Система зажигания ВАЗ 2101. Ваз 2101 система зажигания
Система зажигания ВАЗ 2101 1970-1985
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; | 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея |
1 – валик; 2 – маслоотражательная муфта; 3 – масленка валика; 4 – эксцентрик октан-корректора; 5 – фильц; 6 – опорная пластина центробежного регулятора; 7 – ротор; 8 – боковой электрод с клеммой; 9 – крышка; 10 – центральный электрод с клеммой; 11 – уголек центрального электрода; 12 – резистор; 13 – наружный контакт ротора; 14 – пластина центробежного регулятора; 15 – грузик; 16 – кулачок прерывателя; 17 – контактная группа; 18 – винт крепления контактной группы; 19 – подвижная пластина прерывателя; 20 – паз; 21 – конденсатор; 22 – корпус распределителя зажигания |
1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 – ротор распределителя зажигания; 12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 – крышка распределителя зажигания; 14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 – центральный угольный электрод с пружиной; 16 – центральный контакт ротора; 17 – резистор для подавления радиопомех; 18 – наружный контакт ротора; | 19 – ведущая пластина центробежного регулятора; 20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 – ось рычажка; 22 – кулачок прерывателя; 23 – рычажок прерывателя; 24 – стойка с контактами прерывателя; 25 – контакты прерывателя; 26 – подвижная пластина прерывателя; 27 – конденсатор; 28 – корпус распределителя зажигания; 29 – маслоотражательная муфта валика; 30 – стопорная пластина подшипника; 31 – подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 – корпус масленки; 33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 – винт клеммового зажима; а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б – паз для перемещения стойки с контактами |
До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания. С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-83, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У него отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания 30.3706-01. Существуют еще распределители зажигания 30.3706, которые отличаются более длинным валиком и устанавливаются на двигатели 2103 и 2106. Для отличия у распределителей зажигания 30.3706 имеется канавка «а» на конце валика.
mashintop.ru
ВАЗ 2101 | Система зажигания
Схема системы зажигания
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; |
5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея |
1 – валик; 2 – маслоотражательная муфта; 3 – масленка валика; 4 – эксцентрик октан-корректора; 5 – фильц; 6 – опорная пластина центробежного регулятора; 7 – ротор; 8 – боковой электрод с клеммой; 9 – крышка; 10 – центральный электрод с клеммой; 11 – уголек центрального электрода; 12 – резистор; 13 – наружный контакт ротора; 14 – пластина центробежного регулятора; 15 – грузик; 16 – кулачок прерывателя; 17 – контактная группа; 18 – винт крепления контактной группы; 19 – подвижная пластина прерывателя; 20 – паз; 21 – конденсатор; 22 – корпус распределителя зажигания |
1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 – ротор распределителя зажигания; 12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 – крышка распределителя зажигания; 14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 – центральный угольный электрод с пружиной; 16 – центральный контакт ротора; 17 – резистор для подавления радиопомех; 18 – наружный контакт ротора; |
19 – ведущая пластина центробежного регулятора; 20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 – ось рычажка; 22 – кулачок прерывателя; 23 – рычажок прерывателя; 24 – стойка с контактами прерывателя; 25 – контакты прерывателя; 26 – подвижная пластина прерывателя; 27 – конденсатор; 28 – корпус распределителя зажигания; 29 – маслоотражательная муфта валика; 30 – стопорная пластина подшипника; 31 – подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 – корпус масленки; 33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 – винт клеммового зажима; а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б – паз для перемещения стойки с контактами |
До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания.
С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-83, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У него отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания 30.3706-01.
Существуют еще распределители зажигания 30.3706, которые отличаются более длинным валиком и устанавливаются на двигатели 2103 и 2106. Для отличия у распределителей зажигания 30.3706 имеется канавка «а» на конце валика.
Система зажигания Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102
До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания.
С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-83, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У него отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания 30.3706-01.
Существуют еще распределители зажигания 30.3706, которые отличаются более длинным валиком и устанавливаются на двигатели 2103 и 2106. Для отличия у распределителей зажигания 30.3706 имеется канавка «а» на конце валика.
