опережения зажигания
Вакуумный автомат опережения зажигания регулирует момент зажигания при изменении угла открытия дроссельной заслонки, т. е. при изменении нагрузки двигателя. При малых нагрузках двигателя уменьшается наполнение цилиндров топливо–воздушной смесью и, следовательно, давление в момент воспламенения. В то же время увеличивается загрязнение смеси остаточными выхлопными газами, что приводит к уменьшению скорости сгорания, а это требует увеличения угла опережения зажигания. С увеличением нагрузки процент остаточных выхлопных газов, наоборот, уменьшается. Коэффициент избытка воздуха находится в пределах = 0,8...0,9. Такая топливо–воздушная смесь имеет наибольшую скорость сгорания, поэтому угол опережения зажигания должен быть минимальным.
Устройство вакуумного автомата опережения зажигания показано на рис. 4.26. Полость вакуумного регулятора, в которой размещена пружина 6, соединяется трубкой 5 со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость регулятора с левой стороны диафрагмы сообщается с атмосферой. К диафрагме 7 прикреплена тяга 9. Она связана шарниром с подвижной пластиной 11, на которой установлен прерыватель.
Рис. 4.26. Вакуумный регулятор:
1 –крышка корпуса; 2 и 3 – соответственно регулировочная и уплотнительная прокладки; 4 – штуцер трубки, 5 –трубка; 6 – пружина; 7 – диафрагма, 8 – корпус регулятора, 9 – тяга; 10 – ось тяги; 11 – подвижная пластина прерывателя; I – положения диафрагмы вакуумного регулятора при большей (а) и меньшей (б) нагрузках на двигатель
При уменьшении нагрузки двигателя дроссельная заслонка прикрывается и разрежение в месте подсоединения вакуумного регулятора, а следовательно, и в полости правой стороны диафрагмы увеличивается. Под действием разности давлений диафрагма 7, преодолевая усилия пружины 6, перемещается и тягой 9 поворачивает подвижную пластину 11 вместе с прерывателем навстречу направлению вращения кулачка. Таким образом, угол опережения зажигания увеличивается.
С увеличением нагрузки двигателя дроссельная заслонка открывается, разрежение в полости регулятора уменьшается, и пружина 6 перемещает влево диафрагму 7 и связанную с ней тягу 9. Тяга поворачивает подвижную пластину 11 и прерыватель в направлении вращения кулачка, уменьшая, таким образом, угол опережения зажигания.
Отверстие для подсоединения трубки вакуумного автомата опережения зажигания расположено таким образом, что при холостом ходе двигателя заслонка карбюратора перекрывает отверстие, и оно оказывается на стороне диффузора карбюратора. Разрежение в полости вакуумного регулятора опережения зажигания небольшое и он не работает.
studfiles.net
Вакуумный регулятор - опережение - зажигание
Вакуумный регулятор - опережение - зажигание
Cтраница 2
Отвертывают винты и снимают вакуумный регулятор опережения зажигания. [16]
Как устроен и работает вакуумный регулятор опережения зажигания. [17]
Ниже приведена характеристика работы вакуумного регулятора опережения зажигания. [18]
Прерыватель-распределитель Р102 ( рис. 42) экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора опережения зажигания. [19]
Прерыватель-распределитель Р102 ( рис. 38) экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора опережения зажигания. Места крепления экранирующих шлангов к патрубкам корпуса экрана герметизированы алюминиевыми коническими кольцами. Резиновое кольцо / герметизирует картер двигателя. [20]
Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель служит вакуумный регулятор опережения зажигания. При незначительном открытии дросселя ( немного больше, чем на холостых оборотах) ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и в цилиндрах остается большое количество отработавших газов. Смесь на данном режиме, как мы знаем по работе карбюратора, приготовляется обедненная, горит медленнее обогащенной, а наличие остаточных газов еще более замедляет горение. Поэтому необходимо подать искру раньше. Полость крышки / / соединена со смесительной камерой карбюратора, а полость корпуса - с атмосферой. [21]
Прерыватель-распределитель Р102 ( рис. 52, а и б) экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора опережения зажигания; применяется на автомобиле ЗИЛ-131. Место крепления экранирующего шланга к патрубку 5 экрана уплотняется алюминиевыми коническими кольцами. Резиновое кольцо / герметизирует картер двигателя. [22]
Изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя ( степени открытия дроссельной заслонки) осуществляется вакуумным регулятором опережения зажигания. Максимальный угол опережения составляет 20 - 24 по углу поворота коленчатого вала. [24]
