Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания двигателя ВАЗ-2110. Ваз 2110 датчик распределитель зажигания
Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания двигателя ВАЗ-2110
Страница 1 из 2
Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется.
1. Вынимаем высоковольтные провода из крышки.
|
2
|
3. ...и снимаем ее.
|
Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой "1". Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров – 1–3–4–2 (направление вращения бегунка – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя).
|
4. Потянув, снимаем бегунок.
|
Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону. 5. Для демонтажа датчика-распределителя в сборе отсоединяем высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора
|
6. ...и электрический разъем.
|
7
|
8. ...и снимаем держатель высоковольтных проводов.
|
9. Отвернув еще две гайки, снимаем датчик-распределитель.
|
|
11. Снимаем защитный экран.
|
12. Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника
|
13. ...и винт крепления разъема.
|
14. Снимаем разъем.
|
15. Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора
|
16. ...и отворачиваем два винта его крепления.
|
|
18. Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.
|
19. Отворачиваем два винта...
|
autoruk.ru
Как снять и разобрать датчик распределитель зажигания двигателя ВАЗ-2110
Страница 1 из 4
Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется.
Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
1. Вынимаем высоковольтные провода из крышки.
|
2. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки
|
|
Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой "1". Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров – 1–3–4–2 (направление вращения бегунка – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя).
|
4. Потянув, снимаем бегунок.
|
Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону. 5. Для демонтажа датчика-распределителя в сборе отсоединяем высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора
|
6. ...и электрический разъем.
|
7. Ключом на 10 отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя.
|
|
9. Отвернув еще две гайки, снимаем датчик-распределитель.
|
10. Датчик-распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой.
|
|
avtomechanic.ru
Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания Ваз-2110
Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания
Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вынимаем высоковольтные провода из крышки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
…и снимаем ее.
Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой «1″. Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров – 1–3–4–2 (направление вращения бегунка – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя).
Потянув, снимаем бегунок.
Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону.
Для демонтажа датчика-распределителя в сборе отсоединяем высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора…
…и электрический разъем.
Ключом «на 10″ отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя…
…и снимаем держатель высоковольтных проводов.
Отвернув еще две гайки, снимаем датчик-распределитель.
Датчик-распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой.
Снимаем защитный экран.
Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника…
…и винт крепления разъема.
Снимаем разъем.
Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора…
…и отворачиваем два винта его крепления.
Снимаем вакуумный регулятор.
Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.
Отворачиваем два винта…
…и снимаем датчик Холла.
Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника.
Поддев отверткой, снимаем пружину.
Стержнем диаметром 2,5 мм…
…выбиваем штифт.
Снимаем муфту…
…и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.
Вынимаем центробежный регулятор.
Выбиваем через два отверстия в корпусе сальник.
Шайба и сальник
Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы.
На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Собираем распределитель в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники.
Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель).Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой.В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки.Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.
Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.Подтягиваем гайки.По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания. Для этого соединяем зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим «массы» – с клеммой «-» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепленияДля регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол.Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).Затягиваем гайки крепления.
sc-finec.ru
Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания
6.2.1. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания
Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется.
|
|
manual.countryauto.ru
1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля. | ||
2. Отверните два винта крепления и снимите крышку распределителя. Затем снимите бегунок, потянув его вверх. | ||
3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок. | ||
4. Снимите пылезащитный экран. | 5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса распределителя. | 6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя. |
7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла. | 8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины. | 9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора. |
10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины. | 11. Снимите вакуум-корректор. | 12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее. |
13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину. | 14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя, а затем – упорную шайбу. | 15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты. |
16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо. | 17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка. | 18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами. |
19. Выньте валик с центробежным регулятором. | 20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса распределителя. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус в сборе с втулками. | 21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина. |
22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном. | 23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков. | 24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры. |
25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите его с опорной пластины. На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной. | ||
26. Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя. Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки и замените. | ||
27. Соберите распределитель в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла. | ||
28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке. | ||
29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра. |
automend.ru
Проверка деталей системы зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ-2110
Снятие катушки зажигания
Работу проводим, выключив зажигание.
1. Вынимаем центральный провод.
|
2. Ключом на 8 отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания и снимаем провода.
|
3. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления катушки к кронштейну
|
4. …и снимаем ее.
|
Проверка катушки зажигания
1. Осмотрите катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы перегрева или вытекания масла, катушку надо заменить.
|
2. Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки. Для этого подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки. При 25 °С сопротивление должно составлять 0,4–0,5 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените катушку.
|
3. Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки. Для этого подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме «В» катушки. При 25 °С сопротивление должно составлять 4,5–5,5 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените катушку.
|
4. Проверьте сопротивление изоляции на «массу». Для этого подсоедините омметр к корпусу катушки и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм. Если сопротивление меньше, замените катушку.
|
Снятие блока управления ЭПХХ карбюратора и коммутатора системы зажигания
Отключаем минусовой провод от аккумулятора.
1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола
|
2. ...и снимаем щиток.
|
3. Отсоединяем разъем блока управления ЭПХХ.
|
4. Ключом на 8 отворачиваем две гайки крепления блока к кронштейну и снимаем блок.
|
Таким же образом, сняв левый щиток облицовки тоннеля пола, отсоединяем от кронштейна коммутатор системы зажигания.
Проверка коммутатора
1. Отсоедините от клеммы «К» катушки зажигания коричневый провод с красной полосой (провод идет к контакту «1» коммутатора). |
2. Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью 3 Вт. Другой контакт лампы подключите к клемме «К» катушки зажигания. |
Проверните двигатель стартером, при этом лампа должна замигать. Если лампа не загорается, замените коммутатор. Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку (величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить на специальном стенде.
Снятие и разборка датчика распределителя зажигания рассмотрено в статье – «Ремонт датчика распределителя зажигания».
Снятие замка зажигания – статья «Замена замка зажигания»
autoruk.ru