Схема системы зажигания
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея
Распределитель зажигания Р-125
1 – валик; 2 – маслоотражательная муфта; 3 – масленка валика; 4 – эксцентрик октан-корректора; 5 – фильц; 6 – опорная пластина центробежного регулятора; 7 – ротор; 8 – боковой электрод с клеммой; 9 – крышка; 10 – центральный электрод с клеммой; 11 – уголек центрального электрода; 12 – резистор; 13 – наружный контакт ротора; 14 – пластина центробежного регулятора; 15 – грузик; 16 – кулачок прерывателя; 17 – контактная группа; 18 – винт крепления контактной группы; 19 – подвижная пластина прерывателя; 20 – паз; 21 – конденсатор; 22 – корпус распределителя зажигания
Распределитель зажигания 30.3706-01
1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 – ротор распределителя зажигания; 12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 – крышка распределителя зажигания; 14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 – центральный угольный электрод с пружиной; 16 – центральный контакт ротора; 17 – резистор для подавления радиопомех; 18 – наружный контакт ротора; 19 – ведущая пластина центробежного регулятора; 20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 – ось рычажка; 22 – кулачок прерывателя; 23 – рычажок прерывателя; 24 – стойка с контактами прерывателя; 25 – контакты прерывателя; 26 – подвижная пластина прерывателя; 27 – конденсатор; 28 – корпус распределителя зажигания; 29 – маслоотражательная муфта валика; 30 – стопорная пластина подшипника; 31 – подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 – корпус масленки; 33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 – винт клеммового зажима; а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б – паз для перемещения стойки с контактами
vaz2101spb.ru
ВАЗ 2101 | Система зажигания
Схема системы зажигания
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; |
5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея |
1 – валик; 2 – маслоотражательная муфта; 3 – масленка валика; 4 – эксцентрик октан-корректора; 5 – фильц; 6 – опорная пластина центробежного регулятора; 7 – ротор; 8 – боковой электрод с клеммой; 9 – крышка; 10 – центральный электрод с клеммой; 11 – уголек центрального электрода; 12 – резистор; 13 – наружный контакт ротора; 14 – пластина центробежного регулятора; 15 – грузик; 16 – кулачок прерывателя; 17 – контактная группа; 18 – винт крепления контактной группы; 19 – подвижная пластина прерывателя; 20 – паз; 21 – конденсатор; 22 – корпус распределителя зажигания |
1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 – ротор распределителя зажигания; 12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 – крышка распределителя зажигания; 14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 – центральный угольный электрод с пружиной; 16 – центральный контакт ротора; 17 – резистор для подавления радиопомех; 18 – наружный контакт ротора; |
19 – ведущая пластина центробежного регулятора; 20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 – ось рычажка; 22 – кулачок прерывателя; 23 – рычажок прерывателя; 24 – стойка с контактами прерывателя; 25 – контакты прерывателя; 26 – подвижная пластина прерывателя; 27 – конденсатор; 28 – корпус распределителя зажигания; 29 – маслоотражательная муфта валика; 30 – стопорная пластина подшипника; 31 – подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 – корпус масленки; 33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 – винт клеммового зажима; а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б – паз для перемещения стойки с контактами |
До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания.
С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-83, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У него отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания 30.3706-01.
Существуют еще распределители зажигания 30.3706, которые отличаются более длинным валиком и устанавливаются на двигатели 2103 и 2106. Для отличия у распределителей зажигания 30.3706 имеется канавка «а» на конце валика.
automn.ru
ВАЗ 2101 | Система зажигания
Схема системы зажигания
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; |
5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея |
1 – валик; 2 – маслоотражательная муфта; 3 – масленка валика; 4 – эксцентрик октан-корректора; 5 – фильц; 6 – опорная пластина центробежного регулятора; 7 – ротор; 8 – боковой электрод с клеммой; 9 – крышка; 10 – центральный электрод с клеммой; 11 – уголек центрального электрода; 12 – резистор; 13 – наружный контакт ротора; 14 – пластина центробежного регулятора; 15 – грузик; 16 – кулачок прерывателя; 17 – контактная группа; 18 – винт крепления контактной группы; 19 – подвижная пластина прерывателя; 20 – паз; 21 – конденсатор; 22 – корпус распределителя зажигания |
1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 – ротор распределителя зажигания; 12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 – крышка распределителя зажигания; 14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 – центральный угольный электрод с пружиной; 16 – центральный контакт ротора; 17 – резистор для подавления радиопомех; 18 – наружный контакт ротора; |
19 – ведущая пластина центробежного регулятора; 20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 – ось рычажка; 22 – кулачок прерывателя; 23 – рычажок прерывателя; 24 – стойка с контактами прерывателя; 25 – контакты прерывателя; 26 – подвижная пластина прерывателя; 27 – конденсатор; 28 – корпус распределителя зажигания; 29 – маслоотражательная муфта валика; 30 – стопорная пластина подшипника; 31 – подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 – корпус масленки; 33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 – винт клеммового зажима; а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б – паз для перемещения стойки с контактами |
До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания.