При этом следует проверить и определить, нет ли увеличения зазора между пальцем 7 панели и тягой 6 диафрагмы 5 вакуумного регулятора опережения зажигания и не соскакивает ли сама тяга. [26]
Использование нагрузочных режимов при диагностировании двигателей позволяет выявить неисправности, которые не проявляются на режимах холостого хода, в частности в работе экономайзера, вакуумного регулятора опережения зажигания. Особенно наглядно проявляются неисправности системы зажигания. При увеличении давления в камере сгорания двигателя, работающего под нагрузкой, появляются пропуски зажигания в неисправных свечах, утечки тока в проводах высокого напряжения, видимые на экране осциллоскопа мотор-тестера. [27]
Начальную установку момента зажигания следует проверять при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала, когда центробежный регулятор еще не начал работать, при этом трубку вакуумного регулятора опережения зажигания ( если он есть) следует отсоединить. При правильной установке зажигания подвижная метка должна находиться напротив неподвижной. В противном случае следует добиться этого, поворачивая корпус распределителя в нужном направлении. Двигатель останавливать при этом не обязательно. [28]
В нем могут быть следующие неисправности: потеря упругости пружины 4, подсос воздуха в полость пружины, износ или повреждение диафрагмы 5, расположенной в средней части корпуса 3 вакуумного регулятора опережения зажигания, заедание шарикоподшипника 6 ( см. рис. 33) и панели 7 прерывателя-распределителя. [29]
Сложность контроля водителем влияния системы зажигания на экономичность двигателя вызвана тем, что несмотря на отклонения за установленные пределы параметров некоторых деталей и даже при отказах отдельных элементов ( свечи, вакуумного регулятора опережения зажигания) система зажигания может оставаться работоспособной. При эксплуатации автомобиля нередко бывает нарушение регулировки угла опережения зажигания. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Вакуумный регулятор - опережение - зажигание
Вакуумный регулятор - опережение - зажигание
Cтраница 1
Вакуумный регулятор опережения зажигания имеет следующее устройство. [2]
Вакуумный регулятор опережения зажигания при прикрытии дросселя карбюратора вызывает поворот статора датчика навстречу вращению ротора, создавая больший угол опережения зажигания. Статор датчика импульсов вращается на шариковом подшипнике, укрепленном на неподвижной пластине в корпусе прерывателя-распределителя. [3]
Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. [4]
Вакуумный регулятор опережения зажигания устроен аналогично рассмотренному в контактной системе зажигания. Он соединен тягой диафрагмы с опорной пластиной датчика. [5]
Вакуумный регулятор опережения зажигания неисправен. [6]
Вакуумный регулятор опережения зажигания 16 имеет мембрану 23, помещенную в металлическом корпусе. Мембрана с одной стороны нагружена пружиной 22, а с другой соединена тягой 24 с площадкой 7, на которой находятся контакты прерывателя. Площадка состоит из двух дисков, соединенных шариковым подшипником. Верхний диск может поворачиваться на некоторый угол относительно нижнего, жестко связанного с корпусом распределителя. Со стороны пружины на мембрану действует разрежение, которое передается из впускного трубопровода двигателя. [7]
Вакуумный регулятор опережения зажигания 13 изменяет моменты появления искровых разрядов в свечах в зависимости от нагрузки двигателя. Когда водитель прикрывает дроссельные заслонки карбюратора, разряжение за дроссельными заслонками, а следовательно, и в полости вакуумного регулятора, соединенного с карбюратором трубкой, увеличивается, диафрагма регулятора, выгибаясь, поворачивает с помощью тяги подвижной диск 2 прерывателя в сторону, противоположную направлению вращения кулачка, и разрыв контактов выступами кулачка происходит рань - ше. С увеличением открытия дроссельных заслонок разряжение за дросселем и в полости регулятора уменьшается, пружина диафрагмы поворачивает диск в сторону вращения кулачка, и выступы кулачка позже размыкают контакты. [8]
Вакуумный регулятор опережения зажигания показан на фиг. Он имеет металлический корпус, состоящий из двух частей, между которыми зажата диафрагма. Под давлением пружины диафрагма выгибается в сторону прерывателя. Верхняя герметическая полость корпуса над диафрагмой соединяется трубкой со всасывающим трубопроводом двигателя. Нижняя полость под диафрагмой сообщается с атмосферой. Диафрагма тягой соединяется с подвижным диском прерывателя. С увеличением нагрузки, а следовательно, с открытием дроссельной заслонки разрежение во всасывающем трубопроводе, передающееся в полость над диафрагмой, уменьшается, и под действием пружины диафрагма прогибается. Диафрагма, прогибаясь, проворачивает при помощи тяги диск прерывателя в сторону вращения кулачковой шайбы, что уменьшает опережение зажигания. [9]