С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-83, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У него отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания 30.3706-01.
Существуют еще распределители зажигания 30.3706, которые отличаются более длинным валиком и устанавливаются на двигатели 2103 и 2106. Для отличия у распределителей зажигания 30.3706 имеется канавка «а» на конце валика.
automn.ru
ВАЗ 2101 Система зажигания
загрузка...
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
5. Система зажигания
Схема системы зажигания
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; |
5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея |
1 – валик; 2 – маслоотражательная муфта; 3 – масленка валика; 4 – эксцентрик октан-корректора; 5 – фильц; 6 – опорная пластина центробежного регулятора; 7 – ротор; 8 – боковой электрод с клеммой; 9 – крышка; 10 – центральный электрод с клеммой; 11 – уголек центрального электрода; 12 – резистор; 13 – наружный контакт ротора; 14 – пластина центробежного регулятора; 15 – грузик; 16 – кулачок прерывателя; 17 – контактная группа; 18 – винт крепления контактной группы; 19 – подвижная пластина прерывателя; 20 – паз; 21 – конденсатор; 22 – корпус распределителя зажигания |
1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 – ротор распределителя зажигания; 12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 – крышка распределителя зажигания; 14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 – центральный угольный электрод с пружиной; 16 – центральный контакт ротора; 17 – резистор для подавления радиопомех; 18 – наружный контакт ротора; |
19 – ведущая пластина центробежного регулятора; 20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 – ось рычажка; 22 – кулачок прерывателя; 23 – рычажок прерывателя; 24 – стойка с контактами прерывателя; 25 – контакты прерывателя; 26 – подвижная пластина прерывателя; 27 – конденсатор; 28 – корпус распределителя зажигания; 29 – маслоотражательная муфта валика; 30 – стопорная пластина подшипника; 31 – подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 – корпус масленки; 33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 – винт клеммового зажима; а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б – паз для перемещения стойки с контактами |
До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания.
С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-83, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У него отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания 30.3706-01.
Существуют еще распределители зажигания 30.3706, которые отличаются более длинным валиком и устанавливаются на двигатели 2103 и 2106. Для отличия у распределителей зажигания 30.3706 имеется канавка «а» на конце валика.
vnx.su
Система зажигания / ВАЗ 2101 / устройство ВАЗ
- 1. Изолятор;
- 2. Корпус катушки зажигания;
- 3. Изоляционная бумага обмоток;
- 4. Первичная обмотка;
- 5. Вторичная обмотка;
- 6. Изоляционная трубка первичной обмотки;
- 7. Клемма вывода конца первичной обмотки:
- 8. Контактный винт;
- 9. Клемма высокого напряжения;
- 10. Крышка;
- 11. Клемма "+E" вывода начала первичной и конца вторичной обмоток;
- 12. Пружина центральной клеммы;
- 13. Каркас вторичной обмотки:
- 14. Наружная изоляция первичной обмотки;
- 15. Скоба крепления;
- 16. Наружный магнитопровод;
- 17. Сердечник;
- 18. Контактная гайка;
- 19. Изолятор свечи зажигания:
- 20. Стержень;
- 21. Корпус свечи;
- 22. Уплотнительное кольцо;
- 23. Теплоотводящая шайба;
- 24. Центральный электрод;
- 25. Боковой электрод свечи зажигания;
- 26. Валик распределителя зажигания;
- 27. Маслоотражательная муфта валика;
- 28. Шайба:
- 29. Провод подвода тока и распределителю;
- 30. Запорная пружина крышки;
- 31. Корпус вакуумного регулятора;
- 32. Диафрагма;
- 33. Крышка вакуумного регулятора;
- 34. Гайка;
- 35. Пружина вакуумного регулятора;
- 36. Тяга вакуумного регулятора;
- 37. Смазочный фитиль (фальц) кулачка;
- 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания;
- 39. Ротор распределителя зажигания:
- 40. Боковой электрод с клеммой;
- 41. Крышка распределителя зажигания;
- 42. Центральный электрод с клеммой;
- 43. Уголек центрального электрода;
- 44. Центральный контакт ротора;
- 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех;
- 46. Наружный контакт ротора;
- 47. Пружина регулятора опережения зажигания;
- 48. Пластина центробежного регулятора;
- 49. Грузик регулятора опережения зажигания;
- 50. Изоляционная втулка;
- 51. Кулачок прерывателя;
- 52. Изоляционная колодка рычажка:
- 53. Рычажок прерывателя;
- 54. Стойка с контактами прерывателя;
- 55. Контакты прерывателя;
- 56. Подвижная пластина прерывателя;
- 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ;
- 58. Корпус распределителя зажигания;
- 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя;
- 60. Корпус масленки;
- 61. Винт клеммового зажима;
- 62. Стопорная пластина подшипника:
- 63. Распределитель зажигания;
- 64. Свечи зажигания;
- 65. Выключатель зажигания;
- 66. Катушка зажигания;
- 67. Генератор;
- 68. Аккумуляторная батарея;
- 69. Датчик-распределитель зажигания;
- 70. Коммутатор;
- 71. Угол опережения зажигания;
- 72. К источникам питания:
- 73. I.Катушка зажигания;
- 74. II.Свеча зажигания;
- 75. III.Распределитель зажигания;
- 76. IV.Схема классической системы зажигания;
- 77. V.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания.
- 78. VI.Схема бесконтактной системы зажигания.
На автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 в основном применяется классическая система зажигания (схема IV). На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания (схема VI). Катушка зажигания. В классической системе зажигания применяются катушки зажигания Б117А, а в бесконтактной - 27.3705, различающиеся данными обмоток и некоторыми деталями. Катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 4 и вторичной 5, и служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11- 20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Свечи зажигания устанавливаются типа А-17ДВ для классической системы зажигания и А17ДВ-10 для бесконтактной, или аналогичные им свечи зарубежного производства. Конструкция свечей неразборная, традиционная. Зазор между электродами свечей составляет 0, 5-0.6 мм для А17ДВ и 0, 7-0, 8 мм для А-17ДВ-10. Выключатель зажигания установлен на кронштейне вала рулевого управления, состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части. Принцип действия устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует его. Электронный коммутатор применяется в бесконтактной системе зажигания для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам бесконтактного датчика. Могут применяться взаимозаменяемые коммутаторы различных марок: 3620.3734, HIM-52, ВАТ10.2 или PZE4020. Величина импульсов тока составляет 8-9 А. Предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания через 2-5 сек при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Распределитель зажигания 30.3706 служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Распределитель зажигания установлен в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни 27 (см.рис.4). Прерыватель состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стойки 54 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 38 центробежного регулятора опережения зажигания с грузиками 49. Сбоку к корпусу распределителя прикреплен вакуумный регулятор, состоящий из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. К диафрагме крепится тяга 36, связанная с подвижной пластиной 56 прерывателя. Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой крышке 41. На роторе приклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между которыми в углублении находится помехоподавительный резистор 45. В центральный контакт ротора упирается подпружиненный угольный электрод 43. Датчик распределения зажигания 37.3706 применяется в бесконтактной системе зажигания. От распределителя зажигания 30.3706 он отличается только тем, что вместо прерывателя на подвижной пластине установлен бесконтактный датчик, а к опорной пластине 38 снизу прикреплен цилиндрический стальной экран с четырьмя прорезями. Бесконтактный датчик работает на основе эффекта Холла и состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между ними имеется зазор, через который проходит стальной экран. Когда в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действуют магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Микросхема, встроенная в датчик, преобразует эту разность потенциалов в импульсы напряжения. Работа системы зажигания. При работе двигателя прерыватель прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. В этот момент магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС порядка 12-24 кв. Ток высокого напряжения идет к центральной клемме распределителя зажигания, затем через контакты ротора к боковому электроду и далее к свече зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Конденсатор 57 служит для гашения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Если бы не было конденсатора, то ЭДС во вторичной обмотке не превышала бы 4000-5000 В. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ, чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15 после ВМТ. Каждой частоте вращения коленчатого вала необходим свой угол опережения зажигания. Так при 750- 800 об/мин начальный угол опережения зажигания составляет 3-5 . С увеличением частоты вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении частоты вращения грузики 49 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают опорную пластину 38 вместе с кулачком 51 прерывателя на угол А в направлении вращения валика. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на
Двигатель.
При небольших нагрузках содержание остаточных газов в горючей смеси высокое, смесь горит медленнее, ее надо поджигать раньше и наоборот. На диафрагму регулятора действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших открытиях дроссельной заслонки (малая нагрузка) под действием разрежения диафрагма 32 оттягивается и тягой 36 поворачивает подвижную пластину 52 прерывателя против направления вращения валика. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Бесконтактная система зажигания работает также, как и классическая, только вместо прерывателя ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания прерывает коммутатор по сигналам бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания.
lada-motors.narod.ru