Герметичность вакуумного регулятора опережения зажигания проверяют по скорости падения разрежения. При начальном разрежении в вакуумном регуляторе, равном 250 мм рт. ст., падение разрежения не должно превышать 25 мм рт. ст. за 1 мин. [10]
Проверяют работу вакуумного регулятора опережения зажигания; при необходимости устраняют неисправности. [11]
Для проверки вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливают распределитель на стенд так, как это указано выше, и с помощью шланга соединяют штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом и вакуумметром. Установив устойчивую частоту вращения валика распределителя, совмещают нуль шкалы синхроноскопа с одной из светящихся рисок диска. Создавая вакуумным насосом разрежение, необходимое для испытуемого типа распределителя, следят за смещением светящейся риски по лимбу синхроноскопа. Смещение риски в градусах в зависимости от показаний, регистрируемых вакуумметром, должно соответствовать данным для испытуемого типа распределителя. Если же результаты проверки не соответствуют, то вакуумный регулятор регулируют изменением натяжения его пружины. Это достигается подбором толщины прокладочных шайб под штуцером или смещением регулятора относительно корпуса распределителя. Если нужный угол опережения создается при меньшей величине вакуума, необходимо увеличить упругость пружины, для чего между торцом пружины и штуцером устанавливают шайбу большей толщины или несколько тонких шайб. Кроме того, характеристика вакуумного регулятора может не соответствовать данным технических условий при нарушении его герметичности и заедания шарикового подшипника подвижного диска прерывателя. [12]
Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соединяют штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. Включают электродвигатель стенда и вращают валик датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 об / мин. По градуированному диску устанавливают условный нуль по моменту искрения в любом из цилиндров. [13]
Точная проверка исправности вакуумного регулятора опережения зажигания и устранение выявленных неисправностей выполняются специалистами на станции технического обслуживания автомобилей. [14]
Для проверки работы вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливают частоту вращения вала двигателя в пределах 2000 - 2500 об / мин, и, наблюдая за положением меток, подключают трубку вакуумного регулятора, при этом подвижная метка должна сместиться в сторону, противоположную вращению вала. Если она остается на месте, вакуумный регулятор неисправен. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Вакуумный регулятор опережения зажигания
Главная → Силовая установка → Вакуумный регулятор опережения зажиганияВакуумный регулятор опережения зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания имеет следующее устройство. Между основанием 6 (рис. 133) и крышкой регулятора зажата диафрагма 5.. Полость вакуумного регулятора, в которой помещена пружина 3, сообщается трубкой со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой.
Полость с противоположной стороны диафрагмы 5 сообщается с полостью корпуса распределителя, поэтому в ней всегда поддерживается атмосферное давление.
Таким образом, на диафрагму воздействует разрежение, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки и от нагрузки двигателя. Со стороны распределителя к диафрагме прикреплена тяга 8, связанная шарнирно с подвижной пластиной 10 прерывателя, закрепленной на шарикоподшипнике.
Пружина отжимает диафрагму, противодействуя разрежению в карбюраторе. При уменьшении нагрузки двигателя разрежение в карбюраторе, а следовательно и в полости крышки 4 вакуумного регулятора, увеличивается. При этом диафрагма, преодолевая усилие пружины, перемещается и с помощью тяги поворачивает панель прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается (рис. 133,6).
С увеличением нагрузки двигателя разрежение уменьшается и пружина диафрагмы поворачивает панель опережения зажигания (рис. 133, а).
Во время работы двигателя на холостом ходу отверстие, соединяющее карбюратор с вакуумным регулятором, оказывается несколько выше прикрытой дроссельной заслонки. Поэтому в наружной полости крышки 4 регулятора создается давление, близкое к атмосферному, и пружина поворачивает панель прерывателя до отказа в направлении вращения кулачка. В этом случае вакуумный регулятор не оказывает влияния на опережение зажигания, поэтому оно получается минимальным, что и требуется для устойчивой работы двигателя при малых оборотах.
11.10.2010, 5831 просмотр.
www.btrinfo.ru